Первомайский Вестник
____________________________________________________________________________________________
11.06.2019 №16 (310) E-mail: permay-batyr@cap.ru
_____________________________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 12 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации"(Освобождение от регистрации) не требуется регистрация: средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;
Об утверждении муниципальной программы
«Развитие потенциала муниципального управления
в Первомайском сельском поселении Батыревского района
Чувашской Республики на 2019-2035 года»
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 г. №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», администрация Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие потенциала муниципального управления Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на 2019–2035 года».
2. Признать утратившим силу постановление от 03.11.2016 г. №64 «Об утверждении муниципальной программы Первомайского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2017-2020 года со следующими изменениями, внесенными постановлением:
- постановление №21 от 01.03.2017 «О внесении изменений в постановление администрации Первомайского сельского поселения от 03.11.2016 г. №64 «Об утверждении муниципальной программы Первомайского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления»;
- постановление №3.3 от 17.01.2018 «О внесении изменений в постановление администрации Первомайского сельского поселения от 03.11.2016 г. №64 «Об утверждении муниципальной программы Первомайского сельского поселения Батыревского района «Развитие потенциала муниципального управления»;
Глава Первомайского сельского поселения
Батыревского района
|
С.А.Никитин
|
Утверждена
постановлениемадминистрации
Первомайского сельского
поселения Батыревского района
Чувашской Республики
от 10.06.2019 г. №33
Муниципальная программа
«Развитие потенциала муниципального управления в Первомайском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики" на 2019-2035 годы
Паспорт
муниципальной программы «Развитие потенциала муниципального управления в Первомайском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики» на 2019-2035 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
Администрация Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
Подпрограмма
|
«Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие потенциала муниципального управления в Первомайском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики».
|
Основное мероприятие
|
Общепрограммные расходы
|
Цели муниципальной программы
|
Совершенствование системы муниципального управления в Первомайском сельском поселении Батыревского района
|
Задачи муниципальной программы
|
повышение эффективности местного управления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органом муниципальной власти;
формирование и внедрение системы подбора в орган местного самоуправления наиболее достойных кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа равного доступа к муниципальной службе;
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих Первомайского сельского поселения Батыревского района, способного обеспечить эффективность местного самоуправления.
|
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы
|
к 2035 году будут достигнуты следующие показатели:
удовлетворенность населения деятельностью органа местного самоуправления Первомайского сельского поселения Батыревского района - 80 процентов от числа опрошенных;
|
Этапы и сроки реализации программы
|
2019-2035 годы
|
Объемы средств бюджета Батыревского района на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств
|
общий объем финансирования Муниципальной программы за счет средств местного бюджета составит 23161,242 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 1362,426 тыс. рублей;
в 2020 году – 1362,426 тыс. рублей;
в 2021 году – 1362,426 тыс. рублей;
в 2022 году – 1362,426 тыс. рублей;
в 2023 году – 1362,426 тыс. рублей;
в 2024 году – 1362,426 тыс. рублей;
в 2025 году – 1362,426 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах – 6812,13 тыс. рублей;
в 2031 – 2035 годах – 6812,13 тыс. рублей;
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
реализация муниципальной программы позволит:
повысить степень ответственности органа местного самоуправления Первомайского сельского поселения Батыревского района перед населением;
обеспечить высокий уровень доступности для населения информации и технологий в области местного самоуправления;
укрепить доверие граждан к органу местного самоуправления;
повысить уровень судебной защиты прав и свобод граждан и организаций;
повысить эффективность местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органом местного самоуправления;
сформировать высококвалифицированный кадровый состав органа местного самоуправления;
реализовать конституционные права граждан на получение достоверной информации, создать условия для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органа местного самоуправления должностными лицами и организациями.
|
Система организации контроля за исполнением программы
|
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет финансовый отдел администрации Батыревского района.
Администрация Первомайского сельского поселения Батыревского района, МУ «Централизованная бухгалтерия» Батыревского района представляют в финансовый отдел администрации Батыревского района:
в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие;
в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета.
Администрация Первомайского сельского поселения Батыревского района, МУ «Централизованная бухгалтерия» Батыревского района представляет ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях оперативного контроля в финансовый отдел администрации Батыревского района:
информацию о степени выполнения подпрограмм и отдельных мероприятий (мероприятий) Программы;
информацию о расходовании бюджетных средств на реализацию Программы;
сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) Программы;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) и представляет в финансовый отдел администрации Батыревского района Чувашской Республики в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы подлежит размещению на официальном сайте Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
|
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления в Первомайском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики» на 2019-2035 годы.
Муниципальная программа «Развитие потенциала муниципального управления в Первомайском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики» на 2019-2035 годы (далее - Муниципальная программа) определяет цели, задачи и направления развития потенциала муниципального управления Первомайского сельского поселения Батыревского района на период 2019-2035 годы, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных Муниципальной программой мероприятий, показатели результативности ее реализации. Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для совершенствования системы муниципального управления, повышения эффективности и информационной прозрачности деятельности администрации Первомайского сельского поселения Батыревского района.
В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе, наблюдаются недостаточный уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, их правовая и организационная обеспеченность. В целях повышения качества профессионального обучения муниципальных служащих необходимо организовать работу по целенаправленной и системной профессиональной переподготовке, повышению квалификации.
Требуется обеспечение всесторонней реализации гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для повышения эффективности исполнения должностных обязанностей и улучшения профессионального состава кадров муниципальных служащих. Недостаточное финансирование из местных бюджетов делает невозможной реализацию многих дополнительных гарантий и для муниципальных служащих.
Важным представляется дальнейшее развитие муниципальной службы, в том числе увеличение денежного содержания и совершенствование социальных гарантий муниципальных служащих, позволяющие, с одной стороны, закрепить достигнутую стабильность муниципальной службы, а с другой стороны, перейти к ее интенсивной модернизации. Необходим переход к этапу ее послереформенного развития, характеризующемуся установлением и практической реализацией механизмов и процедур функционирования муниципальной службы.
Развитие муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий управления. Должна быть обеспечена взаимосвязь развития государственной гражданской службы с направлениями развития муниципальной службы, административной реформой.
В настоящее время создаются условия для повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, формирования состава государственных и муниципальных услуг, а также механизмов их оказания в электронном виде в рамках проведения административной реформы.
Непременным условием развития информационного общества являются повышение качества подготовки специалистов, а также создание системы непрерывного обучения в области информационных технологий.
Принятие своевременных мер позволит укрепить доверие граждан к органу местного самоуправления Первомайского сельского поселения Батыревского района, создать условия для эффективного выполнения органом местного самоуправления своих полномочий, повысить эффективность использования бюджетных средств.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны, не могут быть решены в отдельности и требуют комплексного подхода к их разрешению.
С учетом изложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия Муниципальной программы, важность комплексного и программного подхода к реализации мероприятий по развитию потенциала муниципального управления в Первомайском сельском поселении Батыревского района.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой Муниципальной программы, цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и решений задач, срок и этапы реализации.
Основной целью Муниципальной программы является совершенствование системы муниципального управления в Первомайском сельском поселении Батыревского района.
Муниципальная программа направлена на достижение следующих задач:
повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органом власти;
повышение степени ответственности перед населением органа местного самоуправления;
создание резерва управленческих кадров из числа высококвалифицированных специалистов, способных профессионально и результативно осуществлять управленческую деятельность в приоритетных сферах экономики, сфере муниципального управления, и его использование в целях эффективного обеспечения социально-экономического развития Первомайского сельского поселения Батыревского района;
формирование и внедрение системы подбора в орган местного самоуправления наиболее достойных кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа равного доступа к муниципальной службе;
формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий в области местного самоуправления.
Муниципальная программа будет реализовываться в 2019-2035 годах в три этапа:
1 этап — 2019-2024 годы;
2 этап — 2025-2030 годы;
3 этап — 2030-2035 годы.
В рамках первого этапа будут разработаны и приняты муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие сферу развития муниципального управления в Первомайском сельском поселении Батыревского района, формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, повышение качества деятельности органа местного самоуправления Первомайского сельского поселения Батыревского района.
На втором этапе продолжится реализация мер по развитию и повышению эффективности муниципального управления, в результате чего будет обеспечен высокий уровень доступности для населения информации и технологий, создан резерв управленческих кадров из числа высококвалифицированных специалистов, способных профессионально и результативно осуществлять управленческую деятельность в приоритетных сферах экономики, сфере муниципального управления.
Реализация Муниципальной программы позволит:
повысить степень ответственности органа местного самоуправления Первомайского сельского поселения Батыревского района перед населением;
обеспечить высокий уровень доступности для населения информации и технологий в сфере местного самоуправления;
укрепить доверие граждан к органу местного самоуправления;
создать условия эффективного выполнения органом местного самоуправления своих полномочий;
повысить эффективность местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органом местного самоуправления;
создать резерв управленческих кадров из числа высококвалифицированных специалистов, способных профессионально и результативно осуществлять управленческую деятельность в приоритетных сферах экономики, сфере муниципального управления, и использовать его в целях эффективного обеспечения социально-экономического развития Первомайского сельского поселения Батыревского района;
сформировать систему подбора в орган местного самоуправления наиболее достойных кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа равного доступа к муниципальной службе;
реализовать конституционные права граждан на получение достоверной информации и создать условия для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органа местного самоуправления.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы.
Система целевых ориентиров (цели, задачи) Муниципальной программы позволяет сформировать четкую согласованную структуру мероприятий, которая обеспечивает достижение конкретных целей Муниципальной программы.
Основное мероприятия «Общепрограммные расходы» Муниципальной программы будет решаться в рамках одной муниципальной подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие потенциала муниципального управления в Первомайском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики»».
Раздел 4. Общая характеристика мер правового регулирования
В целях правового регулирования, направленного на достижение целей и (или) конечных результатов Муниципальной программы, необходимо дальнейшее совершенствование законодательства в области муниципального управления на местном уровне.
Раздел 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Расходы Муниципальной программы формируются за счет средств бюджета Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2019-2035 годах составит 22336,128 тыс.рублей.
Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджета.
Ресурсное обеспечение Муниципальной программы в разрезе мероприятий по годам реализации представлено в приложении № 1 к настоящей Муниципальной программе.
Приложение № 1
кмуниципальной программе
«Развитие потенциала муниципального управления
в Первомайском сельском поселении Батыревского
района Чувашской Республики» на 2019-2035 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы «Развитие потенциала муниципального управления
в Первомайском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики» на 2019-2035 годы
Статус
|
Наименование муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), основных мероприятий
|
Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик-координатор
|
Кодбюджетной классификации
|
Оценка расходов по годам,
тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
ГРБС
|
РзПр
|
ЦСР
|
ВР
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
2025
|
2026-2030 2031-2036
|
2019
|
2020
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15 16
|
11
|
12
|
Муници-
пальная программа
|
«Развитие потенциала муниципального управления на 2019-2035 годы»
|
Администрация Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
х
|
х
|
х
|
х
|
1362,43
|
1362,43
|
1362,43
|
1362,43
|
1362,43
|
1362,43
|
1362,43
|
6812,15 6812,15
|
896,9
|
896,9
|
Подпрог-
рамма
|
Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие потенциала муниципального управления»
|
всего
|
х
|
х
|
х
|
х
|
1362,43
|
1362,43
|
1362,43
|
1362,43
|
1362,68
|
1388,68
|
1388,68
|
6940,665 6940,665
|
896,9
|
896,9
|
Администрация Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное меропри-
ятие
|
Общепрограммные расходы
|
Администрация Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
х
|
х
|
х
|
х
|
1362,43
|
1362,43
|
1362,43
|
1362,43
|
1362,43
|
1362,43
|
1362,43
|
6812,15 6812,15
|
896,9
|
896,9
|
Об утверждении муниципальной программы
Первомайского сельского поселения Батыревского района
Чувашской Республики «Развитие транспортной системы
Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на 2019-2035 года »
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 г. №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», администрация Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить муниципальную программу Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на 2019–2035 года».
- Признать утратившим силу постановление от 03.11.2016 г. №65 «Об утверждении муниципальной программы Первомайского сельского поселения Батыревского района «Развитие транспортной системы», с изменениями, внесенными постановлением администрации Первомайского сельского поселения :
- №20 от 01.03.2017 г. «О внесении изменений в постановление администрации Первомайского сельского поселения от 03.11.2016 г. №65 «Об утверждении муниципальной программы Первомайского сельского поселения Батыревского района «Развитие транспортной системы»
- №2.3 от 17.01.2018 г. «О внесении изменений в постановление администрации Первомайского сельского поселения от 03.11.2016 г. №65 «Об утверждении муниципальной программы Первомайского сельского поселения Батыревского района «Развитие транспортной системы»
- №2.4 от 17.01.2018 г. ,»О внесении изменений в постановление администрации Первомайского сельского поселения от 07.11.2016 г. №65 «Об утверждении муниципальной программы Первомайского сельского поселения Батыревского района «Развитие транспортной системы»
3. Финансовый отдел администрации Батыревского района при формировании проекта бюджета Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период просит предусмотреть бюджетные средства на реализацию Программы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Первомайского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики
|
|
С.А.Никитин
|
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Первомайского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики
от 10.06.2019г. №34
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2019-2035 ГОДЫ»
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие транспортной системы Первомайского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики
на 2019-2035 годы»
Ответственный исполнитель муниципальной программы –
|
Администрация Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
Соисполнители муниципальной программы -
|
финансовый отдел администрации Батыревского района, администрация Первомайского сельского поселения Батыревского района,
специализированные организации и предприятия, отобранные на конкурсной основе (по согласованию), ОГИБДД МО МВД РФ «Батыревский» (по согласованию),
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор) (по согласованию),
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике (далее УГАНД по Чувашской Республике) (по согласованию)
|
Структура муниципальной программы, подпрограммы -
|
«Автомобильные дороги»;
|
Цели муниципальной программы -
|
-развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
- повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов;
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах города;
- повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог Первомайского сельского поселения;
|
Задачи муниципальной программы -
|
- выполнение комплекса работ по поддержанию в надлежащем состоянии автомобильных дорог (содержание дорог);
- выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог (ремонт дорог);
- выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);
- подготовка проектной документации по капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- расширение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
- повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий.
|
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы -
|
достижение к 2035 году следующих показателей:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения – 30.7%;
-к 2035 году по сравнению с 2019 годом ожидается достижение следующих значений целевых индикаторов:
-снижение тяжести последствий на 9,0 процентов;
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы -
|
- 2019 – 2035 годы:
1 этап – 2019 - 2025 годы;
2 этап – 2026 - 2030 годы;
3 этап – 2031 – 2035 годы
|
Объем средств бюджета Батыревского района на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств
|
Прогнозируемый объем финансирования муниципальной программы составит 20471,451 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 1204,203 тыс. рублей;
в 2020 году – 1204,203, тыс. рублей;
в 2021 году – 1204,203 тыс.рублей
в 2022 году – 1204,203 тыс.рублей;
в 2023 году – 1204,203 тыс.рублей;
в 2024 году – 1204,203 тыс.рублей;
в 2025 году – 1204,203 тыс.рублей;
в 2026- 2030 годах – 6021,015 тыс.рублей;
в 2031-2035 годах – 6021,015 тыс.рублей
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Батыревского района Чувашской Республики и бюджета Первомайского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
-снижение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, за счет реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;
-снижение показателей аварийности на дорогах по сопутствующим дорожным условиям;
-сохранение жизней участникам дорожного движения и предотвращение социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
-сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
-обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения;
-снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в Первомайском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республики
|
I. Характеристика текущего состояния транспортной системы Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, прогноз ее развития
Автомобильный транспорт является в настоящее время основным видом транспортной связи в Первомайском сельском поселении, и поэтому требуется наличие развитой сети автомобильных дорог на территории поселения с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Одним из направлений деятельности органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения по финансированию транспортного комплекса является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики сельского поселения в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Показателями улучшения состояния транспортного комплекса являются:
снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
повышение комфорта и удобства поездок.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.
В целом улучшение «дорожных условий» приводит к:
- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
- снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
- повышению спроса на услуги дорожного сервиса;
- повышению транспортной доступности;
- снижению последствий стихийных бедствий;
- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
Таким образом, «дорожные условия» оказывают влияние на все важные показатели экономического развития Первомайского сельского поселения.
Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности предприятий за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
При прогнозируемых темпах социально-экономического развития Первомайского сельского поселения грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2020 году увеличатся в 1,3 раза, а объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями - в 1,2 раза.
Развитие экономики сельского поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики Первомайского сельского поселения и является одним из существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Первомайского сельского поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для сельского поселения
II. Приоритеты реализуемой на территории Первомайского сельского поселения района политики в транспортной системе, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Муниципальной Программы, сроки и этапы реализации Муниципальной Программы
Основными целями Муниципальной программы являются:
- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
- повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов;
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движении на дорогах города;
- повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог Первомайского сельского поселения;
- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, их имущества;
Для достижения целей Муниципальной программы предполагается решение следующих задач:
- выполнение комплекса работ по поддержанию в надлежащем состоянии автомобильных дорог (содержание дорог);
- выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог (ремонт дорог);
- выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);
- подготовка проектной документации по капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;
- расширение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
- значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
- повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий.
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограмм Муниципальной программы, включенных в состав Муниципальной программы (приложение 1).
Муниципальная программа планируется к реализации в течение 2019-2035 годов. При этом достижение целей и решение задач Муниципальной программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов.
Реализация Муниципальной программы позволит:
- сформировать развитую сеть автомобильных дорог и обеспечить устойчивое функционирование транспортной инфраструктуры, круглогодичное транспортное сообщение по всей сети автомобильных дорог;
- обеспечить повышение качества жизни и улучшение здоровья населения;
- увеличить срок службы дорожных одежд на 20 процентов на основе применения новых прогрессивных технологий строительства и ремонта автомобильных дорог, долговечных дорожно-строительных материалов и других инноваций;
- повысить уровень эксплуатационного содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на основе применения новых прогрессивных технологий содержания автомобильных дорог, долговечных дорожно-строительных материалов и других инноваций;
- снизить количество мест концентрации ДТП.
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы:
-снижение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, за счет реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;
-снижение показателей аварийности на дорогах по сопутствующим дорожным условиям;
-сохранение жизней участникам дорожного движения и предотвращение социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
-сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
-обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения;
III. Обобщенная характеристика подпрограмм Муниципальной Программы (основных мероприятий) с планом реализации Муниципальной Программы
Достижение целей муниципальной программы и решение ее задач осуществляется в рамках подпрограммы:
"Автомобильные дороги" (приложение 1 к муниципальной программе).
Обоснованность выделения в муниципальной программе обусловлена использованием программно-целевого метода при их формировании и определяется следующими факторами:
- необходимостью системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы, реализация которых позволит получить не только отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для района в целом;
- возможностью концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для комплексного развития отдельных направлений автодорожного комплекса, автомобильного транспорта;
- высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, что определяет их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия государства в их финансировании;
- комплексным характером решаемой проблемы, что обусловлено, с одной стороны, сложной структурой транспортного комплекса, объединяющего в единую систему отдельные виды транспорта, с другой стороны, его особой ролью как инфраструктурной отрасли, обеспечивающей условия для экономического роста, повышения качества жизни населения сельского поселения;
IV. Основные меры правого регулирования в транспортной системе Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, направленные на достижение цели и конечных результатов
Правовое регулирование в транспортной системе осуществляется федеральными и республиканскими органами исполнительной власти. Собрание депутатов Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики предусматривает при принятии бюджета Первомайского сельского поселения на очередной финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий программы. Администрация Первомайского сельского поселения на основании действующего законодательства, муниципальной подпрограммы осуществляет реализацию подпрограммных мероприятий в соответствии с планом в рамках собственных полномочий.
V. Ресурсное обеспечение Муниципальной Программы за счет всех источников финансирования
При реализации муниципальной программы предполагается привлечение финансирования из республиканского и местного бюджетов.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере на республиканском и местном уровнях, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Приложение № 1
к муниципальной программе Первомайского сельского
поселения Батыревского района Чувашской Республики
«Развитие транспортной системы Первомайского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики на 2019–2035 годы»
ПОДПРОГРАММА «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
|
|
Ответственный исполнитель подпрограммы
|
администрация Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики;
|
Соисполнители подпрограммы
|
финансовый отдел администрации Батыревского района,
специализированные организации и предприятия, отобранные на конкурсной основе (по согласованию),
ОГИБДД МО МВД РФ «Батыревский» (по согласованию),
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор) (по согласованию),
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике (далее УГАНД по Чувашской Республике) (по согласованию)
|
Цели подпрограммы
|
-развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры;
-повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов;
-повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Первомайского сельского поселения, обеспечивающего благоприятные условия для устойчивого поступательного развития экономики Первомайского сельского поселения, подъема уровня и качества жизни населения;
|
Задачи подпрограммы
|
-выполнение комплекса работ по поддержанию в надлежащем состоянии автомобильных дорог (содержание дорог);
выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог (ремонт дорог);
выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);
подготовка проектной документации по капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
- достижение к 2021 году следующих показателей:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения – 20%
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
- 2019 – 2035 годы:
1 этап – 2019 - 2025 годы;
2 этап – 2026 - 2030 годы;
3 этап – 2031 – 2035 годы
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы
|
Прогнозируемый объем финансирования муниципальной программы составит 20471,451 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 1204,203 тыс. рублей;
в 2020 году – 1204,203, тыс. рублей;
в 2021 году – 1204,203 тыс.рублей
в 2022 году – 1204,203 тыс.рублей;
в 2023 году – 1204,203 тыс.рублей;
в 2024 году – 1204,203 тыс.рублей;
в 2025 году – 1204,203 тыс.рублей;
в 2026- 2030 годах – 6021,015 тыс.рублей;
в 2031-2035 годах – 6021,015 тыс.рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
снижение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, за счет реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;
-снижение показателей аварийности на дорогах по сопутствующим дорожным условиям;
-сохранение жизней участникам дорожного движения и предотвращение социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
-сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
-обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения.
|
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы
«Автомобильные дороги»
Автомобильные дороги являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры Первомайского сельского поселения.
В настоящее 33,4 километра, из них 14,52 км с твердым покрытием, 18,88 км грунтовые.
Часть автомобильных дорог не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к росту себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий. По состоянию на 1 января 2019 г. 12 процентов общей протяженности автомобильных дорог местного значения, не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения Первомайского сельского поселения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
Важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание в 2014 году Дорожного фонда Батыревского района Чувашской Республики, который аккумулируя целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог, позволит обеспечить дорожное хозяйство надежным источником финансирования.
II. Приоритеты реализуемой на территории Первомайского сельского поселения политики в сфере автомобильных дорог, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.
Для достижения основных целей подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
выполнение комплекса работ по поддержанию в надлежащем состоянии автомобильных дорог улично-дорожной сети (содержание дорог);
выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог улично-дорожной сети (ремонт дорог);
выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог улично-дорожной сети, дорожных сооружений и их частей (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);
подготовка проектной документации по капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них;
Поскольку мероприятия подпрограммы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий подпрограммы зависит от возможностей республиканского и районного бюджетов, то в пределах срока действия подпрограммы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и снижение значения показателя «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения».
В результате реализации мероприятий Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
сокращение узких мест на сети автомобильных дорог улично-дорожной сети путем приведения транспортно-эксплуатационного состояния дорог в соответствие требованиям нормативных документов;
улучшение состояния автомобильных дорог улично-дорожной сети на основных направлениях перевозок;
повышение уровня безопасности движения по автодорогам улично-дорожной сети, в том числе путем совершенствования обустройства автомобильных дорог улично-дорожной сети современными типами барьерных ограждений, улучшением освещения и разметки улично-дорожной сети;
увеличение срока службы дорожных одежд на 20 процентов на основе применения новых прогрессивных технологий строительства и ремонта автомобильных дорог улично-дорожной сети, долговечных дорожно-строительных материалов и других инноваций;
повышение уровня эксплуатационного содержания автомобильных дорог улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них на основе применения новых прогрессивных технологий содержания автомобильных дорог, долговечных дорожно-строительных материалов.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основные мероприятия Подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач муниципальной программы Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на 2019–2035 годы» в целом.Мероприятия Подпрограммы подразделяются на 2 отдельных основных мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов и эффективности Подпрограммы.Основное мероприятие 1. Проектирование строительство и реконструкция автомобильных дорог улично-дорожной сети.
Мероприятие 1.1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог улично-дорожной сети.
Формирование единой улично-дорожной сети круглогодичной доступности для населения обеспечивается комплексом мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог улично-дорожной сети.
Мероприятие 1.2. Проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог улично-дорожной сети с твердым покрытием.
Распределение средств бюджета Первомайского сельского поселения по объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог улично-дорожной сети Первомайского сельского поселения утверждается ежегодно решением Собрания депутатов Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
Основное мероприятие 2. Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них.
Выполнение полного комплекса работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог улично-дорожной сети состоит в постоянном поддержании дорог и мостовых сооружений в транспортно-эксплуатационном состоянии, отвечающем нормативным требованиям, в обеспечении непрерывности и безопасности движения по ним, а также в своевременном устранении дефектов и разрушений, возникающих в ходе их эксплуатации под воздействием автомобильного транспорта и природно-климатических факторов. Для этого необходимо обеспечивать восстановление слоев износа.
Мероприятие 2.1. Осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог улично-дорожной сети в границах Первомайского сельского поселения.
Распределение средств бюджета Первомайского сельского поселения по объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог улично-дорожной сети Первомайского сельского поселения утверждается ежегодно решением Собрания депутатов Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на соответствующий год.
Мероприятие 2.2. Содержание автомобильных дорог улично-дорожной сети в границах Первомайского сельского поселения.
Распределение средств по поселению утверждается ежегодно решением Собрания депутатов Первомайского сельского поселения на соответствующий год.
Мероприятие 2.3. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог улично-дорожной сети в границах Первомайского сельского поселения.
Распределение средств по поселения утверждается ежегодно решением Собрания депутатов поселения о бюджете поселения на соответствующий год.
Мероприятие 2.4. Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Решение задач по улучшению жизнедеятельности населения будет осуществляться в соответствии с муниципальными программами капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов разработанных по итогам обследования дворовых территорий, составления адресного перечня дворовых территорий и проездов к ним, требующих выполнения ремонтных работ. Осуществляется комплекс мер по размещению заказа для заключения муниципальных контрактов.
IV.Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем бюджетного финансирования определяется в установленном порядке в процессе формирования местного бюджета Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета Батыревского района Чувашской Республики. Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы в 2019-2035 годах
составит 20471,451 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году – 1204,203 тыс. рублей;
в 2020 году – 1204,203, тыс. рублей;
в 2021 году – 1204,203 тыс.рублей
в 2022 году – 1204,203 тыс.рублей;
в 2023 году – 1204,203 тыс.рублей;
в 2024 году – 1204,203 тыс.рублей;
в 2025 году – 1204,203 тыс.рублей;
в 2026- 2030 годах – 6021,015 тыс.рублей;
в 2031-2035 годах – 6021,015 тыс.рублей
|
_________________________________________________________________________________
Газета «Первомайский Вестник» учреждена администрацией Первомайского сельского поселения для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов Первомайского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Адрес: 429364, Чувашская Республика, Батыревский район, с. Первомайское, ул.Ворошилова, д.14. Ответственный за выпуск Никитин А.Г. Контактный телефон 65–3-51 Газета издается с 20 ноября 2006 года. Время подписания в печать 17 час.00 мин. 11.06.2019г. Тираж 50 экз. Бесплатно.
___________________________________