В соответствии с Решением Собрания депутатов Тарханского сельского поселения от 19 декабря 2016 г. № 3 «О бюджете Тарханского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», администрация Тарханского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
1. Принять к исполнению бюджет Тарханского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный Решением Собрания депутатов Тарханского сельского поселения от 19 декабря 2016 г. № 3 «О бюджете Тарханского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Решение о бюджете).
2. Главным распорядителям средств бюджета Тарханского сельского поселения:
обеспечить качественное исполнение бюджета Тарханского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и реализацию основных направлений бюджетной политики Тарханского сельского поселения, определенных постановлением администрации Тарханского сельского поселения от 27 июня 2016 г. № 30 «Об основных направлениях бюджетной политики Тарханского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;
осуществлять мониторинг финансового обеспечения социально значимых и первоочередных расходов бюджета Тарханского сельского поселения поселений, гарантирующих реализацию возложенных на органы местного самоуправления полномочий;
обеспечить включение в критерии отбора, в том числе по итогам конкурса, для оказания муниципальной поддержки за счет средств бюджета Тарханского сельского поселения в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений Тарханского сельского поселения), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг показателя размера среднемесячной заработной платы работников (для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), являющихся работодателями);
при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Тарханского сельского поселения исходить из необходимости распределения кассовых выплат из бюджета Тарханского сельского поселения в IV квартале не более среднего объема расходов за I–III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики);
представить в финансовый отдел до 20 января 2017 г. анализ причин образования дебиторской задолженности, в том числе дебиторской задолженности муниципальных учреждений, по состоянию на 1 января 2017 г., а также информацию о проведенной по ее сокращению работе;
обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на достижение результата и рациональное использование бюджетных средств, при составлении и исполнении соответствующей части бюджета Тарханского сельского поселения по доходам, расходам, включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Тарханского сельского поселения, источником финансирования дефицита бюджета Тарханского сельского поселения, а также при ведении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности;
ежеквартально осуществлять оценку исполнения показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, установленных в соглашениях с республиканскими органами исполнительной власти и администрацией Батыревского района.
3. Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по реализации Решения о бюджете.
4. Установить, что в 2017 году:
4.1 исполнение бюджета Тарханского сельского поселения осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тарханского сельского поселения, бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета Тарханского сельского поселения и кассовым планом исполнения бюджета Тарханского сельского поселения;
4.2 УправлениеФедерального казначейства по Чувашской Республике в соответствии с условиями соглашения об осуществлении отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета органами Федерального казначейства обеспечивает учет бюджетных обязательств, принятых получателями средств бюджета Тарханского сельского поселения в соответствии с договорами (муниципальными контрактами), заключенными с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, законами Чувашской Республики, решениями Собрания депутатов Тарханского сельского поселения и иными нормативными правовыми актами, а также бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, за исключением бюджетных обязательств, оплата которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступающих в бюджет Тарханского сельского поселения из федерального, республиканского и районного бюджетов;
4.3 получатели средств бюджета Тарханского сельского поселения при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2017 год:
а) вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств в следующем порядке:
в размере до 100 процентов суммы расходного обязательства, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, – по договорам (муниципальным контрактам) об оказании услуг связи, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях и семинарах, о подписке на печатные и электронные издания и об их приобретении, проведении Всероссийской олимпиады школьников; по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; на осуществление почтовых расходов, приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение и в загородные детские оздоровительные лагеря;
в размере до 100 процентов суммы заявки на получение наличных денежных средств, перечисляемых на расчетную (дебетовую) карту (без представления документов), – на приобретение горюче-смазочных материалов, почтовых марок и конвертов;
в размере до 20 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более 20 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, Батыревского района и Тарханского сельского поселения – по остальным договорам (муниципальным контрактам), за исключением муниципальных контрактов указанных в пункте 4.5 настоящего постановления;
б) обязаны не допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым денежным обязательствам;
4.4 в муниципальных контрактах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по строительству и реконструкции, в том числе с элементами реставрации, или технического перевооружения объектов капитального строительства, выполнение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета Тарханского сельского поселения, и по приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Тарханского сельского поселения, заключение которых запланировано главными распорядителями средств бюджета Тарханского сельского поселения (муниципальными заказчиками объектов капитального строительства) в 2017 году, авансовые платежи не предусматриваются;
4.5 муниципальным заказчикам Тарханского сельского поселения необходимо обеспечить включение в муниципальные контракты, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции и субсидии на осуществление капитальных расходов, следующие обязательные условия о предоставлении исполнителями работ (услуг) муниципальным заказчикам сведений о соисполнителях, привлекаемых для исполнения контрактов, договоров в рамках обязательств по муниципальному контракту (контракту, договору);
4.6 средства, полученные бюджетными и автономными учреждениями Тарханского сельского поселения, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Тарханского сельского поселения, в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), учитываются на лицевых счетах, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, в установленном порядке.
4.7 не допускается уменьшение лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2017 год на приобретение коммунальных услуг и уплату налогов, сборов и иных платежей в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Тарханского сельского поселения;
4.8 главные распорядители средств бюджета Тарханского сельского поселения в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений Тарханского сельского поселения обеспечивают:
доведение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям Тарханского сельского поселения и внесение изменений в них в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
оценку выполнения доведенных до муниципальных учреждений Тарханского сельского поселения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не реже одного раза в квартал;
включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с подпунктом 4.4 настоящего пункта для получателя средств бюджета Тарханского сельского поселения;
4.9 предоставление из бюджета Тарханского сельского поселения государственной поддержки в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений Тарханского сельского поселения), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Батыревского района, регулирующими предоставление указанных субсидий, приведенными в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг»;
4.10 предоставление из бюджета Тарханского сельского поселения бюджету Батыревского района субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:
а) если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, межбюджетные трансферты предоставляются бюджету Батыревского района из бюджета Тарханского сельского поселения на основании соглашений (договоров), заключаемых согласно установленным полномочиям между главными распорядителями средств бюджета Тарханского сельского поселения и администрацией Батыревского района (далее – получатель межбюджетных трансфертов), в которых предусматриваются:
– цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления межбюджетных трансфертов;
- направления использования межбюджетных трансфертов;
–перечень документов, предоставляемых получателем межбюджетных трансфертов для их получения;
– значения показателей результативности использования межбюджетных трансфертов;
– обязательство получателя межбюджетных трансфертов о ведении учета показателей результативности использования межбюджетных трансфертов и представлении отчетности о достижении их значений;
сроки проверки главным распорядителем средств бюджета Тарханского сельского поселения, предоставляющим межбюджетные трансферты, соблюдения получателем межбюджетных трансфертов установленных условий и целей их использования;
порядок возврата не использованных получателем межбюджетных трансфертов остатков межбюджетных трансфертов;
порядок возврата межбюджетных трансфертов в случаях выявления главным распорядителем средств бюджета Тарханского сельского поселения, предоставляющим межбюджетные трансферты, или органами муниципального финансового контроля фактов нарушения целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, недостижения значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании межбюджетных трансфертов, выполнении условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных главным распорядителем средств бюджета Тарханского сельского поселения, предоставляющим межбюджетные трансферты.
Кроме того, при предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Батыревского района в соглашениях (договорах), заключаемых согласно установленным полномочиям между главными распорядителями средств бюджета Тарханского сельского поселения и получателями межбюджетных трансфертов, предусматриваются сведения о размере средств, предусмотренных в бюджетах сельских поселений и (или) привлекаемых из внебюджетных источников.
В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете Батыревского района, не соответствует установленному для района уровню софинансирования, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования;
б) перечисление субсидий на софинансирование расходных обязательств района осуществляется главными распорядителями средств бюджета Тарханского сельского поселения:
– при наличии в бюджетах Батыревского района бюджетных ассигнований, предусмотренных в объемах с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства;
– при наличии документов, подтверждающих факт оплаты за счет средств бюджета Батыревского района, пропорционально объему софинансирования из бюджета Тарханского сельского поселения, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Тарханского сельского поселения;
5. Не использованные по состоянию на 1 января 2017 г. межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет Тарханского сельского поселения органами местного самоуправления Батыревского района, за которыми закреплены источники доходов бюджетов сельских поселений по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в течение первых 15 рабочих дней 2017 года.
6. Не использованные по состоянию на 1 января 2017 г. остатки средств, предоставленных из бюджета Тарханского сельского поселения бюджетным и автономным учреждениям Тарханского сельского поселения (далее – учреждение) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению учреждениями в бюджет Тарханского сельского поселения в первые 15 рабочих дней 2017 года.
Остатки средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, перечисленные учреждением в бюджет Тарханского сельского поселения, могут быть возвращены учреждению в 2017 году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа местного самоуправления Тарханского сельского поселения, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, по согласованию с финансовым отделом.
Заявка (обращение) о подтверждении наличия потребности в не использованных на 1 января 2017 г. остатках средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, направляется учреждением в адрес органа местного самоуправления Тарханского сельского поселения, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, не позднее 15 февраля 2017 г.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, до 1 марта 2017 года:
по согласованию с финансовым отделом принимает решение о наличии (отсутствии) потребности в дальнейшем использовании остатков указанных средств;
представляет в финансовый отдел предложения по использованию остатков средств, потребность в дальнейшем использовании которых не подтверждена.
7. Остатки средств бюджета Тарханского сельского поселения завершенного финансового года, поступившие на счет 40204 бюджета Тарханского сельского поселения, в 2017 году подлежат перечислению в доход бюджета Батыревского района в порядке, установленном для возврата дебиторской задолженности прошлых лет получателей средств бюджета Батыревского района.
В случае если средства бюджета Тарханского сельского поселения завершенного финансового года, направленные на осуществление социальных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Батыревского района возвращены в 2017 году подразделениями Банка России или кредитными организациями на счет 40204 бюджета Тарханского сельского поселения по причине неверного указания в платежных поручениях реквизитов получателя платежа, получатели средств бюджета Тарханского сельского поселения вправе представить в финансовый отдел и в Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике платежные документы для перечисления указанных средств по уточненным реквизитам.
8. Финансовому отделу осуществлять в 2017 году оперативный контроль за поступлением в бюджет Тарханского сельского поселения налоговых и неналоговых доходов.
9. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике:
принимать действенные меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет Тарханского сельского поселения, сокращению задолженности по их уплате;
представлять ежеквартально, до 15 числа последнего месяца квартала, в финансовый отдел администрации Батыревского района прогноз помесячного поступления администрируемых доходов бюджета Тарханского сельского поселения в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной квартал;
проводить оценку возможного изменения объемов поступлений администрируемых налогов, сборов в бюджет Тарханского сельского поселения, о результатах которой оперативно информировать финансовый отдел.
10. Рекомендовать администрации Тарханского сельского поселения:
обеспечить своевременное и качественное составление и утверждение бюджета сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и организацию мер по их реализации;
осуществлять эффективное управление системой муниципальных финансов, обеспечивающее полноту реализации возложенных полномочий, бесперебойное функционирование жизненно важных отраслей муниципального хозяйства, недопущение кредиторской задолженности по выплате заработной платы и другим расходным обязательствам сельских поселений;
представить до 20 января 2017 г. анализ причин образования дебиторской задолженности бюджета сельского поселения по состоянию на 1 января 2017 г., а также информацию о проведенной работе по ее сокращению;
включить в критерии отбора, в том числе по итогам конкурса, для оказания муниципальной поддержки за счет средств бюджета Тарханского сельского поселения в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг показатель размера среднемесячной заработной платы работников (для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), являющихся работодателями).
Глава администрации Тарханского сельского поселения А.М. Еремеев