Шыгырданское сельское поселение Батыревского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2016.01.20 №01/1Об учетной политике

Во исполнение Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и приказа Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н

 

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

 

       1. Утвердить учетную политику для целей бухгалтерского учета согласно приложению и ввести ее в действие с 01 января 2015 года.

       2.   Довести до учреждения соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики в учреждении и организации бухгалтерского учета, документооборота, санкционирования расходов учреждения.

  1. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

    

 

Глава Шыгырданского сельского поселения                                         М.Х.Валитов

 

Приложение 1

К распоряжению от 20.01.2016 №01/1

 

Рабочий план счетов

 

 Разряды 1–17 в номере счета не указываются.

 

Структура финансового обеспечения (деятельности)

(18-й разряд номера счета)

1 – средства бюджета учреждения;

5 – средства во временном распоряжении.

 

Структура аналитики операций в рабочем плане счетов

 

Синтетический счет

Аналитический код
(по КОСГУ)

Наименование счета

объекта
учета

группы

вида

Разряд номера счета

(19-21)

(22)

(23)

(24-26)

 

Основные средства – недвижимое имущество учреждения

101

1

2

310

Увеличение стоимости нежилых помещений – недвижимого имущества учреждения

101

1

2

410

Уменьшение стоимости нежилых помещений – недвижимого имущества учреждения

Основные средства – иное движимое имущество учреждения

101

3

6

310

Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря – иного движимого имущества учреждения

101

3

6

410

Уменьшение стоимости производственного
и хозяйственного инвентаря – иного движимого имущества учреждения

Амортизация

104

1

2

410

Уменьшение за счет амортизации стоимости нежилых помещений –  недвижимого имущества учреждения

104

2

4

410

Уменьшение за счет амортизации стоимости машин и оборудования – особо ценного движимого имущества учреждения

104

3

6

410

Уменьшение за счет амортизации стоимости производственного и хозяйственного инвентаря – иного движимого имущества учреждения

Вложения в нефинансовые активы

106

1

1

310

Увеличение вложений в основные средства –
недвижимое имущество учреждения

106

1

1

410

Уменьшение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения

106

3

1

310

Увеличение вложений в основные средства –
иное движимое имущество учреждения

106

3

1

410

Уменьшение вложений в основные средства
– иное движимое имущество учреждения

Нефинансовые активы имущества казны

108

1

2

310

Увеличение стоимости имущества казны

108

1

2

410

Уменьшение стоимости имущества казны

Земля - недвижимое имущество учреждения

103

1

2

330

Увеличение стоимости непроизведенных активов

103

1

2

430

Уменьшение стоимости непроизведенных активов

Денежные средства

201

3

4

510

Поступления средств в кассу учреждения

201

3

4

610

Выбытия средств из кассы учреждения

Расчеты по доходам от собственности

205

2

1

560

Увеличение дебиторской задолженности по
доходам от собственности

205

2

1

660

Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности

Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг

205

3

1

560

Увеличение дебиторской задолженности по
доходам от оказания платных работ, услуг

205

3

1

660

Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

Забалансовые счета


п/п

Наименование счета

Номер счета

1

Имущество, полученное в пользование

01

2

Материальные ценности, принятые на хранение

02

3

Бланки строгой отчетности

03

4

Задолженность неплатежеспособных дебиторов

04

5

Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры

07

6

Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных

09

7

Поступления денежных средств на счета учреждения

17

8

Выбытия денежных средств со счетов учреждения

18

9

Задолженность, не востребованная кредиторами

20

10

Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации

21

11

Парковочные карты

28

12

Транспортные карты

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2
к распоряжению от 20.01.2016 №01/1

 

Номера журналов операций

Номер журнала

Наименование журнала

1

Журнал операций по счету «Касса»

2

Журнал операций с безналичными денежными средствами

3

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами

4

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками

5

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам

6

Журнал операций расчетов по оплате труда

7

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов

8

Журнал операций по прочим операциям

9

Журнал по санкционированию

 

Приложение 3
к распоряжению от 20.01.2016 № 01/1      

 

Перечень неунифицированных форм первичных документов

 

1. Акт о замене запчастей в основном средстве.

2. Карточка учета работы летней автомобильной шины.

 

Образцы неунифицированных форм первичных документов 

 

1. Акт о замене запчастей в основном средстве.

 

 

полное наименование учреждения

 

АКТ № ___
о замене запчастей в основном средстве
 

 

 

 

 

 


п/п

Дата
проведения
ремонтных
работ

Наимено-
вание
основного
средства

Инвен-
тарный

Перечень
произведен-
ных работ

Материалы,
используемые при замене

наиме-
нова-
ние

номен-
клатур-
ный №

едини-
ца изме-
рения

коли-
чество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(исполнитель)

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

(руководитель)

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

2. Карточка учета работы летней автомобильной шины.

 

 

полное наименование учреждения

 

 

КАРТОЧКА
учета работы автомобильной шины №                              (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации)

(нужное подчеркнуть)

 

Обозначение (размер) шины

 

Модель шины

 

Порядковый (заводской) номер

 

Дата изготовления (неделя, год)

 

Эксплуатационная норма пробега

 

Завод-изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятие

 

Ответственный за учет работы шины

 

               

 

Да-
та

Инвен-
тарный
номер
авто-
мобиля

Марка и модель
автомо-
биля, его
государ-
ствен-
ный
номер

Показа-
ния
спидо-
метра
при
уста-
новке,
тыс. км

Пока-
зания
спидо-
метра
при снятии,
тыс. км

Дата

Техни-
ческое
состоя-
ние
шины при
уста-
новке

Причины
снятия
шины с эксплу-
атации

Подпись
водителя

Заклю-
чение
комис-
сии по опреде-
лению
пригод-
ности
шины к
эксплу-
атации
(на восста-
новление,
углуб-
ление
рисунка
протек-
тора,
рекла-
мацию
или в утиль)

уста-
новки
шины

сня-
тия
шины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

(должность)

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4
к распоряжению от 20.01.2016 № 01/1

 

 

 

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов

 


п/п

Должность, Ф.И.О.

Наименование документов

Примечание

С приказом ознакомлен

1

Глава Шыгырданского сельского поселения

Все документы

-

 

2

Начальник МБУ «ЦФХО МО «Батыревский р-н ЧР» А.М. Раськина

Все документы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Приложение 5

к распоряжению от 20.01.2016 г. №01/1

 

                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                 Глава Шыгырданского сельского поселения

                                   Батыревского района Чувашской Республики

                                   __________________ М.Х. Валитов

 

 

 

График представления документов материально ответственными лицами

Шыгырданского сельского поселения в бухгалтерию

 

 

№№ п/п

Наименование документа

Материально-ответственное лицо

Срок представления

1

Показание счетчиков

Специалист 2 разряда Даутова Р.Р.

