Сигачинское сельское поселение Батыревского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Новая страница 1

Новая страница 1Портал районаАдминистрация Батыревского районаbanner
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2019.03.25 №19 "Об утверждении муниципальной программы Сигачинского сельского поселения Батыревского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района"

 

        ЧĂВАШ  РЕСПУБЛИКИ

ПАТĂРЬЕЛ  РАЙОНĚ

 

ШАХАЧ ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĔН АДМИНИСТРАЦИЙĔ

        ЙЫШĂНУ

 

 

2019ç.  пуш уйǎхĕн 25- мĕшĕ 19№

         Шахач ялĕ

 

 

 

 

ЧУВАШСКАЯ  РЕСПУБЛИКА

    БАТЫРЕВСКИЙ  РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ
   СИГАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

      «25» марта  2019г. № 19

д.Сигачи

 

 

Об утверждении муниципальной программы Сигачинского сельского поселения Батыревского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Сигачинского сельского поселения Батыревского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района» (далее Муниципальная программа). 28.02.2017  №14д; от 24.04.2017 №30; от 26.01.2018 №9; от 26.04.2018 №24

 

2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Сигачинского сельского поселения:

- от 12.10.2016 №43 «Об утверждении муниципальной программы Сигачинского сельского поселения Батыревского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района»;

           - от 28.02.2017г. № 14д «О внесении изменений в постановление администрации Сигачинского сельского поселения от 12.10.2016 г. №43 «Об утверждении муниципальной программы Сигачинского сельского поселения Батыревского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом»

           - от 24.04.2017г. № 30 «О внесении изменений в постановление администрации Сигачинского сельского поселения от 12.10.2016 г. №43 «Об утверждении муниципальной программы Сигачинского сельского поселения Батыревского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом»;

           - от 26.01.2018г. № 9 «О внесении изменений в постановление администрации Сигачинского сельского поселения от 12.10.2016 г. №43 «Об утверждении муниципальной программы Сигачинского сельского поселения Батыревского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом»;

             - от 26.04.2018г. № 24 «О внесении изменений в постановление администрации Сигачинского сельского поселения от 12.10.2016 г. №43 «Об утверждении муниципальной программы Сигачинского сельского поселения Батыревского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом»;

               - от 17.07.2018г. № 37 «О внесении изменений в постановление администрации Сигачинского сельского поселения от 12.10.2016 г. №43 «Об утверждении муниципальной программы Сигачинского сельского поселения Батыревского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом».

 

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

           4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Сигачинского

сельского поселения                                                                                     И.Ф.Васильев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением администрации

Сигачинского сельского поселения

Батыревского района

от 25.03.2019г. №19

 

 

Муниципальная программа «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района»

Ответственный исполнитель:

 

Администрация Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики

Дата составления проекта муниципальной программы:

 

 

Непосредственный исполнитель муниципальной программы:

 

Глава Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики

И.Ф.Васильев

(тел. 69-6-36), schig-batyr@cap.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

Муниципальной программы Сигачинского сельского поселения Батыревского района "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района» на 2019-2035 годы

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Финансовый отдел администрации Батыревского района

 

 

 

Соисполнитель муниципальной программы

Отдел имущественных и земельных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики

 

 

 

Участники Муниципальной программы

Администрация Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики;

Отдел имущественных и земельных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики;

 

 

 

ПодпрограммаМуниципальной программы

«Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета»

 

 

 

 

 

 

 

Цели Муниципальной программы

повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в Сигачинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики;

оптимизация долговой нагрузки на местный бюджет Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики;

обеспечение эффективного функционирования государственного сектора экономики Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики

 

 

 

Задачи Муниципальной программы

совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий и повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;

повышение эффективности использования средств местного бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении местного бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики;

эффективное использование рыночных механизмов заимствований;

обеспечение учета и эффективного использования объектов недвижимости, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики;

 

 

 

Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы

достижение к 2036 году следующих целевых индикаторов и показателей:

удельный вес программных расходов бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района в общем объеме расходов бюджета Батыревского района - 100,0 процентов;

темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района (к предыдущему году) – 3,6 процента;

отношение дефицита бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района к доходам бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района (без учета безвозмездных поступлений) - не более 5,0 про­центов;

отношение муниципального долга Сигачинского сельского поселения Батыревского района к доходам бюджета Батыревского района (без учета безвозмездных поступлений) – не более 50,0 процентов;

отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам Батыревского района к общему объему задолженности по долговым обязательствам Батыревского района - 0,0 процента

 

 

 

Срок реализации Муниципальной программы

2019 –  2035 годы:

1 этап – 2019 - 2025 годы;

2 этап – 2026 - 2030 годы;

3 этап – 2031 – 2035 годы

 

 

 

Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации

прогнозируемый объем финансирования мероприятий Муниципальной программы в 2019–2035 годах составляет 1520,99  тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2020 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2021 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2022 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2023 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2024 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2025 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2026-2030 годах – 447,35 тыс. рублей;

в 2031-2035 годах – 447,35 тыс. рублей

из них средства:

бюджета Сигачинского сельского

поселения Батыревского района – 8,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2025 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2026-2030 годы – 2,5 тыс. рублей;

в 2031-2035 годы – 2,5 тыс. рублей

республиканского бюджета Чувашской Республики –0,00 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2025 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2026-2030 годы – 0,00 тыс. рублей;

в 2031-2035 годы – 0,00 тыс. рублей

федерального бюджета – 1512,49 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2020 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2021 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2022 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2023 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2024 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2025 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2026-2030 годы – 444,85 тыс. рублей;

в 2031-2035 годы – 444,85 тыс. рублей

Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

реализация Муниципальной программы позволит:

обеспечить сбалансированность и устойчивость местного бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики;

повысить бюджетный потенциал Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики как за счет роста собственной доходной базы местного бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата.

