Информационный бюллетень
Вестник Татарские Сугуты
Газета Администрации Татарско-Сугутского сельского поселения
Издается с ноября 2006 г.
1. Постановлением администрации Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 06 августа 2018 г. №41 "О проведении месячника «Береги лес»
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», перечнем поручений по итогам еженедельного совещания 9 июля 2018 года утвержденным председателем Кабинета Министров Чувашской Республики об организации проведения месячника «Береги Лес», в рамках которого необходимо проинформировать население о необходимости бережного отношения к природе, соблюдения мер пожарной безопасности при нахождении в лесах, администрация Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Провести в период с 06 августа по 06 сентября 2018 года на территории Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района месячник «Береги лес».
2. Утвердить план проведения месячника «Береги лес» на территории Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района (приложение 1).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возлагаю на инспектора-делпроизводителя администрации Татарско-Сугутского сельского поселения Насибуллова А.М.
Глава администрации
Татарско-Сугутского сельского
поселения Батыревского района М.Ш. Хакимов
Приложение 1
к постановлению администрации
Татарско-Сугутского сельского
поселения Батыревского района
от «06» августа 2018 г. №41
План
проведения месячника «Береги лес»
на территории Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района
№
пп
|
Мероприятия
|
Сроки выполнения
|
Ответственные
|
Отметка о выполнении
|
1
|
Провести подворовые обходы с обучением граждан правилам пожаробезопасности в лесах.
|
В течении месячника
|
Глава Татарско-Сугутского сельского поселения, ПЧ-26 КУ «ЧРПС» ГКЧС Чувашии*, ОНД и ПР по Батыревскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по ЧР*
|
|
2
|
Организовать обучение неработающего населения, учащихся правилам пожарной безопасности, действиям при возникновении пожаров в лесах.
|
В течении месячника
|
Отдел специальных программ*, отдел социального развития, туризма и по взаимодействию с органами местного самоуправления, глава Татарско-Сугутского сельского поселения
|
|
3
|
Информирование населения через СМИ о классе пожарной опасности в лесах
|
В течении месячника
|
На сайте администрации Татарско-Сугутского сельского поселения
|
|
4
|
Информирование населения о мерах по профилактике пожаров через раздачу и размещение памяток на досках объявлений
|
В течении месячника
|
Глава Татарско-Сугутского сельского поселения, ОНД и ПР по Батыревскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по ЧР*, БУ «Шемуршинское лесничество»*
|
|
5
|
Проведение занятий в дошкольных учреждениях на тему «Береги лес»
(бережное отношение к природе, соблюдение мер пожарной безопасности)
|
В течении месячника
|
Отдел образования и молодежной политики Батыревского района*
|
|
*мероприятия, предусмотренные планом, осуществляются по согласованию с исполнителем.
2. Постановлением администрации Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 10 августа 2018 г. №40 "Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики» на 2018–2020 годы"
В целях достижения высоких стандартов благосостояния населения, повышения безопасности жизнедеятельности населения и территорий Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, администрация Татарско-Сугутского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики» на 2018–2020 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава администрации Татарско-Сугутского сельского поселения М.Ш.Хакимов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Татарско-Сугутского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики
от 03.08.2018 г. № 40
П а с п о р т
муниципальной программы Татарско-Сугутского сельского поселения «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Татарско-Сугутского поселения» на 2018–2020 годы.
Ответственный исполнитель муниципальной
программы
|
–
|
Администрации Татарско-Сугутского сельского поселения
|
Соисполнители муниципальной
программы
|
–
|
Администрации Батыревского района*
|
Участники муниципальной
программы
|
–
|
Отделы администрации Батыревского района,
Межмуниципальный отдел МВД РФ «Батыревский»*
Районная комиссия по профилактике правонарушений в Батыревском районе (далее – Комиссия по ПП)
|
Подпрограммы муниципальной
программы
|
–
|
«Защита населения и территорий Татарско-Сугутского поселения от чрезвычайных ситуаций (далее –ЧС) природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности (далее – ПБ) и безопасности населения на водных объектах»;
«Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Татарско-Сугутском сельском поселении»;
|
Программно-целевые инструменты муниципальной
программы
|
–
|
подпрограмма «Защита населения и территорий Татарско-Сугутского поселения от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение ПБ и безопасности населения на водных объектах»;
подпрограмма «Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Татарско-Сугутском поселении»;
подпрограмма «Профилактика терроризма и экстремисткой деятельности в Татарско-Сугутском сельском поселении»
|
Цели муниципальной
программы
|
–
|
предупреждение возникновения и развития ЧС, организация экстренного реагирования при ЧС, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших ЧС;
совершенствование организации профилактики ЧС, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны (далее – ГО), защиты от ЧС и террористических акций;
создание социально-экономических, правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в Татарско-Сугутском сельском поселении
|
Задачи муниципальной
программы
|
–
|
своевременное информирование населения Татарско-Сугутского сельского поселения о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
повышение мобильности спасательных сил;
обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;
снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и ЧС;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;
обучение населения Татарско-Сугутского сельского поселения в области ГО;
обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной
программы
|
–
|
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:
готовность автоматизированных систем оповещения органов местного самоуправления Татарско-Сугутского сельского поселения, входящих в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, – 100 процентов;
готовность защитных сооружений ГО Татарско-Сугутского сельского поселения к использованию – 90 процентов;
уровень обеспеченности сил и средств ГО запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств – 86 процентов;
готовность стационарных и подвижных пунктов управления органов управления по делам ГО и ЧС для действий в особый период, а также при ликвидации ЧС и последствий террористических акций – 100 процентов;
количество лиц руководящего состава ГО и специалистов аварийно-спасательных формирований, обученных способам гражданской защиты (в расчете на 10 тыс. населения), – 6 человек
|
Срок реализации муниципальной
программы
|
–
|
2018–2020 годы
|
Объемы финансирования муниципальной
программы с разбивкой по годам ее реализации
|
–
|
прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2018–2020 годах составляет 43,2 тыс. рублей,
в том числе:
в 2018 году – 14,4 тыс. рублей;
в 2019 году – 14,4 тыс. рублей;
в 2020 году – 14,4 тыс. рублей;
из них средства: бюджета Татарско-Сугутского поселения – 43,2 тыс. рублей (100 процента), в том числе:
в 2018 году – 14,4 тыс. рублей;
в 2019 году – 14,4 тыс. рублей;
в 2020 году – 14,4 тыс. рублей;
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Татарско-Сугутского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной
программы
|
–
|
реализация муниципальной программы позволит:
обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;
завершить создание локальных систем оповещения населения в поселении потенциально опасных объектов, продолжить реконструкцию и провести модернизацию систем оповещения населения Татарско-Сугутского сельского поселения;
осуществить переработку существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации;
организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений ГО (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;
обеспечить устойчивое функционирование системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;
довести до требуемого уровня объемы запасов средств индивидуальной защиты, обеспечить их своевременное освежение, сохранность и выдачу населению в угрожаемый период;
развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях ЧС природного и техногенного характера;
оптимизировать усилия по подготовке и ведению ГО путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности;
обеспечить повышение уровня профессиональной подготовки кадров для укомплектования аварийно-спасательных формирований;
снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей
|
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Татарско-Сугутского сельского поселения «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Татарско-Сугутского поселения» на 2018–2020 годы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа Татарско-Сугутского сельского поселения «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Татарско-Сугутского поселения» на 2017–2020 годы (далее – Муниципальная программа) направлена на обеспечение защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение ПБ и безопасности людей на водных объектах, совершенствование осуществления мероприятий по ГО и предупреждение террористических актов, профилактику правонарушений и противодействие преступности в Татарско-Сугутском поселении, а также укрепление законности и правопорядка, повышение уровня защищенности граждан и общества на основе противодействия терроризму и экстремизму, профилактики их проявлений в Татарско-Сугутском сельском поселении.
Реализация государственной политики осуществляется:
-в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах в Татарско-Сугутском сельском поселении - в соответствии с федеральными законами «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», законами Чувашской Республики «О защите населения и территорий Чувашской Республики от ЧС природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности в Чувашской Республике», Указом Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. № 125 «Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в Чувашской Республике»;
-в области профилактики правонарушений и противодействия преступности в Татарско-Сугутском сельском поселении – в рамках реализации Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов Муниципальной власти субъектов Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике», перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения общественной безопасности в сфере предупреждения и пресечения преступлений, связанных с использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств от 2 октября 2017 г. № Пр-2613.;
-в области сохранения общественной безопасности, позитивной общественно-политической ситуации, межнационального и межконфессионального согласия в республике - в соответствии с федеральными законами «О противодействии экстремисткой деятельности», «О противодействии терроризму»;
Для своевременного доведения информации до населения Татарско-Сугутского поселеня об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, оповещение осуществляется при помощи региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее – РАСЦО) "Гроза", задействованы для оповещения населения в д. Татарские Сугуты 2 электросирены. В связи ликвидацией радиоточек в поселении основными средством доведения информацию до населения является проводная и беспроводная связь, посыльные. Также в населенных пунктах для оповещения населения используются громкозвучащие предметы (колокол, куски рельс и т.д.).
Инженерная защита населения и территорий Татарско-Сугутского сельского поселения организована в соответствии с требованиями федеральных законов «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и «О гражданской обороне».
Имеющийся фонд защитных сооружений ГО позволяет укрыться всему населению поселения, но в тоже время защитные сооружения находятся в весьма плачевном состоянии и требуют капитального ремонта.
Работа по поддержанию в готовности имущества мобилизационного резерва спланирована и проводится своевременно.
Согласно проведенному мониторингу на объектах экономики и в организациях Татарско-Сугутского сельского поселения имеются 2 резервных источников электроснабжения.
Подготовка населения в области ГО и ЧС считается одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления и организаций Татарско-Сугутского сельского поселения.
Создание и совершенствование единой системы подготовки населения в области ГО и ЧС в Чувашской Республике позволило увеличить показатели охвата и повысить эффективность обучения всех категорий населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС.
Основное внимание при подготовке руководителей, других должностных лиц и специалистов ГО и районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики было обращено на приобретение обучаемыми практических навыков для выполнения ими своих обязанностей по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС, а также умения анализировать и оценивать обстановку, принимать правильные решения.
Администрацией сельского поселения в целях обеспечения требований ПБ разработаны паспорта безопасности, подверженные угрозе распространения лесных пожаров.
Утвержден перечень источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, водоемов, водонапорных башен), проведены их техническая инвентаризация и освидетельствование. Разработан Порядок взаимодействия по обеспечению пожарной безопасности на землях лесного фонда, расположенных на территории Татарско-Сугутского сельского поселения, предусмотрена возможность дополнительного привлечения водополивочной и другой техники на случай ухудшения обстановки с лесными пожарами.
Для реализации целей и задач Муниципальной программы, а именно существенного повышения готовности ГО, уровня защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах, профилактики правонарушений и противодействия преступности в Татарско-Сугутском сельском поселении, профилактике терроризма и экстремистской деятельности в Татарско-Сугутском поселении необходимо применение программно-целевых инструментов, поскольку требуется:
-государственное регулирование и высокая степень координации действий не только органов местного самоуправления, но и организаций и граждан;
-запуск механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, по профилактике терроризма и экстремистской деятельности;
-мобилизация ресурсов и оптимизация их использования.
Реализация Муниципальной программы позволит:
-повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения и территорий Татарско-Сугутского поселения;
-обеспечить подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательные формирования соответствующим оборудованием и техникой;
-обеспечить органы управления ГО и районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики современными средствами связи;
-создание условий, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий и противодействия преступности, терроризма и экстремизма, совершенствованию взаимодействия органов Муниципальной власти Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных формирований и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в Татарско-Сугутском сельском поселении.
Раздел II. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты и срок реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на достижение следующих целей:
предупреждение возникновения и развития ЧС, организация экстренного реагирования при ЧС, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших ЧС;
совершенствование организации профилактики ЧС, пропаганды и обучения населения по вопросам ГО, защиты от ЧС и террористических акций;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств, повышение уровня защищенности граждан и общества на основе противодействия терроризму и экстремизму, профилактики их проявлений в Татарско-Сугутском сельском поселении.
Поставленные цели планируется достигнуть путем решения следующих задач:
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций поселения в вопросах предупреждение возникновения и развития ЧС, профилактики правонарушений и борьбе с преступностью, терроризма и экстремизма;
своевременное информирование населения Татарско-Сугутского сельского поселения о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
повышение мобильности спасательных сил;
обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;
снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и ЧС;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;
обучение населения Татарско-Сугутского сельского поселения в области ГО;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных формирований по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем более широкого распространения и внедрения современных технических средств охраны правопорядка;
укрепление межэтническое и межконфессиональное согласие, проведение профилактику конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;
выявление и устранение причины и условия, способствующие осуществлению террористической и экстремистской деятельности.
В результате выполнения Муниципальной программы прогнозируются следующие результаты к началу 2021 году:
повышение уровня защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повышение эффективности деятельности органов управления и сил ГО;
обеспечение дальнейшего развития Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечение дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования ЧС;
увеличение охвата всех слоев населения различными формами обучения по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;
Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы, и их значениях приведены в приложении № 1 к настоящей Муниципальной программе.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения) и изменения приоритетов Государственной политики в рассматриваемой сфере.
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения ее задач. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограммы, включенных в состав муниципальной программы (табл. 1).
Таблица 1
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей
и решение задач Муниципальной программы
Цели муниципальной программы
|
Задачи муниципальной
программы
|
Показатели (индикаторы) муниципальной программы
|
1
|
2
|
3
|
Предупреждение возникновения и развития ЧС, организация экстренного реагирования при ЧС, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших ЧС
|
своевременное информирование населения Татарско-Сугутского сельского поселения о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
повышение мобильности спасательных сил;
обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;
снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и ЧС
|
достижение к 2020 году следующих показателей:
готовность автоматизированных систем оповещения органов местного самоуправления, входящих в состав РАСЦО, – 100 процентов;
готовность защитных сооружений гражданской обороны к использованию – 90 процентов;
уровень обеспеченности сил и средств гражданской обороны запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств – 86 процентов;
|
Совершенствование организации профилактики ЧС, пропаганды и обучения населения по вопросам ГО, защиты от ЧС и террористических акций
|
совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;
обучение населения Татарско-Сугутского сельского поселения в области ГО
|
количество обучаемых лиц руководящего состава ГО и специалистов аварийно-спасательных формирований способам гражданской защиты (в расчете на 1,3 тыс. населения) – 2 человека
|
Укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств, повышение уровня защищенности граждан и общества на основе противодействия терроризму и экстремизму, профилактики их проявлений в Татарско-Сугутском сельском поселении
|
обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений
|
снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:
лицами, ранее совершавшими преступления, - с 38,9 до 35,5 процента;
лицами в состоянии алкогольного опьянения, - с 35,6 до 32,5 процента;
сокращение удельного веса преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств с 38,9 до 36,0 процента;
уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на 80 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет - с 1,5 до 1 процента;
увеличение уровня раскрытия преступлений, совершенных на улицах, с 84,8 до 87,5 процента
|
Реализация Муниципальной программы позволит:
обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения Татарско-Сугутского сельского поселения об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;
завершить создание локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, продолжить реконструкцию и провести модернизацию систем оповещения населения;
осуществить переработку существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации;
организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений ГО (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;
обеспечить устойчивое функционирование системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах ЧС;
довести до требуемого уровня объемы запасов СИЗ, своевременное их освежение, обеспечить их сохранность и выдачу населению в угрожаемый период;
развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях ЧС природного и техногенного характера;
оптимизировать усилия по подготовке и ведению ГО путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности;
обеспечить повышение профессиональной подготовки кадров для укомплектования аварийно-спасательных формирований;
осуществить мониторинг эффективности принимаемых мер по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, по антитеррористической и антиэктремистской направленности;
усовершенствовать систему сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причаст-ных к террористическим актам и экстремистской деятельности, объектах, подлежащих защите;
повысить защищенность общества и населения поселения от актов терроризма и проявлений экстремизма;
усилить антитеррористическую устойчивость объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей.
Срок реализации муниципальной программы: 2018–2020 годы.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограмм Муниципальной программы
Выстроенная в рамках настоящей Муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей в течение срока реализации Муниципальной программы.
Задачи Муниципальной программы будут решаться в рамках подпрограмм «Защита населения и территорий Татарско-Сугутского поселения от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение ПБ и безопасности населения на водных объектах», «Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Татарско-Сугутском поселении» , и «Обеспечение реализации Муниципальной программы Татарско-Сугутского сельского поселения Татарско-Сугутского поселения «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Татарско-Сугутского сельского поселения» на 2017–2020 годы».
Подпрограмма «Защита населения и территорий Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах» объединяет четыре основных мероприятия:
Основное мероприятие 1. Развитие ГО, повышение уровня готовности территориальной подсистемы Татарско-Сугутского сельского поселения единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, пожары и происшествия на водных объектах.
Подпрограмма «Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Татарско-Сугутском поселении » объединяет два основных мероприятия:
Основное мероприятие 1. Ремонт участковых пунктов полиции.
Основное мероприятие 2. Создание безопасной обстановки на улицах и а других общественных местах, в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка.
Перечень основных мероприятий Муниципальной программы приведен в приложении № 2 к настоящей Муниципальной программе.
Раздел IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Основу законодательства в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах в Татарско-Сугутском поселении составляют федеральные законы "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", законы Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от ЧС природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности в Чувашской Республике", Указ Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. N 125 "Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в Чувашской Республике".
Создание и совершенствование нормативно-правовой базы в целях осуществления единой Государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах обусловлены необходимостью правового обеспечения деятельности по предотвращению ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф.
В Татарско-Сугутском поселениие нормативно-правовая база по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах сформирована в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, рекомендованных МЧС России к принятию в муниципальных районах и муниципальных сельских поселениях Российской Федерации.
Действующая нормативно-правовая база позволяет решать поставленные в данной области задачи на территории Татарско-Сугутского поселения во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления.
По мере изменения законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах, в сфере профилактики правонарушений и противодействия преступности, терроризма и экстремистской деятельности, планируется работа по внесению изменений в решение Собрания депутатов Татарско-Сугутского поселения «О бюджете Татарско-Сугутского поселения на очередной финансовый год и плановый период», предусматривающем объемы ассигнований, выделяемых из бюджета Татарско-Сугутского поселения на финансирование мероприятий по обеспечению ПБ, мероприятий по защите населения и территорий Татарско-Сугутского поселения от ЧС природного и техногенного характера и безопасности людей на водных объектах, на финансирование подпрограммы «Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Татарско-Сугутском поселении.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Татарско-Сугутского поселения приведены в приложении N 3 к настоящей Муниципальной программе.
Раздел V. Обоснование выделения и включения подпрограмм в состав Муниципальной программы
Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач, как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
В Муниципальную программу включены подпрограммы:
«Защита населения и территорий Татарско-Сугутского поселения от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение ПБ и безопасности населения на водных объектах», приложении N 5 к настоящей Муниципальной программе;
«Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Татарско-Сугутском поселении», приложении N 6 к настоящей Муниципальной программе;
Достижение целей и реализация задач указанных подпрограмм вносят существенный вклад в достижение указанных целей и реализацию Муниципальной программы.
Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Расходы Муниципальной программы формируются за счет средств бюджета Татарско-Сугутского сельского поселения.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы (подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов Татарско-Сугутского поселения «О бюджете Татарско-Сугутского поселения на очередной финансовый год и плановый период».
Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2018–2020 годах составит 43,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году – 14,4 тыс. рублей;
в 2019 году – 14,4 тыс. рублей;
в 2020 году – 14,4 тыс. рублей;
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Татарско-Сугутского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств местных бюджетов Татарско-Сугутского поселения по годам ее реализации представлено в приложении № 6 к настоящей Муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации Муниципальной программы приведены в приложении № 4 к настоящей Муниципальной программе.
Раздел VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений муниципальной программы на уровне поселения и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе исполнителя или отдельных ее соисполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме за счет средств бюджета Татарско-Сугутского поселения. Данный риск возникает по причине длительности срока реализации Муниципальной программы;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Татарско-Сугутского поселения и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Муниципальной программы (табл. 2):
Таблица 2
Характеристика рисков, влияющих на реализацию Муниципальной программы
Наименование риска
|
Уровень влияния
|
Меры по снижению риска
|
1
|
2
|
3
|
Институционально-правовые риски:
отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий муниципальной программы;
недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий муниципальной программы
|
умеренный
|
принятие нормативных правовых актов Татарско-Сугутского поселения в сфере социально-экономического развития и размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг
|
Организационные риски:
неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий муниципальной программы;
недостаточная гибкость и адаптируемость муниципальной программы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям органов муниципальной власти;
пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий муниципальной программы и мероприятий целевой программы, включенной в муниципальную программу
|
умеренный
|
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных муниципальной программой мероприятий;
координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска
|
Финансовые риски:
дефицит средств бюджета Татарско-Сугутского поселения, необходимых на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм, включенной в муниципальную программу;
недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных в целевой программы, включенной в муниципальную программу
|
высокий
|
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям целевой программы, включенной в муниципальную программу в соответствии с ожидаемыми конечными результатами
|
Непредвиденные риски:
резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;
природные и техногенные катастрофы и катаклизмы
|
высокий
|
осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации
|
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации Муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Приложение № 1
кМуниципальной программе Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики» на 2018–2020 годы
С в е д е н и я
о показателях (индикаторах) Муниципальной программы Татарско-Сугутского сельского поселения Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Татарско-Сугутского сельского поселения» на 2017–2020 годы, подпрограмм «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах», «Профилактика правонарушений в Татарско-Сугутском поселении» и их значения
№ пп
|
Наименование показателя (индикатора)
|
Единица измерения
|
Значения показателей по годам
|
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
1
|
2
|
3
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
Готовность автоматизированных систем оповещения органов местного самоуправления Татарско-Сугутского поселения, входящих в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения
|
%
|
95
|
96
|
97
|
99
|
100
|
|
Готовность защитных сооружений гражданской обороны Татарско-Сугутского поселения к использованию
|
%
|
78
|
81
|
83
|
86
|
90
|
|
Уровень обеспеченности сил и средств гражданской обороны запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
|
%
|
78
|
80
|
82
|
84
|
86
|
|
Готовность стационарных и подвижных пунктов управления органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям для действий в особый период, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций
|
%
|
94
|
96
|
97
|
99
|
100
|
|
Количество обучаемых лиц руководящего состава гражданской обороны и специалистов аварийно-спасательных формирований способам гражданской защиты (в расчете на 10 тыс. населения)
|
чел
|
4
|
5
|
5
|
5
|
6
|
|
Количество зарегистрированных пожаров (в процентном отношении к уровню 2013 года)
|
%
|
1,1
|
1,0
|
0,9
|
0,8
|
0,7
|
|
Снижение количества погибших на пожаре (в процентном отношении к уровню 2013 года)
|
%
|
1,5
|
1,4
|
1,3
|
1,2
|
1,1
|
|
Снижение количества травмированных на пожаре людей (в процентном отношении к уровню 2013 года)
|
%
|
2,6
|
2,5
|
2,4
|
2,3
|
2,2
|
|
Улучшение показателей оперативного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации, в том числе сокращение среднего времени:
|
|
|
|
|
|
|
|
прибытия пожарного подразделения к месту пожара
|
мин
|
11,0
|
10,9
|
10,8
|
10,7
|
10,6
|
|
ликвидации пожара
|
мин
|
38,5
|
38,0
|
37,5
|
37,0
|
36,5
|
|
тушения пожара
|
мин
|
12,6
|
12,5
|
12,4
|
12,3
|
12,2
|
|
Организация и осуществление профилактических мероприятий, направленных на недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций
|
%
|
1,25
|
1,3
|
1,34
|
1,37
|
1,4
|
|
Улучшение показателей оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, в том числе сокращение среднего времени:
|
|
|
|
|
|
|
|
организации выезда дежурной смены на чрезвычайные ситуации
|
мин
|
4,5
|
4,4
|
4,3
|
4,2
|
4,1
|
|
прибытия дежурной смены спасателей к месту чрезвычайных ситуаций
|
мин
|
36,2
|
36,1
|
36,0
|
35,9
|
35,8
|
|
локализации чрезвычайных ситуаций
|
мин
|
25,8
|
25,7
|
25,6
|
25,5
|
25,4
|
|
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
|
мин
|
43,3
|
43,2
|
43,1
|
43,0
|
42,9
|
|
Сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб (далее – комплексное реагирование) на обращения населения по номеру «112» на территории Чувашской Республики по сравнению с 2013 годом
|
%
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
Сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система – 112, по сравнению с 2013 годом
|
%
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
Доля преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими, в общем числе раскрытых преступлений
|
%
|
37,5
|
37,0
|
36,5
|
36,0
|
35,5
|
|
Доля преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе раскрытых преступлений
|
%
|
34,5
|
34,0
|
33,5
|
33,0
|
32,5
|
|
Число несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на 1 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет
|
чел.
|
9,7
|
9,6
|
9,5
|
9,4
|
9,3
|
|
Динамика расследованных преступлений превентивной направленности
|
%
|
102,0
|
102,5
|
103,0
|
103,5
|
104,0»;
|
|
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи
|
%
|
68
|
70
|
71
|
72
|
75
|
|
Удельный вес населения Татарско-Сугутского поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
|
%
|
35,4
|
36,5
|
37,6
|
38,8
|
40,0
|
|
Доля безработных граждан из числа молодежи в возрасте от 16 до 29 лет в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости
|
%
|
31,2
|
31,0
|
30,8
|
30,5
|
30,2
|
|
Удельный вес преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств
|
%
|
38,0
|
37,5
|
37,0
|
36,5
|
36,0
|
|
Уровень раскрытия преступлений, совершенных на улицах
|
%
|
85,5
|
86,0
|
86,5
|
87,0
|
87,5
|
Информационный
бюллетень
Вестник
Татарские Сугуты
|
Учредитель и издатель:
Администрация Татарско-Сугутского
сельского поселения
Батыревского района
Чувашской Республики
Главный редактор
и ответственный
за выпуск А.М.Насибуллов
|
Номер сверстан
и отпечатан в
информационном центре
администрации
Татарско-Сугутского
сельского поселения
|
Подписано в печать
06.08.2018 г.
в 16.00. Тираж 50 экз.
|
Газета распространяется бесплатно
Адрес редакции и типографии:
429357 Чувашская Республика,
Батыревский район,
д.Татарские Сугуты,
ул. Школьная, 21, тел. 69- 3-46
|