В соответствии со статьей 12 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (Освобождение от регистрации) не требуется регистрация: средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Шыгырданского сельского поселения №753/1 от 24.08.2016 года
«Об утверждении муниципальной программы «Содействие занятости населения»
В целях введения действия программы «Содействие занятости населения», руководствуясь статьей 9 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить программу «Содействие занятости населения».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Шыгырданский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Шыгырданского сельского поселения в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Шыгырданского
сельского поселения М.Х. Валитов
Утвержден
постановлением администрации
Шыгырданского сельского поселения
от 24.08.2016 №753/1
П А С П О Р Т
муниципальной программы «Содействие занятости населения»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
–
|
Администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
Соисполнители муниципальной программы
|
–
|
казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения Батыревского района» Государственной службы занятости населения Чувашской Республики;
|
Подпрограммы муниципальной программы
|
–
|
«Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве»;
|
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
|
–
|
подпрограмма «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве»;
|
Цель муниципальной программы
|
–
|
обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения
|
Задачи муниципальной программы
|
–
|
предотвращение роста напряженности на рынке труда;
реализация мероприятий активной политики занятости населения;
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
|
–
|
достижение к 2021 году следующих показателей:
снижение среднегодового уровня безработицы, рассчитанного по методологии Международной организации труда, до 5,4 процента;
снижение уровня регистрируемой безработицы до 0,5 процента в среднем за год;
снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 0,25 единицы в среднем за год;
рост уровня удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения до 98,5 процента
|
Срок и этапы реализации муниципальной программы
|
–
|
2016–2020 годы
|
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
|
–
|
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 75,0 тыс. рублей,
в том числе:
2016 год – 15,0 тыс. рублей;
2017 год – 15,0 тыс. рублей;
2018 год – 15,0 тыс. рублей;
2019 год – 15,0 тыс. рублей;
2020 год – 15,0 тыс. рублей.
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики – 0 тыс. (0 процентов):
2016 год – 0 тыс. рублей;
2017 год – 0 тыс. рублей;
2018 год – 0 тыс. рублей;
2019 год – 0 тыс. рублей;
2020 год – 0 тыс. рублей;
Бюджет Шыгырданского сельского поселения - 75,0 тыс.рублей, в том числе:
2016 год – 15,0 тыс. рублей;
2017 год – 15,0 тыс. рублей;
2018 год – 15,0 тыс. рублей;
2019 год – 15,0 тыс. рублей;
2020 год – 15,0 тыс. рублей;
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
–
|
предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет снижения уровней общей и регистрируемой безработицы;
повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
повышение уровня удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения;
реализация конституционных и законных прав работников на здоровые и безопасные условия труда;
повышение эффективности государственного управления в сфере занятости населения.
|
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
муниципальная программа «Содействие занятости населения»
вШыгырданском сельском поселенииБатыревского района Чувашской Республикина 2016–2020 годы.
Муниципальная программа «Содействие занятости населения» на 2016-2020 годы в Шыгырданском поселении (далее - Программа) разработана в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации по занятости населения и охране здоровья граждан, Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Законом Чувашской Республики «О стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года».
В программу входят подпрограмма:
- «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве».
Численность зарегистрированных безработных граждан снизилась с 336 человек на начало 2015 года до 103 человек на 1 января 2016г. При этом уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,48% до 0,49% от численности трудоспособного населения.
Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой стороны, отмечается перераспределение (увеличение или уменьшение) количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках отмечается на предприятиях в сельском хозяйстве, оптовой и розничной торговли, строительства, жилищно-коммунального хозяйства.
Решению проблемы занятости в Шыгырданском сельскомпоселении будет способствовать реализация в 2016-2020 годы следующих мероприятий:
Организация трудоустройства на временные рабочие места безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
В условиях модернизации экономики и роста спроса на рабочую силу одной из важнейших задач является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве.
Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возможен и рост показателей производственного травматизма, в том числе несчастных случаев со смертельным исходом. Поэтому стоит задача принять меры по стабилизации показателя производственного травматизма. Многолетний анализ показал, что более половины несчастных случаев на производстве происходят по причинам организационного характера: неудовлетворительная организация производства работ; эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда; неприменение работниками средств индивидуальной защиты; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда.
Настоящая Программа разработана в целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем занятости населения и улучшение условий и охраны труда на территории Шыгырданского сельскогопоселения.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Главной целью Программы является обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения, создание условий для повышения эффективности занятости населения и обеспечения устойчивого функционирования рынка труда
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- предотвращение роста напряженности на рынке труда;
- реализация мероприятий активной политики занятости населения;
- создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью;
- развитие системы муниципального управления охраной труда.
Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Реализация Программы предусмотрена в течение 2017-2020 годы без разделения на этапы.
IV. Система программных мероприятий
Система мероприятий настоящей Программы с указанием показателей (индикаторов) и ресурсное обеспечение источников финансирования будут реализовываться в рамках реализации мероприятий, обозначенных в подпрограммах, прилагаемых к Программе:
- «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве»;
- «Обеспечение реализации муниципальной программы «Содействие занятости населения» на 2016-2020 годы в Шыгырданском сельскомпоселении Чувашской Республики».
Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений
Цель мероприятия: обеспечение функционирования деятельности должностных лиц, на которых возложены полномочия по охране труда и здоровья работающих в Шыгырданском сельскомпоселении.
Улучшение условий труда на предприятиях, организациях, учреждениях Шыгырданского сельского поселения
Цель мероприятия: сокращение производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышение безопасности труда и социальной защиты работников от профессиональных рисков, сохранение их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, за счет улучшения условий труда, проведения профилактических мероприятий по охране труда, вложения финансовых средств в реализацию мероприятий по безопасности труда и социальной защиты работников.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются из бюджета за счет текущего финансирования соответствующих органов муниципальной власти, за счет средств предприятий и организаций. Общий объем финансирования Программы составляет 75,0 тыс. рублей,
в том числе:
2016 год – 15,0 тыс. рублей;
2017 год – 15,0 тыс. рублей;
2018 год – 15,0 тыс. рублей;
2019 год – 15,0 тыс. рублей;
2020 год – 15,0 тыс. рублей.
