1. Одобрить проект решения Собрания депутатов Тарханского сельского поселения «О бюджете Тарханского сельского поселения на 2016 год» и направить его собранию депутатов Тарханского сельского поселения для рассмотрения.
Глава Тарханского
сельского поселения Сымов А.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Решения Собрания депутатов Тарханского сельского поселения «О бюджете Тарханского сельского поселения на 2016 год»
Проект Решения Собрания депутатов Тарханского сельского поселения «О бюджете Тарханского сельского поселения на 2016 год» (далее - проект) подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и приведении в соответствие с бюджетным законодательством отдельных законодательных актов Российской Федерации»), Решением Собрания депутатов Тарханского сельского поселения «О регулировании бюджетных правоотношениях в Тарханском сельском поселении».
В статье 36 решения Собрания депутатов Тарханского сельского поселения от 29.11.2013 года № 3 «О регулировании бюджетных правоотношений в Тарханском сельском поселении Батыревского района» в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса должны содержаться основные характеристики бюджета: объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета), а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и данным решением.
Проектом решения о бюджете устанавливаются верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2017 года, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения, объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения на очередной финансовый год.
Указанные параметры бюджета сельского поселения утверждены статьей 1 проекта бюджета.
Статьей 2 проекта бюджета утверждены приложения 1 и 2 к проекту, устанавливающие перечень главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
Статья 3 проекта бюджета устанавливает особенности использования в 2016 году средств, получаемых казенными учреждениями Тарханского сельского поселения.
По состоянию на 1 ноября 2015 года функционирует 1 казенное учреждение.
Статьей 4 проекта бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства предлагается утвердить приложения, предусматривающие распределение бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения:
по разделам, подразделам, основным мероприятиям, целевым статьям (муниципальным программам Батыревского района группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения (приложение 3) ;
по целевым статьям (муниципальным программам Батыревского района и непрограммным направлениям деятельности),основным мероприятиям, группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета поселения (приложение 4).
по ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения (приложение 5)
Кроме того, пунктом 2 данной статьи утверждается объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения на 2016 год в сумме 385,1 тыс.руб.
Статьями 5-7 проекта бюджета предлагается установить особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельского поселения в 2016 году, на оплату труда работников муниципальных учреждений сельского поселения, на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения.
Статьей 8 проекта бюджета предлагается утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения бюджету Батыревского района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенным соглашением.
Статьи 9 и 10 проекта регулируют вопросы управления муниципальным внутренним долгом сельского поселения, в том числе утверждают в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Программу муниципальных внутренних заимствований сельского поселения на 2016 год и Программу муниципальных гарантий сельского поселения на 2016 год.
Статьей 11 проекта реализованы применительно к исполнению бюджета сельского поселения в 2016 году требования пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, которым установлен перечень оснований для внесения изменений в ходе исполнения бюджета в показатели сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения.
Наряду с основаниями прямого действия, не требующими дополнительного законодательного регулирования, данный перечень содержит основания, конкретизация которых должна устанавливаться ежегодным решением о бюджете. К ним относятся, в частности, основания для использования зарезервированных бюджетных ассигнований в составе общего объема расходов.
Статья 12 проекта реализует требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающиеся предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям сельского поселения.
Проект Решения Собрания депутатов Тарханского сельского поселения «О бюджете Тарханского сельского поселения на 2016 год» подготовлен в соответствии с Основными направлениях бюджетной политики Правительства Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, определенных Указом Главы Чувашской Республики от 22 июня 2015 г. № 89, Основных направлениях бюджетной политики Батыревского района, определенных постановлением администрации Батыревского района от 26 июня 2015 года № 361, Стратегией социально-экономического развития Батыревского района до 2020 года и Основными направлениями бюджетной политики Тарханского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Формирование параметров бюджета Тарханского сельского поселения на 2016 год осуществлялось в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и на основании показателей реестра расходных обязательств Тарханского сельского поселения, среднесрочного финансового плана Тарханского сельского поселения на 2016-2018 годы, утвержденного постановлением Главы Тарханского сельского поселения от 04 августа 2015 года №.39-А.
В основу расчетов бюджета Тарханского сельского поселения были приняты показатели прогноза социально-экономического развития сельского поселения на 2016 год.
