Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», на основании Устава Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить Административный регламент администрации Татарско-Сугутского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справок, выписок из похозяйственных книг Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики» (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации
Татарско-Сугутского сельского поселения Н.Н.Хасянов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Татарско-Сугутского сельского поселения
Батыревского района
от 20.07.2012 г. № 34
Административный регламент
администрации Татарско-Сугутского сельского поселения по предоставлению
муниципальной услуги «Выдача справок, выписок из похозяйственных книг
Татарско-Сугутского сельского поселения»
Батыревского района
1. Общие положения
1.1.Административный регламент по предоставлению администрацией Татарско-Сугутского сельского поселения муниципальной услуги по выдаче справок, выписок из похозяйственных книг Татарско-Сугутского сельского поселения (далее по тексту муниципальная услуга или выдача справок, выписок из похозяйственных книг) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Татарско-Сугутского сельского поселения, настоящим Административным регламентом.
1.3.Муниципальную услугу предоставляет Администрация Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- справка;
- выписка из лицевого счета.
1.5. Описание заявителей
- граждане, зарегистрированные на территории поселения и ведущие личное подсобное хозяйство, на территории Татарско-Сугутского сельского поселения (далее — заявители);
- граждане, зарегистрированные на территории поселения, но не имеющие личное подсобное хозяйство;
- граждане, являющиеся собственниками объектов недвижимого имущества, расположенных на территории поселения;
- иностранные граждане, являющиеся собственниками объектов недвижимого имущества и имеющие вид на жительство на территории поселения;
-юридические лица, являющиеся собственниками объектов недвижимого имущества, расположенных на территории поселения;
-граждане, представляющие интересы других лиц по доверенности.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1.1. Муниципальная услуга распространяется на справки, выписки из похозяйственных книг Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района, которые бессрочно хранятся в архиве сельского поселения.
2.1.2. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района в ходе приема граждан, по телефону, через электронную почту, информационные стенды или по письменному запросу.
2.1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические, юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее - Заявители).
2.1.4. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
2.1.5. С целью подготовки специалистом администрации Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района справки или выписки из похозяйственной книги, Заявительобязан предоставить документы:
А. Для выписки из похозяйственной книги о наличии у граждан прав на земельный участок предоставляется:
- ксерокопия паспорта владельца земельного участка, ксерокопия свидетельства о смерти в случае смерти владельца земельного участка (дополнительно при оформлении по доверенности - ксерокопия паспорта и нотариально заверенной доверенности доверенного лица).
Б. Для выписки из похозяйственной книги на получение банковской ссуды представляется:
-паспорт Заявителя;
-справка о регистрации по месту жительства;
-правоустанавливающие документы на дом и земельный участок.
В. Для обзорной справки для нотариуса:
- ксерокопия свидетельства о смерти владельца земельного участка (дополнительно при оформлении по доверенности — ксерокопия паспорта и нотариально заверенной доверенности доверенного лица);
- справка о регистрации по месту жительства;
- правоустанавливающие документы на дом и земельный участок.
Г. Для справки о наличии личного подсобного хозяйства для получения социальных пособий:
-паспорт заявителя.
Д. Для справки о наличии земельного участка, скота (для осуществления продажи сельскохозяйственной продукции):
- паспорт заявителя.
2.1.6. Справки и выписки из похозяйственных книг населенных пунктов Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района выдаются на основании заявления после предоставления необходимых документов согласно пункту 2.1.5 настоящего Административного регламента.
2.1.7.Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом, и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.1.8. Выдача справок и выписок из похозяйственных книг осуществляется специалистом Администрации Татарско-Сугутского сельского поселения по адресу: 429585, Чувашская Республика, Батыревский район, деревня Татарские Сугуты, улица Школьная, д.21
-График работы Администрации: график выдачи справок
понедельник- пятница: с 08.00 до 16.00,
день выдачи справок – ежедневно
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00,
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Телефон: 8 (83532) 69-3-46.
2.1.9.Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов Администрации Батыревского района.
2.1.10. Адрес электронной почты Администрации Татарско-Сугутского сельского поселения: sao-tsugut@batyr.cap.ru
2.1.11.С целью информирования Заявителей, непосредственно посещающих Администрацию, в помещении Администрации устанавливаются информационные стенды с предоставлением следующей информации:
- режим работы Администрации;
- почтовый адрес Администрации;
- адрес официального сайта и электронной почты Администрации Татарско-Сугутского сельского поселения;
-перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
-образец заполнения заявления.
2.1.12. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
2.1.13. Место предоставления муниципальной услуги должно обеспечивать определенные удобства и комфорт для Заявителей.
· Место ожидания, получения информации и подготовки заявлений (запросов) оборудовано письменным столом, стульями и информационным щитом. Бланк заявления и авторучка может быть предоставлена Заявителю по устному обращению.
· Выдача подготовленных справок и выписок из похозяйственных книг осуществляется на рабочем месте специалиста администрации, оказывающего муниципальную услугу.
· Вход в здание, в котором размещается Администрация, оборудуется информационной табличкой с наименованием и указанием времени работы и приема граждан.
2.1.14. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе
2.2. Условия и сроки предоставления услуги
2.2.1. Срок подготовки и выдачи справок и выписок, указанных в подпунктах А, Б и В пункта 2.1.5. не должен превышать 10 календарных дней.
2.2.2. Справки, указанные в подпункта Г и Д пункта 2.1.5 подготавливаются специалистом Администрации в ходе приема граждан в порядке очереди.
2.2.3. Подготовленные справки и выписки передаются способом, указанным лично в ходе приема граждан или почтой в адрес заявителя.
2.2.4.Письменные обращения Заявителей с просьбой разъяснить порядок выдачи справок и выписок из похозяйственных книг, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются специалистом Администрации с учетом времени подготовки ответа Заявителю в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента поступления обращения.
2.2.5. В случае приостановления либо отказа выдачи справки и выписки из похозяйственной книги на основании пункта 2.3. настоящего Административного регламента, Заявитель уведомляется по телефону или в письменном виде в течение двух дней.
2.2.6. В случае если при обращении о предоставлении муниципальной услуги гражданин изъявил желание внести дополнительные записи в похозяйственную книгу и эти данные отразить в выписке из лицевого счета похозяйственной книги, то специалист сразу вносит дополнительные записи в похозяйственную книгу и отражает эти данные в выписке из лицевого счета похозяйственной книги.
3. Административные процедуры
Описание процесса предоставления услуги (алгоритм, по шагам)
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, первичная обработка заявлений граждан;
б) оформление ответов на заявления граждан, оформление выписок.
3.2. Прием, первичная обработка заявлений граждан
3.2.1. Основанием для оформления и выдачи выписки из лицевого счета похозяйственной книги является устное, письменное обращение гражданина к специалисту, либо по телефону.
3.2.2. При личном обращении заявителя уполномоченный специалист устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.2.3. Уполномоченный специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенного в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 5 минут.
3.2.4. Основанием для отказа в оказании муниципальной услуги может быть отсутствие необходимых документов, несоответствие представленных документов требованиям, уполномоченный специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приёма, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.5. Уполномоченный специалист администрации- работающий с заявлениями граждан, несёт ответственность за сохранность находящихся у него на рассмотрении заявлений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в заявлениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с заявлениями. Запрещается разглашение содержащейся в заявлении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
3.3. Оформление ответов на заявления граждан, оформление выписок
3.3.1.Выписка из лицевого счета похозяйственной книги, оформляется на официальном бланке администрации, заверяются подписью уполномоченного специалиста и печатью (приложение)
3.3.2.Выписка из похозяйственной книги, а также выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок оформляется на официальном бланке администрации, заверяются подписью главы администрации сельского поселения и печатью (приложение)
3.3.3. Уполномоченный специалист регистрирует выданные выписки из лицевых счетов похозяйственных книг в журнале регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
4.Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1.Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги проводится в ходе текущих, плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав граждан, а также рассмотрения и принятия соответствующих решений при подготовке ответов на обращения, содержащих жалобы на действия или бездействие должностных лиц.
4.1.1. Контроль за деятельностью должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, осуществляет глава Татарско-Сугутского сельского поселения.
5.Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.1.Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействие специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2.Досудебное (внесудебное) обжалование:
5.2.1.Заявитель имеет право обратиться с жалобой к главе администрации Татарско-Сугутского сельского поселения на приеме граждан или направить письменное обращение.
5.2.2.При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.2.3.Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2.4.По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.2.5.Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по адресу, указанному в обращении, простым письмом.
5.3. Судебное обжалование:
5.3.1.Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке в Батыревском районном суде по адресу: 429350, Чувашская Республика, с.Батырево, пр.Ленина, д.8 «а», телефон 8(83542) 6-24-70
5.3.2. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
6. Приложения
6.1. Блок-схема последовательности выполнения действий при исполнении административного регламента предоставления муниципальной услуги – приложение № 1.
6.2. Бланк заявления на выдачу справки – приложение № 2
6.3. Бланк выписки их похозяйственной книги – приложения № 3 .
6.4. Бланк выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок – приложение № 4
Приложение № 1
БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги
«Выдача справок, выписок из похозяйственных книг»
Обращение получателя услуги в администрацию Татарско-Сугутского сельского поселения |
Консультация получателя услуги |
Приём и регистрация заявлений |
Передача заявления должностному лицу ответственному за предоставление справки или выписки |
Оформление мотивированного сообщения об отказе в предоставлении справки или выписки
|
Наличие оснований для отказа |
Оформление справки или выписки |
Выдача справки или выписки получателю услуги (под роспись или почтой простым письмом на адрес заявителя) |
Завершение предоставления муниципальной услуги: должностное лицо ответственное за предоставление справки или выписки в журнале регистрации и выдаче справок и выписок делает соответствующую отметку |
Приложение № 2
Главе администрации Татарско-Сугутского сельского поселения
ф.и.о.______________________________
от_________________________________
/ ФИО гражданина в родительном падеже/полное
наименование юридического лица/
______________________________________________
______________________________________________
(Данные паспорта/ Юридический адрес)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на выдачу справки (выписки из похозяйственной книги)
Прошу предоставить справку о _____________________________________________________________________________
выписку из похозяйственной книги, _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Справка, выписка из похозяйственной книги необходима для предоставления
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(организация, куда необходима выписка из реестра)
Ф. И. О.
(подпись)
«___»______________20__
Приложение № 3
ВЫПИСКА ИЗ ПОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КНИГИ № _____
«_____»__________20_____
Настоящая выписка из похозяйственной книги подтверждает, что гражданин (ка)
________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________.
Место рождения ________________________________________________
Паспорт ________________________________________________________
Выдан __________________________________________________________
Проживает по адресу : ______________________________________
действительно имеет в хозяйстве ____________________ голов крупного рогатого скота (птицы), ______________
Выписка дана для предъявления по месту требования
Специалист администрации ______________ __________________
Подпись расшифровка подписи
МП
Приложение № 4
Выписка из похозяйственной книги |
о наличии у гражданина права на земельный участок |
|
|
|
|
|
|
|
|
д.Татарские Сугуты |
|
|
|
|
дата выдачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящая выписка из похозяйственной книги подтверждает, что гражданину РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата рождения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Документ удостоверяющий личность, паспорт РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проживающему по адресу: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принадлежит на праве |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Земельный участок, представленный для ведения личного подсобного хозяйства общей площадью м2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кадастровый номер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расположенный по адресу: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Назначение земельного участка (указывается категория земель - земли поселений (для приусадебного участка) или земли сельхоз.назначения (для полевого участка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О чем в похозяйственной книге (реквизиты похозяйственной книги, наименование органа, осуществл.ведение книги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сделана запись на основании |
|
|
|
|
|
Специалист администрации ______________ __________________
Подпись расшифровка подписи