Большеторханский территориальный отдел Вурнарского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Положение об обращении граждан

О Положении о  порядке рассмотрения обращений граждан

 Большеторханского сельского поселения

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»»,  Уставом Большеторханского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики Собрание депутатов Большеторханского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики РЕШИЛО:

1.Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан Большеторханского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (прилагается).

2.  Обнародовать настоящее решение и Положение о порядке рассмотрения обращений граждан Большеторханского сельского         поселения.

    3. Настоящее Положение вступает в силу с 06 января 2007 года.

 

 

Глава Большеторханского

сельского поселения                                                                                Н.В.Викторов.

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

Большеторханского сельского поселения

от 20 сентября  2006г. № 55

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения обращений граждан Большеторханского сельского поселения.

    I. Общие положения.
Статья 1. Сфера применения настоящего Положения  о порядке рассмотрения обращений граждан Большеторханского сельского поселения.

 

1.  Положение  о порядке рассмотрения обращений граждан (далее – Положение) Большеторханского сельского поселения (далее - поселения) разработано в целях  помощи гражданам в реализации закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации  и Конституцией Чувашской Республики права на обращение  в  органы    самоуправления  поселения   и  своевременного   рассмотрения обращений, заявлений, жалоб и принятия по ним соответствующих решений.

2.             Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан
распространяется  на все  обращения граждан,  за исключением обращений,  которые
подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными
законами и иными федеральными законами.

3.             Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан
распространяется    на    правоотношения,    связанные    с    рассмотрением    обращений
иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных
международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Статья 2. Право граждан на обращение

1.      Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и
коллективные обращения в органы самоуправления и должностным лицам  поселения.

2.         Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление
гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3.         Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений,  связанных с рассмотрением
обращений граждан.

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики,
международными договорами Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, Федеральным законом «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации, иными федеральными законами и
настоящим Положением.

Статья 4. Права гражданина при рассмотрении обращения.

При   рассмотрении   обращения      органом      самоуправления  или должностным лицом  поселения гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об
их истребовании;

2)           знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения,
если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в
указанных    документах    и    материалах    не    содержатся    сведения,    составляющие
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3)           получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за
исключением  случаев,  указанных  в  статье   10  настоящего  Положения,  уведомление  о
переадресации письменного обращения в орган самоуправления   или   должностному лицу поселения,    в   компетенцию   которых   входит   решение поставленных в обращении вопросов;

4)    обращаться   с   жалобой   на  принятое   по   обращению   решение   или   на  действие
(бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)  обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 5. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением.
1 . Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного
самоуправления  или к должностному лицу поселения с критикой
деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или
защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов
других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в
обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление
письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу поселения, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

П. Правила рассмотрения обращений граждан.

Статья 6. Требования к письменному обращению.

1.  Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо
наименование органа самоуправления поселения, в которые  направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.     В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к
письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.   Обращение, поступившее в   орган самоуправления поселения или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Положением.

Статья 7. Направление и регистрация письменного обращения

1.   Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган самоуправления или тому должностному лицу поселения, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.     Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с
момента поступления в   орган   самоуправления поселения или должностному лицу.

3.          Письменное  обращение,  содержащее  вопросы,  решение  которых  не  входит  в компетенцию органа самоуправления  или должностного лица поселения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу поселения, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 10 настоящего Положения.

4.              В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к
компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или
должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется
в  соответствующие  государственные  органы,  органы местного  самоуправления  или
соответствующим должностным лицам.

5.              Орган местного самоуправления или должностное лицо поселения при направлении
письменного  обращения  на рассмотрение  в     государственный  орган,  другой  орган
местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости
запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о
результатах рассмотрения письменного обращения.

 

6.                  Запрещается   направлять   жалобу   на   рассмотрение   в      орган      самоуправления   или должностному лицу поселения,  решение  или действие (бездействие) которых обжалуется.

7.                  В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей
статьи,  невозможно  направление  жалобы  на рассмотрение  в  орган  самоуправления
поселения или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением    его    права    обжаловать    соответствующие    решение    или    действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 8. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1.   Обращение, поступившее в орган   самоуправления или должностному лицу поселения в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2.       В  случае необходимости рассматривающие обращение     орган     самоуправления
   или   должностное   лицо поселения   может   обеспечить   его рассмотрение с выездом на место.

Статья 9. Рассмотрение обращения

1.   Орган самоуправления поселения или должностное лицо:

1)           обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в
случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2)           запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в
других   государственных   органах,   органах   местного   самоуправления   и   у   иных
должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного
следствия:

3)   принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав,
свобод и законных интересов граждан;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в
государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному
лицу в соответствии с их компетенцией.

2.    Орган  самоуправления или должностное лицо поселения по направленному  в  установленном  порядке  запросу  государственного   органа,   органа  самоуправления или должностного лица поселения, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3.     Ответ   на   обращение   подписывается   руководителем       органа   самоуправления поселения, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4.   Ответ на обращение, поступившее в   орган   самоуправления или должностному лицу поселения по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 10. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1.        В   случае,   если   в   письменном   обращении   не   указаны   фамилия   гражданина,
направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
ответ на обращение не дается. Если    в указанном обращении содержатся сведения о
подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о
лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.    Орган самоуправления поселения или должностное лицо при получении    письменного    обращения,    в    котором    содержатся    нецензурные    либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3.     В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение не дается и
оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган самоуправления или должностному лицу поселения в соответствии с их компетенцией, о чем
сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес
поддаются прочтению.

5.                В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который
ему   многократно   давались   письменные   ответы   по   существу   в   связи   с   ранее
направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства,   руководитель       органа       самоуправления
, должностное лицо поселения либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному   вопросу   при   условии,   что   указанное   обращение   и   ранее   направляемые обращения направлялись в один и тот же орган самоуправления  или одному и тому же должностному лицу поселения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6.                В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть
дан без разглашения сведении, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным  законом  тайну,  гражданину,  направившему  обращение,  сообщается  о
невозможности   дать   ответ  по   существу   поставленного   в   нем   вопроса  в   связи   с
недопустимостью разглашения указанных сведений.

7.    В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении
вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь
направить   обращение   в   соответствующий       орган      самоуправления   или соответствующему должностному лицу поселения.

Статья 11. Сроки рассмотрения письменного обращения

1.      Письменное  обращение,  поступившее  в     орган     самоуправления  или  должностному  лицу поселения в   соответствии   с   их   компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.    В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 9 настоящего Порядка, глава органа самоуправления , должностное лицо поселения либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение .

Статья 12. Личный прием граждан.

1.   Личный прием граждан в  органах  самоуправления поселения проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения
граждан.

2.           При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.           Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В
случае,   если   изложенные   в   устном   обращении   факты   и   обстоятельства   являются
очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия
гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в
карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.

 

4.               Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и
рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Положением.

5.               В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в
компетенцию        органа    самоуправления      или должностного лица поселения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6.               В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении
обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении
вопросов.

III. Заключительное положение.

Статья 13. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
Органы самоуправления и должностные лица поселения осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Положения.

Лица,    виновные    в    нарушении    настоящего    Положения,    несут    ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при
рассмотрении обращений.

1.                  Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда,
причиненных    незаконным    действием    (бездействием)        органа        самоуправления
 или должностного лица поселения при рассмотрении обращения,
по решению суда.

2.                  В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы,
понесенные в связи с рассмотрением обращения органом   самоуправления    или должностным   лицом поселения,   могут   быть   взысканы   с   данного гражданина по решению суда.

 

 

Система управления контентом
429201 Чувашская Республика, Вурнарский район, д. Большие Торханы, ул. Советская, д.2
Телефон: 8(83537) 61-8-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика