Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Анализ допускаемых органами местного самоуправления нарушений действующего законодательства, выявленные при проведении правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (за период с 01.01.2014 по 30.06.2014)

Министерством юстиции Чувашской Республики в рамках оказания методической помощи и юридического сопровождения органов местного самоуправления, в целях повышения качества принимаемых муниципальных нормативных правовых актов проведен анализ допускаемых органами местного самоуправления нарушений действующего законодательства, а также требований приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 19.12.2008 № 298 «Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов», приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2012 № 87 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации», Методических рекомендаций по представлению муниципальных нормативных правовых актов в Министерство юстиции Чувашской Республики для их включения в Регистр, утвержденных распоряжением Министерства юстиции Чувашской Республики 10.02.2011 № 7-р, Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных Министерством юстиции Чувашской Республики 20.11.2012.

 

I. К несоответствиям федеральному законодательству, выявленным при проведении правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее – МНПА), относятся:

 

1) принятие либо признание утратившим силу правового акта органом, должностным лицом, в компетенцию которого это не входит, либо с превышением полномочий, предоставленных данному органу, должностному лицу (например, в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2012 № 192 утвержден «Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Чувашской Республике, и муниципальными служащими в Чувашской Республике, и соблюдения муниципальными служащими в Чувашской Республике требований к служебному поведению». Таким образом, органы местного самоуправления принимают подобные муниципальные акты с превышением установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики полномочий.).Такие нарушения выявлены во всех муниципальных образованиях Чувашской Республики (например, постановление администрации Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от 16.08.2013 № 63 «Об утверждении Порядка проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Хозанкинского сельского поселения, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими Хозанкинского сельского поселения требований к служебному поведению», решение Собрания депутатов Сойгинского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики от 21.09.2012 № 16/3 «Об утверждении порядка проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Сойгинском сельском поселении и муниципальными служащими в Сойгинском сельском поселении, соблюдения муниципальными служащими в Сойгинском сельском поселении требований к служебному поведению», постановление администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 17.07.2012 № 286 «Об утверждении Порядка проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, и муниципальными служащими администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, и соблюдения муниципальными служащими администрации Шемуршинского района Чувашской Республики требований к служебному поведению», постановление главы Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики от 17.12.2013 № 141 «О повышении уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в Чувашско - Сорминском сельском поселении Аликовского района Чувашской Республики», постановление администрации города Шумерля Чувашской Республики от 30.07.2013 № 622 «Об утверждении норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Шумерля для расчета размера социальной выплаты молодым семьям на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей», федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 25.10.2010 № 391 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, и соблюдения муниципальными служащими администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики требований к служебному поведению» и др.);

2) изменение установленных федеральным законом оснований, условий, последовательности или порядка действий участников правоотношений (например, согласно пункту 3 части 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» утверждена методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Однако, ряд муниципальных образований проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), утвержденной решением органа местного самоуправления, либо Кабинета Министров Чувашской Республики).Такие нарушения выявлены в Вурнарском, Ибресинском, Комсомольском, Красночетайском, Урмарском и сельских (городских) поселениях, расположенных на их территориях (например, постановление главы Санарпосинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от 19.12.2008 № 33 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Санарпосинского сельского поселения и их проектов», постановление администрацииПитеркинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от 08.11.2013 № 80 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Питеркинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики», постановление главы Кудеснерского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики от 04.08.2008 № 20 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Кудеснерского сельского поселения и их проектов» и др.);

3) подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования (в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Однако, в ряде пунктов Порядкаформирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Опытного сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов Опытного сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики от 23.06.2014 № 34-1 «О дорожном фонде Опытного сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики» регулируется деятельность Богатыревского сельского поселения). Такие нарушения выявлены во всех муниципальных образованиях Чувашской Республики (например, постановление администрации Климовского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от 23.04.2014 № 28 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Климовского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики», постановление администрации Новоайбесинского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики от 02.04.2014 № 11 «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Новоайбесинского сельского поселения», решение Собрания депутатов Ярабайкасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики от 06.11.2013 № С-36/2 «О порядке принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Ярабайкасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики», постановление администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 30.04.2013 № 19 «О кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих в администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики» и др.);

4)неправильное указание сроков вступления МНПА в силу(в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).Так пункт 2 постановления администрации Шимкусского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики от 09.06.2014 № 36 «Об утверждении административного регламента администрации Шимкусского сельского поселения Янтиковского района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешений на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Шимкусского сельского поселения» предусматривает вступление постановления в законную силус момента подписания и официального опубликования. Такие нарушения имеются в Янтиковском, Ядринском районах и сельских (городских) поселениях, расположенных на их территориях. Единичные случаи встречаются и в иных муниципальных образованиях Чувашской Республики (например, постановление администрации Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики от 28.05.2014 № 25 «Об утверждении административного регламента администрации Чутеевского сельского поселения Янтиковского района по предоставлению муниципальной услуги «Внесение изменений в Правила землепользования и застройки Чутеевского сельского поселения Янтиковского района», постановление администрации Индырчского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики от 23.05.2014 № 32 «Об утверждении административного регламента администрации Индырчского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», постановление администрации Хочашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 20.06.2014 № 42 «Об утверждении Порядка формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Хочашевского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики», решение Собрания депутатов Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 20.06.2014 № 5 «Об утверждении Положения о порядке установления цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, и учреждениями Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений» и др.).

 

II. К нарушениям правил юридической техники, выявленным при проведении правовой экспертизы МНПА, относятся:

 

1)отсутствие в тексте МНПА о внесении изменений ссылки на основной актлибо неверное указание реквизитов основного МНПА(согласно пункту 28 разделаIIметодических рекомендаций по юридико-техническому оформлению МНПА, утвержденному Минюстом Чувашии от 20.11.2012 (далее - Методические рекомендации), при внесении изменений в МНПА обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование).Такие нарушения выявлены во всех муниципальных образованиях Чувашской Республики (например, в пункте 4 постановления администрации Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики от 17.06.2014 № 22 «О создании единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» неверно указана дата МНПА, подлежащего признанию утратившим силу. Вместо 13.08.2012 указана дата 16.12.2013. Соответственно постановление администрации от 13.08.2012 № 35 «О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Бишевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» является действующим актом. Таким образом, на территории Бишевского сельского поселения действует два МНПА, регулирующих аналогичные правоотношения. В постановлении администрации Мишуковского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики от 25.06.2014 № 27 «О внесении изменений в постановление администрации Мишуковского сельского поселения от 16 ноября 2009 г. № 26 «Об утверждении административного регламента по осуществлению администрацией Мишуковского сельского поселения муниципального земельного контроля», ссылка на номер основного акта указана не верно. Вместо № 16 указан № 26. Аналогичные нарушения имеются в решении Собрания депутатов Миренского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики от 25.05.2012 № 15/2 «О правилах благоустройства территории Миренского сельского поселения Алатырского района Чувашской Республики»);

2) в приложениях МНПА (нумерационных заголовках) неверно указываются ссылки на орган принятия МНПА либо реквизиты МНПА, либо отсутствует один из реквизитов МНПА. Единичные случаи встречаются во всех муниципальных образованиях Чувашской Республики. Так в решении Собрания депутатов Янтиковского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики от 03.08.2012 № 20/3 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Янтиковского сельского поселения Янтиковского района «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Янтиковском сельском поселении Янтиковского района, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» в тексте отсутствуют реквизиты основного МНПА в который вносятся изменения. Указанные нарушения выявлены и в постановлении администрации Малояушского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от 24.04.2014 № 43 «Об утверждении Муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Малояушского сельского поселения на 2014-2016 годы», постановлении администрации Карамышевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики от 24.04.2014 № 19 «Об утверждении муниципальной Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Карамышевского сельского поселения на 2014-2016 годы», постановлении администрации Исаковского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики от 22.04.2014 № 29 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Исаковского сельского поселения на 2014 год и на период до 2016 года», постановлении администрации Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики от 14.02.2014 № 8 «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего администрации Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района» и др.);

3)признавая основной акт утратившим силу, акты о внесении изменений в данный МНПА не признаются утратившими силу(согласно пункту 49 разделаIIIМетодических рекомендаций, МНПА признается утратившим силу полностью, при этом отдельными позициями указывается как сам МНПА, так и все МНПА, которыми в текст основного МНПА ранее вносились изменения).Такие нарушения имеются во всех муниципальных образованиях Чувашской Республики, за исключением г. Чебоксары (например, решением Собрания депутатов Новочелкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 09.04.2014 № 34/4 «Об установлении налога на имущество физических лиц и земельного налога» признаны утратившими силу решения Собрания депутатов Новочелкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 10.10.2008 г. № 25/1 «Об установлении налога на имущество физических лиц и земельного налога» и изменения к нему от 22.05.2009 № 33/2, от 19.11.2010 № 2/2, от 28.08.2012 № 15/1, от 29.11.2013 № 29/1, от 10.12.2013 № 31/2. Однако решение Собрания депутатов Новочелкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 14.12.2011 № 11/2 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Новочелкасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 10.10.2008 г. № 25/1 «Об установлении налога на имущество физических лиц и земельного налога» не признано утратившим силу и соответственно является действующим);

4)в тексте МНПА имеются ссылки на утратившие силу законодательные акты(согласно пункту 16 разделаIМетодических рекомендаций, ссылки на утратившие силу законодательные и иные нормативные правовые акты недопустимы). Такие нарушения выявленыв Красночетайском, Комсомольском, Ядринском районахи сельских (городских) поселениях, расположенных на их территориях (например, в абзаце втором раздела 1 постановления администрации Шераутского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики от 29.04.2014 № 20 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Шераутского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики на 2014-2018 годы» имеется ссылка на Федеральный закон, который утратил силу. Аналогичные нарушения выявлены врешении Собрания депутатов Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 05.06.2013 № 3 «Об утверждении Положения «О трудовых отношениях и социальных гарантиях деятельности главы Иваньковского сельского поселения, возглавляющего администрацию Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики», постановлении администрации Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики от 21.04.2014 № 18 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Полевосундырского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики на 2014-2018 годы», постановлении администрации Лапсарского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 24.01.2013 № 10 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение» и др.);

5) ряд пунктов МНПА носят юридически неопределенный характер. Такие нарушения выявлены во всех муниципальных образованиях Чувашской Республики (решение Собрания депутатов Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 05.06.2013 № 3 «Об утверждении Положения «О трудовых отношениях и социальных гарантиях деятельности главы Иваньковского сельского поселения, возглавляющего администрацию Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики», решение Собрания депутатов Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 18.02.2014 № 4 «Об утверждении Положения «О трудовых отношениях и социальных гарантиях деятельности главы Большешемердянского сельского поселения, возглавляющего администрацию Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики», постановление администрации Байгильдинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 17.06.2014 № 63 «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Байгильдинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики и их проектов», постановления администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики от 16.06.2014 № 75 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления сельского поселения» и др. Кроме того, при проведении правовой экспертизы МНПА о правилах благоустройства территорий муниципальных образований выявлено наличие пунктов, носящих юридически неопределенный характер);

6) отсутствие приложений, наличие которых предусмотрено МНПА. Единичные случаи встречаются в МНПА сельских поселений Ядринского, Порецкого, Мариинско-Посадского, Красноармейского районов (например, в пункте 2 постановления администрации Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики от 09.06.2014 № 40 «О комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров администрации Стрелецкого сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики» предусмотрено наличие приложения 1, которое отсутствует в тесте документа. Аналогичное нарушение выявлено в решении Собрании депутатов Семеновского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики от 20.10.2011 № С-07/3 «Об утверждении нормативно правовых актов в целях реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений», постановлении администрации Большешигаевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 21.04.2014 № 103 «Об утверждении Муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Большешигаевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2014-2016 годы», постановлении администрации Исаковского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики от 22.04.2014 № 29 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Исаковского сельского поселения на 2014 год и на период до 2016 года»).

 

Система управления контентом
429362, Чувашская Республика, Батыревский район, с.Тарханы,ул.Кокеля, д.23
Телефон: 8(83532) 68-4-24
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика