|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» с последующими изменениями и дополнениями, постановлением администрации Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 31.10.2014г. № 60 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики», администрация Сугутского сельского поселения Батыревского районаЧувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Сугутском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики» на 2016–2020 годы».
2. Утвердить ответственным исполнителем администрацию Сугутского сельского поселения.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу Сугутского сельского поселения.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в муниципальной газете «Сугутский вестник».
Глава Сугутского сельского поселения Л.В.Чернов
|
|
|
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Главы администрации
Сугутского сельского поселения
от 28.10.2016 № 68
|
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Сугутского сельского поселения «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сугутского сельского поселения» на 2015-2020 годы
Ответственный исполнитель:
|
|
Администрация Сугутского сельского поселения
|
|
|
|
Дата составления проекта муниципальной программы:
|
|
28октября 2016 года
|
|
|
|
Непосредственный исполнитель муниципальной программы:
|
|
Чернов Л.В. – глава администрации Сугутского сельского поселения
(т. 6-56-30, e-mail:
sao-sugut@batyr.cap.ru)
|
П а с п о р т
муниципальной программы Сугутского сельского поселения «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сугутского сельского поселения» на 2016-2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
–
|
Администрация Сугутского сельского поселения
|
Соисполнители муниципальной программы
|
–
|
Отдел по сельскому хозяйству, экономике и экологии администрации Батыревского района;
БУ «Батыревская станция по борьбе с болезнями животных» Госветслужбы Чувашии (по согласованию)
|
Структура муниципальной программы:
|
|
|
подпрограммы
|
-
-
|
«Устойчивое развитие сельских территорий Сугутского сельского поселения»
«Развитие ветеринарии».
|
основные мероприятия
|
-
-
|
улучшение жилищных условий населения, проживающего на территории сельского поселения
комплексное обустройство сельского поселения объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий на территории сельского поселения;
|
Цели муниципальной программы
|
–
-
|
устойчивое развитие сельских территорий;
обеспечение эпизоотического и ветеринарно–санитарного благополучия на территории Сугутского сельского поселения.
|
Задачи муниципальной программы
|
–
-
-
-
-
-
|
;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
повышение качества жизни сельского населения;
предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных;
|
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы
|
|
выполнение планов ветеринарно - профилактических противоэпизоотических мероприятий – 100%;
выполнение плана эпизоотологического мониторинга особо опасных, болезней животных – 100%;
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
|
–
|
2016–2020 годы
|
Объем средств бюджета Сугутского сельского поселения на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых средств на реализацию ее целей
|
–
|
общий объем финансирования муниципальной программы составит 0,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году – 2142,7,0 тыс. рублей;
в 2017 году – 8,0 тыс. рублей;
в 2018 году – 8,0 тыс. рублей;
в 2019 году – 8,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 8,0 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета – тыс.рублей, в том числе:
в 2016году – ,00
республиканского бюджета – 2035,919 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году – 2035,919 тыс. рублей;
в 2017 году – 8,0 тыс. рублей;
в 2018 году – 8,0 тыс. рублей;
в 2019 году – 8,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 8,0 тыс. рублей;
бюджета Батыревского района – 119,584 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году –119,584 тыс. рублей;
в 2017 году – 0,00 тыс. рублей;
в 2018 году – 0,00 тыс. рублей;
в 2019 году – 0,00 тыс. рублей;
в 2020 году – 0,00 тыс. рублей;
бюджета сельского поселения – 0,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году – 0,00 тыс. рублей;
в 2017 году – 0,00 тыс. рублей;
в 2018 году –0,00 тыс. рублей;
в 2019 году – 0,00 тыс. рублей;
в 2020 году – 0,00 тыс. рублей;
внебюджетных источников – 0,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году – 0,00 тыс. рублей;
в 2017 году – 0,00 тыс. рублей;
в 2018 году – 0,00 тыс. рублей;
в 2019 году – 0,00 тыс. рублей;
в 2020 году – 0,00 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании местного бюджета Сугутского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемыерезультаты реализации муниципальной программы
|
–
-
-
|
повышение уровня и качества жизни сельского населения;
поддержание стабильного эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия;
|
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации
муниципальнойпрограммы и прогноз развития
агропромышленного комплекса на период до 2020 года
Муниципальная программа Сугутского сельского поселения «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сугутского сельского поселения» на 2016–2020 годы (далее – муниципальная программа) разработана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики», с учетом положений Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717.
Приоритетами Муниципальной программы являются: повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, работающих в сельской местности, устойчивое развитие сельских территорий.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий муниципальной программы и показатели их результативности.
1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития АПК
Муниципальная программа определяет основные цели, задачи и способы обеспечения динамичного развития АПК и социальной сферы сельских территорий исходя из необходимости повышения благосостояния населения, выравнивания его уровня у сельских жителей со среднереспубликанскими показателями. Она учитывает сложившиеся в последние годы позитивные и негативные изменения в макроэкономической политике и социально-экономическом положении аграрного сектора экономики, усиление воздействия на него процессов, связанных с экономическим кризисом, природными аномалиями.
Приоритетным направлением государственной политики в аграрном секторе является устойчивое развитие сельских территорий.
На селе создаются комфортные условия жизни населения: проводится природный газ, строятся асфальтированные дороги, спортивные сооружения и офисы семейного врача.
Начиная с 2003 года Сугутское сельское поселение участвует в федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», Всего за время реализации данной программы (2003–2015 годы) улучшили жилищные условия 3 молодых семьей и молодых специалистов.
Вместе с тем некоторые актуальные проблемы остаются нерешенными, в числе которых можно выделить следующие:
снижение материально-технической оснащенности вследствие недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, опережающий рост цен на товары и услуги естественных монополий, низкая инвестиционная привлекательность сельских территорий;
наличие неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;
недостаточные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, слабое развитие альтернативных видов деятельности.
2. Прогноз развития АПК до 2020 года
Динамика развития АПК на период до 2020 года будет формироваться под воздействием различных факторов. С одной стороны, окажут влияние меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой – сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
АПК будет развиваться под воздействием мер по повышению устойчивости агропромышленного производства, способствующих его росту.
Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов муниципальной программы, срок реализации
муниципальной программы
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», Указа Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», постановлений Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы», от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.12.2012 года № 567 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики» на 2013 – 2020 годы.
Выделяются 2 уровня приоритетов.
К первому уровню приоритетов относятся:
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
в сфере производства – скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующее направление деятельности, использующее конкурентные преимущества поселения, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере – повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
в социальной сфере – устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов;
в сфере развития производственного потенциала – введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:
минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства.
Муниципальной программой предусматривается реализация принципов проектного финансирования. Муниципальная поддержка развития сельскохозяйственного производства и сельской инфраструктуры будет опираться на комплексное планирование развития территорий. В Сугутском сельском поселении все, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования, разработаны и утверждены (схемы территориального планирования Сугутского сельского поселения, утверждены в 2010 году)
2. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
повышение эффективности агропромышленного комплекса; повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции; повышения инвестиционной привлекательности; повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности и граждан, развивающих личное подсобное хозяйство; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов; устойчивое развитие сельских территорий; обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Сугутского сельского поселения.
Для достижения этих целей в муниципальной программе предусматривается решение следующих задач:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
поддержка при оформление земельных участков в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
повышение качества жизни сельского населения;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня.
3. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Показатели (индикаторы) муниципальной программы оцениваются в целом для муниципальной программы. Каждая из подпрограмм муниципальной программы, включенных в муниципальную программу, также имеет показатели (индикаторы) реализации.
К показателям (индикаторам) муниципальной программы относятся:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
выполнение ветеринарно-профилактических противоэпизоотических мероприятий;
выполнение эпизоотологического мониторинга особо опасных, болезней животных.
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограмм(табл.1).
Таблица 1
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей
и решение задач муниципальной программы
Цели муниципальной
программы
|
Задачи муниципальной
программы
|
Показатели (индикаторы)
муниципальной
программы
|
1
|
2
|
3
|
Повышение эффективности АПК
|
увеличение роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных
|
достижение к 2021 году:
индекса производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) 100,5 процента по отношению к 2012 году;
индекса производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) 100,4 процента по отношению к 2012 году;
|
Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов
|
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня
|
достижение к 2021 году индекса производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) 100,8 процента по отношению к 2012 году
|
Устойчивое развитие сельских территорий
|
повышение качества жизни сельского населения
|
решение жилищной проблемы семей, проживающих в сельской местности нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности,
улучшение демографической ситуации в сельской местности
|
4. Основные ожидаемые результаты, срок реализации
муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы ожидается:
повышение удельного веса продовольственных товаров собственного производства;
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;
повышение уровня и качества жизни сельского населения;
решение жилищной проблемы семей, проживающих в сельской местности нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности,
улучшение демографической ситуации в сельской местности;
повышение общественной значимости развития сельских территорий в общереспубликанских интересах и привлекательности сельской местности для проживания и работы.
Муниципальная программа реализуется в течение 2016–2020 годов.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы Сугутского сельского поселения и подпрограмм муниципальной программы
Подпрограммы муниципальной программыи включенные в них основные мероприятия носят комплексный характер и направлены на решение наиболее важных текущих вопросов и достижение перспективных целей и задач, обеспечивающих продовольственную безопасность, поступательное развитие АПК на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий.
Подпрограммы развития растениеводства и животноводства включают основное мероприятие: производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов;
Проведение межевания и кадастровых работ земель сельскохозяйственного назначения муниципальной собственности.
Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования»
основные мероприятия:
оказание не финансовой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам ведущим личное подсобное хозяйство.
Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Сугутского сельского поселения на 2016 – 2017 годы и на период до 2020 года»
основные мероприятия:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Подпрограмма «Развитие ветеринарии»
основные мероприятия:
обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий на территории сельского поселения;
предупреждение болезней животных;
Раздел IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и результатов муниципальной программы, в том числе на реализацию предлагаемых мер административного регулирования. Обоснование применяемых мер правового регулирования содержится в разделе II «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов муниципальной программы, срок реализации муниципальной программы».
Меры правового регулирования направлены на решение следующих задач:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
повышение качества жизни сельского населения;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных;
Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы.
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств местного бюджетов и средств внебюджетных источников.
При софинансировании мероприятий муниципальной программы из внебюджетных источников могут использоваться, в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2016– 2020 годах составит за счет всех источников финансирования 39,10 тыс. рублей, в том числе:
за счет федерального бюджета – 0,00 тыс. рублей;
за счет республиканского бюджета –39,10 тыс. рублей;
за счет бюджета Батыревского района – 0,00 тыс. рублей;
за счет бюджетов сельских поселений – 0,00 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников – 0,00 тыс. рублей.
Финансирование муниципальной программы во временном разрезе отражено в табл. 2.
Таблица 2
Финансирование муниципальной программы в 2016–2020 годах
(тыс. рублей)
|
Всего
|
|
2015 г.
|
2016 г.
|
2017 г.
|
2018 г.
|
2019 г.
|
2020 г.
|
Всего
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
в том числе за счет средств:
|
|
|
|
|
|
|
|
Федерального бюджета
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Республиканского бюджета
|
39,1
|
0,0
|
7,01
|
8,0
|
8,0
|
8,0
|
8,0
|
Бюджета Батыревского района
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Бюджеты сельских поселений
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Внебюджетные источники
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной программы на период до 2020 года приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Раздел VI. Анализ рисков реализации
муниципальной программы и описание мер управления рисками
реализации муниципальной программы
Деятельность администрации Сугутского сельского поселения будет направлена на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации муниципальной программы.
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
2. Финансовые риски, связанные с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
3. Природные риски, связанные с тем, что Чувашская Республика находится в зоне рискованного земледелия.
Вышеперечисленные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию муниципальной программы (табл. 3)
Таблица 3
Характеристика рисков, влияющих на реализацию муниципальной программы
Наименование риска
|
Уровень
влияния
|
Меры по снижению риска
|
1
|
2
|
3
|
Организационные риски:
ошибки управления реализацией муниципальной программы, неготовность организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой
|
умеренный
|
повышение квалификации и ответственности персонала для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
координация деятельности исполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска
|
Финансовые риски:
дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий включенных в муниципальную программу;
недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных и включенных в муниципальную программу
|
умеренный
|
обеспечение сбалансированности распределения финансовых средств по основным мероприятиям целевых подпрограмм, включенных в муниципальную программу, в соответствии с ожидаемыми конечными результатами
|
Природные риски, связанные с тем, что Чувашская Республика находится в зоне рискованного земледелия
|
высокий
|
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере АПК с учетом возможного ухудшения экономической ситуации
|
|
|
|
|
Приложение № 1
|
Ресурсное обеспечение муниципальной программы Сугутского сельского поселения
|
«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
|
Сугутского сельского поселения» на 2015–2020 годы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей)
|
|
Статус
|
Наименование государственной программы Чувашской Республики (подпрограммы государственной программы Чувашской Республики), республиканской целевой программы Чувашской Республики (подпрограммы республиканской целевой программы Чувашской Республики), ведомс
|
Источники финансирования
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
|
|
1
|
2
|
3
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
|
|
всего
|
0,00
|
7,10
|
8,0
|
8,0
|
8,0
|
8,0
|
|
Муниципальная программа Сугутского сельского поселения
|
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
0,00
|
7,1
|
8,0
|
8,0
|
8,0
|
8,0
|
|
бюджет Батыревского района
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
бюджет сельского поселения
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
|
|
Подпрограмма
|
Развитие ветеринарии
|
всего
|
0,00
|
7,1
|
8,0
|
8,0
|
8,0
|
8,0
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
0,00
|
7,1
|
8,0
|
8,0
|
8,0
|
8,0
|
|
|
|
бюджет Батыревского района
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
|
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
Подпрограмма
|
«Устойчивое развитие сельских территорий Сугутского сельского поселения»
|
всего
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
федеральный бюджет
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
бюджет Батыревского района
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты сельских поселений
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
внебюджетные источники
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
|
|
|
Приложение
к муниципальной программе Сугутского сельского поселения Батыревского района «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сугутского сельского поселения Батыревского района на 2016-2020 годы»
|
ПОДПРОГрамма
«Устойчивое развитие сельских территорий Сугутского сельского
поселения»
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель подпрограммы
|
–
|
Администрация Сугутского сельского поселения
|
|
|
|
Соисполнители подпрограммы
|
|
- отдел по сельскому хозяйству, экономике и экологии администрации Батыревского района;
- отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Батыревского района.
|
|
|
|
Структура подпрограммы :
- основные мероприятия
|
|
- улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельской местности;
- комплексное обустройство сельских поселений района объектами социальной и инженерной инфраструктуры»
|
Цели подпрограммы
|
–
|
- укрепление и качественное улучшение условий жизнедеятельности в сельской местности;
- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе за счет формирования благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
- формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни.
|
|
|
|
Задачи подпрограммы
|
|
- комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений;
- удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
- концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляется или планируется реализация инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
|
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
|
–
|
реализация подпрограммы к 2020 году позволит:
построить (приобрести) 0,8 тыс.кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 0,2 тыс.кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
обеспечить нормативное состояние зданий всех общеобразовательных учреждений в сельской местности;
довести уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности до 90 процентов;
ввести в действие 0,9 км уличной дороги
|
|
|
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
–
|
1 этап 2016–2017 годы
2 этап 2018-2020 годы
|
|
|
|
Объем средств бюджета Сугутского сельского Батыревского района на финансирование подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых средств на реализацию её целей
|
–
|
общий объем финансирования подпрограммы составляет 2135,588,0тыс. рублей, из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики – 2028,807 тыс. рублей;
в том числе:
в 2016 году- 2028,807 тыс.рублей;
в 2017 году - 0,0 тыс.рублей;
в 2018 году- 0,0 тыс.рублей;
в 2019 году- 0,0 тыс.рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс.рублей
бюджета Батыревского района
– 0,0 тыс. рублей
в том числе:
в 2016 году- 106,781 тыс.рублей;
в 2017 году - 0,0 тыс.рублей;
в 2018 году- 0,0 тыс.рублей;
в 2019 году- 0,0 тыс.рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс.рублей
бюджетов сельских поселений
- 0,0 тыс.рублей
в том числе:
в 2016 году- 0,0 тыс.рублей;
в 2017 году - 0,0 тыс.рублей;
в 2018 году- 0,0 тыс.рублей;
в 2019 году- 0,0 тыс.рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс.рублей
внебюджетных источников – 0,0 тыс. рублей
в том числе:
в 2016 году- 0, тыс.рублей
в 2017 году - 0,0 тыс.рублей;
в 2018 году- 0,0 тыс.рублей;
в 2019 году- 0,0 тыс.рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс.рублей
Объемы финансирования подлежат уточнению при утверждении бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период.
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
–
|
решение жилищной проблемы для 37,3 процента семей, проживающих в сельской местности нуждающихся в улучшении жилищных условий
удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах;
повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности,
повышение инвестиционной активности в агропромышленном комплексе;
повышение налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований;
преодоление оторванности жителей села от основных социальных учреждений, более полное удовлетворение их общественно-культурных потребностей;
снижение миграционного оттока сельского населения, прежде всего молодежи;
улучшение демографической ситуации в сельской местности и сохранение тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;
повышение общественной значимости развития сельских территорий в общереспубликанских интересах и привлекательности сельской местности для проживания и работы.
|
- Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Сугутского сельского поселения на 2016-2017 годы и на период до 2020 года» (далее – подпрограмма) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2136-р «Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года», распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. № 2071-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
Формирование развитой общественной инфраструктуры села было изначально определено в качестве приоритетного направления социально-экономической политики Чувашской Республики. Активным инструментом при этом стал программный метод, в основе которого – реализация республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года» (далее – республиканская программа социального развития села).
Республиканская программа социального развития села была разработана во исполнение федеральной программы «Социальное развитие села до 2013 года», которая в 2003 году явилась в некотором роде прорывом, выразившемся в концентрации внимания на проблеме развития сельских территорий, объединении усилий и ресурсов аграрного и социального блоков к решению проблем социального обустройства села. Результаты реализации программы подтвердили эффективность выбранного подхода.
Системы централизованного водоснабжения в сельской местности представлены, в основном, локальными водопроводами. Обеспеченность сельского населения качественной питьевой водой составляет 65 процентов. Гарантированное удовлетворение потребностей жителей села в питьевой воде в необходимом количестве с качеством, соответствующим нормативам физиологических, санитарно-гигиенических и хозяйственно-питьевых нужд входит в состав приоритетных задач социально-экономического развития поселения.
Доступность качественного школьного образования обеспечивается путем реструктуризации сети образовательных учреждений в сельской местности, создания базовых школ – ресурсных центров с современной учебно-материальной базой, высококвалифицированными кадрами, организации их сетевого взаимодействия.
Здания и сооружения учреждений образования требуют капитального ремонта.
Качественное оказание услуг во многом зависит от материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа
Однако, до настоящего времени проблема укрепления материально-технической базы учреждений культуры не решена в полном объеме.
Кроме программы социального развития села государственная поддержка строительства жилых домов осуществлялась в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1070, Закона Чувашской Республики от 1 апреля 2011 г. № 10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике»,
Проводимая целенаправленная государственная политика,направленная на улучшение условий жизни и работы на селе, дает свои несомненные положительные результаты. Число родившихся на 1000 человек в сельском поселении в 2015 году увеличилось по сравнению с 2003 годом с 8,3 до 12,4, число умерших снизилось с 22,5 до 20,3. Коэффициент естественной убыли населения сократился почти в 1,5 раза. Доля населения в трудоспособном возрасте составила 55,7 процента и увеличилась по сравнению с 2004 годом на 1,3 процента. В то же время усиливается отток населения из сельской местности, миграционная убыль населения в 2013 составила 16 человек.
Эффективность программно-целевого метода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подтверждена результатами реализации республиканской целевой программы социального развития села и подкреплена следующими факторами:
взаимосвязь целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;
долгосрочный характер социальных проблем сельских территорий, требующих системного подхода к их решению.
В связи с этим устойчивое развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики» на 2013– 2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 декабря 2012 г. № 567, инструментом реализации которой является настоящая подпрограмма.
В целом результаты проведенного анализа преимуществ и рисков свидетельствуют о том, что выбранный вариант программно-целевого решения проблемы устойчивого развития сельских территорий в рамках настоящей подпрограммы за счет источников финансирования различных уровней бюджетной системы и внебюджетных средств является оптимальным.
Такой подход к реализации подпрограммы обеспечит создание действенного механизма государственной поддержки устойчивого развития сельских территорий на основе государственно-частного партнерства, рациональное использование бюджетных средств и максимальную координацию действий участников подпрограммы.
- Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации
подпрограммы, основные ожидаемые результаты подпрограммы,
срок ее реализации
Подпрограмма является инструментом реализации муниципальной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены Концепцией.
В соответствии с Концепцией целями муниципальной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
С учетом целевых установок Концепции подпрограмма разработана для достижения следующих основных целей:
укрепление и качественное улучшение условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе за счет формирования благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни.
Мероприятия подпрограммы направлены на решение следующих основных задач:
1) в области качественного улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности:
удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
2) в области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе:
концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляется или планируется реализация инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
3) в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения:
поддержка местных инициатив по решению отдельных общественно значимых вопросов местного значения;
4) в области формирования позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Реализация подпрограммы предусмотрена в течение 2016–2020 годов.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
доля семей, улучшивших жилищные условия, в общем числе семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сельской местности и имеющих право на государственную поддержку в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках настоящей подпрограммы;
доля молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия, в общем числе молодых семей и молодых специалистов, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сельской местности и имеющих право на государственную поддержку в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках настоящей подпрограммы;
доля зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий общеобразовательных учреждений в сельской местности;
газификация жилых домов (квартир) в сельской местности;
уровень газификации домов (квартир) в сельской местности сетевым газом;
ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности;
уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой;
введение в действие автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В состав подпрограммы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Реализация мероприятий позволит:
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере на селе, а также приостановить миграцию сельской молодежи.
- Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
2.1 Обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода:
2.1.1 развитие газификации в сельской местности;
Оживленные темпы жилищного строительства в сельской местности способствуют возобновлению актуальности вопроса газификации строящихся новых улиц сельских населенных пунктов, микрорайонов и жилых домов. При этом, с 2009 года строительство газовых распределительных сетей в сельских населенных пунктах республики велось за счет средств внебюджетных источников.
.
2.1.2 развитие водоснабжения в сельской местности;
Проблема обеспечения доброкачественной питьевой водой наиболее остро стоит перед рядом муниципальных образований, недостаточно обладающих ресурсами подземных и поверхностных вод питьевого качества. Высокая значимость проблемы обусловила ее решение в рамках масштабной, увязанной по задачам, ресурсам и срокам комплекса долгосрочных мероприятий республиканской целевой программы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы», утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 2 декабря 2008 г. № 123.
2.1.3 Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;
2.2 Комплексная компактная застройка сельских поселений.
Целью реализации мероприятий является развитие инфраструктуры, в том числе укрепление материальной базы социально-культурных объектов сельских поселений.
В состав проектов комплексной компактной застройки сельских поселений входят осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения
с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, включая проектирование.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.
IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
Основной мерой правового регулирования подпрограммы станет формирование нормативно-правовой базы по устойчивому развитию сельских территорий, состоящей в том числе из документов, разрабатываемых во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Батыревского района, бюджета сельского поселения и внебюджетных источников.
Предоставление средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики с администрацией Батыревского района.
Корректировка мероприятий подпрограммы, ожидаемых результатов их реализации, перечня проектов и объектов осуществляется в соответствии с объемом выделяемых бюджетных средств и средств других источников, а также по результатам анализа выполнения мероприятий подпрограммы.
Предполагаемый общий объем финансирования подпрограммы на 2016 - 2020 годы составляет 2135,588 тыс. рублей (Таблица).
Заказчик - координатор подпрограммы в процессе ее реализации проводит работы по привлечению дополнительных внебюджетных источников финансирования подпрограммы, а также средств федерального, республиканского и местных бюджетов.
Финансирование подпрограммы в 2016–2020 годах
(тыс. рублей)
Годы
реализации
|
Всего
|
В том числе за счет средств
|
федерального
бюджета
|
республиканского бюджета Чувашской Республики
|
Бюджета Батыревского района
|
Бюджет сельского поселения
|
внебюджетных источников
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|
2015
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
2016
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
2017
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
2018
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
2019
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
2020
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
Всего
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования по годам реализации представлено в приложении № 4 к настоящей подпрограмме.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы, что может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее основных мероприятий.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению заинтересованных лиц, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
принятие нормативных правовых актов администрации Сугутского сельского поселения в сфере устойчивого развития сельских территорий.
Административные риски связаны с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе вызванными следующими обстоятельствами:
несогласованность действий ответственного исполнителя подпрограммы и соисполнителей подпрограммы при формировании ее основных показателей;
неэффективная работа ответственного исполнителя подпрограммы с Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики по привлечению субсидий из республиканского бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы.
Административные риски могут привести к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий и снижению эффективности использования бюджетных средств.
Основными мерами управления (снижения) административными рисками являются:
формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации подпрограммы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;
создание системы мониторинга реализации подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
Финансовые риски связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по следующим причинам:
недостаточный объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Батыревского района и внебюджетных источников.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для финансирования.
Непредвиденные риски связаны с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.
__________________
|
Приложение № 1
к подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий Сугутского сельского поселения на 2015-2017 годы и на период до 2020 года» муниципальной программы Сугутского сельского поселения «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сугутского сельского поселения» на 2016-2020 годы
|
|
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
|
подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Сугутского сельского поселения на 2016-2017 годы и на период до 2020 года» муниципальной программы Сугутского сельского поселения «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сугутского сельского поселения» на 2016-2020 годы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Единица измерения
|
Всего за 2015-2020 годы
|
2015 г.
|
2016 г.
|
2017 г.
|
2018 г.
|
2019 г.
|
2020 г.
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
|
тыс. кв. метров
|
0,24
|
0,03
|
0,04
|
0,04
|
0,03
|
0,05
|
0,05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе для молодых семей и молодых специалистов
|
тыс. кв. метров
|
0,1
|
|
|
0,05
|
|
0,05
|
|
Доля семей, улучшивших жилищные условия, в общем числе семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сельской местности в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Сугутского сельского поселения на 2016-2017 годы и на период до 2020 года»
|
процентов
|
86,25
|
100
|
100
|
|
100
|
37,5
|
60
|
Доля молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия, в общем числе молодых семей и молодых специалистов, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых по- мещениях в сельской мест- ности в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских тер- риторий Сугутского сельского поселения на 2016-2017 годы и на период до 2020 года»
|
процентов
|
13,75
|
|
|
100
|
|
62,5
|
40
|
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом
|
процентов
|
|
87,50
|
88,2
|
88,8
|
89,0
|
89,0
|
98,0
|
Приложение № 4
к подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий Сугутского сельского поселения» муниципальной программы Сугутского сельского поселения «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сугутского сельского поселения» на 2016–2020 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Сугутского сельского поселения» муниципальной программы Сугутского сельского поселения «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сугутского сельского поселения» на 2016–2020 годы за счет всех источников финансирования
(тыс. рублей)
Статус
|
Наименование подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
|
Источники финансирования
|
Код бюджетной классификации
|
Оценка расходов по годам
|
ГРБС
|
Рз Пр
|
ЦСР
|
ВР
|
2015 г.
|
2016 г.
|
2017 г.
|
2018 г.
|
2019 г.
|
2020 г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
Подпрограмма
|
«Устойчивое развитие сельских территорий Сугутского сельского поселения»
|
всего
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет Батыревского района
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет сельского поселения
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
1.Основное мероприятие
|
«Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов»
|
всего
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет Батыревского района
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет сельского поселения
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
1.1.
|
Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности
|
всего
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет Батыревского района
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет сельского поселения
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
1.2.
|
Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов
|
всего
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет Батыревского района
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет сельского поселения
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
2.Основное мероприятие
|
«Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры»
|
всего
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет Батыревского района
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет сельского поселения
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
2.2.
|
Развитие водоснабжения в сельской местности
|
всего
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет Батыревского района
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет сельского поселения
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
2.3
|
Разработка проектно-сметной документации на объекты социально-инженерной инфраструктуры
|
всего
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет Батыревского района
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет сельского поселения
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
2.4.
|
Комплексная компактная застройка сельских поселений
|
всего
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет Батыревского района
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджеты сельских поселений
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
Капитальный ремонт зданий общеобразовательных организаций
|
всего
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет Батыревского района
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет сельского поселения
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
Капитальный ремонт зданий учреждений культурно-досугового типа
|
всего
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет Батыревского района
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет сельского поселения
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
Введение в действие автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорогобщего пользования
|
всего
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет Батыревского района
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
бюджет сельского поселения
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|