Ежемесячно до 25 числа

2

Табель учета норм рабочего времени

Специалист 2 разряда Даутова Р.Р.

Ежемесячно до 2 числа

3

Квитанция о внесении безвозмездных поступлений

Заместитель главы администрации Ялалетдинов Р.Р.

В день внесения безвозмездных поступлений

5

Путевые листы

Водитель Забиров Р.П.

Ежемесячно до 3 числа

6

Постановления главы сельского поселения

Специалист 2 разряда Даутова Р.Р.

По мере принятия постановления

7

Распоряжения главы сельского поселения

Специалист 2 разряда Даутова Р.Р.

По мере издания распоряжения

8

Решения Собрания депутатов

Специалист 2 разряда Даутова Р.Р.

По мере принятия решения

9

Ежедневная ведомость по движению свободного остатка средств бюджета

Глава сельского поселения

Еженедельно

10

Акт инвентаризации кассы

Инвентаризационная комиссия

Ежеквартально до 1 числа

11

Акт о списании материальных ценностей, основных средств, призов и подарков

Комиссия по списанию материальных ценностей, основных средств

Ежемесячно до 1 числа по мере списания материальных ценностей, основных средств, призов и подарков

12

Акт инвентаризации материальных ценностей

Инвентаризационная комиссия

Ежегодно по состоянию на 01 декабря

13

Акт инвентаризации основных средств

Инвентаризационная комиссия

Ежегодно по состоянию на 01 декабря

14

Сметы на проведение спортивных и праздничных мероприятий

Заместитель главы администрации Ялалетдинов Р.Р.

За 5 дней до проведения спортивных и праздничных мероприятий

 

График предоставления отчетов

Наименование пред-приятий, органов куда

представляется

Наименование отчетов

Срок представления

Ответственные лица

Районный финансовый отдел администрации-

бухгалтерию

Месячные отчеты по ис-полнению сметы расходов ф. 0503127

Не   позднее 5   числа

каждого месяца

Ведущий бухгалтер

 

Финансовый отдел администрации-

бухгалтерию

Квартальные отчеты

по исполнению сметы

расходов

Баланс исполнения бюджета ф.0503130 и отчет о финан

совых результатах   деятеятельности ф.0503121

Не позднее 15 числа

каждого квартала

Ведущий бухгалтер

Финансовый отдел администрации-

отдел бюджета

Составление бюджетной

росписи на текущий год

До 11 января текущего года

Ведущий бухгалтер

Финансовый отдел администрации-

Отдел бюджета

Составление смет   доходов и расходов на

текущий год

До 20 января текущего года

Ведущий бухгалтер

 

Финансовый отдел   администрации- отдел бюджета

Составление свода отчета о расходах численности работников Форма №14МО

До 15 числа по полуго-

диям, 9 месяцев и за

год

Ведущий бухгалтер

 

Финансовый отдел   администрации-

Отдел бюджета

Составление заявок

на исполнение бюджета

До 25 числа каждого

квартала

Ведущий бухгалтер

Финансовый отдел администрации –отдел

бюджета

Уточнение исполнения

бюджета по расходам

 

В течение февраля-марта

По полугодиям по реше-

нию Собрания депутатов

Ведущий бухгалтер

Финансовый отдел адми-

нистрации по Баты-

ревскому району

Составление расходных

расписаний

До 1 числа каждого   месяца и по мере уточне-

ния бюджета

Ведущий бухгалтер

 

Финансовый отдел адми-

нистрации -юристу

 

 

Представление копии

всех муниципальных

контрактов и договоров

По мере перечисления

средств по исполнению

бюджета

Ведущий бухгалтер

 

Финансовый отдел адми-

нистрации

Составление расчетов-

к сметам доходов и

расходов

 

По мере перечисления

средств по исполнению

бюджета

Ведущий бухгалтер

Чувашстат

Сведения о численности,

заработной плате и дви-

жении работников

Форма П-4 Годовая; ф.22 ЖКХ, П-2,

1-ТГМС,по основным

средствам,по платным

услугам, П-1:и многие другие

Ежемесячно до 15 числа

Ведущий бухгалтер

 

Фонд социального стра-

хования Чувашской

Республики

Расчетная ведомость по

средствам Фонда соци-

ального страхования

Российской Федерации

Ежеквартально до 15

числа

Ведущий бухгалтер

УФК по Чувашской Республике (Отделение Пенсионного фонда   Российской Федерации

(государственное учреждение)

Составление индивидуальных сведений, РСВ пенсионному обеспечению, по всем

сельским поселениям и

собраниям депутатов

 

Ежеквартально до 15 числа, годовые до 15 февраля текущего года

Ведущий бухгалтер

УФК по Чувашской Республике (Межрайонная ИФНС России №2 по ЧР)

Составление   налоговых отчетов (Сведение о среднесписочной численности, НДС, единая (упрошенная) декларация)

ежеквартально

Ведущий бухгалтер

 

Отдел социального развития, информационного обеспечения и архивного дела

Ежемесячные отчеты-своды по з/п Бюджетных учреждений

Ежемесячно до 10 числа

Ведущий бухгалтер

 

Приложение 6
к Распоряжению от 20.01.2016 №01/1  

 

Положение о внутреннем финансовом контроле

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством России (включая внутриведомственные нормативно-правовые акты) и уставом учреждения. Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля учреждения.

1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:

·         создание системы соблюдения законодательства России в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполненияплана финансово-хозяйственной деятельности;·         повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета;·         повышение результативности использованиясубсидий, средств, полученных от платной деятельности.

1.3. Внутренний контроль в учреждении могут осуществлять:

·         созданная приказом руководителя комиссия;·         сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

1.4. Целями внутреннего финансового контроля учреждения являются подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения и соблюдение действующего законодательства России, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

1.5. Основные задачи внутреннего контроля:

·         установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-
хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям законодательства;·         установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;·         соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении деятельности;·         анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

1.6. Принципы внутреннего финансового контроля учреждения:

·         принцип законности. Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством России;·         принцип объективности. Внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством России, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;·         принцип независимости. Субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;·         принцип системности. Проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления;·         принцип ответственности. Каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством России.

2. Система внутреннего контроля

2.1. Система внутреннего контроля обеспечивает:

·         точность и полноту документации бухгалтерского учета;·         соблюдение требований законодательства;·         своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;·         предотвращение ошибок и искажений;·         исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;·         выполнение смет доходов и расходов на содержание сельского поселения;·         сохранность имущества учреждения.

2.2. Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью работы структурных подразделений, отделов, добросовестностью выполнения сотрудниками возложенных на них должностных обязанностей.

3. Организация внутреннего финансового контроля

3.1. Внутренний финансовый контроль в учреждении подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

3.1.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция.

Целью предварительного финансового контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров.

Предварительный контроль осуществляют руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер и сотрудники юридического отдела.

Основными формами предварительного внутреннего финансового контроля являются:

·         проверка финансово-плановых документов(расчетов потребности в денежных средствах, смет доходов и расходов и др.) главным бухгалтером(бухгалтером), их визирование, согласование и урегулирование разногласий;·         проверка и визирование проектов договоровспециалистами юридической службы и главным бухгалтером (бухгалтером);·         предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием денежных и материальных средств, осуществляемая главным бухгалтером (бухгалтером), экспертами и другими уполномоченными должностными лицами.

3.1.2. Текущий контроль производится путем:

·         проведения повседневного анализа соблюдения процедур исполненияплана финансово-хозяйственной деятельности;·         ведения бухгалтерского учета; ·         осуществления мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценки эффективности и результативности их расходования.

Формами текущего внутреннего финансового контроля являются:

·         проверка расходных денежных документов до их оплаты(расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате;·         проверка наличия денежных средств в кассе;·         проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;·         проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов;·         контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;·         сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);·         проверка фактического наличия материальных средств.

Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами финансового отдела и бухгалтерии.

3.1.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.

Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.

Формами последующего внутреннего финансового контроля являются:

·         инвентаризация;·         внезапная проверка кассы;·         проверка поступления, наличия и использования денежных средств в учреждении;·         документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности. График включает:

·         объект проверки; ·         период, за который проводится проверка; ·         срок проведения проверки; ·         ответственных исполнителей.

Объектами плановой проверки являются:

·         соблюдение законодательства России, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики;·         правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;·         полнота и правильность документального оформления операций;·         своевременность и полнота проведения инвентаризаций;·         достоверность отчетности.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

3.2. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде протоколов проведения внутренней проверки. К ним могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

3.3. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта. Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:

·         программа проверки (утверждается руководителем учреждения);·         характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности,·         виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;·         анализ соблюдения законодательства России, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;·         выводы о результатах проведения контроля;·         описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.

Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

3.4. По результатам проведения проверки главным бухгалтером учреждения (лицом, уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения.

По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно информирует руководителя учреждения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

4. Субъекты внутреннего контроля

4.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:

·         руководитель учреждения и его заместители;·         комиссия по внутреннему контролю;·        руководители и работники учреждения на всех уровнях;·        сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

4.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и должностными инструкциями работников.

5. Права комиссии по проведению внутренних проверок.

5.1. Для обеспечения эффективности внутреннего контроля комиссия по проведению внутренних проверок имеет право:

·         проверять соответствие финансово-хозяйственных операций действующему законодательству; ·         проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременного их отражения в учете; ·         входить(с обязательным привлечением главного бухгалтера) в помещение проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения данных на машинных носителях; ·         проверять наличие денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности в кассе учрежденияи подразделений, использующих наличные расчеты с населением и проверять правильность применения ККМ. При этом исключить из сроков, в которые такая проверка может быть проведена, период выплаты заработной платы; ·         проверять все учетные бухгалтерские регистры; ·         проверять планово-сметные документы; ·         ознакомляться со всеми учредительными и распорядительными документами (приказами, распоряжениями, указаниями руководства учреждения), регулирующими финансово-хозяйственную деятельность; ·         ознакомляться с перепиской подразделения с вышестоящими организациями, деловыми партнерами, другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы и заявления); ·         обследовать производственные и служебные помещения(при этом могут преследоваться цели, не связанные напрямую с финансовым состоянием подразделения, например, проверка противопожарного состояния помещений или оценка рациональности используемых технологических схем); ·         проводить мероприятия научной организации труда (хронометраж, фотография рабочего времени, метод моментальных фотографий и т. п.)с целью оценки напряженности норм времени и норм выработки; ·         проверять состояние и сохранность товарно-материальных ценностей у материально ответственных и подотчетных лиц; ·         проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных средств; ·         проверять правильность оформления бухгалтерских операций, а также правильность начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные внебюджетные фонды; ·         требовать от руководителей структурных подразделений справки, расчеты и объяснения по проверяемым фактам хозяйственной деятельности;·         на иные действия, обусловленные спецификой деятельности комиссии и иными факторами.  

6. Ответственность

6.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

6.2. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.

7. Оценка состояния системы финансового контроля

7.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в учреждении осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем учреждения.

7.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю.

В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю представляет руководителю учреждения результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.

8. Заключительные положения

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются руководителем учреждения.

8.2. Если в результате изменения действующего законодательства России отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства России.

 

 

Приложение 7
к распоряжению от 20.01.2016 № 01/1

 

Порядок проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими документами:

– Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ;– Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49;– Инструкцией к Единому плану счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н;– Положением, утвержденным Банком России 12 октября 2011 г. № 373-П;– Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н;– Правилами, утвержденными постановлением Правительства России от 28 сентября 2000 г. № 731;– Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. № 68н.

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств учреждения, сроки ее проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при проведении инвентаризации.

1.2. Инвентаризации подлежит все имущество учреждения независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательств учреждения. Также инвентаризации подлежит имущество, находящееся на ответственном хранении учреждения.

Инвентаризацию имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование), проводит арендатор (ссудополучатель).

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и в разрезе материально-
ответственных лиц.

1.3. Основными целями инвентаризации являются:

– выявление фактического наличия имущества;– сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета;– проверка полноты отражения в учете финансовых активов и обязательств (выявление излишков, недостач);– документальное подтверждение наличия имущества и обязательств;– определение фактического состояния имущества и его оценка.

1.4. Проведение инвентаризации обязательно:

– при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;– перед составлением годовой отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);– при смене материально-ответственных лиц;– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлении таких фактов);– в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);– при реорганизации, изменении типа учреждения или ликвидации учреждения;– в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

При коллективной или бригадной материальной ответственности инвентаризацию необходимо проводить:

–при смене руководителя коллектива или бригадира;–при выбытии из коллектива или бригады более 50 процентов работников;–по требованию одного или нескольких членов коллектива или бригады.

 

 

 

 

2. Порядок и сроки проведения инвентаризации

 

2.1. Для проведения инвентаризации в учреждении создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель учреждения.

В состав инвентаризационной комиссии включают представителей администрации учреждения, сотрудников бухгалтерии, других специалистов.

2.2. Сроки проведения плановых инвентаризаций установлены в Графике проведения инвентаризации.

Кроме плановых инвентаризаций, учреждение может осуществлять и внеплановые сплошные инвентаризации товарно-материальных ценностей. Внеплановые инвентаризации проводятся на основании приказа руководителя.

2.3. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, не сданные и не учтенные бухгалтерией на момент проведения инвентаризации.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «"___"» (дата). Это служит основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным
данным.

2.4. Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Аналогичные расписки дают сотрудники, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

2.5. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

2.6. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.

2.7. Инвентаризацию отдельных видов имущества и финансовых обязательств проводят в соответствии с Правилами, установленными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

2.7. Для оформления инвентаризации применяют формы, утвержденные приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н:

– инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082);– инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086);– инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087);– инвентаризационная ведомость наличных денежных средств (ф. 0504088);– инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);– инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф. 0504091);– ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092);– акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835);–инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (форма № 0504083);–инвентаризационная опись ценных бумаг (форма № 0504081).

Формы заполняют в порядке, установленном Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

2.9. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и другого имущества, денежных средств, финансовых активов и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

2.10. Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

2.11. Если материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.

Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

2.12. Инвентаризация библиотечных фондов проводится систематически в сроки, установленные письмом Минфина России «Об инвентаризации библиотечных фондов» от 4 ноября 1998 г. № 16-00-16-198.

2.13. Особенности проведения инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.

2.13.1. Инвентаризацию драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а также содержащихся в ломе и отходах, производить два раза в год в сроки, установленные Графиком проведения инвентаризации, во всех местах их хранения и непосредственно в производстве с полной зачисткой помещений и оборудования. Количество инвентаризаций может быть увеличено директором учреждения по его усмотрению.

2.13.2. Инвентаризация драгоценных металлов, содержащихся в приборах, оборудовании и других изделиях, производится одновременно с инвентаризацией этих материальных ценностей в сроки, устанавливаемые для инвентаризации Графиком.

2.13.3. Инвентаризации подлежат все имеющиеся в наличии драгоценные металлы, драгоценные камни, изделия из них, а также находящиеся в составе любых материальных ценностей.

2.14. Особенности проведения инвентаризации финансовых активов и обязательств.

2.14.1. Инвентаризация финансовых активов и обязательств проводится по соглашениям (договорам), первичным учетным документам, выпискам Казначейства России (банка), отчетам уполномоченных организаций, актам сверки расчетов с дебиторами и кредиторами.

2.14.2. Инвентаризация наличных денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности производится путем полного (полистного) пересчета фактической наличности.

2.14.3. Перечень финансовых активов и обязательств по объектам учета, подлежащих инвентаризации:

– расчеты по доходам – счет 0.205.00.000;– расчеты по выданным авансам – счет 0.206.00.000;– расчеты с подотчетными лицами – счет 0.208.00.000;– расчеты по ущербу имуществу – счет 0.209.00.000;– расчеты по принятым обязательствам – счет 0.302.00.000;– расчеты по платежам в бюджеты – счет 0.303.00.000;– прочие расчеты с кредиторами – счет 0.304.00.000;–расчеты с кредиторами по долговым обязательствам – счет 0.301.00.000.

 

3. Оформление результатов инвентаризации

 

3.1. Правильно оформленные инвентаризационной комиссией и подписанные всеми ее членами и материально-ответственными лицами инвентаризационные описи (сличительные ведомости), акты передаются в бухгалтерию для выверки данных фактического наличия имущественно-
материальных и других ценностей, финансовых активов и обязательств с данными бухгалтерского учета.

3.2. Выявленные расхождения в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) обобщаются в ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). Составляется акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Акт подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и утверждается руководителем учреждения.

3.3. После завершения инвентаризации выявленные расхождения (излишки, недостачи) должны быть отражены в бухгалтерском учете, а при необходимости материалы направлены в судебные органы для предъявления гражданского иска.

3.4. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

3.5. На суммы выявленных излишков, недостач основных средств, нематериальных активов, материальных запасов инвентаризационная комиссия требует объяснение с материально-
ответственного лица по причинам расхождений с данными бухгалтерского учета. Приказом руководителя создается комиссия для проведения внутреннего служебного расследования для выявления виновного лица, допустившего возникновение несохранности доверенных ему материальных ценностей.

 

 

 

 

 

График проведения инвентаризации


п/п

Наименование объектов инвентаризации

Сроки проведения инвентаризации

Период проведения инвентаризации

1

Нефинансовые активы (основные средства, материальные запасы, нематериальные активы)

Ежегодно
на 1 декабря

Год

2

Финансовые активы (финансовые вложения, денежные средства на счетах, дебиторская задолженность)

Ежегодно
на 1 декабря

Год

3

Ревизия кассы, соблюдениепорядка ведения кассовыхопераций

Проверка наличия, выдачи и списания бланков строгой отчетности

Ежеквартально
на последний деньотчетного квартала

Квартал

4

Обязательства (кредиторская задолженность):

– с подотчетными лицами

Один раз в три месяца

Последние три месяца

 

– с организациями и учреждениями

Ежегодно
на 1 декабря

Год

5

Внезапные инвентаризации всех видов имущества

При необходимости в соответствии с приказом (распоряжением)руководителя или учредителя

 

 

 

Приложение 8
к распоряжению от 20.01.2016 №01/1

 

 

Перечень должностей сотрудников, с которыми заключается договор
о полной материальной ответственности

 

№ п/п

Должность

1

Глава сельского поселения

2

Заместитель главы сельского поселения

3

Специалист 1 разряда

4

Специалист 2 разряда

5

Инспектор ВУС

6

Инспектор по развитию физической культуры и массового спорта

 

 

 

Приложение 9
к распоряжению от 20.01.2016 № 01/1

Положение о служебных командировках

1. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации служебных командировок сотрудников администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республикина территории России и за ее пределами.

Положение распространяется на представителей руководства, иных административных сотрудников, а также на всех иных сотрудников, состоящих с учреждением в трудовых отношениях.

1.2. Настоящее Положение не распространяется на поездки за границу по персональным приглашениям с оплатой за счет принимающей стороны в зарубежные научные организации, с которыми у учреждения нет действующих соглашений о сотрудничестве.

Для указанных поездок в отдельных случаях по письменному заявлению сотрудника может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется руководителем учреждения.

1.3. Служебной командировкой сотрудника является поездка сотрудника по приказу руководителя (иного уполномоченного должностного лица) на определенный срок вне места постоянной работы для выполнения служебного поручения либо участия в мероприятиях, соответствующих уставным целям и задачам учреждения.

1.4. Основными задачами служебных командировок администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республикиявляются:

·        решение конкретных задач производственно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения;·        оказание организационно-методической и практической помощи в организации образовательного процесса;·        проведение конференций, совещаний, семинаров и иных мероприятий, непосредственное участие в них;·        изучение, обобщение и распространение опыта, новых форм и методов работы.

1.5. Не являются служебными командировками:

·         служебные поездки сотрудников, должностные обязанности которых предполагают разъездной характер работы, если иное не предусмотрено локальными или нормативными правовыми актами;·         поездки в местность, откуда сотрудник по условиям транспортного сообщения и характеру работы имеет возможность ежедневно возвращаться к место жительству. Вопрос о целесообразности и необходимости ежедневного возвращения сотрудника из места служебной командировки к место жительству, в каждом конкретном случае определяетруководитель, осуществивший командирование сотрудника;·         выезды по личным вопросам (без производственной необходимости, соответствующего договора или вызова приглашающей стороны);·         поступление на учебу и обучение на заочных отделениях образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования.

1.6. Служебные командировки подразделяются на:

·         плановые, которые осуществляются в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами и соответствующими сметами;·         внеплановые – для решения внезапно возникших проблем, требующих немедленного рассмотрения, либо в иных случаях, предусмотреть которые заблаговременно не представляется возможным.

1.7. Командирование руководителей отделов (направлений, подразделений) допускается только в случаях, если это не вызовет нарушений в нормальном режиме ведения производственного процесса.

В случае командирования руководящего состава руководитель назначает лицо, временно исполняющее обязанности убывшего сотрудника, с возложением на него на период командировки всех должностных обязанностей и прав командированного сотрудника, включая права, предоставленные командированному сотруднику .

1.8. Запрещается направление в служебные командировки беременных женщин.

1.9. Направление в служебные командировки женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением. При этом женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку.

1.10. В служебные командировки только с письменного согласия допускается направлять:

·         матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет;·         сотрудников, имеющих детей-инвалидов;·         сотрудников, осуществляющих уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением.

При этом такие сотрудники должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку

1.11. Не допускается направление в командировку и выдача аванса сотрудникам, не отчитавшимся об израсходованных средствах в предыдущей командировке.

 2. Срок и режим командировки

2.1. Срок командировки сотрудника (как по России, так и за рубеж) определяет директор с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения. 

2.2. Продолжительность командировки исчисляется по фактическому количеству дней пребывания в служебной командировке со дня убытия из учреждения, но не более дней, указанных в командировочном удостоверении, и по день возвращения (включительно) обратно после выполнения служебного задания (включая выходные и нерабочие праздничные дни).

Днем выезда сотрудника в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства, а днем прибытия из командировки – день прибытия транспортного средства. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем выбытия в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позже – следующие сутки.

День выезда в служебную командировку (день приезда из служебной командировки) определяется по региональному времени отправления (прибытия) транспортного средства в соответствии с расписанием движения. В случае отправления (прибытия) транспортного средства во время, отличное от расписания, фактическое время отправления (прибытия) подтверждается соответствующими справками или заверенными отметками на проездных билетах.

2.3. На сотрудника, находящегося в командировке, распространяется режим рабочего времени, и правила распорядка организации, куда он командирован. Вместо дней отдыха, не использованных за время командировки, другие дни отдыха после возвращения из командировки не предоставляются. Исключение составляют случаи, когда мероприятия, на которые сотрудник командирован, проходили в выходные дни либо иные дни отдыха, установленные в соответствии с законодательством и Правилами трудового распорядка.

В случаях, когда сотрудник специально командирован для работы в выходные или праздничные и нерабочие дни, компенсация за работу в эти дни выплачивается в соответствии с действующим законодательством. Если сотрудник отбывает в командировку либо прибывает из командировки в выходной день, ему после возвращения из командировки предоставляется другой день отдыха.

2.4. В случае невозможности возвращения сотрудника из командировки в установленные сроки вследствие непреодолимой силы или иных не зависящих от него обстоятельств командировка может быть продлена.

Факт наличия данных обстоятельств должен быть подтвержден проведенной служебной проверкой, по результатам которой в установленном порядке выносится соответствующее заключение.

За время задержки в пути без уважительных причин сотруднику не выплачивается зарплата, не возмещаются суточные расходы, расходы на наем жилого помещения и другие расходы.

 3. Порядок оформления служебных командировок

3.1. Оформление служебных командировок по России и в страны СНГ.

3.1.1. Планирование командировок осуществляется на основании комплексного плана командировок на год, утвержденного директором по согласованию с главным бухгалтером.

Контроль за эффективностью использования командировочных расходов возлагается на бухгалтерию.

3.1.2. Внеплановые командировки сотрудников осуществляются по решению директора, инициировавшего выезд, при наличии финансовых средств на командировочные расходы (за счет средств от платной деятельности).

На основании полученного служебного задания кадровая служба готовит:

·         приказ (форма № Т‑9) о направлении сотрудника в командировку или приказ (распоряжение) о направлении сотрудников в командировку (форма № Т‑9а);·         командировочное удостоверение (форма № Т‑10).

Командировочные документы, служебное задание подписываются директором.

Кадровая служба знакомит командируемого сотрудника с приказом и выдает ему служебное задание и командировочное удостоверение.

Однодневная командировка должна быть оформлена приказом руководителя, командировочное удостоверение при этом не выписывается.

3.1.6. Не позднее чем за три рабочих дня до начала командировки копия приказа о командировке и смета командировочных расходов направляются в бухгалтерию для заказа денежных средств (перевода денежных средств на банковскую карту командированному сотруднику).

3.1.7. Факт выбытия сотрудника в командировку обязательно фиксируется в Журнале учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации.

3.1.8. На оборотной стороне командировочного удостоверения проставляются отметки о выбытии сотрудника в командировку, прибытии в пункты назначения, выбытии из них и прибытии в место постоянной работы.

Отметку о времени выбытия в командировку проставляет директор и заверяет своей подписью и печатью учреждения.

В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью уполномоченного сотрудника принимающей организации (учреждения) и ее печатью.

В случаях когда сотрудник командируется в несколько пунктов, отметки о прибытии и убытии проставляются в каждом пункте служебной командировки, в котором сотрудник находился.

3.1.9. При направлении сотрудника в командировку в страны СНГ командировочное удостоверение оформляется, только если со страной СНГ заключено межправительственное соглашение, на основании которого в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении российской границы.

3.1.10. В исключительных случаях, связанных с осуществлением внеплановых выездов, когда произвести оформление служебной командировки не представляется возможным, допускается выезд без издания приказа и выдачи командировочного удостоверения. Последующее издание приказа о командировании сотрудника осуществляется в течение следующего рабочего дня.

3.2. Оформление служебных командировок за рубеж.

3.2.1. Целями загранкомандировок являются:

·        научные стажировки, в том числе повышение квалификации;·        научно-исследовательская работа;·        участие в международных форумах (конференциях, конгрессах, симпозиумах и т. д.);·        проведение переговоров;·        другие цели с разрешения руководителя.

3.2.2. Основанием загранкомандировки служит:

·        договор о сотрудничестве с зарубежным образовательным, научным учреждением;·        договор на внешнеэкономическую деятельность;·        официальное приглашение на участие в международных форумах (конференциях, конгрессах, симпозиумах и т. д.).

3.2.3. Ответственность за обоснованность загранкомандировки несет руководитель.

Направление сотрудника в загранкомандировку должно быть оформлено приказом руководитель. В приказе указывается:

·         фамилия, имя, отчество, должность командируемого сотрудника;·         в какую страну (город), на какой срок, с какой целью и за чей счет командируется сотрудник.

