В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Шаймурзинского сельского поселения от 24 декабря 2015г. № 58 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Шаймурзинского сельского поселения» администрация Шаймурзинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Шаймурзинского сельского поселения от 07.02.2019 г. №10 «Об утверждении муниципальной программы Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района»следующие изменения:
1) в Паспорте муниципальной программы Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района» позицию «Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы» изложить в следующей редакции:
«Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
|
–
|
Общий объем финансирования Программы составит 541,558 тыс. руб.,
в том числе:
в 2019 году – 445,974 тыс. рублей;
в 2020 году – 5,974 тыс. рублей;
в 2021 году – 5,974 тыс. рублей;
в 2022 году – 5,974 тыс. рублей;
в 2023 году - 5,974 тыс. рублей;
в 2024 году - 5,974 тыс. рублей;
в 2025 году - 5,974 тыс. рублей;
в 2026-2030 годах – 29,87 тыс. рублей;
в 2031-2035 годах – 29,87 тыс. рублей
из них:
из федерального бюджета - 0 рублей;
из республиканского бюджета – 541,558 рублей,
в том числе:
в 2019 году – 445,974 тыс. рублей;
в 2020 году – 5,974 тыс. рублей;
в 2021 году – 5,974 тыс. рублей;
в 2022 году – 5,974 тыс. рублей;
в 2023 году - 5,974 тыс. рублей;
в 2024 году - 5,974 тыс. рублей;
в 2025 году - 5,974 тыс. рублей;
в 2026-2030 годах – 29,87 тыс. рублей;
в 2031-2035 годах – 29,87 тыс. рублей
из местного бюджета- 0 руб.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании местного бюджета Шаймурзинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период»;
|
2) дополнить приложением 2 следующего содержания:
«Приложение 2
к муниципальной программе Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района
«Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Шаймурзинского сельского поселения
Батыревского района»
ПОДПРОГрамма
«Устойчивое развитие сельских территорий Шаймурзинского сельского поселения»
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель подпрограммы
|
–
|
Администрация Шаймурзинского сельского поселения
|
Соисполнители подпрограммы
|
|
- отдел сельского хозяйства администрации Батыревского района;
- отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Батыревского района.
|
Структура подпрограммы:
- основные мероприятия
|
|
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
|
Цели подпрограммы
|
–
|
- укрепление и качественное улучшение условий жизнедеятельности в сельской местности;
- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе за счет формирования благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
- формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни.
|
Задачи подпрограммы
|
|
- комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений;
- удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
- концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляется или планируется реализация инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.
|
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
|
–
|
реализация подпрограммы к 2036 году позволит:
построить (приобрести) жилье для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
обеспечить нормативное состояние зданий всех общеобразовательных учреждений в сельской местности;
довести уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности до 90 процентов;
довести уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 91,3 процентов.
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
–
|
2019 – 2035 годы:
1 этап – 2019 - 2025 годы;
2 этап – 2026 - 2030 годы;
3 этап – 2031 – 2035 годы
|
Объем средств бюджета Шаймурзинского сельского поселения Шаймурзинского района на финансирование подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых средств на реализацию её целей
|
–
|
Общий объем финансирования Подпрограммы составит 440 000 руб.,
в том числе:
в 2019 году – 440 000,00 рублей;
в 2020 году – 0,00 рублей;
в 2021 году – 0,00 рублей;
в 2022 году – 0,00 рублей;
в 2023 году – 0,00 рублей;
в 2024 году – 0,00 рублей;
в 2025 году – 0,00 рублей;
в 2026-2030 годах – 0,00 рублей;
в 2031-2035 годах – 0,00 рублей
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании местного бюджета Шаймурзинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
–
|
решение жилищной проблемы семей, проживающих в сельской местности нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах;
повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом – до 83 процентов, водой – до 91,3 процентов;
повышение инвестиционной активности в агропромышленном комплексе;
повышение налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований;
преодоление оторванности жителей села от основных социальных учреждений, более полное удовлетворение их общественно-культурных потребностей;
снижение миграционного оттока сельского населения, прежде всего молодежи;
улучшение демографической ситуации в сельской местности и сохранение тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;
повышение общественной значимости развития сельских территорий в общереспубликанских интересах и привлекательности сельской местности для проживания и работы.
|
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Шаймурзинского сельского поселения» на 2019-2035 годы (далее – подпрограмма) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2136-р «Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года», распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. № 2071-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
Газификация населенных пунктов стала крупнейшей социальной программой по улучшению условий жизни граждан района, направленной на повышение комфортности труда и быта в сельской местности, созданию современной среды обитания для сельского населения.
