В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года № 61 – ФЗ «Об обороне», 1997 года № 31 – ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», 1998 года № 53 – ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»,2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Устава Первомайского сельского поселения, администрация Первомайского сельского поселения
П О С Т А Н О В Л Я ЕТ:
1. Утвердить Инструкцию об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории Первомайского сельского поселения (прилагается).
2. Утвердить должностную инструкцию инспектора по военно-учетной работе (прилагается).
3. Исполнение обязанностей по организации и осуществлению первичного воинского учета на территории Первомайского сельского поселения возложить на инспектора по военно-учетной работе Васильевой Татьяне Николаевне.
4. Временное исполнение обязанностей по первичному воинскому учету граждан на время отпуска или длительного отсутствия инспектора по военно учетной работе возложить на ведущего специалиста-эксперта администрации сельского поселения Ильину В. Н.
5. Постановление администрации Первомайского сельского поселения от 30.12.2020 года № 81 «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Первомайского сельского поселения» считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Первомайского сельского поселения В. Н. Федоров
Приложение №1
к постановлению администрации
Первомайского сельского поселения Батыревского района
Чувашской Республики
от 30.12.2021г. № 89
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении первичного воинского учета
граждан на территории Первомайского сельского поселения
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Военно-учетный работник Первомайское сельское поселение (далее ВУР)
является структурным подразделением администрации органа местного самоуправления.
1.2. ВУР в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» с изменениями согласно закона от 22.08.2004 г. № 122, от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», «Положением о воинском учете»,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. № 719, от 31. 12. 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий, «Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации , федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», законами Чувашской республики, Уставом органа местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. Положение о ВУР утверждается руководителем органа местного самоуправления.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Основными задачами ВУР является:
Обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
Документальное оформление сведений воинского учета о гражданах состоящих на воинском учете;
Анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечение обороны страны и безопасности государства;
Проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
III. ФУНКЦИИ
3.1. Обеспечивать выполнения функций, возложенных на администрацию в повседневной деятельности по первичному воинскому учету, воинскому учету и бронированию, граждан, пребывающих в запасе, из числа работающих в администрации органа самоуправления;
3.2. Осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления;
3.3. Выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления, обязанных состоять на воинском учете;
3.4. Вести учет организаций, находящихся на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления, и контролировать ведение в них воинского учета;
3.5. Сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учета военного комиссариата муниципального образования, организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
3.6. По указанию военного комиссариата муниципального образования повещать граждан о вызовах в военный комиссариат;
3.7 Своевременно вносить изменения в сведения, содержащихся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат;
3.8. Ужегодно представлять в военный комиссариат до 1 ноября списки юношей 15-ти и 16-ти летнего возраста, а до 1 октября – списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
3.9. Разъяснить должностным лицам организаций и гражданам их установленные законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете и осуществлять контроль за их исполнением.
IY. ПРАВА
4.1. Для плановой и целенаправленной работы ВУР имеет право:
Вносить предложения по запросу и получению в установленном порядке необходимых материалов и информации от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации органа местного самоуправления аналитические материалы, предложения по сводным планам мероприятий и информацию об их выполнения, а также другие материалы, необходимые для эффективного выполнения возложенных на ВУР задач;
Создать информационные базы данных по вопросам, отнесенным к компетенции ВУР;
Выносить на рассмотрение руководителем органа местного самоуправления вопросы о привлечении на договорной основе специалистов для осуществления отдельных работ;
Организовать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также организациями по вопросам, отнесенным к компетенции ВУР;
Проводить внутренние совещания по вопросам, отнесенным к компетенции ВУР.
Y. РУКОВОДСТВО
5.1. Военно-учетный работник назначается на должность и освобождается от должности руководителем органа местного самоуправления.
5.2. Военно-учетный работник находится в непосредственном подчинении администрации главы Первомайского сельского поселения.
5.3. В случае отсутствия военно-учетного работника на рабочем месте по уважительным причинам (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) его замещает специалист администрации Ильина Валентина Николаевна.
Военно-учетный работник Т. Н. Васильева
Приложение №2
к постановлению администрации
Первомайского сельского поселения
Батыревского района
Чувашской Республики
от 30.12.2021 г. № 89
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
специалиста по воинскому учету и бронированию граждан
администрации Первомайского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Специалист по воинскому учету и бронированию граждан администрации Первомайского сельского поселения (далее - специалист) назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы Первомайского сельского поселения;
1.2. Специалист непосредственно подчиняется главе Первомайского сельского поселения (далее также – глава администрации), а в его отсутствие заместителю главы администрации Первомайского сельского поселения.
1.3. На период временного отсутствия специалиста он замещается специалистом администрации сельского поселения на Ильиной В. Н.
1.4. Специалист в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, и иными нормативами правовыми актами Российской Федерации, конституцией Чувашской Республики законами и иными нормативами правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Первомайского сельского поселения, положением об администрации Первомайского сельского поселения, об администрации Первомайского сельского поселения и настоящей должностной инструкцией.
II. Квалификационные требования
К должности специалиста устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.1. К уровню профессионального образования: Высшее профессиональное образование по
специализации данной должности или образование, считающиеся равноценным.
2.2. Требования к стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.
2.3. К профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей: знание нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики, Батыревского муниципального района, Первомайского сельского поселения.
2.4. К профессиональным навыкам:
Умение анализировать и обобщать информацию на стадии принятия и реализации управленческого решения, умение пользоваться оргтехникой, в том числе персональным компьютером.
III. Должностные обязанности
3.1. Для выполнения возложенных на него функций специалист обязан:
- производить постановку на воинский учет (снятие с воинского учета) граждан, пребывающих в
запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, которые прибывают на их территорию (переезжают в другой район, город) на постоянное место жительства место
временного пребывания (на срок свыше 3 месяцев);
- выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;
- вести учет всех организаций, находящихся на их территории; сверять не реже одного раза в год карточки первичного учета и списки граждан, подлежащих призыву на военную службу, с документами воинского военного учета военного комиссариата, организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
- оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;
- направлять по запросам военного комиссара необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, и гражданах, состоящих на воинском учете;
- ежегодно подготовить и представлять в военный комиссариат в сентябре списки юношей, 15- и 16- летнего возраста, а до 1- ноября – списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
- осуществлять контроль за посещением гражданами, подлежащими призыву на военную службу, лечебно-профилактических учреждений, в которые они направлены для медицинского обследования или освидетельствования;
- вносить в карточки первичного учета в списки граждан, подлежащих призыву на военную службу или состоящих на воинском учете, изменения, касающиеся семейного положения, образования, места работы, должности места жительства, и в 2-недельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный в военный комиссариат;
- в 2- недельный срок сообщать в военный комиссариат для принятия необходимых мер, о гражданах, убывших на новое место жительства за пределы муниципального района без снятия с воинского учета;
- отсылать в военный комиссариат военный билет (временное удостоверение, выданное в замен военного билета) или удостоверение умершего гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также сообщить в военный комиссариат о невозможности получения в органах записей актов гражданского состояния или у родственников умершего его военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
- разъяснять гражданам их обязанности по воинскому учету, установленные Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением «О воинском учете», осуществлять контроль за их выполнением;
- честно и добросовестно исполняет должностные обязанности и выполняет другие работы по указанию главы Первомайского сельского поселения, а в его отсутствие – заместителя главы администрации сельского поселения;
- хранить государственную и иную, охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
- поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
- соблюдать правила установленные в администрации Трудовым распорядком администрации Первомайского сельского поселения, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией.
3.2. Специалист должен иметь работать с людьми, знать и соблюдать правила делового этикета, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
IV. Права
4.1 В целях полного и качественного выполнения возложенных обязанностей специалист имеет право:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой
должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по работе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им долж. обязанностей;
2) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязан.;
3) запрос в установленном порядке и получение от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций общественных объединений информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
4) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей соответствующие организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
5) продвижение по работе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
6) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию);
7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требование приобщения к личному делу своих объяснений;
8) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
9) на пенсионное обеспечение, ежегодный оплачиваемый отпуск;
10) внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию своей работы;
11) осуществлять другие права, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами.
V. Ответственность
5.1 Специалист несет предусмотренную законодательством ответственность за:
- неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
- разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- ненадлежащее ведение и хранение документов строгой отчетности.
5.2 В соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение специалистом возложенных на него обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой дисциплины, превышение им должностных полномочий могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с работы по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Применение и обжалование дисциплинарного взыскания осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
VI. Показатели эффективности и результативности
Профессиональной служебной деятельности
6.1. Показателями эффективности и результативности профессиональной деятельности специалиста являются:
- выполнение своих должностных обязанностей;
- качественное исполнение постановлений и распоряжений главы Первомайского сельского поселения по вопросам воинского учета.
- надлежащее выполнение поручений главы Первомайского сельского поселения;
- соблюдение сроков рассмотрения документов, установленных законодательством, либо поручениями главы Первомайского сельского поселения по вопросам введения первичного воинского учета.
С функциональными обязанностями ознакомлен
Дата ознакомления « 30» декабря 2021 г. Т.Н. Васильева