В соответствии со статьей 12 Закона РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов.
Решение №01
от 25 августа 2015 года
Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Шаймурзинского сельского поселения
В соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 2.2 статьи 31 Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», со статьей 21 Устава Шаймурзинского сельского поселения, Собрание депутатов Шаймурзинского сельского поселения решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Шаймурзинского сельского поселения (далее – Порядок).
2. Настоящее решение вступает в силу с 14 сентября 2015 года, за исключением пункта 6 Порядка, который вступает в силу с 1 января 2016 года.
Глава Шаймурзинского сельского поселения Ю.В.Самарин
Приложение к решению
Собрания депутатов
Шаймурзинского сельского поселения
от 25 августа 2015 года № 01
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность
главы Шаймурзинского сельского поселения.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), частью 2.2 статьи 31 Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», со статьей 21 Устава Шаймурзинского сельского поселения в целях определения порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Шаймурзинского сельского поселения (далее - конкурс).
2. Конкурс организуется и проводится конкурсной комиссией по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Шаймурзинского сельского поселения (далее - конкурсная комиссия), общее число членов которой составляет 8 человек.
В соответствии с Федеральным законом половина членов конкурсной комиссии назначается Собранием депутатов Шаймурзинского сельского поселения, а другая половина – главой Батыревского муниципального района.
Конкурсная комиссия считается созданной со дня назначения органами, указанными в абзаце втором Par45 настоящего пункта, всех ее членов.
3. На свое первое заседание конкурсная комиссия собирается не позднее 7 дней после назначения всех ее членов.
Открывает первое заседание конкурсной комиссии и ведет его до избрания председателя конкурсной комиссии старейший по возрасту член конкурсной комиссии.
На первом заседании конкурсной комиссии избираются председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов конкурсной комиссии, при условии соблюдения соотношения норм представительства, определенных в абзаце первом настоящего пункта.
4. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии;
2) созывает и ведет заседания конкурсной комиссии;
3) подписывает протоколы конкурсной комиссии;
В отсутствие председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии:
1) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
2) подписывает протоколы конкурсной комиссии;
3) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте заседания;
4) осуществляет иные обязанности в соответствии с поручениями председателя конкурсной комиссии.
5. Решение о проведении конкурса принимается Собранием депутатов Шаймурзинского сельского поселения, в котором указываются условия проведения конкурса, дата, время, место его проведения, а также дата, время, место приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
Решение о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном издании «Вестник Шаймурзинского сельского поселения» и на официальном сайте Шаймурзинского сельского поселения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
6. Решение о проведении конкурса принимается Собранием депутатов Шаймурзинского сельского поселения не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий главы Шаймурзинского сельского поселения.
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы Шаймурзинского сельского поселения Собранием депутатов Шаймурзинского сельского поселения принимается решение о проведении конкурса не позднее чем через 10 дней после дня досрочного прекращения полномочий главы Шаймурзинского cельского поселения.
8. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации.
9. Граждане, желающие участвовать в конкурсе (далее также – участник конкурса), подают заявление, адресованное в конкурсную комиссию, об участии в конкурсе с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства, паспортных данных; сведений о гражданстве, профессиональном образовании (при наличии), основном месте работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - роде занятий), наличии либо отсутствии судимостей, деятельности, не совместимой со статусом главы Шаймурзинского сельского поселения (при наличии такой деятельности на момент представления заявления), и обязательством в случае назначения на должность прекратить указанную деятельность.
С заявлением представляются:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, заменяющий паспорт гражданина, и его копия;
2) автобиография;
3) анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р;
4) медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение) по форме 086/У, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 834н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 г. № 36160);
5) заверенная кадровой службой по месту работы (службы) копия трудовой книжки, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность участника конкурса (при наличии);
6) документ, подтверждающий сведения о профессиональном образовании (при наличии), и его копия;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации и его копия;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу, и его копия;
9) согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О персональных данных»;
10) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Дополнительно к вышеуказанным документам в конкурсную комиссию могут быть представлены другие документы или их копии, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы, характеризующие его профессиональную подготовку.
Заявление об участии в конкурсе гражданин, желающий участвовать в конкурсе, подает лично. Указанное заявление принимается уполномоченным должностным лицом администрации Шаймурзинского сельского поселения и регистрируется в день его подачи в журнале регистрации заявлений с указанием даты его подачи и присвоением порядкового регистрационного. Заявление об участии в конкурсе и представленные документы передаются уполномоченным должностным лицом администрации Шаймурзинского сельского поселения секретарю конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня поступления.
10. Участник конкурса вправе в любое время до принятия конкурсной комиссией решения о представлении Собранию депутатов Шаймурзинского сельского поселения кандидатов на должность главы Шаймурзинского сельского поселения подать письменное заявление о снятии своей кандидатуры.
11. Оригиналы документов, указанные в подпунктах 1, 6 - 8 пункта 9 настоящего Порядка, после их сверки с копиями возвращаются участнику конкурса.
12. Прием документов от граждан, желающих участвовать в конкурсе, прекращается за 5 дней до дня проведения конкурса.
13. Конкурс проводится в два этапа.
14. На первом этапе конкурсной комиссией оценивается полнота, своевременность и достоверность представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
Первый этап конкурса проводится в отсутствие участников конкурса.
По результатам первого этапа конкурса конкурсной комиссией в отношении участников конкурса принимается решение о допуске или об отказе в допуске ко второму этапу конкурса, а также одно из следующих решений:
1) о признании первого этапа конкурса состоявшимся и утверждении перечня участников конкурса, допущенных ко второму этапу конкурса;
2) о признании конкурса несостоявшимся в случае допуска к участию во втором этапе конкурса менее двух участников конкурса.
15. Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отказе участнику конкурса в дальнейшем участии в конкурсе являются:
1) неполное представление участником конкурса пакета документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
2) представление гражданином подложных документов или недостоверных сведений;
3) наличие вступившего в законную силу приговора суда в отношении участника конкурса, предусматривающего наказание, исключающее возможность исполнения должностных обязанностей по должности главы Шаймурзинского сельского поселения;
4) наличия заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей по должности главы Шаймурзинского сельского поселения.
16. Участники конкурса, не допущенные к участию во втором этапе конкурса, извещаются об этом в письменном виде не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения, а также по их письменному требованию выдается копия соответствующего решения и (или) выписка из решения.
17. Второй этап проводится в форме индивидуального собеседования в форме свободной беседы, в ходе которого конкурсная комиссия оценивает в частности профессиональные и личностные качества участников конкурса.
Индивидуальное собеседование проводится с каждым участником конкурса отдельно в порядке очередности в соответствии с регистрационным номером в журнале регистрации заявлений, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка. Участник конкурса лично участвует в индивидуальном собеседовании. Факт неявки участника конкурса на собеседование приравнивается к факту подачи им заявления о снятии своей кандидатуры.
18. По результатам проведения второго этапа конкурса конкурсной комиссией принимается решение о представлении в Собрание депутатов Шаймурзинского сельского поселения кандидатов, набравших наибольшее количество голосов.
Решение о представлении в Собрание депутатов Шаймурзинского сельского поселения конкретных кандидатов из числа участников второго этапа конкурса на должность главы Шаймурзинского сельского поселения принимается по каждому участнику конкурса отдельно.
19. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
20. Результаты голосования, решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь конкурсной комиссии.
21. Выписка из протокола, содержащая решение о представлении кандидатов на должность главы Шаймурзинского сельского поселения направляется в Собрание депутатов Шаймурзинского сельского поселения, а также лицам, участвовавшим в конкурсе, не позднее трех рабочих дней после дня его принятия.
22. Документация конкурсной комиссии, а также документы и материалы, представленные участниками конкурса после завершения конкурса, подлежат передаче в Собрание депутатов Шаймурзинского сельского поселения. Хранение указанной документации осуществляется в порядке, установленном для хранения решений Собрания депутатов Шаймурзинского сельского поселения.
Документы и материалы, представленные участниками конкурса, возврату не подлежат.
23. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется администрацией Шаймурзинского сельского поселения.
Аналитическая записка
об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот
за 2015 год в Шаймурзинском сельском поселении
В целях повышения эффективности управления бюджетными средствами в Шаймурзинском сельском поселении проведена оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам.
Согласно статье 61 Бюджетного кодекса в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) Земельный налог – по нормативу 100 процентов;
2) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.
Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:
бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;
социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан;
экономическая эффективность- результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы;
Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются в процессе:
- разработки бюджета Шаймурзинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- разработки предложений администрации Шаймурзинского сельского поселения по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
- установления налоговых льгот.
Льготы, установленные на местном уровне, направлены на поддержкусоциально незащищенных категорий граждан, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность.
Льготы, по сути, нацелены на минимизацию расходов граждан Шаймурзинского сельского поселения, деятельность которых не направлена на получение доходов.
В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития Шаймурзинского сельского поселения, в пределах полномочий Собрания депутатов Шаймурзинского сельского поселения, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты муниципальные правовые акты:
Решения Собрания депутатов Шаймурзинского сельского поселения:
- от 31.10.2013 № 1 Об утвержденя Положения «О вопросах налогового регулирования в Шаймурзинском сельском поселении»;
- от 31.10.2013 года № 01 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Шаймурзинского сельского поселения от 31.10.2013 г. № 01 «Об утверждени Положения «О вопросах налогового регулирования в Шаймурзинском сельском поселении»;
- от 24.09.2014 года №03 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Шаймурзинского сельского поселения от 31.10.2013 г. № 01 «Об утверждени Положения «О вопросах налогового регулирования в Шаймурзинском сельском поселении»;
- от 11.11.2014 №03 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Шаймурзинского сельского поселения от 31.10.2013 г. № 01 «Об утверждени Положения «О вопросах налогового регулирования в Шаймурзинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики, отнесенных законадательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления»;
- от 26.11.2015 № 02 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Шаймурзинского сельского поселения от 31.10.2013 г. № 01 «Об утверждени Положения «О вопросах налогового регулирования в Шаймурзинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики, отнесенных законадательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления»;
Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Шаймурзинского сельского поселения, закрепленыпостановлением Администрации Шаймурзинского сельского поселения от 25.11.2008г №35/2 «Об утверждении Порядка оценки социально-экономической эффективности и Методики оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот».
Информационной базой Оценки являются:
- от 31.10.2013 № 01 «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Шаймурзинском сельском поселении» (с изменениями от 31.10.2013 года № 01 от 24.09.2014 года №03; 11.11.2014 №03; от 26.11.2015 № 02);
- финансовый отчет межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республики по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2015 год».
Решением Собрания депутатов Шаймурзинского сельского поселения от 05.11.2013 № 02 «Об утверждени Положения «О вопросах налогового регулирования в Шаймурзинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики, отнесенных законадательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» «О вопросах налогового регулирования в Шаймурзинском сельском поселении» (с изменениями от 31.10.2013 года № 01 от 24.09.2014 года №03; 11.11.2014 №03; от 26.11.2015 № 02) на территории Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района введён земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Налоговые льготы по земельному налогу,предоставленные на территории Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района, перечислены в реестре (приложение 1 таблица 1).
Налоговые льготы по налогу на имущество,предоставленные на территории Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района, перечислены в реестре (приложение 1 таблица 2).
Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов бюджета Шаймурзинского сельского поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот:
Земельный налог
Решением Собрания депутатов Шаймурзинского сельского поселения от 05.11.2013 № 02 «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Шаймурзинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики, отнесенных законадательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» «О вопросах налогового регулирования в Шаймурзинском сельском поселении» (с изменениями от 31.10.2013 года № 01 от 24.09.2014 года №03; 11.11.2014 №03; от 26.11.2015 № 02) установлен земельный налог. В соответствие с п.2 статьи 24 данным решением от уплаты земельного налога в размере 100 % освобождены следующие категории:
- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии, физической культуры и спорта, учреждения социального обслуживания, органы местного самоуправления в отношении земель, используемых ими для осуществления полномочий, финансируемых из бюджета Батыревского района и бюджета сельского поселения;
- организации – в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования;
- организации – в отношении земельных участков, непосредственно занятых гидротехническими сооружениями, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
- органы местного самоуправления сельского поселения - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них действующим законодательством полномочий;
- многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, сроком на три года со дня предоставления им земельного участка в соответствии с Законом Чувашской Республики от 01 апреля 2011 года №10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республики.
- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий в отношении земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Сумма предоставленных физическим лицам налоговых льгот по земельному налогу, установленных нормативным правовым актом представительного органа Шаймурзинского сельского поселения в 2015 году составила 0,0 тыс. рублей. Количество налогоплательщиков земельного налога, учтенных в базе данных налогового органа – 788, из них которым предоставлены налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований – 0.
Учитывая, что установленные решением представительного органа Шаймурзинского сельского поселения налоговые льготы по земельному налогу для физических лиц имеют социальную направленность, следовательно, социальная эффективность от пользования льготой физическими лицами может иметь только положительный результат.
Количество налогоплательщиков земельного налога, учтенных в базе данных налогового органа - 3, количество налогоплательщиков, которые воспользовались налоговой льготой, установленной нормативным правовым актом представительного органа – 1. Сумма предоставленных юридическим лицам налоговых льгот по земельному налогу, установленных нормативным правовым актом представительного органа Шаймурзинского сельского поселения, в 2015 году составила 72,0 тыс. руб., установленных федеральным законодательством – 0,0 тыс. рублей. Налогоплательщик-юридическое лицо, воспользовавшийся правом применения льготного налогообложения в 2015 году, установленных нормативным правовым актом представительного органа Шаймурзинского сельского поселения, финансируется из бюджета Шаймурзинского сельского поселения.
Бюджетная, экономическая эффективность налоговых льгот по земельному налогу для юридических лиц за 2015 год может быть признана положительной.
Налог на имущество физических лиц
Решением Собрания депутатов Шаймурзинского сельского поселения от 31.10.2013 № 01 «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Шаймурзинском сельском поселении» (с изменениями от 31.10.2013 года № 01 от 24.09.2014 года №03; 11.11.2014 №03; от 26.11.2015 № 02) на территории сельского поселения установлен налог на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости. При этом налоговые льготы для физических лиц не устанавливались, так как Налоговым кодексом Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень категорий лиц, которым предоставлены льготы, а также, в отношении каждого объекта недвижимого имущества установлены налоговые вычеты.
За 2015 год сумма предоставленной льготы по налогу на имущество физических лиц составила 47,0 тыс. рублей. Сумма предоставленных налоговых льгот, установленных нормативным правовым актом представительного органа Шаймурзинского сельского поселения, в 2015 году составила 0 рублей.
Количество налогоплательщиков налога на имущество физических лиц, учтенных в базе данных налогового органа – 532, количество налогоплательщиков которым исчислен налог и не предоставлены налоговые льготы – 343, предоставлены налоговые льготы, установленные федеральным законодательством – 155.
Исходя из проведенного анализа достигнута социальная, бюджетная и экономическая эффективность по всем критериям, определяемым порядком оценки эффективности льгот. Льготы, предоставляемые в соответствии с нормативными правовыми актами по местным налогам признаны эффективными.
Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставленных налоговых льгот.
- земельный налог
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п
|
Наименование показателя
|
Ед.изм.
|
2014 год (отчет)
|
2015 год (отчет)
|
Коэффициент эффективноти
|
Предельное значение коэффициентов эффективноти
|
Оценка эффективности налоговых льгот в 2015 году (эффективный /неэффективный)
|
|
Бюджетная эффективность
|
|
|
|
1,40
|
≥0
|
эффективный
|
1.1
|
Налоговые доходы, доходы от имущества
|
(тыс.руб.)
|
542,2
|
672,7
|
|
|
|
1.2
|
Сумма потерь бюджета от предоставлении налоговой льготы
|
(тыс.руб.)
|
56
|
72
|
|
|
|
|
Социальная эффективность
|
|
|
|
0,62
|
≥0
|
эффективный
|
2.1.
|
Налоговая база
|
(тыс.руб.)
|
132003
|
193901
|
|
|
|
2..2.
|
Сумма исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет
|
(тыс.руб.)
|
285
|
231
|
|
|
|
2..3.
|
Сумма предоставленных налоговых льгот
|
(тыс.руб.)
|
56
|
72
|
|
|
|
2.4
|
Среднесписочная численность работников налогплательщика
|
(человек)
|
|
36,75
|
|
|
|
|
Экономическая эффективность
|
|
|
|
0,02
|
≥0
|
эффективный
|
3.1.
|
Среднемесячная заработная плата
|
(тыс.руб.)
|
11,9
|
13,1
|
|
|
|
3.2.
|
Рост среднемесячной заработной платы
|
(тыс.руб.)
|
|
1,2
|
|
|
|
3.3.
|
Сумма предоставленных налоговых льгот
|
|
56
|
72
|
|
|
|
|
Сводный показатель
|
|
|
|
2,04
|
≥0
|
эффективный
|
Оценка бюджетной, социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в 2016 -2017 годах:
- земельный налог
№ п/п
|
Наименование показателя
|
Ед.изм.
|
2015 год
|
2016 год
|
Коэффициент эффективности
|
Предельное значение коэффициентов эффективности
|
Оценка эффективности налоговых льгот в 2015 году (эффективный /неэффективный)
|
2016 год
|
2017 год
|
Коэффициент эффективности
|
Предельное значение коэффициентов эффективности
|
Оценка эффективности налоговых льгот в 2015 году (эффективный /неэффективный)
|
|
Бюджетная эффективность
|
|
|
|
0,14
|
≥0
|
эффективный
|
|
|
1,06
|
≥0
|
эффективный
|
1.1
|
Налоговые доходы, доходы от имущества
|
(т.р.)
|
672,7
|
682,8
|
|
|
|
682,8
|
751,8
|
|
|
|
1.2
|
Сумма потерь бюджета от предоставлении налоговой льготы
|
(т.р.)
|
72
|
72
|
|
|
|
72
|
72
|
|
|
|
|
Социальная эффективность
|
|
|
|
0,53
|
≥0
|
эффективный
|
|
|
0,53
|
≥0
|
эффективный
|
2.1.
|
Налоговая база
|
(т.р.)
|
193901
|
287745
|
|
|
|
287745
|
287745
|
|
|
|
2.2.
|
Сумма исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет
|
(т.р.)
|
231
|
326
|
|
|
|
326
|
326
|
|
|
|
2.3.
|
Сумма предоставленных налоговых льгот
|
(тыс.руб.)
|
72
|
72
|
|
|
|
72
|
72
|
|
|
|
2.4
|
Среднесписочная численность работников налогплательщика
|
(человек)
|
36,75
|
47,75
|
|
|
|
47,75
|
47,75
|
|
|
|
|
Экономическая эффективность
|
|
|
|
0,02
|
≥0
|
эффективный
|
|
|
0,02
|
≥0
|
эффективный
|
3.1.
|
Среднемесячная заработная плата
|
(тыс.руб.)
|
13,7
|
14,5
|
|
|
|
14,5
|
14,5
|
|
|
|
3.2.
|
Рост среднемесячной заработной платы
|
(тыс.руб.)
|
|
0,80
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Сумма предоставленных налоговых льгот
|
|
72
|
72
|
|
|
|
72
|
72
|
|
|
|
|
Сводный показатель
|
|
|
|
0,69
|
≥0
|
эффективный
|
|
|
1,61
|
≥0
|
эффективный
|
Бюджетная эффективность.
Учитывая, что в 2015 году получатели налоговых льгот являются муниципальные учреждения финансируемы из бюджета района и сельского поселения, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения района, бюджетная эффективность является положительной (эффективной), так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжении налогоплательщика в ускоренном и упрощённом порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач, сокращении встречных финансовых потоков.
Социальная эффективность.
Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных
налоговых льгот и признана эффективной, так как направлена на достижение следующих целей:
- повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально
незащищённых категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);
- исключение встречных финансовых потоков в бюджет района и сельского поселения;
- повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению;
- на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории района и сельского поселения услуг в сфере культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной политике.
Экономическая эффективность.
Экономическую эффективность рассчитывать не целесообразно, так как льготы,
планируемые к предоставлению в 2016 году, имеют социальную направленность.
Вывод результатов оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот.
Общая сумма потерь местного бюджета в результате предоставления льгот по налогам за 2015 год составила 119,0 тыс. рублей, в том числе по земельному налогу - 72,0 тыс.рублей (из них сумма льгот по земельному налогу по юридическим лицам – 72,0 тыс.руб., по физическим лицам – 0,0 тыс.руб.), по налогу на имущество физических лиц - 47,0 тыс.руб.
Сумма налоговых льгот, предоставленных в отношении местных налогов Шаймурзинского сельского поселения, за 2015 год составила 72,0 тыс.рублей (60,5% от общей сумме предоставленных налоговых льгот в соответствии с федеральным законодательством), увеличение к уровню 2014 года на 28,6%.
Удельный вес потерь бюджета Шаймурзинского сельского поселения в общей сумме поступлений налоговых доходов составил 10,6%.
Таким образом, в результате проведенной финансовым отделом администрации Батыревского района оценкой социально-экономической эффективности, предоставленных в 2015 году налоговых льгот по местным налогам, установлено, что предоставленные налоговые льготы являются эффективными и не требующими отмены.
Бюджетная эффективность составляет 72,0 тыс.рублей, которая направлена на сокращение расходов бюджета за счет исключения встречных финансовых потоков бюджетных средств. Социальная эффективность составляет 0,0 тыс.рублей, которая направлена на повышение уровня жизни и социальной защищенности населения.
Ведущий специалист- эксперт
финансового отдела администрации
Батыревского района Р.Р. Камалтдинова
Приложение 1
к аналитической записке
об оценке социально-экономической эффективности
налоговых льгот за 2015год в Шаймурзинском сельском поселении
Таблица 1
РЕЕСТР
Предоставленных в 2015 году налоговых льгот по земельному налогу
N п/п
|
Содержание льготы
|
Условия предоставления
|
Категория получателей, отрасли экономики (виды деятельности)
|
Нормативный правовой акт
|
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Освобождение от налогообложения
|
в отношении земельных участков, бесплатно приобретенных в собственность для индивидуального жилищного строительства
|
- многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, сроком на три года со дня предоставления им земельного участка в соответствии с Законом Чувашской Республики от 01 апреля 2011 года №10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республики.
|
Решение Собрания депутатов Шаймурзинского сельского поселения от 31.10.2013 № 01 «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Шаймурзинском сельском поселении(с изменениями от 31.10.2013 года № 01 от 24.09.2014 года №03; 11.11.2014 №03; от 26.11.2015 № 02)
|
2
|
Освобождение от налогообложения
|
в отношении земельных участков, находящихся в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении
|
1) - ветераны и инвалиды Великой Отечественной Войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
|
Решение Собрания депутатов Шаймурзинского сельского поселения от 31.10.2013 № 01 «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Шаймурзинском сельском поселении» (с изменениями от 31.10.2013 года № 01 от 24.09.2014 года №03; 11.11.2014 №03; от 26.11.2015 № 02)
|
3
|
Освобождение от налогообложения
|
в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования
|
2) организации
|
Решение Собрания депутатов Шаймурзинского сельского поселения от 31.10.2013 № 01 «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Шаймурзинском сельском поселении(с изменениями от 31.10.2013 года № 01 от 24.09.2014 года №03; 11.11.2014 №03; от 26.11.2015 № 02)
|
4
|
Освобождение от налогообложения
|
в отношении земельных участков, непосредственно занятых гидротехническими сооружениями, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
|
3) организации
|
Решение Собрания депутатов Шаймурзинского сельского поселения от 31.10.2013 № 01 «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Шаймурзинском сельском поселении» (с изменениями от 31.10.2013 года № 01 от 24.09.2014 года №03; 11.11.2014 №03; от 26.11.2015 № 02)
|
5
|
Освобождение от налогообложения
|
в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них действующим законодательством полномочий
|
4) органы местного самоуправления сельского поселения
|
|
6
|
Освобождение от налогообложения
|
в отношении земель, используемых ими для осуществления полномочий, финансируемых из бюджета Батыревского района и бюджета сельского поселения;
|
5) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии, физической культуры и спорта, учреждения социального обслуживания, органы местного самоуправления
|
Решение Собрания депутатов Шаймурзинского сельского поселения от 31.10.2013 № 01 «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Шаймурзинском сельском поселении» (с изменениями от 31.10.2013 года № 01 от 24.09.2014 года №03; 11.11.2014 №03; от 26.11.2015 № 02)
|
Таблица 2
РЕЕСТР
Предоставленных в 2015 году налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц
N п/п
|
Вид налога
|
Содержание льготы
|
Условия предоставления
|
Категория получателей, отрасли экономики (виды деятельности)
|
Нормативный правовой акт
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Налог на имущее-ство физи-ческих лиц
|
Освобождение от налогообложения
|
полностью
|
1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
|
гл. 32 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 года № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
|
2) инвалиды I и II групп инвалидности;
|
3) инвалиды с детства;
|
4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
|
5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
|
6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
|
7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
|
8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
|
9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
|
10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
|
11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
|
12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
|
|
|
|
|
13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
|
|
|
|
|
14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования;
|
|
|
|
|
15) физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
|
Форма 2
Сводная оценка потерь бюджета
Шаймурзинского сельского поселения при использовании налоговых льгот
Вид налога земельный налог
Содержание налоговой льготы Освобождение от налогообложения
1. Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на которые распространяется налоговая льгота:
Муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии, физической культуры и спорта, учреждения социального обслуживания, органы местного самоуправления в отношении земель, используемых ими для осуществления полномочий, финансируемых из бюджета Шаймурзинского сельского поселения
Стр.
|
Показатель
|
Значения показателя по годам (не менее трех лет)
|
Примечание
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
1
|
2
|
4
|
5
|
5
|
6
|
1
|
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб.
|
96000,0
|
18666,6
|
24000,0
|
-
|
2
|
Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб.
|
0
|
0
|
0
|
-
|
3
|
Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет поселения, %
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
-
|
4
|
Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет поселения, %
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
-
|
5
|
Сумма потерь бюджета (сумма недополученных доходов) по причине предоставления налоговых льгот, тыс. руб.
|
288,0
|
56,0
|
72,0
|
-
|
Вид налога: налог на имущество
Содержание налоговой льготы освобождение от налога
1. Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на которые распространяется налоговая льгота:
инвалиды I и II групп, инвалиды с детства
2013 год -13 человек
2014 год – 8 человек
2015 год - 4 человека
Стр.
|
Показатель
|
Значения показателя по годам (не менее трех лет)
|
Примечание
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб.
|
2000,0
|
2000,0
|
1000,0
|
-
|
2
|
Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб.
|
0
|
0
|
0
|
-
|
3
|
Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет поселения, %
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
-
|
4
|
Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет поселения, %
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
-
|
5
|
Сумма потерь бюджета (сумма недополученных доходов) по причине предоставления налоговых льгот, тыс. руб.
|
4,0
|
2,0
|
1,0
|
-
|
2. Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на которые распространяется налоговая льгота:
пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации
2013 год – 142 человек
2014 год – 154 человек
2015 год - 149 человек
Стр.
|
Показатель
|
Значения показателя по годам (не менее трех лет)
|
Примечание
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб.
|
32000,0
|
35000,0
|
46000,0
|
-
|
2
|
Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб.
|
0
|
0
|
0
|
-
|
3
|
Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет поселения, %
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
-
|
4
|
Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет поселения, %
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
-
|
5
|
Сумма потерь бюджета (сумма недополученных доходов) по причине предоставления налоговых льгот, тыс. руб.
|
32,0
|
35,0
|
46,0
|
-
|
4. Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на которые распространяется налоговая льгота:
гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации
2013 год -2 человека
2014 год – 2 человека
2015 год - 2 человека
Стр.
|
Показатель
|
Значения показателя по годам (не менее трех лет)
|
Примечание
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб.
|
0
|
0
|
0
|
-
|
2
|
Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб.
|
0
|
0
|
0
|
-
|
3
|
Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет поселения, %
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
-
|
4
|
Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет поселения, %
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
-
|
5
|
Сумма потерь бюджета (сумма недополученных доходов) по причине предоставления налоговых льгот, тыс. руб.
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
-
|
Форма 3
Сводная отчетная форма
потери бюджета Шаймурзинского сельского поселения
от установленных налоговых льгот
Заполняется на основе данных формы 2
Земельный налог
N п/п
|
Наименование категории налогоплательщиков по видам налогов
|
Сумма потерь бюджета по годам (не менее трех лет)
|
2013
|
2014
|
2015
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, сроком на три года со дня предоставления им земельного участка в соответствии с Законом Чувашской Республики от 01 апреля 2011 года №10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республики.
|
0
|
0
|
0
|
|
Итого физические лица
|
0
|
0
|
0
|
2
|
Организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования
льготы юридическим лицам в соответствии со ст.395 НК пункт 2
|
0
|
0
|
0
|
3
|
Религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения льготы юридическим лицам в соответствии со ст.395 НК пункт 4
|
0
|
0
|
0
|
4
|
Муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии, физической культуры и спорта, учреждения социального обслуживания, органы местного самоуправления в отношении земель, используемых ими для осуществления полномочий, финансируемых из бюджета Шаймурзинского сельского поселения
|
288,0
|
56,0
|
72,0
|
|
Итого юридические лица
|
288,0
|
56,0
|
72,0
|
|
ВСЕГО ЛЬГОТ по земельному налогу:
|
2880
|
56,0
|
72,0
|
Налог на имущество физических лиц
N п/п
|
Наименование категории налогоплательщиков по видам налогов
|
Сумма потерь бюджета по годам (не менее трех лет)
|
2013 год
|
2014год
|
2015год
|
1
|
2
|
|
3
|
3
|
1
|
инвалиды I и II групп, инвалиды с детства
|
4,0
|
2,0
|
1,0
|
2
|
участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии
|
0
|
0
|
0
|
3
|
пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации
|
32,0
|
35,0
|
46,0
|
4
|
граждане, уволенные с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации
|
0
|
0
|
0
|
|
Итого
|
36,0
|
37,0
|
47,0
|
Приложение 4
к аналитической записке
об оценке социально-экономической
эффективности налоговых льгот
за 2015год в Шаймурзинском сельском поселении
Сводная отчетная форма
потери бюджета Шаймурзинского сельского поселения
от установленной налоговой льготы по земельному налогу
от юридических лиц
(кроме льгот, предусмотренных в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса РФ)
1) учреждения образования, здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии, физической культуры и спорта, учреждения социального обслуживания, органы местного самоуправления в отношении земель, используемых ими для осуществления полномочий, финансируемых из бюджета Шаймурзинского сельского поселения.
№ пп
|
Наименование показателя
|
на 01.01.2016
(тыс.руб.)
|
1
|
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. рублей
|
24000,0
|
2
|
Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. рублей
|
0
|
3
|
Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджеты сельских поселений Батыревского района, %
|
0,3
|
4
|
Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджеты сельских поселений Батыревского района, %
|
х
|
5
|
Сумма потерь доходов бюджетов сельских поселений Батыревского района (сумма недополученных доходов) от предоставления налоговых льгот, тыс. рублей
|
72
|
Сводная отчетная форма
потери бюджета Шаймурзинского сельского поселения
от установленной налоговой льготы по земельному налогу
от физических лиц
(кроме льгот, предусмотренных в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса РФ)
1) многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, сроком на три года со дня предоставления им земельного участка в соответствии с Законом Чувашской Республики от 01 апреля 2011 года №10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республики».
2) ветеранов и инвалидов ВОВ, а также ветеранов и инвалидов боевых действий в отношении земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
№ пп
|
Наименование показателя
|
на 01.01.2016
(тыс.руб.)
|
1
|
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. рублей
|
0,0
|
2
|
Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. рублей
|
0
|
3
|
Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджеты сельских поселений Батыревского района, %
|
0,3
|
4
|
Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджеты сельских поселений Батыревского района, %
|
х
|
5
|
Сумма потерь доходов бюджетов сельских поселений Батыревского района (сумма недополученных доходов) от предоставления налоговых льгот, тыс. рублей
|
0
|
Газета «Вестник Шаймурзинского сельского поселения» учреждена Администрацией Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов Шаймурзинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
Ответственный за выпуск – Михеева Л.С.
Газета издается с 20 ноября 2006 года. Время подписания в печать 16 час. 00 мин. 28 августа 2015 года.
Тираж 50 экз.
БЕСПЛАТНО
________________________________________________________________________________________________________________________