Обеспеченность сельского населения качественной питьевой водой составляет 85 процентов. Гарантированное удовлетворение потребностей жителей села в питьевой воде в необходимом количестве с качеством, соответствующим нормативам физиологических, санитарно-гигиенических и хозяйственно-питьевых нужд входит в состав приоритетных задач социально-экономического развития поселения.
Доступность качественного школьного образования обеспечивается путем реструктуризации сети образовательных учреждений в сельской местности, создания базовых школ – ресурсных центров с современной учебно-материальной базой, высококвалифицированными кадрами, организации их сетевого взаимодействия.
Здания и сооружения учреждений образования требуют капитального ремонта.
Качественное оказание услуг во многом зависит от материально-технической базы учрежденийкультурно-досугового типа.
Однако до настоящего времени проблема укрепления материально-технической базы учреждений культуры не решена в полном объеме.
Эффективность программно-целевого метода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подтверждена результатами реализации республиканской целевой программы социального развития села и подкреплена следующими факторами:
взаимосвязь целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;
долгосрочный характер социальных проблем сельских территорий, требующих системного подхода к их решению.
В связи с этим устойчивое развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики» на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 декабря 2012 г. № 567, инструментом реализации которой является настоящая подпрограмма.
В целом результаты проведенного анализа преимуществ и рисков свидетельствуют о том, что выбранный вариант программно-целевого решения проблемы устойчивого развития сельских территорий в рамках настоящей подпрограммы за счет источников финансирования различных уровней бюджетной системы и внебюджетных средств является оптимальным.
Такой подход к реализации подпрограммы обеспечит создание действенного механизма государственной поддержки устойчивого развития сельских территорий на основе государственно-частного партнерства, рациональное использование бюджетных средств и максимальную координацию действий участников подпрограммы.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы,
основные ожидаемые результаты подпрограммы, срок ее реализации
Подпрограмма является инструментом реализации муниципальной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены Концепцией.
В соответствии с Концепцией целями муниципальной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций, и задач территориального развития.
С учетом целевых установок Концепции подпрограмма разработана для достижения следующих основных целей:
укрепление и качественное улучшение условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе за счет формирования благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни.
Мероприятия подпрограммы направлены на решение следующих основных задач:
1) в области качественного улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности:
удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
2) в области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе:
концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляется или планируется реализация инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
3) в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения:
поддержка местных инициатив по решению отдельных общественно значимых вопросов местного значения;
4) в области формирования позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Реализация подпрограммы предусмотрена в течение 2019–2035 годов.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
доля семей, улучшивших жилищные условия, в общем числе семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сельской местности и имеющих право на государственную поддержку в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках настоящей подпрограммы;
доля молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия, в общем числе молодых семей и молодых специалистов, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сельской местности и имеющих право на государственную поддержку в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках настоящей подпрограммы;
доля зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий общеобразовательных учреждений в сельской местности;
газификация жилых домов (квартир) в сельской местности;
уровень газификации домов (квартир) в сельской местности сетевым газом;
ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности;
уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой;
введение в действие автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В состав подпрограммы включено основное мероприятие:
- Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, а также строительство и реконструкция автомобильных дорог:
1.1 Обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода:
1.1.1 развитие водоснабжения в сельской местности;
Проблема обеспечения доброкачественной питьевой водой наиболее остро стоит перед рядом муниципальных образований, недостаточно обладающих ресурсами подземных и поверхностных вод питьевого качества. Высокая значимость проблемы обусловила ее решение в рамках масштабной, увязанной по задачам, ресурсам и срокам комплекса долгосрочных мероприятий республиканской целевой программы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы», утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 2 декабря 2008 г. № 123.
1.1.2 Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;
- Комплексная компактная застройка сельских поселений.
Целью реализации мероприятий является развитие инфраструктуры, в том числе укрепление материальной базы социально-культурных объектов сельских поселений.
В состав проектов комплексной компактной застройки сельских поселений входят осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, включая проектирование.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 3 к настоящей программе.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Основной мерой правового регулирования подпрограммы станет формирование нормативно-правовой базы по устойчивому развитию сельских территорий, состоящей в том числе из документов, разрабатываемых во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Батыревского района, бюджета сельского поселения и внебюджетных источников.
Предоставление средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики с администрацией Батыревского района.
Корректировка мероприятий подпрограммы, ожидаемых результатов их реализации, перечня проектов и объектов осуществляется в соответствии с объемом выделяемых бюджетных средств и средств других источников, а также по результатам анализа выполнения мероприятий подпрограммы.
Предполагаемый общий объем финансирования подпрограммы на 2019 - 2035 годы составляет 440,0 тыс. рублей (Таблица).
Заказчик - координатор подпрограммы в процессе ее реализации проводит работы по привлечению дополнительных внебюджетных источников финансирования подпрограммы, а также средств федерального, республиканского и местных бюджетов.
Финансирование подпрограммы в 2019–2035 годах
(тыс. рублей)
Годы
реализации
|
Всего
|
В том числе за счет средств
|
федерального
бюджета
|
Республиканского бюджета Чувашской Республики
|
Бюджета Шаймурзинского района
|
Бюджет сельского поселения
|
внебюджетных источников
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
2019
|
440,0
|
0,0
|
440,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
2020
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
2021
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
2022
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
2023
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
2024
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
2025
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
2026-2030
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
2031-2035
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
Всего
|
440,0
|
0,0
|
440,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования по годам реализации представлено в приложении № 3 к программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района»
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы, что может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее основных мероприятий.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению заинтересованных лиц, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
принятие нормативных правовых актов администрации Шаймурзинского сельского поселения в сфере устойчивого развития сельских территорий.
Административные риски связаны с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе вызванными следующими обстоятельствами:
несогласованность действий ответственного исполнителя подпрограммы и соисполнителей подпрограммы при формировании ее основных показателей;
неэффективная работа ответственного исполнителя подпрограммы с Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики по привлечению субсидий из республиканского бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы.
Административные риски могут привести к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий и снижению эффективности использования бюджетных средств.
Основными мерами управления (снижения) административными рисками являются:
формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации подпрограммы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;
создание системы мониторинга реализации подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
Финансовые риски связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по следующим причинам:
недостаточный объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Батыревского района и внебюджетных источников.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для финансирования.
Непредвиденные риски связаны с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.»;
3) Приложение № 3 к муниципальной программе изложить в следующей редакции:
«Приложение № 3 к муниципальной программе
«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района»
Статус
|
Наименование муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), основных мероприятий
|
Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик-координатор
|
Код бюджетной классификации
|
Оценка расходов по годам, тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
ГРБС
|
Рз Пр
|
ЦСР
|
ВР
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
2025
|
2026-2030
|
2031-2035
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
Муниципальная программа
|
«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шаймурзинского сельского поселении Батыревского района Чувашской Республики»
|
Администрация Шаймурзинского сельского поселения
|
х
|
х
|
х
|
х
|
445,974
|
5,974
|
5,974
|
5,974
|
5,974
|
5,974
|
5,974
|
29,87
|
29,87
|
Подпрограмма
|
«Развитие ветеринарии»
|
Администрация Шаймурзинского сельского поселения
|
х
|
х
|
х
|
х
|
5,974
|
5,974
|
5,974
|
5,974
|
5,974
|
5,974
|
5,974
|
29,87
|
29,87
|
Основное мероприятие
|
Предупреждение и ликвидация болезней животных
|
Администрация Шаймурзинского сельского поселения
|
х
|
х
|
х
|
х
|
5,974
|
5,974
|
5,974
|
5,974
|
5,974
|
5,974
|
5,974
|
29,87
|
29,87
|
Подпрограмма
|
«Устойчивое развитие сельских территорий Шаймурзинского сельского поселения»
|
Администрация Шаймурзинского сельского поселения
|
х
|
х
|
х
|
х
|
440,0
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Основное мероприятие
|
Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры, а также строительство реконструкция автомобильных дорог»
|
Администрация Шаймурзинского сельского поселения
|
х
|
х
|
х
|
х
|
440,0
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Шаймурзинского сельского поселения
Батыревского района М.И.Мадюкова