 

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

"Управление общественными финансами и муниципальном долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района»

            Современное состояние и развитие системы управления общественными финансами в Сигачинском сельском поселении Батыревского района характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.

            В результате реформирования сферы общественных финансов в Сигачинском сельском поселении Батыревского района:

            - обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств;

            - осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на трехлетний период;

            - законодательно закреплены правила налогового регулирования, перечень местных налогов, их ставки, порядок и условия предоставления налоговых льгот.

            На современном этапе основными направлениями дальнейшего реформирования сферы общественных финансов и совершенствования бюджетной политики являются:

развитие программно-целевых принципов бюджетного планирования в рамках муниципальных программ Сигачинского сельского поселения Батыревского района, бюджетирования, ориентированного на достижение результата;

            отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения муниципальных заданий бюджетными учреждениями Сигачинского сельского поселения Батыревского района, повышение качества оказания муниципальных услуг;

            формирование Дорожного фонда Сигачинского сельского поселения Батыревского района и обеспечение эффективного использования средств, поступающих в указанный фонд.

 

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок реализации Муниципальной программы

            Муниципальная программа направлена на достижение следующих целей:

- повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов;

- оптимизация долговой нагрузки на бюджет Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее – бюджет сельского поселения).

            Для достижения указанных целей в рамках реализации муниципальной программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:

- совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета сельского поселения;

             - повышение эффективности использования средств бюджета сельского поселения, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении бюджета сельского поселения;

             - оптимизация структуры и объема муниципального долга Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее – сельское поселение), расходов на его обслуживание, осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, эффективное использование рыночных механизмов заимствований.

            Срок реализации муниципальной программы - 2019 - 2035 годы.

            Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных муниципальной программой (приведены в таблице 1).

Таблица 1

Цели Муниципальной

программы

Задачи Муниципальной

программы

Показатели (индикаторы)

Муниципальной программы

1

2

3

Повышение бюджетного

потенциала, устойчивости и

сбалансированности системы

общественных финансов в

Сигачинском сельском поселении Батыревского района

совершенствование

бюджетного процесса,

внедрение современных

информационно-

коммуникационных

технологий в управление

общественными финансами,

повышение качества и

социальной направленности

бюджетного планирования,

развитие программно-

целевых принципов

формирования бюджета ;

повышение эффективности

использования средств

бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района,

обеспечение ориентации

бюджетных расходов на

достижение конечных

социально-экономических

результатов, открытости и

доступности информации об

исполнении бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района

удельный вес программных

расходов бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района в общем объеме

расходов консолидированного

бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района (за исключением

расходов, осуществляемых

за счет субвенций из

федерального бюджета) в

2035 году составит 100,0

процентов

            Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы, подпрограммыМуниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей Муниципальной программе.

            Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случае потери информативности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов муниципальной политики в сфере управления общественными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом Сигачинского сельского поселения Батыревского района, а также изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, влияющих на расчет данных показателей.

            Реализация Муниципальной программы позволит:

обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Сигачинского сельского поселения Батыревского района;

повысить бюджетный потенциал Сигачинского сельского поселения Батыревского района как за счет роста собственной доходной базы бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата.

 

Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы и подпрограммы

            Достижение целей и решение задач Муниципальной программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограммы "Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета", которая предусматривает выполнение двух основных мероприятий.

 

            Основное мероприятие 1. Развитие бюджетного планирования, формирование бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый периоды.

            В рамках реализации данного мероприятия основные усилия будут сосредоточены на совершенствовании бюджетного планирования, в том числе путем широкого внедрения новых информационно-коммуникационных технологий в бюджетный процесс, адаптации программного обеспечения к изменениям бюджетной классификации, расширения сферы автоматизации финансовых расчетов в целях повышения их оперативности, а также развития отдельных элементов интегрированной системы управления общественными финансами в Сигачинском сельском поселении Батыревского района, участия в создании и развитии государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р.

            Важным направлением работы станет совершенствование механизмов формирования муниципальных заданий бюджетным учреждениям Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказания муниципальных услуг. Планируются усиление контроля за достижением бюджетными учреждениями Сигачинского сельского поселения Батыревского района запланированных результатов, предусмотренных муниципальным заданием, уточнение методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. При этом необходимо будет обеспечить как точный учет повышения затрат указанных учреждений на оплату коммунальных услуг, так и стимулирование энергоэффективности при осуществлении расходов на указанные цели.

