Сигачинское сельское поселение Батыревского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Новая страница 1

Новая страница 1Портал районаАдминистрация Батыревского районаbanner
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2011.05.19 № 18 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Сигачинского сельского поселения на 2011 и 2012 годы"

В целях дальнейшей модернизации системы управления муниципальными финансами Сигачинского сельского поселения, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и укрепление устойчивости бюджетной системы Сигачинского сельского поселения:

1. Утвердить:

Программу повышения эффективности бюджетных расходов Сигачинского сельского поселения на 2011 и 2012 годы (приложение № 1);

План мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов Сигачинского сельского поселения на 2011 и 2012 годы (далее – Программа) (приложение № 2).

2. Администрации Сигачинского сельского поселения, Муниципальному учреждению «Централизованная бухгалтерия Батыревского района»:

при формировании и организации исполнения бюджета Сигачинского сельского поселения, а также при подготовке проектов решений Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения и иных нормативных правовых актов Сигачинского сельского поселения руководствоваться положениями Программы;

обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

3. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

Глава  Сигачинского

сельского поселения                                                                                  И.Ф.Васильев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением главы администрации

Сигачинского сельского поселения

                   от 19 мая 2011   № 18

 

(приложение № 1)

 

П Р О Г Р А М М А

повышения эффективности бюджетных расходов Сигачинского сельского поселения на 2011 и 2012 годы

 

Программа повышения эффективности бюджетных расходов Сигачинского сельского поселения на 2011 и 2012 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 г. «О бюджетной политике в 2011–2013 годах», Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, Посланием Президента Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2011 год «В молодежь надо верить!», Указом Президента Чувашской Республики от 29 апреля 2010 г. № 57 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики в 2011–2013 годах» и постановлением  администрации Батыревского района от 17 мая 2010 года № 238 «Об основных направлениях бюджетной политики Батыревского района  в 2011 году».

Программа определяет базовые принципы, основные цели и задачи бюджетной политики Сигачинского сельского поселения в отношении использования бюджетных ресурсов Сигачинского сельского поселения, обеспечивающего достижение максимально возможного экономического и социального эффекта.

 

I. Введение

 

Современное состояние бюджетной системы Сигачинского сельского поселения  оценивается как стабильное, создающее прочную основу для динамичного социально-экономического роста, характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на социально-куль­турную сферу при повышении качества оказываемых социальных услуг, концентрацией инвестиционных ресурсов на реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, совершенствованием бюджетного планирования.

Антикризисные меры, реализованные администрацией Сигачинского сельского поселения в 2009-2010 годах, позволяют своевременно и в полном объеме исполнять все расходные обязательства сельского поселения. Долгов по финансовым обязательствам не имеется.

В условиях роста экономических показателей бюджет сельского поселения за  2010 год по доходам исполнен в объеме 1215,7 тыс. рублей. Собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) мобилизованы в сравнении с плановыми назначениями на 105,1 процента.

Системность и последовательность реализации бюджетных реформ позволили на каждом из этапов обеспечить качественные сдвиги в системе управления муниципальными финансами и достичь их сбалансированного и устойчивого прогресса.

Реализация указанных программ позволила осуществить следующее:

Решением Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения от 15 декабря  2005 г. № 1 «О бюджетных правоотношениях в Сигачинском сельском поселении» закреплен бюджетный процесс, что обеспечивает прозрачность, легитимность бюджета;

приняты меры, направленные на увеличение и улучшение качества доходной базы бюджета сельского поселения. Решением Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения от 30 октября  2008 г. № 3 «Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования  в Сигачинском сельском поселении» определены перечень местных налогов, их ставки, порядок и условия предоставления льгот, отсрочек и рассрочек по налогам, инвестиционного налогового кредита. В результате в сельском поселении установлены единые стабильные и прозрачные правила в вопросах налогового регулирования для всех субъектов экономики;

бюджетный процесс организован исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

законодательно закреплена система требований к получателям бюджетных гарантий и бюджетных кредитов;

законодательно закреплено ведение Муниципальной долговой книги Сигачинского сельского поселения, определены основы управления рисками в области долговой политики;

обеспечивается казначейская система кассового обслуживания бюджета Сигачинского сельского поселения, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств публично-правовых образований сельского поселения, управление единым счетом бюджета Сигачинского сельского поселения, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;

поэтапно внедряются инструменты бюджетирования, ориентированного на результаты (доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНДы), реестры расходных обязательств и муниципальных услуг, муниципальные задания;

размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется по установленным правилам и процедурам, обеспечена публичность этого процесса;

внедрен механизм мониторинга качества финансового менеджмента через систему аналитических индикаторов состояния бюджета Сигачинского сельского поселения. Результаты мониторинга публикуются на официальном сайте администрации Батыревского района.

На базе имеющихся положительных результатов реформирования системы управления муниципальными финансами сельское поселение стремится к дальнейшей ее модернизации в соответствии с основными направлениями бюджетной реформы, осуществляемой на республиканском и районном уровне. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития сельского поселения в условиях адаптации бюджетной системы Сигачинского сельского поселения к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов.

 

II. Необходимость разработки и реализации Программы

 

В условиях глобализации экономики, подверженной действию множества непредсказуемых факторов, эффективное и ответственное управление муниципальными финансами является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности, развития и повышения благосостояния граждан. Высокие риски продолжения глобального экономического кризиса и связанные с этим возрастающие риски для муниципальных финансов подчеркивают необходимость и важность хорошо продуманных и эффективно организованных действий органа местного самоуправления Сигачинского сельского поселения при проведении бюджетной политики, ориентированной на создание надежного фундамента устойчивого развития сельского поселения на будущее.

