В целях реализации республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006 - 2008 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98 администрация Тарханского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить административный регламент администрации Тарханского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории Тарханского сельского поселения Батыревского района (приложение).
2. Специалисту администрации Тарханского сельского поселения (Данилов И.В.) опубликовать данное постановление в газете «Тарханский Вестник».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющей обязанности заместителя главы администрации Тарханского сельского поселения Антонову Веру Алексеевну.
Глава администрации Тарханского
сельского поселения А.Н. Сымов
Утвержден
постановлением администрации Тарханского
сельского поселения
от 09.07.2012 г. № 29
Административный регламент администрации Тарханского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории Тарханского сельского поселения Батыревского района
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории Тарханского сельского поселения Батыревского района» далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства (далее - объекта капитального строительства) в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2004 г. N 290, в "Парламентской газете" от 14 января 2005 г. N 5 - 6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 16);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля, 31 декабря 2005 г., 30 июня 2006 г.) (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2004 г. N 290, в "Парламентской газете" от 14 января 2005 г. N 5 - 6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 17);
- Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 27 ст. 2881, в "Парламентской газете" от 13 июля 2006 г. N 114, в "Российской газете" от 7 июля 2006 г. N 146);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. N 211 - 212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. N 204 - 205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 48 ст. 5047, в "Российской газете" от 7 декабря 2005 г. N 275);
- приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 ноября 2006 г. N 48).
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
1.4. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги администрация Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики взаимодействует с:
- Управлением государственной вневедомственной экспертизы Министерства градостроительства и общественной инфраструктуры Чувашской Республики;
- Государственным строительным надзором Министерства градостроительства и общественной инфраструктуры Чувашской Республики;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии;
(в ред. Постановления главы г. Чебоксары ЧР от 29.01.2008 N 20)
- Отделением Государственного пожарного надзора Батыревского района;
управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Чувашской Республике;
- ОАО "Водоканал";
- ООО "Коммунальные технологии";
- МУП "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства";
- Филиалом «Канашмежрайгаз» ОАО "Чувашсетьгаз";
- ОАО "Чувашэнерго";
1.5. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем (либо арендуемом) им земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - застройщики).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Описание конечного результата предоставления застройщикам муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления застройщикам муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Разрешение);
- в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - письменное уведомление администрации Тарханского сельского поселения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.
2.1.2. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы администрации Тарханского сельского поселения.
Сведения о местонахождении и графике работы администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, размещаются в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (Приложение 1 к Административному регламенту).
График работы специалистов Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием застройщиков и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется специалистами Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики: понедельник, среда, пятница с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
2.1.3. Перечень документов, необходимых для получения застройщиками муниципальной услуги.
Застройщики представляют в администрацию Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики,
(Приложение 2 к Административному регламенту) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Заявление) (Приложение 3 к Административному регламенту) в двух экземплярах (один экземпляр остается в администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, второй - у застройщика).
К Заявлению прилагаются заверенные копии следующих документов:
1) правоустанавливающих документов на земельный участок (договор аренды на земельный участок с кадастровым планом земельного участка, либо свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок);
2) градостроительного плана земельного участка и решения об его утверждении (распоряжение администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики);
3) разрешения на строительство (Приложение 4 к Административному регламенту);
4) акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанные лицом, осуществляющим строительство и застройщиком (или заказчиком) (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (Приложение 5 к Административному регламенту) - в 5 экземплярах (1-й экземпляр для застройщика, 2-й - для администрации Тарханского сельского поселения, 3-й - для генерального подрядчика, 4-й - для эксплуатационной организации, 5-й - для Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике);
5) документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположения сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочной организации земельного участка и подписанные лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
7) заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации - в 5 экземплярах в соответствии с количеством экземпляров акта приемки объекта капитального строительства (подпункт 4 пункта 2.1.3 Административного регламента).
Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией.
Проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе, за исключением проектной документации следующих объектов капитального строительства:
- отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
- жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок - секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон.
В отношении объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, застройщикам необходимо представить копию заключения государственного экологического контроля.
Копии вышеперечисленных документов должны быть заверены надлежащим образом:
- нотариально - для физических лиц,
- нотариально или печатью и подписью руководителя - для юридических лиц.
2.1.4. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее - специалист);
- в письменном виде почтой в адрес главы или заместителя главы администрации;
- через Интернет-сайт администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики;
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
2.1.5. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
2.1.6. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. На информационных стендах и официальном Интернет-сайте администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение 6 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых застройщиками для получения муниципальной услуги;
- образец Заявления,
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист администрации, сняв трубку, должен назвать наименование администрации, должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора специалист администрации должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист администрации проводит личный прием граждан, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист администрации, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист администрации не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист администрации, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист администрации осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения консультации.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию Тарханского сельского поселения осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично в администрацию сельского поселения.
Глава сельского поселения, либо заместитель главы администрации направляет обращение заинтересованных лиц специалисту сельского поселения для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения застройщиков) в течение 10 рабочих дней с даты представления документов застройщиками.
2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, перечисленных в п. 2.1.3 настоящего Административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
- непредставление копий материалов инженерных изысканий и проектной документации: Застройщик в течение 10 дней со дня получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан безвозмездно передать в администрацию Тарханского сельского поселения сведения о площади, о высоте, об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии материалов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации (архитектурно-строительная часть, пояснительная записка), или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.3. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Прием застройщиков для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан администрации Тарханского сельского поселения, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема застройщикам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Специалист администрации принимает от застройщиков документы для получения муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.1.3 настоящего Административного регламента.
Время ожидания застройщиков при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема застройщиков у специалиста отдела при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня подачи полного пакета документов застройщиками согласно п. 2.1.3 настоящего Административного регламента.
В случае, не предусматривающем предоставление застройщиком заключения органа государственного строительного надзора (пункт 2.1.3 настоящего Административного регламента), выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должна быть осуществлена в течение 16 рабочих дней со дня подачи полного пакета документов застройщиками согласно п. 2.1.3 настоящего Административного регламента.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является бесплатной муниципальной услугой.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение 6 к Административному регламенту).
3.1.1. Первичный прием документов от застройщиков.
Специалист администрации производит прием Заявления с приложением документов лично от застройщиков, предусмотренных подпунктом 2.1.3 настоящего Административного регламента, либо от имени застройщиков документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
В ходе приема документов от застройщиков специалист осуществляет проверку представленных документов:
- на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п. 2.1.3 настоящего Административного регламента;
- на правильность заполнения бланка Заявления;
- на наличие в Заявлении и прилагаемых к нему документов, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
При подготовке Заявления и документов, предоставляемых в администрацию сельского поселения, не допускается применение факсимильных подписей.
При приеме документов на обоих бланках Заявления проставляется номер входящей корреспонденции согласно реестру учета в журнале регистрации входящей корреспонденции. Один бланк Заявления остается в администрации сельского поселения с приложением представленных застройщиком документов, второй бланк - выдается застройщику.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист администрации уведомляет застройщика о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет застройщику содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но застройщик настаивает на их представлении, специалист администрации после регистрации Заявления в течение 2 рабочих дней направляет застройщику письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов, которое подписывается заместителем главы администрации.
Застройщик может направить Заявление и документы согласно перечню по почте. Специалист администрации при получении отправления осуществляет проверку документов: наличие необходимых документов и копий, надлежащее их оформление и заверение. Если имеются основания для отказа в приеме Заявления, специалист администрации в течение 2 рабочих дней направляет застройщику письменное уведомление об отказе в рассмотрении Заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения, которое подписывается заместителем главы администрации. Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов.
3.1.2. Рассмотрение представленных документов
Специалистом администрации производится проверка сведений, содержащихся в документах (согласно пункту 2.1.3 настоящего Административного регламента) на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативно-правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики (срок действия; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиски печати) в течение 2 рабочих дней со дня подачи полного пакета документов застройщиками.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист администрации должен связаться с застройщиком по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не более 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист администрации готовит и направляет застройщику письменное уведомление администрации о необходимости устранения указанных замечаний в течение 2 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего Заявления устанавливается заново с момента устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист администрации в течение двух рабочих дней направляет застройщику письменное уведомление администрации Тарханского сельского поселения об отказе в выдаче Разрешения, которое подписывается главой администрации Тарханского сельского поселения.
