В целях улучшения условий и охраны труда, обеспечения сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний в администрации Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на основании Трудового кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 6, 9 Закона Чувашской Республики от 12.05.2000 г. № 6 «Об охране труда в Чувашской Республике» с изменениями и дополнениями, Уставом Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, рассмотрев представление прокурора Батыревского района №03-10-2020 от 23.03.2020, администрация Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в администрации Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики 2020-2022 годы» (Приложение).
2. Предусмотреть финансирование мероприятий муниципальной программы при уточнении бюджета Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на 2020-2022 годы.
3. Заместителю главы администрации (Михайловой Н.Л.) опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Шигали» и разместить на официальном сайте администрации в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Постановление вступает в законную силу после официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Н.Н. Раськин
Приложение
к постановлению администрации Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 07.03.2020 № 40
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
" Улучшение условий и охраны труда в администрации Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на 2020-2022 годы"
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
" Улучшение условий и охраны труда в администрации Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на 2020-2022 годы"
Наименование муниципальной программы
|
Улучшение условий и охраны труда в администрации Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на 2020-2022 годы
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
Администрация Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
Соисполнители муниципальной программы
|
Комиссия по охране труда в администрации Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
Участники муниципальной программы
|
Администрация Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
Цель муниципальной программы
|
Улучшение условий и охраны труда на рабочих местах, повышение уровня социальной защиты прав работников на безопасные условия труда, снижение уровня производственного травматизма
|
Задача муниципальной программы
|
1. Реализация мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма.
2. Подготовка и обучение работников по охране труда на основе современных технологий.
3.Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
|
Сроки реализации муниципальной программы
|
Программа реализуется на 2020-2022 годы
|
Целевые показатели муниципальной программы
|
Снижение уровня производственного травматизма.
Доведение численности руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда до 3 человек.
Снижение удельного веса численности работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
|
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
|
Объем финансирования программы составляет 14,0 тысяч рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:
2020-8,00 тысяч рублей;
2021-3,00 тыс.рублей;
2022-3,00 тыс.рублей.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
|
Сохранение уровня производственного травматизма
Увеличение уровня прохождения работниками периодических медицинских осмотров
Прохождение обучения и проверку знаний по охране труда руководителя и специалиста по охране труда
|
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Здоровье человека занимает ведущее место в системе социальных ценностей и рассматривается как важнейший ресурс государства. Профессиональная заболеваемость, травматизм наносят ущерб экономике государства, поэтому необходимо проведение эффективных мероприятий, направленных на снижение уровня профессиональных рисков и улучшения условий труда.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений.
Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда является одной их важных социально-экономических проблем.
Основными причинами производственного травматизма являются:
- неудовлетворительная организация безопасного производства работ;
- несоблюдение правил и инструкций по охране труда;
- неприменение средств индивидуальной защиты;
- нарушение производственной дисциплины;
- неосторожность пострадавшего.
Наибольшую долю в причинах производственного травматизма занимают причины организационного характера, которые не зависят от экономического положения, наличия финансовых и материальных ресурсов.
Важным направлением деятельности по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является широкое информирование работников по вопросам трудового законодательства.
Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
Чтобы обеспечить безопасность работников в соответствии с требованиями ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить обучение работников безопасным методам и приемам работ, а также контроль за выполнением работниками требований охраны труда.
Основным критерием оценки состояния дел в сфере охраны труда, способом получения достоверной информации о производственном риске и о мерах, которые необходимо предпринять по защите прав работников, является аттестация рабочих мест.
2. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели муниципальной программы, сроки реализации
Главной целью Программы является создание условий для обеспечения администрацией безопасных условий и охраны труда на рабочих местах, повышение уровня социальной защиты прав работников на безопасные условия труда.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
-реализация администрацией основных требований законодательства об охране труда;
-обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах, комплексная оценка профессиональных рисков с последующим принятием мер по снижению их влияния;
-вовлечение в управление профессиональными рисками основных сторон социального партнерства- администрация -работники.
Критерием выполнения Программы в 2020-2022 годах будет:
- снижение уровня производственного травматизма;
- снижение удельного веса численности работников, работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
- увеличение средств, выделенных на реализацию мероприятий по охране труда.
- отсутствие случаев производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2020 года по 2022 год включительно. Этапы не предусмотрены.
3. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
При реализации Программы необходимо учитывать возможные внешние и внутренние риски, которые могут помешать достижению поставленной цели.
К внешним рискам относятся причины, не зависящие от исполнителей программных мероприятий и распорядителя бюджетных средств: изменения федерального законодательства, стихийные бедствия, противоправные действия третьих лиц.
Для снижения вероятности внутренних рисков, связанных с недостаточным уровнем квалификации, неудовлетворительной организации работы и т.д., исполнители программы принимают своевременные меры воздействия в рамках установленных законодательством полномочий.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы из средств бюджета Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики 2020-2022 годы составляет 14.00 тыс. руб. ( 2020 год-8,00 тыс.рублей; 2021 год-3,00 тыс.рублей; 2022 год-3,00 тыс.рублей).
Объем финансирования мероприятий на 2021-2022 годы определен исходя из прогнозной оценки расходов.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в соответствии с типовой методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района от 04.10.2015 г. №63 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Норваш-Шигалинского сельского поселения Батыревского района».
Эффективная реализация предусмотренных программой мер позволит добиться следующих результатов:
1.Снижение уровня производственного травматизма.
2.Увеличение уровня прохождения работниками периодических медицинских осмотров.
3.Увеличение средств, выделенных на реализацию мероприятий по охране труда.
4.Отсутствие случаев производственного травматизма.