            В качестве ключевого направления реформирования бюджетного процесса предусматривается формирование бюджета Батыревского района на основе муниципальных программ Сигачинского сельского поселения Батыревского района, что потребует внедрения принципиально новых подходов к бюджетному планированию, повышения ответственности главных распорядителей средств бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района за рациональное использование бюджетных средств, постоянного мониторинга органами исполнительной власти Сигачинского сельского поселения Батыревского района хода реализации и финансирования муниципальных программ Сигачинского сельского поселения Батыревского района, своевременного принятия соответствующих корректирующих управленческих решений.

            При разработке бюджетных проектировок в целях финансового обеспечения расходов непредвиденного характера (в связи с чрезвычайными ситуациями, стихийными бедствиями и т.п.) будут предусматриваться суммы в резервный фонд Батыревского района. Процесс формирования проекта бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период будет осуществляться в соответствии со сроками, установленными Порядком составления проекта бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением администрации Сигачинского сельского поселения Батыревского района.

            Данным мероприятием предусмотрено представление главными распорядителями средств бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района в финансовый отдел администрации Батыревского района предложений о распределении предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией бюджетов Российской Федерации и между получателями бюджетных средств.

            Финансовый отдел администрации Батыревского района после определения основных характеристик бюджета Сигачинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и распределения расходов бюджета Сигачинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации направляет бюджетные проектировки администрации Сигачинского сельского поселения для распределения по конкретным получателям средств бюджета Сигачинского сельского поселения.

            Второй этап формирования бюджета Сигачинского сельского поселения - распределение администрацией Сигачинского сельского поселения предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

            Одновременно администрация Сигачинского сельского поселения формирует перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию из средств бюджета Сигачинского сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде, согласовывает объемы их финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

            Финансовым отделом будет проводиться анализ предложений органов местного самоуправления Сигачинского сельского поселения Батыревского района по бюджетным проектировкам, осуществление, при необходимости, согласительных процедур и формирование проекта решения Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района о бюджете Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов к нему.

            Проект решения о бюджете Сигачинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется главой Сигачинского сельского поселения в комиссии Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения, другим субъектам правотворческой инициативы для внесения замечаний и предложений, контрольно-счетную палату Батыревского района Чувашской Республики на экспертизу, а также в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, выносится на публичные слушания.

            Глава Сигачинского сельского поселения определяет профильные комиссии Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения, ответственные за рассмотрение отдельных разделов, подразделов и муниципальных программ Сигачинского сельского поселения. При этом ответственной за рассмотрение основных характеристик бюджета Сигачинского сельского поселения, а также за рассмотрение каждого раздела (в отдельных случаях - подраздела) бюджетной классификации Российской Федерации назначается ответственная комиссия.

            Глава Сигачинского сельского поселения определяет также комиссии Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете Сигачинского сельского поселения.

            Для обеспечения необходимой степени конфиденциальности рассмотрения отдельных разделов и подразделов расходов бюджета Сигачинского сельского поселения и источников финансирования дефицита бюджета Сигачинского сельского поселения Собрание депутатов Сигачинского сельского поселения при необходимости утверждает персональный состав рабочих групп.

            В результате реализации данного мероприятия будет обеспечено принятие решения Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района о бюджете Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период.

 

            Основное мероприятие 2. Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов сельских поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности

            В рамках данного мероприятия предполагается расчет и распределение субвенций на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление делегированных федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

            В соответствии со статьей 1 Закона Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" органы местного самоуправления муниципальных районов наделены на неограниченный срок государственными полномочиями Чувашской Республики по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление делегированных федеральных полномочий по первичному воинскому учету граждан на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

            Данным мероприятием предусматривается при формировании проекта решения Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период осуществлять аналитические расчеты распределения объема субвенций на осуществление первичного воинского учета граждан, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, в соответствии с порядком, установленным статьей 9 указанного Закона Чувашской Республики.

            В результате выполнения данного мероприятия решениям Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период будут утверждены объемы субвенций, для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление делегированных федеральных полномочий по первичному воинскому учету граждан на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, субвенции будут перечислены в бюджеты сельских поселений.

 

            Перечень основных мероприятий Муниципальной программы приведен в приложении N 2 к настоящей Муниципальной программе.

 

Раздел IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования

            В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации Муниципальной программы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы для эффективного управления общественными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом Сигачинского сельского поселения Батыревского района, состоящей из следующих нормативных правовых актов Сигачинского сельского поселения Батыревского района, принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости:

            Решений Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района:

о бюджете Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период;

о внесении изменений в решение Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района о бюджете Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период;

о внесении изменений в решение Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района "О вопросах налогового регулирования в Сигачинском сельском поселении Батыревского района, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";

о внесении изменений в решение Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района "О регулировании бюджетных правоотношений в Сигачинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики";

об исполнении бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района за отчетный финансовый год;

постановлений администрации Сигачинского сельского поселения Батыревского района об основных направлениях бюджетной политики Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период;

постановлений администрации Сигачинского сельского поселения Батыревского района:

о мерах по реализации решения Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период;

о мерах по реализации решения Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района о внесении изменений в решение Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района о бюджете Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период;

о порядке составления проекта бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период.

 

Раздел V. Обоснование выделения подпрограммы

            Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.

            Ряд взаимосвязанных целей Муниципальной программы направлен на повышение бюджетного потенциала, обеспечение устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в Сигачинском сельском поселении Батыревского района, оптимизацию долговой нагрузки на бюджет Сигачинского сельского поселения Батыревского района.

            Для более эффективной организации работы по достижению указанных целей Муниципальной программы необходимо выделение ключевых направлений работы, требующих программно-целевого подхода и концентрации ресурсов, отраженных в подпрограммах Муниципальной программы.

            К Муниципальной программе приложена подпрограмма «Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета» (приложение №4).

 

Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации Муниципальной программы

            Расходы на реализацию Муниципальной программы предусматриваются за счет средств федерального и местного бюджета.

            Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2019 - 2035 годах составляет 1520,99  тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2020 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2021 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2022 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2023 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2024 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2025 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2026-2030 годах – 447,35 тыс. рублей;

в 2031-2035 годах – 447,35 тыс. рублей

            Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый периоды.

            Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района по годам ее реализации в разрезе мероприятий Муниципальной программы с указанием кодов бюджетной классификации расходов бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении N 3 к Муниципальной программе.

 

Раздел VII. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Муниципальной программы

            К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, соисполнитель и участники Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

            1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Муниципальной программы на местном уровне и (или) недостаточно быстрым осуществлением институциональных преобразований, предусмотренных Муниципальной программой;

            2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к нецелевому или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении;

            3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также зависимости ее успешной реализации от привлечения средств федерального бюджета, внебюджетных заемных средств в рамках управления муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района;

            4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями на мировых финансовых рынках, приводящими к резким колебаниям на фондовых рынках Российской Федерации, удорожаниям привлечения заемных средств, а также возможными кризисными явлениями в экономике Российской Федерации и Чувашской Республики, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению бюджетных доходов, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов бюджетных средств.

            Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию муниципальной программы (табл. 2).

Таблица 2

Наименование риска

Уровень

влияния

Меры по снижению риска

1

2

3

Институционально-правовые

риски:

отсутствие нормативного

регулирования основных

мероприятий Муниципальной

программы;

недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий

Муниципальной программы

умеренный

принятие нормативных правовых

актов Сигачинского сельского поселения Батыревского района,

регулирующих сферу управления

общественными финансами,

муниципальным долгом и

муниципальным имуществом

Сигачинского сельского поселения Батыревского района; усиление контроля за осуществлением институционально-правовых преобразований в сфере управления общественными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом Сигачинского сельского поселения Батыревского района

Организационные риски:

неактуальность прогнозирования

и запаздывание разработки,

согласования и выполнения

мероприятий Муниципальной

программы; недостаточная гибкость и адаптируемость Муниципальной

программы к изменению мировых

тенденций экономического

развития, ситуации на финансовых рынках и

организационным изменениям

органов местной власти

умеренный

повышение квалификации и

ответственности персонала

ответственного исполнителя и

соисполнителей Муниципальной

программы для своевременной и

эффективной реализации

предусмотренных мероприятий;

координация деятельности

персонала ответственного

исполнителя и соисполнителей,

налаживание административных

процедур для снижения данного

риска, усиление контроля за

ходом реализации Муниципальной

программы

Финансовые риски:

дефицит бюджетных средств,

необходимых на реализацию

Муниципальной программы,

зависимость от привлечения

средств из федерального

бюджета; недостаточное привлечение внебюджетных заемных средств, необходимых для эффективного управления муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района

высокий

обеспечение сбалансированного

распределения финансовых средств по основным мероприятиям Муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми

конечными результатами

Непредвиденные риски

резкое ухудшение состояния

экономики, ситуации на

финансовых рынках вследствие

финансового и экономического

кризиса; природные и техногенные катастрофы, стихийные бедствия

высокий

осуществление мониторинга

изменения ситуации на финансовых

рынках и прогнозирования

социально-экономического

развития в двух вариантах с

учетом возможного ухудшения

экономической ситуации

           

            Из вышеназванных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва выполнения Муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации Муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к муниципальной программе Сигачинского

сельского поселения Батыревского района «Управление общественными

финансами и муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района»

 

 

С В Е Д Е Н И Я

о показателях (индикаторах) муниципальной программы Сигачинского сельского поселения Батыревского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района», подпрограммы муниципальной программы и их значениях

 


пп

Показатель (индикатор)

(наименование)

Единица измерения

Значения показателей

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026-2030 годы

2031-2035 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Удельный вес программных расходов местного бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района в общем объеме расходов консолидированного бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе Сигачинского сельского поселения

Батыревского района «Управление общественными

финансами и муниципальным долгом Сигачинского

                                                                                                                                                                        сельского поселения Батыревского района»

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

основных мероприятий муниципальной программы Сигачинского сельского поселения Батыревского района
«Управление общественными финансами и муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района»


пп

Номер и наименование
основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый
непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

Связь с показателями

муниципальной программы Сигачинского сельского поселения Батыревского района (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма «Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета»

 

Основное мероприятие 1. Развитие бюджетного планирования, формирование бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период

Администрация Сигачинского сельского поселения Батыревского района

01.01.2019

31.12.2035

принятие решения Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период

неисполнение расходных обязательств Сигачинского сельского поселения Батыревского района

удельный вес программных расходов бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района в общем объеме расходов консолидированного бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района составит в 2036 году 100,0 процентов

 

Основное мероприятие 2. Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов сельских поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности

Администрация Сигачинского сельского поселения Батыревского района

01.01.2019

31.12.2035

предоставление субвенций на осуществление делегированных федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

неисполнение расходных обязательств Сигачинского сельского поселения Батыревского района

отношение фактического объема расходов бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района, направленных на осуществление делегированных федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты составит ежегодно 100,0 процентов

 

Приложение № 3

к муниципальной программе Сигачинского сельского

поселения Батыревского района «Управление общественными

финансами и муниципальным долгом Сигачинского

сельского поселения Батыревского района»

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы
Сигачинского сельского поселения Батыревского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района» за счет средств бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района

Статус

Наименование

муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия)

Код бюджетной

классификации

Источники финансирования

Оценка расходов по годам, тыс. рублей

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026-2030

2031-2035

Муниципальная программа Сигачинского сельского поселения Батыревского района

«Управление общественными финансами и муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района»

 

 

 

 

всего

89,470

89,470

89,470

89,470

89,470

89,470

89,470

447,35

447,35

x

x

x

x

Республиканский бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

x

x

x

x

бюджет Сигачинского сельского поселения

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

2,5

x

x

x

x

Федеральный бюджет

88,970

88,970

88,970

88,970

88,970

88,970

88,970

444,85

444,85

Подпрограмма

«Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета»

x

x

x

x

 

89,470

89,470

89,470

89,470

89,470

89,470

89,470

447,35

447,35

Основное

мероприятие 1

Развитие бюджетного планирования, формирование бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период

993

00

Ч410100000

000

 

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

2,5

Основное мероприятие 2

Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности

993

00

Ч410400000

000

 

88,970

88,970

88,970

88,970

88,970

88,970

88,970

444,85

444,85

 

 

 

 

Приложение №4

к муниципальной программе Сигачинского сельского

поселения Батыревского района «Управление общественными

финансами и муниципальным долгом»

 

ПОДПРОГРАММА

«Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета»» муниципальной программы Сигачинского сельского поселения Батыревского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Финансовый отдел администрации Батыревского района

 

 

 

Соисполнитель муниципальной программы

Отдел имущественных и земельных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики

 

 

 

Участники Муниципальной программы

Администрация Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики;

Отдел имущественных и земельных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики;

 

 

 

Подпрограммы Муниципальной программы

«Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета

 

 

 

 

 

 

 

Цели подпрограммы

повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в Сигачинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики;

оптимизация долговой нагрузки на местный бюджет Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики;

обеспечение эффективного функционирования государственного сектора экономики Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики

 

 

 

Задачи подпрограммы

совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-ком­муникационных технологии, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;

повышение эффективности использования средств местного бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении местного бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики;

эффективное использование рыночных механизмов заимствований;

обеспечение учета и эффективного использования объектов недвижимости, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики;

 

 

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

достижение к 2036 году следующих показателей:

удельный вес программных расходов местного бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района в общем объеме расходов местного бюджета Батыревского района (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из республиканского бюджета) – 95,0 процента;

долговая нагрузка на местный бюджет Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики – не более 5,0 процентов;

отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам Сигачинского сельского поселения Батыревского района к общему объему задолженности по долговым обязательствам Батыревского района Чувашской Республики – 0,0 процентов;

доля муниципального имущества Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, вовлеченного в хозяйственный оборот, – 100,0 процентов;

 

 

 

Срок и этапы реализации подпрограммы

2019 –  2035 годы:

1 этап – 2019 - 2025 годы;

2 этап – 2026 - 2030 годы;

3 этап – 2031 – 2035 годы

 

 

 

Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации

прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2019–2035 годах составляет

1520,99  тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2020 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2021 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2022 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2023 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2024 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2025 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2026-2030 годах – 447,35 тыс. рублей;

в 2031-2035 годах – 447,35 тыс. рублей

из них средства:

бюджета Сигачинского сельского

поселения Батыревского района – 8,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2025 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2026-2030 годы – 2,5 тыс. рублей;

в 2031-2035 годы – 2,5 тыс. рублей

республиканского бюджета Чувашской Республики –0,00 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2025 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2026-2030 годы – 0,00 тыс. рублей;

в 2031-2035 годы – 0,00 тыс. рублей

федерального бюджета – 1512,49 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2020 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2021 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2022 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2023 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2024 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2025 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2026-2030 годы – 444,85 тыс. рублей;

в 2031-2035 годы – 444,85 тыс. рублей

Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

обеспечить сбалансированность и устойчивость местного бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики;

повысить бюджетный потенциал Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики как за счет роста собственной доходной базы местного бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата.

 

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

            Развитие бюджетной системы Батыревского района осуществлялось в условиях активного реформирования общественных финансов как в целом в Российской Федерации, так и в Чувашской Республике, формирования новых межбюджетных отношений, механизмов бюджетного регулирования и было направлено на создание прочной финансовой основы для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения Батыревского района.

            В результате бюджетных реформ удалось добиться качественных сдвигов в системе управления общественными финансами в Батыревском районе, обеспечить устойчивое функционирование бюджетной системы, в том числе в условиях кризисных явлений в мировой экономике. Был осуществлен переход от годового к среднесрочному бюджетному планированию, началось использование принципов бюджетирования, ориентированного на конечный результат. Бюджетные ресурсы были сконцентрированы на ключевых направлениях социально-экономического развития Батыревского района и структурных реформ, что позволило обеспечить ускоренное развитие общественной инфраструктуры (газификацию сельских населенных пунктов, строительство автомобильных дорог, жилья, объектов коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта).

            Реформирование межбюджетных отношений способствовало четкому разграничению расходных обязательств и доходов между всеми уровнями бюджетной системы, законодательному закреплению методики распределения финансовой поддержки на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Батыревского района.

            Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения казенных, бюджетных и автономных учреждений Батыревского района, дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых муниципальных программ Батыревского района.

            Основными направлениями дальнейшего реформирования сферы общественных финансов и совершенствования бюджетной политики являются:

развитие программно-целевых принципов бюджетного планирования в рамках муниципальных программ Сигачинского сельского поселения Батыревского района, бюджетирования, ориентированного на достижение результата;

отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями Сигачинского сельского поселения Батыревского района, повышение качества оказания муниципальных услуг;

формирование Дорожного фонда Сигачинского сельского поселения Батыревского района и обеспечение эффективного использования средств, поступающих в указанный фонд;

расширение применения современных информационно-коммуникационных технологий для формирования и совершенствования интегрированной системы управления общественными финансами в Сигачинском сельском поселении Батыревского района.

            В системе управления общественными финансами одним из ключевых инструментов является долговая политика. В качестве приоритетной задачи Сигачинского сельского поселения Батыревского района при управлении долгом на 2019 год и плановый периоды до 2036 года будет продолжена политика оптимизации структуры муниципального долга и объема заимствований для финансирования дефицита бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района, а также стоимости обслуживания долга. Выполнение этой задачи предполагает достаточно выверенные объемы заимствований в пределах норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также четкое соблюдение сроков выплаты всех обязательств Сигачинского сельского поселения Батыревского района. Долговые обязательства Сигачинского сельского поселения Батыревского района существуют в виде обязательств по:

            - бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Сигачинского сельского поселения Батыревского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

            - кредитам, полученным Сигачинским сельским поселением Батыревского района от кредитных организаций;

            - муниципальным гарантиям Сигачинского сельского поселения Батыревского района.

            В объем муниципального долга Сигачинского сельского поселения Батыревского района включаются:

            - номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Сигачинского сельского поселения Батыревского района;

            - объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Сигачинского сельского поселения Батыревского района;

            - объем основного долга по кредитам, полученным Сигачинским сельским поселением Батыревского района;

            - объем обязательств по муниципальным гарантиям Сигачинского сельского поселения Батыревского района;

            - объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Сигачинского сельского поселения Батыревского района.

            В 2019 году и плановом периоде до 2036 года верхний предел муниципального долга Сигачинского сельского поселения Батыревского района по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода прогнозируется в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе задолженность по рассроченным централизованным кредитам составит 0,0 тыс.рублей, муниципальные гарантии 0,0 тыс.рублей.

            В соответствии с решением Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района «Об утверждении Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Сигачинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики» муниципальные внутренние заимствования Сигачинского сельского поселения Батыревского района осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района, а также для погашения обязательств Сигачинского сельского поселения Батыревского района.             В 2019 году и плановом периоде до 2036г. Программа внутренних муниципальных заимствований Сигачинского сельского поселения Батыревского района не предусматривает привлечение муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска от имени Сигачинского сельского поселения Батыревского района муниципальных ценных бумаг, кредитов, привлекаемых в валюте Российской Федерации от кредитных организаций в течение года. На протяжении последних лет Сигачинское сельское поселение Батыревского района придерживалось взвешенной стратегии, управления муниципальном долгом основным лейтмотивом которой являются: жесткое контролирование объема долга и расходов на его обслуживание, недопущение необоснованных заимствований, а также сохранения необходимых условий снижения стоимости и увеличения сроков заимствования. При этом стержневым элементом стратегии управления долгом выступало и выступает обеспечение безусловного, полного и своевременного выполнения обязательств по обслуживанию и погашению муниципального долга.

 

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты и срок реализации подпрограммы

            Основным стратегическим приоритетом муниципальной политики в сфере управления общественными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики является эффективное использование бюджетных ресурсов и муниципального имущества Сигачинского сельского поселения Батыревского района для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Сигачинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики.

            Подпрограмма направлена на достижение следующих целей:

            - повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов;

            - оптимизация долговой нагрузки на бюджет Сигачинского сельского поселения Батыревского района.

            Для достижения указанных целей в рамках реализации подпрограммы предусматривается решение следующих приоритетных задач:

            -совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;

            -повышение эффективности использования средств местного бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района;

            - оптимизация структуры и объема муниципального долга Сигачинского сельского поселения Батыревского района, расходов на его обслуживание, осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, эффективное использование рыночных механизмов заимствований.

            Срок реализации подпрограммы - 2019 – 2035 годы.

            Сведения о показателях (индикаторах) «Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Сигачинского сельского поселения Батыревского района» муниципальной программы Сигачинского сельского поселения Батыревского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района» на 2019–2035 годы и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.

            Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случае потери информативности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов муниципальной политики в сфере управления общественными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом Сигачинского сельского поселения Батыревского района, а также изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, влияющих на расчет данных показателей.

            Реализация подпрограммы позволит:

обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Сигачинского сельского поселения Батыревского района;

повысить бюджетный потенциал Сигачинского сельского поселения Батыревского района как за счет роста собственной доходной базы местного бюджета Батыревского района, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата;

снизить долговую нагрузку на бюджет Сигачинского сельского поселения Батыревского района при неуклонном исполнении долговых обязательств.

 

Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

            Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение индикаторов эффективности подпрограммы.

Подпрограмма объединяет пять основных мероприятий.

            Основное мероприятие 1. Развитие бюджетного планирования, формирование бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый периоды.

            Мероприятие 1.1. Формирование резервного фонда администрации Сигачинского сельского поселения Батыревского района

            При разработке бюджетных проектировок в целях финансового обеспечения расходов непредвиденного характера (в связи с чрезвычайными ситуациями, стихийными бедствиями и т.п.) будут предусматриваться суммы в резервный фонд администрации Сигачинского сельского поселения Батыревского района.

            Расходование средств резервного фонда администрации Сигачинского сельского поселения Батыревского района осуществляется в соответствии с Положением о порядке расходования средств резервного фонда администрации Сигачинского сельского поселения Батыревского района, на основании решений администрации Сигачинского сельского поселения Батыревского района о выделении средств резервного фонда на осуществление непредвиденных мероприятий.

            Результатами реализации данного мероприятия являются утверждение объемов резервного фонда администрации Сигачинского сельского поселения Батыревского района решением Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района о бюджете Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период, перечисление средств резервного фонда администрации Сигачинского сельского поселения Батыревского района на осуществление расходов непредвиденного характера в суммах, определенных решениями администрации Батыревского района.

            Основное мероприятие 2. Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов сельских поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности

            В рамках данного мероприятия предусмотрена реализация комплекса мер финансовой поддержки сельских поселений за счет средств федерального бюджета, способствующих повышению их устойчивости и сбалансированности.

            В рамках данного мероприятия предполагается расчет и распределение субвенций на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление делегированных федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

            В соответствии со статьей 1 Закона Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" органы местного самоуправления муниципальных районов наделены на неограниченный срок государственными полномочиями Чувашской Республики по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление делегированных федеральных полномочий по первичному воинскому учету граждан на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

            Данным мероприятием предусматривается при формировании проекта решения Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период осуществлять аналитические расчеты распределения объема субвенций на осуществление первичного воинского учета граждан, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, в соответствии с порядком, установленным статьей 9 указанного Закона Чувашской Республики.

            В результате выполнения данного мероприятия решением Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период будут утверждены объемы субвенций, для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление делегированных федеральных полномочий по первичному воинскому учету граждан на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, субвенции будут перечислены в бюджеты сельских поселений.

 

           

Раздел IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования

В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации Муниципальной программы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы для эффективного управления общественными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом Сигачинского сельского поселения Батыревского района, состоящей из следующих нормативных правовых актов Сигачинского сельского поселения Батыревского района, принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости:

Решения Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района:

о бюджете Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период;

о внесении изменений в решение Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района о бюджете Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период;

о внесении изменений в решение Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района "О вопросах налогового регулирования в Сигачинского сельском поселении Батыревского района, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";

о внесении изменений в решение Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района "О регулировании бюджетных правоотношений в Сигачинском сельском поселении Батыревского района";

об исполнении бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района за отчетный финансовый год;

постановлений администрации Сигачинского сельского поселения Батыревского района об основных направлениях бюджетной политики Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период;

постановлений администрации Сигачинского сельского поселения Батыревского района:

о мерах по реализации решения Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период;

о мерах по реализации решения Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района о внесении изменений в решение Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района о бюджете Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период;

о порядке составления проекта бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период.

 

Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Прогнозируемый общий объем финансирования мероприятий подпрограммы:

в 2019–2035 годах составляет 1520,99  тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2020 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2021 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2022 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2023 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2024 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2025 году – 89,470 тыс. рублей;

в 2026-2030 годах – 447,35 тыс. рублей;

в 2031-2035 годах – 447,35 тыс. рублей

из них средства:

бюджета Сигачинского сельского

поселения Батыревского района – 8,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2025 году – 0,5 тыс. рублей;

в 2026-2030 годы – 2,5 тыс. рублей;

в 2031-2035 годы – 2,5 тыс. рублей

республиканского бюджета Чувашской Республики –0,00 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2023 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2025 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2026-2030 годы – 0,00 тыс. рублей;

в 2031-2035 годы – 0,00 тыс. рублей

федерального бюджета – 1512,49 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2020 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2021 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2022 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2023 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2024 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2025 году – 88,970 тыс. рублей;

в 2026-2030 годы – 444,85 тыс. рублей;

в 2031-2035 годы – 444,85 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района в 2019-2035 годах приведено в приложении N 3 к настоящей подпрограмме, объемы финансирования ежегодно будут уточняться исходя из возможностей бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района на соответствующий период.

 

Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1. Организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя или соисполнителей, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, несвоевременному финансированию, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы.

Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации запланированных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.

2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы, а также зависимости ее успешной реализации от эффективного управления в целом бюджетным процессом. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.

Реализации подпрограммы также могут угрожать риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы. К ним относятся риски ухудшения общей макроэкономической ситуации в стране и мире, что может привести к снижению темпов экономического роста, повышению инфляции, отрицательно повлиять на доходную базу бюджета.

Кроме того, важное значение для управления муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района могут иметь риски, связанные с резкими изменениями ситуации на мировом и российском финансовых рынках, что может привести к удорожанию обслуживания долговых обязательств, осуществлению заимствований на менее выгодных для района условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение № 1

к подпрограмме «Совершенствование бюджетной политики

и обеспечение сбалансированности бюджета» муниципальной

программы Сигачинского сельского поселения Батыревского района

«Управление общественными финансами и муниципальным долгом

Сигачинского сельского поселения Батыревского района»

 

 

 

 

С В Е Д Е Н И Я

о показателях (индикаторах) «Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета» муниципальной программы Сигачинского сельского поселения Батыревского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района»

 


пп

Показатель (индикатор)

(наименование)

Единица измерения

Значения показателей

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026-2030 годы

2031-2035 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Удельный вес программных расходов местного бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района в общем объеме расходов консолидированного бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района

процентов

97,0

98,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

 

 

Приложение № 2

к подпрограмме «Совершенствование

бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета»

муниципальной программы Сигачинского сельского поселения

Батыревского района «Управление общественными финансами и

муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения

Батыревского района»

 

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

основных мероприятий подпрограммы «Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета» муниципальной программы Сигачинского сельского поселения Батыревского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района»

 


пп

Номер и наименование
основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый
непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

Связь с показателями

муниципальной программы Сигачинского сельского поселения Батыревского района (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1. Развитие бюджетного планирования, формирование бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период

Администрация Сигачинского сельского поселения Батыревского района

01.01.2019

31.12.

2035

принятие решения Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период

неисполнение расходных обязательств Сигачинского сельского поселения Батыревского района

удельный вес программных расходов бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района в общем объеме расходов консолидированного бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района составит в 2035 году 98,0 процентов

 

2. Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов сельских поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности

Администрация Сигачинского сельского поселения Батыревского района

01.01.2019

31.12.

2035

предоставление субвенций на осуществление делегированных федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

неисполнение расходных обязательств Сигачинского сельского поселения Батыревского района

отношение фактического объема расходов бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района, направленных на осуществление делегированных федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты составит ежегодно 100,0 процентов

 

 

 

 

Приложение №3

 к подпрограмме

«Совершенствование бюджетной политики и

обеспечение сбалансированности бюджета»

муниципальной программы Сигачинского сельского поселения

Батыревского района «Управление общественными финансами

и муниципальным долгом Сигачинского

сельского поселения Батыревского района»

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации подпрограммы «Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета» муниципальной программы Сигачинского сельского поселения
Батыревского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения Батыревского района» за счет средств бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района

 

Статус

Наименование

муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия)

Код бюджетной

классификации

Источники финансирования

Оценка расходов по годам, тыс. рублей

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026-2030

2031-2035

Муниципальная программа Сигачинского сельского поселения Батыревского района

«Управление общественными финансами и муниципальным долгом»

 

 

 

 

всего

89,470

89,470

89,470

89,470

89,470

89,470

89,470

447,35

447,35

x

x

x

x

Республиканский бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

x

x

x

x

бюджет Сигачинского сельского поселения

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

2,5

x

x

x

x

Федеральный бюджет

88,970

88,970

88,970

88,970

88,970

88,970

88,970

444,85

444,85

Подпрограмма 1

«Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета» 

x

x

x

x

 

89,470

89,470

89,470

89,470

89,470

89,470

89,470

447,35

447,35

Основное

мероприятие 1

Развитие бюджетного планирования, формирование бюджета Сигачинского сельского поселения Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период

993

00

Ч410100000

000

 

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

2,5

Основное мероприятие 2

Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности

993

00

Ч410400000

000

 

88,970

88,970

88,970

88,970

88,970

88,970

88,970

444,85

444,85

 

 

Система управления контентом
429363 Чувашская Республика Батыревский район д.Сигачи ул Победы 2
Телефон: 8(83532) 69-6-36
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика