Родился в 1959 году в селе Вавож Удмурдской АССР. С 1976 по 1980 учился в Уральском училище прикладного искусства в Нижнем Тагиле. В 1985 году окончил Харьковскую Государственную Академию Дизайна и Исскуств. Участник республиканских выставок. Среди многочисленных работ, особое место занимают акварели. Выросший на Урале, среди величественной и первозданной красоты, Сергей Марков через все творчество проносит поэзию и энергетику образов Природы, отсюда преобладающая часть экспозиции - пейзажи. В них Природа созидательна в самодостаточна, свободна от тисков урбанизации и индустриальной агрессии. Природа - колыбель, храм я исход бытия. В изысканной палитре тонких цветовых сочетаний художнику удается "поймать" быстро сменяющееся, ускользающее мгновение, одновременно "вдохнуть" в пейзаж свое впечатление, настроение, состояние души. Это может быть: философская отстраненность холодного сияния диагоналей, зовущей в бесконечность ("Восход в Небеса"), восхищение перед таинственной нескончаемой глубиной озера, отражающей несущиеся куда-то облака ("Бездонное озеро"), полная щемящей печали "Старая липа", или восторг перед безбрежным величием Неба и Моря ("Азовское море") он везде незримо присутствует автор, открывающий перед вами свой мир, динамичный, значительный и прекрасный.
Возможности графического языка позволяют непосредственно и живо представить облик человека, и в то же время раскрыть сложный мир его чувств и переживаний. Так, очень скупыми средствами создан образ мужественного, много пережившего ветерана военного поколения ("Портрет отца", пастель) и рядом - бесхитростный и восторженный, немного наивный в горячем желании понять все сразу, образ ребенка ("Надя", карандаш). Прозрачная светоносная сила акварели сполна реализуется в натюрмортах. Букеты разнообразны и изысканны в своей простоте. Узнаваемы не только и не столько цветы, сколько то состояние, настроение, которым делится с нами автор, несущий в себе и стихию, и гармонию цвета. В создании акварели a la primo творческий процесс протекает спонтанно, реализуется подчас неожиданно и своевольно, придавая натюрмортам ту особенную жизненную достоверность, которой нельзя достичь простым копированием натуры.