Татарско-Сугутское сельское поселение Батыревского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Новая страница 1

Новая страница 1Портал районаАдминистрация Батыревского районаbanner
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2012.06.05.№ 14

Информационный бюллетень

Вестник Татарские Сугуты

Газета Администрации Татарско-Сугутского    сельского поселения                                                                                                                                                                                          Издается с

ноября  2006 г

 

 

1.

         

      Постановлением администрации  Татарско-Сугутского сельского поселения  от 04 июня 2012 года за № 25 «Об ограничении посещения лесов на территории Татарско-Сугутского сельского поселения» Телефон: 69-3-46

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, требований Указания Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от  16 марта 2012 г. № 2 «Об организации подготовки к пожароопасному сезону 2012 года», Закона Чувашской Республики от 25.11.2005  № 47 «О пожарной безопасности в ЧР» (с изменениями от 29.04.2007 г. № 5, 4.02.2008 г. № 8), Закона Чувашской Республики от 15.04.1996 № 7 «О защите населения и территории Чувашской Республики от ЧС природного и техногенного характера», Федерального закона от 21.12.1994  № 69 ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности ППБ 01-03, п. 6 Комплексного плана мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности на территории Чувашской Республики к постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.12.2010 г. № 474 и в связи с сохраняющейся  высокой   пожароопасностью, администрация Татарско-Сугутского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Администрации сельского поселения, руководителям объектов экономики (по согласованию), лесничему  Трехбалтаевского участкового лесничества ГУ «Шемуршинское  лесничество» (по согласованию) ограничивать  до особого распоряжения свободное посещение гражданами лесов на территории Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики и въезд в них транспортных средств без согласования с ГУ «Шемуршинское  лесничество» (по согласованию).

2. Доступ и въезд в леса разрешается только по пропускам, выдаваемым       ГУ «Шемуршинское лесничество» (по согласованию).

3. Рекомендовать ГУ «Шемуршинское  лесничество» (по согласованию):

-    организовать посты на контрольно-пропускных пунктах;

- установить шлагбаумы на основных проезжих дорогах при въезде в лес и  противопожарные аншлаги об ограничении посещения лесов;

- организовать патрулирование вверенной территории силами лесной охраны при необходимости с привлечением сотрудников МО МВД РФ «Батыревский» (по согласованию).

4.Администрации сельского поселения, руководителям объектов экономики (по согласованию) сельского поселения:

- обеспечить своевременное выделение необходимой рабочей силы, техники, транспорта и инвентаря на случай  привлечения их для ликвидации пожаров согласно мобилизационному плану организации тушения лесных пожаров на 2012 год.

5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

Татарско-Сугутского сельского поселения                                             Хасянов Н.Н. .

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      

      Постановлением администрации  Татарско-Сугутского сельского поселения  от 05 июня 2012 года за № 26 « О порядке обжалования  муниципальных правовых актов» Телефон: 69-3-46

 

 

 

Руководствуясь Федеральным законом 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» администрация  Татарско-Сугутского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок обжалования муниципальных правовых актов, в приложении.

 

 

Глава администрации

Татарско-Сугутского  сельского поселения                                            Хасянов  Н.Н.

 

 

                                                                                                                              Приложение

                                                                                   к постановлению администрации

                                                                                   Татарско-Сугутского  сельского поселения

Батыревского района Чувашской Республики

                                                                                   от 05 июня 2012 года № 26 

 

Порядок обжалования муниципальных правовых актов

 

    В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.   

    В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

    Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

    Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

 

    В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

    1) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;

    2) судом;

    3) уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 

    Порядок обжалования муниципальных правовых актов установлен главами 24 и 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Российской Федерации  от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

    В соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. №131-Ф3 по вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

 

    Гражданское законодательство РФ разделяет муниципальные правовые акты на нормативные и ненормативные.

 

1. Нормативные правовые акты

 

    Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение в отношении неопределенного круга лиц.

    Порядок обжалования нормативных правовых актов закреплен в Гражданском процессуальном кодексе РФ и Арбитражном процессуальном кодексе РФ.

    В соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

    Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности установленной статьей 24 ГПК РФ в суд по первой инстанции в районный суд. В районный суд заявление подается по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

    Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ (требования к форме и содержанию искового заявления) и содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

    К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

    Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение одного месяца . При этом, необходимо иметь в виду, что отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу.

 

     По результатам рассмотрения заявления суд выносит решение:

— признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления;

— установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

   Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по истечении срока на кассационное обжалование (в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме), если они не были обжалованы и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.

    В случае подачи кассационной жалобы решение суда, если оно не отменено, вступает в законную силу после рассмотрения судом кассационной инстанции.

    Также дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, указанным в разделе II Арбитражного процессуального кодекса РФ и порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом РФ. Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.

   Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

    Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, а также иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

    Отказ заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, от своего требования, признание требования органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, не препятствуют рассмотрению арбитражным судом дела по существу.

    По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:

- о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;

- признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.

   Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.

    Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

    Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, за исключением решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.

    Вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта направляется арбитражным судом в официальные издания органов местного самоуправления, иных органов, в которых был опубликован оспариваемый акт, и подлежит незамедлительному опубликованию указанными изданиями. Кроме того, решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта публикуется в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» и при необходимости в иных изданиях.

 

2. Ненормативные правовые акты.

 

    Ненормативные правовые акты подразделяются на:

— решения органов местного самоуправления;

— действия органов местного самоуправления;

— бездействие органов местного самоуправления;

— решения, действия, бездействие должностных лиц органов местного самоуправления.

    К решениям органа местного самоуправления относятся акты, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

    К действиям органов местного самоуправления, их должностных лиц или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. к действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.

    К бездействию органа местного самоуправления относится неисполнение органом местного самоуправления, должностным лицом или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами, определяющими полномочия этих лиц. К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

    Порядок обжалования ненормативных правовых актов закреплен в Законе РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Гражданском процессуальном кодексе РФ и Арбитражном процессуальном кодексе РФ.

    Предметом обжалования в суде могут быть муниципальные правовые акты ненормативного характера, нарушающие права и свободы гражданина.

 

    Муниципальные правовые акты ненормативного характера могут быть обжалованы в суд, в том числе если в результате их принятия:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

    Гражданин вправе обратиться с жалобой на принятый муниципальный правовой акт ненормативного характера, нарушающий его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу местного самоуправления, должностному лицу.

 

    Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

- 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав;

- 1 месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

    Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица.

    Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства. Заявление рассматривается судом в течение 10 дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего.

 

    Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

    На органы местного самоуправления возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемого муниципального акта ненормативного характера; гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность, но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

    По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение:

- установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемый муниципальный правовой акт ненормативного характера незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы.

- установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность органа местного самоуправления или должностного лица за принятие муниципального правового акта ненормативного характера, приведшие к нарушению прав и свобод гражданина.

    Если обжалуемый муниципальный правовой акт ненормативного характера суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.

    Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для всех органов местного самоуправления, должностных лиц и граждан, а также подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации.

    Решение суда направляется соответствующему органу или должностному лицу, а также гражданину не позднее 10 дней после вступления решения в законную силу.

   Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда. В случае неисполнения решения суд принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    Убытки, а также моральный вред, нанесенные гражданину признанным незаконным муниципальным правовым актом ненормативного характера, а также представлением искаженной информации, возмещаются в порядке искового производства.

    Некоторые муниципальные правовые акты ненормативного характера, органов и должностных лиц местного самоуправления обжалуются в порядке не гражданского, а арбитражного судопроизводства. В соответствии со ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе:

    Об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Дела об оспаривании муниципальных правовых актов ненормативного характера затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ.

    Производство по данным делам возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим.

   Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.

 

 

3.      

      Постановлением администрации  Татарско-Сугутского сельского поселения  от 05 июня 2012 года за № 27 «Об обеспечении безопасности людей на водных объектах  Татарско-Сугутского сельского поселения в период купального сезона 22012 года» Телефон: 69-3-46

 

соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.05.2006 г. № 139 «Об утверждении Правил  охраны жизни людей на воде в Чувашской Республике», Указания Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.03.2012 г. №6 «Об обеспечении безопасности людей на водных объектах Чувашской Республики в период купального сезона 2012 года» и  в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах  Татарско-Сугутского сельского поселения в период купального сезона 2012 года администрация Татарско-Сугутского сельского поселения:

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Разработать и утвердить план мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в период купального сезона 2012года;

- провести внеочередные заседания комиссии по ЧС  и ОПБ сельского поселения по вопросам обеспечения безопасности людей в период купального сезона с приглашением руководителей учреждений;

- соответствующими нормативно-правовыми актами определить места для массового отдыха людей в период купального сезона;

- осуществлять взаимодействие со  спасательными станциями и постами ГУ «Чувашская  республиканская поисково-спасательная служба» ГКЧС Чувашской Республики по проведению аварийно – спасательных и других неотложных работ;

- определить и оборудовать места массового отдыха людей вблизи водоемов и обеспечить развертывание на них спасательных постов;

- определить потенциально опасные участки водоемов и обозначить их соответствующими предупреждающими и запрещающими знаками;

- довести до населения информацию об опасных участках водоемов и местах, запрещенных для купания, через СМИ и печатной агитации, обозначить их соответствующими предупреждающими и запрещающими знаками;

- установить в местах массового отдыха населения вблизи водоемов стенды (щиты) с материалами по профилактике несчастных случаев с людьми на воде и извлечениями из Правил охраны людей на воде в Чувашской Республике;

- организовать дежурство медицинского персонала в местах массового отдыха населения вблизи водоемов;

- провести обследование и техническое освидетельствование водоемов и  мест массового отдыха населения вблизи водоемов;

- организовать регулярные выступления в СМИ, на собраниях граждан по доведению Правил охраны жизни людей на воде;

- проводить разъяснительные профилактические мероприятия по снижению гибели людей на воде путем проведения собраний граждан.

2. Утвердить   План мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в период купального сезона 2012 года по  Татарско-Сугутскому  сельскому поселению, в приложении.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава  администрации

Татарско-Сугутского  сельского поселения                                               Н.Н. Хасянов

 

 

 

 

 

                                                                                                         Приложение

к постановлению администрации

 Татарско-Сугутского сельского поселения

Батыревского района Чувашской Республики

от «05» июня 2012 г. №27

 

 

ПЛАН

мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в период купального сезона 2012 года

по Татарско-Сугутскому сельскому поселению.

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Дата проведения

Ответственные исполнители

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

1.

Принятие постановления администрации Татарско-Сугутского сельского поселения «Об обеспечении безопасности людей на водных объектах Татарско-Сугутского сельского поселения в период купального сезона 2012 года»

июнь

Администрация сельского поселения

 

12.

Рассмотрение вопроса «О состоянии организационной работы по обеспечению безопасности людей на водных объектах  Татарско-Сугутского сельского поселения в период купального сезона 2012 года» на заседании комиссии по ЧС и ОПБ района.

 

июнь

Комиссия по ЧС и ОПБ 

 

3.

Принятие нормативно-правовых актов «О подготовке к купальному сезону 2012 г.» и утверждение мест массового отдыха населения на воде.

июнь

Администрация сельского поселения

 

4.

На водоемах используемых для массового отдыха населения развернуть спасательные посты, оборудовать пляжи и места купания

до 10.06.

Администрация сельского поселения

 

5.

Оборудование средствами наглядной агитации по  правилам поведения и мерам безопасности на воде в местах массового отдыха населения у воды

 

июнь

Администрация сельского поселения

 

6.

Организация дежурства сотрудников милиции на водоемах в  дни массового отдыха  населения по обеспечению правопорядка

05.06-01.09

Администрация сельского поселения, ОВД по Батыревскому району*

 

7.

Организация дежурства медицинского персонала на водоемах в дни массового отдыха населения у воды

05.06-01.09

Администрация сельского поселения, Офис ВОП*

 

8.

В целях предупреждения населения о несчастных случаях на воде и проведения профилактических мероприятий по обеспечению безопасности людей на водоемах организовать выступления в средствах массовой информации, на собраниях граждан

по сезонам

Администрация сельского поселения

 

9.

Провести «Месячник безопасности на воде»

с 15.06 по15.07.

Администрация сельского поселения, директоры школ*

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

Учредитель и издатель:

Администрация  Татарско-Сугутского

сельского поселения

Батыревского района

Чувашской Республики

Главный редактор и ответственный за выпуск З.З.Шарафутдинова

 

 

Номер сверстан

и отпечатан в

информационном центре

администрации

Татарско-Сугутского

сельского поселения

 

 

Подписано в печать 05.06.2012 г. № 14

в 16.00. Тираж 50 экз.

 

          Газета     аспространяется бесплатно

Адрес редакции и типографии:

429357 Чувашская Республика,

Батыревский район,

д.Татарские Сугуты,

ул. Школьная, 21, тел. 69- 3-46

 

 

 

 

 

Система управления контентом
429357 Чувашская Республика Батыревский район д.Татарские Сугуты, ул.Школьная,д.21
Телефон: 8(83532) 69-3-46
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика