В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Устава Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Устава Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, администрация Норваш-Шигалинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Назначить публичные слушания по проекту внесения изменений и дополнений в Устав Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на 14.00 часов 02.11.2020 года в здании администрации Норваш-Шигалинского сельского поселения.
2. Заместителю главы администрации Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Михайловой Н.Л. организовать прием предложений по проекту внесения изменений и дополнений в Устав Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района в установленные законодательством сроки.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Норваш-Шигалинского сельского поселения Н.Н.Раськин
_______________ ЗАСЕДАНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
НОРВАШ-ШИГАЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАТЫРЕВСКОГО
РАЙОНА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ
ПАТĂРЬЕЛ РАЙОНĔ
НĂРВАШ- ШĂХАЛЬ ЯЛ
ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĔН ДЕПУТАТСЕН ПУХĂВĔ
ЙЫШĂНУ
__.___.2020 ç., _____ №
Нǎрваш-Шǎхаль ялĕ
|
|
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
БАТЫРЕВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
НОРВАШ-ШИГАЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
___.___.2020 г. № _____
село Норваш-Шигали
|
О внесении изменений в Устав Норваш-Шигалинского
сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
На основании Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» и в целях приведения Устава Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в соответствии с действующим законодательством, Собрание депутатов Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики РЕШИЛО:
1. Внести в Устав Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, принятый решением Собрания депутатов Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 19.02.2011 № 1/04, (с изменениями, внесенными решениями Собрания депутатов Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 22.03.2012 № 02/10; от 30.11.2012 № 03/15; от 11.11.2014 № 01/27; от 17.06.2015 № 01/32; от 12.04.2016 № 12/05; от 18.10.2017 № 01/16; от 27.07.2018 № 01/24, от 02.04.2019 № 01/30, от 08.11.2019 № 01/35) следующие изменения:
1) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
«Статья 13.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Норваш-Шигалинского сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Норваш-Шигалинского сельского поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Норваш-Шигалинского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Норваш-Шигалинского сельского поселения.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Норваш-Шигалинского сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Собрания депутатов Норваш-Шигалинского сельского поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Собрания депутатов Норваш-Шигалинского сельского поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Норваш-Шигалинского сельского поселения.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Норваш-Шигалинского сельского поселения или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Норваш-Шигалинского сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Собрания депутатов Норваш-Шигалинского сельского поселения;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Собрания депутатов Норваш-Шигалинского сельского поселения.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Норваш-Шигалинского сельского поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Норваш-Шигалинского сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Собрания депутатов Норваш-Шигалинского сельского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Норваш-Шигалинского сельского поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Норваш-Шигалинского сельского поселения или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Норваш-Шигалинского сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Норваш-Шигалинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Норваш-Шигалинского сельского поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Норваш-Шигалинского сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Норваш-Шигалинского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация Норваш-Шигалинского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Норваш-Шигалинского сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Норваш-Шигалинского сельского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Норваш-Шигалинского сельского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Норваш-Шигалинского сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием депутатов Норваш-Шигалинского сельского поселения.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Чувашской Республики, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Чувашской Республики. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Норваш-Шигалинского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Норваш-Шигалинского сельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Норваш-Шигалинского сельского поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Норваш-Шигалинского сельского поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов Норваш-Шигалинского сельского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Норваш-Шигалинского сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Норваш-Шигалинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации Норваш-Шигалинского сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Норваш-Шигалинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация Норваш-Шигалинского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.»;
2) в статье 15:
а) часть 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется Собранием депутатов Норваш-Шигалинского сельского поселения.»;
3) статью 17 дополнить частью 7.1 следующего содержания:
«7.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;
4) часть 6 статьи 17.1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;»;
5) в статье 18:
а) абзац третийчасти 1дополнить предложением следующего содержания: «В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Норваш-Шигалинского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;
б) часть 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) жителей Норваш-Шигалинского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;
в) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: «Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Норваш-Шигалинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;
г) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
«порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Норваш-Шигалинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;
6) абзац третий статьи 27 дополнить предложением следующего содержания: «Депутату Собрания депутатов Норваш-Шигалинскогосельского поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, составляющий в совокупности три рабочих дня в месяц.»;
7) дополнить статьей 54.1следующего содержания:
«Статья 54.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 13.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Чувашской Республики, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Норваш-Шигалинского сельского поселения.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».
2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.
- Пункты 1, 2, 3, 4, 5 и 7 части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2021 года.
4. Действие положений статей 13.1 и 54.1 Устава Норваш-Шигалинскогосельского поселения не распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего решения.
Председатель Собрания депутатов
Норваш-Шигалинского сельского поселения А.С.Афанасьев
Глава Норваш-Шигалинского сельского поселения Н.Н.Раськин