Об утверждении Положения о муниципальной службе
в Долгоостровском сельском поселении Батыревского
района в новой редакции
Во исполнение протеста прокурора Батыревского района от 25.02.2012 г. № 03-07-2012 в соответствии с Федеральным законом от 03.05.2011 г. № 92-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от 17.07.2009 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации Собрание депутатов Долгоостровского сельского поселения Батыревского района
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в Долгоостровском сельском поселении Батыревского района в новой редакции.
2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов Долгоостровского сельского поселения Батыревского района от 17.11.2005 г. № 7 «О положении о муниципальной службе».
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Председатель Собрания депутатов-
Глава Долгоостровского сельского
поселения А.З.Айбетов
Приложение № 1
К решению Собрания депутатов
Долгоостровского сельского поселения
от 24 марта 2012 г №3
1.1.1.1.1.1. Положение о муниципальной службе Долгоостровского сельского поселения Батыревского района
I. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения.
1.1. Муниципальная служба Долгоостровского сельского поселения Батыревского района (далее – муниципальная служба) - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления Долгоостровского сельского поселения Батыревского района и выборных должностных лиц местного самоуправления.
1.2. Муниципальные должности муниципальной службы Долгоостровского сельского поселения Батыревского района (далее – муниципальные должности) устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Чувашской Республики, утвержденным Законом Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике».
1.3. В соответствии с Уставом Долгоостровского сельского поселения Батыревского района муниципальным служащим Долгоостровского сельского поселения Батыревского района (далее – муниципальный служащий) является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом Долгоостровского сельского поселения Батыревского района, в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета при отсутствии следующих ограничений:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Долгоостровского сельского поселения Батыревского района, который возглавляет администрацию Долгоостровского сельского поселения Батыревского района, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
1.4. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
1.5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету (приложение 3);
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
1.6. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
1.7. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной пунктом 1.5 настоящего положения, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
1.8. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и оформляется распоряжением администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются глава администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района и муниципальный служащий.
1.9 При замещении должности муниципальной службы в Долгоостровском сельском поселении Батыревского района и заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы определяется решением Собрания депутатов Долгоостровского сельского поселения Батыревского района от 17 декабря 2010 года № 6. Глава администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
1.10. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе главы администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 1.3, 2.3, 2.6 и 2.5 настоящего Положения;
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
1.11. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
II. Права и обязанности муниципального служащего, запреты,
ограничения, связанные с муниципальной службой, урегулирование конфликта интересов
2.1. В соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района, избирательной комиссии Долгоостровского сельского поселения Батыревского района;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета Долгоостровского сельского поселения Батыревского района;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Закона Чувашской Республики от 05 октября 2007 года № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике».
2.2. В соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Чувашской Республики и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики, Устав Долгоостровского сельского поселения Батыревского района и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также в пределах своих полномочий обеспечивать их реализацию;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района, аппарате избирательной комиссии Долгоостровского сельского поселения Батыревского района ,правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами, Законом Чувашской Республики от 05 октября 2007 года № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике» и другими законами Чувашской Республики;
11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Чувашской республики, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в администрации Батыревского района, избирательной комиссии Долгоостровского сельского поселения Батыревского района, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в администрацию Долгоостровского сельского поселения Батыревского района, избирательную комиссию Долгоостровского сельского поселения Батыревского района, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района, избирательной комиссии Долгоостровского сельского поселения Батыревского района с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района, избирательной комиссии Долгоостровского сельского поселения Батыревского района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы Долгоостровского сельского поселения Батыревского района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения администрации Батыревского района оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.5. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящим пунктом, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами Чувашской Республики (руководителями высших исполнительных органов государственной власти Чувашской Республики) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.6 Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе.
2.6.1 Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Чувашской Республики, Батыревского района,Долгоостровского сельского поселения , способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Чувашской Республики, Батыревскому району,Долгоостровскому сельскому поселению .
2.6.2 Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1.3 настоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
2.6.2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
2.6.2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.6.2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
2.6.3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
2.6.3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
2.6.4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
III. Аттестация муниципального служащего
3.1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.
Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в органах местного самоуправления младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности. При этом аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
3.2. Для проведения аттестации:
формируется аттестационная комиссия;
утверждается график проведения аттестации;
подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
3.3. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты. Оценка экспертами деловых качеств государственного служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.
В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб органа местного самоуправления.
Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются главой Долгоостровского сельского поселения Батыревского района (далее – глава сельского поселения).
3.4. График проведения аттестации утверждается главой сельского поселения и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
наименование органа местного самоуправления и подразделения, в котором проводится аттестация;
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района.
3.5. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации муниципального служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
Отзыв должен содержать сведения о муниципальном служащем согласно приложению 1.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о муниципальном служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации. Кадровая служба администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
3.6. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
замещающие муниципальную должность соответствующей группы менее года;
достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности;
беременные женщины;
находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.
Аттестация указанных муниципальных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;
в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на муниципальную должность по конкурсу и (или) сдачи квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.
3.7. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего и, в случае необходимости, его непосредственного руководителя о служебной деятельности муниципального служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
3.8. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания муниципального служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также, в отношении соответствующей группы должностей, организаторские способности.
3.9. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности.
Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
3.10. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение главы сельского поселения мотивированные рекомендации о повышении муниципального служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность.
3.11. В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:
соответствует замещаемой муниципальной должности;
соответствует замещаемой муниципальной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
не соответствует замещаемой муниципальной должности.
3.12. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, оформленный согласно приложению 2. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.
Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
3.13. Результаты аттестации муниципального служащего представляются главе района не позднее чем через семь дней после ее проведения.
Глава сельского поселения с учетом результатов аттестации принимает решение:
о повышении муниципального служащего в должности;
о присвоении муниципальному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;
об изменении муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность.
3.14. Муниципальный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой муниципальной должности направляется на профессиональную переподготовку либо, с его согласия, переводится на другую муниципальную должность.
При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую муниципальную должность руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
3.15. Решения, предусмотренные пунктами 3.13 и 3.14 настоящего Положения, принимаются главой сельского поселения не позднее чем за два месяца со дня аттестации муниципального служащего. По истечении указанного срока уменьшение муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую муниципальную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска муниципального служащего в 2-месячный срок не засчитывается.
3.16. После проведения аттестации муниципальных служащих издается распоряжение Главы сельского поселения, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.
IV. Поощрения и ответственность муниципального служащего
4.1. В соответствии с законодательством за успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение служебных заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) выдача премий;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение Почетной грамотой;
5) повышение по службе, досрочное присвоение очередного квалификационного разряда.
Решение о поощрении принимается главой сельского поселения
Соответствующая запись о поощрении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
4.2. За выполнение служебных заданий особой важности или сложности, а также в связи с юбилеями с учетом продолжительности муниципальной службы муниципальному служащему по решению главы района в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих может выплачиваться единовременное денежное поощрение.
4.3 За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
4.4 За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Положения.
4.5 Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных пунктами 2.5, 2.6 настоящего Положения.
4.6 Взыскания, предусмотренные статьями 2.5, 2.6 и 4.3 настоящего Положения применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Чувашской Республики и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4.7 При применении взысканий, предусмотренных статьями 2.5, 2.6 и 4.3 настоящего Положения, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
4.8 В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 4.4 или 4.5 настоящего Положения.
4.9 Взыскания, предусмотренные статьями 2.5, 2.6 и 4.3 настоящего Федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.
Приложение 1 к Положению о муниципальной службе Долгоостровского сельского поселения Батыревского района
СВЕДЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТРАЖЕНЫ В ОТЗЫВЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ СЛУЖАЩЕМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ЕГО АТТЕСТАЦИИ
Фамилия, имя, отчество.
Замещаемая муниципальная должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность.
Перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие.
Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности.
Приложение 2 к Положению о муниципальной службе муниципального образования
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Год рождения _________________________________________________________
3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке ___
__________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, документы о повышении
__________________________________________________________________________
квалификации, переподготовке (переквалификации, ученая степень, ученое звание, квалификационный разряд, дата их присвоения)
__________________________________________________________________________
4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения (утверждения) на эту должность __________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж (в том числе стаж государственной службы) _________
__________________________________________________________
6. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них____________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией _______
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Предложения, высказанные муниципальным служащим _____________________
__________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей аттестации ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
__________________________________________________________________________
10. Оценка служебной деятельности муниципального служащего_______________
__________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой муниципальной должности; соответствует замещаемой муниципальной должности
при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
не соответствует замещаемой муниципальной должности)
11. Оценка по результатам квалификационного экзамена _____________________
12. Количественный состав аттестационной комиссии _________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
На заседании присутствовало ____________ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов за __________, против ___________.
13. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются) __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
14. Примечания __________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации
__________________________
С аттестационным листом ознакомился _____________________________
(подпись муниципального служащего и дата)
__________________________________
(место для печати)
Приложение 3
к Положению о муниципальной
службе Долгоостровского сельского поселения Батыревского района
АНКЕТА
(заполняется собственноручно)
┌──────────┐
│ Место
│ для │
│фотографии │
1. Фамилия ______________________
Имя __________________________
Отчество _____________________
────────────────────────────────────────────────────────────────
2. Если изменяли фамилию, имя│
или отчество, то укажите их, а │
также когда, где и по какой │
причине изменяли │
─────────────────────────────────────────────────────────────────
3. Число, месяц, год и место │
рождения (село, деревня, город,│
район, область, край, │
республика, страна) │
─────────────────────────────────────────────────────────────────
4. Гражданство (если изменяли, │
то укажите, когда и по какой │
причине, если имеете │
гражданство другого государства│
- укажите) │
─────────────────────────────────────────────────────────────────
5. Образование (когда и какие │
учебные заведения окончили,│
номера дипломов) │
Направление подготовки или│
специальность по диплому │
Квалификация по диплому │
─────────────────────────────────────────────────────────────────
6. Послевузовское│
профессиональное образование:│
аспирантура, адъюнктура,│
докторантура (наименование│
образовательного или научного│
учреждения, год окончания) │
Ученая степень, ученое звание│
(когда присвоены, номера│
дипломов, аттестатов) │
─────────────────────────────────────────────────────────────────
7. Какими иностранными языками│
и языками народов Российской│
Федерации владеете и в какой│
степени (читаете и переводите│
со словарем, читаете и можете│
объясняться, владеете свободно)│
─────────────────────────────────────────────────────────────────
8. Классный чин федеральной│
гражданской службы,│
дипломатический ранг, воинское│
или специальное звание,│
классный чин правоохранительной│
службы, классный чин│
гражданской службы субъекта│
Российской Федерации,│
квалификационный разряд│
государственной службы,│
квалификационный разряд или│
классный чин муниципальной│
службы (кем и когда присвоены) │
─────────────────────────────────────────────────────────────────
9. Были ли Вы судимы, когда и│
за что (заполняется при│
поступлении на государственную│
гражданскую службу Российской│
Федерации) │
─────────────────────────────────────────────────────────────────
10. Допуск к государственной│
тайне, оформленный за период│
работы, службы, учебы, его│
форма, номер и дата (если│
имеется) │
────────────────────────────────────────────────────────────────
11. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая
учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную
службу, работу по совместительству, предпринимательскую
деятельность и т.п.).
При заполнении данного пункта необходимо именовать организации
так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с
указанием должности и номера воинской части.
Месяц и год |
Должность с указанием организации |
Адрес организации (в т.ч. за границей) |
поступления |
ухода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Государственные награды, иные награды и знаки отличия
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети),
а также муж (жена), в том числе бывшие.
Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, необходимо
также указать их прежние фамилию, имя, отчество.
Степень родства |
Фамилия, имя, отчество |
Год, число, месяц и место рождения |
Место работы (наименование и адрес организации), должность |
Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети),
а также муж (жена), в том числе бывшие, постоянно проживающие за
границей и (или) оформляющие документы для выезда на постоянное
место жительства в другое государство ____________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, с какого времени
они проживают за границей)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
15. Пребывание за границей (когда, где, с какой целью) ___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
16. Отношение к воинской обязанности и воинское звание ___________
__________________________________________________________________
17. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания),
номер телефона (либо иной вид связи) _____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
18. Паспорт или документ, его заменяющий _________________________
(серия, номер, кем
и когда выдан)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
19. Наличие заграничного паспорта ________________________________
(серия, номер, кем
и когда выдан)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
20. Номер страхового свидетельства обязательного пенсионного
страхования (если имеется) _______________________________________
21. ИНН (если имеется) ___________________________________________
22. Дополнительные сведения (участие в выборных представительных
органах, другая информация, которую желаете сообщить о себе) _____
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
23. Мне известно, что сообщение о себе в анкете заведомо ложных
сведений и мое несоответствие квалификационным требованиям могут
повлечь отказ в участии в конкурсе и приеме на должность,
поступлении на государственную гражданскую службу Российской
Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации.
На проведение в отношении меня проверочных мероприятий
согласен (согласна).
"__" __________ 20__ г. Подпись _____________
М.П. Фотография и данные о трудовой деятельности, воинской
службе и об учебе оформляемого лица соответствуют
документам, удостоверяющим личность, записям в
трудовой книжке, документам об образовании и воинской
службе.
"__" _________ 20__ г. _______________________________________
(подпись, фамилия работника
кадровой службы)