В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и в целях совершенствования работы в сфере занятости населения и улучшения условий и охраны труда администрация Тойсинского сельского поселения Батыревского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить муниципальную программу «Содействие занятости населения» на 2017-2020 годы в Тойсинского сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете «Туса ен» и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 года.
Глава Тойсинского сельского поселения К.А. Углев
Приложение
к постановлению администрации
Тойсинского сельского поселения
Батыревского района
от 07.11.2016 г. № 130
П А С П О Р Т
муниципальной программы Тойсинского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики
«Содействие занятости населения» на 2017–2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
–
|
Администрация Тойсинского сельского поселения Батыревскогорайона
|
Соисполнители муниципальной программы
|
–
|
Администрация сельского поселения Тойсинского сельского поселения Батыревского района;
Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения Батыревского района» Государственной службы занятости населения Чувашской Республики;
|
Подпрограммы муниципальной программы
|
–
|
«Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве»
|
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
|
–
|
подпрограмма «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве»
|
Цель муниципальной программы
|
–
|
обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения
|
Задачи муниципальной программы
|
–
|
предотвращение роста напряженности на рынке труда;
реализация мероприятий активной политики занятости населения;
создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью;
развитие системы государственного управления охраной труда
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
|
–
|
достижение к 2021 году следующих показателей:
снижение среднегодового уровня безработицы, рассчитанного по методологии Международной организации труда;
снижение уровня регистрируемой безработицы в среднем за год;
снижение коэффициента напряженности на рынке труда в среднем за год;
рост уровня удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения.
|
Срок и этапы реализации муниципальной программы
|
–
|
2017–2020 годы
|
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
|
–
|
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1,0 тыс. рублей,
в том числе:
2016 год – 0,0 тыс. рублей;
2017 год – 0,0 тыс. рублей;
2018 год – 0,0 тыс. рублей;
2019 год – 0,0 тыс. рублей;
2020 год – 0,0 тыс. рублей.
из них средства:
бюджета администрации Тойсинского сельского поселения Батыревского района – 1,0 тыс. рублей, в том числе:
2016 год – 1,0 тыс. рублей;
2017 год – 0,0 тыс. рублей;
2018 год – 0,0 тыс. рублей;
2019 год – 0,0 тыс. рублей;
2020 год – 0,0 тыс. рублей;
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании консолидированного бюджета Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
–
|
предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет снижения уровней общей и регистрируемой безработицы;
повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
повышение уровня удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения;
реализация конституционных и законных прав работников на здоровые и безопасные условия труда;
повышение эффективности государственного управления в сфере занятости населения.
|
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа «Содействие занятости населения» на 2017–2020 годы
Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
Муниципальная программа «Содействие занятости населения» на 2017–2020 годы в Тойсинского сельском поселении Батыревского района Республики (далее - Программа) разработана в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации по занятости населения и охране здоровья граждан, Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Законом Чувашской Республики «О стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года».
В программу входят две подпрограммы:
- «Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих»;
- «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве».
В Тойсинского сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики реализация программных мероприятий по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда в 2011 - 2016 годах дала свои положительные результаты. Казенным учреждением Чувашской Республики «Центр занятости населения гор. Чебоксары» Госслужбы занятости Чувашии выполняются 2 целевые программы, которые позволили снизить напряженность на рынке труда и держать уровень безработицы на контролируемом уровне.
1) Ведомственной целевой программа содействия занятости населения Чувашской Республики на 2012-2016 годы:
2) Республиканская целевая программа по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Чувашской Республике на 2013- 2016 годы.
Численность зарегистрированных безработных граждан снизилась с 15 человек на начало 2016 года до 10 человек на 1 января 2017 г.
Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой стороны, отмечается перераспределение (увеличение или уменьшение) количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках отмечается на предприятиях в сельском хозяйстве, оптовой и розничной торговли, строительства, жилищно-коммунального хозяйства.
Решению проблемы занятости в Тойсинского сельском поселении Батыревского района будет способствовать реализация в 2017-2020 годы следующих мероприятий:
трудоустройство при содействии центра занятости населения незанятых граждан;
организация оплачиваемых общественных работ;
организация трудоустройства на временные рабочие места безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
содействие социальной адаптации на рынке труда безработных граждан;
содействие самозанятости безработных граждан на обучающих семинарах по основам предпринимательской деятельности, единовременная финансовая помощь в оформлении учредительных документов, единовременная субсидия на организацию собственного дела;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по востребованным профессиям и специальностям безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности;
привлечение жителей района к мероприятиям по профессиональной ориентации;
психологическая поддержка граждан, зарегистрированных в качестве безработных;
содействие в трудоустройстве при переезде в другие регионы Российской Федерации.
В условиях модернизации экономики и роста спроса на рабочую силу одной из важнейших задач является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве.
Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возможен и рост показателей производственного травматизма, в том числе несчастных случаев со смертельным исходом. Поэтому стоит задача принять меры по стабилизации показателя производственного травматизма. Многолетний анализ показал, что более половины несчастных случаев на производстве происходят по причинам организационного характера: неудовлетворительная организация производства работ; эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда; неприменение работниками средств индивидуальной защиты; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда.
Настоящая Программа разработана в целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем занятости населения и улучшение условий на территории Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Главной целью Программы является обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения, создание условий для повышения эффективности занятости населения и обеспечения устойчивого функционирования рынка труда.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- предотвращение роста напряженности на рынке труда;
- реализация мероприятий активной политики занятости населения;
- создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью;
- развитие системы муниципального управления охраной труда.
Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Реализация Программы предусмотрена в течение 2017-2020 годы без разделения на этапы.
Раздел IV. Система программных мероприятий
Система мероприятий настоящей Программы с указанием показателей (индикаторов) и ресурсное обеспечение источников финансирования будут реализовываться в рамках реализации мероприятий, обозначенных в подпрограммах, прилагаемых к Программе:
- «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве».
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются из бюджета за счет текущего финансирования соответствующих органов муниципальной власти, за счет средств предприятий и организаций, за счет внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 1,0 тыс. рублей,
в том числе:
2016 год – 0,5 тыс. рублей;
2017 год – 0,5 тыс. рублей;
2018 год – 0,0 тыс. рублей;
2019 год – 0,0 тыс. рублей;
2020 год – 0,0 тыс. рублей.
из них средства:
бюджета администрации Тойсинского сельского поселения Батыревского района –1,0 тыс. рублей, в том числе:
2016 год – 0,5 тыс. рублей;
2017 год – 0,5 тыс. рублей;
2018 год – 0,0 тыс. рублей;
2019 год – 0,0 тыс. рублей;
2020 год – 0,0 тыс. рублей;
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании консолидированного бюджета Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
Раздел VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. Реализация мероприятий Программы осуществляется администрацией Тойсинского сельского поселения Батыревского района, Центром занятости населения Батыревского района во взаимодействии с органами исполнительной власти.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
Ход и результаты реализации мероприятий Программы рассматриваются по решению главы администрации Тойсинского сельского поселения Батыревского района на расширенных совещаниях при главе администрации Тойсинского сельского поселения Батыревского района.
-
Оценка эффективности Программы
Общий вклад муниципальной программы в социально-экономическое развитие Тойсинского сельского поселения Батыревского района заключается в создании условий для эффективной занятости населения; обеспечении стабильности на рынке труда.
Вслед за социальным эффектом последует экономический, который проявится в увеличении численности населения, занятого в экономике Тойсинского сельского поселения Батыревского района.
Приложение № 1
к муниципальной программе «Содействие
занятости населения на 2015-2020 годы»
в Тойсинского сельском поселении
Батыревского района
Сведения о целевых индикаторах, показателях муниципальной программы
«Содействие занятости населения на 2015-2020 годы»
в Тойсинского сельском поселении Батыревского района
N
п/п
|
Показатель (индикатор)
(наименование)
|
Ед. изм.
|
Значения показателей
|
2015 г.
|
2016 г.
|
2017 г.
|
2018 г.
|
2019 г.
|
2020 г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
Численность участников мероприятия по организации оплачиваемых общественных работ
|
чел.
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Приложение №2
к муниципальной программе «Содействие
занятости населения на 2015-2020 годы»
в Тойсинского сельском поселении Батыревского района
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
«Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве»
Ответственный исполнитель муниципальной Подпрограммы
|
|
Соисполнители муниципальной Подпрограммы
|
Администрация Тойсинского сельского поселения Батыревского района,
Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения г. Шумерля» Государственной службы занятости населения Чувашской Республики;
|
Структура муниципальной подпрограммы:
|
Основные мероприятия
|
организация оплачиваемых общественных работ;
|
Цели муниципальной Подпрограммы
|
создание условий для повышения эффективности занятости населения и обеспечения устойчивого функционирования рынка труда
|
Задачи муниципальной Подпрограммы
|
обеспечения защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве;
предотвращение роста напряженности на рынке труда;
совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения
|
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной Подпрограммы
|
уровень удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения
|
Этапы и сроки реализации муниципальной Подпрограммы
|
С 2015 по 2020 годы
|
Объем финансирования
|
Планируемый объем финансирования Подпрограммы бюджета администрации сельского поселения Батыревского района – 1,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год – 1,0 тыс. рублей;
2016 год – 0,0 тыс. рублей;
2017 год – 0,0 тыс. рублей;
2018 год – 0,0 тыс. рублей;
2019 год – 0,0 тыс. рублей;
2020 год – 0,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы уточняются при формировании консолидированного бюджета Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Подпрограммы
|
поддержание социальной стабильности в обществе;
сокращение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы
|
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
муниципальная подпрограмма «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в Тойсинского сельском поселении Батыревского района на 2015–2020 годы»
Ситуация, складывающая в экономике Тойсинского сельского поселения Батыревского района в различные периоды, требует повышение активности органа службы занятости по обеспечению более продуктивной занятости населения.
Комплекс программных мероприятий по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда в 2010 - 2013 годах дал свои положительные результаты.
Общая численность зарегистрированных безработных граждан снизилась с 6 человек на начало 2011 года до 2 человек на 1 января 2014 г.
Государственная политика в области содействия занятости реализовывается в рамках постоянно действующих мероприятий активной политики занятости, а также дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики.
Следует отметить, что, несмотря на наличие позитивных тенденций на рынке труда, около 20% от общей численности безработных граждан не могут найти работу в течение 6 и более месяцев.
Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой стороны, отмечается перераспределение (увеличение или уменьшение) количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках отмечается на предприятиях в сельском хозяйстве, оптовой и розничной торговли, строительства, жилищно-коммунального хозяйства.
Одновременно на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это - женщины, имеющие малолетних детей, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники образовательных учреждений профессионального образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, освободившиеся из мест лишения свободы).
Настоящая подпрограмма разработана в целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем занятости населения на территории Тойсинского сельского поселения Батыревского района.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Цель подпрограммы - создание условий для повышения эффективности занятости населения и обеспечения устойчивого функционирования рынка труда.
Достижение цели Подпрограммы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
развития трудовых ресурсов, повышение их мобильности;
обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве;
содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации;
повышение качества и оперативности предоставляемых услуг в области содействия занятости населения;
повышение конкурентоспособности молодежи, в том числе женщин, имеющих малолетних детей;
создание условий для обеспечения оптимального уровня безработицы;
совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения.
Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация подпрограммы предусмотрена в течение 2015 - 2020 годы без разделения на этапы.
Раздел IV. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы с указанием показателей (индикаторов) и ресурсное обеспечение источников финансирования приведены в приложениях 1,2к настоящей подпрограмме и предусматривает выполнение следующих мероприятий:
Цель мероприятия: обеспечение потребностей организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Общественные работы предусматривается организовывать в соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости населения и организациями. Создаваемые временные рабочие места подлежат замещению гражданами, ищущими работу, и безработными гражданами.
На период трудоустройства указанных граждан на общественные работы с ними заключается срочный трудовой договор. Оплата труда в соответствии с законодательством Российской Федерации производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики предусматривается оказание материальной поддержки участникам общественных работ из числа безработных граждан в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости населения свыше 6 месяцев.
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Подпрограмма предусматривает общий объем финансирования из средств
бюджета администрации Тойсинского сельского поселения Батыревского района – 1,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год – 1,0 тыс. рублей;
2016 год – 0,0 тыс. рублей;
2017 год – 0,0 тыс. рублей;
2018 год – 0,0 тыс. рублей;
2019 год – 0,0 тыс. рублей;
2020 год – 0,0 тыс. рублей;
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании консолидированного бюджета Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Изменение объемов финансирования подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в настоящее Постановление.
VI. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. Реализация мероприятий Программы осуществляется администрацией Тойсинского сельского поселения Батыревского района и казенным учреждением Чувашской Республики «Центр занятости населения города Шумерли» Государственной службы занятости населения Чувашской Республики.
VII. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
Ход и результаты реализации мероприятий Программы рассматриваются по решению главы администрации Тойсинского сельского поселения Батыревского района на расширенных совещаниях при главе администрации Тойсинского сельского поселения Батыревского района.
VIII. Оценка эффективности подпрограммы
Общий вклад муниципальной программы в социально-экономическое развитие Тойсинского сельского поселения Батыревского района заключается в создании условий для эффективной занятости населения; обеспечении стабильности на рынке труда.
Вслед за социальным эффектом последует экономический, который проявится в увеличении численности населения, занятого в экономике Тойсинского сельского поселения Батыревского района.
Приложение 1
к муниципальной подпрограмме
«Обеспечения защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве»
Показатели
«Обеспечения защиты населения от безработицы и содействие в
трудоустройстве в Тойсинского сельском поселении Батыревского района
на 2015–2020 годы» и их значениях
N
п/п
|
Показатель (индикатор)
(наименование)
|
Ед. изм.
|
Значения показателей
|
2016 г.
|
2017 г.
|
2018 г.
|
2019 г.
|
2020 г.
|
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
|
Численность участников мероприятия по организации оплачиваемых общественных работ
|
чел.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
Приложение 2
к муниципальной подпрограмме
«Обеспечения защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
муниципальной программы Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
«Содействие занятости населения» на 2017–2020 годы
Статус
|
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
Муниципальная программа
|
Муниципальная программа «Содействие занятости населения» на 2015-2020 годы
|
Тойсинское сельское поселение Батыревского района
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
Подпрограмма
|
«Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве»
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
Основное мероприятия
|
Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в Тойсинского с/п в Шумерлинском районе на 2015–2020 годы»
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
Организация оплачиваемых общественных работ
(Ц611014)
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|