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики – 0 тыс. (0 процентов):
2016 год – 0 тыс. рублей;
2017 год – 0 тыс. рублей;
2018 год – 0 тыс. рублей;
2019 год – 0 тыс. рублей;
2020 год – 0 тыс. рублей;
бюджетаШыгырданского сельского поселения – 75,0 тыс. рублей,
в том числе:
2016 год – 15,0 тыс. рублей;
2017 год – 15,0 тыс. рублей;
2018 год – 15,0 тыс. рублей;
2019 год – 15,0 тыс. рублей;
2020 год – 15,0 тыс. рублей;
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. Реализация мероприятий Программы осуществляется администрацией Шыгырданского сельского поселения, Центром занятости населения Батыревского района во взаимодействии с органами исполнительной власти.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики и Минздравсоцразвития Чувашии.
Исполнители Программы ежегодно представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий Программы в администрацию Батыревского района Чувашской Республики и Минздравсоцразвития Чувашии.
Ход и результаты реализации мероприятий Программы рассматриваются по решению главы администрации Шыгырданского сельского поселения на расширенных совещаниях при главе администрации Батыревского района.
VIII. Оценка эффективности Программы
Общий вклад муниципальной программы в социально-экономическое развитие Шыгырданского сельского поселения заключается в создании условий для эффективной занятости населения; обеспечении стабильности на рынке труда; создании условий труда, сохраняющих жизнь и здоровье работников в процессе труда.
Вслед за социальным эффектом последует экономический, который проявится в:
1) увеличении численности населения, занятого в экономике Шыгырданского сельского поселения;
2) сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного работниками от травм на производстве и профессиональных заболеваний или их родственникам в связи с потерей кормильца;
3) сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма и заболеваемости;
4) увеличении размера прибыли, полученной в результате повышения производительности труда, связанной с улучшением охраны труда, снижением профессиональных рисков ущерба жизни и здоровью работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
5) снижении размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций для работающих во вредных, опасных условиях труда, на которые расходуются денежные средства, значительно превышающие расходы на осуществление мероприятий по их улучшению.
Приложение № 1
к муниципальной программе «Содействие
занятости населения на 2016-2020 годы»
в Шыгырданском сельском поселении
Сведения о целевых индикаторах, показателях муниципальной программы «Содействие занятости населения на 2017-2020 годы» в Шыгырданском сельском поселении
N
п/п
|
Показатель (индикатор)
(наименование)
|
Ед. изм.
|
Значения показателей
|
2016 г.
|
2017 г.
|
2018 г.
|
2019 г.
|
2020 г.
|
1
|
2
|
3
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
Численность участников мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
|
чел.
|
600
|
600
|
600
|
600
|
600
|
|
Численность участников мероприятия по организации оплачиваемых общественных работ
|
чел.
|
200
|
200
|
200
|
200
|
200
|
Приложение № 2
к Муниципальной программе
«Содействие занятости населения на
2016-2020 годы» в Шыгырданском
сельском поселении Батыревского района
Чувашской Республики
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
«Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве»
Ответственный исполнитель муниципальной Подпрограммы
|
Администрация Шыгырданского сельского поселения
|
Соисполнители муниципальной Подпрограммы
|
Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения Батыревского района» Государственной службы занятости населения Чувашской Республики;
|
Структура муниципальной подпрограммы:
|
Подпрограммы
|
«Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве»;
|
Основные мероприятия
|
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организация оплачиваемых
|
Цели муниципальной Подпрограммы
|
создание условий для повышения эффективности занятости населения и обеспечения устойчивого функционирования рынка труда
|
Задачи муниципальной Подпрограммы
|
обеспечения защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве;
предотвращение роста напряженности на рынке труда;
совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения
|
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной Подпрограммы
|
уровень удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения
|
Этапы и сроки реализации муниципальной Подпрограммы
|
с 2016 по 2020 годы
|
Объем финансирования
|
Планируемый объем финансирования Подпрограммы бюджета администрации Шыгырданского сельскогопоселения – 75,0 тыс. рублей, в том числе:
2016 год – 15,0 тыс. рублей;
2017 год – 15,0 тыс. рублей;
2018 год – 15,0 тыс. рублей;
2019 год – 15,0 тыс. рублей;
2020 год – 15,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы уточняются при формировании консолидированного бюджета Шыгырданского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Подпрограммы
|
поддержание социальной стабильности в обществе;
сокращение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы
|
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
муниципальная подпрограмма «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в Шыгырданском сельском поселении на 2016–2020 годы»
Ситуация, складывающая в экономике Шыгырданского сельского поселения в различные периоды, требует повышение активности органа службы занятости по обеспечению более продуктивной занятости населения.
Комплекс программных мероприятий по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда в 2013 - 2015 годах дал свои положительные результаты.
Общая численность зарегистрированных безработных граждан снизилась с 336 человек на начало 2013 года до 103 человек на 1 января 2016г. При этом уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,48% до 0,49% от численности трудоспособного населения.
Заявленная организациями потребность в работниках с учетом рабочих мест временного характера на 1 января 2014 года составляет 363 вакансий, коэффициент напряженности (численность безработных граждан в расчете на одну заявленную вакансию) на 1 января составляет 0,33 единицы.
Государственная политика в области содействия занятости реализовывается в рамках постоянно действующих мероприятий активной политики занятости, а также дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики.
В 2013 году 1101 человек обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии центра занятости трудоустроено 903 от общей численности, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
На первое рабочее место трудоустроено 7 выпускников в возрасте от 18 до 20 лет с начальным профессиональным и со средним профессиональным образованием.
Следует отметить, что, несмотря на наличие позитивных тенденций на рынке труда, около 20% от общей численности безработных граждан не могут найти работу в течение 6 и более месяцев.
Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой стороны, отмечается перераспределение (увеличение или уменьшение) количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках отмечается на предприятиях в сельском хозяйстве, оптовой и розничной торговли, строительства, жилищно-коммунального хозяйства.
Одновременно на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это - женщины, имеющие малолетних детей, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники образовательных учреждений профессионального образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, освободившиеся из мест лишения свободы).
Настоящая подпрограмма разработана в целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем занятости населения на территории Шыгырданского сельского поселения.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Цель подпрограммы - создание условий для повышения эффективности занятости населения и обеспечения устойчивого функционирования рынка труда.
Достижение цели Подпрограммы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
развития трудовых ресурсов, повышение их мобильности;
обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве;
содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации;
повышение качества и оперативности предоставляемых услуг в области содействия занятости населения;
повышение конкурентоспособности молодежи, в том числе женщин, имеющих малолетних детей;
создание условий для обеспечения оптимального уровня безработицы;
совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения.
Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация подпрограммы предусмотрена в течение 2016 - 2020 годы без разделения на этапы.
Раздел IV. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы с указанием показателей (индикаторов) и ресурсное обеспечение источников финансирования приведена в приложении №1 и №2 к настоящей подпрограмме и предусматривает выполнение следующих мероприятий:
4.1. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Цель мероприятия: повышение конкурентоспособности на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые).
Временные рабочие места для трудоустройства указанной категории безработных граждан создаются в соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости населения и работодателями. На период работы безработных граждан по срочному трудовому договору им производится оплата труда в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств работодателя и выплачивается материальная поддержка за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере не ниже минимального пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Подпрограмма предусматривает общий объем финансирования из средств
Бюджета Шыгырданского сельского поселения – 75,0 тыс. рублей,
в том числе:
2016 год – 15,0 тыс. рублей;
2017 год – 15, тыс. рублей;
2018 год – 15,0 тыс. рублей;
2019 год – 15,0 тыс. рублей;
2020 год – 15,0 тыс. рублей;
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета Шыгырданского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Изменение объемов финансирования подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в настоящее Постановление.
Раздел VI. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется центром занятости населения Батыревского района во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Раздел VII. Организация управления и контроль за ходом
реализации муниципальной подпрограммы
Управление и текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения Батыревского района» Государственной службы занятости населения Чувашской Республики.
Раздел VIII. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет содействовать улучшению ситуации на рынке труда Шыгырданского сельского поселения, недопущению роста уровня безработицы, повышению занятости населения.
Приложение 1
Показатели «Обеспечения защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в Шыгырданском сельском поселении на 2016–2020 годы» и их значениях
N
п/п
|
Показатель (индикатор)
(наименование)
|
Ед. изм.
|
Значения показателей
|
2016 г.
|
2017 г.
|
2018 г.
|
2019 г.
|
2020 г.
|
1
|
2
|
3
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
Численность участников мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
|
чел.
|
600
|
600
|
600
|
600
|
600
|
|
Численность участников мероприятия по организации оплачиваемых общественных работ
|
чел.
|
200
|
200
|
200
|
200
|
200
|
Приложение 2
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
за счет средств местного бюджета муниципальной подпрограммы
«Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в
Шыгырданском сельском поселении на 2016–2020 годы»
Статус
|
Наименование
Подпрограммы,
основного
мероприятия
|
Ответственный
исполнитель
|
Расходы по годам, тыс. рублей
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
1
|
2
|
3
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
Подпрограмма
|
Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в Шыгырданском сельском поселении на 2016–2020 годы»
|
Администрация Шыгырданского сельского поселения
|
15,0
|
15,0
|
15,0
|
15,0
|
15,0
|
Организация временного
трудоустройства
несовершеннолетних
граждан в возрасте от
14 до 18 лет в
свободное от учебы
время
|
Администрация Шыгырданского сельского поселения
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Организация оплачиваемых
общественных работ
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Шыгырданского сельского поселения №753/1 от 24.08.2016 года
«Об утверждении муниципальной программы «Развитие потенциала муниципального управления»»
В целях введения действия программы«Развитие потенциала муниципального управления», руководствуясь статьей 9 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить программу «Развитие потенциала муниципального управления».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Шыгырданский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Шыгырданского сельского поселения в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Шыгырданского
сельского поселения М.Х. Валитов
Приложение
к постановлению администрации
Шыгырданского сельского поселения
Батыревского района
от 24.08.2016 г. №753/2
Муниципальная программа Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017 -2020 годы
Паспорт Муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления»
на 2017 -2020
Ответственный исполнитель Муниципальной программы
|
–
|
Администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района
|
Соисполнители Муниципальной программы
|
–
|
Администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района
|
Участники Муниципальной программы
|
–
|
Администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района
|
Наименование подпрограмм Муниципальной программы
|
–
|
«Развитие муниципальной службы в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;
«Обеспечение реализации Муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017 - 2020 годы
|
Программно-целевые инструменты Муниципальной программы
|
–
|
«Развитие муниципальной службы в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»;
«Обеспечение реализации Муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017-2020 годы
|
Цель Муниципальной программы
|
–
|
повышение эффективности и информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»
выполнение муниципальных функций и переданных государственных полномочий;
|
Задачи Муниципальной программы
|
–
|
повышение эффективности местного самоуправления;
формирование и внедрение системы подбора в органы местного самоуправления наиболее достойных кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа равного доступа к муниципальной службе;
укрепление материально – технической базы администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района
|
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы
|
–
|
достижение к 2020 году:
удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики – 48,5 процента от числа опрошенных;
|
|
|
Обеспечение деятельности администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района на 100 %
|
Срок и этапы реализации Муниципальной программы
|
–
|
2016–2020 годы:
|
Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы
|
–
|
общий объем финансирования программы в 2017–2020 годах за счет средств местного бюджета составит – 4141,1 тыс. рублей, в .том числе:
в 2017 году – 1035,3 тыс. рублей;
в 2018 году – 1035,3 тыс. рублей;
в 2019 году – 1035,3 тыс. рублей;
в 2020 году – 1035,3 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
|
–
|
повысить степень ответственности органов местного самоуправления Шыгырданского сельского поселения Батыревского района перед населением;
обеспечить высокий уровень доступности для населения информации и технологий в области местного самоуправления;
укрепить доверие граждан к государственным органам местного самоуправления;
создать условия для эффективного выполнения органами местного самоуправления Шыгырданского сельского поселения Батыревского района своих полномочий;
обеспечение высокого уровня выполнения муниципальных функций и переданных государственных полномочий
|
|
|
|
|
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, в том числе прогноз ее развития, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков;
Муниципальная программа Шыгырданского сельского поселения Батыревского района (далее поселения) «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017–2020 годы (далее также – Муниципальная программа) разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития потенциала муниципального управления поселения на период 2017–2020 годы, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных Муниципальной программой мероприятий, показатели результативности ее реализации. Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для совершенствования системы государственного управления, повышения эффективности и информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления в поселении.
В период реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 годах (далее также – Концепция), являющейся серьезным антикоррупционным потенциалом, выполнения мероприятий республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006–2013 годах», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. № 98, органами государственной власти Чувашской Республики была сформирована соответствующая нормативно-правовая и методическая база по вопросам повышения качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики государственных функций и предоставления государственных услуг, сформированы механизмы управления административной реформой, осуществляется работа по разработке программного обеспечения для ведения Единого реестра государственных информационных ресурсов и систем Чувашской Республики в электронной форме.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы;
Приоритеты политики, реализуемой в поселении, в сфере развития муниципального управления поселения определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, ежегодными посланиями Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.
Муниципальная программа Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017–2020 годы разработана в развитие Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, ее целей, задач и приоритетных направлений и направлена на достижение следующих задач:
Муниципальная программа реализуется в 2017–2020 годах без выделения этапов реализации.
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограмм, включенных в состав Муниципальной программы (табл. 1).
Таблица 1
Основные ожидаемые конечные результаты Муниципальной программы
Цели Муниципальной программы
|
Задачи
Муниципальной программы
|
Показатели (индикаторы) Муниципальной программы
|
Совершенствование системы муниципального управления Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
повышение эффективности муниципального управления и местного самоуправления, взаимодействие органов местного самоуправления с гражданским обществом и бизнесом
|
Удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления поселения– 48,5 процента от числа опрошенных;
|
выполнение муниципальных функций
|
Укрепление материально – технической базы администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района
|
Обеспечение деятельности администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района на 100 %
|
|
|
|
Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы, подпрограмм Муниципальной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к настоящей Муниципальной программе.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий и ведомственных целевых программ Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики подпрограмм муниципальной программы;
Система целевых ориентиров (цели, задачи) Муниципальной программы позволяет сформировать четкую согласованную структуру мероприятий, которая обеспечивает достижение конкретных целей Муниципальной программы.
Основные мероприятия Муниципальной программы будут решаться в рамках двух подпрограмм:
- «Развитие муниципальной службы в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района»
- «Обеспечение реализации Муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017-2020 годы (далее также – подпрограммы).
Подпрограмма «Развитие муниципальной службы в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района объединяет пять основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Развитие нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы в поселении.
В рамках реализации основного мероприятия необходимо обеспечить:
мониторинг законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики о муниципальной службе;
совершенствование и развитие нормативно-правовой базы в поселении, регулирующей вопросы муниципальной службы;
организацию и проведение семинаров, совещаний по вопросам муниципальной службы;
разработку методических рекомендаций по вопросам муниципальной службы.
Основное мероприятие 2 Переподготовка и повышение квалификации кадров для муниципальной службы.
Данное основное мероприятие включает:
организацию работы по привлечению на муниципальную службу перспективных молодых специалистов;
организацию прохождения практики студентами образовательных организаций высшего образования в органах местного самоуправления;
повышение качества и актуализацию программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в зависимости от принадлежности к определенным профессиональным группам;
Основное мероприятие 3. Внедрение на муниципальной службе современных кадровых технологий
В рамках основного мероприятия предусматриваются:
создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей муниципальной службы и в кадровые резервы органов местного самоуправления;
расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей муниципальной службы;
внедрение в органах местного самоуправления института наставничества для муниципальных служащих, впервые принятых на муниципальную службу;
использование единых критериев оценки соответствия кандидатов квалификационным требованиям при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
применение системы комплексной оценки деятельности муниципальных служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ.
Основное мероприятие 4. Повышение престижа муниципальной службы
В рамках выполнения данного основного мероприятия предполагаются:
формирование кадровых резервов и их эффективное использование;
привлечение лиц, состоящих в кадровых резервах органов местного самоуправления, к участию в работе коллегиальных органов, конференций, совещаний, в подготовке программ социально-экономического развития муниципального образования и программ развития муниципальных образований;
совершенствование системы материальной и моральной мотивации муниципальных служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда муниципальных служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы.
Основное мероприятие 5. Формирование положительного имиджа органов местного самоуправления в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района
В рамках выполнения основного мероприятия предусматриваются:
разработка анкет для проведения социологических опросов;
проведение социологических опросов на предмет:
оценки гражданами уровня эффективности муниципальной службы и результативности деятельности муниципальных служащих;
оценки удовлетворенности муниципальных служащих условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе;
анализ результатов проведенных социологических опросов.
В подпрограмме «Обеспечение реализации Муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017-2020 годы одно основное мероприятие 1. «Общепрограммные расходы».
В рамках реализации основного мероприятия необходимо обеспечить:
выполнение функций муниципальных органов;
Перечень основных мероприятий Муниципальной программы приведен в приложении № 2 к настоящей Муниципальной программе.
Раздел 4. Обоснование выделения подпрограмм
Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным направлениям.
Ряд взаимосвязанных целей Муниципальной программы направлен на развитие потенциала муниципального управления Шыгырданского сельского поселения Батыревского района.
Подпрограммы имеют собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами Муниципальной, и подкрепленные конкретными мероприятиями и индикаторами эффективности.
Основные цели и задачи Муниципальной программы не могут быть достигнуты без реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках соответствующих подпрограмм.
В связи с этим в рамках Муниципальной программы предусмотрена реализация следующей подпрограммы:
- «Развитие муниципальной службы в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района»
- Обеспечение реализации Муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017-2020 годы (далее также – подпрограммы).
Раздел 5 Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
Расходы Муниципальной программы формируются за счет средств местного бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района. Общий объем бюджетных ассигнований Муниципальной программы на 2017–2020 годы за счет местного бюджета составит 4141,1 тыс. рублей, в .том числе:
в 2017 году – 1035,3 тыс. рублей;
в 2018 году – 1035,3 тыс. рублей;
в 2019 году – 1035,3 тыс. рублей;
в 2020 году – 1035,3 тыс. рублей
Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджета.
Ресурсное обеспечение Муниципальной программы из местных бюджетов и средств внебюджетных источников на реализацию Муниципальной программы приведены в приложении № 5 к настоящей Муниципальной программе.
В Муниципальной программу включены подпрограммы, реализуемые в рамках Муниципальной программы, согласно приложениям № 6–8 к настоящей Муниципальной программе.
Приложение № 1 к муниципальной программе Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017–2020 годы
С В Е Д Е Н И Я
о показателях (индикаторах) муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017–2020 годы, подпрограмм Муниципальной программы и их значениях
№ пп
|
Показатель (индикатор) (наименование)
|
Единица измерения
|
Значения показателей
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
Муниципальная программа Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017–2020 годы
|
|
Удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления поселения
|
процентов от общего числа опрошенных
|
|
|
|
|
|
|
37,8
|
39,8
|
41,8
|
43,8
|
45,8
|
|
Обеспечение деятельности администрации поселения на 100 %
|
процентов от общего числа опрошенных
|
|
|
|
|
|
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Подпрограмма «Развитие муниципальной службы в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района»
|
|
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на конкурсной основе, в том числе из кадрового резерва органов местного самоуправления
|
процентов
|
|
|
|
|
|
|
не менее 75
|
не менее 75
|
не менее 75
|
не менее 75
|
не менее 75
|
|
Доля муниципальных служащих в поселении (далее – муниципальные служащие) в возрасте до 30 лет в общей численности муниципальных служащих
|
процентов
|
|
|
|
|
|
|
не менее 23
|
не менее 23
|
не менее 23
|
не менее 23
|
не менее 23
|
|
Оценка гражданами уровня эффективности муниципальной службы и результативности деятельности муниципальных служащих
|
х
|
|
|
|
|
|
|
удовлетворительно
|
удовлетворительно
|
удовлетворительно
|
удовлетворительно
|
удовлетворительно
|
|
Оценка муниципальными служащими условий и результатов своей работы, морально-психологического климата в коллективе
|
х
|
|
|
|
|
|
|
удовлетворительно
|
удовлетворительно
|
удовлетворительно
|
удовлетворительно
|
удовлетворительно
|
Обеспечение реализации муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017-2020 годы
|
|
Обеспечение деятельности администрации поселения на 100 %
|
процентов от общего числа опрошенных
|
|
|
|
|
|
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Приложение № 2 к муниципальной программе Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017 – 2020 годы
П Е Р Е Ч Е Н Ь
основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017–2020 годы
№
п/п
|
Номер и наименование
основного мероприятия
|
Ответственный
исполнитель
|
Срок
|
Ожидаемый
непосредственный
результат
|
Последствия нереализации основного мероприятия
|
Связь с показателями
государственной
программы Чувашской Республики
(подпрограммы)
|
начала
реализации
|
окончания
реализации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Подпрограмма «Развитие муниципальной службы в Туруновском сельском поселении Батыревского района»
|
|
Основное мероприятие 1. Развитие нормативно-правовой, регулирующей вопросы муниципальной службы в поселении
|
Администрация поселения
|
|
|
полнота нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы в поселении
|
неурегулированость вопросов муниципальной службы
|
доля подготовленных нормативных правовых актов, регулирующей вопросы муниципальной службы в поселении, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, не менее 100 процентов
|
|
Основное мероприятие 2. Переподготовка и повышение квалификации кадров для муниципальной службы.
|
администрация поселения
|
|
31.12.2016
|
повышение уровня профессионализма и компетентности муниципальных служащих и лиц, состоящих в кадровом резерве в поселении
|
невыполнение требований законодательства Российской Федерации об участии государственных органов субъектов Российской Федерации в обеспечении дополнительного профессионального образования муниципальных служащих
|
|
|
Основное мероприятие 3. Внедрение на муниципальной службе современных кадровых технологий
|
администрация поселения
|
|
31.12.2016
|
создание эффективной системы поиска и отбора кандидатов для замещения должностей муниципальной службы для включения в кадровые резервы органов местного самоуправления;
применение современных методов оценки граждан и муниципальных служащих
|
риск замещения должностей муниципальной службы неквалифицированными специалистами;
отсутствие унифицированных методик и технологий подбора кадров на муниципальную службу, несовершенство методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение в кадровые резервы органов местного самоуправления, квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих
|
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на конкурсной основе, не менее 75 процентов
|
|
Основное мероприятие 4. Повышение престижа муниципальной службы
|
администрация поселения
|
|
31.12.2016
|
наличие высококвалифицированного кадрового состава на муниципальной службе, эффективность использования кадровых резервов;
укрепление стабильности кадрового состава муниципальной службы;
повышение престижа муниципальной службы
|
отсутствие возможностей для обеспечения непрерывности сменяемости кадрового состава на муниципальной службе;
отсутствие возможностей для назначения на руководящие должности высококвалифицированных специалистов;
непривлекательность муниципальной службы;
текучесть кадров
|
доля муниципальных служащих в возрасте до 30 лет в общей численности гражданских служащих не менее 25 процентов;
оценка муниципальными служащими условий и результатов своей работы, морально-психологического климата в коллективе не ниже чем «удовлетворительно»
|
|
Основное мероприятие 5. Формирование положительного имиджа органов местного самоуправления в Чувашской Республике
|
администрация поселения
|
|
31.12.2016
|
формирование объективного общественного мнения о деятельности муниципальных служащих;
удовлетворенность граждан уровнем эффективности муниципальной службы и результативности деятельности муниципальных служащих;
удовлетворенность муниципальных служащих условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе
|
негативное отношение граждан к деятельности муниципальных служащих;
непривлекательность муниципальной службы;
снижение результативности деятельности муниципальных служащих;
текучесть кадров
|
оценка гражданами уровня эффективности муниципальной службы и результативности деятельности муниципальных служащих не ниже чем «удовлетворительно»;
оценка муниципальными служащими условий и результатов своей работы, морально-психологического климата в коллективе не ниже чем «удовлетворительно»
|
Подпрограмма Обеспечение реализации муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017-2020 годы
|
|
Обеспечение деятельности администрации поселения на 100 %
|
администрация поселения
|
01.01.2016
|
31.12.2020
|
выполнение муниципальных функций
|
неурегулированость вопросов муниципальной службы
|
Обеспечение деятельности администрации поселения на 100 %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 3 к муниципальной программе Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017–2020 годы
П л а н
реализации муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского районаЧувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017–2020 годы
Наименование подпрограммы государственной программы Чувашской Республики, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия
|
Ответственный
исполнитель (структурное подразделение)
|
Срок
|
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
|
Код бюджетной классификации (республиканский бюджет Чувашской Республики)
|
Финансирование,
тыс. рублей
|
начала реализации
|
окончания реализации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Подпрограмма «Развитие муниципальной службы в Шыгырданского сельского поселения Батыревского района
|
|
01.01.2017
|
31.12.2020
|
|
|
|
Основное мероприятие 1. Развитие нормативно-правовой базы Шыгырданского сельского поселения, регулирующей вопросы муниципальной службы в поселении
|
администрация поселения
|
01.01.201
|
31.12.2020
|
полнота нормативно-правовой базы Чувашской Республики по вопросам муниципальной службы
|
x
|
х
|
Основное мероприятие 2. Организация дополнительного профессионального развития муниципальных служащих в поселении (далее – муниципальные служащие)
|
администрация поселения
|
01.01.2017
|
31.12.2020
|
повышение уровня профессионализма и компетентности муниципальных служащих и лиц, состоящих в кадровых резервах органов местного самоуправления
|
x
|
х
|
Основное мероприятие 3. Внедрение на муниципальной службе современных кадровых технологий
|
администрация поселения
|
01.01.2017
|
31.12.2020
|
создание эффективной системы поиска и отбора кандидатов для замещения должностей муниципальной службы для включения в кадровые резервы органов местного самоуправления;
применение современных методов оценки граждан и муниципальных служащих
|
x
|
х
|
Основное мероприятие 4. Повышение престижа муниципальной службы
|
администрация поселения
|
01.01.2017
|
31.12.2020
|
наличие высококвалифицированного кадрового состава на муниципальной службе;
эффективность использования кадровых резервов;
укрепление стабильности кадрового состава муниципальной службы;
повышение престижа муниципальной службы
|
x
|
х
|
5. Основное мероприятие Формирование положительного имиджа органов местного самоуправления поселения
|
администрация поселения
|
|
31.12.2020
|
формирование объективного общественного мнения о деятельности муниципальных служащих;
удовлетворенность граждан уровнем эффективности муниципальной службы и результативности деятельности муниципальных служащих;
удовлетворенность муниципальных служащих условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе
|
x
|
х
|
Подпрограмма «Развитие муниципальной службы в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района»
|
администрация поселения
|
|
31.12.2020
|
Обеспечить высокий уровень доступности для населения информации и технологий в области местного самоуправления
|
x
|
0,0
|
Подпрограмма «Обеспечение реализации Муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017-2020 годы
|
администрация поселения
|
01.01.2017
|
31.12.2020
|
Укрепить доверие граждан к государственным органам местного самоуправления;
|
993 0104 Ч5 Э 01 00200; 993 0113Ч5Э0100600
|
4141,1
|
Основное мероприятие 1.
Обеспечение деятельности Шыгырданского сельского поселения Батыревского района
|
администрация поселения
|
01.01.2017
|
31.12.2020
|
Обеспечение высокого уровня выполнения муниципальных функций и переданных государственных полномочий
|
993 0104 Ч5 Э 01 00000; 993 0113Ч5Э0100600
|
4141,1
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 4 к муниципальной программе Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017–2020 годы
С В Е Д Е Н И Я
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017–2020 годы
№ пп
|
Вид нормативного
правового акта
|
Основные положения нормативного правового акта
|
Ответственный
исполнитель и соисполнитель
|
Ожидаемые сроки принятия
|
|
Решение Собрания депутатов Шыгырданского о сельского поселения Батыревского района о районном бюджете Шыгырданского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период
|
определение объема ассигнований за счет средств местного бюджета на финансирование муниципальной программы администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017–2020 годы
|
Администрация поселения
|
2017–2020 годы, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере бюджетных отношений
|
Приложение № 5 к муниципальной программе администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017–2020 годы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы Администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017–2020 годы
Статус
|
Наименование муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района (подпрограммы) муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
Источники финансирования
|
Расходы по годам, тыс. рублей
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
Муниципальная программа Шыгырданского сельского поселения Батыревского района
|
«Развитие потенциала муниципального управления» на 2017–2020 годы
|
всего
|
х
|
х
|
х
|
х
|
1035,3
|
1035,3
|
1035,3
|
1035,3
|
1035,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет
|
х
|
х
|
х
|
х
|
1035,3
|
1035,3
|
1035,3
|
1035,3
|
1035,3
|
Подпрограмма Обеспечение реализации муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017-2020 годы
|
всего
|
х
|
х
|
х
|
х
|
4141,19
|
4141,19
|
4141,19
|
4141,19
|
4141,19
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет
|
х
|
х
|
х
|
х
|
1035,3
|
1035,3
|
1035,3
|
1035,3
|
1035,3
|
Приложение №6 к муниципальной программе Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017–2020 годы,
ПОДПРОГРАММА
«Развитие муниципальной службы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района» муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017–2020 годы
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель подпрограммы
|
–
|
Администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района
|
Соисполнитель подпрограммы
|
–
|
Администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района
|
Цель подпрограммы
|
–
|
повышение эффективности муниципальной службы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района
(далее также – муниципальная служба), а также результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Шыгырданского сельского поселения Батыревского района (далее также – муниципальные служащие)
|
Задачи подпрограммы
|
–
|
внедрение новых кадровых технологий на муниципальной службе;
эффективность подготовки кадров для муниципальной службы, профессионального развития муниципальных служащих, лиц, состоящих в кадровых резервах Шыгырданского сельского поселения Батыревского района (далее также – кадровые резервы органов местного самоуправления);
повышение престижа муниципальной службы и органов местного самоуправления;
совершенствование порядка формирования, использования и подготовки кадровых резервов;
создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей муниципальной службы и в кадровые резервы;
формирование положительного имиджа органов местного самоуправления;
обеспечение стабильности кадрового корпуса органов местного самоуправления;
совершенствование организационной системы управления кадровыми процессами
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
–
|
к 2021 году предусматривается достижение следующих показателей:
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на конкурсной основе, в том числе из кадрового резерва органов местного самоуправления в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района, не менее 75 процентов;
доля муниципальных служащих Шыгырданского сельского поселения Батыревского района
в возрасте до 30 лет в общей численности муниципальных служащих не менее 23 процентов;
оценка гражданами уровня эффективности муниципальной службы и результативности деятельности муниципальных служащих не ниже чем «удовлетворительно»;
оценка муниципальными служащими условий и результатов своей работы, морально-психологического климата в коллективе не ниже чем «удовлетворительно».
|
Срок реализации подпрограммы
|
–
|
2017-2020 годы
|
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации
|
–
|
общий объем финансирования подпрограммы в 2017–2020 годах за счет средств местного бюджета составит– 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 0,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
|
–
|
создание эффективной системы поиска и отбора кандидатов для замещения должностей муниципальной службы для включения в кадровые резервы, основанной на принципах открытости, объективности и равного доступа граждан к муниципальной службе;
использование инновационных технологий профессионального развития муниципальных служащих, лиц, состоящих в кадровых резервах;
применение современных методов оценки граждан и муниципальных служащих;
доверие граждан к деятельности муниципальных служащих;
стабильность профессионального кадрового состава муниципальной службы;
эффективность кадровых резервов;
престиж муниципальной службы;
формирование положительного имиджа органов местного самоуправления Шыгырданского сельского поселения Батыревского района
|
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализуемая в настоящее время программа административной реформы, имеющая своей целью комплексную модернизацию всей системы муниципального управления, во многом меняет характер и содержание деятельности органов местного самоуправления. Повышается нацеленность на удовлетворение более широкого спектра потребностей населения, повышение качества предоставляемых ему услуг. Все это предопределяет необходимость применения современных эффективных методов социального управления и организации деятельности всех элементов системы местного самоуправления.
Подпрограмма «Развитие муниципальной службы в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района» (далее – подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования государственного управления», Законом Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике» и направлена на повышение эффективности муниципальной службы в Чувашской Республике, а также результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к муниципальным служащим и прежде всего к их профессионализму и компетентности. Развитие муниципальной службы должно обеспечить решение вопросов, связанных с задачами социально-экономического развития.
Недостаток квалифицированных кадров, способных на уровне современных требований эффективно осваивать новые, современные методы решения профессиональных задач, эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, является одной из насущных проблем муниципального уровня, и без эффективной системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих уже невозможно обойтись.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих направлено на то, чтобы оперативно реагировать на актуальные общегосударственные проблемы, в полной мере удовлетворять потребности органов местного самоуправления в профессионально подготовленных, компетентных, высоконравственных руководителях и специалистах новой формации.
В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества, – она должна быть более эффективной. В настоящее время отсутствуют механизмы, реализующие законодательно закрепленные принципы управления по результатам, оценки и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. Требуется совершенствование методики проведения аттестации, формирования и использования кадрового резерва.
Качество работы органов местного самоуправления поселения напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих Батыревского района.
Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров являются важным инструментом повышения эффективности муниципального управления.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данных сферах.
Реализация подпрограммы позволит создать условия, способствующие формированию высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих и его стабильности.
Раздел II. Приоритеты политики, реализуемой в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района, в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты и срок реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы – повышение эффективности муниципальной службы в поселении, а также результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в поселении.
Достижению поставленной в подпрограмме цели способствует решение следующих приоритетных задач:
- внедрение новых кадровых технологий на муниципальной службе;
- эффективность подготовки кадров для муниципальной службы, профессионального развития муниципальных служащих, лиц, состоящих в кадровых резервах (далее также – кадровые резервы органов местного самоуправления);
- повышение престижа муниципальной службы и органов местного самоуправления;
- совершенствование порядка формирования, использования и подготовки кадровых резервов;
- создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей муниципальной службы и в кадровые резервы;
- формирование положительного имиджа органов местного самоуправления в поселении;
- обеспечение стабильности кадрового корпуса органов местного самоуправления в поселении;
- совершенствование организационной системы управления кадровыми процессами.
Подпрограмма реализуется в 2017–2020 годах без разделения на этапы.
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из необходимости выполнения цели и задач подпрограммы, и приведен в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
создание эффективной системы поиска и отбора кандидатов для замещения должностей муниципальной службы для включения в кадровые резервы органов местного самоуправления к муниципальной службе в поселении, основанной на принципах открытости, объективности и равного доступа граждан
использование инновационных технологий профессионального развития муниципальных служащих, лиц, состоящих в кадровых резервах;
применение современных методов оценки граждан и муниципальных служащих;
доверие граждан к деятельности муниципальных служащих;
стабильность профессионального кадрового состава муниципальной службы;
эффективность кадровых резервов;
престиж муниципальной службы,
формирование положительного имиджа органов местного самоуправления в поселении.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленной цели и выполнение задач подпрограммы и Муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
Подпрограмма объединяет четыре основных мероприятия:
Основное мероприятие 1. Организация дополнительного профессионального развития муниципальных служащих
Основное мероприятие включает:
организацию работы по привлечению на муниципальную службу перспективных молодых специалистов;
организацию прохождения практики студентами образовательных организаций высшего образования в органах местного самоуправления Туруновского сельского поселения
повышение качества и актуализация программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в зависимости от принадлежности к определенным профессиональным группам.
Основное мероприятие 2.Переподготовка и повышение квалификации кадров для муниципальной службы.
В рамках данного мероприятия предусматриваются:
создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей муниципальной службы и в кадровые резервы органов местного самоуправления;
расширение практики использования испытательного срока при замещении должностей муниципальной службы;
внедрение в органах местного самоуправления института наставничества для муниципальных служащих, впервые принятых на муниципальную службу;
использование единых критериев оценки соответствия кандидатов квалификационным требованиям при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение в кадровые резервы органов местного самоуправления;
применение системы комплексной оценки деятельности муниципальных служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ.
Основное мероприятие 3. Повышение престижа муниципальной службы
В рамках выполнения основного мероприятия предполагаются:
формирование кадровых резервов и их эффективное использование;
привлечение лиц, состоящих в кадровых резервах органов местного самоуправления, к участию в работе коллегиальных органов, конференций, совещаний, в подготовке программ социально-экономического развития муниципального образования и программ развития муниципальных образований;
совершенствование системы материальной и моральной мотивации муниципальных служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда муниципальных служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы;
Основное мероприятие 4. Формирование положительного имиджа органов местного самоуправления в поселении;
В рамках выполнения данного мероприятия предусматриваются:
разработка анкет для проведения социологических опросов;
проведение социологических опросов на предмет:
оценки гражданами уровня эффективности муниципальной службы и результативности деятельности муниципальных служащих;
оценки удовлетворенности муниципальных служащих условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе;
анализ результатов социологических опросов.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме»;
Раздел 1V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2017–2020 годах за счет средств местных бюджетов составит 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации подпрограммы приведены в приложении № 4 к настоящей подпрограмме и ежегодно будут уточняться.
Раздел V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителя), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителя и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
Реализации подпрограммы также угрожает риск, которым сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы, – риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста.
Приложение № 1 к подпрограмме «Развитие муниципальной службы в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района»
С В Е Д Е Н И Я
о показателях (индикаторах) подпрограммы «Развитие муниципальной службы в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района» муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017–2020 годы и их значениях
№ пп
|
Показатель (индикатор) (наименование)
|
Единица измерения
|
Значения показателей
|
(2012 год)
|
(2013 год)
|
(2014 год)
|
2015 год
|
2016 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на конкурсной основе, в том числе из кадрового резерва органов местного самоуправления поселения
|
процентов
|
х
|
х
|
х
|
х
|
не менее 75
|
2
|
Доля муниципальных служащих в поселении; (далее – муниципальные служащие) в возрасте до 30 лет в общей численности муниципальных служащих
|
процентов
|
х
|
х
|
х
|
х
|
не менее 23
|
3
|
Оценка гражданами уровня эффективности муниципальной службы и результативности деятельности муниципальных служащих
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
удовлетворительно
|
4
|
Оценка муниципальными служащими условий и результатов своей работы, морально-психологического климата в коллективе
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
удовлетворительно
|
Приложение № 2 к подпрограмме «Развитие муниципальной службы в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района»
П Е Р Е Ч Е Н Ь
основных мероприятий подпрограммы «Развитие муниципальной службы в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района» муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017–2020 годы
№ пп
|
Номер и наименование основного мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
Срок
|
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
|
Последствия нереализации основного мероприятия
|
Связь с показателями подпрограммы
|
начала реализации
|
окончания реализации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
Основное мероприятие 1. Организация дополнительного профессионального развития муниципальных служащих
|
Администрация поселения
|
|
31.12.2020
|
повышение уровня профессионализма и компетентности муниципальных служащих и лиц, состоящих в кадровых резервах органов местного самоуправления поселения
|
невыполнение требований законодательства Российской Федерации об участии государственных органов субъектов Российской Федерации в обеспечении дополнительного профессионального образования муниципальных служащих
|
доля муниципальных служащих в возрасте до 30 лет в общей численности муниципальных служащих не менее 25 процентов;
|
2
|
Основное мероприятие 2. Переподготовка и повышение квалификации кадров для муниципальной службы.
|
Администрация поселения
|
|
31.12.2020
|
создание эффективной системы поиска и отбора кандидатов для замещения должностей муниципальной службы для включения в кадровые резервы органов местного самоуправления поселения;
применение современных методов оценки граждан и муниципальных служащих
|
риск замещения должностей муниципальной службы неквалифицированными специалистами;
отсутствие унифицированных методик и технологий подбора кадров на муниципальную службу, несовершенство методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение в кадровые резервы органов местного самоуправления, квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих
|
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на конкурсной основе, в том числе из кадрового резерва органов местного самоуправления, не менее 75 процентов
|
3
|
Основное мероприятие 3.Повышение престижа муниципальной службы
|
Администрация поселения
|
|
31.12.2020
|
наличие высококвалифицированного кадрового состава на муниципальной службе;
эффективность использования кадровых резервов органов местного самоуправления;
укрепление стабильности кадрового состава муниципальной службы;
повышение престижа муниципальной службы
|
отсутствие возможностей для обеспечения непрерывности сменяемости кадрового состава на муниципальной службе;
отсутствие возможностей для назначения на руководящие должности высококвалифицированных специалистов;
непривлекательность муниципальной службы;
текучесть кадров
|
оценка муниципальными служащими условий и результатов своей работы, морально-психологического климата в коллективе не ниже чем «удовлетворительно»
|
4
|
Основное мероприятие 4. Формирование положительного имиджа органов местного самоуправления
|
Администрация поселения
|
|
31.12.2020
|
формирование объективного общественного мнения о деятельности муниципальных служащих;
удовлетворенность граждан уровнем эффективности муниципальной службы и результативности деятельности муниципальных служащих;
удовлетворенность муниципальных служащих условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе
|
негативное отношение граждан к деятельности муниципальных служащих;
непривлекательность муниципальной службы;
снижение результативности деятельности муниципальных служащих;
текучесть кадров
|
оценка гражданами уровня эффективности муниципальной службы и результативности деятельности муниципальных служащих не ниже чем «удовлетворительно»;
оценка муниципальными служащими условий и результатов своей работы, морально-психологического климата в коллективе не ниже чем «удовлетворительно»
|
Приложение № 3 к подпрограмме «Развитие муниципальной службы в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района»
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы «Развитие муниципальной службы в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района» муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017–2020 годы за счет всех источников финансирования
Статус
|
Наименование подпрограммы государственной программы Чувашской Республики (основного мероприятия, мероприятия)
|
Ответственный исполнитель, соисполнители
|
Код бюджетной классификации
|
Источники финансирования
|
Расходы по годам, тыс. рублей
|
главный распорядитель средств бюджета
|
раздел, подраздел
|
целевая статья расходов
|
группа (подгруппа) вида расходов
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
Подпрограмма 1
|
«Развитие муниципальной службы в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района»
|
ответственный исполнитель – администрация сельского поселения
|
|
|
|
|
всего
|
х
|
х
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
х
|
х
|
х
|
х
|
местные бюджеты
|
х
|
х
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Основное мероприятие 1
|
Организация дополнительного профессионального развития муниципальных служащих
|
ответственный исполнитель – администрация сельского поселения
|
|
|
|
|
всего
|
х
|
х
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
х
|
х
|
х
|
х
|
местные бюджеты
|
х
|
х
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Основное мероприятие 2
|
Внедрение на муниципальной службе современных кадровых технологий
|
ответственный исполнитель – администрация сельского поселения
|
|
|
|
|
всего
|
х
|
х
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
х
|
х
|
х
|
х
|
местные бюджеты
|
х
|
х
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Основное мероприятие 3
|
Повышение престижа муниципальной службы
|
ответственный исполнитель – администрация сельского поселения
|
|
|
|
|
всего
|
х
|
х
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
х
|
х
|
х
|
х
|
местные бюджеты
|
х
|
х
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Основное мероприятие 4
|
Формирование положительного имиджа органов местного самоуправления
|
ответственный исполнитель – администрация сельского поселения
|
|
|
|
|
всего
|
х
|
х
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
х
|
х
|
х
|
х
|
местные бюджеты
|
х
|
х
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Газета «Шыгырданский Вестник» учреждена администрацией Шыгырданского сельского поселения для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Адрес: с.Шыгырдан, ул.Ленина, д.№37. Ответственный за выпуск Валитов М.Х. Тел.: (63) 2-37. Газета издается с 22 ноября 2006 года. Время подписания в печать по графику 15 час. 00 мин. Подписано в печать 14 часов 30 мин. 24.08.2016 г. Тираж 50 экз. Распространяется бесплатно.
|