В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», частью 2 статьи 8.2 Закона Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике» администрация Сигачинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Сигачинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики, и муниципальными служащими в Сигачинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики, и соблюдения муниципальными служащими в Сигачинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики требований к служебному поведению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава администрации Сигачинского сельского поселения И.Ф.Васильев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Батыревского района
от 06.06.2012 № 20
П О Р Я Д О К
проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Сигачинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики, и муниципальными служащими в Сигачинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики, и соблюдения муниципальными служащими в Сигачинском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики требований к служебному поведению
1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Сигачинском сельском поселении Батыревском районе Чувашской Республики, включенных в соответствующий перечень (далее – граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими в Сигачинском сельском поселении Батыревском районе Чувашской Республики, замещающими должности, указанные в абзаце втором настоящего подпункта, по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) соблюдения муниципальными служащими в Сигачинском сельском поселении Батыревском районе Чувашской Республики (далее – муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя) (далее – лицо, принявшее решение о проведении проверки).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Проверки осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Батыревского района (должностные лица, осуществляющие кадровую работу).
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Чувашской Республики;
д) средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
8. отдел организационно – контрольной и кадровой работы администрации Сигачинского сельского поселения осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления в установленном порядке предложения о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» Главе Чувашской Республики согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».
9. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 8 настоящего Порядка, должностное лицо отдела организационно – контрольной и кадровой работы администрации Сигачинского сельского поселения вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы Чувашской Республики, государственные органы других субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 9 настоящего Порядка, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица кадровой службы, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
11. Запросы направляются за подписью лица, принявшего решение о проведении проверки.
12. В предложении о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
13. Отдел организационно – контрольной и кадровой работы администрации Сигачинского сельского поселения обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с муниципальным служащим.
14. По окончании проверки отдел организационно – контрольной и кадровой работы администрации Сигачинского сельского поселения обязан в течение пяти рабочих дней ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 13 настоящего Порядка; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 13 настоящего Порядка.
16. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
17. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
18. По результатам проверки лицу, принявшему решение о проведении проверки, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о проведении проверки, представляются отделом организационно – контрольной и кадровой работы администрации Батыревского района с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Чувашской Республики, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Лицо, принявшее решение о проведении проверки, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.