Шыгырданское сельское поселение Батыревского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2016.08.12 №20

 

В соответствии со статьей 12 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (Освобождение от регистрации) не требуется регистрация: средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации Шыгырданского сельского поселения №732/1 от 05.08.2016 г.

«О формировании кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики»

 

            В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 05 октября 2007 года № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике» и в целях формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики,

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

  1. Утвердить Положение о создании кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики согласно приложению (Приложение 1.)
  2. Создать комиссию по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в следующем составе:

Валитов Минсур Харисович - глава Шыгырданского сельского поселения - председатель комиссии;  

Алимов Миневазых Насибуллович - депутат Собрания депутатов Шыгырданского сельского поселения - заместитель председателя (по согласованию);

Яфизова Динара Нуретдиновна - специалиста администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики - секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Фахуртдинов Альберт Минтагирович - заведующий клубом с. Шыгырдан;

Халитов Зофер Тауфикович - депутат Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики;  

Калайбашева Сания Саматовна - директор МБОУ «Шыгырданская средняя общеобразовательная школа» (по согласованию);

Шарафутдинова Феридя Нурулловна - заведующая МБДОУ «Ромашка» (по согласованию). 

  1. Признать утратившим силу постановление администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 09.10.2012 № 63/1 «О формировании кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики».
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.

 

Глава Шыгырданского

 

сельского поселения                                                                                             М.Х. Валитов

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района

Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантной должности муниципальной службы администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее-кадровый резерв) и его подготовки для замещения высшей, главной, ведущей, старшей, младшей групп должностей муниципальной службы Шыгырданского сельского поселения с целью установления единых принципов формирования кадрового резерва и работы с ним, включая профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, совершенствование деятельности по отбору и расстановке муниципальных служащих, обеспечение обновления и плановой ротации кадрового состава, его эффективного использования для повышения уровня качества исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей.

1.2. Деятельность по подготовке и формированию кадрового резерва осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 года N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике", Уставом Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.

1.3. Кадровый резерв формируется на конкурсной основе либо по представлению главы администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики с учетом реестра муниципальных служащих, поступивших заявлений муниципальных служащих (граждан) и представляет собой список муниципальных служащих и лиц, не состоящих на муниципальной службе, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям, обладающих потенциальными способностями, необходимой профессиональной компетентностью для замещения должностей муниципальной службы.

 

            2. Основные принципы формирования кадрового резерва

2.1. Формирование кадрового резерва осуществляется на основе следующих основных принципов:

-гласность при формировании кадрового резерва;

-объективность оценки профессиональных, деловых и личностных качеств муниципальных служащих (граждан), результатов их служебной (трудовой) деятельности;

-содействие должностному росту муниципальных служащих;

-единства требований, предъявляемых к лицам, зачисляемым в кадровый резерв;

-профессионализма и компетентности лиц, зачисляемых в кадровый резерв.

2.2. Структура резерва кадров строится по группам муниципальных должностей, для замещения которых создается кадровый резерв.

 

            3. Порядок формирования кадрового резерва

3.1. Кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики создается по решению конкурсной комиссии, которое оформляется протоколом (далее – решение комиссии)

3.2. В кадровый резерв кадров зачисляются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Чувашской Республики от 5 октября 2007 года № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике», а так же квалификационным требованиям для замещения  должностей муниципальной службы в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики.

3.3. Предложения для включения лица в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы направляются специалист-эксперту администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики с приложением необходимых сопроводительных документов.

3.4. В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности постановлением администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики образуется конкурсная комиссия.

Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

В состав конкурсной комиссии входят муниципальные служащие администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики и независимые эксперты.

Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв осуществляется на основании решения  комиссии.

3.5. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса в официальном информационном издании администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики «Шыгырданский вестник» публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также размещается информация о проведении конкурса на официальном сайте Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование должности, требования, предъявляемые к кандидату для включения в кадровый резерв, место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, сведения об источнике подробной информации о конкурсе.

Опубликование объявления и размещение информации осуществляется не позднее 20 дней до дня проведения конкурса.

Муниципальный служащий (гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в отдел организационно - контрольной, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления Шыгырданского сельского поселения следующие документы:

-личное заявление;

-копию паспорта;

-копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

-копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания.

Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме является основанием для отказа  в их приеме.

На втором этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов и проводит не противоречащее федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, Чувашской Республики и Шыгырданскому сельскому поселению Батыревского района Чувашской Республики индивидуальное собеседование.

3.6. По результатам аттестации муниципальный служащий с его согласия  включается в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста определенной группы должностей рекомендуемой аттестационной комиссией.

