Первомайское сельское поселение Батыревского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Новая страница 1

Новая страница 1Портал районаАдминистрация Батыревского районаbanner
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2007.01.10 №1.1 О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

 В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», закона Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно приложению.

2. Руководителям объектов производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и привести их в соответствие с требованиями настоящего Положения.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на Федорову Ю.Н.,  главу  администрации  сельского поселения.

 

 

 

 

 

 Глава Первомайского

Сельского поселения                                                                                             Ю.Н.Федоров                                                

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях,

возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации:

от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера»;

от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

от 07.07.2003 г. № 126 –ФЗ «О связи»;

от 9.01.1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;

законами Чувашской Республики:

от 15 апреля 1996 г. № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

от 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике».

постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 30.12.2003 г. № 794 «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

от 01.03.1993 г. № 177 «Об утверждении положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время»;

от 01.03.1993 г. № 178 «О создании локальной системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»;

совместного приказа МЧС России, Министерства связи России и ВГТРК от 7.12.1998 г. № 701/ 212/ 803  «Об утверждении Положения  о системах оповещения гражданской обороны»

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 октября 1999 г. № 215-85 дсп «О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

1.2 Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.

1.3 Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечи­вающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в ус­тановленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном) создаются систе­мы оповещения.

1.4 Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, ли­ний и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне городов, населенных пунк­тов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению.

  1. Структура и задачи систем оповещения.

2.1. Система оповещения г. Чебоксары включает в себя: террито­риальную (областную), местные (городов, городских и сельских районов) сис­темы оповещения, а также локальные системы оповещения в районах размеще­ния потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий про­изводственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).

2.2. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории муници­пальных образований до:

-    руководящего состава и служб;

- оперативных дежурных служб (диспетчеров) специализированных органов исполнительной власти, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значе­ние или представляющих высокую степень опасности возникновения чрез­вычайных ситуаций;

населения, проживающего на территории муниципального образо­вания.

2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспече­ние доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

- руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб;

- руководителей (дежурных служб) объектов производственной и со­циальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы опо­вещения;

- оперативных дежурных служб органов управления ГОЧС;

населения, проживающего в непосредственной близости от потен­циально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.

2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведе­ние сигналов и информации оповещения до:

-    руководителей и персонала объекта;

-    объектовых сил и служб.

2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характераи об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2.6. Задействование систем оповещения производится неавтоматизиро­ванным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.

2.7. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:

по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.

2.8. При автоматизированном способе оповещения доведения сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры опо­вещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи, современным техническим средствам массовой информации и через операторов сотовой связи.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения.

3.1 Системы оповещения создаются заблаговременно.

3.2 Местные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника (руководителя ор­гана исполнительной власти), органов управления по делам ГО и ЧС, с участием служб оповещения и связи.

3.3 Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к за­действованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.

3.4 Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются со­ставной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной территориальной системой оповещения.

3.5 Органы управления по делам ГО и ЧС, службы оповещения и связи города, объектов производственной и социальной сферы, дочерние предприятия ФГУП ВГТРК и филиал ФГУП "Российская те­левизионная и радиовещательная сеть" проводят комплекс организационно-технических мероприятий, по исключению несанкционированного задействова­ния систем оповещения.

3.6 В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповеще­ния при их создании предусматривается:

- доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территори­ально расположенных защищенных пунктов управления;

- комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

- размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;

- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

3.7. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения соз­даются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руково­дителя соответствующего органа управления (объекта).

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определя­ются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России или ГУ МЧС России по Чувашской Республике.

3.8. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание,

3.9. Органы управления по делам ГО и ЧС планируют и проводят провер­ки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления (объекта) и утвержденных планов проверок.

Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на тер­ритории района (города) согласовывается с руководством радиовещательных компа­ний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.

3.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами по делам ГО и ЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях,

4. Задействование систем оповещения.

4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает руково­дитель соответствующего органа управления (объекта) или лицо его замещаю­щее.

4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются опе­ративным дежурным органа управления по делам ГО и ЧС, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и опове­щения.

4.3. Оперативные дежурные органов управления по делам ГО и ЧС, районных отделов внутренних дел города Чебоксары, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.

4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению, транс­ляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания незави­симо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности и может прерываться согласно действующего законодатель­ства.

4.5. Использование местных сетей радио и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется руководителю муниципальных образований, только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

4.6. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух, трех кратное повторение передачи речевого сообщения.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, про­фессиональными дикторами из студий вещания.

В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях, допускается пе­редача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных органов управления по делам ГО и ЧС (единых дежурно - диспетчерских служб).

4.7. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполне­ние мероприятий должностные лица определяются решением руководителя со­ответствующего органа управления (объекта).

4.8. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задей­ствования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС.

5. Сигналы оповещения.

5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприя­тий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС, насе­лением.

5.2. Для оповещения населения, установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веще­ствами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и про­изошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.

Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указа­ниям соответствующего органа управления ГО и ЧС;

5.4. Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредствен­ном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по локальным системам оповещения, по местным сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения;

6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами РСЧС.

6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность орга­нов, осуществляющих управление силами РСЧС, осуществляется оперативны­ми дежурными службами органов управления по делам ГО и ЧС (ЕДДС), по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся ка­налам связи системы связи установленным порядком.

Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (рас­поряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных орга­нов управления по делам ГО и ЧС.

6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с ис­пользованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с городского или загородного пунктов управления.

6.3. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществля­лся только через орган управления по делам ГО и ЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает Глава города Чебоксары, руководители объектов социаль­ной и производственной сферы (по данным разведки).

6.4. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава органов управления по делам ГО и ЧС осуществляется по сис­теме циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; системе пейджинговой радиосвязи, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами.

7. Порядок оповещения и информирования населения.

7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения соответствую­щего руководителя оперативной дежурной службой органов управления, но де­лам ГО и ЧС (ЕДДС) с последующим доведением информации но действующим сетям проводного, радио и телевизионного веща­ния.

7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локаль­ные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, про­изводственные и транспортные гудки.

7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установлен­ным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководите­лями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.

7.4. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного ха­рактера считается передача речевой информации с использованием сетей про­водного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной при­надлежности и форм собственности.

7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой ин­формации проводится включение электросирен, производственных гудков и Других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".

По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производст­венной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства про­водного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экс­тренных сообщений.

По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам областного (местного) вещания.

Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизион­ного вещания.

7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на соответствующий ор­ган управления по делам ГО и ЧС.

7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповеще­ния, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне  действия населения, работающих смен потенциально опасного объек­та и других организаций в зоне ее действия, органов управления по делам ГО и ЧС, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновении чрез­вычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

8. Обязанности органов по делам ГО и ЧС, организаций связи Минсвязи России, дочерних предприятий ФГУП "ВГТРК" и т.д. по оповещению и информированию населения.

8.1. Органы управления по делам ГО и ЧС:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения информирования населения и организуют их запись на магнитные носители; обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппара­туры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных органов управления по делам ГО и ЧС (ЕДДС);

планируют и проводят совместно с организациями связи Минсвязи России, дочерними предприятиями ФГУП "ВГТРК" проверки систем опо­вещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;

предоставляют заявки в организации Минсвязи России на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления, органов управления по делам ГО и ЧС к объектам вещания;

разрабатывают документы о порядке взаимодействия соответст­вующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сиг­налов и информации оповещения по сетям вещания.

8.2. Организации связи (ТУЭСы, РУЭСы и ЦЭСы):

обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;

организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;

осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объ­ектов связи;

8.3. Дочерние предприятия ФГУП "ВГТРК" и филиалы ФГУП:

организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов вещания;

обеспечиваю постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;

определяют по заявкам органов управления по делам ГО и ЧС перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для передачи сигналов оповещения;

осуществляют по заявкам органов управления по делам ГО и ЧС, запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;

обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.

9. Руководство организацией оповещения.

9.1 Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется руководите­лями соответствующих органов управления через органы управления по делам ГО и ЧС, службы оповещения и связи соответствующего уровня,

9.2 Непосредственное руководство осуществляется на местном уровне управления - органами управления по делам ГО и ЧС во взаимодействии с городскими и район­ными организациями ОАО «Электросвязь», предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, те­левизионного и проводного вещания.

10. Порядок финансирования систем оповещения.

10.1 Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Чувашской Республики и иными норматив­ными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

11. Организация оповещения в военное время.

11.1 Организация оповещения в военное время определяется решением соответствующего руководителя гражданской обороны.

Приложение к постановлению

№ 1/1  от «10» января 2007 г.

Система оповещения Первомайского сельского поселения

Батыревского района Чувашской Республики

Горшкова М.В., зам. главы сельского поселения

 

 

 

 

Давыдова В.С.

Тел:23-2-24

Ермилов А.М.

Тел: 23-4-74

Филиппова И.А.

Т:23-4-80

Васильева А.В.

23-3-42

Сидорова М.В.

23-3-12

Фролов В.В.

23-360

 

 

 

 

Информирование населения с.Первомайское

Информирование населения д.Кокшаново

Информирование населения д.П.Чекурово

Информирование населения д.Сидели

Информирование населения д.В.Б.Шигали

Информирование населения с.Перв-ое

 

Система управления контентом
429364 Чувашская Республика Батыревский район с.Первомайское, ул.Ворошилова, д.14
Телефон: 8(83532) 65-2-00
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика