Шаймурзинское сельское поселение Батыревского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"С изменениями и дополнениями от: 15 апреля 1998 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 4, 18 декабря 2006 г., 16 мая, 26 июня, 23, 24 июля, 8 ноября, 30 декабря 2008 г., 9 апреля, 8 мая, 17 декабря 2009 г., 1, 18, 19 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 7 мая, 7 июня, 28 декабря 2013 г., 28 июня, 21 июля, 29, 31 декабря 2014 г., 12 февраля, 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 5, 28 декабря 2017 г., 3 августа, 25 декабря 2018 г., 1 мая, 2 августа, 16 декабря 2019 г.Принят Государственной Думой 19 июля 1995 годаОдобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 годаГАРАНТ: См. комментарии к настоящему Федеральному закону  См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального законаИнформация об изменениях:Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст преамбулы в предыдущей редакцииНастоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.Глава I. Общие положенияИнформация об изменениях:Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.См. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 1. Экологическая экспертизаГАРАНТ: См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального законаЭкологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.Информация об изменениях:Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.См. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 2. Законодательство об экологической экспертизеГАРАНТ: См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального законаЗаконодательство об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об охране окружающей среды" и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.Информация об изменениях:Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 3. Принципы экологической экспертизыГАРАНТ: См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального законаЭкологическая экспертиза основывается на принципах:презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.Статья 4. Виды экологической экспертизыГАРАНТ: См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального законаВ Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.Глава II. Полномочия Президента Российской Федерации, органов государственной власти и органов местного самоуправленияИнформация об изменениях:Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.См. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 5. Полномочия в области экологической экспертизы Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной властиГАРАНТ: См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона1. Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области экологической экспертизы.2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает соответствие законодательных актов Российской Федерации законодательству Российской Федерации об экологической экспертизе.3. Правительство Российской Федерации в области экологической экспертизы:утверждает порядок проведения государственной экологической экспертизы;абзац третий утратил силу;Информация об изменениях:См. текст абзаца третьего пункта 3 статьи 5осуществляет меры по обеспечению соблюдения законов, а также по обеспечению прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы;ежегодно отчитывается о своей деятельности в области экологической экспертизы перед Президентом Российской Федерации;определяет федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы, его функции и полномочия.4. Органы судебной власти Российской Федерации осуществляют свои полномочия в области экологической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.Информация об изменениях:Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.См. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 6. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы органам государственной власти субъектов Российской ФедерацииГАРАНТ: См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального законаИнформация об изменениях:Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 203-ФЗ в пункт 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст пункта в предыдущей редакции1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области экологической экспертизы:принятие нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта Российской Федерации;организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, при осуществлении государственной политики в области отношений, связанных с охраной окружающей среды, вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, а также издавать методические указания и инструктивные материалы по их осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обязательные для исполнения.3. Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы:1) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизы;Информация об изменениях:Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ в подпункт 2 пункта 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст подпункта в предыдущей редакции2) осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;Информация об изменениях:Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ в подпункт 3 пункта 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст подпункта в предыдущей редакции3) осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;4) в случае необходимости готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;5) устанавливает содержание и формы представления отчетности об осуществлении переданных полномочий, в случае необходимости устанавливает целевые прогнозные показатели.4. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):1) самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы структуру органов субъекта Российской Федерации в области экологической экспертизы;3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 2 настоящей статьи;4) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный орган отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий.Информация об изменениях:Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в пункт 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст пункта в предыдущей редакции5. Осуществление указанных в пункте 1 настоящей статьи полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации без предоставления субвенций из федерального бюджета. При реализации указанных полномочий с заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, взимается сбор в размере, определенном в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона.Информация об изменениях:Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 6.1, вступающей в силу с 1 января 2007 г.Статья 6.1. Полномочия субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизыГАРАНТ: См. комментарии к статье 6.1 настоящего Федерального законаК полномочиям субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизы относятся:получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации;делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.Статья 7. Утратила силу.Информация об изменениях:См. текст статьи 7 Статья 8. Утратила силу.Информация об изменениях:См. текст статьи 8 Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 9. Полномочия органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизыГАРАНТ: См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона1. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся:делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;информирование федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации иных полномочий в данной области.2. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов имеют право:получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую среду в пределах территории соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;направлять в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.Глава III. Государственная экологическая экспертизаИнформация об изменениях:Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.См. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 10. Государственная экологическая экспертизаГАРАНТ: См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального законаГосударственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.ГАРАНТ: Об экологической экспертизе см. также:Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ;постановление Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 698;приказ Росприроднадзора от 28 октября 2005 г. N 286 Информация об изменениях:Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.См. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровняГАРАНТ: См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального законаО государственной экологической экспертизе на континентальном шельфе см. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗПриказом Минприроды России от 29 декабря 1995 г. N 539 утверждена Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельностиОбъектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;3) проекты соглашений о разделе продукции;Информация об изменениях:Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ подпункт 4 статьи 11 настоящего Федерального закона изложен в новой редакцииСм. текст подпункта в предыдущей редакции4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;Информация об изменениях:Подпункт 6 изменен с 3 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗСм. предыдущую редакцию6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;ГАРАНТ:О материалах, необходимых для представления на государственную экологическую экспертизу для отнесения определенной территории к зоне чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия, см. приказ Минприроды РФ от 28 марта 1996 г. N 1136.1) утратил силу с 3 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗИнформация об изменениях:См. предыдущую редакцию7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";Информация об изменениях:Подпункт 7.1 изменен с 1 июня 2020 г. - Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 440-ФЗСм. будущую редакциюПодпункт 7.1 изменен с 3 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗСм. предыдущую редакцию7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;ГАРАНТ:См. Правила представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 822Информация об изменениях:Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ подпункт 7.2 статьи 11 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2015 г.См. текст подпункта в предыдущей редакции7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности;Информация об изменениях:Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом 7.37.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 261-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом 7.4, вступающим в силу с 1 февраля 2015 г.7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;Информация об изменениях:Статья 11 дополнена подпунктом 7.5 с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 422-ФЗ и Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 496-ФЗ)ГАРАНТ:Положения настоящего подпункта не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 г., если проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 г., а также если подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 г. проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа;Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом 7.6, вступающим в силу с 1 января 2018 г.7.6) материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 настоящей статьи;Информация об изменениях:Статья 11 дополнена подпунктом 7.7 с 13 августа 2019 г. - Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 294-ФЗ7.7) проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше;Информация об изменениях:Статья 11 дополнена подпунктом 7.8 с 1 июня 2020 г. - Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 440-ФЗСм. будущую редакцию8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.Информация об изменениях:Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.См. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 12. Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровняГАРАНТ: См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального законаГосударственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;3) утратил силу;Информация об изменениях:См. текст подпункта 3 статьи 124) утратил силу с 3 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗИнформация об изменениях:См. предыдущую редакцию Подпункт 4.1 изменен с 1 июня 2020 г. - Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 440-ФЗСм. будущую редакциюПодпункт 4.1 изменен с 3 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗСм. предыдущую редакцию4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;ГАРАНТ:См. Правила представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 8225) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.Статья 13. Утратила силу.Информация об изменениях:См. текст статьи 13 Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.См. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизыГАРАНТ: См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального законаИнформация об изменениях:Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ в пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст пункта в предыдущей редакции1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;ГАРАНТ: Редакции настоящего Федерального закона, опубликованные в "Собрании законодательства Российской Федерации" и "Российской газете", имеют расхождения. Текст предыдущего абзаца приводится в редакции "Собрания законодательства"См. текст абзаца в редакции "Российской газеты"заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно запрашивают документы, указанные в абзацах третьем-пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.Информация об изменениях:Пункт 1.1 изменен с 3 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗСм. предыдущую редакцию1.1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона;документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона;заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно запрашивают документы, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона обладает лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на подготовку проектной документации искусственного земельного участка либо заключен договор о создании искусственного земельного участка.2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.Информация об изменениях:Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ в пункт 3 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.См. текст пункта в предыдущей редакции3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 настоящей статьи.Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации запрашивают необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.Информация об изменениях:Пункт 4 изменен с 25 декабря 2018 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 496-ФЗСм. предыдущую редакцию4. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.Информация об изменениях:Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ в пункт 4.1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст пункта в предыдущей редакции4.1. Направление материалов на проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, в течение трех дней с даты представления этих материалов в данные органы.Информация об изменениях:Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в пункт 5 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.См. текст пункта в предыдущей редакции5. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.6. Проведение государственной экологической экспертизы должно осуществляться в соответствии со статьями 7, 8, 15, 16 и 17 настоящего Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.7. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.8. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.Информация об изменениях:Пункт 9 изменен с 28 декабря 2017 г. - Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 422-ФЗСм. предыдущую редакцию9. Особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе повторной, определяются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".Информация об изменениях:Федеральным законом от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1010. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов капитального строительства, необходимых для организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году в городе Владивостоке, развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и предусмотренных подпрограммой развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года, определяются Федеральным законом "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".11. Утратил силу с 1 мая 2019 г. - Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 100-ФЗИнформация об изменениях:См. предыдущую редакциюФедеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 12, вступающим в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона12. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов, необходимых для создания инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, устанавливаются Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".Информация об изменениях:Статья 14 дополнена пунктом 13 с 1 января 2018 г. - Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 393-ФЗ13. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов, находящихся на территории Калининградской области, устанавливаются Федеральным законом от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".Информация об изменениях:Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в статью 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.См. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 15. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизыГАРАНТ: См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона1. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники органов государственной власти субъектов Российской Федерации.ГАРАНТ:О проверке законности включения в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы штатных сотрудников и штатных сотрудников территориальных органов федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы см. Решение Верховного Суда РФ от 21 января 2000 г. N ГКПИ 99-11072. Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при участии ее руководителя и утверждение ее персонального состава осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.Информация об изменениях:Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в статью 16 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.См. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 16. Эксперт государственной экологической экспертизыГАРАНТ: См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона1. Экспертом государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии.2. Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях.3. Эксперт государственной экологической экспертизы участвует в ее проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом и заданием, выданным федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.4. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет право:заявлять федеральному органу государственной власти в области экологической экспертизы или органам государственной власти субъектов Российской Федерации о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы;формулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению государственной экологической экспертизы.Информация об изменениях:Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в пункт 5 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст пункта в предыдущей редакции5. Эксперт государственной экологической экспертизы обязан:осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации в области охраны окружающей среды, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, нормативно-техническим документам и предоставлять заключения по таким материалам;соблюдать требования законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе;соблюдать установленные федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы порядок и сроки осуществления государственной экологической экспертизы;обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу.Информация об изменениях:Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 6 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.См. текст пункта в предыдущей редакции6. Оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы производится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Оплата труда штатных сотрудников, участвующих в проведении государственной экологической экспертизы, производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке.ГАРАНТ:О нормах оплаты труда членов экспертной комиссии государственной экологической экспертизы см. положение, утвержденное приказом Госкомэкологии РФ от 3 августа 1998 г. N 457  Информация об изменениях:Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в статью 17 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.См. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 17. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизыГАРАНТ: См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона1. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом и заданием на проведение государственной экологической экспертизы, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.2. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы:участвует в формировании федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертной комиссии и согласовывает ее состав;участвует в подготовке федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для членов указанной экспертной комиссии задания на проведение государственной экологической экспертизы и согласовывает его;обеспечивает качественное проведение государственной экологической экспертизы по ее конкретному объекту;организует подготовку сводного заключения указанной экспертной комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормами и правилами в области экологической экспертизы.Информация об изменениях:Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 18 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.См. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 18. Заключение государственной экологической экспертизыГАРАНТ: См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального законаИнформация об изменениях:Федеральными законами от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ и от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в пункт 1 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.См. текст пункта в предыдущей редакции1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.2. К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.Информация об изменениях:Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в пункт 4 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.См. текст пункта в предыдущей редакции4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.Информация об изменениях:Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в пункт 5 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст пункта в предыдущей редакции5. Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть положительным или отрицательным.Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.Несоблюдение требования обязательного проведения государственной экологической экспертизы проекта международного договора является основанием для признания его недействительным.Заключения государственной экологической экспертизы по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации рассматриваются принимающими эти акты органами государственной власти.Информация об изменениях:Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 203-ФЗ в пункт 6 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст пункта в предыдущей редакции6. Заключение государственной экологической экспертизы направляется заказчику. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется территориальным органам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный экологический надзор (в случае проведения государственной экологической экспертизы федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы), органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, - кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы.7. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.8. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.Глава IV. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы, общественная экологическая экспертизаИнформация об изменениях:Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.См. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 19. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизыГАРАНТ: См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального законаИнформация об изменениях:Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в пункт 1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.См. текст пункта в предыдущей редакции1. Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:выдвигать предложения о проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;направлять в письменной форме федеральному органу исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;получать от федерального органа исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.2. При подготовке заключения государственной экологической экспертизы экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной экологической экспертизы должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение.Информация об изменениях:Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в статью 20 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 20. Общественная экологическая экспертизаГАРАНТ: См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального законаОбщественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Статья 21. Объекты общественной экологической экспертизыГАРАНТ: См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального законаОбщественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.Статья 22. Проведение общественной экологической экспертизыГАРАНТ: См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.2. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.3. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим Федеральным законом порядке, имеют право:получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в пункте 1 статьи 14 настоящего Федерального закона;знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.4. На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные в пункте 2 и абзацах втором, третьем, пятом, седьмом пункта 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.Статья 23. Условия проведения общественной экологической экспертизыГАРАНТ: См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона1. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении.При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии.2. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.Информация об изменениях:Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 96-ФЗ в пункт 3 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст пункта в предыдущей редакции3. В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.4. Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения.Информация об изменениях:Федеральным законом от 8 ноября 2008 г. N 202-ФЗ в статью 24 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 24. Отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизыГАРАНТ: См. комментарии к статье 24 настоящего Федерального законаИнформация об изменениях:Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в пункт 1 статьи 24 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст пункта в предыдущей редакции1. В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы;устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона;требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона, не выполнены.2. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, приведенный в пункте 1 настоящей статьи, является исчерпывающим.3. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за незаконный отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.Информация об изменениях:Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 25 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.См. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 25. Заключение общественной экологической экспертизыГАРАНТ: См. комментарии к статье 25 настоящего Федерального законаИнформация об изменениях:Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в пункт 1 статьи 25 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.См. текст пункта в предыдущей редакции1. Заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.Информация об изменениях:Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в пункт 2 статьи 25 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.См. текст пункта в предыдущей редакции2. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом государственной власти субъекта Российской Федерации.Информация об изменениях:Федеральным законом от 16 мая 2008 г. N 75-ФЗ статья 25 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.12.1. При проведении государственной экологической экспертизы заключение общественной экологической экспертизы учитывается в случае, если общественная экологическая экспертиза была проведена в отношении того же объекта до дня окончания срока проведения государственной экологической экспертизы.3. В случае придания юридической силы заключению общественной экологической экспертизы на руководителя и членов экспертной комиссии общественной экологической экспертизы распространяются требования статей 30 - 34 настоящего Федерального закона.4. Заключения общественной экологической экспертизы могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам.Глава V. Права и обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизеИнформация об изменениях:Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в статью 26 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.См. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 26. Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизеГАРАНТ: См. комментарии к статье 26 настоящего Федерального законаЗаказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право:получать от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;получать для ознакомления от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;обращаться в федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, организующий проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.Информация об изменениях:Федеральным законом от 8 ноября 2008 г. N 202-ФЗ в статью 27 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 27. Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизеГАРАНТ: См. комментарии к статье 27 настоящего Федерального законаЗаказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11, 12, 14 и 21 настоящего Федерального закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона;оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;передавать федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы;осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в кредитные организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы.Информация об изменениях:Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в наименование главы VI настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст наименования в предыдущей редакцииГлава VI. Финансовое обеспечение экологической экспертизыИнформация об изменениях:Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в наименование статьи 28 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст наименования в предыдущей редакцииСтатья 28. Финансовое обеспечение государственной экологической экспертизыГАРАНТ: См. комментарии к статье 28 настоящего Федерального законаИнформация об изменениях:Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в пункт 1 статьи 28 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст пункта в предыдущей редакции1. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет соответствующего бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу федеральным органом исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.2. Утратил силу.Информация об изменениях:См. текст пункта 2 статьи 283. Утратил силу.Информация об изменениях:См. текст пункта 3 статьи 284. Утратил силу.Информация об изменениях:См. текст пункта 4 статьи 28 Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в статью 29 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 29. Финансовое обеспечение общественной экологической экспертизыГАРАНТ: См. комментарии к статье 29 настоящего Федерального законаФинансовое обеспечение общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления.Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об экологической экспертизеИнформация об изменениях:Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ в статью 30 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 30. Виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизеГАРАНТ: См. комментарии к статье 30 настоящего Федерального законаНарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются:1) непредставление документации на экологическую экспертизу;2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;3) принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы;4) создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы;Информация об изменениях:Федеральным законом от 12 февраля 2015 г. N 12-ФЗ в подпункт 5 части первой статьи 30 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст подпункта в предыдущей редакции5) уклонение от представления федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных;6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;7) осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы руководителями федерального органа исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и руководителями экспертных комиссий государственной экологической экспертизы являются:1) нарушение установленных настоящим Федеральным законом правил и порядка проведения государственной экологической экспертизы;2) нарушение порядка формирования и организации деятельности экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;3) неисполнение установленных настоящим Федеральным законом для федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органов государственной власти субъектов Российской Федерации обязанностей;4) нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, средств на проведение государственной экологической экспертизы;5) несоответствие оплаты выполненных работ их объему и качеству;6) необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений), граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы руководителями экспертной комиссии экологической экспертизы и экспертами экологической экспертизы являются:1) нарушение требований законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;2) необоснованность выводов заключения экологической экспертизы;3) фальсификация выводов заключения экологической экспертизы;4) сокрытие от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или от общественной организации (объединения), организующих проведение экологической экспертизы, сведений, указанных в пункте 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления являются:1) фальсификация сведений и данных о результатах проведения экологической экспертизы;2) выдача разрешений на специальное природопользование или на осуществление иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, без положительного заключения государственной экологической экспертизы;3) организация и (или) проведение экологической экспертизы неправомочными на то органами, организациями и общественными организациями (объединениями);4) прямое или косвенное вмешательство в работу специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы, экспертных комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влияния на ход и результаты проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;5) незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе кредитными организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами, а также гражданами являются финансирование и кредитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.Законодательством Российской Федерации могут быть установлены иные виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.Информация об изменениях:Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 96-ФЗ в статью 31 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 31. Уголовная ответственностьГАРАНТ: См. комментарии к статье 31 настоящего Федерального законаЛица, виновные в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе или в нарушении, повлекшем за собой тяжкие прямые или косвенные экологические и иные последствия, несут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.Информация об изменениях:Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 96-ФЗ в статью 32 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 32. Административная ответственностьГАРАНТ: См. комментарии к статье 32 настоящего Федерального законаЛица, виновные в совершении нарушений, которые указаны в статье 30 настоящего Федерального закона, если эти нарушения не влекут за собой уголовную ответственность, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.Информация об изменениях:Федеральным законом от 8 ноября 2008 г. N 202-ФЗ в статью 33 настоящего Федерального закона внесены измененияСм. текст статьи в предыдущей редакцииСтатья 33. Материальная ответственностьГАРАНТ: См. комментарии к статье 33 настоящего Федерального законаДолжностные лица, эксперты экологической экспертизы, консультанты экологической экспертизы и иные работники, по вине которых органы экологической экспертизы и заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, понесли расходы в связи с возмещением вреда, причиненного неправомерными действиями в области экологической экспертизы, несут материальную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.Статья 34. Гражданско-правовая ответственностьГАРАНТ: См. комментарии к статье 34 настоящего Федерального закона1. Граждане и юридические лица, права которых нарушены органами экологической экспертизы, заказчиками документации, подлежащей экологической экспертизе, и иными заинтересованными лицами в результате неисполнения ими законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, могут требовать возмещения им убытков в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.2. Моральный вред, причиненный гражданину неправомерными действиями в области экологической экспертизы, подлежит компенсации причинителем в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.Глава VIII. Разрешение споров в области экологической экспертизыСтатья 35. Утратила силу.Информация об изменениях:См. текст статьи 35 Глава IX. Международные договоры Российской ФедерацииСтатья 36. Международные договоры Российской ФедерацииГАРАНТ: См. комментарии к статье 36 настоящего Федерального законаЕсли международным договором Российской Федерации установлены иные правила в области экологической экспертизы, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.Глава X. Заключительные положенияСтатья 37. Вступление в силу настоящего Федерального законаГАРАНТ: См. комментарии к статье 37 настоящего Федерального законаНастоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.Статья 38. Утратила силу.Информация об изменениях:См. текст статьи 38 Президент Российской ФедерацииМосква, Кремль23 ноября 1995 годаN 174-ФЗ

Система управления контентом
429367 Чувашская Республика Батыревский район д.Шаймурзино, ул.Николаева,д.2
Телефон: 8(83532) 68914
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика