ОФИЦИАЛЬНО
Постановление администрации Тарханского сельского поселения от 03.08.2012 года № 34
О создании, содержании и организации деятельности нештатных аварийно-
спасательных формирований на территории Тарханского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики
В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1198 г. № 28-Ф3 «О гражданской обороне» и постановления Кабинета Министров Чувашской от 31 января 2005 г. № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» администрация Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях (НАСФ) (приложение № 1).
2. Заместителю главы администрации Тарханского сельского поселения (специалисту по делам ГО и ЧС Антоновой В.А.по согласованию с отделом по делам ГО и ЧС Батыревского района определить перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.
3. Руководителям объектов экономики:
при создании нештатных аварийно- спасательных формирований по виду, количеству численности и нормам оснащенности руководствоваться приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», зарегистрированном в Минюсте Российской Федарации 19 января 2006 г. за № 7383;
численность и количество создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований согласовать с отделом по делам ГО и ЧС Батыревского района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Тарханского
сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики А.Н. Сымов
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы администрации Тарханского
сельского поселения Батыревского
района Чувашской Республики от «03»
августа 2012 г. № 34
ПОЛОЖЕНИЕ
о нештатных аварийно-спасательных формированиях
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ " О гражданской обороне", настоящее Положение устанавливает порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в Тарханском сельском поселении определяет порядок ведения реестров организаций, создающих НАСФ, осуществления их учета и организации подготовки формирований.
2. Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:
разрабатывают структуру и табели оснащения НАСФ специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
укомплектовывают НАСФ личным составом, оснащают их специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;
осуществляют подготовку и руководство деятельностью НАСФ;
осуществляют всестороннее обеспечение применения НАСФ;
осуществляют планирование и применение НАСФ;
поддерживают НАСФ в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
3. Основными задачами НАСФ являются:
проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному и иному заражению (загрязнению);
санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И ЧИСЛЕННОСТИ НАСФ
Виды, количество и численность создаваемых в организации НАСФ определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средства также объема и характера задач, возлагаемых на формирования.
III. УЧЕТ НАСФ
1. Деятельность НАСФ осуществляется по соответствующим планам гражданской обороны и планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций и администрации Тарханского сельского поселения.
2. Администрация Тарханского сельского поселения ведет реестры организаций, создающих формирования, и осуществляет учет НАСФ.
IU. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ НАСФ
1. Подготовка командно-начальствующего состава НАСФ проводится на курсах гражданской обороны и в организациях (в ходе учений и тренировок в составе НАСФ).
2. Подготовка личного состава НАСФ проводится непосредственно в организациях.
U. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РУКОВОДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НАСФ
1. 0бщее руководство деятельностью НАСФ осуществляет глава Батыревского муниципального района.
2. Методическое руководство деятельностью НАСФ осуществляет отдел по делам ГО и ЧС Батыревского муниципального района.
3. Руководство деятельностью НАСФ возлагается на руководителей организаций, создавших указанные формирования.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы администрации Тарханского
сельского поселения Батыревского
района Чувашской Республики
от «03» августа 2012 г. № 34
П Е Р Е Ч Е Н Ь
организаций Тарханского сельского поселения
создающих нештатные аварийно-спасательные формирования
№
п/п
|
Наименование организаций
|
Наименование и численность, создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Тарханский СВА с ОВОП
|
Санитарный пост 4 чел.
|
2
|
СХПК «Хастар»
|
Аварийно-техническая команда – 44 чел., Группа защиты животных и растений - 15 чел.
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: количество создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований определяет глава Тарханского сельского поселения по согласованию с руководителями организаций, расположенных на территории поселения, и начальником отдела по делам ГО ЧС Батыревского района.
Постановление администрации Тарханского сельского поселения от 06.08.2012 года № 35
О порядке подготовки и обучения населения поселения способам защиты при ЧС, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах
Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», закона Чувашской Республикиот 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», постановлений Правительства Российской Федерации», от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2006 г. № 202 «Об организации подготовки населения Чувашской Республики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организационно-методического указания Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 ноября 2005 г. № 9 «По подготовке населения Чувашской Республики в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы» и в целях подготовки и обучения населения сельского поселения способам защиты при ЧС, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах администрация Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об учебно -консультационном пункте для обучения неработающего населения. УПК создать на базе администрации поселения (Приложение № 1).
2. Подготовку и обучения населения, занятого в производстве, сфере обслуживания и учащихся способам защиты при ЧС, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах осуществлять в организациях и образовательных учреждениях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а неработающего - в учебно-консультационном пункте.
3. Финансирование мероприятий по подготовке и обучению населения, в том числе аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет средств бюджета организаций.
4. Заместителю главы администрации Тарханского сельского поселения (специалиста по делам ГО и ЧС) Антоновой В.А разработать и утвердить:
план работы учебно-консультационного пункта ГОЧС при поселении по обучению неработающего населения;
распорядок дня работы учебно-консультационного пункта;
график дежурства по учебно-консультационному пункту;
завести журнал учета проведения занятий и консультаций;
оборудовать класс (место) для проведения занятий согласно «Положению об учебно-консультационном пункте ГОЧС»;
составить заявку в отдел по делам ГОЧС Батыревского района на приобретение приборов, учебной литературы, пособий, брошюр и памяток.
5. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации Тарханского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики А.Н. Сымов
Приложение № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне
и чрезвычайным ситуациям
Положение предназначено для руководителей органов местного самоуправления, при которых создаются учебно-консультационные пункты, и персонала учебно-консультационных пунктов. Оно определяет, ответственность должностных лиц за подготовку неработающего населения, организацию работы учебно-консультационных пунктов и дает рекомендации по его оборудованию и оснащению.
В положении учтен опыт работы руководящего состава органов местного самоуправления и органов управления ГОЧС Приволжско-Уральского регионального центра.
Общие положения
Учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (УКП) предназначены для обучения населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания (неработающее население).
УКП создаются в соответствии с требованиями федеральных законов от 21 деквабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и. территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлений Правительства Российской Федерации», от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2006 г. № 202 «Об организации подготовки населения Чувашской Республики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организационно-методического указания Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 ноября 2005 г. № 9 «По подготовке населения Чувашской Республики в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы». Главная цель создания УКП – обеспечение необходимых условий для подготовки и обучения неработающего населения способам защиты при ЧС, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Основными задачами УКП являются:
организация обучения неработающего населения по программам, утвержденным соответствующими нормативными правовыми актами;
выработка практических навыков действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий;
пропаганда важности и необходимости всех мероприятий ГОЧС в современных условиях.
Создают, оснащают и организуют деятельность УКП на соответствующей территории органы местного самоуправления. Методическое руководство осуществляют органы, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
УКП должны размещаться в специально отведенных для них помещениях. При невозможности выделить отдельные помещения УКП могут временно размещаться и проводить плановые мероприятия в других, наиболее часто посещаемых неработающим населением помещениях (административных зданиях сельских поселений, комнатах здоровья, методических и технических кабинетах, культурно-просветительских учреждениях и др.).
Каждый УКП должен обслуживать городское или сельское поселение, в котором проживает не более 1500 человек неработающего населения.
Организационная структура УКП может быть различной в зависимости от финансовых возможностей, величины обслуживаемого поселения и количества проживающего в нем неработающего населения. В состав УКП могут входить:
- начальник УКП;
- 1-2 организатора (консультанта).
Начальник УКП, как правило, должен быть штатным. Организатор (консультант) может быть штатным, работать по совместительству, или на общественных началах.
Финансовые и материальные расходы, связанные с организацией работы УКП, оплата труда сотрудников руководителей занятий, производятся за счет средств муниципального образования.
Организация работы
Общее руководство подготовкой неработающего населения осуществляет глава администрации Тарханского сельского поселения. Он издает постановление (распоряжение) о создании УКП, в котором определяет:
на какой базе создается УКП;
порядок финансирования и материально-технического обеспечения;
ответственных за работу лиц и другие организационные вопросы.
место расположения УКП и других помещений, используемых для подготовки неработающего населения;
порядок работы УКП;
организацию проведения занятий, консультаций, тренировок;
должностных лиц УКП и лиц, привлекаемых для проведения занятий,
консультаций и других мероприятий по обучению;
другие организационные вопросы.
Обучение населения осуществляется путем:
проведения занятий;
проведения пропагандистских и агитационных мероприятий (бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, консультаций, показов учебных кино- и видеофильмов и др.), проводимых по планам должностных лиц гражданской обороны и РСЧС;
распространения и чтения памяток, листовок, пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
участия в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от
чрезвычайных ситуаций.
Основное внимание при обучении неработающего населения обращается на морально-психологическую подготовку, умелые действия в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест его проживания, на воспитание у него чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Обучение населения осуществляется, по возможности, круглогодично. Наиболее целесообразный срок обучения в группах – с 1 ноября по 31 мая. В другое время проводятся консультации и другие мероприятия.
Для проведения занятий обучаемые сводятся в учебные группы, которые создаются из жителей улиц, нескольких домов или подъездов. Оптимальным вариантом является группа из 10-15 человек. При создании учебных групп желательно учитывать возраст, состояние здоровья, уровень подготовки обучаемых по вопросам гражданской обороны и защиты от ЧС. В каждой из них назначается старший, как правило, из числа офицеров, прапорщиков запаса, активистов и ветеранов ГО. По возможности за учебными группами закрепляются постоянные места проведения занятий. С учетом местных условий и подготовленности обучаемых тематику занятий ежегодно уточняет глава администрации Тарханского сельского поселения.
Традиционные формы проведения занятий с данной категорией обучаемых (с учетом возраста и здоровья) могут применяться ограниченно с отдельными группами обучаемых. С подавляющим большинством неработающего населения основными формами занятий являются:
практические занятия;
беседы, викторины;
уроки вопросов и ответов;
встречи с участниками ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с руководящим составом и ветеранами гражданской обороны;
просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей.
Большую часть учебного времени следует отводить практическим занятиям и тренировкам, в ходе которых необходимо отрабатывать действия по сигналам оповещения, правила пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты, эвакомероприятия.
Продолжительность занятий одной группы, как правило, 1-2 часа в день. Кроме того, может применяться самостоятельная работа по изучению учебно-методической литературы.
В конце учебного года проводится итоговое занятие методом беседы в сочетании с выполнением практических нормативов по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи и пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Неработающее население, прошедшее обучение по полной программе, в следующем году вместо текущей подготовки (частично или полностью) может привлекаться на учения, проводимые поселениями.
Для проведения занятий и консультаций привлекаются сотрудники УКП, специалисты администрации поселения, консультанты из числа активистов ГО, прошедших подготовку в специальных учебных заведениях. По медицинским темам и по вопросам психологической подготовки занятия проводят работники органов здравоохранения. Для отработки наиболее сложных тем, проведения практических занятий, тренировок привлекаются штатные работники органов управления ГОЧС, преподаватели УМЦ ГОЧС и курсов ГО.
Подготовка сотрудников УКП, консультантов из числа активистов проводится в УМЦ ГОЧС и на курсах ГО.
Контроль за работой УКП осуществляют должностные лица органов местного самоуправления и работники органов управления ГОЧС всех уровней.
Оборудование и оснащение
УКП оборудуется в специально отведенном помещении, где есть возможность создать необходимые условия для организации учебного процесса. Должно быть не менее двух комнат: комната (класс) для проведения занятий и консультаций вместимостью 15-20 человек и комната для хранения имущества. Класс обеспечивается необходимым количеством исправной мебели. На видном месте располагается распорядок дня и расписания занятий и консультаций.
Учебно-материальная база УКП включает технические средства обучения, стенды, учебные наглядные пособия, медицинское имущество и средства индивидуальной защиты, учебно-методическую литературу и дидактические материалы.
Технические средства обучения: телевизоры; видеомагнитофон; средства статичной проекции; приемник радиовещания.
Класс оборудуется следующими стендами:
классификация чрезвычайных ситуаций;
права и обязанности граждан по ГО и защите от ЧС;
сигналы оповещения и действия по ним;
средства индивидуальной и коллективной защиты;
порядок и правила проведения эвакуации;
оказание само- и взаимопомощи;
действия населения по предупреждению террористических акций.
Учебное имущество:
противогазы гражданские для взрослых и детей - 10-15шт.;
камера защитная детская - 1 шт.;
респираторы (разные) 10 шт.;
средства защиты кожи - 2-3 компл.;
дозиметры бытовые - 2-3 шт.;
аптечка индивидуальная АИ-2 - 10 шт.;
огнетушители (разные) - 2-3 шт.;
ватно-марлевые повязки (ВМП) - 5-10 шт.;
противопыльные тканевые маски (ПТМ-1) - 3-5 шт.;
индивидуальный противохимический пакет (ИПП-9, 10, 11) - 2-3 шт.;
пакет перевязочный индивидуальный (ППИ) - 2-3 шт.;
бинты, вата и другие материалы для изготовления простейших средств индивидуальной защиты;
аптечка первой медицинской помощи.
Применительно к тематике обучения для повышения наглядности и обеспечения самостоятельной работы обучаемых на УКП необходимо иметь комплекты плакатов, схем, видеофильмов, файлов, законодательные и другие нормативные правовые акты (выписки), подшивки журналов "Гражданская защита", "Военные знания", «ОБЖ», памятки, рекомендации, учебно-методические пособия.
Наглядные пособия должны быть простыми в оформлении, доступны в понимании, должны убеждать людей в реальности защиты от поражений при возникновении чрезвычайных ситуаций, воспитывать высокие мораль-
но-психологические качества. Каждый посетивший УКП должен получить конкретную исчерпывающую информацию о возможных ЧС в районе его проживания местах укрытия и маршрутах следования к ним, адреса пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, порядке эвакуации.
Документация УКП
1. Постановление (распоряжение) главы поселения о создании УКП на территории муниципального образования.
2. Положение об УКП.
3. План работы УКП на год.
4. Распорядок дня работы УКП.
5. График дежурств по УКП его сотрудников и других привлекаемых для этого лиц.
6. Расписания занятий и консультаций на год.
7. Журналы учета занятий и консультаций.
8. Журнал персонального учета населения, прошедшего обучение на УКП.
9. Списки неработающих жильцов с указанием адреса, телефона и старших учебных групп.
Обязанности начальника (организатора, консультанта) УКП
Начальник (организатор, консультант) УКП подчиняется руководителю ГО – главе поселения. Он отвечает за планирование, организацию и ход учебного процесса и состояние учебно-материальной базы.
Он обязан:
разрабатывать и вести планирующие, учетные и отчетные документы;
в соответствии с расписанием проводить занятия и консультации в необходимом объеме;
осуществлять контроль за ходом самостоятельного обучения людей и
оказывать индивидуальную помощь обучаемым;
проводить инструктаж руководителей занятий и старших групп;
вести учет подготовки неработающего населения в закрепленном за УКП поселении;
составлять годовой отчет о выполнении плана работы УКП и представлять его главе поселения;
составлять заявки на приобретение учебных и наглядных пособий, технических средств обучения, литературы, организовать их учет, хранение и своевременное списание;
следить за содержанием помещения, соблюдением правил пожарной
безопасности;
поддерживать постоянное взаимодействие по вопросам обучения с органами управления ГОЧС, УМЦ ГОЧС и курсами ГО.
Для сотрудников УКП, работающих по совместительству или на общественных началах, обязанности уточняются (разрабатываются применительно к своим штатам) руководителем учреждения, при котором создан УКП.
Приложения:
1. План работы УКП на 200__ учебный год.
2. Рекомендуемая тематика подготовки неработающего населения к действиям в ЧС на 200 _ учебный год
Вариант
ПЛАН
работы учебно-консультационного пункта ГОЧС на 200_ год по обучению неработающего населения
№ п/п
|
Дата проведения
|
Наименование темы
|
Вид занятий
|
К-во часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник УКП ________________ _________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Примечание: 1. Занятия и консультации проводятся в дни и часы, определенные распорядком дня.
2. На проведение каждой темы целесообразно планировать 3-4 дня в месяц.
Вариант
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА
подготовки неработающего населения к действиям в ЧС на 200 _ учебный год
№ п/п
|
Наименование темы
|
Часы
|
1
|
Роль и задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Нормативные правовые акты по организации защиты и обучению населения. КЧС и ОПБ, ее назначение, состав и порядок работы.
|
1 час
|
2
|
Обязанности населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях
|
1 час
|
3
|
Оповещение о чрезвычайных ситуациях. Действия населения по сигналу гражданской обороны «Внимание всем!» и речевым информациям отдела по делам ГО и ЧС района.
|
1 час
|
4
|
Действия населения при возникновении стихийных бедствий, при авариях и катастрофах. Ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
|
1 час
|
5
|
Радиоактивное заражение местности. Понятие о дозах облучения и уровне загрязнения. Режимы радиационной защиты. Приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля.
|
1 час
|
6
|
Понятие об аварийно химически опасных веществах (АХОВ). Воздействие АХОВ на организм человека. Предельно допустимые концентрации и токсические дозы. Приборы химической разведки и контроля.
|
2 часа
|
7
|
Способы защиты населения. Средства коллективной и индивидуальной защиты. Организация эвакуации населения.
|
2 часа
|
8
|
Повышение защитных свойств дома (квартиры). Действия населения при угрозе разрушения здания.
|
1 час
|
9
|
Морально-психологическая подготовка населения к действиям в ЧС.
|
1 час
|
10
|
Итоговое занятие
|
1 час
|
Постановление администрации Тарханского сельского поселения от 07.08.2012 года № 36
Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя
(работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального
служащего к совершению коррупционных правонарушений.
В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции" администрация Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
Постановляет:
1. Утвердить Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района к совершению коррупционных правонарушений.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава администрации Тарханского
Сельского поселения Батыревского района А.Н. Сымов
|
Утвержден
постановлением администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района от 07.08.2012 года № 36
|
ПОРЯДОК
уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения
в целях склонения муниципального служащего администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района к совершению коррупционных правонарушений
1. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) и определяет перечень сведений, содержащихся в уведомлении, организацию проверки этих сведений и порядок регистрации уведомления.
2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, перечисленных в подпункте а) пункта 1 статьи 1 Федерального закона.
3. Уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее – уведомление) составляется в письменной форме и должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество муниципального служащего, замещаемая им должность;
дата, время и место обращения к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
известные муниципальному служащему сведения о лицах, обратившихся к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (фамилия, имя, отчество, место работы, должность, адрес проживания);
сведения о коррупционных правонарушениях, по поводу которых поступило обращение в целях склонить к их совершению муниципального служащего;
сведения о действиях муниципального служащего в связи с поступившим к нему обращением в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
4. Уведомление подается представителю нанимателя (работодателю) незамедлительно в день обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
5. Уведомление представителем нанимателя (работодателем) направляется заместителю главы администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района. Организуется проверка сведений, содержащихся в уведомлении о факте обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
6. Для проверки представленных сведений в отношении лиц, обратившихся к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, по решению руководителя могут привлекаться и другие специалисты администрации.
В проведении проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя (работодателю) с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки.
7. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении о факте склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления.
8. В ходе проверки у муниципального служащего могут быть истребованы дополнительные объяснения или дополнительная информация в отношении лиц, обратившихся к нему в целях склонения к коррупционным правонарушениям, или в отношении представленных сведений о коррупционных правонарушениях, по поводу которых поступило обращение, а также о действиях муниципального служащего в связи с поступившим к нему обращением.
В ходе проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
а) причины и условия, которые способствовали обращению лиц к муниципальному служащему с целью склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
б) круг должностных обязанностей муниципального служащего, к незаконному исполнению которых его пытались склонить.
9. По итогам проверки готовится письменное заключение, которое подписывается представителем нанимателя (работодателем).
В письменном заключении:
а) указываются результаты проверки представленных сведений;
б) подтверждается или опровергается факт обращения с целью склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
в) указываются конкретные мероприятия, проведение которых необходимо для устранения выявленных причин и условий, способствующих обращению в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
10. Копия заключения приобщается к личному делу муниципального служащего.
11. В случае подтверждения факта обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений все материалы, связанные с фактом обращения, направляются представителем нанимателя (работодателем) в трехдневный срок в органы прокуратуры.
12. Уведомление подлежит обязательной регистрации в журнале учета уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений, который ведется по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
Журнал должен храниться в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц.
13. Регистрация уведомлений осуществляется заместителем главы администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района.
14. Муниципальный служащий, которому в связи с исполнением должностных обязанностей, стали известны сведения, содержащиеся в уведомлении, не вправе разглашать их другим лицам, за исключением случаев проведения проверки поступивших сведений в порядке, установленном законодательством.
15. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится проверка сведений, содержащихся в уведомлении о факте обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, по окончании проверки имеет право ознакомиться с письменным заключением о ее результатах.
16. Настоящий Порядок применяется также и в случае, если от муниципального служащего поступило уведомление о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений.
В случае поступления на имя представителя нанимателя (работодателя) уведомления муниципальным служащим о фактах непредставления другими муниципальными служащими сведений либо предоставления ими заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проверка поступивших сведений проводится в порядке, установленном в администрации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений
|
ЖУРНАЛ УЧЕТА УВЕДОМЛЕНИЙ
о фактах обращения в целях склонения
муниципальных служащих к совершению
коррупционных правонарушений
№ п/п
|
Дата подачи уведомления
|
Ф.И.О. муниципального служащего, подавшего уведомление
|
Наименование замещаемой должности
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Газета «Тарханский Вестник» учреждена администрацией Тарханского сельского поселения для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Адрес: 429362 Чувашская Республика, Батыревский район, с. Тарханы, ул. Кокеля, д.23. Ответственный за выпуск Данилов И.В. Контактный телефон 68-4-73 Газета издается с 20 ноября 2006 года. Время подписания в печать 14 час.00 мин. 07.08.2012 г. Тираж 50 экз. Бесплатно.