Большеторханский территориальный отдел Вурнарского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Положение о воинском учете

 Общие положения

 

1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности, определяет порядок организации воинского учета граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете.

Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее – система воинского учета).

Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) (далее – органы местного самоуправления) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

2. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

б) потребностей органов государственной власти,  органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

3. Основными задачами воинского учета являются:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества  военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации  и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

4. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

5. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и организациями.

6. Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления  и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Персональный воинский учет граждан по месту жительства или месту пребывания (на срок более трех месяцев) осуществляется военными комиссариатами.

За состояние воинского учета отвечают военные комиссары.

Порядок организации воинского учета граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации или органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, определяются руководителями указанных федеральных органов исполнительной власти.

8. В поселениях  (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту жительства или месту пребывания (на срок более трех месяцев) осуществляется органами местного самоуправления  в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.

За состояние первичного воинского учета отвечают руководители этих органов.

Средства на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления предусматриваются в виде субвенций, выделяемых из федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

10. Число работников, осуществляющих воинский учет  в военных комиссариатах, определяется с учетом следующих норм:

а) 1 работник – при наличии на воинском учете до 1500 граждан;

б) 1 работник  на каждые последующие 1500 граждан, состоящих на воинском учете.

11. Число работников, осуществляющих воинский учет  в органах местного самоуправления, определяется с учетом следующих норм:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

б) 1 освобожденный работник – при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан;

в) 1 освобожденный работник -  на каждую последующую 1000 граждан, состоящих на воинском учете.

12. Число работников, осуществляющих воинский  учет в организациях, определяется с учетом следующих норм:

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству - при наличии на воинском учете менее 500  граждан;

б)  1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан, состоящих на воинском учете;

в) 2 освобожденных работника – при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

13. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм содержания, указанных в пунктах  10 - 12 настоящего Положения.

При наличии в органах местного самоуправления или организациях 2 и более работников осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое – военно-учетный стол.

14. Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте  от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее – призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (далее – военнообязанные):

мужского пола, пребывающие в запасе;

уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на  военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению.

15. Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";

б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы  внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

16. Воинский учет военнообязанных запаса подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные запаса, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

В отношении военнообязанных запаса, работающих в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, состоящих на общем воинском учете, военные комиссариаты  при наличии заявок указанных федеральных органов исполнительной власти, составляют планы по направлению их для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

 

 

Особенности первоначальной постановки граждан на воинский учет

 

34. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет ко­миссиями по постановке граждан на во­инский учет, создаваемыми в муници­пальных районах, городских округах и на внутригородских территориях горо­дов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации(руководителя высшего исполнительного органа госу­дарственной власти субъекта Россий­ской Федерации) по представлению во­енного комиссара субъекта Российской Федерации.

Первоначальная постановка на воин­ский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специ­альности, граждан мужского пола, не поставленных по каким-либо причинам на воинский учет в сроки, указанные в настоящем пункте, а также лиц, полу­чивших гражданство Российской Феде­рации, осуществляется военными ко­миссариатами в течение всего кален­дарного года.

Первоначальная постановка на воин­ский учет граждан, постоянно прожива­ющих за пределами Российской Феде­рации и изъявивших желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Рос­сийской Федерации, других войсках, во­инских формированиях и органах, осу­ществляется военными комиссариата­ми по месту пребывания указанных гра­ждан при условии заключения и рати­фикации Российской Федерацией соот­ветствующих международных догово­ров.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет принимает решение о по­становке гражданина на воинский учет либо о постановке на воинский учет и вынесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, либо об осво­бождении от исполнения воинской обя­занности гражданина, признанного не­годным к военной службе.

 

 

 

Документы воинского учета

 

48.      Документы воинского учета должны содержать сведения о гражда­нах, предусмотренные Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Перечень, формы документов воин­ского учета, порядок их хранения, за­полнения, выдачи и замены устанавли­ваются Министерством обороны  Рос­сийской Федерации.

Бланки военных билетов и удостове­рений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланки удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, воен­ного положения и в военное время, а также бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет изготав­ливаются по заказам Министерства обо­роны Российской Федерации, размеща­емым в установленном законодательст­вом Российской Федерации порядке.

Обеспечение указанными бланками управлений кадров и штабов военных округов (Балтийского флота) осуществ­ляется Министерством обороны Рос­сийской Федерации.

Перечень и формы документов во­инского учета в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Службе внешней разведки Российской Федерации определяются руководите­лями указанных федеральных органов исполнительной власти.

49.       В паспортах граждан Российской Федерации военными комиссариатами и органами внутренних дел (только при замене в установленном порядке паспортов граждан Российской Федерации) производятся отметки об их отно­шении к воинской обязанности в порядке и по образцам, которые установлены Министерством обороны Российской Федерации.

 

 

 

Обязанности граждан по воинскому учету

 

50. Граждане, подлежащие воинско­му учету, обязаны:

а)         состоять на воинском учете по ме­сту жительства или месту временного пребывания в военном комиссариате, а в поселении или городском округе, где нет военных комиссариатов, — в орга­нах местного самоуправления. Гражда­не, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федера­ции и запасе Федеральной службы безо­пасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных фе­деральных органах исполнительной
власти;

б)         являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществ­ляющий воинский учет, по месту жи­тельства или месту временного пребы­вания, имея при себе военный билет(временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостове­рение гражданина, подлежащего при­зыву на военную службу, а также пас­порт гражданина Российской Федера­ции и водительское удостоверение при его наличии;

в) явиться при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации в 2-недельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в военный ко­миссариат или иной орган, осуществля­ющий воинский учет, по месту житель­ства для постановки на воинский учет;

г)         сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по ме­сту жительства об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инва­лидности), месте работы или должно­сти, месте жительства в пределах муни­ципального образования;

д)         сняться с воинского учета при пе­реезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращении в Россий­скую Федерацию;

е) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удо­стоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в 2-не­дельный срок обратиться в военный ко­миссариат или иной орган, осуществля­ющий воинский учет, по месту житель­ства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

 Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в пе­риод проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, обязаны лично сообщить об этом в военный ко­миссариат или иной орган, осуществля­ющий воинский учет, по месту житель­ства.

 Граждане, получившие мобили­зационные предписания или повестки военного комиссариата, обязаны вы­полнять изложенные в них требования.

В период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на во­инском учете, с места жительства или места временного пребывания произво­дится с разрешения военного комиссара по письменным заявлениям граждан с указанием причины убытия и нового места жительства или ме ста временного пребывания.

53.       Граждане, подлежащие призыву на военную службу, и офицеры запаса для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично яв­ляться в военные комиссариаты.

Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную служ­бу, производится по их письменным за­явлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места вре­менного пребывания.

Система управления контентом
429201 Чувашская Республика, Вурнарский район, д. Большие Торханы, ул. Советская, д.2
Телефон: 8(83537) 61-8-22
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика