В соответствии со статьями 84, 98 Лесного Кодекса РФ, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 7 Устава Тарханского сельского поселения,
Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое положение о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Тарханский вестник».
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по законности, правопорядку и депутатской этике.
Глава Тарханского сельского поселения А.Н.Сымов
Приложение
к решению Собрания депутатов
Тарханского сельского поселения
от 30.06.2009 г. № 6
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении муниципального лесного контроля
и надзора на территории Тарханского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12. 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики и устанавливает порядок осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (далее -муниципальный лесной контроль) на территории Тарханского сельского поселения.
1.2. Муниципальный лесной контроль и надзор на территории Тарханского сельского поселения осуществляет администрация Тарханского сельского поселения в лице уполномоченного органа (должностных лиц), определяемого (определяемых) правовым актом администрации Тарханского сельского поселения.
1.3. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется в отношении подлежащих, в соответствии с действующим законодательством, муниципальному лесному контролю и надзору лесов и лесных участков, расположенных на территории Тарханского сельского поселения.
1.4. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется во взаимодействии с общественными объединениями, уполномоченными исполнительными органами государственной власти, службами Лесного хозяйства и защиты леса, органами внутренних дел, организациями, гражданами и иными органами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области охраны лесов (по согласованию).
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА.
2.1. Целью муниципального лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства.
2.2. Основными задачами муниципального лесного контроля и надзора являются:
2.2.1 обеспечение (в пределах своей компетенции) соблюдения должностными и юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных действующим лесным законодательством, другими нормативными правовыми актами в области лесных правоотношений;
2.2.2. выявление и профилактика правонарушений в области лесного законодательства на территории сельского поселения;
2.2.3. контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки:
2.2.4. соблюдение требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;
2.2.5. соблюдение требований по ведению лесного хозяйства и обеспечению качества выполняемых лесохозяйственных мероприятий в соответствии с лесным законодательством;
2.2.6. соблюдение требований федерального законодательства, иных нормативно-правовых актов по воспроизводству лесов и лесоразведению;
2.2.7. соблюдение правил лесопользования и пребывания граждан в лесах, требований по обеспечению порядка проведения на землях лесов сельского поселения строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
2.2.8. соблюдение правил пожарной безопасности в лесах, требований по своевременному принятию мер для ликвидации лесных пожаров и их последствий, по учету площадей лесных участков, находящихся в лесах сельского поселения , пострадавших от пожаров, определению причиненного пожарами ущерба;
2.2.9. соблюдение санитарных правил в лесах сельского поселения требований по предупреждению возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса, их учету.
3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА.
3.1. Проведение муниципального лесного контроля и надзора осуществляется в форме проверок в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми администрацией Тарханского сельского поселения, а также внеплановых проверок проводимых с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан.
3.2. Плановые проверки в отношении каждого лесного участка могут проводиться не чаще одного раза в три года.
3.3. Внеплановые проверки проводятся:
3.3.1. соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства;
3.3.2. в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений лесного законодательства, подтверждаемой документами и иными доказательствами;
3.3.3. в иных, установленных действующим законодательством, случаях.
3.4. Проверка проводится в присутствии правообладателя лесного участка или его представителя. Отсутствие этих лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причиной для переноса проведения проверки.
3.5. По результатам проверок оформляется акт проверки соблюдения лесного законодательства (далее - Акт) форма которого устанавливается администрацией Тарханского сельского поселения. В Акте обязательно указываются: дата составления, место, время, результаты проверки, подписи должностного лица объекта и лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль и надзор.
3.6. К акту, в случае необходимости, прилагаются имеющиеся заключения специалистов, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, схематический чертеж, объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки и иные доказательства.
3.7. Один экземпляр акта вручается представителям юридического лица, гражданам или их законным представителям под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.8. При выявлении в ходе проверки муниципального лесного контроля и надзора нарушений лесного законодательства материалы направляются в 5-дневный срок в орган, уполномоченный осуществлять государственный лесной контроль и надзор, для рассмотрения и принятия мер в целях устранения нарушений лесного законодательства.
4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЛЕСНОЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР.
4.1. Уполномоченные должностные лица при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора в пределах своей компетенции имеют право:
4.1.1. пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства в установленном порядке;
4.1.2. осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
4.1.3. составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;
4.1.4. обращаться в установленном порядке за содействием в правоохранительные органы и иные органы государственной власти за оказанием содействия в осуществлении муниципального лесного контроля и надзора, а также в установлении лиц, виновных в нарушении лесного законодательства;
4.1.5. уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
4.1.6. посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения администрации Тарханского сельского поселения о проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору;
4.1.7. осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
4.2. При осуществлении муниципального лесного контроля и надзора могут привлекаться научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.
4.3. Уполномоченные должностные лица при осуществлении муниципального лесного контроля обязаны:
4.3.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
4.3.2. проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору на основании распоряжения администрации Тарханского сельского поселения о проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением;
4.3.3. не препятствовать представителям юридического лица или гражданам (его представителям) присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки
4.3.4. предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
4.3.5. знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору.
5. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
5.2.. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
5.3. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.4. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
6. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДОЛЖЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
6.1. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
6.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
7. ПРАВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
И ЗАЩИТА ИХ ПРАВ
7. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
7.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7.2. получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
7.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
7.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
7.2.1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
7.2.2. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
7.2.3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
7.3. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
7.3.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3.3. Нормативные правовые акты органов государственного контроля (надзора) или муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. Общественная защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
7.4.1. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4.2. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
7.5. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение настоящего Федерального закона
7.5.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
7.5.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.