3.1.3. Осмотр объекта капитального строительства, принятие решения о выдаче Разрешения
После проверки представленных застройщиком документов согласно пункту 2.1.3 настоящего Административного регламента специалист администрации принимает решение о необходимости осмотра объекта капитального строительства с выездом на место.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта специалистом администрации не проводится.
В случае, не предусматривающем предоставление застройщиком заключения органа государственного строительного надзора (пункт 2.1.3 настоящего Административного регламента), при надлежащем оформлении документов, специалист администрации с выездом на место осуществляет осмотр объекта капитального строительства в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения Заявления с приложением документов и принятия решения о необходимости осмотра объекта капитального строительства с выездом на место.
Осмотр объекта капитального строительства осуществляется специалистом администрации с привлечением застройщика и генерального подрядчика.
После проведения с выездом на место осмотра объекта капитального строительства специалист администрации определяет перечень документов необходимых к представлению застройщиком дополнительно к представленным документам согласно п. 2.1.3 настоящего Административного регламента в течение одного рабочего дня со дня проведения выездной проверки.
Специалист администрации осуществляет проверку дополнительно представленных документов в течение двух рабочих дней со дня представления застройщиком дополнительных документов (акт на скрытые работы, паспорта и сертификаты на строительные материалы, поэтажная исполнительная съемка, журнал производства работ, журнал сварочных и бетонных работ и нормативно-правовые документы соответствия объекта капитального строительства противопожарным, санэпидемиологическим нормам, справка о выполнении работ по благоустройству прилегающей территории после прокладки инженерных коммуникаций к объекту капитального строительства) на соответствие проектно-сметной документации согласованной главным архитектором администрации Батыревского района, а также на надежность и безопасность объекта капитального строительства.
В случае несоответствия объекта капитального строительства согласованной главным архитектором администрации Батыревского района проектно-сметной документации, а также нормативно-правовым документам, соответствия объекта капитального строительства противопожарным, санэпидемиологическим нормам специалист администрации в течение двух рабочих дней со дня осмотра объекта капитального строительства направляет застройщику письменное уведомление о наличии несоответствия с указанием их оснований и возможностей их устранения, которое подписывается главой администрации Тарханского сельского поселения.
В случае соответствия объекта капитального строительства согласованной главным архитектором администрации Батыревского района проектно-сметной документации, а также нормативно-правовым документам, соответствия объекта капитального строительства противопожарным, санэпидемиологическим нормам специалист администрации в течение одного рабочего дня со дня рассмотрения дополнительно представленных документов готовит и подписывает Акт (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (Приложение 7 к Административному регламенту).
После составления Акта (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства специалист отдела заполняет бланк Разрешения в шести экземплярах (в соответствии с количеством экземпляров акта приемки объекта капитального строительства - подпункт 4 пункта 2.1.3 настоящего Административного регламента).
В случае, не предусматривающем предоставление застройщиком заключения органа государственного строительного надзора, специалист администрации заполненные бланки Разрешения направляет для подписания главе администрации сельского поселения с приложением Акта (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства и Акта приемки законченного строительством объекта.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор и специалист администрации не осуществляет осмотр объекта капитального строительства с выездом на место, специалист заполненные бланки Разрешения направляет для подписания главе администрации Тарханского сельского поселения с приложением Акта приемки законченного строительством объекта.
Глава администрации Тарханского сельского поселения подписывает бланки Разрешения в течение одного рабочего дня со дня представления специалистом администрации.
После подписания главы администрации бланков Разрешения специалист администрации в течение одного рабочего дня готовит проект распоряжения администрации Тарханского сельского поселения "Об утверждении акта приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию".
Проект распоряжения с приложением всех представленных застройщиком документов проходит правовую экспертизу в отделе строительства администрации Батыревского района в течение рабочего дня со дня представления специалистом администрации, который подписывается заведующим отдела строительства администрации Батыревского района.
После подписания заведующим отдела строительства администрации Батыревского района проект распоряжения согласовывается и подписывается главой сельского поселения с приложением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, Акта (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства и Акта приемки законченного строительством объекта в течение двух рабочих дней
3.1.4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
В течение одного рабочего дня со дня подписания распоряжения главой администрации Тарханского сельского поселения специалист оформляет первые листы акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (проставляет номер и дату утверждения распоряжения "Об утверждении акта приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию").
Разрешение специалист администрации регистрирует в журнале регистрации Разрешений с указанием номера и даты утверждения распоряжения администрации .
Застройщику на следующий рабочий день после оформления акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в 3 экземплярах выдаются:
- копия распоряжения "Об утверждении акта приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию", заверенная в установленном порядке;
- акт приемки законченного строительством объекта;
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение оформляется по форме, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 (Приложение 8 к Административному регламенту).
Разрешения выдаются лично застройщику или по доверенности уполномоченному лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность, под роспись на экземпляре распоряжения "Об утверждении акта приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию", который остается в администрации Тарханского сельского поселения.
Разрешение является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
3.1.5. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
- отсутствие документов, перечисленных в п. 2.1.3 настоящего Административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
- непредставление копий материалов инженерных изысканий и проектной документации: Застройщик в течение 10 дней со дня получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан безвозмездно передать в администрацию Тарханского сельского поселения сведения о площади, о высоте, об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии материалов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации (архитектурно-строительная часть, пояснительная записка), или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.1.6. Исправление технических ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию
В случае обнаружения технической ошибки застройщиком в акте приемки законченного строительством объекта, либо в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию после их выдачи застройщик письменно обращается в администрацию Тарханского сельского поселения с просьбой об устранении технических ошибок.
Специалист сельского поселения в течение трех рабочих дней со дня обращения застройщика рассматривает обращение, составляет письмо о возможности или невозможности устранении технической ошибки, подписывает главой администрации сельского поселения и выдает застройщику.
3.2. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
3.2.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений специалистами администрации осуществляется заместителем главы администрации сельского поселения.
Специалист администрации несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность специалиста администрации закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения главой администрации сельского поселения проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав застройщиков главой администрации сельского поселения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
Застройщик может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно либо письменно к главе администрации; график работы специалистов: понедельник - пятница, с 8.00 - 17.00; четверг - профилактический день, один из специалистов (по графику) работает ежедневно с 9.00 - 18.00; суббота - 9.00 - 12.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходной день - воскресенье.
При обращении застройщика устно к главе администрации Тарханского сельского поселения ответ на обращение с согласия застройщика может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении (Приложение 9 к Административному регламенту) указываются:
фамилия, имя, отчество застройщика (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
контактный телефон, почтовый адрес;
предмет обращения;
личная подпись застройщика (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения застройщиков, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении застройщика содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес застройщика, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней с даты регистрации обращения застройщика.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры административной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, застройщику направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту
администрации Тарханского сельского поселения
Сведения
о местонахождении и графике работы администрации Тарханского сельского поселения
Адрес: 429362, село Тарханы, ул. Кокеля, д. 23
Адрес сайта администрации: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=304)
Адрес электронной почты администрации: sao-tarch@batyr.cap.ru
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
Служебный
телефон |
Электронный адрес |
Сымов Александр Николаевич |
Глава администрации |
68-4-24
|
sao-tarch@batyr.cap.ru |
Петрова Ольга Леонтьевна |
Заместитель главы администрации |
68-4-71 |
sao-tarch@batyr.cap.ru |
Антонова Вера Алексеевна |
специалист |
68-4-71 |
sao-tarch@batyr.cap.ru |
Базунова Ирина Михайловна |
специалист |
68-4-71 |
sao-tarch@batyr.cap.ru |
Данилов Иван Васильевич |
ведущий |
68-4-73 |
sao-tarch@batyr.cap.ru |
График работы специалистов администрации: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием застройщиков и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется специалистами администрации: понедельник, среда, пятница с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Приложение 2
к Административному регламенту
администрации Тарханского сельского поселения
График
работы специалистов по работе с обращениями граждан
администрации Тарханского сельского поселения
Адрес: 429362, село Тарханы, ул. Кокеля, д. 23
Адрес электронной почты: sao-tarch@batyr.cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
Служебный
телефон |
Электронный адрес |
Антонова Вера Алексеевна |
специалист |
68-4-71 |
sao-tarch@batyr.cap.ru |
Базунова Ирина Михайловна |
специалист |
68-4-71 |
sao-tarch@batyr.cap.ru |
Данилов Иван Васильевич |
ведущий |
68-4-73 |
sao-tarch@batyr.cap.ru |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходной день - воскресенье.