Основные характеристики
проекта бюджета Тарханского сельского поселения на 2016 год
Основные характеристики проекта бюджета Тарханского сельского поселения на 2016 год характеризируются следующими данными
Показатели
|
|
2016 год
|
Бюджетные назначения на 01.11.2015 год,
сумма,
тыс.рублей
|
сумма, тыс.рублей
|
в % к предыдущему году
|
Доходы
|
3692,1
|
3030,8
|
103,0
|
Расходы
|
4003,7
|
3030,8
|
96,5
|
Дефицит (-), (профицит)
|
-311,6
|
-
|
-
|
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ТАРХАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД
Формирование доходной базы бюджета Тарханского сельского поселения на 2016 год осуществлялось в соответствии с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения, ожидаемой оценки поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в 2015 году.
Прогноз доходов сформирован также с учетом предлагаемых к принятию изменений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающих в действие с 1 января 2016 года.
В бюджеты поселений зачисляются в соответствии со статьями 61, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Решения Собрания депутатов Тарханского сельского поселения «О бюджетных правоотношениях в Тарханском сельском поселении», доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов, неналоговых доходов:
налога на доходы физических лиц – по нормативу 2%.Кроме этого, в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8.3. Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», статьей 3 проекта Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» устанавливается дополнительный норматив отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в размере 1,0%;
единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30%;
налога на имущество физических лиц – по нормативу 100%;
земельного налога – по нормативу 100%;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, – по нормативу 100%.
акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации по нормативу, определенному Законом Чувашской Республики
Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения зачисляются в соответствии со статьями 4 и 5 Решения Собрания депутатов Тарханского сельского поселения «О регулировании бюджетных правоотношениях в Тарханском сельском поселении Батыревского района»
С учетом вышеизложенного, объем собственных доходов бюджета Тарханского сельского поселения на 2016 год прогнозируется в объеме 764,5 тыс. рублей ( налоговые и неналоговые доходы – 764,5 тыс. рублей).
Структура доходов бюджета сельского поселения на 2016 год представлена в нижеприведенной таблице.
Структура доходов бюджета
Тарханского сельского поселения на 2016 год
|
Бюджетные назначения на 01.11.2015 год,
сумма,
тыс.рублей
|
2016 год
|
сумма, тыс. руб.
|
в % к предыдущему году
|
Доходы, всего, тыс. рублей
|
3692,1
|
3030,8
|
85,1
|
в том числе:
|
|
|
собственные доходы, тыс. рублей
|
683,8
|
764,5
|
111,8
|
доля в общем объеме доходов, %
|
18,5
|
25,2
|
|
безвозмездные поступления, тыс. рублей
|
3008,3
|
2266,3
|
75,3
|
доля в общем объеме доходов, %
|
81,5
|
74,8
|
|
Собственные доходы планируются с увеличить на 11,8% к уровню предыдущего года в связи с поступлением в бюджет поселения доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации.
Структура собственных доходов бюджета сельского поселения на 2016 год представлена в нижеприведенной таблице.
Структура собственных доходов бюджета
Тарханского сельского поселения на 2016 год
|
Бюджетные назначения на 01.11.2015 год,
сумма,
тыс.рублей
|
2016 год
|
Собственные доходы, всего, тыс. рублей
|
683,8
|
764,5
|
в том числе:
|
|
|
налоговые доходы, тыс. рублей
|
657,3
|
737,5
|
доля в общем объеме доходов, %
|
96,1
|
96,5
|
неналоговые доходы, тыс. рублей
|
26,5
|
27,0
|
доля в общем объеме доходов, %
|
3,9
|
3,5
|
Структура налоговых доходов бюджета сельского поселения на 2016 год представлена в нижеприведенной таблице.
Структура налоговых доходов бюджета Тарханского сельского поселения на 2016 год
|
Бюджетные назначения на 01.11.2015 год
|
2016 год
|
сумма, тыс. руб.
|
сумма, тыс. руб.
|
удельный вес, %
|
Налоговые доходы, всего,
|
657,3
|
737,5
|
100,0
|
в том числе:
|
|
|
|
налог на доходы физических лиц
|
115,7
|
124,8
|
17,0
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
16,5
|
6,1
|
0,8
|
налог на имущество физических лиц
|
75,7
|
75,7
|
10,2
|
земельный налог
|
256,1
|
237,3
|
32,2
|
государственная пошлина
|
10,0
|
21,0
|
2,8
|
акцизы на автомобильный бензин
|
183,3
|
272,6
|
37,0
|
В структуре собственных доходов бюджета сельского поселения преобладают налоговые доходы – в 2016 году они составят 96,1 процента, неналоговые доходы -3,9 процента.
