Наименование программы
|
«Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы
|
Ответственный исполнитель
|
Администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
Участники программы
|
Администрация Шыгырданского сельского поселения;
Жители многоквартирного дома по ул. Наримана 84 и заинтересованные лица;
|
Цель программы
|
- создание комфортных условий для проживания граждан за счет благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий населенных пунктов;
|
Задачи программы
|
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к многоквартирным домам;
- благоустройство общественных территорий, наиболее посещаемых гражданами;
- привлечение граждан и общественности к благоустройству территорий населенных пунктов;
|
Целевые индикаторы программы
|
- соотношение количества дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к многоквартирным домам,благоустроенных в соответствии спожеланиями жителей и заинтересованных лиц, к общему количеству дворовых территорий Шыгырданского сельского поселения;
-увеличение количества благоустроенных общественных пространств Шыгырданского сельского поселения, в соответствии с требованиями действующих нормативов.
|
Срок реализации программы
|
2018-2024 годы
|
Источники финансирования программы
|
Источники финансирования:
- федеральный бюджет;
- республиканский бюджет;
- местный бюджет;
- внебюджетные источники;
|
Объем финансирования по годам
|
2018-1480,9 тыс. рублей;
2019-0 тыс. рублей;
2020- 1945,2тыс. рублей.
2021 год-
Объемы бюджетных ассигнований уточняются после уточнения бюджета Чувашской Республики, бюджета Батыревского района и бюджета Шыгырданского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
|
Ожидаемые конечные результаты программы
|
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
- благоустройство общественных пространств.
|
В рамках программы в 2020 году выполнены работы по благоустройству молодежного парка «Дружбы народов» на сумму 1940,6 тыс. рублей (тротуары, фонари уличного освещения), благоустройство двух детских площадок (детская площадка по ул. Мичурина и детская площадка по ул. Гагарина с. Шыгырдан) на сумму 42 тыс. рублей.
|
Раздел I. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в Шыгырданском сельском поселении Батыревском районе Чувашской Республики.
Всего в Шыгырданском сельском поселении насчитывается одна дворовая территория многоквартирного жилого дома. В существующем жилищном фонде проезжая часть дворовой территории МКД и проезды к ним за многолетний период эксплуатации пришли в неудовлетворительное состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Пришло в негодность асфальтобетонное покрытие проездов и тротуаров в связи с тем, что много лет из-за недостаточного финансирования отрасли практически не производился его ремонт. Во дворе - недостаточное количество стоянок для личного транспорта, неудовлетворительное освещение, отсутствует уход за зелеными насаждениями, отсутствует обеспеченность площадками дворового благоустройства (для игр детей, отдыха взрослого населения, занятий физкультурой, хозяйственных целей).
Для нормального функционирования населенных пунктов имеет большое значение развитие благоустройства внутриквартальных и дворовых территорий. При благоустройстве внутриквартальных и дворовых территорий необходим комплексный подход. Комплексное благоустройство дворовых территорий включает в себя такие вопросы, как ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, устройство детских, спортивных площадок, устройство освещения, а также озеленение с устройством газонов, санитарной обрезкой и посадкой деревьев и кустарников.
1) Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) по Шыгырданскому сельскому поселению имеются пять площадок: Зона отдыха населения в д. Кзыл Камыш, спортивная площадка в д. К. Камыш, спортивная площадка по ул. Чкаловская, детская площадка по ул. Мичурина и детская площадка по ул. Гагарина с. Шыгырдан
2) Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 50%;
3) Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения Шыгырданского сельского поселения, проживающего в многоквартирных домах) составляет 50%;
4) Количество и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные) составляют 2 шт., общей площадью 7,5 га.
7) Площадь благоустроенных общественных муниципальных территорий, приходящаяся на 1 жителя – 0,3 м2.
Раздел II. Приоритеты реализуемой на территории Шыгырданского сельского поселения Батыревского района политики в сфере благоустройства. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы.