Объективными факторами для разработки и реализации Программы являются:

необходимость безусловного выполнения действующих расходных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов и социально значимых районных целевых программ в условиях снижения бюджетных возможностей вследствие замедления развития экономики;

ожидаемое сокращение объемов финансовой помощи из бюджета района в рамках проводимой на республиканском и районном уровне политики оптимизации межбюджетных отношений с муниципалитетами;

необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы;

необходимость реализации мер по повышению доступности и качества оказываемых населению бюджетных услуг, увеличения бюджетной обеспеченности во всех сферах социально-культурной сферы;

Наряду с вышеперечисленными объективными факторами существуют некоторые системные недостатки и нерешенные проблемы в сфере управления муниципальными финансами:

недостаточная увязка стратегического планирования с бюджетным планированием, слабость комплексной оценки всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной политики;

сложившаяся организационно-правовая структура бюджетной сети, не способствующей развитию конкуренции и устранению барьеров на пути привлечения частного сектора к оказанию муниципальных услуг;

наличие условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов, недостаточность условий для мотивации администрации сельского поселения, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

потребность в совершенствовании методик оценки деятельности органа местного самоуправления сельского поселения, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;

недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

ограниченный опыт внедрения муниципальных заданий;

необходимость повышения эффективности деятельности сельского  хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства;

недостаточная заинтересованность администрации сельского поселения в наращивании собственной доходной базы в условиях высокой степени зависимости от финансовой помощи бюджета района;

наличие неучтенных и бесхозяйных объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры;

пробелы в системе контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных средств, в том числе при осуществлении бюджетных закупок.

В целом реализация Программы направлена на дальнейшее развитие сформированного в результате антикризисных мер механизма муниципальных гарантий и социальной поддержки населения сельского поселения, обеспечение устойчивого функционирования социально-культурной сферы, наращивание объема и качества бюджетных услуг и услуг общественной инфраструктуры, поиск новых форм социальной защиты населения, включая меры по обеспечению и содействию занятости населения Сигачинского сельского поселения.

 

III. Основные цель и задачи Программы

 

Цель Программы – создание условий для дальнейшего повышения эффективности деятельности публично-правового образования по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Сигачинского сельского поселения.

Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сигачинского сельского поселения.

Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

усиление роли бюджета Сигачинского сельского поселения в решении вопросов модернизации и инновационного развития экономики Сигачинского сельского поселения;

четкое определение сфер ответственности публично-правового образования Сигачинского сельского поселения;

обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;

создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правового образования по обеспечению муниципальных услуг;

создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;

повышение прозрачности и подотчетности деятельности органа местного самоуправления Сигачинского сельского поселения, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;

обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности публично-правового образования Сигачинского сельского поселения.

Для обеспечения реализации указанных задач в 2011 и 2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Сигачинского сельского поселения;

развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, включая подготовку перехода к программному бюджету;

повышение эффективности оказания муниципальных услуг путем совершенствования системы муниципальных заданий и реструктуризации бюджетной сети с учетом новых требований действующего законодательства;

повышение эффективности управления муниципальным имуществом;

совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;

развитие механизмов заинтересованности муниципальных образований в повышении эффективности бюджета сельского поселения;

совершенствование муниципального финансового контроля и внедрение внутреннего контроля.

Экономический эффект от реализации Программы будет выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) государственной политики.

 

IV. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость

бюджетной системы Сигачинского сельского поселения

 

Необходимым условием решения задач Программы являются долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Сигачинского сельского поселения.

Устойчивость бюджетной системы – это состояние общественных финансов, при котором обеспечиваются нормальное функционирование субъекта публичной власти, реализация всех закрепленных за ним полномочий на основе полного и своевременного финансирования предусмотренных по бюджету расходов, включая погашение и обслуживание внутреннего долга. Устойчивость бюджетной системы позволяет судить о прочности финансовой основы деятельности субъекта публичной власти. Анализ устойчивости бюджета позволяет инвесторам реально оценить риск вложения капитала в экономику сельского поселения.

Устойчивость бюджетной системы обеспечивается в первую очередь балансом между располагаемыми доходами и бюджетными расходами не только в пределах года, но и в будущих бюджетных периодах, особенно в условиях меняющейся экономики, конъюнктуры.

Несмотря на положительные изменения в системе межбюджетных отношений, достигнутые в ходе бюджетно-налоговых реформ, сохраняются существенные диспропорции между объемом принятых муниципалитетом расходных обязательств и объемом располагаемых доходов, являющиеся причиной возникновения дефицита бюджета сельского поселения. Таким образом, когда перед органом местного самоуправления сельского поселения стоит задача социально-экономического развития территорий и качественной реализации возложенных полномочий, вопрос преодоления системного дефицита для муниципалитета  весьма актуален.

При расчете доходной базы бюджета Сигачинского сельского поселения на 2011 год учтены  основные показатели прогноза социально-экономического развития Сигачинского сельского поселения на 2011 год, также вступившие в силу с 1 января 2011 г. изменения в налоговом законодательстве.

Учтено увеличение норматива зачисления в бюджет сельского поселения единого сельскохозяйственного налога – с 30 до 35 процентов.

В номинальном выражении доходы бюджета Сигачинского сельского поселения прогнозируются в 2011 году в сумме 1279,8 тыс. рублей, в том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) – 321,6 тыс. рублей.

Проблема несбалансированности проявляется особенно в период финансового кризиса, когда ухудшение условий функционирования экономики приводит к замедлению роста или снижению доходов бюджетов, а расходные обязательства сохраняются практически на прежнем уровне. Дефицит становится угрозой выполнения социальных обязательств поселения, и для его преодоления применяются все методы мобилизации доходов и оптимизации использования бюджетных средств, направленные на обеспечение баланса. Когда возможности привлечения традиционных доходных источников (налоги, сборы, отчисления и др.) и сокращения расходов исчерпаны, на покрытие дефицита бюджета направляются заемные средства. Формирование эффективного механизма заимствований, позволяющего привлекать дополнительные ресурсы при минимальных издержках, – суть долговой политики Сигачинского сельского поселения, нацеленной прежде всего на преодоление дефицитности местного бюджета и достижение его сбалансированности.

В связи с этим проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности экономики, которая:

ведет к созданию новых рабочих мест, требующих привлечения трудовых кадров высокой квалификации;

определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития Сигачинского сельского поселения – роста уровня и качества жизни населения.

Ухудшение условий функционирования экономики вследствие макроэкономической нестабильности неизбежно приводит к замедлению роста или, в особо неблагоприятных условиях, к снижению доходов бюджета сельского поселения, то есть к сокращению возможностей публично-правового образования не только для достижения заявленных долгосрочных стратегических целей, но и для исполнения принятых публичных обязательств перед гражданами.