В структуре налоговых доходов бюджета сельского поселения на 2016 год основную долю занимают акцизы на автомобильный бензин-37,0 процента, земельный налог – 32,2 процента.
Основную долю в неналоговых доходах бюджета сельского поселения занимают доходы от сдачи в аренду имущества – 27, тыс.рублей.
Общий объем безвозмездных поступлений на 2016 год прогнозируется в сумме 2266,3 тыс. рублей (74,8 процента всех доходов).
Доходы бюджета сельского поселения с учетом безвозмездных поступлений из бюджета Батыревского района прогнозируются на 2016 год в сумме 2019,0 тыс. рублей.
Поступления доходов в бюджет Тарханского сельского поселения на 2016 год приведены в приложении №1 к настоящей пояснительной записке.
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ
Данную группу налоговых доходов формирует в бюджете сельского поселения налог на доходы физических лиц.
Прогноз налога на доходы физических лиц на 2016 год определен исходя из проектируемого годового объема фонда оплаты труда, корректировки на необлагаемую часть фонда оплаты труда и с учетом действия главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на доходы физических лиц», которой установлена единая шкала взимания налога в размере 13 процентов с распределением суммы налога, подлежащего зачислению в бюджет сельского поселения в размере 3 процента.
Поступление налога по нормативам зачисления прогнозируется в сумме 124,8 тыс. рублей.
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
( СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ)
Данная группа налоговых платежей представлена в бюджете сельского поселения единым сельскохозяйственным налогом.
Поступление единого сельскохозяйственного налога в бюджет сельского полселения на 2016 год прогнозируется в сумме 6,1 тыс. рублей
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
Данная группа налоговых платежей представлена налогом на имущество физических лиц и земельным налогом.
Поступление налога на имущество физических лиц в бюджет Тарханского сельского поселения прогнозируется в 2016 году в сумме 75,7,0 тыс. рублей.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит зачислению в бюджет сельского поселения по нормативу 100.
В целях удобства осуществления расчетов физическими лицами по имущественным налогам с 1 января 2015 года предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц – не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Законом Чувашской Республики № 42 от 30.09.2015 год «Об установлении единой даты начала применения на территории Чувашской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Чувашской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2016 года.
Особенности исчисления налога исходя из кадастровой стоимости:
- при исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрено уменьшение кадастровой стоимости на кадастровую стоимость 10 кв.м. в отношении комнат, 20 кв.м. в отношении квартир, 50 кв. м. в отношении жилых домов.
- представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры налоговых вычетов.
- в случае, если при применении налоговых вычетов, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
- все существующие льготы по уплате налога на имущество физических лиц сохранены, при этом, данные льготы будут предоставляться в отношении одного объекта недвижимого имущества каждого вида, который должен быть выбран самим налогоплательщиком.
Поступление земельного налога в бюджет сельского поселения рассчитано исходя из площади земель, кадастровой оценки земель, ставок налога. Ставки земельного налога установлены решением Собрания депутатов Тарханского сельского поселения.
С учетом изложенного, прогноз его поступления в бюджет сельского поселения в 2016 году оценивается в сумме 237,3 тыс. рублей.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
Государственная пошлина обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации обязательный платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий, либо выдачу документов, уполномоченными на то органами или должностными лицами. Плательщиками являются граждане и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов.
Поступление государственной пошлины, зачисляемой в бюджет сельского поселения в 2016 году прогнозируется в сумме 21,0 тыс. рублей.
АКЦИЗЫ НА АВТОМОБИЛЬНЫЙ И ПРЯМОГОННЫЙ БЕНЗИН, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, МОТОРНЫЕ МАСЛАДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ И (ИЛИ) КАРБЮРАТОРНЫХ (ИНЖЕКТОРНЫХ) ДВИГАТЕЛЕЙ, ПРОИЗВОДИМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В связи с созданием с 2014 года муниципального дорожного фонда Тарханского сельского поселения, в соответствии с приложением 2 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» определен норматив распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин и т.д. для Тарханского сельского поселения в размере 0,0111%.
Прогноз поступления акцизов на бензин в бюджет Тарханского сельского поселения определен в сумме 272,6 тыс. рублей.
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Поступление в бюджет сельского поселения в 2016 году доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельского поселения прогнозируется в сумме 27,0 тыс. рублей.
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
Тарханскому сельскому поселению проектом решения Собрания депутатов Батыревского района «О бюджете Батыревского района на 2016 год» предусматривается объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2016 год в сумме 1685,5 тыс. рублей, (со снижением к уровню 2015 г. на 119,5 тыс.рублей или 6%). Кроме этого, с учетом фактических расходных потребностей сельского поселения из бюджета Батыревского района бюджету Тарханского сельского поселения предоставлена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 333,5 тыс.руб.
Объем субсидий в бюджете сельского поселения прогнозируется в 2016 году в сумме 112,5 тыс. рублей, в том числе на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений – 112,5 тыс.рублей.
Объем субвенций сельского поселения прогнозируется в 2015 году в сумме 134,7 тыс. рублей, в том числе:
осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 134,6 тыс. рублей;
для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений – 0,08 тыс.рублей.
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
ТАРХАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД
Проектировки бюджетных ассигнований бюджета Тарханского сельского поселения на 2016 год сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной политики и стратегическими приоритетами на 2016–2018 годы, определенными постановлением администрации Батыревского района от от 26 июня 2015 года № 361 «Об основных направлениях бюджетной политики Батыревского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2018 годов», предусматривающими:
обеспечение в новых макроэкономических реалиях долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Батыревского района при безусловном исполнении всех принятых на себя обязательств; проведение ответственной бюджетной политики; повышение качества оценки эффективности новых принимаемых расходных обязательств Батыревского района с учетом сроков, механизмов реализации и их влияния на создание условий для экономического роста Батыревского района;
формирование бюджета Батыревского района на 2016 год в программном формате в увязке с целями государственной политики, с учетом реальных возможностей бюджета Батыревского района;
переориентация бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, нацеленных на развитие человеческого капитала и инфраструктуры, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., во взаимосвязи со структурными изменениями, достижениями целевых показателей в соответствующих сферах, зафиксированных в планах таких преобразований («дорожных картах»);
переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения с целью обеспечения качества и доступности муниципальных услуг; обеспечение снятия барьеров и ограничений, препятствующих доступу негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг;
активное задействование средств частных инвесторов, механизмов частно-государственного партнерства для решения приоритетных государственных задач и повышения эффективности государственных инвестиций;
проведение налоговой политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики Батыревского района, рост ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках высокотехнологичной продукции;
достижение максимального социального эффекта оказания социальной поддержки гражданам исходя из критерия нуждаемости;
эффективное управление муниципальным долгом Батыревского района, направленное на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки с учетом задач, обеспечивающих бюджетные инвестиции в приоритетные отрасли экономики района;
продолжение развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», позволяющей перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого участника бюджетного процесса, гарантировать достоверность и открытость их деятельности, предусматривать возможность участия граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса в процессах формирования, утверждения и исполнения бюджета Батыревского района;
совершенствование работы единого портала бюджетной системы Батыревского района, доступа для граждан и бизнеса в режиме реального времени к информации о бюджетном процессе, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств;
совершенствование межбюджетных отношений, направленное на стимулирование органов местного самоуправления сельских поселений к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, являющейся основой для наращивания собственной доходной базы местных бюджетов. Усиление ответственности органов местного самоуправления сельских поселений за неэффективную бюджетную политику, приводящую к нарушению бюджетных обязательств, образованию кредиторской задолженности;
активная реализация новых подходов в сфере муниципального финансового контроля, направленных на повышение качества управления общественными финансами, с переориентацией на оценку результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Расходы бюджета Тарханского сельского поселения 2016 год рассчитаны исходя из вышеуказанных объемов собственных доходов, межбюджетных трансфертов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
Объем расходов республиканского бюджета Тарханского сельского поселения на 2016 год характеризуется следующими данными:
|
Первоначальный бюджет сельского поселения на 2015 год
|
Уточненный бюджет сельского поселения на 2015 год (по состоянию на 01.11)
|
Проект 2016 г.
|
тыс. рублей
|
к предыдущему году, в %
|
к первоначальному бюджету
|
к уточненному бюджету
|
Расходы
|
3148,2
|
4003,8
|
3030,8
|
-3,7
|
-24,3
|
Дефицит
|
-
|
-311,6
|
-
|
-
|
|
Расходы бюджета сельского поселения на 2016 год предусмотрены со снижением по сравнению с первоначальным бюджетом 2015 года на 3,7 процентов.
Структура расходов бюджета сельского поселения на 2016 год соответствует рекомендованной Минфином России структуре расходов бюджетов субъектов Российской и представлена в нижеприведенной таблице.
Структура и динамика расходов бюджета Тарханского сельского поселения по разделам классификации расходов
|
Уточненный бюджет сельского поселения на 2015 год (по состоянию на 01.11)
|
Проект бюджета на 2016 год
|
сумма, тыс. рублей
|
доля в общем объеме расходов, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Расходы, всего
|
4003,7
|
3030,8
|
100,0
|
в % к предыдущему году
|
|
75,7
|
|
Общегосударственные вопросы
|
1255,7
|
1149,5
|
38,0
|
в % к предыдущему году
|
|
91,6
|
|
Национальная оборона
|
92,2
|
134,6
|
4,5
|
в % к предыдущему году
|
|
146,0
|
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
0
|
0
|
0
|
в % к предыдущему году
|
|
0
|
|
Национальная экономика
|
339,8
|
385,1
|
12,7
|
в % к предыдущему году
|
|
113,3
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
183,7
|
198,3
|
6,4
|
в % к предыдущему году
|
|
107,9
|
|
Культура, кинематография
|
2117,3
|
1163,3
|
38,4
|
в % к предыдущему году
|
|
55,0
|
|
Физическая культура и спорт
|
15,0
|
|
|
% к предыдущему году
|
|
|
|
Расходы бюджета сельского поселения на социально-культурную сферу: культуру, физическую культуру и спорт, социальную политику в общем объеме расходов бюджета сельского поселения снизились по сравнению с 2015 годом на 14,8 %
Пояснения к формированию бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения на 2016 год приведены в соответствующих разделах настоящей записки.
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» определены в сумме 1149,5 тыс. рублей.
По подразделу 0104 «Функционирование правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» отражены расходы в сумме 1146,5 тыс. рублей:
на функционирование аппарата администрации сельского поселения предусмотрено средств в сумме 1146,5 тыс. рублей;
В рамках муниципальной программы «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Батыревского района» на 2014-2020 годы по разделу 01 11 запланированы средства на резервный фонд администрации сельского поселения в размере 1,0 тыс.руб.
По подразделу 0113 предусмотрены расходы на оплату членских взносов в Совет муниципальных образований Чувашской Республики в сумме 2,0 тыс.рублей.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА
По данному разделу отражены расходы на осуществление органами местного самоуправления поселений, полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 134,6 тыс.рублей в части финансового обеспечения программы «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Батыревского района» на 2014-2020 годы.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
По разделу 04 09 отражены расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений на реализацию муниципальной программы «Развитие транспортной системы Батыревского района в сумме 385,1 тыс.рублей, в том числе за счет субсидий из республиканского бюджета – 112,5 тыс. рублей.
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
В составе данного раздела по подразделу 0503 «Благоустройство» в рамках финансового обеспечения программы «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014-2020 годы предусмотрены расходы в 2016 году в общей сумме 53,0 тыс. рублей на уличное освещение. мероприятия по благоустройству, уборке территорий в сумме 208,2 тыс.руб.. .
В рамках программы «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014-2020 годы на 2016 год предусмотрены расходы по разделу 0505 в сумме 0,08 тыс.руб. на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений.
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ
В рамках реализации в 2016 году муниципальной программы «Развитие культуры и туризма» предусмотрены расходы по разделу 08 01 «Культура» в общей сумме 1163,3 тыс.руб. В связи с принятием Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ. «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с 01 января 2015 года часть полномочий сельских поселений по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры переданы на уровень муниципального района с направлением в соответствии с заключаемыми соглашениями, суммы межбюджетных трансфертов бюджету Батыревского района в размере 766,3 тыс.руб. Расходы по содержанию дома культуры в рамках вышеназванной программы предусмотрены в сумме 397 тыс.руб.
Приложение №1
к пояснительной записке
ПОСТУПЛЕНИЯ
доходов в бюджет Тарханского сельского поселения в 2016 году
Код бюджетной классификации
|
Наименование доходов
|
Прогноз
(рублей)
|
1
|
2
|
3
|
1 00 00000 00 0000 000
|
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
|
764515
|
|
1 01 00000 00 0000 000
|
Налоги на прибыль, доходы
|
124800
|
|
1 01 02000 01 0000 110
|
Налог на доходы физических лиц
|
124800
|
|
1 03 00000 00 0000 000
|
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
|
272610
|
|
1 03 02000 01 0000 110
|
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации
|
272610
|
|
1 03 02250 01 0000 110
|
Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты
|
272610
|
|
1 05 00000 00 0000 000
|
Налоги на совокупный доход
|
6100
|
|
1 05 03000 01 0000 110
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
6100
|
|
1 06 00000 00 0000 000
|
Налоги на имущество
|
313005
|
|
1 06 01000 00 0000 110
|
Налог на имущество физических лиц
|
75700
|
|
1 06 06000 00 0000 110
|
Земельный налог
|
237305
|
|
1 08 00000 00 0000 000
|
Государственная пошлина
|
21000
|
|
1 11 00000 00 0000 000
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
27000
|
|
1 11 05000 00 0000 120
|
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)
|
27000
|
|
1 11 05035 100000 120
|
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)
|
27000
|
|
1 13 00000 000000 000
|
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА
|
|
|
11302000000000130
|
Доходы от компенсации затрат государства
|
|
|
11302990000000130
|
Прочие доходы от компенсации затрат государства
|
|
|
11302995100000130
|
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений
|
|
|
2 00 00000 00 0000 000
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
|
2266248
|
|
2 02 00000 00 0000 000
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
2266248
|
|
2 02 01000 00 0000 151
|
Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
2019035
|
|
2 02 01001 00 0000 151
|
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
|
1685480
|
|
2 02 01001 10 0000 151
|
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
|
1685480
|
|
2 02 01003 100000 151
|
Дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
|
333555
|
|
2 02 02000 00 0000 151
|
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)
|
112522
|
|
2 02 02999 00 0000 151
|
Прочие субсидии
|
112522
|
|
2 02 02999 10 0000 151
|
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений
|
112522
|
|
2 02 03000 00 0000 151
|
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
|
134691
|
|
2 02 03015 00 0000 151
|
Субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
|
134607
|
|
2 02 03015 10 0000 151
|
Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
|
134607
|
|
2 02 03024 00 0000 151
|
Субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации
|
84
|
|
2 02 03024 10 0000 151
|
Субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации
|
84
|
|
ИТОГО ДОХОДОВ
|
|
3030763
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОЦЕНКА
ОЖИДАЕМОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
ТАРХАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2015 ГОД
Тарханское сельское поселение завершило 2014 год в условиях положительной динамики роста по отдельным направлениям развития экономики. Возросли налоговые поступления, повысились результативность использования бюджетных средств и качество предоставляемых муниципальных услуг.
В бюджет Тарханского сельского поселения в 2014 году поступило налоговых и неналоговых доходов 1131,9 тыс.рублей, что составило 121,8% к уровню 2013 года, расходная часть профинансирована в сумме 6131,7 тыс. рублей, или 35,4% ниже к уровню 2013 года.
Социально-экономическое развитие Тарханского сельского поселения в январе-октябре 2015 года характеризовалось ростом объема сельскохозяйственного производства, розничного товарооборота, платных услуг населению, номинальной и реальной заработной платы, реальных располагаемых денежных доходов населения.
В текущем году в бюджет Тарханского сельского поселения изменения вносились дважды. Годовой объем по доходам против первоначально утвержденного увеличен на 544,0 тыс. рублей, или на 17,3%, в том числе за счет собственных доходных источников (налоговые и неналоговые доходы) бюджет уменьшен на 321,0 тыс. рублей, за счет безвозмездных поступлений увеличен на 865,0 тыс. рублей. По расходам бюджет увеличен на 855,6 тыс. рублей, или на 27,2%.
Бюджет Тарханского сельского поселения за январь – октябрь 2015 года исполнен в целом по доходам в сумме 2918,6 тыс. рублей, с уменьшением к уровню аналогичного периода 2014 года (4800,5 тыс. рублей) на 39,2%, в том числе по собственным доходам – в объеме 619,5 тыс. рублей, со снижением к аналогичному периоду 2014 года (890,6 тыс. рублей) на 30,4%, по безвозмездным поступлениям – в объеме 2299,1 тыс. рублей, со снижением к аналогичному периоду 2014 года (3909,9 тыс. рублей) на 41,2%, по расходам – в сумме 3147,6 тыс. рублей, или на 78,6% к годовым плановым назначениям, со снижением к уровню аналогичного периода 2014 года (4115,6 тыс. рублей) на 23,5%. Дефицит бюджета Тарханского сельского поселения составил на 1 октября 2015 года 229,0 тыс. рублей.
Исполнение бюджета Тарханского сельского поселения по доходам за январь-октябрь 2015 года и ожидаемое исполнение за 2015 год представлено в нижеприведенной таблице.
Исполнение бюджета Тарханского сельского поселения по доходам за январь-октябрь 2015 года и ожидаемое исполнение за 2015 год
Наименование доходов
|
Бюджетные назначения на 1.11.2015, тыс. рублей
|
Исполнено на 1.11.2015, тыс. рублей
|
% испол-нения
|
Ожидаемое исполнение за 2015 год, тыс. рублей
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Налоговые доходы, всего
|
657,3
|
592,5
|
90,1
|
643,0
|
в том числе:
|
|
|
|
|
налог на доходы физических лиц
|
115,7
|
103,7
|
89,6
|
135,1
|
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации
|
183,3
|
173,8
|
94,8
|
183,3
|
единый сельскохозяйственный налог
|
16,5
|
6,0
|
36,4
|
6,0
|
налог на имущество физических лиц
|
75,7
|
63,9
|
84,4
|
69,0
|
земельный налог
|
256,1
|
223,5
|
87,3
|
228,0
|
государственная пошлина
|
10,0
|
21,6
|
216,0
|
21,6
|
Неналоговые доходы, всего
|
26,5
|
27,0
|
101,9
|
27,0
|
в том числе:
|
|
|
|
|
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)
|
26,5
|
27,0
|
101,9
|
27,0
|
Итого налоговые и неналоговые доходы
|
683,8
|
619,5
|
90,6
|
670,0
|
Безвозмездные поступления, всего
|
3008,3
|
2299,1
|
76,4
|
3008,3
|
в том числе:
|
|
|
|
|
дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
2214,0
|
1557,2
|
70,3
|
2214,0
|
субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
702,0
|
658,6
|
93,8
|
702,0
|
субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
92,3
|
83,3
|
90,2
|
92,3
|
ИТОГО
|
3692,1
|
2918,6
|
79,0
|
3678,3
|
Доля собственных доходов в общем объеме поступлений доходов в бюджет Тарханского сельского поселения за январь-октябрь 2015 года составила 21,2%, что на 2,6 процентных пункта выше показателя за аналогичный период 2014 года (18,6%).
Основными источниками налоговых доходов являются налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации и земельный налог, 80,9% от объема собственных доходов.
За январь-октябрь 2015 года объем поступлений в бюджет Тарханского сельского поселения налога на доходы физических лиц составил 103,7 тыс. рублей, снижение к аналогичному периоду 2014 года – на 70,7%. Объем поступлений в бюджет Тарханского сельского поселения земельного налога составил 223,5 тыс. рублей, спад к аналогичному периоду 2014 года – на 13,6 %.
Исполнение бюджета Тарханского сельского поселения за 2015 год по налоговым и неналоговым доходам ожидается со снижением над плановыми назначениями, предусмотренными решением собрания депутатов Тарханского сельского поселения «О бюджете Тарханского сельского поселения на 2015 год» на 2% в объеме 670,0 тыс. рублей, со снижением к уровню 2014 года на 40,8%, или на 461,9 тыс. рублей, против первоначального объема плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам на 2015 год – с уменьшением на 33,3%, или на 321,0 тыс. рублей.
Прогнозируется поступление в 2015 году в бюджет Тарханского сельского поселения налога на доходы физических лиц в объеме 135,1 тыс. рублей, со снижением к уровню 2014 года на 72,6%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет Тарханского сельского поселения оцениваются на 2015 год в сумме 3008,3 тыс. рублей, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 2214,0 тыс. рублей.
Расходы бюджета Тарханского сельского поселения в текущем году осуществляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тарханского сельского поселения, кассовым планом исполнения бюджета Тарханского сельского поселения. Финансовый отдел администрации Батыревского района обеспечивает своевременное и полное финансовое обеспечение социальных гарантий гражданам Тарханского сельского поселения, контроль за недопущением образования кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
Исполнение бюджета Тарханского сельского поселения за январь-октябрь 2015 года по расходам составило 3147,6 тыс. рублей (78,6% к годовым плановым назначениям), что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 23,5% (за 10 месяцев 2014 г. исполнение составило 4115,6 тыс. рублей).
Исполнение республиканского бюджета Тарханского сельского поселения по расходам за январь-октябрь 2015 года и ожидаемое исполнение за 2015 год представлено в нижеприведенной таблице.
Исполнение бюджета Тарханского сельского поселения по расходам за январь-октябрь 2015 года и ожидаемое исполнение за 2015 год
Разделы классификации расходов бюджетов
|
Бюджетные назначения на 1.11.2015, тыс. рублей
|
Исполнено на 1.11.2015, тыс. рублей
|
% исполнения
|
Ожидаемое исполнение за 2015 год, тыс. рублей
|
Общегосударственные вопросы
|
1255,7
|
1061,2
|
84,5
|
1241,9
|
Национальная оборона
|
92,2
|
77,1
|
83,6
|
92,2
|
Национальная экономика
|
339,8
|
270,2
|
79,5
|
339,8
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
183,7
|
183,7
|
100,0
|
183,7
|
Культура, кинематография
|
2117,3
|
1540,4
|
72,8
|
2117,3
|
Физическая культура и спорт
|
15,0
|
15,0
|
100,0
|
15,0
|
ИТОГО
|
4003,7
|
3147,6
|
78,6
|
3989,9
|
Исполнение бюджета Тарханского сельского поселения за 2015 год в целом по расходам ожидается в пределах годовых плановых назначений, предусмотренных решением собрания депутатов Тарханского сельского поселения «О бюджете Тарханского сельского поселения на 2015) в объеме 3989,9 тыс. рублей.
Своевременно и в полном объеме обеспечивается финансирование расходов на предоставление социальных гарантий населению и других расходных обязательств.
Расходы по разделу «Национальная оборона» за январь-октябрь 2015 года составили 83,6% к годовым плановым назначениям на 1 ноября 2015 года, ожидается исполнение за год в объеме 92,2 тыс рублей.
Расходы по разделу «Культура, кинематография» за январь-октябрь 2015 года составили 72,8% к годовым плановым назначениям. Ожидаемое исполнение расходов по разделу «Культура, кинематография» за 2015 год –2117,3 тыс. рублей.
Расходы за январь- октябрь 2015 года по разделу «Физическая культура и спорт» исполнено на 100% в обьеме 15,0 тыс. рублей.
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» (подраздел «Благоустройство) за январь-октябрь 2015 года исполнены на 100% на общую сумму 183,7 тыс. руб.
Расходы по разделу «Национальная экономика» за январь-октябрь 2015 года исполнены на 79,5% к годовым плановым назначениям. Ожидаемое исполнение расходов по данному разделу за 2015 год составит 339,8 тыс. рублей.
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» за январь-октябрь 2015 года исполнены на 84,5% к годовым плановым назначениям. Ожидаемое исполнение по разделу «Общегосударственные вопросы» за 2015 год – 1241,9 тыс. рублей.
По состоянию на 1 ноября 2015 года бюджет Тарханского сельского поселения исполнен с дефицитом в сумме 229,0 тыс. рублей при плановом дефиците 311,6 тыс. рублей. По итогам 2015 года дефицит бюджета оценивается в сумме 311,6 тыс. рублей. В качестве источников покрытия дефицита бюджета сельского поселения в 2015 году предусмотрены остатки средств на начало года.