Основными целями муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы является:
- создание комфортных условий для проживания граждан за счет благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий. Данная цель отражает приоритеты, изложенные в стратегии социально-экономического развития Шыгырданского сельского поселения Батыревского района до 2024 года.
Для достижения целей программы предполагается решение следующих задач:
- благоустройство дворовой территории многоквартирного дома и проезда;
- благоустройство общественных территорий Шыгырданского сельского поселения, наиболее посещаемых гражданами;
- привлечение граждан и общественности к благоустройству территории населенного пункта.
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков, оказывающих влияние на конечные результаты реализации мероприятий программы, к числу которых относятся:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий программы;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.
Реализация программы позволит достичь следующих конечных результатов:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к многоквартирным домам;
- благоустройство общественных пространств, наиболее посещаемого жителями села Шыгырдан, в соответствии с требованиями действующих нормативов.
Раздел III. План реализации и обобщенная характеристикаосновных мероприятий программы с планом реализации.
Мероприятия по реализации программы определяют основные положения для достижения целей и задач, а также нормативно-правовые акты, принимаемые на муниципальном уровне.
В целях реализации мероприятий настоящей программы установлены следующие требования:
1) минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка урн;
- установка скамеек;
2) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- оборудование детских площадок;
- оборудование спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- организация вертикальной планировки;
- устройство контейнерных площадок;
- устройство тротуаров;
- ремонт тротуаров;
-ограждение территорий;
3) минимальная доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий устанавливается в размере 3% от стоимости предполагаемых к выполнению работ или 250 чел/часов трудового участия;
4) минимальная доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий устанавливается в размере 3% от стоимости предполагаемых к выполнению работ;
5) нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень работ, рассчитанный в соответствии с методикой применения сметных цен, утвержденной Приказом министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации №1028/п от 29 декабря 2016 года
6) порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, устанавливается нормативно-правовым актом администрации Шыгырданского сельского поселения, при этом вышеуказанный порядок аккумулирования средств в числе иных положений должен предусматривать открытие уполномоченным органом местного самоуправления муниципальным унитарным предприятием или бюджетным учреждением (далее – уполномоченное предприятие (учреждение)) счетов для перечисления средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей либо в органах казначейства, необходимость перечисления средств до даты начала работ по благоустройству дворовой территории, указанной в соответствующем муниципальном контракте и последствия неисполнения данного обязательства, а также необходимость ведения уполномоченным предприятием (учреждением) учета поступающих средств в разрезе многоквартирных домов дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии;
7) порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории:
- разработка дизайн-проекта осуществляется с привлечением проектных организаций и согласовывается с представителями заинтересованных лиц, уполномоченных на согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу;
Содержание дизайн - проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Это может быть как проектная, сметная документация или упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, а также перечень объектов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
Стоимость выполняемых работ в рамках дизайн-проекта рассчитывается соответствии с методикой применения сметных цен, утвержденной Приказом министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации №1028/п от 29 декабря 2016 года;
После согласования с заинтересованными лицами, уполномоченными на согласование дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, проект утверждается к реализации.
8) разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
9) перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 годы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, в том числе с включением не менее одной общественной территории, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения, в порядке, установленном постановлением администрации Батыревского района, утверждается после проведения общественного обсуждения проекта настоящей муниципальной программы;
10) адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых будут отобраны в соответствии с требованиями, установленными «Порядком и сроками предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2018-2024 годы» и подлежат благоустройству в 2018-2024 годы утверждается после проведения общественного обсуждения проекта настоящей муниципальной программы;
Раздел IV. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов
Основными инструментами правового регулирования, направленными на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, являются нормативные правовые акты Российской Федерации, Чувашской Республики, администрации Батыревского района.
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил представления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» №169 от 10 февраля 2017 года.
- иные нормативно-правовые акты.
Раздел V. Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования.
Расходы муниципальной Программы формируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетов Батыревского района и сельского поселения, внебюджетных средств.
Объемы бюджетных ассигнований ежегодно уточняются в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.