В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями и дополнениями), Законом Чувашской Республики от 21 ноября 2002 г. №25 «О приватизации государственного имущества Чувашской Республики (с изменениями и дополнениями), Уставом Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики,
Собрание депутатов Тарханского сельского поселения Батыревского района
РЕШИЛО:
1.Утвердить прилагаемый Порядок приватизации муниципального имущества Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава Тарханского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики А.Н.Сымов
Приложение
к решению Собрания депутатов
Тарханского сельского поселения
от 30.03.2012 №5
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок приватизации муниципального имущества Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001г. № 178-ФЗ (далее - Закон о приватизации) и устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности посредством приватизации муниципального имущества Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, которая понимается как возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.2. Продавцом муниципального имущества является Администрация Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, действующая в соответствии с Законом о приватизации, иными нормативными правовыми актами, Уставом Тарханского сельского поселения и настоящим Порядком.
1.3. Покупателями приватизируемого муниципального имущества (далее - Покупатели) могут быть лица, установленные Законом о приватизации.
1.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными Законом о приватизации.
2. Классификация муниципального имущества по возможности его приватизации
2.1. Муниципальное имущество Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики подлежит приватизации после его включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
2.2. Имущество, приватизация которого запрещена:
- действующие образовательные учреждения;
- действующие медицинские учреждения и организации системы здравоохранения;
- действующие учреждения культуры;
- действующие учреждения физической культуры и спорта;
- организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств;
- объекты, признанные памятниками истории и культуры в установленном порядке.
2.3. Не включается в прогнозный план (программу) и приватизируется:
по решению администрации Тарханского сельского поселения - движимое имущество в виде основных средств (фондов);
по решению администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики - земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, находившиеся до их приватизации в муниципальной собственности Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
3. Подготовка приватизации
3.1. Инициатива проведения приватизации муниципального имущества может исходить от Собрания депутатов Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, главы администрации Тарханского сельского поселения, структурных подразделений администрации Тарханского сельского поселения, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, лиц признаваемых Покупателями муниципального имущества.
3.2. Предложения о приватизации муниципального имущества представляются в администрацию Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
3.3. На основании предложений о приватизации муниципального имущества администрация Тарханского сельского поселения осуществляет разработку прогнозного плана (программы) приватизации на предстоящий финансовый год.
3.4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и объекты недвижимости, которые планируется приватизировать в очередном финансовом году. В прогнозном плане (программе) указывается характеристика муниципального имущества (местонахождение, основные виды деятельности, размер уставного капитала, общая площадь и т.п.), которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3.5. Прогнозный план (программа) приватизации согласовывается с:
главой администрации Тарханского сельского поселения;
- структурными подразделениями администрации Тарханского сельского поселения.
3.6. Согласованный в установленном порядке прогнозный план (программа) приватизации выносится на утверждение Собрания депутатов Тарханского сельского поселения Батыревского района до принятия бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и перед внесением изменений в бюджет Тарханского сельского поселения на текущий финансовый год..
3.7. Ежегодно не позднее первого июля администрация Тарханского сельского поселения представляет на Собрание депутатов Тарханского сельского поселения отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год с указанием перечня приватизированного имущества, способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Комиссия по приватизации муниципального имущества
4.1. Комиссия по приватизации муниципального имущества (далее - Комиссия по приватизации) создается распоряжением главы Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
4.2. Основные задачи Комиссии по приватизации:
- выбор способа приватизации объекта;
- разработка условий приватизации объекта;
- установление стоимости объекта приватизации, величины уставного капитала акционерного общества на основании отчета независимого оценщика;
- подготовка предложений о внесении изменений в утвержденное решение об условиях приватизации;
- установление нормативной цены продажи объекта приватизации;
- определение срока рассрочки при оплате стоимости объекта приватизации;
- осуществление предпродажной подготовки объекта приватизации.
4.3. В состав Комиссии входят представители администрации Тарханского сельского поселения, представители администрации Батыревского района (по согласованию), балансодержателя муниципального имущества.
4.4. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель комиссии, назначаемый из числа работников администрации Тарханского сельского поселения. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организовывает ее работу.
Председатель комиссии имеет право в пределах своей компетенции давать предписания, обязательные для членов комиссии, должностных лиц администрации приватизируемого предприятия.
4.5. Комиссия имеет право:
- подготавливать предложения об использовании объектов социальной инфраструктуры предприятия;
- привлекать к работе экспертов, аудиторов, оценщиков;
- обязать администрацию приватизируемого предприятия осуществить в установленные сроки инвентаризацию имущества, с предоставлением результатов проведенной инвентаризации;
- иные права, предусмотренные Законом о приватизации.
4.6. Решение о необходимости внесения изменений в утвержденное решение об условиях приватизации принимает администрация Тарханского сельского поселения на основании предложений, подготовленных комиссией по приватизации.
5. Порядок выбора комиссией по приватизации способа приватизации
5.1. Выбор способа приватизации конкретного объекта приватизации осуществляется комиссией по приватизации с учетом:
классификации муниципального имущества, установленного разделом 2 настоящего Порядка;
установленных законодательством о приватизации требований в отношении приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
требований, установленных действующим законодательством для минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества;
условий, установленных законодательством о приватизации для продажи муниципального имущества посредством публичного предложения либо без объявления цены.
5.2. При подготовке предложений по выбору способа приватизации конкретного объекта приватизации и срокам его продажи учитываются следующие факторы:
особенности, установленные законодательством о приватизации для объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
социально-экономическое значение объекта для территории;
необходимость его реконструкции, модернизации и расширения производства, реорганизации, в том числе выделения структурных подразделений предприятия при приватизации (решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса);
необходимость привлечения инвестиций;
обеспечение поступления средств в доходную часть бюджета;
экологическое состояние территории, на которой расположен объект приватизации;
финансовое состояние объекта приватизации;
отраслевые особенности объекта приватизации;
предложения, содержащиеся в заявке на приватизацию объекта;
6. Предпродажная подготовка объектов приватизации
6.1. В процессе приватизации муниципального имущества осуществляется его предпродажная подготовка, план проведения которой разрабатывается Комиссией и утверждается Батыревским районным комитетом по управлению имуществом.
6.2. Предпродажная подготовка включает в себя следующие мероприятия:
- проведение независимым аудитором проверки достоверности бухгалтерской отчетности приватизируемого предприятия;
- регистрация права муниципальной собственности в Учреждении Юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним – Регистрационной палате Чувашской Республики;
- определение рыночной стоимости имущества, оценку бизнеса, в том числе с привлечением независимого оценщика;
- проведение рекламной кампании;
- осуществление реорганизации предприятия.
6.3. Мероприятия по предпродажной подготовке могут осуществляться как в процессе подготовки условий приватизации, так и после утверждения решения об условиях приватизации.
6.4. Финансирование мероприятий по предпродажной подготовке объектов приватизации осуществляется за счет средств, предусмотренных на предпродажную подготовку.
6.5. Стоимость приватизируемого имущества (объекта приватизации) определяется как рыночная стоимость муниципального имущества для применения в качестве начальной цены его продажи, либо величины уставного капитала открытых акционерных обществ, создаваемых путем преобразования муниципальных предприятий. Стоимость объекта приватизации определяется на основании оценки, проведенной привлеченными Батыревским районным комитетом по управлению имуществом независимыми оценщиками в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
6.6. Нормативная цена продажи объектов муниципальной собственности Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики устанавливаются в соответствии с Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6.7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает глава администрации Тарханского сельского поселения в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
6.8. В случаях, предусмотренных решением об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает Собрание депутатов Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
6.9. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать сведения, установленные Законом о приватизации для решений об условиях приватизации федерального имущества.
6.10. Информационное обеспечение сущности и хода процесса приватизации муниципального имущества возлагается на администрацию Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
Текст информационного сообщения должен быть подготовлен администрацией Тарханского сельского поселения в соответствии с требованиями Закона о приватизации и опубликован в газете " Авангард".
7. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества
7.1. При преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества Собранием депутатов Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики могут быть приняты решения о нахождении в муниципальной собственности Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики пакетов обыкновенных акций в размерах 100 процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акция или 25 процентов плюс одна обыкновенная акция от общего числа обыкновенных акций.
7.2. В уставе акционерного общества должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах".
Учредителем акционерного общества выступает администрация Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
7.3. Для осуществления полномочий собственника глава администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики по представлению администрации Тарханского сельского поселения назначает представителей администрации поселения в органах управления акционерных обществ и других коммерческих организаций, акции (доли, паи) которых находятся в муниципальной собственности. Представители администрации поселения обязаны один раз в год представлять свои отчеты главе администрации Тарханского сельского поселения, а также ежеквартально - бухгалтерские балансы общества. К отчетам должны прилагаться протоколы общих собраний акционеров и заседаний совета директоров.
При принятии решений по вопросам внесения изменений и дополнений в учредительные документы, величины уставного капитала, назначения (избрания) в органы управления и контроля, реорганизации общества, заключения договоров залога или ссуды в размере более 10 процентов величины чистых активов, а также отчуждения недвижимого имущества, представитель администрации поселения согласовывает свои действия с главой администрации Тарханского сельского поселения.
7.4. Находящиеся в муниципальной собственности Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики акции до принятия решения об их продаже могут передаваться в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.
8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
8.1. Муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке, установленном Законом о приватизации.
8.2. Решение о внесении вклада в уставный капитал открытого акционерного общества принимает глава администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, в котором отражаются:
- доля участия Тарханского сельского поселения в уставном капитале хозяйственного общества;
- вид вклада;
- размер вклада.
На основании решения внесение вклада в общество осуществляет администрация Тарханского сельского поселения, а также назначается представитель администрации поселения в органах управления создаваемого общества.
8.3. В качестве вклада могут быть использованы следующие объекты муниципальной собственности и вещные права на них:
- право аренды нежилых помещений, земельных участков;
- муниципальное имущество;
- денежные средства, иное имущество, подлежащее денежной оценке и пр.
9. Продажа муниципального имущества на конкурсе или аукционе
9.1. Продажа муниципального имущества на конкурсах и аукционах, продажа акций созданного в процессе приватизации муниципального унитарного предприятия открытого акционерного общества на специализированном аукционе осуществляются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
9.2. Разработку условий конкурса по продаже муниципального имущества осуществляет Комиссия по приватизации.
Перечень условий конкурса согласовывается с главой администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района.
9.3. При уклонении лица, выигравшего аукционные торги, от подписания договора купли - продажи объекта внесенный им задаток не возвращается.
10. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения либо без объявления цены
10.1. Продажа муниципального имущества путем публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества признан несостоявшимся.
10.2. Решение о продаже муниципального имущества путем публичного предложения принимается органом местного самоуправления, принявшем решение об условиях приватизации данного имущества, по предложению Комиссии по приватизации.
10.3. Если продажа муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, такое имущество реализуется путем продажи без объявления цены, в соответствии с порядком, установленным Законом о приватизации.
11. Оплата и распределение средств от приватизации
11.1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится в денежной форме единовременно или в рассрочку в порядке, установленном федеральным законодательством о приватизации.
11.2. Перечисление денежных средств, полученных от невозвращенного в установленном порядке задатка при проведении аукционов и конкурсов, осуществляется администрацией Тарханского сельского поселения в бюджет поселения.
11.3. Средства от приватизации муниципального имущества подлежат зачислению в полном объеме в бюджет Тарханского сельского поселения.