Бюджетная политика в Долгоостровском сельском поселении направлена на системное социально-экономическое развитие и принятие эффективных решений в интересах граждан.
Постановлением Главы Батыревсвкого района от 19 мая 2009 года № 187
определены основные направления бюджетной политики на 2010 год
на усиление бюджетной политики Батыревского района путем реализации
приоритетных целей и задач, изложенных в Послании Президента
Государственному Совету Чувашской Республики «Успехи Чувашии – в инициативе каждого!», обеспечение равных возможностей граждан на основе среднесрочного и стратегического планирования развития социально-культурной сферы, общественной инфраструктуры, системы социальной защиты населения, активную реализацию действий, направленных на преодоление негативных последствий глобального финансового кризиса, разработку новых приоритетных задач с учетом одобренной Правительством Российской Федерации Программы антикризисных мер.
Целями бюджетного планирования явились своевременное обеспечение бюджетной устойчивости, повышение прозрачности для граждан при принятии решений, встраивание принципов бюджетирования, ориентированного на результат в бюджетный цикл и систему социально-экономического развития.
Сельское хозяйство рассматривается как сложная многофункциональная система, выполняющая демографическую, трудоресурсную, экологическую, природоохранную функции в развитии сельских территорий Батыревского района. Экономическая эффективность сельского хозяйства определяется воздействием сложного комплекса природно-климатических, технологических, организационно-экономических, научно-технических факторов.
Объем производства продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей (сельхозорганизации, крестьянские (фермерские) хозяйства, население) за 9 месяцев 2009 года в действующих ценах, по расчетам, составил 1531,8 млн. рублей. Индекс производства продукции сельского хозяйства за 9 месяцев 2009 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 103,1%, в том числе в сельскохозяйственных организациях 482,5 млн.руб. или 103,4%.
Ожидаемый объем производства продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей за 2009 год составит 2042 млн.руб., в том числе в сельскохозяйственных организациях 643,3 млн.руб., соответственно 102,5 к уровню 2008 года.
В рамках выполнения Указа Президента Чувашской Республики от 17.08.07 г. № 67 «О строительстве муниципального жилья» в январе-сентябре 2009 года в Долгоостровском сельском поселении построены жилые дома общей площадью 735 кв. метров.
План ввода жилья на 2009 год составляет 860 кв.м., прогнозируется на 2010 год – 900 кв. м.
Проект бюджета сельского поселения на 2010 год рассчитывался на основе основных показателей прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики, Батыревского района и Долгоостровского сельского поселения на 2010 год и на период до 2012 года.
Объем доходов бюджета сельского поселения в 2010 г. составит 1 897,6 тыс. рублей, объем расходов соответствует общему прогнозируемому объему доходов и составит 1 897,6 тыс. рублей.
При формировании доходов бюджета сельского поселения на 2010 год учтены налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также изменения и дополнения в него, вступающие в действие с 2010 года.
Решением Собрания депутатов Долгоостровского сельского поселения «Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Долгоостровском сельском поселении» установлены новые ставки земельного налога:
1). 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях, и используемых для сельскохозяйственного производства;
предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки;
находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;
предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии;
предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения;
2). 0,4 процента в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
3). 1,5 процента в отношении земельных участков по остальным видам разрешенного использования земель.
Ставки налога на имущество физических лиц установлены в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений в следующих размерах:
со стоимости имущества до 300 тыс. рублей – 0,1 %;
от 300 до 500 тыс. рублей – 0,2 % и свыше 500 тыс. рублей – 0,3 %.
Собственные доходы бюджета сельского поселения прогнозируются в 2010 году в сумме 342,6 тыс. рублей, или на уровне ожидаемого поступления в 2009 году.
В структуре собственных доходов бюджета сельского поселения преобладает доля налоговых доходов, которая в 2010 году составит 91,8 %.
Основным бюджетообразующим налогом бюджета сельского поселения является земельный налог. Доля данного вида налога в общей сумме собственных доходов бюджета сельского поселения составила в 2008 году 49,5 % , в 2009 году ожидаемое исполнение –59,9 % и прогноз на 2010 год – 52,5 %.
Следует также отметить и существенный рост неналоговых доходов в бюджете сельских поселений, поступления которых в значительной степени зависят от эффективности деятельности органов местного самоуправления. Фактические поступления неналоговых доходов в 2008 г. составили 65,4 тыс. рублей, в 2009 г. ожидается в размере 38,5 тыс. руб., прогноз на 2010 год – 28,0 тыс. руб.
Общий объем поступлений из бюджетов других уровней на 2010 год прогнозируется в сумме 1 555,0 тыс. рублей, из них дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельского поселения в 2010 году составят 1100,4 тыс. рублей или 70,8 % от всего объема безвозмездных поступлений.
Проектировки бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на 2010 год основаны на основных направлениях бюджетной политики и стратегических приоритетах, сформулированных в постановлением Главы Батыревсвкого района от 19 мая 2009 года № 187:
проведение ответственной и консервативной бюджетной политики, направленной на безусловное сохранение социальных гарантий населения, обеспечение жесткого контроля за недопущением кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам, долговым обязательствам и другим расходам, повседневное устойчивое функционирование жизнеобеспечивающих отраслей народного хозяйства, социально-культурной сферы и общественной инфраструктуры;
эффективную реализацию программных мероприятий по обеспечению и содействию занятости населения путем опережающего профессионального обучения, организации общественных работ, развития малого бизнеса, содействия самозанятости;
дальнейшее совершенствование системы оплаты труда, направленной на стимулирование работников бюджетных учреждений на повышение качества оказываемых услуг;
осуществление постоянного мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения налоговых обязательств, поддержание социальной ответственности налогоплательщиков;
активную работу по созданию системы мер муниципальной поддержки эффективных предприятий, в том числе через внутренний спрос в виде муниципальных закупок, предпочтение размещения заказов среди отечественных товаропроизводителей, малого и среднего предпринимательства;
усиление государственной поддержки сельского хозяйства по вовлечению в оборот необрабатываемых земель, социальное обустройство села, способствующие дальнейшему подъему сельскохозяйственного производства и созданию новых рабочих мест на селе;
определение в качестве основных направлений бюджетных инвестиций сохранение государственной поддержки по улучшению жилищных условий граждан, формирование муниципального жилищного фонда, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, модернизацию и ремонт дорог, развитие и функционирование иной инфраструктуры, ведущей к быстрому снижению издержек граждан и бизнеса;
активное участие в реализации приоритетных национальных проектов, федеральных, республиканских и районных целевых программ на территории сельского поселения, эффективное взаимодействие с республиканскими органами в реализации новой концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в условиях кризисной ситуации в экономике;
обеспечение высокого уровня прозрачности, контроля и подотчетности при формировании и исполнении бюджета сельского поселения, проведение взвешенной долговой политики, реализацию бюджетных программ и мероприятий строго в рамках доведенных лимитов, отказ от новых расходных обязательств, дальнейшую оптимизацию и реструктуризацию сети бюджетных учреждений, проведение жесткой экономии, в том числе за счет энергосбережения, недопущение неоправданных расходов.
Работа по формированию расходной части бюджета заключалась в следующем. Исходя из статей 165 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с приказом финансового отдела администрации Батыревского района от 25.06.2009 №19 утвержден Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений на 2010 год.
Финансовым отделом администрации района разработаны Методические рекомендации по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений на 2010 год и доведены до субъектов бюджетного планирования письмом финансового отдела от 27.08.2008 № 02-12/209.
Планирование бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на 2010 год осуществлено согласно нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Структура расходов бюджета сельского поселения на 2010 год характеризуется следующими данными:
(рублей)
|
2010 год |
Общегосударственные вопросы |
494302 |
|
44943 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1000 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
631703 |
|
621500 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
20424 |
Социальная политика |
55000 |
Межбюджетные трансферты |
28720 |
Итого расходов |
1897592 |
Одним из важнейших аспектов сохранения и развития человеческого капитала является расширение возможностей духовного развития, удовлетворение потребности в досуге и творчестве, обеспечение доступа к культурному наследию.
Доля расходов на культуру в бюджете сельского поселения в 2010 году составит 32,7 % или в сумме 621,5 тыс. рублей. Также наибольшую долю в расходной части бюджета сельского поселения составляют расходы на благоустройство сельских территорий – 33,3 % всех расходов.
Доля расходов в разрезе соответствующих разделов бюджетной классификации в 2010 году характеризуется следующими данными (в %):
|
2010 год
|
Общегосударственные вопросы |
26,0 |
|
2,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
33,3 |
|
32,7 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
1,1 |
Социальная политика |
2,9 |
Межбюджетные трансферты |
1,5 |
Итого расходов |
100,0 |