3.7. Решение о включении в кадровый резерв принимается конкурсной комиссией. Гражданин не включается в кадровый резерв, в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности, на которую он претендует, а также по другим основаниям, установленным действующим законодательством.

3.8. При принятии решения о включении муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв формируются списки лиц, включенных в кадровый резерв.

3.9. Лица, включенные в состав кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы, могут быть исключены из его состава на следующих основаниях:

- назначения на соответствующую должность муниципальной службы в порядке должностного роста;

- по достижении им предельного возраста пребывания на муниципальной службе;

- при выражении в личном заявлении желания об исключении из состава кадрового резерва;

- при отказе заместить соответствующую вакантную должность муниципальной службы;

- в случае наступления и обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождению им муниципальной службы.

3.10. Муниципальный служащий (гражданин) может состоять в кадровом резерве в течение трех лет. По истечении данного срока в установленном порядке принимается решение об оставлении муниципального служащего (гражданина) в кадровом резерве или об исключении из кадрового резерва и оформляется решение комиссии.

3.11. Вакантная должность муниципальной службы замещается муниципальным служащим, состоящим в кадровом резерве, по распоряжению главы администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.

3.12. Муниципальный служащий (гражданин) вправе обжаловать решения, принятые по вопросам, связанным с кадровым резервом, в соответствии с действующим законодательством.

 

            4. Организация работы с кадровым резервом

4.1. Муниципальные служащие (граждане), зачисленные в кадровый резерв, имеют право на направление на повышение квалификации и переподготовку.

4.2. Глава администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики осуществляет руководство подготовкой кандидатов, зачисленных в кадровый резерв.

4.3. Общее руководство работой с кадровым резервом осуществляет заместитель главы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, который несет ответственность за формирование и подготовку кадрового резерва и осуществляет контроль за их исполнением.

 

            5. Порядок участия лиц, находящихся в кадровом резерве,
в замещении должностей муниципальной службы

5.1. Лица, включенные в кадровый резерв, имеют право подать заявление на замещение вакантной должности муниципальной службы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на другую равнозначную или нижестоящую по отношению к ней должность муниципальной службы в случае их соответствия квалификационным требованиям.

 

 

Глава Шыгырданского

 

Сельского поселения                                                                                                М.Х. Валитов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ

заседания конкурсной комиссии  по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы - заместителя главы администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района

Чувашской Республики

 

12 августа 2016                                                                                                  село Шыгырдан

14 час. 00 мин.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:   

Валитов Минсур Харисович - глава Шыгырданского сельского поселения - председатель комиссии;  

Алимов Миневазых Насибуллович - депутат Собрания депутатов Шыгырданского сельского поселения - заместитель председателя;

Яфизова Динара Нуретдиновна - специалиста администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики - секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Фахуртдинов Альберт Минтагирович - заведующий клубом с. Шыгырдан;

Халитов Зофер Тауфикович - депутат Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики;  

Калайбашева Сания Саматовна - директор МБОУ «Шыгырданская средняя общеобразовательная школа»;

Шарафутдинова Феридя Нурулловна - заведующая МБДОУ «Ромашка». 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ: 

  1. Проведение конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы - заместителя главы администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.

 

СЛУШАЛИ: Яфизова Д.Н.- секретаря комиссии:

В соответствии с распоряжением администрации Шыгырданского сельского поселения от 11.07.2016 г. № 27/1 «О конкурсе на замещение вакантной должности» было объявлено проведение конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы - заместителя главы администрации Шыгырданского сельского поселения. Объявление о проведении конкурса было опубликовано в газете «Шыгырданский вестник» от 11.07.2016, а также размещено на официальном сайте администрации Шыгырданского сельского поселения: http://gov.cap.ru/Declarations.aspx?gov_id=309&id=3328953от 11.07.2016.

В комиссию поступили заявления об участии в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы - заместителя главы администрации Шыгырданского сельского поселения от Забирова Рафаила Тагирзяновича и Тазюкова Дамира Феридовича.

В документах, представленных кандидатами, обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу, не выявлено.

В соответствии с распоряжением администрации Шыгарданского сельского поселения от 11.07.2016 г. № 27/1 «О конкурсе на замещение вакантной должности» конкурс был назначен на 14.00 12 августа 2016 года, о чем все кандидаты были уведомлены.

После рассмотрения документов, в  целях оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к вакантной должности, секретарь предложила перейти к индивидуальному собеседованию с участниками конкурса. Оценка ответов участников конкурса производится членами конкурсной комиссии в оценочных листах по пятибалльной системе:

 

I. Собеседование с участником конкурса –Забировым Рафаилом Тагирзяновичем:

Вопросы и краткие ответы на них.

II. Собеседование с  участником конкурса: Тазюковым Дамиром Феридовичем:

Вопросы и краткие ответы на них.

 

III. Результаты оценки кандидатов:

(заполняется на основе сводного оценочного листа)  

 №

п/п

Фамилия, имя, отчество кандидата

Общая сумма баллов

1

Забиров Рафаил Тагирзянович

14 баллов

2

Тазюков Дамир Феридович

17 баллов

 

Обсуждение кандидатур. 

После рассмотрения представленных документов, обсуждения кандидатур конкурсная комиссия приняла решение:

 

      Решение  конкурсной  комиссии  по  проведению  конкурса  на замещение вакантной  должности  муниципальной службы - заместителя главы администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики:

 

1. Признать конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (главной должности муниципальной службы категории «руководители» - заместителя главы администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики состоявшимся. Результаты конкурса и голосования считать основанием для приема на работу победителя конкурса.

 

2. Признать победителем  конкурса  на  замещение  вакантной  должности - главной должности муниципальной службы категории «руководители» - заместителя главы администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики

_____________________Тазюкова Дамира Феридовича_____________________________

(Ф.И.О. победителя конкурса)

Голосовали:

«за» - 6 человек;

«против» — 1 человек;

«воздержался» — 0 человек.

Решение принято большинством голосов.

 

ПОДПИСИ членов комиссии:

Валитов МинсурХарисович

 

Алимов МиневазыхНасибуллович

 

Яфизова Динара Нуретдиновна

 

Фахуртдинов Альберт Минтагирович

 

Халитов ЗоферТауфикович

 

Калайбашева СанияСаматовна

 

Шарафутдинова ФеридяНурулловна

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации Шыгырданского сельского поселения №732/1 от 05.08.2016 г.

Об утверждении муниципальной программы «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Шыгырданского сельского поселения Батыревского района»

 

 

 

В целях введения действия программы «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Шыгырданского сельского поселения Батыревского района», руководствуясь статьей 9 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

                    1. Утвердить программу «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Шыгырданского сельского поселения Батыревского района».   

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Шыгырданский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Шыгырданского сельского поселения в сети Интернет.  

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Шыгырданского

 

сельского поселения                                                                        М.Х. Валитов                                                                         

 

 

 

Утверждено

постановлением администрации

Шыгырданского сельского поселения

Батыревского района

№ 741/1 от 12.08.2016 г.

 

 

Муниципальная программа

«Управление  общественными финансами

и муниципальным долгом   Шыгырданского сельского поселения Батыревского района»

 

Ответственный исполнитель:                      Администрация    Шыгырданского

                                                                         сельского  поселения

                                                                         Батыревского района                           

 

Дата составления проекта                              ____________________

 

Непосредственный                                         Глава Шыгырданского сельского

исполнитель:                                                   поселения Батыревского района Валитов М. Х.

 

 

ПАСПОРТ

Муниципальной программы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района

"Управление общественными финансами и муниципальным  долгом

Шыгырданского сельского поселения Батыревского района».

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района

 

 

 

Соисполнитель  муниципальной программы

 Финансовый отдел администрации Батыревского района 

 

Отдел имущественных и земельных отношений администрации Батыревского района Батыревского района

 

 

 

Участники Муниципальной программы

Администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района;

Отдел имущественных и земельных отношений администрации Батыревского района;

Финансовый отдел администрации Батыревского района 

 

Подпрограммы Муниципальной программы

  «Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Шыгырданского сельского поселения Батыревского района»;

«Повышение эффективности бюджетных расходов  Шыгырданского сельского поселения Батыревского района»;

 «Управление  муниципальным имуществом Шыгырданского сельского поселения  Батыревского района ».

Цели  Муниципальной программы

    повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района;

      оптимизация долговой нагрузки на  местный бюджет  Шыгырданского сельского поселения Батыревского района;

       обеспечение эффективного функционирования  муниципального сектора экономики Шыгырданского сельского поселения  Батыревского района

Задачи  Муниципальной  программы

     совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-ком­муникационных технолог и повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;

        повышение эффективности использования средств  местного бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении  местного бюджета  Шыгырданского сельского поселения Батыревского района;

      эффективное использование рыночных механизмов заимствований;

       обеспечение учета и эффективного использования объектов недвижимости, земельных участков, находящихся в  муниципальной собственности Шыгырданского сельского поселения Батыревского района;

 

Срок реализации  Муниципальной программы

2016–2020 годы

Объемы финансирования   Муниципальной программы с разбивкой по годам  реализации Муниципальной программы

прогнозируемый объем финансирования мероприятий  Муниципальной программы в 2016–2020 годах составляет 659,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году – 68,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 105,25  тыс. рублей;

в 2018 году – 155,25  тыс. рублей;

в 2019 году – 155,25  тыс. рублей;

в 2020 году – 175,25   тыс. рублей;

Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней. 

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

реализация  Муниципальной программы позволит:

    обеспечить сбалансированность и устойчивость  местного бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономиче­ского развития и повышения качества жизни населения Шыгырданского сельского поселения Батыревского района;

        повысить бюджетный потенциал  Шыгырданского сельского поселения Батыревского района как за счет роста собственной доходной базы  местного бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата.

 

 

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы

"Управление общественными финансами и муниципальном долгом

Шыгырданского сельского поселения Батыревского района».

 

Современное состояние и развитие системы управления общественными финансами в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.

В результате реформирования сферы общественных финансов в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района:

обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения  бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств;

осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района на трехлетний период;

законодательно закреплены правила налогового регулирования, перечень местных налогов, их ставки, порядок и условия предоставления налоговых льгот.

На современном этапе основными направлениями дальнейшего реформирования сферы общественных финансов и совершенствования бюджетной политики являются:

развитие программно-целевых принципов бюджетного планирования в рамках муниципальных программ Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, бюджетирования, ориентированного на достижение результата;

отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения муниципальных заданий бюджетными учреждениями Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, повышение качества оказания муниципальных услуг;

формирование Дорожного фонда Шыгырданского сельского поселения Батыревского района и обеспечение эффективного использования средств, поступающих в указанный фонд.

 

 

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики

в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи

и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,

описание основных ожидаемых конечных результатов, срок и этапы

реализации Муниципальной программы

 

      Муниципальная программа направлена на достижение следующих целей:

      - повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов;

      - оптимизация долговой нагрузки на бюджет Шыгырданского сельского поселения Батыревского   района (далее – бюджет сельского поселения);

      Для достижения указанных целей в рамках реализации муниципальной программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:

      - совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета сельского поселения;

      - повышение эффективности использования средств бюджета сельского поселения, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении бюджета сельского поселения;

      - оптимизация структуры и объема муниципального долга Шыгырданского сельского поселения Батыревского района (далее – сельское поселение), расходов на его обслуживание, осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, эффективное использование рыночных механизмов заимствований.

      Срок реализации муниципальной программы - 2017 - 2020 годы.

      Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных муниципальной программой (приведены в таблице 1).

 

Таблица 1

 

Цели  Муниципальной

программы

Задачи Муниципальной

программы

Показатели (индикаторы)

Муниципальной программы

1

2

3

Повышение       бюджетного

потенциала, устойчивости и

сбалансированности системы

общественных  финансов   в

Шыгырданском сельском поселении Батыревского района     

совершенствование        

бюджетного       процесса,

внедрение      современных

информационно-           

коммуникационных         

технологий  в   управление

общественными   финансами,

повышение    качества    и

социальной  направленности

бюджетного   планирования,

развитие       программно-

целевых          принципов

формирования бюджета ;   

повышение    эффективности

использования      средств

бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района,

обеспечение     ориентации

бюджетных   расходов    на

достижение        конечных

социально-экономических  

результатов, открытости  и

доступности информации  об

исполнении               

бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района     

удельный  вес  программных

расходов  бюджета  Шыгырданского сельского поселения Батыревского района в общем  объеме

расходов  консолидированнного

бюджета  Шыгырданского сельского поселения        Батыревского района (за исключением

расходов,   осуществляемых

за   счет   субвенций   из

федерального  бюджета)   в

2020  году  составит  100,0

процентов                

Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы, подпрограмм Муниципальной программы  и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей Муниципальной  программе.

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случае потери информативности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов муниципальной политики в сфере управления общественными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, а также изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, влияющих на расчет данных показателей.

Реализация Муниципальной программы позволит:

обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения  Шыгырданского сельского поселения Батыревского района;

повысить бюджетный потенциал Батыревского района как за счет роста собственной доходной базы бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата.

 

Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий

Муниципальной программы и подпрограммы

 

Достижение целей и решение задач Муниципальной программы  будут осуществляться в рамках реализации подпрограммы "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Шыгырданского сельского поселения Батыревского района".

Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Шыгырданского сельского поселения Батыревского района" предусматривает выполнение пяти основных мероприятий.

1. Развитие бюджетного планирования, формирование бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый периоды.

2. Повышение доходной базы, уточнение бюджета  Шыгырданского сельского поселения Батыревского района в ходе его исполнения с учетом поступлений доходов в местный  бюджет Батыревского района Батыревского района.

 3. Организация исполнения и подготовка отчетов об исполнении бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, осуществление финансового контроля за использованием бюджетных средств.

 4. Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов сельских поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности

 5. Реализация мер по оптимизации муниципального долга Шыгырданского сельского поселения Батыревского района и своевременному исполнению долговыхобязательств.

 

Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района" предусматривает выполнение одиннадцати основных мероприятий.

1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в Батыревском районе

Долгосрочное бюджетное планирование будет способствовать усилению роли бюджетной системы в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района в развитии экономики, позволит проанализировать вызовы и возможности, которые могут быть в долгосрочной перспективе, оценить объемы бюджетных средств, требуемых для достижения стратегических целей социально-экономического развития, повысить качество бюджетного планирования и своевременно принимать меры по обеспечению долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района.

Бюджетный прогноз Шыгырданского сельского поселения Батыревского района на долгосрочный период будет представлять собой документ, включающий долгосрочный (на срок не менее 12 лет) прогноз основных параметров бюджетной системы в Шыгырданском сельском поселении Батыревском районе, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики, основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ Шыгырданского сельского поселения Батыревского района с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития Шыгырданского сельского поселения Батыревского района в долгосрочном периоде.

В рамках бюджетного прогноза Шыгырданского сельского поселения Батыревского района на долгосрочный период предусматривается определение предельных объемов ("потолков") расходов по каждой муниципальной программе Шыгырданского сельского поселения Батыревского района на весь срок ее реализации. Это создаст стимулы для ответственных исполнителей этих программ по выявлению резервов для перераспределения бюджетных средств и повышению эффективности бюджетных расходов.

 2. Совершенствование бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления

В условиях трехлетнего бюджетирования предусматривается осуществить переход от годовых к трехлетним планам реализации муниципальных программ Шыгырданского сельского поселения Батыревского района

Предусматривается проведение ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ Шыгырданского сельского поселения Батыревского района.

Согласно статье 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. В связи с этим планируется обеспечить приведение муниципальных программ Шыгырданского сельского поселения Батыревского района в соответствие с принятым решением Шыгырданского сельского поселения Батыревского района о бюджете  Шыгырданского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период.

3. Повышение эффективности и качества оказания муниципальных (муниципальных услуг) услуг

В целях повышения эффективности оказания муниципальных услуг, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение работы по формированию актуализированных ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Шыгырданского сельского поселения Батыревского района.

Формирование указанных перечней будет осуществляться с учетом оптимизации сети муниципальных учреждений Шыгырданского сельского поселения Батыревского района в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями субъектов Российской Федерации, устанавливается высшими исполнительными органами муниципальной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. В связи с этим предусматривается актуализация порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Для получения объективной информации об удовлетворенности населения качеством муниципальных услуг предусматривается проведение ежегодных социологических опросов населения о качестве оказания муниципальных услуг с размещением результатов этих опросов на Сайте органов власти Шыгырданского сельского поселения Батыревского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Повышение качества управления муниципальными финансами

Начиная с бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов планируется обеспечить разработку и утверждение в "программном формате" бюджета Шыгырданского сельского поселения на трехлетний период.

Планируется обеспечить ежегодное проведение мониторинга оценки качества управления финансами муниципальных услуг образований Шыгырданского сельского поселения Батыревского района с размещением результатов данной оценки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В целях обеспечения качества бюджетного планирования на муниципальном уровне ежегодно финансовым отделом будет проводиться работа по рассмотрению документов и материалов, представляемых администрацией Шыгырданского сельского поселения Батыревского района при формировании проекта  бюджета, и подготовке заключений о соответствии бюджетному законодательству Российской Федерации проекта бюджета. Будут также подготовлены соглашение с администрацией Шыгырданского сельского поселения Батыревского района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в бюджет Шыгырданского сельского поселения Батыревского района.

В целях стимулирования Шыгырданского сельского поселения Батыревского района в проведении целенаправленной работы по повышению эффективности бюджетных расходов предусматривается предоставление на конкурсной основе в порядке, утверждаемом администрацией Батыревского района, субсидий из бюджета Батыревского района на реализацию муниципальных услуг программ повышения эффективности бюджетных расходов.

Для повышения качества управления муниципальными финансами предусматривается также реализация мероприятия по получению дополнительного профессионального образования муниципальными служащими в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

5. Развитие системы внутреннего муниципального (муниципального) финансового контроля

Обеспечение своевременного и качественного контроля в финансово-бюджетной сфере является неотъемлемой частью работы, направленной на повышение эффективности бюджетных расходов. Предусмотрена реализация мероприятий по развитию и дальнейшему совершенствованию системы внутреннего муниципального и муниципального финансового контроля в Батыревском районе с учетом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Федерального  закона Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Решением  Шыгырданского сельского поселения Батыревского района "О регулировании бюджетных правоотношений в Шыгырданском сельском поселении" определено, что внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым отделом, установлены полномочия финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля. В целях эффективного осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Шыгырданского сельского поселения Батыревского района планируется утверждение постановлением администрации  Шыгырданского сельского поселения Батыревского района порядка осуществления полномочий финансовым отделом по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

В целях повышения эффективности осуществления муниципального (муниципального) финансового контроля предусматривается дальнейшее развитие информационной системы, обеспечивающей автоматизацию процессов, связанных с осуществлением муниципального (муниципального) финансового контроля.

6. Эффективность бюджетных расходов в условиях развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Шыгырданского сельского поселения Батыревского района и муниципальных услуг нужд

С вступлением в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных услуг нужд" требуется серьезное совершенствование нормативно-правовой базы в указанной сфере как на республиканском, так и на муниципальном уровнях. С учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, будет разработан порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, соответственно на муниципальном уровне должны быть разработаны и утверждены порядки формирования, утверждения и ведения планов.

7. Повышение эффективности бюджетных инвестиций, формирование условий для развития муниципального частного партнерства в реализации инвестиционных проектов

Проведение эффективной бюджетной политики предполагает оптимизацию бюджетных расходов инвестиционного характера, что особенно важно в условиях ограниченности бюджетных возможностей для увеличения вложений бюджетных средств в объекты капитального строительства в связи с дефицитом бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района.

В связи с этим в качестве одного из основных направлений работы определено повышение эффективности бюджетных инвестиций, а также создание условий для привлечения внебюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов в рамках муниципального частного партнерства.

 8. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Шыгырданского сельского поселения Батыревского района и муниципальных учреждений Шыгырданского сельского поселения Батыревского района

Автоматизация процессов, связанных с бюджетным планированием и исполнением бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, совершенствование бюджетной отчетности, расширение потоков информации, подлежащей ускоренной обработке для принятия оперативных управленческих решений, требуют современного технического и программного оснащения. В связи с этим предусматривается реализация мероприятия по дальнейшему развитию информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры в органах исполнительной власти Шыгырданского сельского поселения Батыревского района.

Повышению эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств будет способствовать реализация мер по минимизации наличного денежного обращения в секторе муниципального управления Шыгырданского сельского поселения Батыревского района.

Предусмотрено утверждение и доведение до муниципальных учреждений Шыгырданского сельского поселения Батыревского района муниципальных заданий с учетом показателей качества оказания муниципальных услуг.

 9. Развитие муниципальной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Шыгырданском сельском поселении Батыревском районе

Чувашская Республика определена Министерством финансов Российской Федерации в качестве пилотного субъекта Российской Федерации, которым с 2013 года в рамках реализации Концепции создания и развития муниципальной  интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р, организуются работы по совершенствованию и автоматизации процедур сбора, свода и консолидации отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района и бухгалтерской отчетности муниципальных и муниципальных услуг учреждений. Планируется продолжение работы в данном направлении.

 10. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района

Планируется организовать размещение бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района и отчета о его исполнении за отчетный финансовый год в доступной для граждан форме ("бюджета для граждан") на сайт Шыгырданского сельского поселения Батыревского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Планируется также обеспечить размещение информации о ходе реализации муниципальных программ Шыгырданского сельского поселения Батыревского района на Сайте Шыгырданского сельского поселения Батыревского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что обеспечит широкий доступ населения к информации о достижении целевых индикаторов и эффективности расходования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ Шыгырданского сельского поселения Батыревского района.

11. Развитие системы внешнего муниципального (муниципального) финансового контроля

Решением собрания депутатов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района "О регулировании бюджетных правоотношений в Шыгырданском сельском поселении" определено, что внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом Батыревского района.

В рамках данного основного мероприятия будет проводиться экспертиза проектов решений Шыгырданского сельского поселения Батыревского района о бюджете  Шыгырданского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период, проектов решений Шыгырданского сельского поселения Батыревского района о внесении изменений в бюджет Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, проектов решений Шыгырданского сельского поселения Батыревского района и нормативных правовых актов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района в части, касающейся расходных обязательств Шыгырданского сельского поселения Батыревского района.

В соответствии с пунктом 5 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетный орган Батыревского района осуществляет последующий контроль по результатам исполнения бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности, аудит эффективности исполнения бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств, анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных в бюджетном процессе отклонений и совершенствованию бюджетного законодательства.

 

Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом Шыгырданского сельского поселения Батыревского района" объединяет четыре основных мероприятия.

1. Создание единой системы учета муниципального имущества Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района и муниципального имущества

Мероприятие предусматривает обеспечение полноты сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним и актуализации реестра муниципального имущества Шыгырданского сельского поселения Батыревского района. Результатом проведения мероприятия является формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения.

В рамках мероприятия будут осуществлены внедрение, сопровождение и информационное наполнение автоматизированной информационной системы управления и распоряжения муниципальным имуществом Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, а также материально-техническое обеспечение базы данных муниципального имущества Шыгырданского сельского поселения Батыревского района и муниципального имущества, включая обеспечение архивного хранения бумажных документов.

2. Формирование эффективного муниципального сектора

Данное мероприятие предусматривает повышение эффективности использования муниципального имущества Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, и обеспечение поступлений в бюджет Шыгырданского сельского поселения Батыревского района части прибыли муниципальных унитарных предприятий Шыгырданского сельского поселения Батыревского района.

Реализация мероприятия способствует постоянному, систематизированному и детальному наблюдению за финансово-хозяйственной деятельностью и финансовым состоянием муниципальных унитарных предприятий Шыгырданского сельского поселения Батыревского района и хозяйственных обществ с долей участия Шыгырданского сельского поселения Батыревского района.

3. Создание условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот муниципального имущества Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, в том числе земельных участков

В рамках мероприятия планируются проведение кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, и внесение сведений по итогам проведения кадастровых работ в муниципальный кадастр недвижимости.

Мероприятие предусматривает подготовку технической документации для обеспечения муниципального кадастрового учета объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, постановка на учет которых ранее не проводилась, и вновь созданных объектов недвижимости, а также в случае изменения характеристик объектов недвижимости.

Результатом проведения мероприятия является информационное наполнение муниципального кадастра недвижимости.

Формирование муниципального кадастра недвижимости играет важную роль для установления надежных границ, создания условий для обеспечения муниципальных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, создания полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости.

В рамках реализации мероприятия планируются проведение землеустроительных (кадастровых) работ по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, внесение сведений в муниципальный  кадастр недвижимости.

Мероприятие предусматривает обеспечение полноты сведений о зарегистрированных правах на земельные участки на территории Шыгырданского сельского поселения Батыревского района в целях их налогообложения.

Планируется осуществить работы по актуализации муниципальной кадастровой оценки земель в целях налогообложения и вовлечения земельных участков в гражданско-правовой оборот.

Предусматриваются формирование Единого информационного ресурса о свободных от застройки земельных участках, перевод земельных участков из одной категории в другую для реализации инвестиционных проектов на территории Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, формирование земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и дачного строительства.

4. Эффективное управление муниципальным имуществом Шыгырданского сельского поселения Батыревского района

В рамках мероприятия предусматриваются осуществление контроля за использованием муниципального имущества путем проведения плановых контрольных мероприятий по обеспечению сохранности, использования по назначению и эффективному управлению объектами муниципального имущества Шыгырданского  сельского поселения Батыревского района, закрепленными за муниципальными учреждениями Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, казенными унитарными предприятиями Шыгырданского сельского поселения Батыревского района на праве оперативного управления, за муниципальными унитарными предприятиями Шыгырданского сельского поселения Батыревского района на праве хозяйственного ведения; проведение обследований объектов муниципальной собственности на предмет исполнения условий договоров аренды, безвозмездного пользования имуществом казны; организация постоянного мониторинга вовлечения объектов муниципального имущества Шыгырданского сельского поселения Батыревского района в хозяйственный оборот, задействованности закрепленного имущества в осуществлении уставной деятельности муниципальных организаций.

Реализация мероприятия позволит обеспечить максимальное вовлечение имущества в хозяйственный оборот и будет способствовать достоверности налогооблагаемой базы бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района по имущественным налогам.

Раздел IV. Обоснование выделения подпрограмм

 

Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.

Ряд взаимосвязанных целей Муниципальной программы направлен на повышение бюджетного потенциала, обеспечение устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в Шыгырданском сельском поселении Батыревского района, оптимизацию долговой нагрузки на бюджет Шыгырданского сельского поселения Батыревского района.

Для более эффективной организации работы по достижению указанных целей Муниципальной программы необходимо выделение ключевых направлений работы, требующих программно-целевого подхода и концентрации ресурсов, отраженных в подпрограммах Муниципальной программы.

К Муниципальной программе приложены подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Шыгырданского сельского поселения Батыревского района " (приложение N 3), подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов Шыгырданского  сельского поселения Батыревского района " (приложение N 5), подпрограмма "Управление муниципальным имуществом Шыгырданского сельского поселения Батыревского района " (приложение N 7).

 

Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации Муниципальной программы

 

Расходы на реализацию Муниципальной программы предусматриваются за счет средств федерального и местного бюджета.

