В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», постановления Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, администрация Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
постановляет:
1. Утвердить Муниципальную долгосрочную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на 2015-2020 годы».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Шаймурзинского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики Ю.В.Самарин
Утверждена
постановлением администрации
Шаймурзинского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики
от 01.12. 2015 г. № 51
Муниципальная программа
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
на территории Шаймурзинского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики на 2015-2020 годы»
Ответственный исполнитель:
|
|
Администрация Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
|
|
|
|
|
|
Дата составления проекта Муниципальной программы:
|
|
__________ 20____ года
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный
исполнитель
Муниципальной программы:
|
|
Глава Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики Ю.В.Самарин
(тел. 68-9-14)
|
ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на 2015-2020 годы»
Наименование программы
|
Муниципальная программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на 2015-2020 годы» (далее – программа)
|
Основания
для разработки
программы
|
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы»,
- постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».
|
Разработчик программы
|
Администрация Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
Исполнители программы
|
Администрация Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
Контроль
за реализацией
программы
|
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
Цель программы
|
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Шаймурзинского сельского поселения
|
Задачи программы
|
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
- Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
|
Сроки реализации программы
|
2015-2020 годы
|
Объемы и
источники финансирования
|
Источники финансирования:
- средства республиканского бюджета;
- средства местного бюджета.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015-2020 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований республиканскогобюджета.
|
Мероприятия программы
|
1. В сфере водоснабжения:
- строительство новых артезианских скважин;
- реконструкция и ремонт существующих водопроводных сетей;
- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;
- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период);
- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
2. В сфере электроснабжения:
- реконструкция сетей наружного освещения улиц и проездов;
- оснащение приборами учета;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
3. Организация сбора и вывоза ТБО:
- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;
- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов;
- улучшение экологического состояния сельского поселения;
- обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО.
4. Газоснабжение:
- К 2020 году 100% газификация населения Шаймурзинского сельского поселения.
|
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Шаймурзинского сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- демографическое развитие;
- перспективное строительство;
- перспективный спрос коммунальных ресурсов;
- состояние коммунальной инфраструктуры;
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шаймурзинского сельского поселения на 2015-2020 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
2. Демографическое развитие муниципального образования
Шаймурзинского сельское поселение граничит:
Северная граница Шаймурзинского сельского поселения с запада проходит по существующей с Первомайским сельским поселением границе от развилки дороги «Большое Чеменево - Полевое Чекурово» 750м северо-восточнее от моста через р. Уре, поворачивая на северо-восток вдоль этой дороги, поворачивая по землям сельскохозяйственного производственного кооператива «Знамя» на юго-восток до ручья Чулгась, поворачивая на северо-восток по ручью Чулгась пересекая дорогу «Верхнее Атыково-Полевое Чекурово» до оврага р. Шлипшур, далее на восток по земельным участкам сельскохозяйственного производственного кооператива «Знамя» до ручья впадающего с юга в р. Була около д. Кокшаново по смежству с землями сельскохозяйственной артели «Малалла».
Восточная граница Шаймурзинского сельского поселения с севера проходит по существующей с Первомайским сельским поселением границе вдоль земель сельскохозяйственного производственного кооператива «Знамя», пересекая дорогу Шаймурзино-Норваш-Шигали, далее на юг по восточной просеке кварталов 1, 8, 19, 29 Турганкасинского лесничества Батыревского лесхоза, поворачивая на запад по южной просеке кварталов 29, 28 этого же лесничества, поворачивая на юг по восточной просеке квартала 41, поворачивая на запад по южной просеке этого квартала вышеназванного лесничества, поворачивая на юг по западной просеке квартала 57 Турганкасинского лесничества Батыревского лесхоза.
Южная граница Шаймурзинского сельского поселения с востока проходит по существующей с Турганкасинского лесничества Батыревского лесхоза границе по северной просеке квартала 68 Турганкасинского лесничества Батыревского лесхоза.
Западная граница Шаймурзинского сельского поселения с юга проходит по существующей с Тарханским, Сигачинским сельскими поселениями и Турганкасинского лесничества Батыревского лесхоза по границе от юго-восточной части поселка Хурама-Твар далее на север вдоль восточной окраины поселка по восточной просеке квартала 54 Турганкасинского лесничества Батыревского лесхоза, поворачивая на восток по южной просеке квартала 55 этого же лесничества до западной просеки квартала 56 Турганкасинского лесничества Батыревского лесхоза, далее следуя на север по западной просеке кварталов 56, 40, 27, 17, 6 Турганкасинского лесничества Батыревского лесхоза, поворачивая на север-восток вдоль земель акционерного крестьянского хозяйства «Хастар», далее на север по 500 м отрезку дороги «Шаймурзино-Хурама-Твар» поворачивая на северо-запад с выходом к юго-восточной части д. Нижнее Турмышево поворачивая на юго-запад пересекая р. Шлипшур автодорогу «Тарханы-Нижнее-Турмышево», поворачивая на северо-запад вдоль земельных участков сельскохозяйственного производственного кооператива «Знамя» по смежству с землями сельскохозяйственного кооператива «Мир», выходя к развилке дороги «Большое Чеменево-Полевое Чекурово» 750 м северо-восточнее от моста через р. Уре.
Площадь Шаймурзинского сельского поселения составляет 3837 га. Численность населения на 01.01.2015 г. составила 1 675 чел. В состав поселения входит три населенных пункта: д. Шаймурзино, д. Верхнее Атыково, д. Нижнее Турмышево. Административным центром поселения является д. Шаймурзино. По территории поселения проходит автомобильная дорога общего пользования «Яльчики-Батырево-Сойгино-Алатырь».
Основным видом деятельности жителей поселения является сельское хозяйство.
Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Шаймурзинского сельского поселения характеризуется следующими показателями:
№ п/п
|
Показатели
|
2012
|
2013
|
2014
|
1
|
Численность населения
|
1440
|
1715
|
1675
|
2
|
Рождаемость (чел)
|
14
|
21
|
17
|
3
|
Смертность (чел)
|
22
|
22
|
27
|
5
|
Число зарегистрированных браков
|
7
|
8
|
7
|
Трудоспособного населения насчитывается 1030, моложе трудоспособного 335, старше трудоспособного 310, число работающих 291 человек. Демографический прогноз является неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.
3. Оценка состояния инженерной инфраструктуры (проблемы и пути решения)
3.1. Анализ текущего состояния систем водоснабжения
Централизованное водоснабжение в Шаймурзинском сельском поселении отсутствует. Население забор воды производит из колодцев и домашних скважин.
Водопроводные очистные сооружения в Шаймурзинском сельском поселении отсутствуют.
Анализ современного состояния системы водоснабжения населенных пунктов Шаймурзинского сельского поселения выявил следующее:
– отсутствует система очистки и обеззараживания воды, что не гарантирует обеспечение населения качественной питьевой водой;
– не организованы и не соблюдаются зоны санитарной охраны источников водоснабжения.
Таким образом, необходимо предусмотреть развитие системы водоснабжения с соблюдением нормативных требований.
3.2. Анализ текущего состояния системы водоотведения
На территории Шаймурзинского сельского поселения централизованная система водоотведения отсутствует. В населенных пунктах отвод сточных вод осуществляется в выгребные ямы, надворные туалеты с последующим сбросом на рельеф.
С целью повышения качественного уровня проживания населения и улучшения экологической обстановки на территорииШаймурзинского сельского поселения необходимо предусмотреть строительство канализационных очистных сооружений, а также организацию сбора и транспортировки сточных вод для их очистки и утилизации.
3.3. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов
Большим и проблематичным вопросом на протяжении последних лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Вывоз осуществляется по контейнерной или бестарной системе на основании договора с ООО «Полигон».
Собранные отходы вывозятся на полигон для ТБО в с.Батырево. С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения сельского поселения и дальнейшего развития жилищного строительства необходимо:
- осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.
- установить на территории поселения мусорные контейнеры для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие торговли, иные учреждения и организации установить урну для сбора мусора.
3.4. Анализ текущего состояния системы электроснабжения
Электроснабжение Шаймурзинского сельского поселения, как и Батыревского района в целом, осуществляется от ОАО «Чувашская энергосбытовая компания».
На территории Шаймурзинского сельского поселения уличное освещение имеет протяженность 0км. Установка уличного освещения на стадии разработки. Предлагаются следующие мероприятия по развитию систем электроснабжения поселения:
1. Все новые воздушные линии уличного освещения 0,4 кВ рекомендуется выполнять с использованием СИП;
2. В перспективе систему электроснабжения поселения рекомендуется оборудовать АСКУЭ;
3. Приобретение мобильных (передвижных, переносных) электростанций для обеспечения необходимых восстановительных работ при аварийных ситуациях.
3.5. Анализ текущего состояния газоснабжения
В настоящее время газоснабжение населенных пунктов Шаймурзинского сельского поселения осуществляется природным и сжиженным газом. Все населенные пункты Шаймурзинского сельского поселения газифицированы. Услуги по обеспечению населения газом и обслуживание построенных газопроводов осуществляет филиал ОАО «Газпром газораспределение г. Чебоксары» в г. Канаш. Протяженность уличной газовой сети составляет 23,5км.
Отопление учреждения культуры Шаймурзинского сельского поселения проводится природным газом от газовой котельной Нижнетурмышевской школы-сад. Жилой фонд отапливается поквартирными источниками теплоснабжения на природном газе.
4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Шаймурзинского сельского поселения.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шаймурзинского сельского поселения на 2015-2020 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Основные задачи Программы:
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
- Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
Сроки и этапы реализации программы
Программа действует с момента утверждения по 31 декабря 2020 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.
5. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры
Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Шаймурзинского сельского поселения на 2015-2020 гг., являются:
- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2020 года с учетом комплексного инвестиционного плана;
- состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
- сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2014г. нормативов потребления.
Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
Основными мероприятиями по реализации программы в Шаймурзинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики является:
В сфере водоснабжения:
- строительство новых артезианских скважин;
- реконструкция и ремонт существующих водопроводных сетей;
- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;
- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период);
- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
В сфере электроснабжения:
- реконструкция сетей наружного освещения улиц и проездов;
- оснащение приборами учета;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
Организация сбора и вывоза ТБО:
- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;
- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов;
- улучшение экологического состояния сельского поселения;
- обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО.
Газоснабжение:
- к 2021 году газификация 100% населения Шаймурзинского сельского поселения.
Перечень мероприятий программы не является исчерпывающим и может изменяться, уточняться и дополняться. Изменения, вносимые в перечень мероприятий программы, оформляются муниципальными нормативно-правовыми актами Администрации Шаймурзинского сельского поселения.
6. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется Администрацией Шаймурзинского сельского поселения. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, регионального бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Чувашской Республики, средства местного бюджета.
Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Шаймурзинского сельского поселения основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями программы является администрация Шаймурзинского сельского поселения.
Контроль за реализацией Программы осуществляют по итогам каждого года Администрация Шаймурзинского сельского поселения и Собрание депутатов Шаймурзинского сельского поселения. Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией Шаймурзинского сельского поселения.
7. Оценка эффективности реализации программы
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- улучшение качественных показателей воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
улучшение санитарного состояния территорий поселения;
-улучшение экологического состояния окружающей среды
8. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Шаймурзинского сельского поселения с привлечением средств республиканского бюджета, районного бюджета, других источников финансирования. Общий объем финансирования Программы составляет 206,2 тыс. рублей. Финансирование Программы предусматривает финансирование из республиканского и районного бюджетов в виде дотаций местному бюджету на условиях софинансирования. Объемы финансирования Программы на 2014-2020 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.
Приложение № 1
к программе «Комплексное развитие
систем коммунальной инфраструктуры
на территории Шаймурзинского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики
на 2015-2020 годы
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
№
п/п
|
Наименование мероприятия
|
ед. изм.
|
Цели реализации мероприятий
|
Источники финансирования
|
|
тыс. руб. по годам
|
Всего, в т. ч.
|
2015 г.
|
2016 г.
|
2017 г.
|
2018 г.
|
2019 г.
|
2020 г.
|
1
|
Система теплоснабжения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1
|
- установка приборов учета тепловой энергии;
- строительство новых котельных.
|
ед.
|
оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной
|
бюджет Шаймурзинского сельского поселения
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2
|
Система водоснабжения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1
|
- строительство новых артезианских скважин;
- реконструкция и ремонт существующих водопроводных сетей;
- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;
- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период);
- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
|
ед.
|
снижение количества потерь воды, улучшение обеспечения населения питьевой водой
|
бюджет Шаймурзинского сельского поселения
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2.2
|
Обустройство подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов
|
ед.
|
Своевременное предотвращение пожароопасных ситуаций
|
бюджет Шаймурзинского сельского поселения
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3
|
Сфера сбора и вывоза твердых бытовых отходов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1
|
- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;
- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов;
- улучшение экологического состояния сельского поселения;
- обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО.
|
ед.
|
обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО
|
бюджет Шаймурзинского сельского поселения
|
50,0
|
10,0
|
20,0
|
20,0
|
0
|
0
|
0
|
5
|
Система электроснабжения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.1.
|
- реконструкция сетей наружного освещения улиц и проездов;
- оснащение приборами учета;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
|
ед.
|
Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения
|
бюджет Шаймурзинского сельского поселения
|
156,2
|
50,1
|
53,1
|
53,0
|
0
|
0
|
0
|
|
ИТОГО:
|
|
|
|
206,2
|
60,1
|
73,1
|
73,0
|
0
|
0
|
0
|
|
республиканский бюджет
|
|
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
бюджет Шаймурзинского сельского поселения
|
|
|
|
206,2
|
60,1
|
73,1
|
73,0
|
0
|
0
|
0
|