Для обеспечения долгосрочной устойчивости и стабильности бюджетной системы Сигачинского сельского поселения необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

наличие и соблюдение при выработке средне- и долгосрочной бюджетной политики критериев (показателей) реалистичности и устойчивости бюджета Сигачинского сельского поселения;

полнота и точность учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);

ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга и недопущение кредиторской задолженности;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);

систематический анализ и управление рисками в бюджетно-налоговой сфере, в том числе оценка средне- и долгосрочных последствий принятия новых расходных (условных) обязательств или тенденций, приводящих к дополнительным расходам, с учетом стабильности и предсказуемости бюджетных доходов.

Для реализации указанных выше принципов планируется принять следующие основные меры:

формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития Сигачинского сельского поселения (на срок не менее 20 лет), формирование бюджета на основе долгосрочного бюджетного прогнозирования;

использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;

создание общих (инфраструктурных) условий для повышения деловой активности на территории Сигачинского сельского поселения путем активизации предпринимательской деятельности посредством разработки различных программ экономического развития территорий, отдельных направлений, отраслей и секторов; стимулирование деловой активности за счет предоставления различного рода налоговых, имущественных и иных неналоговых преференций, за счет предоставления бюджетных кредитов и гарантий; стимулирование деятельности местных производителей и субъектов малого предпринимательства на основе механизма конкурсных закупок продукции, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

совершенствование администрирования собственных налоговых и неналоговых доходов;

уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с его взаимной увязкой с реестром муниципальных контрактов и введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств;

обеспечение формирования и реализации адресной инвестиционной программы сельского поселения, включающей планируемые и достигаемые результаты осуществления инвестиционных расходов;

формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органа местного самоуправления Сигачинского сельского поселения за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;

совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета Сигачинского сельского поселения с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета Сигачинского сельского поселения за качество и соблюдение показателей кассового плана;

развитие механизма эффективного управления муниципальным имуществом (муниципальными учреждениями, объектами недвижимости).

Доля собственных доходов бюджета Сигачинского сельского поселения увеличилось от 18 процента в 2010 году до 26 процентов в 2011 году, существующая доходная база бюджета Сигачинского сельского поселения предопределяет зависимость бюджетной системы Сигачинского сельского поселения от республиканской и районной поддержки в виде трансфертов, других видов денежной помощи, федеральных, республиканских и районных программ. Кроме того, особенностью российской налоговой системы является закрепление баз налоговых доходов за муниципалитетами, несоразмерное с их расходными обязательствами. Практически ни один элемент налоговой базы, кроме относительно небольших источников (налоги на имущество), не относится напрямую к источникам доходов местных бюджетов. Закрепление дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц не решило проблему пополнения доходов бюджетов в связи с кризисными явлениями в экономике. Имеет место также системное недополучение доходов по причине предусмотренных законодательством Российской Федерации налоговых льгот.

Все это предполагает необходимость жесткой экономии и оптимизации расходов бюджета Сигачинского сельского поселения и наращивание собственного экономического и доходного потенциала.

В бюджете Сигачинского сельского поселения безвозмездные поступления из бюджета района предусмотрены на 2011 год в сумме  958,3 тыс. рублей.

Более 75 процентов в межбюджетных трансфертах занимает дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности.

При этом на федеральном уровне планируются необходимые предпосылки для обеспечения стабильности местных бюджетов, прежде всего путем стабилизации доходной базы местных бюджетов, а также создания устойчивых стимулов для соответствующих органов местного самоуправления по ее наращиванию, а именно:

поэтапно сократить установленные федеральными законами льготы по местным налогам;

усилить действенность требований по зачислению налоговых доходов в местные бюджеты по месту деятельности предприятий, а также снизить негативные последствия использования трансфертного ценообразования с целью недопущения перемещения налоговой базы между муниципалитетами;

повысить использование потенциала имущественных налогов и земельного налога, а также ускорить подготовку введения налога на недвижимость;

обеспечить доступность для финансовых органов муниципальных образований информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в местные бюджеты;

стабилизировать методику и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов, а также перевести налоговые доходы, распределяемые по дифференцированным нормативам или долям, в межбюджетные трансферты;

создать механизм поддержки ликвидности счетов местных бюджетов, основанный на предоставлении Федеральным казначейством из федерального бюджета муниципальным образованиям краткосрочных бюджетных кредитов, в том числе беспроцентных, на покрытие временных кассовых разрывов;

разработать методические рекомендации (типовые методики) по прогнозированию доходов бюджетов муниципальных образований;

повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при администрировании налогов и других платежей;

расширить права регионов по установлению по единым принципам для отдельных типов муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также закрепить нормативы отчислений от единого сельскохозяйственного налога и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за местными бюджетами.

Перечисленные меры приведут сельские поселения к определенному положительному результату на этапе преодоления кризисных явлений в экономике, сориентируют органы местного самоуправления сельских поселений на проявление самостоятельности, инициативы и ответственности, обеспечат последовательное внедрение и расширение новых принципов взаимодействия между властью и бизнесом, станут показателем наличия политической воли к достижению основных целей и ценностей демократических рыночных реформ в сельских поселениях с учетом специфики ее социально-экономичес­кого положения и культурных особенностей.

Для надежной сбалансированности бюджета Сигачинского сельского поселения необходимо эффективное управление муниципальным долгом. Сигачинское сельское поселение  объективно является муниципалитетом с ограниченным налоговым потенциалом и высокой плотностью населения, предопределяющей существенный объем социальных расходов. Кроме того, высока потребность в капитальных вложениях практически во все области муниципальной деятельности. В этих условиях существует необходимость привлечения заемных финансовых ресурсов для осуществления инвестиционных расходов.

Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие меры:

повышение эффективности муниципальных заимствований Сигачинского сельского поселения и оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации затрат на его обслуживание, осуществление заимствований в пределах норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, применение рыночных инструментов заимствований, а также четкое соблюдение сроков выплаты всех долговых обязательств Сигачинского сельского поселения и обеспечение раскрытия информации о долге;

осуществление заимствований, как правило, на инвестиционные цели;

сохранение репутации добросовестного и эффективного заемщика, обеспечение высокого уровня качества управления муниципальным долгом Сигачинского сельского поселения и доверия инвесторов к экономическим и финансовым действиям и возможностям сельского поселения.

 

V. Муниципальные программы как инструмент повышения
эффективности бюджетных расходов

 

Для формирования и систематизации целей и задач субъектов бюджетного планирования Сигачинское сельское поселение исходит из следующих основных документов среднесрочного планирования, утвержденных на уровне Батыревского района:

Стратегия социально-экономического развития до 2020 года;

Постановления главы администрации района, направленные на определение основных направлений бюджетной политики, формирование современной инфраструктуры, развитие малого и среднего предпринимательства, формирование инновационной среды и информационных технологий, развитие человеческого потенциала, обеспечение опережающего развития эффективной системы непрерывного образования, физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

районные целевые программы и комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований, стратегии развития отдельных отраслей экономики;

Также используется в этих целях генеральный план сельского поселения.

На уровне Российской Федерации в качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления предлагается принять программно-целевой принцип организации их деятельности.

В рамках перехода на новый принцип планирования распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р утверждена Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в которой, наравне с уже действующими федеральными целевыми программами и ведомственными целевыми программами, вводится более широкое понятие государственной программы Российской Федерации.

В состав муниципальных программ могут включаться целевые программы сельских поселений. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации целевых программ сельских поселений, включенных в муниципальную программу, определяются постановлением администрации Батыревского района.

Ответственным за разработку и реализацию целевых программ сельских поселений является администрация о сельского поселения.

 

VI. Переход к программной структуре расходов
бюджета Сигачинского сельского поселения

 

Внедрение нового программно-целевого принципа организации деятельности органа местного самоуправления Сигачинского сельского поселения и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения процесса составления и утверждения бюджета Сигачинского сельского поселения.

При этом предполагается, что в течение ближайших двух-трех бюджетных циклов будут действовать переходные положения, позволяющие формировать программную структуру расходов бюджета Сигачинского сельского поселения в соответствии с проектами муниципальных программ с поэтапным расширением числа программ и подпрограмм, утвержденных в установленном администрацией Батыревского района порядке.

Программная структура должна охватывать значительную часть расходов бюджета Сигачинского сельского поселения.

Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности органа местного самоуправления Сигачинского сельского поселения будет возрастать необходимость расширения полномочий и ответственности администрации Сигачинского сельского поселения и других учреждений, отвечающих за реализацию соответствующих программ и подпрограмм, уточнения их структуры и полномочий.

Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.

 

VII. Оптимизация функций муниципального
управления и повышение эффективности их обеспечения

 

Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы. Основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности органов местного самоуправления, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности  администрации сельского поселения.

Основными направлениями повышения эффективности деятельности администрации Сигачинского сельского поселения и других учреждений (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:

противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

оптимизация состава и полномочий органов местного самоуправления Сигачинского сельского поселения, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих Сигачинского сельского поселения;

передача функций органов местного самоуправления Сигачинского сельского поселения, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);

повышение мотивации руководителей отделов администрации Сигачинского сельского поселения в отношении оптимизации предельной численности работников аппарата;

формирование «электронного правительства», в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органом местного самоуправления сельского поселения в электронной форме;

оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления Сигачинского сельского поселения.

Необходимо совершенствовать методики оценки эффективности деятельности органа местного самоуправления Сигачинского сельского поселения, в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к планам, установление при возможности соответствующих критериев для измерения качества, количества и стоимости конечных результатов деятельности организаций и т.д.

Важной сферой оптимизации деятельности публично-правового образования является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:

упорядочение состава имущества публично-правового образования и обеспечение его учета;

проведение полной инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности Сигачинского сельского поселения, и оформление прав на них;

совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;

совершенствование методики оценки эффективности использования муниципального имущества, доходов от его использования;

ужесточение контроля за соблюдением установленных процедур предоставления в собственность (сдачи в аренду) земельных участков и помещений, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения, усиление контроля за деятельностью организаций, использующих в своей хозяйственной деятельности муниципальное имущество;

проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;

оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий, приватизация имущества, не обеспечивающего выполнение муниципальных функций, совершенствование приватизационных процедур;

формирование экономически обоснованной дивидендной политики;

постоянная актуализация информационной базы рыночной оценки объектов муниципального имущества;

расширение системы использования муниципальных ликвидных активов в качестве залогового инструмента при привлечении заимствований.

 

VIII. Повышение эффективности предоставления
муниципальных услуг

 

Существующая в настоящее время система бюджетных учреждений, сформированная в иных социально-экономических условиях, до сих пор функционирует в отрыве от современных требований к развитию государственного сектора. А органы местного самоуправления осуществляют содержание существующей сети бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими муниципальных услуг.

За счет средств бюджета Сигачинского сельского поселения финансируется муниципальное учреждение культуры «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения» (со структурными подразделениями) и администрация сельского поселения.

Проделана работа по совершенствованию системы оплаты труда в бюджетных учреждениях, направленная на стимулирование персонала на повышение качества услуг. С 1 января 2009 г. все учреждения, финансируемые из бюджетов сельских поселений, переведены на отраслевые системы оплаты труда.

В настоящее время действует принцип финансирования исходя из необходимости содержания существующих мощностей, а не исходя из объемов оказываемых услуг. Планирование в основном осуществляется методом индексации расходов, в результате чего отсутствует стимул к оптимизации расходов в части как их совокупных объемов, так и структуры.

Одним из ключевых элементов бюджетной реформы, нацеленной на переход от системы управления затратами к системе управления по результатам, является реформирование бюджетной сети, осуществляемое в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ).

Целями данного направления Программы являются:

повышение доступности и качества муниципальных услуг;

привлечение и сохранение в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;

создание условий для оптимизации бюджетной сети;

развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;

внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:

совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;

внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.

В соответствии с изменениями, внесенными Законом № 83-ФЗ в Гражданский кодекс Российской Федерации, государственное или муниципальное учреждение может создаваться в форме бюджетного (нового типа), автономного или казенного учреждения.

Выбор соответствующего правового статуса должен осуществляться с учетом возможности функционирования учреждения на основе рыночных принципов.

Предполагается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих  муниципальные услуги:

перевести их в течение 2012 года со сметного финансового обеспечения их деятельности на предоставление им субсидий на выполнение муниципальных заданий;

предоставить право бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) зачислять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;

До 1 июля 2012 г. устанавливается переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным учреждениям функционировать в прежнем правовом режиме.

В переходный период следует принять ряд нормативных правовых актов Сигачинского сельского поселения.

Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.

Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных проектировок.

В этих целях администрации Сигачинского сельского поселения и другим учреждениям, разрабатывающим проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями сельского поселения, необходимо в рамках подготовки проекта бюджета Сигачинского сельского поселения разрабатывать и представлять в финансовый отдел администрации Батыревского района сводные показатели муниципальных заданий.

 

IX. Совершенствование инструментов управления и повышения

эффективности при муниципальных закупках

 

В условиях посткризисного развития финансовой системы усиление контроля расходования бюджетных средств на всех стадиях осуществления муниципальных закупок является одной из наиболее актуальных задач бюджетной политики Сигачинского сельского поселения. Только полная информационная открытость в сфере муниципальных закупок позволит добиться прозрачности и эффективности использования бюджетных средств.

Мероприятия Программы в данном направлении взаимоувязаны с процессом формирования в Российской Федерации комплексной контрактной системы. Одним из инструментов, объединяющим элементы контрактной системы, будет являться официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. За счет функционирования такого сайта будет обеспечена возможность проведения мониторинга заключения, изменения и исполнения контрактов и анализа стоимостной информации. Заказчикам будет предоставлена возможность доступа к методической и правовой информации по вопросам, связанным с планированием закупок, размещением заказов и исполнением контрактов, путем выделения в рамках официального сайта информационно-справочного блока.

Совместное применение программного комплекса «WEB-Торги-КС» с системой планирования и исполнения бюджета «Бюджет-КС» позволяет значительно повысить финансовую дисциплину муниципальных заказчиков, начиная с момента формирования заявки на закупку и заканчивая финансированием муниципальных контрактов, что достигается возможностями комплексного программного решения.

Указанные меры позволят:

значительно повысить контроль за осуществлением муниципальных закупок;

усилить взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, размещения заказов на их поставки и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;

обеспечить планирование бюджетных ассигнований исходя из муниципального задания, взаимоувязки реестра расходных обязательств с реестром муниципальных контрактов и адресной инвестиционной программы, совершенствования методологии кассового планирования, обеспечения планирования объемов бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ Сигачинского сельского поселения, изменения механизмов финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений;

перейти на качественно иной уровень управления муниципальными финансами, обеспечить улучшение практической реализации муниципальных закупок как инструмента экономического роста и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

В целом развитие контрактных отношений с участием публично-правовых образований должно быть направлено на создание прозрачной и равной среды для всех сторон контракта, обеспечивающей сбалансированность интересов. Кроме того, комплексная федеральная контрактная система позволяет повышать качество и снижать издержки при реализации муниицпальных услуг, исполнении функций и задач публично-правовых образований и бюджетных учреждений.

 

X. Развитие системы муниципального финансового контроля

 

Основными целями муниципального финансового контроля в сельском поселении являются контроль за формированием и исполнением бюджета Сигачинского сельского поселения, а также определение правомерности, целевого характера, эффективности, рациональности и экономности использования бюджетных средств и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.

Достижение указанной цели реализуется в результате:

контроля за правильностью формирования и исполнения бюджета Сигачинского сельского поселения;

контроля за правильностью ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности;

контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства в области налогообложения и банковской деятельности;

выявления резервов роста доходной базы и возможностей повышения эффективности использования бюджетных средств;

пресечения незаконных решений по предоставлению налоговых льгот, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий;

выявления фактов финансовых злоупотреблений;

применения санкций к виновным лицам.

К муниципальным органам финансового контроля в Сигачинском сельском поселении относятся:

- Ревизионная комиссия Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения, осуществляющая:

предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих групп представительных органов в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

- Администрация сельского поселения, являющаяся главным распорядители средств  бюджета Сигачинского сельского поселения, главным администраторы доходов бюджета Сигачинского сельского поселения и главным администратором источников дефицита бюджета Сигачинского сельского поселения, осуществляющая контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;

Процедура осуществления муниципального финансового контроля, проводимая уполномоченными органами Сигачинского сельского поселения, регламентирована нормативными актами и имеет единый подход.

Переход к «программному» бюджету и внедрению новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует комплексного реформирования
системы муниципального финансового контроля, более четкого разграничения полномочий органов финансового контроля по горизонтали и по вертикали.

Реализация этого направления Программы будет осуществляться в рамках соответствующих мероприятий, проводимых на федеральном, республиканском и районном уровне:

законодательное введение понятия внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля с определением их форм, методов и объектов;

организация действенного контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных ассигнований с определением критериев эффективности и результативности их использования;

установление мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.

В целях обеспечения действенности, эффективности и результативности муниципального финансового контроля на территории сельского поселения будет применяться  усовершенствованная система правового регулирования ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденная  на федеральном уровне.

 

XI. Развитие информационной системы управления

муниципальными финансами

 

Применение современных средств управления бюджетным процессом основывается на принципах стандартизации, управляемости и прозрачности муниципальных финансов. Все этапы бюджетного процесса на уровне бюджета Сигачинского сельского поселения автоматизированы и связаны единой методологией и учетной политикой.

Сфера муниципальных финансов накладывает более строгие требования к таким показателям, как надежность и защищенность информационных систем. Единая интегрированная информационная система управления муниципальными финансами, которая уже сегодня включает множество взаимодействующих участников бюджетного процесса – финансовый отдел администрации района, администрация сельского поселения, Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия Батыревского района», бюджетополучатели, использующие единые информационные ресурсы. По мере готовности средств связи есть техническая возможность расширения сферы охвата участников бюджетного процесса в режиме on-line-взаимо­действия с применением средств электронно-цифровой подписи, а также запас на будущую модернизацию самого бюджетного процесса.

Повышение оперативности контроля состояния муниципальных финансов и получение информации для принятия управленческих решений – приоритетные задачи развития на современном этапе, решение которых практически невозможно без использования новейших информационно-технологических средств.

Кроме того, современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Законом № 83-ФЗ предусмотрено создание официального сайта в сети Интернет для размещения информации о деятельности всех муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.

Для реализации этих задач, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развитие информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), которая:

обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, создаст механизм общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных муниципальных услуг, в том числе информации в разрезе муниципальных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;

создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов муниципальной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;

обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований;

усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставки и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;

позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов муниципальной собственности.

Дальнейшее развитие системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

 

XII. Организация реализации Программы

 

Управление реализацией Программы планируется организовать по проектному принципу.

Руководство реализацией Программы, а также координация и контроль за ее реализацией возлагаются на рабочую группу по стимулированию повышения доходов и повышению эффективности бюджетных расходов при администрации Сигачинского сельского поселения.

Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.

В план на 2011 год предлагается включить основные мероприятия, которые необходимо выполнить для того, чтобы учесть результаты Программы при формировании бюджетных проектировок на 2012  год.

План на 2012 год предлагается принять в декабре 2011 г. с учетом промежуточных итогов реализации Программы.

 

XIII. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе в:

обеспечении сбалансированности и устойчивости бюджета Сигачинского сельского поселения;

совершенствовании программно-целевого принципа организации деятельности органа местного самоуправления Сигачинского сельского поселения;

повышении эффективности предоставления муниципальных услуг;

оптимизации функций муниципального управления, повышении эффективности их обеспечения;

развитии системы муниципального финансового контроля;

развитии информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органа  местного самоуправления Сигачинского сельского поселения.

Основным критерием эффективности реализации Программы в 2011 году будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов Сигачинского сельского поселения на 2011 и 2012 годы.

            В качестве отдельных количественных показателей, характеризующих достижение целей Программы в 2011 году, а также повышение эффективности бюджетных расходов, предлагается использовать следующие показатели:

 

Показатели

Годы

2008

2009

2010

 

2011

2012

 

1

2

3

4

5

6

Отношение муниципального долга Сигачинского сельского поселения к доходам бюджета Сигачинского сельского поселения (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений), %

 

0

0

0

не более 10,0

не более 8,0

Отношение дефицита бюджета Сигачинского сельского поселения к доходам бюджета Сигачинского сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), %

 

0

0

0

не более 5,0

не более 5,0

Доля расходов на обслуживание муниципального долга Сигачинского сельского поселения в объеме расходов бюджета Сигачинского сельского поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %

 

0

0

0

не более 0,2

не более 0,2

Просроченная задолженность по долговым обязательствам Сигачинского сельского поселения, тыс. рублей

 

0

0

0

0

0

Недополученные доходы по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных решением Собрания депутатов Сигачинского сельского поселения, в объеме налоговых доходов бюджета  Сигачинского сельского поселения, %

 

0

0

0

0

0

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Сигачинского сельского поселения к объему расходов бюджета Сигачинского сельского поселения

 

0

0

0

0

0

Отношение объема выплат по муниципальным гарантиям Сигачинского сельского поселения к общему объему предоставленных сельском поселением муниципальных гарантий

 

0

0

0

0

0

Отношение доли расходов на оплату труда муниципальных служащих Сигачинского сельского поселения и (или) содержание органов местного самоуправления Сигачинского сельского поселения к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году

Х

0,7

0,7

 

не более 1,0

не более 1,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2


 

 

П Л А Н

мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов

Сигачинского сельского  поселения  на 2011 и 2012 годы

 

пп

Наименование мероприятий

 

Вид документа

(проекта)

Срок исполнения

Ответственные

исполнители

 

1

2

3

4

5

 

I. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Сигачинского сельского поселения

 

1.1.

Организация работы по подготовке проекта бюджета сельского   поселения и прогноза социально-эконо­мического развития сельского   поселения на 2012 год

 

Решение Собрания депутатов сельского   поселения

 

в сроки, установленные бюджетным законодательством

 

Администрация сельского поселения, МУ «Централизованная бухгалтерия», финансовый отдел администрации района

1.2.

Совершенствование организации и методологии кассового прогнозирования исполнения  бюджета Сельского   поселения с целью повышения ответственности  распорядителей средств бюджета Сельского   поселения за качество и соблюдение показателей кассового плана

 

ведомственный акт

I квартал

2011 г.

 

Администрация сельского поселения

1.3.

Внесение изменений в решения Собрания депутатов Сельского   поселения и нормативные правовые акты Сельского   поселения в части регулирования индексации действующих расходных обязательств

 

Решения Собрания депутатов Сельского   поселения, нормативные правовые акты Сельского   поселения

2011 год

Администрация сельского поселения

1.4.

Внесение изменений в нормативные правовые акты Сельского   поселения в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с увязкой с реестром муниципальных контрактов и ведением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств

 

нормативные правовые акты Сельского   поселения

2011 год

Администрация сельского поселения

1.5.

Анализ решений Собраний депутатов сельских поселений Сельского   поселения в части определения порядка и оценки эффективности предоставления налоговых льгот, а также оптимизация льгот по местным налогам

 

Решения Собрания депутатов сельских поселений

II квартал

2011 г.

Администрация сельского поселения

1.6.

Разработка и утверждение долгосрочных показателей бюджета Сельского   поселения

ведомственный акт

III квартал

2011 г.

Администрация сельского поселения

II. Совершенствование разграничения полномочий и организации деятельности публично-правовых образований

 

2.1.

Подготовка и представление в Министерство финансов Чувашской Республики документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии законодательству проекта бюджета сельского поселения

 

документы и материалы

IV квартал

2011 г.

Администрация сельского поселения совместно с финансовым отделом администрации района

2.2.

Осуществление мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности сельского поселения

 

ведомственные акты

в течение года

Финансовый отдел

III. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

 

3.1.

Определение порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского   поселения

постановление администрации сельского   поселения

первое полугодие

2011 г.

Администрация сельского поселения

3.2.

Внесение изменений в Порядок разработки, формирования и реализации целевых программ сельского   поселения, утвержденный постановлением администрации сельского   поселения от 29 декабря 2007 года № 22  «Об упорядочении процесса формирования перечня объектов капитальных вложений, финансируемых из бюджета Сигачинского сельского поселения» (при необходимости уточнения в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности районных целевых программ Сельского   поселения)

 

постановление администрации сельского   поселения

по мере необходимости

 

Администрация сельского поселения

3.3.

Определение перечня целевых программ сельского   поселения

постановление администрации сельского   поселения

первое полугодие

2011 г.

