Сигачинское сельское поселение Батыревского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Новая страница 1

Новая страница 1Портал районаАдминистрация Батыревского районаbanner
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2008.10.23 №23 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Сигачинского сельского поселения и их проектов"

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ

ПАТАРЬЕЛ РАЙОНĚ

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

БАТЫРЕВСКИЙ  РАЙОН

ШАХАЧ ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН

ПУÇЛĂХĚ

 

 

ЙЫШАНУ

 

«23»   октября  2008 г. № 23

Шахач яле

ГЛАВА

СИГАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«23» октября 2008 г.№ 23

деревня Сигачи

 

 

 

 

О порядке  проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

Сигачинского сельского поселения

 и их проектов

 

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 04.06.2007 г. № 14 «О противодействии коррупции», постановлением Кабинета Министра Чувашской Республики от 25.12.2007 № 348 «О порядке  проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов», решением Собрания депутатов Батыревского района от 15.04.2008 г. №5, Уставом Сигачинского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить:

- порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Сигачинского сельского поселения и их проектов (приложение 1);

- методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов      Сигачинского сельского поселения и их проектов (приложение 2);

       2. В целях проведения  антикоррупционной экспертизы  нормативно-правовых актов администрации Сигачинского сельского поселения и их проектов создать  рабочую группу  (приложение №3).

       3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Сигачинского сельского поселения                                               Н.Ф.Ляпкин                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.

к постановлению главы

Сигачинского сельского поселения

от 23.10.2008 г. №____

 

 

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых  актов администрации Сигачинского сельского  поселения 

Батыревского района Чувашской Республики

 

I. Общее положения

1.1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики и их проектов в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных  действий, а также порядок участия граждан и организаций в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов.

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат  решения Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения, постановления главы Сигачинского сельского поселения.

1.3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов являются: в Собрании депутатов сигачинского сельского поселения – рабочая группа по проведению антикоррупционной экспертизы (далее рабочая группа), в администрации Сигачинского сельского поселения – ответственные лица за проведение антикоррупционной экспертизы (далее  - ответственные лица).

1.4.  Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

-         коррупциогенные нормы – нормы, содержащие коррупционные факторы;

-         коррупциогенный фактор – явление и совокупность явлений, порождающие коррупцию или способствующие ее распространению;

-         превентивные антикоррупционные норы – положения нормативных правовых актов  Чувашской Республики, специально направленные на предотвращение коррупции.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

действующих актов и проектов актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится: в Собрании  депутатов Сигачинского сельского поселения – рабочей группой, в администрации Сигачинского сельского поселения – ответственными лицами.

Рабочая группа  Собрания  депутатов   Сигачинского сельского поселения  проводит антикоррупционную экспертизу решений Собрания депутатов.

Ответственные лица администрации Сигачинского сельского поселения проводят антикоррупционную экспертизу постановлений и распоряжений главы администрации Сигачинского сельского поселения.

2.2. Рабочая группа и ответственные лица проводят антикоррупционную экспертизу: действующих норматовно-правых актов, подготавливаемых проектов актов.

В целях ускорения и налаживания планомерной работы по проведению антикоррупционной экспертизы могут утверждаться графики проведения экспертиз.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится рабочей группой ответственными лицами в срок до 5 рабочих дней, а особо сложные – 10 рабочих дней.

Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится рабочей группой и ответственными лицами в срок до 15 рабочих дней.

2.4. Антикоррупционная экспертиза действующих  актов и проектов актов проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно- правовых актов администрации Сигачинского сельского  поселения и их проектов.

2.5. Должностные лица администрации Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее администрация), разработавшие проекты актов (далее разработчики), оформляют результат антикоррупционной экспертизы проекта акта записью в пояснительной  записке, подтверждающей проведение разработчиком антикоррупционной экспертизы и отсутствие в проекте коррупционных норм. По результатам проведение рабочей группой или ответственными лицами антикоррупционной  экспертизы проекта акта и при  выявлении коррупционной экспертизы проекта акта и при выявлении коррупциогенных факторов составляется  заключение.

В случае, если при проведении ответственными  лицами антикоррупционной экспертизы проекта  в его тексте коррупционных норм не выявлено, им осуществляется визирование проекта без составления заключения.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта  выявлены коррупционные нормы, рабочей группой или ответственными лицами совместно с разработчиками данного акта  составляется заключение по прилагаемым формам  №1, №2 к настоящему Порядку.

2.6. В заключении отражаются следующие сведения:

- перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;

-         рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности;

-         наличие в действующем акте (проекте акта) превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению;

2.7.  Заключение о коррупциогенности действующего акта (проекта акта) направляется рабочей группой или ответственными лицами главе  администрации   Сигачинского сельского поселения.

            2.8. Глава администрации по результатам заключения  о коррупциогенности действующего акта, разработанного им проекта акта  обязан в целях ликвидации  или  нейтрализации коррупциогенных факторов соответственно подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект  акта с учетом вышеуказанного заключения.

III. Порядок участия организаций и граждан в проведении

антикоррупциионной экспертизы действующих актов

3.1. Организации и граждане вправе обратиться в администрацию с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта.

3.2. рабочая группа и ответственные лица по обращениям организаций, граждан проводят антикоррупционную экспертизу действующего акта в соответствии с настоящим Порядком и Методическими рекомендациями в течение 15 рабочих дней.

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующих актов в обязательном порядке направляется организациям, гражданам, направившим ходатайство о ее проведении.

3.3. Администрация в целях обеспечения участия организаций и граждан в проведении антикоррупцйионной экспертизы проектов актов при их разработке вправе, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, обязаны:

- размещать информацию о разработке проекта акта в сети Интернет на официальном сайте администрации;

-         размещать проект акта в сети Интернет администрации;

-         рассматривать предложения, поступившие от организаций и граждан;

-         проводить публичные слушания;

    3.4. Рабочая группа и должностные лица администрации, ответственные лица вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу, которая проводится само регулируемыми или иными  организациями, осуществляющими свое деятельность в соответствующей сфере.

     3.5. По инициативе общественных объединений, а также граждан может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза действующих актов, проектов актов.

Материалы общественной антикоррупционной экспертизы подлежат рассмотрению рабочей группой и ответственными лицами в порядке, установленном пунктом 3.2. настоящего Порядка.

 

 

Приложение №2

к постановлению и.о. главы администрации

Сигачинского сельского поселения

от 23.10.2008 г. №____

Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Сигачинского сельского поселения

Батыревского района Чувашской Республики.

I. Общие положения.

1.1. Настоящие Методические  рекомендации  разработаны в целях выявления наиболее  типичных и формализованных проявлений коррупциогенности в нормативных правовых актах администрации и их проектах (далее нормативный правовой акт) и определяют методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, основные коррупциогенные факторы.

1.2. Цели проведения антикуррупцинной экспертизы:

выявление в нормативно – правовом  акте коррупциогенных  факторов, создающих возможности совершения коррупциогенных действий и (или) принятия коррупционных решений;

              выработка предложений и рекомендаций по устранению в нормативном правовом акте коррупционных факторов, включению в него превентивных антикоррупционных норм.

              1.3. предметом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актом являются: соблюдение установленной законодательством  Российской Федерации и  законодательством  Чувашской Республики        компетенции при регулировании правоотношений, полнота правового регулирования правоотношений, соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативно-правовым актам Президента РФ, Правительства РФ, иным нормативным правовым актам федеральных органов  муниципальной власти, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики и иным нормативным  правовым актам администрации;

              1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится рабочей группой или ответственными лицами по реализации  антикоррупционной политики.

              Рабочая группа или ответственные  лица вправе направить нормативный правовой  акт на независимую антикоррупционную  экспертизу, которая  проводится саморегулируемыми или иными  организациями, осуществляющими свою деятельность  в соответствующей сфере.

II. методика проведения  антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов.

              2.1. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативно – правых актов выявляются  и оцениваются следующие  коррупциогенные  факторы:

              а) широкие  дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия органов местного самоуправления (администрация) Батыревского района Чувашской Республики и их должностных  лиц (например, отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и организаций, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся  основанием для совершения таких действий, возможность  должностного лица по своему усмотрению  начинать и завершать  юридические процедуры);

              б)  повышения требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (например, большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные  размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое лицо или организация для занятия  определенным видом деятельности или получения  муниципальной поддержки);

              в) отсутствие административных процедур (например, недостаточно четкое установление  порядка принятия должностным лицом решений, отсутствие гарантий прав физического лица или организации на представление  необходимых  документов и пояснений);

              г) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого – либо права или преимущества, выделении физическим лицам и организациям средств из бюджета администрации (например, отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между  объявлением конкурса и окончанием приема заявок  участников, необоснование закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора);

              д) большое количество отсылочных  (бланкетных) норм (например, необоснованное наделение  администрации права разрабатывать  и принимать нормативные акты);

              е) наличие в нормативно-правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт;

              ж) коллизии правовых норм (например, несоответствия между нормативными правовыми актами, разными по юридической силе или        имеющими одинаковую силу);

              з) наличие юридико- лингвистической коррупции (например, использование в нормативно правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера);

              и) отсутствие  положения, предусматривающего ответственность должностного лица за правонарушение;

              к) отсутствие механизма контроля за деятельностью администрации.

              2.2. Лицом, проводящим антикоррупционную экспертизу или рабочей группой нормативного правового акта (далее – эксперты), могут быть выявлены и иные коррупциогенные факторы.

              2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта эксперты оценивают коррупциогенные факторы, указанные в пункте 2.1. настоящих методических рекомендаций, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности правового акта, рассматривает возможность устранения или уменьшения действий данных факторов.

              В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение  действия которых невозможно,  эксперты обосновывают это в отношении каждого фактора в отдельности  и предлагает  возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.

              2.4. В случае установленных Порядком проведения  антикоррупционной экспертизы нормативно – правовых актов администрации и их проектов, по результатам  проведения антикоррупционной экспертизы нормативного  правового акта экспертами составляется заключение по каждому нормативному правовому акту.

 

 

 

Система управления контентом
429363 Чувашская Республика Батыревский район д.Сигачи ул Победы 2
Телефон: 8(83532) 69-6-36
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика