В соответствии со статьей 12 РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (Освобождение от регистрации) не требуется: средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, в соответствии Федерального Закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Прокуратура Батыревского района разъясняет: надзорные каникулы» для малого бизнеса продлены
Федеральным законом от 25.12.2018 года № 480-ФЗ для предпринимателей продлены надзорные каникулы, то есть период освобождения малого бизнеса от проверок контролирующих органов. Ранее они действовали с 2016 по 2018 годы и с 01 января 2019 года должны были закончиться. Однако мораторий на плановые проверки для малого бизнеса продлен еще на два года: 2019-2020.
Правда некоторые отрасли малого предпринимательства все-таки не освобождены от проверок - это предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере образования, здравоохранения, теплоснабжения, электроэнергетики, социальной сфере.
Кроме того, запрет для органов контроля не распространяется на плановые проверки предпринимателей с применением риск-ориентированного подхода. Такие проверки по-прежнему будут проводиться органами Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Росприроднадзора и другими органами, применяющими риск-ориентированный подход.
Также под плановые проверки могут попасть предприниматели, ранее привлеченные к административной ответственности за совершение грубого нарушения закона.
Заместитель прокурора района
юрист 1 класса П.Н.Тихонов
Прокуратурой Батыревского района выявлены нарушения законодательства об охране труда
Прокуратурой Батыревского района проведена проверка исполнения законодательства об охране труда в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Общепит «Батыревский».
В ходе проверки установлено, что вопреки требованиям трудового законодательства у работодателя отсутствуют журналы по проведению инструктажей по охране труда, сами инструктажи в установленные сроки не проводятся. Помимо этого, работодателем не обеспечивался надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в отношении руководителя организации возбуждено административное производство по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ (нарушение государственных нормативных требований охраны труда).
Постановлениями Государственной инспекции труда в Чувашской Республике генеральный директор ООО «Общепит «Батыревский» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей.
Прокуратурой Батыревского района выявлены нарушения требований трудового законодательства
Прокуратурой Батыревского района проведена проверка исполнения трудового законодательства в части своевременности оплаты труда в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Олеся».
Так, статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заработная плата выплачивается работнику не реже чем каждые полмесяца. Однако, в нарушение вышеуказанного требования закона работникам указанной организации заработная работа выплачивается только один раз в месяц, работники не извещались в письменной форме о составных частях заработной платы, причитающихся им за соответствующий период.
В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой района в адрес организации внесено представление, по результатам рассмотрения которого одно должностное лицо привлечено к ответственности.
Помимо этого, прокуратурой района в отношении руководителя организации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).
Постановлением Государственной инспекции труда в Чувашской Республике директор организации привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тыс. руб.
Введена ответственность за мелкое хулиганство в «Интернете».
Прокуратура Батыревского района разъясняет: за распространение информации, выражающей неуважение к обществу, государству и официальным государственным символам установлена ответственность.
Так, Федеральным законом от 18.03.2019 № 28-ФЗ введена административная ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выраженной в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, выражает явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации.
Данное правонарушение предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере от 30 тысяч до 100 тысяч рублей (ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ). За повторное совершение аналогичного правонарушения установлен административный штраф в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 4 ст. 20.1 КоАП РФ).
Составление протоколов об указанных административных правонарушениях отнесено к полномочиям сотрудников полиции, а рассмотрение таких протоколов – к компетенции судей.
Кроме того, статья 20.1 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3-5 данной статьи, в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.
Указанный федеральный закон вступил в силу 29 марта 2019 года.
Прокурор района Осипов Н.В.
Организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.
В целях активизации этого процесса с 1 января 2013 года введена статья 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.
Указанная обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие, некоммерческие и общественные организации.
Несмотря на длительный период действия вышеуказанной статьи прокуратура района продолжает выявлять нарушения в данной сфере.
В 1 квартале 2019 года в ходе проверок на предмет соблюдения организациями и учреждениями, расположенными на территории Батыревского района, требований статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», в связи с отсутствием разработанных мер по предупреждению коррупции прокуратурой района в адрес коммерческих организаций внесено 10 представлений, часть из которых рассмотрена и удовлетворена, а другая часть находится на рассмотрении.
Заместитель прокурора района
юрист 1 класса П.Н.Тихонов
Прокурор разъясняет: порядок выплаты зарплаты
Конституция РФ (ч.3 ст. 37) гарантирует каждому право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Как часто должна выплачиваться заработная плата?
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором.
Таким образом, порядок выплаты заработной платы может быть определен соглашением сторон (коллективный договор, трудовой договор), либо работодателем самостоятельно, при этом в любом случае заработная плата должна выплачиваться работодателем не реже 2 раз в месяц.
Где работник может получить заработную плату?
Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы.
При невыполнении вышеуказанных требований законодательства в отношении работодателя установлена административная, уголовная ответственность.
Административная ответственность наступает в случае невыплаты, а также неполной выплаты в установленный срок заработной платы и других выплат (например, в случае неоплаты или оплаты не полном объеме отпуска работника), осуществляемых в рамках трудовых отношений.
Работодатель подлежит уголовной ответственности в случае частичной невыплаты заработной платы в срок свыше 3 месяцев или полной невыплаты свыше двух месяцев, а также при выплате заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже МРОТ. Важно отметить, что данные действия (бездействия) должны быть совершены работодателем из корыстной или иной личной заинтересованности.
Прокурор района Осипов Н.В.
В Батыревском районе после вмешательства прокуратуры сироте предоставлено благоустроенное жилое помещение
Прокуратура Батыревского района провела проверку исполнения законодательства о социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поводом для прокурорского вмешательства послужило обращение местной жительницы о нарушении его жилищных прав.
Установлено, что в 2013 году она была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Однако до настоящего времени местными властями меры к обеспечению его жильем не приняты.
В этой связи прокурор обратился в интересах сироты в суд с иском о предоставлении благоустроенного жилого помещения.
Требования прокурора удовлетворены.
Решение суда не вступило в законную силу.
Исполнение судебного решения, после вступления его в законную силу, будет находиться на контроле прокуратуры.
Время тишины. Вопросы ответственности.
Сегодня достаточно часто встречаются ситуации, когда посторонние шумы и звуки осложняют нашу жизнь, особенно это касается ночного времени суток.
В соответствии с Конституцией РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Собственник жилого помещения не должен нарушать права других граждан, в частности соседей. Для возможности защиты своих прав важно знать, что в каждом субъекте РФ предусмотрены свои основания для привлечения к административной ответственности за нарушения обозначенной категории.
Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и праздничные дни установлена статьей 9 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 №22 «Об административных правонарушениях Чувашской Республики» (далее – Закон Чувашской Республики). В соответствии с данной нормой нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, а именно с 23.00 до 7.00 (выходные и праздничные дни с 22.00 до 8.00) влечет наложение административного штрафа.
Так, в соответствии со статьей 9 Закона Чувашской Республики использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, повлекших нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до 1 тысячи рублей.
Отдельно предусмотрена ответственность за проведение строительно-монтажных, строительно-ремонтных работ в многоквартирных домах с 21 часа до 23 часов. В этом случае на граждан может быть наложено предупреждение или штраф до 500 рублей.
Исключением является, если указанные действия направлены на предотвращение правонарушений, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан.
В случае нарушения тишины в ночное время необходимо обращаться в полицию.
Прокурор района Н.В.Осипов
Прокуратура Батыревского района разъясняет: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Одним из основных направлений борьбы с преступностью выступает профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Деятельность государственных органов и учреждений по противодействию преступности несовершеннолетних получила правовое закрепление в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон).
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
В ст. 4 Закона закреплены субъекты, на которых возлагается проведение профилактических мероприятий в рассматриваемой сфере: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной системы.
Каждому из указанных выше органов и учреждений определена своя роль в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, так как лишь скоординированная совместная деятельность может привести к положительному результату в виде снижения числа противоправных деяний, совершенных несовершеннолетними, а также количества детей, оставшихся без надлежащего присмотра родителей.
Так, согласно ст. 11 Закона комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Помощник прокурора Батыревского района
Чувашской Республики
юрист 3 класса А.В.Михайлов
Положено ли родственникам свидание с тем или иным осужденным, если нет, то по какой причине?
Кроме Уголовно-исполнительного кодекса РФ, порядок предоставления свиданий регулируется и уточняется еще и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Минюста РФ от 16.12.2016г. №295.
Согласно указанным Правиламв порядке, установленном ст. 89 УИК РФосужденным предоставляются краткосрочные свидания с родственниками или иными лицами в присутствии представителя администрации ИУ продолжительностью 4 часа. Длительные свидания продолжительностью 3 суток предоставляются с правом совместного проживания с супругом (супругой), родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками, с разрешения начальника ИУ - с иными лицами.
Разрешение на свидание дается начальником исправительного учреждения или лицом, его замещающим, по заявлению осужденного либо лица, прибывшего к нему на свидание.
Документами, удостоверяющими личность прибывшего на свидание, а также их родственные связи с осужденными, являются: паспорт, военный билет, удостоверение личности, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, документы органов опеки и попечительства.
Первое свидание может быть предоставлено осужденному сразу же после прибытия осужденного из карантинного отделения в отряд, независимо от того, имел ли он предыдущее свидание в местах содержания под стражей. При наличии права на краткосрочное и длительное свидания (ст. ст. 121, 123 УИК РФ – 6 краткосрочных свиданий и 4 длительных в течение года в ИК общего режима, 3 краткосрочных и 3 длительных свидания в течение года в ИК строгого режима) вид первого определяет осужденный. Последующие свидания предоставляются по истечении периода, равного частному от деления двенадцати месяцев на количество свиданий данного вида, полагающихся осужденному в год.
На свидания осужденные должны являться в опрятном виде. На период длительных свиданий они могут пользоваться одеждой, бельем и обувью, принесенными родственниками.
Осужденному разрешается длительное или краткосрочное свидания одновременно не более чем с двумя взрослыми лицами, вместе с которыми могут быть несовершеннолетние братья, сестры, дети, внуки осужденного.
Длительные свидания с иными лицами предоставляются лишь в случаях, когда, по мнению администрации, такие свидания не будут отрицательно влиять на осужденного.
Лица, прибывшие на свидание с осужденными, после разъяснения им администрацией ИУ порядка проведения свидания сдают запрещенные вещи на хранение до окончания свидания младшему инспектору по проведению свиданий под расписку.
Если лицо, прибывшее на свидание, откажется от досмотра вещей и одежды, длительное свидание с осужденным ему не разрешается, однако может быть предоставлено краткосрочное.
Пронос каких-либо продуктов или вещей лицами, прибывшими на свидание с осужденными, в комнаты краткосрочных свиданий не допускается.
На длительные свидания разрешается проносить продукты питания (за исключением винно-водочных изделий и пива).
При наличии вопроса требующего незамедлительного его решения можно обратиться по телефону горячей линии указанной прокуратуры по тел.: 8 (8352) 62-56-80 либо 62-66-56.
Заместитель Чебоксарского прокурора
по надзору за соблюдением законов
в ИУ В.Н. Ягудин
ИНФОРМАЦИЯ
для опубликования
Чебоксарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики (далее – спецпрокуратура) в апреле 2019 года провела проверку состояния законности при исполнении уголовных наказаний в федеральном казенном учреждении Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии (далее – ФКУ ИК-1).
В ходе проверки спецпрокуратурой посещены жилые помещения участка колонии поселения при ФКУ ИК-1, где проведены беседы с осужденными в целях предотвращения совершения ими преступлений и правонарушений в период отбывания наказания.
Прокуратурой осуществлен прием осужденных по личным вопросам, в рамках которого даны подробные разъяснения требований действующего уголовно-исполнительного законодательства.
Проведенной проверкой выявлены нарушения законодательства при применении мер взыскания к осужденным.
Так, вопреки требованиям ст. 117 УИК РФ администрацией ФКУ ИК-1 нарушение режима со стороны осужденного А. не отражено надлежаще в материалах проверки, его доводы не выслушаны и не проверены, подтверждающие документы не оформлены.
В целях устранения указанных нарушений закона спецпрокуратурой вынесено постановление об отмене дисциплинарного взыскания и в адрес начальника ФКУ ИК-1 внесено представление об устранении допущенных нарушений (на рассмотрении).
Заместитель Чебоксарского прокурора
по надзору за соблюдением законов
в исправительных учреждениях
Чувашской Республики
советник юстиции В.Н. Ягудин
Каким образом должен осуществляться досмотр передач, адресованных осужденным их родственниками и иными лицами?
В соответствии с п.п. 93, 94 ПВР ИУ вскрытие и досмотр содержимого передач производится сотрудниками исправительного учреждения в присутствии адресатов.
При приеме передачи сотрудник учреждения разъясняет доставившему, какие предметы, вещества и продукты питания запрещены к выдаче осужденным, а также предупреждает его об административной и уголовной ответственности за их передачу осужденному ухищренным способом. Прием передачи осуществляется при наличии описи находящихся в ней продуктов (предметов), подписанной передающим лицом.
Передача проверяется по весу и ассортименту. Содержимое должно осматриваться аккуратно. В необходимых случаях хлебобулочные изделия и другие предметы могут разрезаться, сыпучие продукты пересыпаться, а жидкие – переливаться в другую посуду. При достаточных основаниях полагать о наличии в банках, консервах и упаковках запрещенных предметов, они могут вскрываться и осматриваться.
Содержащиеся в передачах запрещенные вещи возвращаются передающему их лицу с указанием причин возврата. По фактам изъятия из передач запрещенных вещей, которые могли быть использованы осужденными в преступных целях, в установленном порядке проводится проверка.
Заместитель Чебоксарского прокурора
по надзору за соблюдением законов
в ИУ ЧР В.Н. Ягудин
В настоящее время проблема незаконного оборота наркотиков и наркомании выходит на первый план, указанные явления наносят вред физическому здоровью и нравственному воспитанию населения, порождают преступность и нестабильность в обществе.
На сегодняшний день одним из актуальных вопросов в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ является непрекращающийся рост немедицинского употребления новых психоактивных веществ. Это так называемые «дизайнерские», «легальные» наркотики, курительные смеси, спайсы, миксы и др.
Высокая популярность таких препаратов у злоупотребляющих ими лиц во многом вызвана проводимой в сети Интернет рекламной политикой, зачастую скрывающей истинный состав предлагаемой продукции, а также правовые последствия приобретения «легальных» наркотиков.
Вместе с тем по сведениям Министерства здравоохранения опасность таких наркотиков обусловлена тем, что психоактивность от таких наркотиков значительно превосходит эффект, достигаемый от уже известных «тяжелых» наркотиков, например, героина. Даже при первичном употреблении происходят необратимые изменения центральной нервной системы, в том числе вызывающие склонность к суициду.
Ситуацию, связанную с распространением новых видов наркотических средств, нельзя назвать неконтролируемой, за подобной группой веществ закреплен конкретный правовой статус. Данные вещества в большинстве случаев относятся к аналогам или производным наркотических средств или психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 ст. 14 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» оборот аналогов наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации запрещен.
Таким образом, нахождение таких веществ в гражданском обороте является незаконным, а любые доводы о легальности новых видов наркотиков являются необоснованными.
За приобретение, хранение, потребление, контрабанду, сбыт, а также склонение к потреблению курительных смесей, спайсов предусмотрена административная и уголовная ответственность (ст. 6.8, 6.9, ч. 2, 3 ст. 20.20 КоАП РФ, ст. 228, ст. 228.1, ст. 229,1, ст. 230 УК РФ).
Соответственно, суровость наказания варьируется от административного штрафа либо административного ареста до пожизненного лишения свободы.
Заместитель Чебоксарского прокурора
по надзору за соблюдением законов
в ИУ ЧР В.Н. Ягудин
Полномочен ли начальник исправительного учреждения свидетельствовать подлинность подписи осужденной на заявлении о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя?
По просьбам граждан, находящихся в местах лишения свободы, начальники мест лишения свободы могут совершать следующие нотариальные действия:
1) удостоверять доверенности (ст. 185.1 ГК РФ);
2) удостоверять завещания и распоряжения об отмене завещания (ст. ст. 1127, 1130 ГК РФ);
3) свидетельствовать подлинность подписи на заявлениях о заключении брака, о расторжении брака, об установлении отцовства (п. 2 ст. 26, п. 3 ст. 33, п. 5 ст. 50Федерального закона "Об актах гражданского состояния").
Действующим законодательством начальникам исправительных учреждений право совершать иные нотариальные действия, в том числе свидетельствовать подлинность подписи осужденной на таком документе, как заявление о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя,не предоставлено.
Указанным полномочием обладают исключительно нотариусы, к которым за совершением названного нотариального действия вправе обратиться осужденный.
Заместитель Чебоксарского прокурора
по надзору за соблюдением законов
в ИУ ЧР В.Н. Ягудин
Информационный
бюллетень
Туруновский
Вестник
|
Учредитель и издатель:
Администрация Туруновского
сельского поселения
Батыревского района
Чувашской Республики
Главный редактор и ответственный за
выпуск
Сорокина Н.И.
|
Номер сверстан
и отпечатан в
информационном центре
Администрации
Туруновского
сельского поселения
|
Подписано в печать № 9 30.04.2019 г. в 11.00
Тираж 5 экз.
|
Газета распространяется
бесплатно
Адрес редакции и типографии:
429350 Чувашская Республика,
Батыревский район,
д.Малое Батырево,
ул. Крепкова, 1,
тел. 6-27-44
|