Общий объем финансирования Муниципальной программы  в 2016 - 2020 годах составляет 659,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году – 68,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 105,25  тыс. рублей;

в 2018 году – 155,25 тыс. рублей;

в 2019 году – 155,25 тыс. рублей;

в 2020 году – 175,25 тыс. рублей;

Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый периоды.

Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района по годам ее реализации в разрезе мероприятий Муниципальной программы с указанием кодов бюджетной классификации расходов бюджета Шыгырданского сельского поселения Батыревского района (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении N 4 к Муниципальной программе.

 

 

 

Раздел VI. Анализ рисков реализации

Муниципальной программы и описание мер управления рисками

реализации Муниципальной программы

 

К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, соисполнитель и участники Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Муниципальной  программы на местном уровне и (или) недостаточно быстрым осуществлением институциональных преобразований, предусмотренных Муниципальной программой;

2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также зависимости ее успешной реализации от привлечения средств федерального бюджета, внебюджетных заемных средств в рамках управления муниципальным долгом Шыгырданского сельского поселения Батыревского района;

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями на мировых финансовых рынках, приводящими к резким колебаниям на фондовых рынках Российской Федерации, удорожаниям привлечения заемных средств, а также возможными кризисными явлениями в экономике Российской Федерации и Чувашской Республики, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению бюджетных доходов, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов бюджетных средств.

Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию муниципальной программы (табл. 2).

 

Таблица 2

 

      Наименование риска      

 Уровень

 влияния

     Меры по снижению риска    

               1              

    2   

               3               

Институционально-правовые     

риски:                        

отсутствие         нормативного

регулирования          основных

мероприятий     Муниципальной

программы;                     

недостаточно быстрое формирование    механизмов    и инструментов         реализации основных   мероприятий

Муниципальной программы     

умеренный

принятие  нормативных   правовых

актов   Шыгырданского сельского поселения Батыревского района,

регулирующих  сферу   управления

общественными         финансами,

муниципальным     долгом     и

муниципальным       имуществом

Шыгырданского сельского поселения Батыревского района; усиление       контроля       за осуществлением институционально-правовых преобразований в  сфере управления         общественными финансами,       муниципальным долгом     и    муниципальным имуществом Шыгырданского сельского поселения Батыревского района

Организационные риски:        

неактуальность  прогнозирования

и   запаздывание    разработки,

согласования    и    выполнения

мероприятий    Муниципальной

программы;  недостаточная    гибкость     и адаптируемость  Муниципальной

программы к  изменению  мировых

тенденций        экономического

развития,      ситуации      на финансовых       рынках       и

организационным      изменениям

органов местной власти

 

 

умеренный

повышение     квалификации     и

ответственности        персонала

ответственного   исполнителя   и

соисполнителей   Муниципальной

программы  для  своевременной  и

эффективной           реализации

предусмотренных мероприятий;   

координация         деятельности

персонала         ответственного

исполнителя  и   соисполнителей,

налаживание     административных

процедур  для  снижения  данного

риска,  усиление   контроля   за

ходом реализации Муниципальной

программы                      

Финансовые риски:             

дефицит   бюджетных    средств,

необходимых    на    реализацию

Муниципальной      программы,

зависимость   от    привлечения

средств     из     федерального

бюджета;  недостаточное       привлечение внебюджетных  заемных  средств, необходимых  для   эффективного управления      муниципальным долгом Шыгырданского сельского поселения Батыревского района

 высокий

обеспечение    сбалансированного

распределения финансовых средств по     основным     мероприятиям Муниципальной программы      в

соответствии    с     ожидаемыми

конечными результатами         

Непредвиденные риски          

резкое   ухудшение    состояния

экономики,     ситуации      на

финансовых  рынках   вследствие

финансового  и   экономического

кризиса;   природные     и     техногенные катастрофы, стихийные бедствия

 высокий

осуществление        мониторинга

изменения ситуации на финансовых

рынках     и     прогнозирования

социально-экономического       

развития  в  двух  вариантах   с

учетом   возможного    ухудшения

экономической ситуации         

 

Из вышеназванных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва выполнения Муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации Муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

 

 

 

          Газета «Шыгырданский Вестник» учреждена администрацией Шыгырданского сельского поселения для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Адрес: с.Шыгырдан, ул.Ленина, д.№37.  Ответственный за выпуск Валитов М.Х. Тел.: (63) 2-37. Газета издается с 22 ноября 2006 года. Время подписания в печать по графику 16 час. 00 мин. Подписано в печать 15 часов 50 мин. 12.08.2016 г. Тираж 50 экз. Распространяется бесплатно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления контентом
429360 Чувашская Республика Батыревский района с.Шыгырдан, ул.Ленина, д.37
Телефон: 8(83532) 63-2-37
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика