В целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок предоставления молодым семьям Батыревского сельского поселения безвозмездных субсидий на приобретение (строительство) жилья на период до 2010 года в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»на 2002-2010 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на специалиста
сельского поселения Антонову Веру Алексеевну.
Глава Тарханского сельского поселения А.Н. Сымов
|
УТВЕРЖДЕН |
|
постановлением главы Тарханского сельского поселения Батыревского района ЧР
от « 17 » января 2008 г. № 2
|
ПОРЯДОК
предоставления молодым семьям Тарханского сельского поселения субсидий на приобретение и строительство жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления молодым семьям сельского поселения субсидий на приобретение и строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - субсидии), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675 (далее - подпрограмма).
1.2. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение субсидии удостоверяется именным документом – свидетельством (далее – свидетельство), которое не является ценной бумагой.
1.3. Выдача свидетельства осуществляется Администрацией Батыревского района, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы.
1.4. Изготовление бланков свидетельств осуществляется Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики для последующей передачи в Администрацию Батыревского района.
2. Порядок формирования списков молодых семей -
участников подпрограммы
2.1. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Применительно к Правилам предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 (далее – Правила), под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые
семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2006 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, подтвержденных:
выпиской из решения кредитного комитета о возможности получения ипотечного кредита, выданная любой кредитной организацией, на приобретение (строительство) жилья;
справкой о сумме вклада в банке на личном счете одного из членов молодой семьи;
договором строительного подряда, актами выполненных работ, подтверждающими расходы при выполнении работ на объекте индивидуального жилищного строительства;
накладными на приобретение строительных материалов при строительстве хозяйственным способом объекта индивидуального жилищного строительства, а также справкой органа местного самоуправления, подтверждающей объем выполненных работ на этом объекте.
2.2. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и бюджета Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики предоставляется молодой семье только один раз.
2.3. Участие в подпрограмме является добровольным.
2.4. Для участия в подпрограмме молодая семья подает в Администрацию Батыревского района по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению № 2 к Порядку в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.1).
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
2.5. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 2.4 и 7.3 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.6. Администрация района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка, и в 3-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией района.
2.7. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики.
2.8. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Администрация Тарханского сельского поселения до 20 августа года, предшествующего планируемому году, представляет утвержденный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, по форме согласно приложению № 3 к Порядку в администрацию района.
Список формируется в порядке очередности исходя из времени подачи молодой семьей заявления на участие в подпрограмме.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005г.
2.10. Администрация района до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, на основании представленных Администрацией Тарханского сельского поселения списков молодых семей формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, по форме согласно приложению № 3 и представляет эти списки в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
2.11 Администрация Тарханского сельского поселения доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики по вопросу о включении их в указанные списки.
Внесение дополнительных лиц в утвержденные списки молодых семей претендентов на получение субсидий в планируемом году и в списки молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году, не допускается.
3 .Финансирование расходов по предоставлению безвозмездной субсидии
молодым гражданам на приобретение (строительство) жилья
3.1. Распорядителем средств на безвозмездные субсидии молодым гражданам на приобретение (строительство) жилья является администрация района.
3.2. Перечисление средств республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету района на безвозмездные субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3.3. Предоставление безвозмездной субсидии молодым семьям из бюджета сельского поселения производится на основе соглашения между Администрацией Батыревского района и Администрацией Тарханского сельского поселения.
3.4 Субсидии за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики перечисляются в бюджет района с лицевого счета Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, открытого в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики, на лицевой счет бюджета района, открытый в отделении федерального казначейства по району Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике для последующего перечисления на блокированные персонифицированные счета граждан, открытые в Чувашском отделении № 8613 Сберегательного банка Российской Федерации, отобранном для участия в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Зачисление субсидий на блокированные персонифицированные счета граждан производится в соответствии с Правилами перечисления и расходования средств бюджетов Чувашской Республики на поддержку граждан при строительстве или приобретении жилья в 2006 году, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2005 г. № 328, и Соглашением об оплате субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации и администрацией района.
4. Расчет размера субсидии
4.1. Субсидия предоставляется за счет средств бюджетов всех уровней в размере:
35 процентов расчетной стоимости жилья, для молодых семей, не имеющих детей (10 процентов - за счет средств федерального бюджета; 25 процентов - за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики);
40 процентов расчетной стоимости жилья, для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка (10 процентов - за счет средств федерального бюджета; 25 процентов - за счет
средств республиканского бюджета Чувашской Республики, 5 процентов – за счет средств бюджета Тарханского сельского поселения.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита, или займа, необходимых для оплаты фактической стоимости приобретаемого жилого помещения, создания объекта индивидуального жилищного строительства в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
4.2. Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по району, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Тарханскому сельскому поселению для расчета размера субсидии устанавливается постановлением Администрации Тарханского сельского поселения, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Чувашской Республике, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации и доводимой до органов местного самоуправления Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
4.3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека,
при этом не учитывается площадь жилого помещения, занимаемого членами молодой семьи по социальному найму или имеющегося у них в собственности.
4.4. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ= Н * РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 5.2 настоящего Порядка;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 5.3 настоящей Методики.
4.5. При расчете размера субсидии не учитывается площадь, превышающая размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии.
4.6. Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Расчет размера субсидии по форме согласно приложению № 7 и копия свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья хранятся в личном деле молодой семьи.
4.7. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной Администрацией Тарханского сельского поселения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья.
5.Предоставление дополнительной субсидии
при рождении (усыновлении) ребенка
5.1. Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
5.2. Право на дополнительную субсидию молодая семья имеет в случае, если ребенок родился (усыновлен) в период с даты оформления свидетельства о праве на субсидию и до даты исключения молодой семьи – участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы в соответствии с пунктом 52 Правил, то есть до момента исполнения банком распоряжения молодой семьи на перечисление банком средств субсидии на оплату приобретаемого жилья (строительства индивидуального жилья).
5.3. Молодая семья представляет в администрацию района следующие документы:
- заявление на получение субсидии в связи с рождением (усыновлением) ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
- справку о составе семьи;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи.
5.4. Администрацией Тарханского сельского поселения в пятидневный срок проверяет представленные документы, в пятидневный срок после проверки документов принимает решение о предоставлении дополнительной субсидии и производит расчет размера субсидии в соответствии с пунктами 10 и 11 Правил, после чего молодой семье выдается свидетельство о праве на дополнительную субсидию в связи с рождением (усыновлением) ребенка.
5.5. Распорядитель счета сдает свидетельство в банк.
6. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта
индивидуального жилищного строительства)
6.1. Распорядитель счета имеет право использовать субсидию для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных
применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
При возведении объекта индивидуального жилищного строительства, пристраиваемого к существующему индивидуальному жилому дому, соблюдаются все требования, предъявляемые к вновь создаваемому объекту индивидуального жилищного строительства (наличие проектно-сметной документации, приемка в эксплуатацию государственной комиссией, отчет администраций района и сельских поселений в органы государственной статистики о вводе в эксплуатацию общей площади жилья).
6.2. Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.3. При привлечении собственных средств:
для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк:
- договор банковского счета,
- договор купли-продажи жилого помещения,
- молодая семья так же вправе представить свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение с целью рассмотрения банком возможности использования жилого помещения в качестве залога для получения ипотечного кредита;
- документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (справка о сумме вклада в банке на личном счете одного из членов молодой семьи).
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
6.4. При привлечении средств ипотечных жилищных кредитов или займов:
субсидия может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства) в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства. В этом случае распорядитель счета представляет в банк:
- кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство),
- договор банковского счета,
- договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (акты выполненных работ, подтверждающие расходы при выполнении работ на объекте индивидуального жилищного строительства, накладные на приобретение строительных материалов при строительстве хозяйственным способом объекта индивидуального жилищного строительства, а также справка органа местного самоуправления, подтверждающая объем выполненных работ на этом объекте) (далее - документы на строительство).
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии, за счет ипотечного жилищного кредита или займа.
6.5. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
6.6. Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
6.7. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 6.4, 6.5 и 6.6 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
6.8. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются распорядителю счета.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
6.9. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в администрацию района заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
6.10. Администрация района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. Перечисление средств производится отдельными поручениями по каждому виду финансирования.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.11. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном Соглашением об оплате субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
6.12. Субсидия считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией района молодой семьи - участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы.
6.13. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.14. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами, считаются недействительными.
7. Осуществление контроля
7.1. Контроль за целевым использованием средств, предусмотренных на предоставление субсидии молодым гражданам на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства), осуществляется Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией района.
7.2. В случае нецелевого использования средств на предоставление субсидии молодым гражданам соответствующие средства взыскиваются в республиканский бюджет Чувашской Республики и в местный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.