К приказу прилагаются:

·        переведенные на русский язык документы, поступившие от принимающей стороны (вызов);·        смета командировочных расходов.

Командировочное удостоверение не оформляется.

3.2.4. Фактическое время пребывания в командировке за пределами России определяется:

а) в случае командировки в страны, с которыми установлен полный пограничный контроль – по отметкам контрольно-пропускных пунктов в заграничном паспорте;

б) в случае командировки в страны, с которыми не установлен или упрощен пограничный контроль, – согласно отметкам стороны, которая командирует, и стороны, которая принимает, в удостоверении о командировке;

в) в случае отсутствия отметок в соответствии с подпунктами «а» и «б» настоящего пункта суточные расходы командированному сотруднику не возмещаются.

3.2.5. Если сотрудник получил аванс на командировочные расходы, но не выехал в командировку, он обязан в течение трех рабочих днейсо дня принятия решения об отмене поездки возвратить в кассу полученные им денежные средства в валюте той страны, в которой был выдан аванс.

3.3. Выдача денежных средств на командировочные расходы

 3.3.1. Финансирование командировочных расходов производится в соответствии с предварительно утвержденным графиком командировок за счет:

·        выделенных субсидий на выполнение государственного задания;

3.3.2. Выдача командируемым сотрудникам денежных средств на командировочные расходы осуществляется на основании заявления сотрудника, сметы (предварительного расчета) командировочных расходов и копий служебного задания и приказа о направлении сотрудника в командировку.

3.3.3. При командировках по России аванс выдается в рублях.

3.3.4. При загранкомандировке учреждение обеспечивает сотрудника денежными средствами в национальной валюте страны пребывания сотрудника или в свободно конвертированной валюте.

3.3.5. Выдача денежных средств на командировочные расходы производится путем выдачи наличными из кассы бухгалтерии либо на банковскую карточку сотрудника.

Денежные средства в валюте на загранкомандировку перечисляются на банковскую карту сотрудника.

3.3.6. Если для окончательного расчета за командировку необходимо выплатить дополнительные средства или сотрудником не получены авансовые средства на командировку, их выплата сотруднику осуществляется в рублях по официальному обменному курсу Банка России к иностранным валютам стран пребывания, установленному на день утверждения авансового отчета.

3.3.7. Проездные документы приобретаются командированным сотрудником самостоятельно только после получения денежных средств на командировочные расходы.

4. Гарантии и компенсации при направлении сотрудников в служебные командировки

4.1. За командированным сотрудником сохраняется место работы (должность) и средний заработок за время командировки, в том числе и за время пребывания в пути.

Средний заработок за время пребывания сотрудника в командировке сохраняется на все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы.

4.2. Командированному сотруднику учреждение обязано возместить:

·         расходы на проезд;·         расходы по найму жилого помещения;·         дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного местожительства (суточные);·         другие расходы, произведенные с разрешения или ведомаадминистрации.

4.3. Расходы на проезд учреждение возмещает сотруднику:

·         до места командировки и обратно;·         из одного населенного пункта в другой (если сотрудник командирован в несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах).

В состав этих расходов входят:

·         стоимость проездного билета на транспорт общего пользования (самолет, поезд и т. д.);·         стоимость услуг по оформлению проездных билетов;·         расходы на оплату постельных принадлежностей в поездах;·         стоимость проезда до места (вокзал, пристань, аэропорт) отправления в командировку (от места возвращения из командировки), если оно расположено вне населенного пункта, где сотрудник работает;·         взносы на обязательное государственное страхование пассажиров на транспорте. Расходы на приобретение проездного документа на все виды транспорта при следовании к месту командирования и обратно к месту постоянной работы возмещаются в соответствии с представленными документами.

4.4. Расходы на проезд по России компенсируютсяв соответствии с подпунктом «в» пункта 1 постановления Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729.  

Возмещение расходов на проезд, превышающих размер, установленный данным пунктом, производится по фактическим расходам за счет средств от оказания платных услуг с разрешения руководителя учреждения и по согласованию с главным бухгалтером.

4.5. При направлении сотрудника в загранкомандировку ему дополнительно возмещаются расходы:

·         на оформление загранпаспорта (визы, др. выездных документов);·         на оформление обязательной медицинской страховки;·         по уплате обязательных консульских и аэродромных сборов;·         по уплате сборов на право въезда или транзита автомобиля;·         по уплате иных обязательных платежей и сборов.

4.6. Если до места командировки можно добраться разными видами транспорта, руководство учреждения вправе по своему выбору оплатить сотруднику один из них.

4.7. Расходы на приобретение проездного документа на все виды транспорта при следовании к месту командирования и обратно к месту постоянной работы возмещаются в соответствии с представленными документами.

4.8. При командировках по России размер суточных составляет:

·        в рамках госзадания (за счет субсидии) – 100 руб. за каждый день нахождения в командировке;·        за счет средств от платных услуг – 600 руб. за каждый день нахождения в командировке.

При направлении сотрудника в командировку за границу из России суточные выплачиваются в размере и порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. № 812.

С разрешения директора и по согласованию с главным бухгалтером при направлении сотрудника в загранкомандировку суточные могут быть увеличены за счет средств от платных услуг.

В случае болезни сотрудника во время нахождения в командировке ему на общих основаниях выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного поручения или вернуться к постоянному месту работы, но не свыше двух месяцев.

Выплата суточных производится также, если заболевший находился на лечении в стационарном лечебном учреждении, на основании приказа о продлении срока командировки в установленном порядке.                     4.9. При командировках по России расходы на наем жилья во время командировки (при наличии подтверждающих документов) в рамках выполнения госзадания (за счет средств субсидий) не могут превышать 550 руб. в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, – 12 руб. в сутки.

При направлении сотрудника в командировку за границу размер возмещения расходов на наем жилья зависит от страны поездки. При его определении руководствовуются приказом Минфина России от 2 августа 2004 г. № 64н.

Возмещение расходов на наем жилья во время командировки, превышающих размер, установленный данным пунктом, производится по фактическим расходам за счет средств от оказания платных услуг с разрешения руководителя учреждения (оформленного соответствующим приказом) и по согласованию с главным бухгалтером.

4.10. Расходы, связанные с командировкой, но не подтвержденные соответствующими документами, сотруднику не возмещаются или возмещаются в минимальном размере. Расходы в связи с возвращением командированным сотрудником билета на поезд, самолет или другое транспортное средство могут быть возмещены с разрешения директора только по уважительным причинам (решение об отмене командировки, отозвание из командировки, болезнь) при наличии документа, подтверждающего такие расходы.

В случае отсутствия у сотрудника подтверждающих документов об обмене валюты, в которой выдан аванс, на национальную валюту страны пребывания, перерасчет расходов, осуществленных в командировке и подтвержденных документально, осуществляется исходя из официального обменного валютного курса, установленного Банком России на день утверждения авансового отчета.

