|
|
|
Проект Решения Собрания депутатов Тарханского сельского поселения «О бюджете сельского поселения на 2014 год» (далее - проект) подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и приведении в соответствие с бюджетным законодательством отдельных законодательных актов Российской Федерации»), Решением Собрания депутатов Тарханского сельского поселения «О бюджетных правоотношениях в Тарханского сельском поселении».
Статьей 41 решения Собрания депутатов Тарханского сельского поселения «О бюджетных правоотношениях в Тарханском сельском поселении» в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса установлены общие требования к структуре и содержанию решения Собрания депутатов Тарханского сельского поселения о бюджете Тарханского сельского поселения.
Так, согласно статье 41 указанного решения в решении о бюджете Тарханского сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета (объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Проектом решения о бюджете устанавливаются верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2015 года, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения, объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения на очередной финансовый год.
Указанные параметры бюджета сельского поселения утверждены статьей 1 проекта бюджета.
Статьей 2 проекта бюджета утверждены приложения 1 и 2 к проекту, устанавливающие перечень главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
Статья 3 проекта бюджета устанавливает особенности использования в 2014 году средств, получаемых казенными учреждениями Тарханского сельского поселения.
По состоянию на 1 октября 2013 года из 2 муниципальных учреждений сельского поселения 1 учреждение функционирует в качестве казенного учреждения и 1- бюджетного учреждения.
Статьей 4 проекта бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства предлагается утвердить приложения, предусматривающие распределение бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения:
по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Батыревского района и непрограммным направлениям деятельности и группам видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения (приложение 3);
по целевым статьям (муниципальным программам Батыревского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения (приложение 4).
по ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения (приложение 5)
Кроме того, пунктом 2 данной статьи утверждается объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Тарханского сельского поселения на 2014 год.
Статьями 5-7 проекта бюджета предлагается установить особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельского поселения в 2014 году, на оплату труда работников муниципальных учреждений сельского поселения, на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения.
Статьей 8 проекта бюджета предлагается утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения бюджету Батыревского района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенным соглашением.
Статьей 9 проекта бюджета предлагается утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета сельского поселения на 2014 год.
Статьи 10 и 11 проекта регулируют вопросы управления муниципальным внутренним долгом сельского поселения, в том числе утверждают в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Программу муниципальных внутренних заимствований сельского поселения на 2014 год и Программу муниципальных гарантий сельского поселения на 2014 год.
Статьей 12 проекта реализованы применительно к исполнению бюджета сельского поселения в 2014 году требования пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, которым установлен перечень оснований для внесения изменений в ходе исполнения бюджета в показатели сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения.
Наряду с основаниями прямого действия, не требующими дополнительного законодательного регулирования, данный перечень содержит основания, конкретизация которых должна устанавливаться ежегодным решением о бюджете. К ним относятся, в частности, основания для использования зарезервированных бюджетных ассигнований в составе общего объема расходов.
Статья 13 проекта реализует требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающиеся предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям сельского поселения.
Проект Решения Собрания депутатов Тарханского сельского поселения «О бюджете Тарханского сельского поселения на 2014 год» подготовлен в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, Основными направлениями бюджетной политики Правительства Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Основными направлениями бюджетной политики Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Основными направлениями бюджетной политики Батыревского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденными постановлением администрации Батыревского района №507 от 06.08.2013 года Стратегией социально-экономического развития Батыревского района до 2020 года.
Формирование параметров бюджета Тарханского сельского поселения на 2014 год осуществлялось в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и на основании показателей реестра расходных обязательств Тарханского сельского поселения, среднесрочного финансового плана Тарханского сельского поселения на 2014-2016 годы, утвержденного постановлением Главы Тарханского сельского поселения от 07 августа 2013 года №.29-А.
В основу расчетов бюджета Тарханского сельского поселения были приняты показатели прогноза социально-экономического развития сельского поселения на 2014 год.
Основные характеристики
проекта бюджета Тарханского сельского поселения на 2014 год
Основные характеристики проекта бюджета Тарханского сельского поселения на 2014 год характеризируются следующими данными
Показатели
|
|
2014 год
|
Бюджетные назначения на 01.10.2013 год,
сумма,
тыс.рублей
|
сумма, тыс.рублей
|
в % к предыдущему году
|
Доходы
|
9467,4
|
4262,5
|
45,0
|
Расходы
|
9491,1
|
4262,5
|
44,9
|
Дефицит (-), (профицит)
|
-23,7
|
0
|
0
|
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ТАРХАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2014 ГОД
Формирование доходной базы бюджета Тарханского сельского поселения на 2014 год осуществлялось в соответствии с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения, ожидаемой оценки поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в 2013 году.
Прогноз доходов сформирован также с учетом предлагаемых к принятию изменений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающих в действие с 1 января 2014 года.
В бюджеты поселений зачисляются в соответствии со статьями 61, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Решения Собрания депутатов Тарханского сельского поселения «О бюджетных правоотношениях в Тарханском сельском поселении», доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов, неналоговых доходов:
налога на доходы физических лиц – по нормативу 10%.Кроме этого, в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8.3.Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», статьей 3 проекта Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» устанавливается дополнительный норматив отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в размере 2,0%;
единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 50%;
налога на имущество физических лиц – по нормативу 100%;
земельного налога – по нормативу 100%;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, – по нормативу 100%.
акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации по нормативу, определенному Законом Чувашской Республики
В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают:
доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков – по нормативу не менее 50 процентов.
Неналоговые доходы в бюджет сельского поселения зачисляются в соответствии со статьями 4 и 5 Решения Собрания депутатов Тарханского сельского поселения «О бюджетных правоотношениях в Тарханском сельском поселении».
С учетом вышеизложенного, объем собственных доходов бюджета Тарханского сельского поселения на 2014 год прогнозируется в объеме 1014,3 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 1014,3 тыс. рублей.
Структура доходов бюджета сельского поселения на 2014 год представлена в нижеприведенной таблице.
Структура доходов бюджета
Тарханского сельского поселения на 2014 год
|
Бюджетные назначения на 01.10.2013 год,
сумма,
тыс.рублей
|
2014 год
|
сумма, тыс. руб.
|
в % к предыдущему году
|
Доходы, всего, тыс. рублей
|
9467,4
|
4262,5
|
45,0
|
в том числе:
|
|
|
собственные доходы, тыс. рублей
|
695,7
|
1014,3
|
145,8
|
доля в общем объеме доходов, %
|
7,3
|
23,8
|
|
безвозмездные поступления, тыс. рублей
|
8771,7
|
3248,2
|
37,0
|
доля в общем объеме доходов, %
|
92,7
|
76,2
|
|
Собственные доходы планируются с увеличением на 45,8 % к уровню предыдущего года в связи с поступлением в бюджет поселения доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации.
Структура собственных доходов бюджета сельского поселения на 2014 год представлена в нижеприведенной таблице.
Структура собственных доходов бюджета
Тарханского сельского поселения на 2014 год
|
Бюджетные назначения на 01.10.2013 год,
сумма,
тыс.рублей
|
2014 год
|
Собственные доходы, всего, тыс. рублей
|
695,7
|
1014,3
|
в том числе:
|
|
|
налоговые доходы, тыс. рублей
|
635,7
|
974,3
|
доля в общем объеме доходов, %
|
91,4
|
96,1
|
неналоговые доходы, тыс. рублей
|
60,0
|
40,0
|
доля в общем объеме доходов, %
|
8,6
|
3,9
|
Структура налоговых доходов бюджета сельского поселения на 2014 год представлена в нижеприведенной таблице.
Структура налоговых доходов бюджета Тарханского сельского поселения на 2014 год
|
Бюджетные назначения на 01.10.2013 год
|
2014 год
|
сумма, тыс. руб.
|
сумма, тыс. руб.
|
удельный вес, %
|
Налоговые доходы, всего,
|
635,7
|
974,3
|
100,0
|
в том числе:
|
|
|
|
налог на доходы физических лиц
|
334,1
|
457,1
|
46,9
|
единый сельхозналог
|
7,6
|
9,5
|
1,0
|
налог на имущество физических лиц
|
80,0
|
70,9
|
7,3
|
земельный налог
|
204,0
|
224,0
|
23,0
|
государственная пошлина
|
10,0
|
10,0
|
1,0
|
акцизы на автомобильный бензин
|
|
202,8
|
20,8
|
В структуре собственных доходов бюджета сельского поселения преобладают налоговые доходы – в 2014 году они составят 96,1 процента, неналоговые доходы -3,9 процента.
В структуре налоговых доходов бюджета сельского поселения на 2014 год основную долю занимают налог на доходы физических лиц – 46,9 процента, земельный налог – 23,0 процента, акцизы на автомобильный бензин-20,8 процента.
Основную долю в неналоговых доходах бюджета сельского поселения занимают доходы от сдачи в аренду земли и муниципального имущества.
Общий объем безвозмездных поступлений на 2014 год прогнозируется в сумме 3248,2 тыс. рублей (76,2 процента всех доходов).
Доходы бюджета сельского поселения с учетом безвозмездных поступлений из бюджета Батыревского района прогнозируются на 2014 год в сумме 4262,5 тыс. рублей.
Поступления доходов в бюджет Тарханского сельского поселения на 2014 год приведены в приложении №1 к настоящей пояснительной записке.
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ
Данную группу налоговых доходов формирует в бюджете сельского поселения налог на доходы физических лиц.
Прогноз налога на доходы физических лиц на 2014 год определен исходя из проектируемого годового объема фонда оплаты труда, корректировки на необлагаемую часть фонда оплаты труда и с учетом действия главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на доходы физических лиц», которой установлена единая шкала взимания налога в размере 13 процентов с распределением суммы налога, подлежащего зачислению в бюджет сельского поселения в размере 12,0 процентов.
Поступление налога по нормативам зачисления прогнозируется в сумме 457,1 тыс. рублей.
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
(СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ)
Данная группа налоговых платежей представлена в бюджете сельского поселения единым сельскохозяйственным налогом.
Поступление единого сельскохозяйственного налога в бюджет сельского полселения на 2014 год прогнозируется в сумме 9,5 тыс. рублей (согласно Федеральному закону от 25.06.2012 № 94-ФЗ с 2013 года налог зачисляется по нормативу по 50% в бюджеты муниципальных районов и бюджеты поселений).
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
Поступление налога на имущество физических лиц на 2014 год рассчитано в соответствии с Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями), исходя из прогрессирующих в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества ставок налога. Объекты налогообложения - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Максимальный размер ставок налога установлен соответствующим федеральным законом, и их размер зависит от оценочной стоимости принадлежащих гражданам объектов недвижимости. Так, для объектов недвижимого имущества стоимостью до 300 тыс. рублей (включительно) ставка налога на территории сельского поселения установлена решением Собрания депутатов Тарханского сельского поселения в размере 0,1 процента, свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей (включительно) - 0,2 процента, свыше 500 тыс. рублей- 0,4 процента.
Прогноз поступлений налога на имущество физических лиц в бюджет Тарханского сельского поселения определен в сумме 70,9 тыс. рублей.
Поступление земельного налога в бюджет сельского поселения рассчитано исходя из площади земель, кадастровой оценки земель, ставок налога. Ставки земельного налога установлены решением Собрания депутатов Тарханского сельского поселения.
С учетом изложенного, прогноз его поступления в бюджет сельского поселения в 2014 году оценивается в сумме 224,0 тыс. рублей.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
Государственная пошлина обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации обязательный платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий, либо выдачу документов, уполномоченными на то органами или должностными лицами. Плательщиками являются граждане и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов.
Поступление государственной пошлины, зачисляемой в бюджет сельского поселения в 2014 году прогнозируется в сумме 10,0 тыс. рублей.
АКЦИЗЫ НА АВТОМОБИЛЬНЫЙ И ПРЯМОГОННЫЙ БЕНЗИН, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ И (ИЛИ) КАРБЮРАТОРНЫХ (ИНЖЕКТОРНЫХ) ДВИГАТЕЛЕЙ, ПРОИЗВОДИМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В связи с созданием в 2014 году муниципального дорожного фонда Тарханского сельского поселения, в соответствии с приложением 2 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» определен норматив распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин и т.д. для Тарханского сельского поселения в размере 0,0116%.
Прогноз поступления акцизов на бензин в бюджет Тарханского сельского поселения определен в сумме 202,9 тыс. рублей.
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Поступление в бюджет сельского поселения в 2014 году доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности прогнозируется в общей сумме 40,0 тыс. рублей. Суммы указанных доходов включают арендную плату за землю - в размере 15,0 тыс.руб. и доходы от сдачи в аренду муниципального имущества-25,0 тыс.руб..
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
Тарханскому сельскому поселению проектом решения Собрания депутатов Батыревского района «О бюджете Батыревского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности предусмотрен на 2014 год в сумме 2678,6 тыс. рублей, с ростом к уровню 2013 года (2622,0 тыс. рублей) на 2,1%, или на 56,6 тыс. рублей.
Объем субсидий в бюджете сельского поселения прогнозируется в 2014 году в сумме 447,8 тыс. рублей, в том числе на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений – 447,8 тыс.рублей.
Объем субвенций сельского поселения прогнозируется в 2014 году в сумме 60,96 тыс. рублей, в том числе:
осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, –121,8 тыс. рублей;
для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений – 0,07 тыс.рублей.
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
ТАРХАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2014 ГОД
Проектировки бюджетных ассигнований бюджета Тарханского сельского поселения на 2014 год сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной политики и стратегическими приоритетами на 2014–2016 годы, определенными постановлением администрации Батыревского района от 06 августа 2013 г. № 507 «Об основных направлениях бюджетной политики Батыревского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», предусматривающими:
обеспечение в новых макроэкономических реалиях долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Батыревского района при безусловном исполнении всех принятых на себя обязательств; проведение ответственной бюджетной политики; повышение качества оценки эффективности новых принимаемых расходных обязательств Батыревского района с учетом сроков, механизмов реализации и их влияния на создание условий для экономического роста Батыревского района;
формирование бюджета Батыревского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в программном формате в увязке с целями государственной политики, с учетом реальных возможностей бюджета Батыревского района;
переориентация бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, нацеленных на развитие человеческого капитала и инфраструктуры, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., во взаимосвязи со структурными изменениями, достижениями целевых показателей в соответствующих сферах, зафиксированных в планах таких преобразований («дорожных картах»);
переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения с целью обеспечения качества и доступности муниципальных услуг; обеспечение снятия барьеров и ограничений, препятствующих доступу негосударственных организаций к оказанию муниципальныхных услуг;
активное задействование средств частных инвесторов, механизмов частно-государственного партнерства для решения приоритетных государственных задач и повышения эффективности государственных инвестиций;
проведение налоговой политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики Батыревского района, рост ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках высокотехнологичной продукции;
достижение максимального социального эффекта оказания социальной поддержки гражданам исходя из критерия нуждаемости;
эффективное управление муниципальным долгом Батыревского района, направленное на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки с учетом задач, обеспечивающих бюджетные инвестиции в приоритетные отрасли экономики района;
продолжение развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», позволяющей перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого участника бюджетного процесса, гарантировать достоверность и открытость их деятельности, предусматривать возможность участия граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса в процессах формирования, утверждения и исполнения бюджета Батыревского района;
совершенствование работы единого портала бюджетной системы Батыревского района, доступа для граждан и бизнеса в режиме реального времени к информации о бюджетном процессе, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств;
совершенствование межбюджетных отношений, направленное на стимулирование органов местного самоуправления сельских поселений к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, являющейся основой для наращивания собственной доходной базы местных бюджетов. Усиление ответственности органов местного самоуправления сельских поселений за неэффективную бюджетную политику, приводящую к нарушению бюджетных обязательств, образованию кредиторской задолженности;
активная реализация новых подходов в сфере муниципального финансового контроля, направленных на повышение качества управления общественными финансами, с переориентацией на оценку результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Расходы бюджета Тарханского сельского поселения 2014 год рассчитаны исходя из вышеуказанных объемов собственных доходов, межбюджетных трансфертов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
Объем расходов республиканского бюджета Тарханского сельского поселения на 2014 год характеризуется следующими данными:
|
Первоначальный бюджет сельского поселения на 2013 год
|
Уточненный бюджет сельского поселения на 2013 год (по состоянию на 01.10)
|
Проект 2014 г.
|
тыс.рублей
|
рост к предыдущему году, в %
|
к первоначальному бюджету
|
к уточненному бюджету
|
Расходы
|
8264,6
|
9491,1
|
4262,5
|
51,6
|
44,9
|
Дефицит
|
0
|
-23,7
|
0
|
0
|
0
|
Расходы бюджета сельского поселения на 2014 год предусмотрены с снижением по сравнению с первоначальным бюджетом 2013 года на 55,1 процента.
Структура расходов бюджета сельского поселения на 2014 год соответствует рекомендованной Минфином России структуре расходов бюджетов субъектов Российской и представлена в нижеприведенной таблице.
Структура и динамика расходов бюджета Тарханского сельского поселения по разделам классификации расходов
|
Уточненный бюджет сельского поселения на 2013 год (по состоянию на 01.10)
|
Проект бюджета на 2014 год
|
сумма, тыс. рублей
|
доля в общем объеме расходов, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Расходы, всего
|
9491,1
|
4262,5
|
100,0
|
в % к предыдущему году
|
|
44,9
|
|
Общегосударственные вопросы
|
1094,8
|
1155,5
|
27,1
|
в % к предыдущему году
|
|
105,5
|
|
Национальная оборона
|
118,6
|
121,8
|
2,9
|
в % к предыдущему году
|
|
102,7
|
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
0
|
2,0
|
0,1
|
в % к предыдущему году
|
|
0
|
|
Национальная экономика
|
955,5
|
655,6
|
15,4
|
в % к предыдущему году
|
|
68,6
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
4612,9
|
222,5
|
5,2
|
в % к предыдущему году
|
|
4,8
|
|
Культура, кинематография
|
1554,6
|
1728,6
|
40,5
|
в % к предыдущему году
|
|
111,2
|
|
Социальная политика
|
1096,9
|
308,7
|
7,2
|
% к предыдущему году
|
|
28,1
|
|
Физическая культура и спорт
|
20,0
|
30,0
|
0,7
|
% к предыдущему году
|
|
150,0
|
|
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
|
37,8
|
37,8
|
0,9
|
в % к предыдущему году
|
|
100,0
|
|
Расходы бюджета сельского поселения на социально-культурную сферу: культуру, физическую культуру и спорт, социальную политику в общем объеме расходов бюджета сельского поселения увеличиваются с 28,1% в 2013 году до 48,5% в 2014 году.
Пояснения к формированию бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения на 2014 год приведены в соответствующих разделах настоящей записки.
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» определены в сумме 1155,5 тыс. рублей.
По подразделу 0104 «Функционирование правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» отражены расходы в сумме 1151,5 тыс. рублей:
на функционирование аппарата администрации сельского поселения предусмотрено средств в сумме 1151,4 тыс. рублей;
в соответствии с муниципальной программой «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014 – 2020 годы предусмотрены расходы на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений – 0,07 тыс. рублей.
В рамках муниципальной программы «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Батыревского района» на 2014-2020 годы по разделу 01 11 запланированы средства на резервный фонд администрации сельского поселения в размере 2,0 тыс.руб.
По подразделу 0113 предусмотрены расходы на оплату членских взносов в Совет муниципальных образований Чувашской Республики в сумме 2,0 тыс.рублей.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА
По данному разделу отражены расходы на осуществление органами местного самоуправления поселений, полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 121,8 тыс. рублей в части финансового обеспечения программы «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Батыревского района» на 2014-2020 годы.
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Раздел 03 09 включает программные расходы по повышению безопасности жизнедеятельности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах в сумме 2,0 тыс.руб.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
По разделу 04 09 отражены расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений на реализацию муниципальной программы «Развитие транспортной системы Батыревского района в сумме 650,6 тыс.рублей, в том числе за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики– 447,8 тыс. рублей.
На организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время по программе «Содействие занятости населения» предусмотрены средства в сумме 5,0 тыс.руб.
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
В составе данного раздела по подразделу 0503 «Благоустройство» в рамках финансового обеспечения программы Развитие жилищного строительства и сферы ЖКХ предусмотрены расходы в сумме 30,0 тыс.руб. и на реализацию «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014-2020 годы предусмотрены расходы в общей сумме 140,5 тыс.рублей на уличное освещение. По программе «развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» предусмотрены средства по данному разделу в сумме 50,0 тыс.руб.
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ
В соответствии с пунктами 11, 12, 13, 13.1, части 1 статьи 14 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ из бюджета Тарханского сельского поселения предусмотрены расходы по программе «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы на обеспечение функционирования бюджетного учреждения культуры «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Тарханского сельского поселения», имеющего структурные подразделения.
Общая сумма расходов на предоставление субсидий бюджетному учреждению на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2014 году составит 1728,5 тыс. рублей.
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
В целях реализации муниципальной программы «Развитие физкультуры и спорта в бюджете Тарханского сельского поселения на 2014 год предусматриваются расходы на проведение официальных физкультурных мероприятий в сумме 30,0 тыс.руб.
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА
Проектом бюджета сельского поселения на 2014 год предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Батыревского района по соглашению от 28.11.2011 года между администрацией Тарханского сельского поселения и администрацией Батыревского района о передаче осуществления части полномочий по вопросам информационно-библиографического обслуживания, комплектования, формирования и учета книжных фондов, организации методической и практической помощи по повышению квалификации библиотекарей, экспертно-диагностическому обследованию сельских библиотек, оказываемых муниципальным бюджетным учреждением культуры «Межпоселенческая центральная библиотека» Батыревского района в сумме 37,8 тыс. рублей, включенных в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом» на 2014-2020 годы..
|