На основании статьи 24 Устава Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
Собрание депутатов Р Е Ш И Л О :
1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Тарханского сельского поселения на 2009 год (прилагается).
Глава Тарханского сельского поселения А.Н.Сымов
Прогноз
производства продукции сельского хозяйства и поголовья скота
во всех категориях хозяйств.
Показатели |
Ед.изм |
2007
год |
2008
год |
2009
год |
2010
год |
Производство: |
|
|
|
|
|
зерна |
тонн |
1600 |
1620 |
1640 |
1650 |
картофель |
тонн |
4450 |
4470 |
4480 |
4500 |
овощи |
тонн |
750 |
765 |
785 |
800 |
мясо ( в живом весе) |
тонн |
370 |
372 |
374 |
375 |
молоко |
тонн |
1700 |
1705 |
1710 |
1715 |
Поголовье( на конец года) |
|
|
|
|
|
крупного рогатого скота: всего |
гол. |
750 |
770 |
785 |
800 |
из них коров |
гол. |
490 |
495 |
500 |
510 |
свиней |
гол. |
1300 |
1320 |
1340 |
1350 |
овец и коз |
гол. |
530 |
540 |
550 |
560 |
Земледелие
На 1 ноября 2006 года в СХПК «Хастар» и личных подсобных хозяйств поселения имеется 2 тысячи га сельскохозяйственных угодий, в том числе:
пашня - 1600 гектаров,
сенокосы - 250 гектаров,
пастбища - 130 гектара,
многолетние насаждения - 20 гектара.
В целом намечается реализация комплекса взаимоувязанных организационно-правовых, инженерно - технических и хозяйственных мероприятий, которые позволят решить следующие основные задачи:
- учет количества и качества земель,
- предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю и недвижимость для органов власти и управления
- обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции;
- обеспечение своевременных и в полном объеме поступлений платежей за землю;
- совершенствование механизма расчета величины земельного налога и других платежей за землю;
- информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель.
Кормопроизводство
Одной из важнейших задач является обеспечение животноводства высококачественными кормами в потребном количестве. Для этого в Программе предусматриваются меры по расширению площадей под многолетние травы, увеличению урожайности кормовых угодий и на этой основе повышению выхода кормовых единиц с 1 гектаров посевов. Это позволит увеличить валовой сбор кормов .От объема производства зерновые, картофель и овощи реализуются в пределах 30- 80 процентов, остальная часть потребляется самим населением поселения и выделяется животноводству.
В обеспечении скота, находящиеся в личных подворьях широко используются выделенные для этой цели земли в пределах до одного гектара.
Животноводство
В настоящее время основной задачей является всемерное сохранение поголовья крупного рогатого скота и свиней с тем, чтобы в любое время развернуть животноводческие отрасли на производство той товарной продукции, которая пользуется большим спросом на рынке.
Сельские товаропроизводители это понимают и стараются всемерно увеличить поголовье скота, повысить его продуктивность.
Развитие экономики подворья
В развитии экономики сельского поселения огромное место занимает личное подворье, где в настоящее время производится более 80% всей сельскохозяйственной валовой продукции.
На 1 ноября 2006 года 372 гектара сельскохозяйственных угодий закреплены за сельским населением. Население района на 2,4 гектарах имеет плодово-ягодные насаждения.
Выделение дополнительных земельных площадей и создание благоприятных условий для развития подворий способствовали увеличению поголовья скота в частном секторе. Расширение посевных площадей подворья и некоторый рост поголовья скота и птицы позволят увеличить объемы производства продукции земледелия и животноводства и реализации по различным каналам, что позволяет восполнить семейный бюджет.
В планируемый период основой роста продукции подворья и их доходности является систематическое увеличение урожайности полей и продуктивности скота. Для этих целей предусматривается увеличение поставки минеральных удобрений и ядохимикатов, продать сельхозпредприятиями кормов и молодняка скота.
В целях оказания помощи сельскому населению в реализации произведенной сельскохозяйственной продукции планируется создание потребительского кооператива на территории сельского поселения.
ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Торговля и общественное питание
Основной организацией торговли на территории поселения является Тарханский филиал Батыревского районного потребительского общества с 6-ю магазинами и одной точкой общественного питания на 50 посадочных мест. Кроме этого на территории поселения имеется торговая площадка на 25 мест, где осуществляют торговлю частные предприниматели. Два индивидуальных предпринимателя имеют две торговые точки.
Основные проблемы: на территории поселения остаются не решенные вопросы придорожного сервиса, строительство торговых точек вновь открываемых улицах населенных пунктов.
Для улучшения обслуживания сельского населения планируется открыть три торговые точки с привлечением индивидуальных предпринимателей.
9.1.Жилищное строительство
В 2006 году введено всего 642 кв. метров жилья .В настоящее время в администрации сельского поселения 8 человек стоят в очереди на улучшение жилищных условий.
В 2007 - 2010 годах предусматривается строительство и ввод в эксплуатацию 2800 кв. метров индивидуального жилья.( по 700 кв. м. ежегодно) с привлечением средств населения и средств бюджета разных уровней.
Объемы и источники финансирования жилищного
строительства на 2007-2010 годы, млн. руб.
Наименование работ и источники финансирования |
Затраты на период реализации программы |
В том числе по годам |
|
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего |
25,2 |
5,8 |
6,2 |
6,4 |
6,6 |
В том числе за счет: |
|
|
|
|
|
республиканского бюджета |
0,6 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
местного бюджета |
0,8 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
средств населения |
23,8 |
5,45 |
5,85 |
6,05 |
6,25 |
Кредита |
|
|
|
|
|
Развитие системы водоснабжения и канализации
Основными проблемами в жизнеобеспечении населенных пунктов сельского поселения являются водообеспечение, м благоустройство улиц и переулков. Потребляемая из шахтных колодцев и малопроизводительных артскважин вода по качеству не отвечает гигиеническим нормативам.
На программный период в водоснабжении населенных пунктов на подготовку проектно-сметной документации предусматривается вложить 0,8 млн.рублей денежных средств.
Благоустройство населенных пунктов
В последние годы проведена определенная работа по благоустройству населенных пунктов, где в основном проведена декоративная стрижка деревьев, определены места захоронения бытовых отходов, проводится ежегодный конкурс и подводятся итоги на лучший населенный пункт, улицу, на лучший индивидуальный жилищный дом.
Благоустройство сел и деревень предусматривается выполнить по направлениям:
-строительство и ввод в дороги с твердым покрытием до п.Хурама-Твары (8,3 км) за счет средств республиканского бюджета.
-строительство дорог с твердым покрытием по улицам населенных пунктов:
с.Тарханы – 2 км,
д.Верхнее-Турмышево – 2 км
д.Абамза – 2,8 км
п.Хурама-Твары – 0,5 км
-озеленение с устройством малых архитектурных форм;
-строительство объектов наружной рекламы.
ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
-соединение с общей дорожной сетью п.Хурама-Твары дорогой с твердым покрытием и обеспечение автобусным движением.
Газификация района
На 01 ноября 2006 года газифицировано всего 420 индивидуальных жилых домов.
В 2007-2010 годах планируется доведение доли газифицированных жилых домов до 90% , газифицировать котельные Абамзинского СДК и Тарханского СДК, для чего планируется за период выполнения программы направить из местного бюджета 250 тыс.рублей.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Экологическая ситуация на территории сельского поселения остается достаточно серьезной. Во многом это обусловлено высокой степенью хозяйственного освоения территории, большой плотностью населения .
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ НАД ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Администрация сельского поселения постоянно координирует работу исполнителей Программы, ежеквартально информируют о ходе ее выполнения Собрание депутатов сельского поселения и главу администрации сельского поселения.