Возмещение расходов на перевозку багажа весом свыше установленных транспортными предприятиями предельных норм не производится.

Возмещение расходов на служебные телефонные переговоры проводится в размерах, согласованных с лицом, принявшим решение о командировании сотрудника.

4.11. Возмещение расходов, связанных с проездом к месту командировки и обратно с использованием личного транспорта сотрудника, производится на основании письма МНС России от 2 июня 2004 г. № 04-2-06/419 «О возмещении расходов при использовании личного транспорта».

4.12. Сотруднику, направленному в однодневную командировку, согласно статьям 167, 168 Трудового кодекса РФ, оплачиваются:


– средний заработок за день командировки;


– расходы на проезд;


– иные расходы, произведенные сотрудником с разрешения руководителя организации.

Суточные (надбавки взамен суточных) при однодневной командировке не выплачиваются.

5. Порядок отчета сотрудника о служебной командировке

5.1. В течение трех рабочих дней с дня возвращения из служебной командировки сотрудник обязательно дооформляет документы, которые были составлены перед отъездом, и заполняет авансовый отчет (по форме № 0504049) об израсходованных им суммах. Авансовый отчет сотрудник предоставляет в бухгалтерию. Одновременно с авансовым отчетом сотрудник передает в бухгалтерию все документы, которые подтверждают его расходы и производственный характер командировки. К ним относятся:

·         командировочное удостоверение с отметками о прибытии и выбытии;·         проездные билеты;·         счета за проживание;·         чеки ККТ;·         товарные чеки;·         квитанции электронных терминалов (слипы);·         ксерокопии загранпаспорта с отметками о пересечении границы (при загранкомандировках); ·         документы, подтверждающие стоимость служебных телефонных переговоров, и т. д.

5.2. Остаток денежных средств, превышающий сумму, использованную согласно авансового отчета, подлежит возвращению сотрудником в кассу не позднее трех рабочих дней после возвращения из командировки.

В случае невозвращения сотрудником остатка средств в определенный срок соответствующая сумма возмещается в порядке, установленном трудовым и гражданско-процессуальным законодательством.

5.3. Не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из служебной командировки сотрудник готовит и представляет руководителю структурного подразделения полный отчет о проделанной им работе либо участии в мероприятии, на которое он был командирован.

Сотрудником, командированным для выполнения определенных задач, к отчету о командировке прилагаются оригиналы либо ксерокопии документов, полученных им или подписанных и врученных им от имени учреждения.

Сотрудником, командированным для участия в каком-либо мероприятии, к отчету о командировке прилагаются полученные им, как участником мероприятия, материалы.

6. Отзыв сотрудника из командировки или отмена командировки осуществляется в следующем порядке

6.1. Командировка может быть прекращена досрочно по решению директора в случаях:

·         выполнения служебного задания в полном объеме;·         болезни командированного, наличия чрезвычайных семейных и иных обстоятельств и иных обстоятельств, требующих его присутствия по месту постоянного проживания;·         наличия служебной необходимости;·         нарушения сотрудником трудовой дисциплины в период нахождения в командировке.

 

Приложение 10
к распоряжению от 20.01.2016 №01/1

 

Состав постоянно действующей единой комиссии по осуществлению закупок

 

 

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) конкурентными способами создать в соответствии с утвержденным Положением о закупках и Законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрации Шыгырданского сельского поселения единую постоянно действующую комиссию в составе:

 

Председатель комиссии:      

Глава сельского поселения

М.Х.Валитов

 Члены комиссии:

Заместитель главы сельского поселения

Р.Р.Ялалетдинов

 

Первый заместитель главы администрации Батыревского района

М.М.Айзатуллов

Секретарь комиссии

Ведущий бухгалтер

 

2. Возложить на единую комиссию следующие обязанности.

При проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием:

  • объявлять участникам конкурса о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок;
  • объявлять последствия подачи одним участником двух и более заявок на участие;
  • вскрывать конверты с заявками на участие в конкурсе и (или) открывать доступ к заявкам, поданным в электронном виде;
  • вести протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме;
  • проводить предквалификационный отбор участников конкурса и оформлять его результаты протоколом (только при проведении конкурса с ограниченным участием);
  • проводить оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены;
  • вести протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в котором присваивать каждой заявке на участие порядковый номер и определять победителя конкурса.

При проведении двухэтапного конкурса:

  • на первом этапе проводит с участниками обсуждение предмета закупки;
  • ведет протокол первого этапа двухэтапного конкурса;
  • принимает уточненные по результатам обсуждения заявки на участие в конкурсе;
  • проводит второй этап конкурса в соответствии с правилами, установленными для открытого конкурса.

При проведении аукциона:

  • рассматривать первую и вторую части заявок на участие в аукционе;
  • вести протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;
  • вести протокол подведения итогов аукциона.

При проведении запроса котировок:

  • вскрывать конверты с котировочными заявками и (или) открывать доступ к заявкам, поданным в форме электронных документов;
  • проводить отбор участников запроса котировок;
  • проводить оценку и сопоставление котировочных заявок;
  • определять победителя в проведении запроса котировок;
  • вести протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

При проведении запроса предложений и окончательных предложений:

  • вскрывать конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывать доступ к заявкам, поданным в форме электронных документов;
  • оценивать поданные заявки и отклонять заявки, не соответствующие требованиям;
  • оглашать условия исполнения контракта, содержащиеся в лучшей заявке, и предлагать направить окончательное предложение;
  • вскрывать конверты с окончательными предложениями и определять победителя;
  • вести протокол проведения запроса предложений и оформлять итоговый протокол.

С приложением ознакомлены:

 

Председатель комиссии:      

 

М.Х.Валитов

 Члены комиссии:

 

Р.Р.Ялалетдинов

 

 

М.М.Айзатуллов

Секретарь комиссии

 

 

 

 

Приложение 11

к распоряжению от 20.01.2016 №01/1

 

 

Состав комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов

 

 

1. Для контроля за сохранностью нефинансовых активов и определения целесообразности их списания (выбытия) создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов в следующем составе:

– заместитель главы Ялалетдинов Р.Р. (председатель комиссии);

Члены комиссии:
–специалист 1 разряда Абейдуллова Р.М.;

–специалист 2 разряда Даутова Р.Р.;
– инспектор ВУС Купкенова Г.К.;

2. Возложить на комиссию следующие обязанности:
– осмотр объектов нефинансовых активов (в целях принятия к бухгалтерскому учету);
– определение текущей рыночной стоимости нефинансовых активов (в целях принятия к бухгалтерскому учету);
– принятие решения об отнесении объектов имущества к основным средствам;
– осмотр объектов нефинансовых активов, подлежащих списанию (выбытию);
– принятие решения о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов нефинансовых активов, о возможности и эффективности их восстановления;
– определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материальных запасов ликвидируемых объектов;
– определение причин списания (физический и моральный износ, авария, стихийные бедствия и т. п.);
– выявление виновных лиц (если объект ликвидируется до истечения нормативного срока службы в связи с обстоятельствами, возникшими по чьей-либо вине);
– подготовка акта о списании объекта нефинансового актива и документов для согласования с вышестоящей организацией;
– принятие решения о сдаче вторичного сырья в организации приема вторичного сырья; 

С приложением ознакомлены:

 

 

 

 

 заместитель главы

 

_______________

 

Ялалетдинов Р.Р.

20.01.16 г.

 

 

 

 

Специалист 1 разряда

 

 ______________

 

Абейдуллова Р.М.

 20.01.16 г.

 

 

 

 

Специалист 2 разряда

 

  ______________

 

Даутова Р.Р.

20.01.16 г.

 

 

 

 

Инспектор ВУС

 

 ______________

 

Купкенова Г.К.

20.01.16 г.

 

 

 

 

 

Приложение 12
к распоряжению от 20.01.2016 №01/1

 

Состав инвентаризационной комиссии

 

1. Создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию в следующем составе:

 

Председатель комиссии

Заместитель главы администрации Ялалетдинов Р.Р.

Члены комиссии

Специалист 1 разряда

Абейдуллова Р.М.

 

Специалист 2 разряда

Даутова Р.Р.

 

Инспектор ВУС

Купкенова Г.К.

2. Возложить на постоянно действующую инвентаризационную комиссию следующие обязанности:

·         проводить инвентаризацию (в т. ч. обязательную) в соответствии с графиком проведения инвентаризаций;·         обеспечивать полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о фактических остатках основных средств, материальных запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и обязательств;·         правильно и своевременно оформлять материалы инвентаризации;·        списание материальных запасов;

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

Ялалетдинов Р.Р.

20.01.2016

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

20.01.2016

 

 

 

Абейдуллова Р.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.01.2016

 

 

 

Даутова Р.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.01.2016

 

______________

 

Купкенова Г.К.

 

Приложение 13
к распоряжению от 20.01.2016 № 01/1

 Состав комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта

 

1. В целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и контроля над расходом топлива и смазочных материалов создать постоянно действующую комиссию в следующем составе:
– Заместитель главы администрации Ялалетдинов Р.Р. (председатель комиссии);
–специалист 1 разряда Абейдуллова Р.М.;
– специалист 2 разряда Даутова Р.Р.;

– водитель Забиров Р.Т.;

2. Возложить на комиссию следующие обязанности:

·         проверка наличия пломб и правильности пломбирования спидометра;·        проверка показаний спидометра;·        проверка правильности оформления первичных документов бухучета, полноты и качества ведения документооборота по автомобилю (заполнение всех реквизитов путевых листов, проставление необходимых подписей, наличие неоговоренных исправлений, наличие и заполнение журнала выхода и возвращения автотранспорта, журнала выдачи путевых листов).

 

С приложением ознакомлены:

 

 

 

 

 20.01.2016

 

 

 

 

Ведущий специалист -эксперт

 

 

 

Р.Р.Ялалетдинов

20.01.16

 

 

 

 

Специалист 1 разряда

 

 

 

Р.М.Абейдуллова  

20.01.16

 

 

 

  

Специалист 2 разряда

 

 

 

Р.Р.Даутова

20.01.16

 

 

 

 

Водитель

 

 

 

Р.Т.Забиров

 

Приложение 14
к распоряжению от 20.01.2016 № 01/1

 

Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы

 

1. В целях проверки законности и правильности осуществления хозяйственных операций с наличными денежными средствами и другими ценностями, хранящимися в кассе учреждения, их документального оформления и принятия к учету, создать постоянно действующую комиссию в следующем составе (с 2009 года касса не имеется, подотчет не выдается).

·        Заместитель главы Ялалетдинов Р.Р. (председатель комиссии);·        специалист 1 разряда Абейдуллова Р.М.

специалист 2 разряда Даутова Р.Р.

специалист ВУС Купкенова Г.К.

2. Возложить на комиссию следующие обязанности:

·         проверка осуществления кассовых и банковских операций;·         проверка условий, обеспечивающих сохранность денежных средств и денежных документов;·         проверка полноты и своевременности отражения в учете поступления наличных денег в кассу;·         проверка использования полученных средств по прямому назначению;·         проверка соблюдения лимита кассы;·         проверка правильности учета бланков строгой отчетности;·         полный пересчет денежной наличности и проверка других ценностей, находящихся в кассе;·         сверка фактического остатка денежной наличности в кассе с данными, отраженными в кассовой книге;·         составление акта ревизии наличных денежных средств;

 

С приложением ознакомлены:

 

 

 

 

Заместитель главы

 

 _____________

 

Ялалетдинов Р.Р.

20.01.2016 г.

 

 

 

 

Специалист 1 разряда

 

 _____________

 

Абейдуллова Р.М.

20.01.2016 г.

 

 

 

 

Специалист 2 разряда

 

_____________

 

Даутова Р.Р.

20.01.2016 г.

 

 

 

 

Инспектор ВУС

 

_____________

 

Купкенова Г.К.

20.01.2016 г.

 

 

 

 

 

Приложение 15
к распоряжению от 20.01.2016 №01/1

 

 

 

Порядок определения срока службы хозяйственного инвентаря

 

 

1. К хозяйственному инвентарю в целях настоящего положения относятся:

·        офисная мебель;·        инвентарь для уборки офисных помещений (территорий), рабочих мест;·        принадлежности для ремонта помещений (например, дрели, молотки, гаечные ключи и т. п.);·        кулеры;·        штампы; 

2. Хозяйственный инвентарь учитывается в составе основных средств при выполнении следующих условий:

·         срок полезного использования – свыше 12 месяцев;·         инвентарь будет использоваться в процессе деятельности учреждения (при выполнении работ (оказании услуг), осуществлении государственных полномочий (функций), для управленческих нужд). 

Инвентарь со сроком полезного использования 12 месяцев или меньше учитывается в составе материальных запасов. 

3. Срок службы хозяйственного инвентаря определяет комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов, состав которой утвержден приложением 11 к распоряжению от 31.12.2014 №8. 

4. Решение о сроке службы хозяйственного инвентаря комиссия определяет:

1) в соответствии с Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1;

2) в соответствии с рекомендациями, содержащимися в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества;

3) для тех видов имущества, которые не указаны в амортизационных группах (или отсутствуют рекомендации производителя), срок полезного использования устанавливается с учетом:

·         ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;·         ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;·         нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта;·         гарантийного срока использования объекта;

4) для инвентаря, полученного безвозмездно от других учреждений, государственных (муниципальных) организаций, – с учетом сроков фактической эксплуатации и ранее
начисленной суммы амортизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления контентом
429360 Чувашская Республика Батыревский района с.Шыгырдан, ул.Ленина, д.37
Телефон: 8(83532) 63-2-37
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика