Долгов Михаил Владимирович – лётчик.
Родился 26 февраля 1962 года в деревне Алгазино. С детства мечтал стать лётчиком. Отец, Владимир Семёнович, служивший в армии в авиационных частях, часто рассказывал своим детям о лётчиках. Может, поэтому два его сына – Олег и Михаил – решили связать свою жизнь с авиацией. Сейчас Олег – штурман, а Михаил – лётчик. Они летают на гражданских авиационных лайнерах, вовремя доставляют пассажиров в нужное место.
После окончания Алгазинской школы Михаил Долгов стал курсантом Кировоградской гражданской авиации. Старательно изучал авиационное дело, на самолёте ЯК-18 поднимался в небо. После окончания учёбы его направили работать в Новосибирск. Здесь он, в авиакомпании «Сибирь», командиром летал на самолёте «ТУ-154». Михаил Долгов проявил себя как мужественный и находчивый командир, который любит и знает своё дело.
12 января экипаж М.Долгова стоял в ночном дежурстве. В скором времени их направили в посёлок Радужный, расположенный в северной части Тюменской области. Через 1 час 15 минут самолёт ТУ-154 опустился на аэродром. Экипаж Михаила Владимировича отправился отдыхать. Экипаж, сменивший их, после проверки самолёта к полёту отвёз нефтяников в город Краснодар, а через 12 часов благополучно вернулся обратно. После очередной проверки, 13января, самолёт взял курс на аэродром Толмачёва, недалеко от города Новосибирск. Самолётом управлял экипаж М. Долгова. В салоне находилось 8 пассажиров и 14 человек из сменщиков экипажа – всего в самолёте находилось 30 человек. Полёт проходил нормально, и самолёт готовился к посадке на аэродроме Толмачёва. В этот момент второй двигатель самолёта отказал. Когда о неисправностях сообщили диспетчеру, самолёт находился на высоте 700 метров. Опытный командир М.Долгов решил посадить самолёт с двумя двигателями. Когда сделали четвёртый круг, Михаил Владимирович посмотрел на приборы и заметил, что они идут правее назначенного курса. Самолёт повернул курс налево, но приборы вышли из строя. Диспетчер сообщил, что надо курс выправить левее на 600 метров. В таких случаях нужно самолёт вести на второй круг. В этот момент третий двигатель с правой стороны перестал работать, поэтому второй круг сделать было невозможно. Когда вышли на посадочную полосу, М.Долгов старается удержать высоту. Это необходимо было, если бы отказал последний двигатель. В этот момент отказал и последний двигатель, в салоне отключился свет, горел только аварийный свет.
Михаил Долгов смог посадить самолёт с отказавшимися двигателями и спас жизни 30 человек. Полёт 39-летнего смелого лётчика завершился удачно. М.Долгов действительно храбрый лётчик.
Комитет безопасности всемирной авиации за спасение жизни людей и сохранение техники лётчику Михаилу Владимировичу вручил именные часы. 13 января 2000 года за проявленное мужество Михаил Долгов награждён орденом «Мужества».
Сейчас Михаил Владимирович живет в г. Москве. Работает в авиакомпании «Сибирь» на самолёте «Аэробус—320». Вместе со своей любимой женой воспитывает двоих детей.
Длгов Олег Владимирович- летчик.
Родился 30 октября 1956 года в д. Алгазино Вурнарского района ЧР.
После учебы в Алгазинской школе, продолжил учебу в Ленинграде (С-Петербург).
Женат. Воспитывает дочь.