Администрация сельского поселения

IV. Переход к программной структуре расходов бюджета сельского   поселения

 

4.1.

Внесение предложений о регулировании правовой базы для перехода к формированию бюджета Сельского   поселения на основе программно-целевого принципа

 

Решение Собрания депутатов сельского   поселения

в месячный срок после выхода нормативно-правового акта Батыревского района

Администрация сельского поселения

4.2.

Аналитическое представление программной структуры расходов бюджета Сельского   поселения на 2012 год

приложение к пояснительной записке к проекту решения Собрания депутатов Сельского   поселения «О бюджете Сельского   поселения на 2012 год»

 

1Y квартал

2011 г.

Администрация сельского поселения совместно с финансовым отделом

V. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения

 

5.1.

Проведение полной инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности Сельского   поселения, и оформление прав на них

ведомственный акт

до конца 2011 года

Администрация сельского поселения

5.2.

 

 

Подготовка предложений о проведении финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Сельского   поселения

 

ведомственный акт

первое полугодие

2011 г.

Администрация сельского поселения

VI. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

 

6.1.

Завершение разработки проектов постановлений администрации Сельского   поселения и ведомственных актов, необходимых для реализации положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

 

Постановления администрации Сельского   поселения, ведомственные акты

первое полугодие

2011 г.

Администрация сельского поселения и подведомтсвенные учреждения

 

6.2.

Проведение изменений в правовом положении муниципальных учреждений в соответствии с Примерным перечнем муниципальных учреждений, тип которых планируется изменить на муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения,  утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2010 г. № 402-р

 

нормативные правовые акты Сельского   поселения, решения органа местного самоуправления Сельского   поселения

2011 год

Администрация сельского поселения и подведомтсвенные учреждения

 

6.3.

Утверждение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативов финансовых затрат на содержание имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями Сельского   поселения

 

ведомственные акты

в течение 2011 года

Администрация сельского поселения

 

6.4.

Утверждение и доведение до муниципальных учреждений Сельского   поселения муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на обеспечение их выполнения в 2012 году

 

Постановления администрации Сельского   поселения

IV квартал

2011 г.

Администрация сельского поселения

 

6.5.

Определение администрацией Сельского   поселения и другими учреждениями, осуществляющими государственную политику в соответствующей сфере, перечней показателей, характеризующих качество муниципальных услуг, их целевых значений и системы отчетности

 

ведомственные акты

2011 год

Администрация сельского поселения и подведомтсвенные учреждения

 

6.6.

Подготовка сводных показателей муниципальных заданий в соответствующей сфере для последующего использования при планировании бюджетных проектировок

ведомственные акты

в сроки, установленные бюджетным законодательством

Администрация сельского поселения и подведомтсвенные учреждения

 

6.7.

Внедрение электронных систем приема платежей и оплаты муниципальных услуг

ведомственные акты

2011 год

Администрация сельского поселения и подведомтсвенные учреждения

 

6.8.

Перевод муниципальных услуг на предоставление в электронной форме

ведомственные акты

2011 год

Администрация сельского поселения и подведомтсвенные учреждения

 

6.9.

Установление цен (тарифов) на оплату муниципальных услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе

ведомственные акты

в течение 2011 года

Администрация сельского поселения и подведомтсвенные учреждения

 

 

VII. Совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках

7.1.

Разработка предложений по вопросам планирования и исполнения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Сельского   поселения

постановление администрации Сельского   поселения

 

1Y квартал

2011 г.

Администрация сельского поселения

 

7.2.

Создание и совершенствование типовых муниципальных контрактов с учетом отраслевых особенностей

ведомственные акты

с III квартала 2011 г. поэтапно по типам муниципальных контрактов

Администрация сельского поселения и подведомтсвенные учреждения

 

 

VIII. Развитие системы муниципального финансового контроля

 

8.1.

Разработка предложений в части осуществления муниципального финансового контроля и регулирования механизмов ответственности за нарушения бюджетного законодательства

внесение изменений в нормативные правовые акты Сельского   поселения в части осуществления муниципального финансового контроля и регулирования механизмов ответственности за нарушения бюджетного законодательства

 

в двухмесячный срок после принятия соответствующего закона Чувашской Республики

Администрация сельского поселения совместно с финансовым отделом

8.2.

 

 

 

 

Внесение изменений в ведомственные акты в части осуществления  муниципального финансового контроля и регулирования механизмов ответственности за нарушения бюджетного законодательства

ведомственные акты

первое полугодие

2011 г.

Администрация сельского поселения

 

 

                                                                                                                                                                                                    УТВЕРЖДЕН:

постановлением главы администрации

Сигачинского сельского поселения

                                                                                                                                                                                                      от_.05.2011   № __

 

 П Л А Н

мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов

Сигачинского сельского  поселения  на 2011 и 2012 годы

 

пп

Наименование мероприятий

 

Вид документа

(проекта)

Срок исполнения

Ответственные

исполнители

 

1

2

3

4

5

 

I. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Сигачинского сельского поселения

 

          

1.1.

Организация работы по подготовке проекта бюджета сельского   поселения и прогноза социально-эконо­мического развития сельского   поселения на 2012 год

 

Решение Собрания депутатов сельского   поселения

 

в сроки, установленные бюджетным законодательством

 

Администрация сельского поселения, МУ «Централизованная бухгалтерия», финансовый отдел администрации района

1.2.

Совершенствование организации и методологии кассового прогнозирования исполнения  бюджета Сельского   поселения с целью повышения ответственности  распорядителей средств бюджета Сельского   поселения за качество и соблюдение показателей кассового плана

 

ведомственный акт

I квартал

2011 г.

 

Администрация сельского поселения

1.3.

Внесение изменений в решения Собрания депутатов Сельского   поселения и нормативные правовые акты Сельского   поселения в части регулирования индексации действующих расходных обязательств

 

Решения Собрания депутатов Сельского   поселения, нормативные правовые акты Сельского   поселения

2011 год

Администрация сельского поселения

1.4.

Внесение изменений в нормативные правовые акты Сельского   поселения в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с увязкой с реестром муниципальных контрактов и ведением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств

 

нормативные правовые акты Сельского   поселения

2011 год

Администрация сельского поселения

1.5.

