Первомайский Вестник
_____________________________________________________________________________
14. 12. 2020 № 28 (357) E-mail: permay-batyr@cap.ru
_____________________________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 12 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации"(Освобождение от регистрации) не требуется регистрация: средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;
Решение
Собрания депутатов Первомайского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики от 23.11.2020 г. № 1
«О внесении изменений в Устав Первомайского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики».
В целях приведения Устава Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28 декабря 2016 г. №494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», законом Чувашской Республики от 18 октября 2004г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Собрание депутатов Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики РЕШИЛО:
1. Внести в Устав Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, принятый решением Собрания депутатов Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 22.03.2011 № 2, (с изменениями, внесенными решениями Собрания депутатов Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 26.12.2011 № 1, от 30.11.2012 № 4, от 10.12.2013 № 04, от 11.11.2014 № 1, от 17.06.2015 № 2, от 13.04.2016 № 8, от 28.11.2017 № 3, от 15.06.2018 № 1, от 09.04.2019 № 1, от 08.11.2019 № 1) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктом 18 следующего содержания:
«18) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.»;
2) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
«Статья 13.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Первомайского сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Первомайского сельского поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Первомайского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Первомайского сельского поселения.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Первомайского сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Собрания депутатов Первомайского сельского поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Собрания депутатов Первомайского сельского поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Первомайского сельского поселения.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Первомайского сельского поселения или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Первомайского сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Собрания депутатов Первомайского сельского поселения;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Собрания депутатов Первомайского сельского поселения.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Первомайского сельского поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Первомайского сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Собрания депутатов Первомайского сельского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Первомайского сельского поселения прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Первомайского сельского поселения или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Первомайского сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Первомайского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Первомайского сельского поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Первомайского сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Первомайского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация Первомайского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Первомайского сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Первомайского сельского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Первомайского сельского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Первомайского сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собрания депутатов Первомайского сельского поселения.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чувашской Республики, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Чувашской Республики. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Первомайского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Первомайского сельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Первомайского сельского поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Первомайского сельского поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов Первомайского сельского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Первомайского сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Первомайского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации Первомайского сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Первомайского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация Первомайского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.»;
3) в статье 15:
а) часть 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Первомайского сельского поселения.»;
4) статью 17 дополнить частью 7.1 следующего содержания:
«7.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;
5) часть 6 статьи 17.1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.»;
6) в статье 18:
а) абзац третий части 1 дополнить предложением следующего содержания: «В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Первомайского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;
б) часть 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) жителей Первомайского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;
в) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: «Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Первомайского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;
г) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
«порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Первомайского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;
7) абзац третий статьи 27 дополнить предложением следующего содержания: «Депутату Собрания депутатов Первомайского сельского поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, составляющий в совокупности три рабочих дня в месяц.»;
8) дополнить статьей 54.1 следующего содержания:
«Статья 54.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 13.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Чувашской Республики, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Первомайского сельского поселения.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».
2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.
3. Пункты 2, 3, 4, 5, 6, и 8 части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2021 года.
4. Действие положений статей 13.1 и 54.1 Устава Первомайского сельского поселения не распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего решения.
Председатель Собрания депутатов
Первомайского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики В.Н.Верликов
Глава Первомайского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики В.Н.Федоров
Газета «Первомайский Вестник» учреждена администрацией Первомайского сельского поселения для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Адрес: 429366 Чувашская Республика, Батыревский район, с. Первомайское, ул.Ворошилова, д.14. Ответственный за выпуск Ермошкина Н.В. Контактный телефон 23–3-51 Газета издается с 20 ноября 2006 года. Время подписания в печать 16 час.20 мин. 14.12.2020. Тираж 50 экз. Бесплатно.
__________________________________________________________________________________________