26 января в сельской библиотеке БУ «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Кзыл-Чишминского сельского поселения» библиотекарь Зифа Калимуллина провела с молодыми родителями лекцию на тему «Чтение – есть искусство».
Воспитательные возможности искусства очень велики. Ф.Шиллер назвал школой нравственности, Р.Роллан считал искусство неисчерпаемым источником нравственного здоровья, а М.Горький не раз говорил о том, что всему лучшему в себе он обязан книге. Этой проблемой интересуются и этика, и эстетика, и психология, и педагогика. Сравнивая искусство с другими средствами морального воспитания, более сильным и действенным можно назвать только воспитание самой жизнью. Уроки, которые человек извлекает из собственного опыта, не забываются, они обладают способностью делать человека другим, но эта форма воспитания обходится человеку очень дорого, е результаты не всегда совпадают с теми, к которым человек стремился. Бывает, что опыт убеждает слишком поздно, когда уже жизнь прошла мимо, и реализовать этот опыт невозможно. Искусство же обладает способностью воспитывать целенаправленно, предупреждая ложные шаги и непоправимые ошибки. Перебирая в памяти прочитанные книги, увиденные фильмы и спектакли, вспоминаешь и те чувства, которые они у тебя вызвали: ненависть к предателям, любовь к мужеству, уважение к честности и порядочности.
Известно, есть дети, которые не любят читать. Их родители справедливо огорчаются и пытаются любыми способами приучить ребенка к книге. Но часто ничего не получается.
Есть верный способ: читать вместе с ребенком. Во многих семьях читают вслух дошкольнику, еще не знакомому с буквами. Но некоторые родители продолжают это делать и потом, когда их сын или дочь уже ходят в школу.
Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно ему помогите, при этом, возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ребенку.
В проведении лекции была использована литература Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком, как?», Т.В. Холостова «Этическое воспитание», «Мы и наша семья», В.Н. Спевакова «Психология лекции».