Шыгырданский
E-mail: sao-shugur@batyr.cap.ru
В соответствии со статьей 12 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (Освобождение от регистрации) не требуется регистрация: средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Шыгырданского сельского поселения №48 от 30.07.2013 года «Об утверждении административного регламента»
В соответствии с Федеральными законами от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава Шыгырданского сельского поселения М.М.Айзатуллов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Шыгырданского сельского поселения
Батыревского района
от 30 июля 2013 г. №48
Административный регламент
администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности
Раздел I. Общие положения
1. Понятие административных процедур при осуществлении муниципального контроля
1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению администрацией контроля в области торговой деятельности, принятию по результатам проверок мер, предусмотренных законодательством, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального контроля.
2. Задачей муниципального контроля в области торговой деятельности является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, их уполномоченными представителями, индивидуальными предпринимателями законодательства «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
3. Исполнение административного регламента осуществляется должностными лицами администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на территории Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в соответствии с Уставом Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
4. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального контроля, на безвозмездной основе.
5. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности, утверждается правовым актом администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
6. Муниципальный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, получивших в соответствии с настоящим Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» право на осуществление торговой деятельности на территории Шыгырданского сельского поселения Батыревского района.
7. Исполнение регламента осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 381-ФЗ);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 131-ФЗ);
- Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон 294-ФЗ).
8. Проверке подлежат юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на территории Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
9. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления торговой деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области осуществления торговой деятельности.
9.1. Конечным результатом исполнения административного регламента является акт проверки.
Раздел II. Требования к порядку проведения проверок
2. Порядок информирования о проведении проверки
10. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный главой Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики размещается на официальном сайте администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики:http://gov.cap.ru/main.asp?govid=30
11. Местонахождение администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики: Чувашская Республика, Батыревский район, cело Шыгырдан, ул. Ленина дом № 37.
Тел: (83532) 63-2-37, 63-8-41, e-mail: sao-shugur@batyr.cap.ru
Режим работы: 8.00-17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00), суббота, воскресенье — выходные дни.
12. О проведении плановой проверки администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики о проведении проверки по муниципальному контролю в области торговой деятельности и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ, администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
14. По вопросам проведения проверок можно получить консультацию путем непосредственного обращения в администрацию Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
15. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики при обращении лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по интересующим вопросам.
16. Сведения о ходе процедуры принятия решения о проведении проверки по муниципальному контролю в области торговой деятельности можно получить при помощи письменного обращения, электронной почты, телефонной связи или посредством личного обращения в администрацию Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
17. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в администрацию Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики письменное обращение по данному вопросу, либо назначить удобное время для устного информирования.
18. Ответ на письменное обращение дается администрацией Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
3. Сроки проведения проверок
19. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцати рабочих дней.
20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, а для микропредприятий - не более, чем на пятнадцать часов.
4. Требования к местам проведения проверок
22. Документарная проверка проводится в здании администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Центральный вход в здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Документарная проверка проводится специалистами администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района, осуществляющими контроль в области торговой деятельности (далее - специалисты) в кабинетах, расположенных в здании.
Данные кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Рабочее место специалистов оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
23. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Раздел III. Административные процедуры
5. Принятие решения о проведении проверки
24. В случае проведения плановой, внеплановой проверки специалист разрабатывает в течение одного дня проект распоряжения администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики о проведении проверки по муниципальному контролю в области торговой деятельности (далее - распоряжение).
25. Проект распоряжения передается для подписания главе администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
6. Организация и проведение плановой проверки
26. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики ежегодных планов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на осуществление торговой деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
27. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование должностного лица администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
28. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
7. Организация и проведение внеплановой проверки
29. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
30. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 29 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
31. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах первом, втором подпункта 2 пункта 29 настоящего административного регламента после согласования с прокуратурой Батыревского района Чувашской Республики.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Батыревского района Чувашской Республики заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
32. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики о проведении проверки при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
- копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления:
- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
33. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в прокуратуру Батыревского района Чувашской Республики в течение двадцати четырех часов.
34. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
8. Документарная проверка
35. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки специалистами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
36. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики о проведении проверки по муниципальному контролю в области торговой деятельности.
37. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики указанные в запросе документы.
38. Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
39. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
40. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
41. Специалисты, осуществляющие муниципальный контроль в области торговой деятельности, рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, будут установлены признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты проводят выездную проверку.
42. При проведении документарной проверки специалисты не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
9. Выездная проверка
43. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
44. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалиста, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя с распоряжением администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики о назначении выездной проверки и с полномочиями специалистов, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
45. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, обязаны обеспечить доступ специалистов, проводящих выездную проверку, на территорию в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
45.1. Специалисты привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
46. Специалисты муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о назначении проверки посещать места осуществления торговой деятельности и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением регламента
56. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, пресечение противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль), контроль полноты и качества проведения проверок, осуществляются главой администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
57. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, положений настоящего административного регламента специалистов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
58. Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении регламента
59. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия (бездействия), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципального контроля в области торговой деятельности.
60. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие), должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения функции муниципального контроля в области торговой деятельности.
61. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики жалобы заинтересованного лица.
62. При обращении заинтересованного лица устно к главе администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, ответ с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
63. Письменная жалоба в обязательном порядке должна содержать, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, суть жалобы, личную подпись заинтересованного лица, направившего жалобу, и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.
64. В жалобе заинтересованного лица, поступившей в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество заинтересованного лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
65. Письменная жалоба, не требующая дополнительного изучения и проверки, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы.
Жалоба, поступившая в форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном настоящим разделом Регламента для рассмотрения письменной жалобы.
66. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящего Регламента и повлекшее за собой жалобу.
67. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
68. Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе проведения проверки на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений заявителей с указанием:
1) принятых решений;
2) проведенных действий и принятых мер ответственности в отношении специалиста, допустившего нарушения, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе проведения проверки, повлекшие за собой обращение заявителя.
Приложение № 1
к Административному регламенту
проведения проверок при осуществлении
муниципального контроля
в области торговой деятельности
Блок-схема
Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности
(при проведении плановых проверок)
┌──────────────────────────────────────────────┐
│ Ежегодный план │
│ проведения плановых проверок │
└───────┬─────────────────────────────┬────────┘
▼ ▼
┌───────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐
│ Документарная проверка │ │ Выездная проверка │
└───────────────────────┬───────┘ └───────┬────────────────────────┘
▼ ▼
┌────────────────────────────────────────────────┐
│ Распоряжение │
│ администрации Шыгырданского сельского
поселения Батыревского района Чувашской │
│ Республики о проведении проверки по │
│ муниципальному контролю в области │
│ торговой деятельности │
└────────────────────────┬───────────────────────┘
▼
┌──────────────────────────────────────────────┐
│ Проведение документарной │
│ и (или) выездной проверки │
└───────────────────────┬──────────────────────┘
▼
┌──────────────────────────────────────────────┐
│ По результатам проверки │
│ составляется: │
└───────────────────────┬──────────────────────┘
▼
┌──────────────────────────────────────────────┐
│ Акт проверки │
└────── ────────────────────────────────────┘
Блок-схема
Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности (при проведении внеплановых проверок)
┌─────────────────────────────────────────┐
Внеплановая проверка │
└───┬─────────────────────────────────┬───┘
▼ ▼
┌────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────┐
│ Документарная проверка │ │ Выездная проверка │
└────────────────────────┬───┘ └────┬──────────────────────────┘
▼ ▼
┌─────────────────────────────────────────┐
│ Распоряжение │
│ Батыревской районной администрации │
│ Чувашской Республики о проведении │
│ проверки по муниципальному контролю │
│ в области торговой деятельности │
└────┬───────────────────────────────┬────┘
▼ ▼
┌────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────────┐
│ Проведение внеплановой │ │ Заявление о согласовании проведения │
│ документарной проверки │ │ внеплановой выездной проверки │
└─────────────┬──────────────┘ └──────────────────────┬─────────────────────┘
│ ▼
│ ┌──────────────────────────────────────────┐
│ │ Решение прокурора │
│ └──────────────────────────────────────────┘
│ ↓ ↓
│ ┌────────────────────────┐ ┌──────────────────────┐
│ │ О согласовании │ │ Об отказе в │
│ │ проведения внеплановой │ │ согласовании │
│ │ выездной проверки │ │проведения внеплановой│
│ │ │ │ выездной проверки │
│ └────────────┬───────────┘ └──────────────────────┘
▼ ▼
┌────────────────────┐ ┌────────────────────────┐
│ По результатам │ │ Проведение внеплановой │
│ проверки │◄───┤ выездной проверки │
│ составляется: │ │ │
└──────────┬─────────┘ └────────────────────────┘
▼
┌────────────────────┐
│ Акт проверки │
└────────────────────┘
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Шыгырданского сельского поселения №49 от 30.07.2013 года «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля в Шыгырданском сельском поселении»
В соответствии с частями 2 и 2 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации и Законом Чувашской Республики « О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Чувашской Республики с органами муниципального жилищного контроля» администрации Шыгырданского сельского поселения»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального жилищного контроля в Шыгырданском сельском поселении (приложение 1).
2. Определить должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль специалиста администрации.
3. Должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный жилищный контроль повышать квалификацию не реже одного раза в 2 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в официальном печатном издании «Шыгырданский Вестник».
Глава Шыгырданского сельского поселения М.М.Айзатуллов
Приложение 1
к постановлению администрации Шыгырданского сельского поселения от 30 июля 2013 г. № 49
Положение
о порядке осуществления жилищного контроля на территории Шыгырданского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Шыгырданского сельского поселения (далее -Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.06.2012 № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Чувашской Республики с органами муниципального жилищного контроля» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Шыгырданского сельского поселения должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль (далее- должностным лицом).
1.2 . Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального жилищного контроля, полномочия должностного лица, устанавливает его права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального жилищного контроля, порядок проведения проверок и оформления результатов проверок, порядок передачи материалов проверок, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступления.
1.3.В рамках муниципального жилищного контроля в соответствии с настоящим Положением должностное лицо осуществляет деятельность по организации и проведению на территории Шыгырданского сельского поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Шыгырданского сельского поселения, Федеральным законами и законами Чувашской Республики в области жилищных отношений, а также муниципальным правовым актами Шыгырданского сельского поселения (далее также- обязательные требования).
1.4.Органом, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля на территории Шыгырданского сельского поселения, является администрация Шыгырданского сельского поселения (далее- орган муниципального жилищного контроля Шыгырданского сельского поселения).
1.5.При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля Шыгырданского сельского поселения взаимодействуют с Государственной жилищной инспекцией чувашской Республики и строительного надзора, в порядке, установленном законом Чувашской Республики «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Чувашской Республики с органами муниципального жилищного контроля».
Статья 2. Цели и задачи муниципального жилищного контроля
2.1. Основными целями муниципального жилищного контроля является выявление и пересечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Чувашской Республики в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2.2. Основными задачами муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
3. Принципы осуществления муниципального жилищного контроля
3.1. Основными принципами осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля;
3) возможность обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, нарушающих, ограничивающих прав и свободы граждан, юридических лиц;
4) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдения которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях должностного лица, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) проведение проверок в соответствии с полномочиями должностного лица;
6) недоступность проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами, уполномоченными на осуществлении жилищного контроля (надзора), проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) ответственность должностного лица за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля;
8) недопустимость взимания органом муниципального жилищного контроля Шыгырданского сельского поселения с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведении мероприятий по жилищному контролю;
9) финансирование за счет средств бюджета Шыгырданского сельского поселения проводимых органом муниципального жилищного контроля сельского поселения проверок, в том числе мероприятий по жилищному контролю.
4. Лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль
4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляет должное лицо органа муниципального жилищного контроля Шыгырданского сельского поселения, который является муниципальными жилищным инспектором.
4.2. В своей деятельности муниципальный жилищный инспектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Шыгырданского сельского поселения, регулирующими жилищные правоотношения.
4.3. Муниципальный жилищный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с должностными лицами государственной жилищной инспекции Чувашской Республики строительного надзора.
5. Права муниципальных жилищных инспекторов
5.1. Муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля, заместителя руководителя о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследование, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, внесенных устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранения выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6. Обязанности муниципального жилищного инспектора
6.1.Муниципальный жилищный инспектор при проведении проверки обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля сельского поселения, заместителя руководителя о ее проведении в соответствии с ее назначения;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля сельского поселения, заместителя руководителя и в необходимых случаях копии о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатом проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжалования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7. Организация и проведение мероприятий муниципального жилищного контроля
7.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
7.2. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований:
1) к использованию и сохранности жилищного фонда и придомовых территорий;
2) надлежащему техническому содержанию жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту;
3) надлежащему санитарному содержанию жилищного фонда;
4) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества а многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов
7.3.Виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального жилищного надзора:
1) плановая – осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ;
2) внеплановая – осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановая и внеплановая проверка проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона №294-ФЗ.
7.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
8. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю
8.1. По результатам проверки должностное лицо, проводящее проверку, составляет акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае если такие исследования, испытания, экспертизы проводились, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля Шыгырданского сельского поселения.
8.4. В случае проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Батыревского района, копия акта проверки направляется в прокуратуры Батыревского района в течение пяти рабочих дней со дня акта проверки.
8.5. При выявлении органом муниципального жилищного контроля по результатам проведения проверки фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если рассмотрение вопроса о привлечении указанных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за указанные нарушения или принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относится к его компетенции, орган муниципального жилищного контроля Шыгырданского сельского поселения направляет материалы проверки в орган регионального государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки;
8.6.В случае если указанные нарушения содержат признаки уголовных преступлений, должностные лица органа муниципального жилищного контроля направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждения уголовных дел по признакам преступлений.
8.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
8.8. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального жилищного контроля Шыгырданского сельского поселения осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля муниципального образования, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
8.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
9. Ограничения при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю
9.1. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля Шыгырданского сельского поселения, от имени которого действует муниципальный жилищный инспектор;
2) осуществлять плановую проверку или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случае проведения такой проверки по основанию, предусмотрено действующим законодательством РФ;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателем предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
10. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприятий по контролю
10.1. Физические лица, должностные лица юридического лица или их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомится с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
11. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
11.1. Орган муниципального жилищного контроля Шыгырданского сельского поселения, муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Орган муниципального жилищного контроля Шыгырданского сельского поселения осуществляет контроль исполнения муниципальным жилищным инспектором служебных обязанностей, ведет учет в случаев ненадлежащего исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
11.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципального жилищного инспектора, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля Шыгырданского сельского поселения обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Шыгырданского сельского поселения №50 от 30.07.2013 года «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы Шыгырданского сельского поселения, и членов их семей на официальном сайте администрации Шыгырданского сельского поселения и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования
В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции», администрация Шыгырданского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы Шыгырданского сельского поселения и членов их семей на официальном сайте администрации Шыгырданского сельского поселения и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Шыгырданского сельского поселения от 20.08.2012 года № 27 «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Шыгырданского сельского поселения, и членов их семей в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Шыгырданского сельского поселения и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования»
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации Шыгырданского сельского поселения М.М.Айзатуллов
Утвержден
постановлением администрации Шыгырданского сельского поселения от 30.08.2013 г. № 50
О Порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы Шыгырданского сельского поселения, и членов их семей на официальном сайте администрации Шыгырданского сельского поселения и предоставления этих сведений средствам массовой информации
для опубликования
1. Настоящим порядком устанавливаются обязанности администрации Шыгырданского сельского поселения по размещению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе (далее – лица, замещающие муниципальную должность), лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Шыгырданского сельского поселения (далее – муниципальные служащие), их супругов и несовершеннолетних детей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Шыгырданского сельского поселения (далее – официальный сайт) и предоставлению этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами, если федеральными законами не установлен иной порядок размещения указанных сведений и (или) их предоставления средствам массовой информации для опубликования.
2. На официальном сайте размещаются и средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, указанных в пункте 1 настоящего порядка, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей:
а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему муниципальную должность (муниципальному служащему), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов;
б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности лицу, замещающему муниципальную должность (муниципальному служащему), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
в) декларированный годовой доход лица, замещающего муниципальную должность (муниципального служащего), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) сведения об источниках получения средств, за счёт которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паёв в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность (муниципального служащего) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
3. В размещаемых на официальном сайте и предоставляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
а) иные сведения (кроме указанных в пункте 2 настоящего порядка) о доходах лица, замещающего муниципальную должность (муниципального служащего), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;
б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи лица, замещающего муниципальную должность (муниципального служащего);
в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации лица, замещающего муниципальную должность (муниципального служащего), его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;
г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему муниципальную должность (муниципальному служащему), его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
д) информацию, отнесённую к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.
4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящего порядка, за весь период замещения лицом, замещающим муниципальные должности, лицом, замещающим должности муниципальной службы, замещение которых влечёт за собой размещение его сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей находятся на официальном сайте Шыгырданского сельского поселения, в котором лицо замещает должность, и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.
5. Размещение на официальном сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в пункте 2 настоящего порядка, представленных лицом, замещающим муниципальную должность (муниципальным служащим) обеспечивается администрацией Шыгырданского сельского поселения.
6. Администрация Шыгырданского сельского поселения:
а) в течение трёх рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщают о нём лицу, замещающему муниципальную должность (муниципальному служащему), в отношении которого поступил запрос;
б) в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивают предоставление ему сведений, указанных в пункте 2 настоящего порядка, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.
7. Муниципальные служащие, обеспечивающие размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте и их представление средствам массовой информации для опубликования, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение настоящего порядка, а также за разглашение сведений, отнесённых к государственной тайне или являющихся конфиденциальными.
Газета «Шыгырданский Вестник» учреждена администрацией Шыгырданского сельского поселения для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Адрес: с.Шыгырдан, ул.Ленина, д.№37. Ответственный за выпуск Айзатуллов М.М. Тел.: (63) 2-37. Газета издается с 22 ноября 2006 года. Время подписания в печать по графику 16 час. 00 мин. Подписано в печать 16 часов 10 мин. 30.07.2013 г. Тираж 50 экз. Распространяется бесплатно.
|