Анализ решений Собраний депутатов сельских поселений Сельского   поселения в части определения порядка и оценки эффективности предоставления налоговых льгот, а также оптимизация льгот по местным налогам

 

Решения Собрания депутатов сельских поселений

II квартал

2011 г.

Администрация сельского поселения

1.6.

Разработка и утверждение долгосрочных показателей бюджета Сельского   поселения

ведомственный акт

III квартал

2011 г.

Администрация сельского поселения

II. Совершенствование разграничения полномочий и организации деятельности публично-правовых образований

 

2.1.

Подготовка и представление в Министерство финансов Чувашской Республики документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии законодательству проекта бюджета сельского поселения

 

документы и материалы

IV квартал

2011 г.

Администрация сельского поселения совместно с финансовым отделом администрации района

2.2.

Осуществление мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности сельского поселения

 

ведомственные акты

в течение года

Финансовый отдел

III. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

 

3.1.

Определение порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского   поселения

постановление администрации сельского   поселения

первое полугодие

2011 г.

Администрация сельского поселения

3.2.

Внесение изменений в Порядок разработки, формирования и реализации целевых программ сельского   поселения, утвержденный постановлением администрации сельского   поселения от 29 декабря 2007 года № 22  «Об упорядочении процесса формирования перечня объектов капитальных вложений, финансируемых из бюджета Сигачинского сельского поселения» (при необходимости уточнения в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности районных целевых программ Сельского   поселения)

 

постановление администрации сельского   поселения

по мере необходимости

 

Администрация сельского поселения

3.3.

Определение перечня целевых программ сельского   поселения

постановление администрации сельского   поселения

первое полугодие

2011 г.

Администрация сельского поселения

IV. Переход к программной структуре расходов бюджета сельского   поселения

 

4.1.

Внесение предложений о регулировании правовой базы для перехода к формированию бюджета Сельского   поселения на основе программно-целевого принципа

 

Решение Собрания депутатов сельского   поселения

в месячный срок после выхода нормативно-правового акта Батыревского района

Администрация сельского поселения

4.2.

Аналитическое представление программной структуры расходов бюджета Сельского   поселения на 2012 год

приложение к пояснительной записке к проекту решения Собрания депутатов Сельского   поселения «О бюджете Сельского   поселения на 2012 год»

 

1Y квартал

2011 г.

Администрация сельского поселения совместно с финансовым отделом

V. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения

 

5.1.

Проведение полной инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности Сельского   поселения, и оформление прав на них

ведомственный акт

до конца 2011 года

Администрация сельского поселения

5.2.

 

 

Подготовка предложений о проведении финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Сельского   поселения

 

ведомственный акт

первое полугодие

2011 г.

Администрация сельского поселения

VI. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

 

6.1.

Завершение разработки проектов постановлений администрации Сельского   поселения и ведомственных актов, необходимых для реализации положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

 

Постановления администрации Сельского   поселения, ведомственные акты

первое полугодие

2011 г.

Администрация сельского поселения и подведомтсвенные учреждения

 

6.2.

Проведение изменений в правовом положении муниципальных учреждений в соответствии с Примерным перечнем муниципальных учреждений, тип которых планируется изменить на муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения,  утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2010 г. № 402-р

 

нормативные правовые акты Сельского   поселения, решения органа местного самоуправления Сельского   поселения

2011 год

Администрация сельского поселения и подведомтсвенные учреждения

 

6.3.

Утверждение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативов финансовых затрат на содержание имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями Сельского   поселения

 

ведомственные акты

в течение 2011 года

Администрация сельского поселения

 

6.4.

Утверждение и доведение до муниципальных учреждений Сельского   поселения муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на обеспечение их выполнения в 2012 году

 

Постановления администрации Сельского   поселения

IV квартал

2011 г.

Администрация сельского поселения

 

6.5.

Определение администрацией Сельского   поселения и другими учреждениями, осуществляющими государственную политику в соответствующей сфере, перечней показателей, характеризующих качество муниципальных услуг, их целевых значений и системы отчетности

 

ведомственные акты

2011 год

Администрация сельского поселения и подведомтсвенные учреждения

 

6.6.

Подготовка сводных показателей муниципальных заданий в соответствующей сфере для последующего использования при планировании бюджетных проектировок

ведомственные акты

в сроки, установленные бюджетным законодательством

Администрация сельского поселения и подведомтсвенные учреждения

 

6.7.

Внедрение электронных систем приема платежей и оплаты муниципальных услуг

ведомственные акты

2011 год

Администрация сельского поселения и подведомтсвенные учреждения

 

6.8.

Перевод муниципальных услуг на предоставление в электронной форме

ведомственные акты

2011 год

Администрация сельского поселения и подведомтсвенные учреждения

 

6.9.

Установление цен (тарифов) на оплату муниципальных услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе

ведомственные акты

в течение 2011 года

Администрация сельского поселения и подведомтсвенные учреждения

 

 

VII. Совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках

7.1.

Разработка предложений по вопросам планирования и исполнения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Сельского   поселения

постановление администрации Сельского   поселения

 

1Y квартал

2011 г.

Администрация сельского поселения

 

7.2.

Создание и совершенствование типовых муниципальных контрактов с учетом отраслевых особенностей

ведомственные акты

с III квартала 2011 г. поэтапно по типам муниципальных контрактов

Администрация сельского поселения и подведомтсвенные учреждения

 

 

VIII. Развитие системы муниципального финансового контроля

 

8.1.

Разработка предложений в части осуществления муниципального финансового контроля и регулирования механизмов ответственности за нарушения бюджетного законодательства

внесение изменений в нормативные правовые акты Сельского   поселения в части осуществления муниципального финансового контроля и регулирования механизмов ответственности за нарушения бюджетного законодательства

 

в двухмесячный срок после принятия соответствующего закона Чувашской Республики

Администрация сельского поселения совместно с финансовым отделом

8.2.

 

 

 

 

Внесение изменений в ведомственные акты в части осуществления  муниципального финансового контроля и регулирования механизмов ответственности за нарушения бюджетного законодательства

ведомственные акты

первое полугодие

2011 г.

Администрация сельского поселения

 

Система управления контентом
429363 Чувашская Республика Батыревский район д.Сигачи ул Победы 2
Телефон: 8(83532) 69-6-36
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика