В связи со вступлением в силу Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с 1 июня 2007 г.) и Закона Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике» (с 21 октября 2007 г.) Собрание депутатов Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение «О порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Тарханском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики (Приложение).
2.Настоящее Решение подлежит опубликованию в бюллетене «Тарханский Вестник».
Глава Тарханского сельского поселения А.Н. Сымов
Приложение
к решению Собрания депутатов Тарханского сельского
поселения от 25 марта 2011 года № 5
Положение «О порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Тарханском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в администрации Тарханского сельского поселения (далее - Положение) определяет в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.07 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике» (с 21 октября 2007 г.) порядок организации и проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в администрации Тарханского сельского поселения. .
1.2. Конкурс на замещение муниципальной должности муниципальной службы в администрации Тарханского сельского поселения обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.
1.3. Конкурс на замещение вакантной высшей, главной, ведущей и старшей должности муниципальной службы организуется и проводится с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.07 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и настоящим Положением.
1.4. Конкурс на замещение муниципальной должности муниципальной службы в администрации Тарханского сельского поселения (далее - конкурс) объявляется по решению главы администрации Тарханского сельского поселения при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности в администрации сельского поселения, замещение которой осуществляется на конкурсной основе:
- в соответствии с нормативно-правовым актом главы Тарханского сельского поселения. .
1.5. Конкурс организуется и проводится в два этапа.
2. Право на участие в конкурсе
2.1.Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие установленным действующим законодательством квалификационным требованиям к вакантной муниципальной должности муниципальной службы, достигшие 18 лет.
2.2.Гражданин Российской Федерации, являющийся муниципальным служащим администрации сельского поселения (далее- муниципальный служащий), вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
3.Порядок организации и проведения первого этапа конкурса
3.1.На первом этапе конкурса, не позднее 10 дней со дня принятия решения о проведении конкурса и не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса, администрация сельского поселения обеспечивает опубликование объявления администрации сельского поселения о проведении конкурса и приеме документов для участия в конкурсе в СМИ.
В публикуемом объявлении указывается наименование вакантной муниципальной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе (далее - документы), срок, до истечения которого принимаются указанные документы, дата, время, место проведения конкурса, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе.
3.2.Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - гражданин), представляет в администрацию Тарханского сельского поселения:
- личное заявление на участие в конкурсе;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, с приложением фотографии;
- копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию;
- копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
- копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства;
- копию документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.3. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на главу Тарханского сельского поселения .
По поручению главы Тарханского сельского поселения администрация сельского поселения обеспечивает получение им документов, необходимых для участия в конкурсе.
3.4. Документы, предусмотренные в пункте 3.2 настоящего Положения, представляются гражданином в администрацию сельского поселения, в часы и срок приема документов, указанные в объявлении.
Срок приема документов не может быть менее 10 дней со дня публикации объявления об их приеме.
3.5. При приеме документов администрация сельского поселения осуществляет проверку соответствия документов, представленных гражданином, перечню документов, установленному пунктом 3.2 настоящего Положения, и сроков их представления (далее - проверка).
По итогам проверки гражданину выдается подписанные главой администрации сельского поселения:
- расписка в получении документов - в случае соблюдения гражданином всех требований настоящего Положения по представлению документов;
- уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины отказа в приеме документов - при несвоевременном представлении гражданином документов и (или) представлении их не в полном объеме, и (или) с нарушением правил оформления документов.
3.6. Гражданин вправе обратиться с письменным заявлением в администрацию сельского поселения, содержащим просьбу о переносе срока приема документов.
В заявлении о переносе срока должна быть указана причина несвоевременного представления документов и (или) представления их не в полном объеме, и (или) с нарушением правил оформления документов.
В случае если указанная в заявлении о переносе срока причина будет признана администрацией сельского поселения уважительной, администрация вправе перенести срок приема документов, но не более, чем на 5 дней.
Гражданин информируется администрацией сельского поселения о результатах рассмотрения его заявления о переносе срока.
3.7. Если исполнение должностных обязанностей сведений по муниципальной должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с согласия гражданина администрацией проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
3.8. Достоверность сведений, представленных гражданином в администрацию сельского поселения, подлежит проверке администрацией сельского поселения.
3.9. Гражданин, документы которого приняты администрацией сельского поселения, по результатам проверки в соответствии с пунктом 3.8. настоящего Положения не допускается по решению главы сельского поселения к участию в конкурсе при наличии одного или нескольких из следующих оснований:
3.9.1. Несоответствия квалификационным требованиям к вакантной муниципальной должности муниципальной службы.
3.9.2. Несоблюдения ограничений, установленных действующим законодательством для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
3.9.3. Отказа от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.
3.10. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, указанных в пункте 3.9. настоящего Положения и препятствующих замещению гражданином муниципальной должности муниципальной службы, претендент на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы информируется в письменной форме администрацией сельского поселения о причинах недопуска к участию в конкурсе.
3.11. Претендент на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии администрации сельского поселения .
4.1. Для проведения второго этапа конкурса постановлением главы сельского поселения образуется конкурсная комиссия администрации сельского поселения, определяются ее состав, сроки и порядок работы.
4.2. В состав конкурсной комиссии могут входить депутаты Собрания депутатов сельского поселения , муниципальные служащие администрации сельского поселения.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
4.3. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.
4.4. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
4.5. Председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии назначается главой сельского поселения из числа членов конкурсной комиссии.
4.6. Заседание конкурсной комиссии проводится при участии в конкурсе не менее двух претендентов, допущенных к участию в конкурсе.
4.7. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
4.8. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для назначения победителя конкурса на вакантную муниципальную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
4.9. На заседании конкурсной комиссии секретарем комиссии ведется протокол заседания конкурсной комиссии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании конкурсной комиссии.
5. Порядок проведения второго этапа конкурса.
5.1. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается главой сельского поселения после окончания проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы.
5.2. Администрация сельского поселения до начала второго этапа конкурса направляет кандидатам сообщения о дате, месте и времени его проведения. Кандидат обязан лично участвовать в конкурсе, в случае неявки кандидата на заседание конкурсной комиссии кандидат утрачивает право на дальнейшее участие в конкурсе.
5.3. Второй этап конкурса заключается в оценке конкурсной комиссией профессионального уровня и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной службы, осуществлении другой трудовой деятельности и с использованием одного из следующих методов оценки, проводимой по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной муниципальной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты:
5.3.1. Индивидуальное собеседование.
5.3.2. Анкетирование.
5.3.3. Тестирование.
5.3.4. Групповая дискуссия.
При проведении оценки кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной муниципальной должности муниципальной службы, положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.
5.4. Используемый при проведении второго этапа конкурса метод оценки определяется в постановлении главы сельского поселения о формировании конкурсной комиссии.
5.5. После открытия заседания конкурсной комиссии в отсутствие кандидатов конкурсная комиссия рассматривает представленные кандидатами документы, после чего кандидаты приглашаются для проведения конкурсной процедуры.
5.6. При применении при проведении второго этапа конкурса в качестве метода оценки индивидуального собеседования кандидаты приглашаются на заседание конкурсной комиссии в очередности, определяемой в соответствии со сроками подачи ими документов, начиная с кандидата, первого представившего документы.
Члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы, позволяющие выявить уровень знаний кандидатом требований законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальных правовых актов сельского поселения , необходимых для исполнения обязанностей по вакантной муниципальной должности муниципальной службы, знание основ управления и организации труда, наличие навыков аналитической и методической работы, организаторских и иных способностей, необходимых для выполнения обязанностей по вакантной муниципальной должности муниципальной службы.
Члены конкурсной комиссии могут предложить кандидату изложить его позицию в отношении организации работы и способов достижения наилучших результатов при исполнении должностных обязанностей по соответствующей вакантной муниципальной должности муниципальной службы.
Оценка кандидатов осуществляется по 10-балльной системе. Выставленные членами конкурсной комиссии баллы по итогам оценки каждого из кандидатов в отсутствие кандидатов суммируются, объявляются и заносятся секретарем конкурсной комиссии в протокол.
5.7. По итогам проведения второго этапа конкурса конкурсная комиссия представляет главе сельского поселения протокол, в котором указываются итоги проведения конкурса и определяются кандидаты, признанные победителями конкурса и представляемые конкурсной комиссией для назначения на муниципальную должность муниципальной службы в администрации сельского поселения .
5.8. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок рассмотрения и принятия решений главой сельского поселения по результатам конкурса.
6.1. По результатам конкурса из числа кандидатов, признанных победителями конкурса и представленных конкурсной комиссией для назначения на муниципальную должность муниципальной службы в администрации сельского поселения издается постановление главы сельского поселения о назначении победителя конкурса на вакантную муниципальную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса.
6.2. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, администрацией сельского поселения сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
6.3. Если к участию в конкурсе допущены менее двух претендентов на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы или в ходе проведения конкурса до его окончания менее двух кандидатов не утратили право на участие в конкурсе, глава сельского поселения может принять решение о проведении повторного конкурса.
6.4. Документы претендентов на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся администрацией сельского поселения в установленном порядке.