В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Собрание депутатов
РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан.
Глава Норваш-Шигалинского
сельского поселения Н.В. Яковлев
Утверждено
Решением Собрания депутатов Норваш-Шигалинского сельского поселения от 12 апреля 2007 г. N 02/10
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке рассмотрения обращений граждан
1. Сфера применения настоящего положения.
1. Настоящим Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района.
2. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
2. Право граждан на обращение.
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
3. Основные термины, используемые в настоящем Положении.
Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее – обращение) – направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района;
2) предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию нормативно-правовых актов, деятельности органов местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иной сфер деятельности общества;
3) заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативно-правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района.
4) жалоба-просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно – распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района.
6) Орган местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района - Собрание депутатов Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района, администрация Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района.
4. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения органом местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или должностным лицом гражданин имеет право:
1) предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную тайну;
3) получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 10 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решения или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5. Гарантии безопасности гражданина в связи сего обращением.
1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или к должностному лицу c критикой деятельности органов местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или должностному лицу по электронной почте, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
7. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в п. 4 раздела 10 настоящего Положения.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции органов местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района, нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.
5. Орган местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным п. 6 настоящего раздела, невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
8.Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение орган местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
9. Рассмотрение обращения
1. Орган местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 10 настоящего Положения;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Орган местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или должностному лицу по электронной почте, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
10. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Орган местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или соответствующему должностному лицу.
11. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного п. 2 раздела 9 настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
12. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.