О Положении о порядке рассмотрения обращений граждан
Большеторханского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»», Уставом Большеторханского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики Собрание депутатов Большеторханского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики РЕШИЛО:
1.Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан Большеторханского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (прилагается).
2. Обнародовать настоящее решение и Положение о порядке рассмотрения обращений граждан Большеторханского сельского поселения.
3. Настоящее Положение вступает в силу с 06 января 2007 года.
Глава Большеторханского
сельского поселения Н.В.Викторов.
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
Большеторханского сельского поселения
от 20 сентября 2006г. № 55
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке рассмотрения обращений граждан Большеторханского сельского поселения.
I. Общие положения.
Статья 1. Сфера применения настоящего Положения о порядке рассмотрения обращений граждан Большеторханского сельского поселения.
1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан (далее – Положение) Большеторханского сельского поселения (далее - поселения) разработано в целях помощи гражданам в реализации закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики права на обращение в органы самоуправления поселения и своевременного рассмотрения обращений, заявлений, жалоб и принятия по ним соответствующих решений.
2. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан
распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые
подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными
законами и иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан
распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений
иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных
международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и
коллективные обращения в органы самоуправления и должностным лицам поселения.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление
гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением
обращений граждан.
1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики,
международными договорами Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, Федеральным законом «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации, иными федеральными законами и
настоящим Положением.
Статья 4. Права гражданина при рассмотрении обращения.
При рассмотрении обращения органом самоуправления или должностным лицом поселения гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об
их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения,
если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в
указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за
исключением случаев, указанных в статье 10 настоящего Положения, уведомление о
переадресации письменного обращения в орган самоуправления или должностному лицу поселения, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие
(бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Статья 5. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением.
1 . Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного
самоуправления или к должностному лицу поселения с критикой
деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или
защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов
других лиц.
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в
обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление
письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу поселения, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
П. Правила рассмотрения обращений граждан.
Статья 6. Требования к письменному обращению.
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо
наименование органа самоуправления поселения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к
письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в орган самоуправления поселения или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Положением.
Статья 7. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган самоуправления или тому должностному лицу поселения, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с
момента поступления в орган самоуправления поселения или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа самоуправления или должностного лица поселения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу поселения, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 10 настоящего Положения.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к
компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или
должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется
в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или
соответствующим должностным лицам.
5. Орган местного самоуправления или должностное лицо поселения при направлении
письменного обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган
местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости
запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о
результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган самоуправления или должностному лицу поселения, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей
статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган самоуправления
поселения или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Статья 8. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в орган самоуправления или должностному лицу поселения в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение орган самоуправления
или должностное лицо поселения может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Статья 9. Рассмотрение обращения
1. Орган самоуправления поселения или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в
случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в
других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных
должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного
следствия:
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав,
свобод и законных интересов граждан;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в
государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному
лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Орган самоуправления или должностное лицо поселения по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа самоуправления или должностного лица поселения, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем органа самоуправления поселения, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в орган самоуправления или должностному лицу поселения по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Статья 10. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о
подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о
лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Орган самоуправления поселения или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган самоуправления или должностному лицу поселения в соответствии с их компетенцией, о чем
сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес
поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который
ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, руководитель органа самоуправления , должностное лицо поселения либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган самоуправления или одному и тому же должностному лицу поселения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть
дан без разглашения сведении, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о
невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении
вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь
направить обращение в соответствующий орган самоуправления или соответствующему должностному лицу поселения.
Статья 11. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в орган самоуправления или должностному лицу поселения в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 9 настоящего Порядка, глава органа самоуправления , должностное лицо поселения либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение .
Статья 12. Личный прием граждан.
1. Личный прием граждан в органах самоуправления поселения проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения
граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В
случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются
очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия
гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в
карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и
рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Положением.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в
компетенцию органа самоуправления или должностного лица поселения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении
обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении
вопросов.
III. Заключительное положение.
Статья 13. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
Органы самоуправления и должностные лица поселения осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Положения.
Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при
рассмотрении обращений.
1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда,
причиненных незаконным действием (бездействием) органа самоуправления
или должностного лица поселения при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы,
понесенные в связи с рассмотрением обращения органом самоуправления или должностным лицом поселения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.