В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услугифункции обращения граждан, поступивших в администрацию Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики».
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.
ВрИО Главы администрации
Большечеменевского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики Кудряшова Л.В
Утвержден
Постановлением администрации
Большечеменевского сельского поселения
От 10.08.2012 г. № 44
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги функции обращений граждан в администрации Большечеменевского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрации Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания необходимых условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.
1.2. Исполнение муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Администрацию Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее - муниципальная услуга) направлено на удовлетворение права граждан на обращение в органы местного самоуправления.
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется Администрацией Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Большечеменевского сельского поселения, настоящим Административным регламентом.
1.4. При осуществлении муниципальной услуги Администрация Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее – администрация поселения) организует, обеспечивает и контролирует порядок рассмотрения обращений граждан.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются граждане, обратившиеся лично или направившие письменные индивидуальные или коллективные обращения в Администрацию сельского поселения.
Обращение, поступившее в Администрацию сельского поселения в соответствии с её компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости рассматривающее обращение должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
2. Требования к порядку
предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется должностными лицами Администрации поселения (далее - должностные лица) при наличии одного из следующих оснований:
- личного обращения гражданина. Гражданин при обращении лично в администрацию сельского поселения за получением муниципальной услуги представляет документ, удостоверяющий его личность;
- обращения физического лица, действующего от имени гражданина по договору или доверенности, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При обращении за предоставлением муниципальной услуги от имени получателя муниципальной услуги его законного представителя (кроме родителей несовершеннолетних детей) последний представляет документ, подтверждающий полномочия представителя;
- письменного обращения гражданина, переданного им в администрацию сельского поселения лично, в том числе в ходе личного приема;
- письменного обращения гражданина, поступившего в администрацию поселения с использованием почтовой связи, посредством электронных средств связи (Интернет, электронная почта).
Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию сельского поселения может сопровождаться оказанием следующих услуг по:
- информированию о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрению письменных обращений граждан;
- личному приему граждан.
2.1. Порядок информирования о предоставлении
муниципальной услуги
2.1.1. Информация о муниципальной услуге по рассмотрению обращений граждан предоставляется гражданам непосредственно в помещениях администрации сельского поселения, а также с использованием почтовой связи, электронных средств связи, по телефону, путем размещения на Интернет-сайте Большечеменевского сельского поселения (далее-Интернет-сайт), в средствах массовой информации (далее - СМИ), периодического печатного издания Большечеменевского сельского поселения (бюллетеней и т.д.).
2.1.2. На Интернет-сайте содержится следующая информация:
- месторасположение, номера телефонов администрации поселения;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц администрации поселения в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок рассмотрения обращений граждан, получателей муниципальной услуги;
- перечень получателей муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к письменному обращению;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- ответы на вопросы граждан, получателей муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2.1.3. Вывеска, содержащая информацию о графике (режиме) работы администрации муниципального образования, размещается на информационном стенде при входе в здание, где располагается администрация сельского поселения.
2.1.4. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации поселения, при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
2.1.4.1. При личном обращении гражданина в администрацию поселения для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.
2.1.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностное лицо администрации поселения подробно и корректно информирует граждан о порядке и сроках оказания муниципальной услуги, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую граждан информацию по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании администрации поселения, в которую обратился гражданин, а также фамилию, имя, отчество и должность работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица администрации поселения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) главе администрации поселения либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому он может получить нужную информацию. При необходимости гражданину может быть предложено, обратиться письменно или назначено удобное ему время для консультации. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.4.3. Письменные обращения граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (включая обращения, поступившие по электронной почте) рассматриваются главой администрации поселения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в администрацию сельского поселения. Письменное обращение гражданина должно содержать:
- наименование органа местного самоуправления (администрации поселения), в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ на обращение, уведомление о его переадресации или продлении срока рассмотрения обращения;
- суть обращения, предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.1.5. Основные требования к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- доступность получения информации.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется бесплатно.
2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
2.2.1. В случае если письменное обращение, поступившее в администрацию поселения, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации поселения, письменное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.2.6 настоящего Административного регламента.
2.2.2. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.2.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.2.4. В случае обращения гражданина с письменным заявлением в администрацию поселения о прекращении рассмотрения его обращения ответ на обращение не дается.
2.2.5. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.2.6. В случае если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация поселения вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.2.7. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию поселения или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.2.8. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.2.9. В ходе личного приема главой администрации поселения гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении гражданина или по телефону осуществляется должностными лицами администрации поселения в режиме реального времени.
Время для оказания данной услуги не должно превышать 30 минут.
2.3.2. Письменное обращение, поступившее в администрацию поселения, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в администрации поселения.
2.3.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие органы (государственные, органы местного самоуправления), глава администрации поселения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан администрацией поселения является рассмотрение всех поставленных по существу вопросов в обращении, принятие по ним необходимых мер и направление мотивированного ответа или уведомления гражданину.
2.5. Требования к организации предоставления
муниципальной услуги
2.5.1. Время предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации поселения:
Дни недели
|
Время приема
|
Понедельник
|
С 800 до 1700
|
Вторник
|
С 800 до 1700
|
Среда
|
С 800 до 1700
|
Четверг
|
С 800 до 1700
|
Пятница
|
С 800 до 1700
|
Суббота
|
Выходной
|
Воскресенье
|
Выходной
|
Перерыв для отдыха и питания – с 1200 до 1300
2.5.2. Прием получателей муниципальной услуги главой администрации поселения ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
2.6. Требования к оборудованию мест
для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию сельского поселения, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.6.2. Рабочее место должностных лиц администрации поселения должно быть обеспечено оргтехникой, программным обеспечением, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицам администрации поселения обеспечивается доступ в сеть Интернет, присваивается электронный адрес, выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению
письменных обращений граждан
Исполнение муниципальной услуги включает следующие административные процедуры (приложение № 2 к настоящему регламенту):
- прием и регистрацию обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- личный прием граждан;
- постановку обращений на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений;
- оформление ответов на обращения;
- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
3.2. Описание последовательности административных действий
при приеме и регистрации письменных обращений
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по приему и регистрации письменных обращений является поступление письменного обращения гражданина или физического лица, действующего от имени гражданина по договору или доверенности, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом, или поступление обращения гражданина в администрацию поселения из других органов местного самоуправления и органов государственной власти с поручением рассмотреть обращение.
3.2.2. Граждане, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, представляют документы с учетом требований, установленных подпунктом 2.1.4.3 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Обращение, поступившее непосредственно от гражданина либо присланное почтовым отправлением, поступившее по информационным системам общего пользования, доставленное электронной почтой, принимается должностным лицом администрации поселения, ответственным за прием и регистрацию обращений граждан.
По просьбе обратившегося гражданина должностным лицом администрации поселения, ответственным за прием и регистрацию обращений граждан, ему выдается расписка о приеме документов.
3.2.4. Должностное лицо администрации поселения, ответственное за прием и регистрацию обращений граждан:
3.2.4.1. Проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, разорванные документы подклеивает.
3.2.4.2. Прилагает впереди письма, поступившие с ним документы (паспорт, военный билет, трудовую книжку, пенсионное удостоверение, фотографии и т.д.), к тексту письма прилагает конверт.
3.2.4.3. Составляет акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями); подарками, без письменного вложения; с недостачей документов, упомянутых заявителем в описи.
3.2.4.4. Возвращает на почту обращение гражданина, поступившее ошибочно (не по адресу).
3.2.4.5. Регистрирует проверенное обращение в течение трех дней с момента поступления в администрацию поселения в журнале регистрации писем, жалоб, обращений граждан и вносит:
фамилию, инициалы гражданина (в именительном падеже);
почтовый адрес или данные гражданина, в адрес которого просят направить ответ на обращение;
тип доставки обращения (поступило по Интернету и т.д.);
наименование органа, откуда поступило обращение, дату и исходящий номер сопроводительного письма (при наличии).
3.2.4.6. В правом нижнем углу на лицевой стороне первого листа письменного обращения проставляет регистрационный штамп администрации поселения. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.2.4.7. Регистрирует первичные обращения путем присвоения каждому поступившему документу порядкового номера, который включает в себя первую букву фамилии гражданина, тире, соответствующий порядковый номер.
Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения первого обращения, считаются первичными и регистрируются за одним и тем же номером.
Обращение, подписанное двумя и более гражданами, регистрируется как коллективное. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Коллективному обращению присваивается очередной порядковый номер, где вместо первой буквы фамилии гражданина указывается "Кол".
3.2.4.8. Проверяет обращение на повторность. Если обращение повторное, присваивает ему номер предыдущего обращения с цифрой 2 и вносит в журнал регистрации писем, жалоб, обращений граждан о повторности.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
Не считаются повторными обращение одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные обращения.
Многократным считается обращение гражданина, которое поступило более двух раз по одному и тому же вопросу и по которому автору даны исчерпывающие ответы.
3.2.4.9. Открепляет приложенные к письменному обращению подлинные документы и возвращает их гражданину письмом с уведомлением (при необходимости снимает с них копии). Приложенные к письменному обращению деньги возвращает почтовым переводом, почтовые расходы относятся на счет гражданина.
3.2.4.10. Передает зарегистрированное письменное обращение с приложениями к нему (при наличии) главе администрации поселения или лицу, осуществляющему его полномочия.
3.2.5. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 8 часов.
3.3. Описание последовательности административных действий
при направлении письменных обращений на рассмотрение
3.3.1. Основанием для начала административных действий при направлении письменных обращений на рассмотрение является получение главой администрации поселения или лицом, осуществляющим его полномочия от должностного лица администрации поселения, ответственного за прием и регистрацию обращений граждан, письменного обращения с приложениями (при наличии), зарегистрированного в порядке, установленном подпунктами 3.2.4.6 - 3.2.4.8 настоящего Административного регламента.
3.3.2. По каждому обращению глава администрации поселения или лицо осуществляющему его полномочия дает поручение должностному лицу администрации поселения, в чьи полномочия входит решение поставленных в обращении вопросов (далее-исполнитель).
Поручение должно содержать:
- фамилию и инициалы должностного лица, которому дается поручение;
- порядок и срок исполнения;
- подпись давшего поручение, с расшифровкой подписи и указанием даты;
- ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.
Поручение может даваться нескольким исполнителям. В этом случае ответственным исполнителем является тот, кто указан в поручении первым.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения.
В тексте поручения о рассмотрении обращения могут быть указания "срочно" или "оперативно", предусматривающие конкретный срок исполнения поручения, считая его от даты регистрации в администрации поселения.
3.3.3. После подписания поручения главой администрации поселения или лицом, осуществляющим его полномочия, обращение с приложениями к нему (при наличии) передается должностному лицу администрации поселения, ответственному за прием и регистрацию обращений граждан.
3.3.4. Должностное лицо администрации поселения, ответственное за прием и регистрацию обращений граждан:
3.3.4.1. Вносит текст поручения в журнал регистрации писем, жалоб, обращений граждан.
3.3.4.2. В случае если в поручении указаны несколько исполнителей, делает необходимое количество копий обращения с приложениями (при наличии) и поручения.
Подлинники обращения и поручения направляются ответственному исполнителю, остальным исполнителям направляются копии обращения и поручения.
3.3.4.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации поселения, направляет в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.2.1 и 2.2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результатом выполнения административных действий при направлении письменных обращений на рассмотрение является изучение каждого обращения и приложений к нему (при наличии) главой администрации поселения или лицом, осуществляющим его полномочия, подготовка по нему поручения и направление обращения исполнителю.
3.3.6. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 8 часов.
3.4. Описание последовательности административных действий
при рассмотрении письменных обращений граждан
3.4.1. Основанием для начала административных действий при рассмотрении письменных обращений в администрации поселения является получение письменного обращения, приложений к нему (при наличии).
3.4.2. Глава администрации поселения обеспечивает всестороннее, полное, объективное, и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение:
3.4.2.1. Запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
3.4.2.2. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
3.4.2.3. Готовит письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов.
После подписания главой администрации поселения ответа гражданину передает его должностному лицу администрации поселения, ответственному за прием и регистрацию обращений граждан, для отправки подлинника ответа гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении, и приобщении копии ответа в дело.
3.4.3. Результатом выполнения административных действий по рассмотрению обращения гражданина в администрации поселения является принятие мер в пределах своей компетенции по решению всех вопросов, поставленных по существу в обращении, подготовка и направление мотивированного письменного ответа заявителю в установленный законом срок.
3.5. Описание последовательности административных действий
при организации и проведении личного приема граждан
3.5.1. Основанием для личного приема гражданина в администрации поселения является его личное устное обращение либо личное обращение его законного представителя в администрацию поселения.
3.5.2. Личный прием граждан в администрации поселения проводится главой администрации поселения, его заместителем по вопросам, входящим в его компетенцию в часы личного приема согласно следующему графику приема граждан в администрации поселения:
Должность, Ф.И.О
|
Дни, часы приема
|
Глава администрации Большечеменевского сельского поселения
Медведев Гаврил Федорович
|
понедельник, среда с 1300 до 1600 часов
|
3.5.3. Обязанность по организации личного приема граждан главой администрации поселения возлагается на должностное лицо администрации поселения, ответственное за прием и регистрацию обращений граждан.
3.5.4. Информация о месте приема главой администрации поселения, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем вывешивания графика приема граждан на информационном стенде при входе в здания, где располагается администрация сельского поселения.
3.5.5. Личный прием граждан проводится в установленные часы. Время ожидания личного приема гражданином, как правило, не должно превышать 30 минут.
3.5.6. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность, на основании которого заводится карточка личного приема.
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.5.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение № 1 к настоящему регламенту).
В случае если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.8. По окончании личного приема глава администрации поселения доводит до сведения гражданина решение о мерах, которые будут приняты для решения поставленных заявителем вопросов.
В случае если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации поселения или главы администрации поселения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.5.9. Гражданин имеет право в ходе личного приема оставить обращение в письменном виде. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном пунктами 3.2-3.4. настоящего Административного регламента.
3.5.10. Учетные данные о проведенном личном приеме вводятся в журнал регистрации приема граждан.
Материалы личного приема граждан главы администрации поселения учитываются и обрабатываются должностным лицом администрации поселения, ответственным за работу с обращениями граждан, хранятся в течение пяти лет, затем уничтожаются в установленном порядке.
3.5.11. Результатом выполнения административных действий по проведению личного приема гражданина в администрации поселения является осуществление личного приема гражданина главой администрации поселения (заместителем главы администрации) и получение гражданином ответа на все поставленные вопросы либо разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться по компетенции.
3.6. Описание последовательности административных действий
при постановке обращений граждан на контроль
3.6.1. Основанием для постановки обращения гражданина на контроль в администрации поселения является обращение, поступившее в администрацию поселения, в котором сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов гражданина, а также сведениях, имеющих общесоциальное значение.
Постановка обращения на контроль производится в целях выявления принимавшихся администрацией поселения мер по защите законных прав и интересов гражданина, а в случае повторных (многократных) обращений - устранения указанных недостатков, получения материалов для аналитических записок и информации.
3.6.2. Решение о постановке обращения на контроль принимает глава администрации поселения, или лицо, осуществляющее его полномочия.
3.6.3. В обязательном порядке в администрации поселения осуществляется контроль по рассмотрению обращений граждан:
поступивших в адрес Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, Госсовета Чувашской Республики, главы Батыревского района, Собрания депутатов Большечеменевского сельского поселения, по которым даны конкретные поручения.
3.6.4. Если контроль за рассмотрением обращения в администрации поселения установлен в соответствии с подпунктом 3.6.3 настоящего Административного регламента, то за неделю до истечения срока рассмотрения обращения представляется указанным в подпункте 3.6.3 настоящего Административного регламента органам или должностным лицам ответ, подписанный главой администрации поселения или лицом, осуществляющим его полномочия, и копию ответа заявителю.
3.7. Описание последовательности административных действий
при продлении срока рассмотрения обращений граждан
3.7.1. Основанием для продления срока рассмотрения обращения гражданина в администрации поселения является необходимость дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса в с соответствии с подпунктом 3.4.2.1. настоящего Административного регламента.
Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.
3.7.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения и представляет ее руководителю, по поручению которого рассматривается обращение, не позднее 5-ти дней до истечения срока поручения.
3.7.3. В случае если глава администрации поселения принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения, то он уведомляет об этом гражданина, направившего обращение о продлении срока рассмотрения его обращения.
3.7.4. Результатом выполнения административных действий по продлению срока рассмотрения обращения гражданина в администрацию поселения является принятие решения главой администрации поселения о продлении срока рассмотрения обращения с целью дополнительной проверки изложенных в обращении сведений и направление уведомления об этом гражданину, направившему сообщение.
3.8. Описание последовательности административных действий
по подготовке ответа на обращение гражданина
3.8.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке ответа на обращение гражданина в администрации поселения является получение информации о рассмотрении всех поставленных в обращении по существу вопросов и принятии по ним необходимых мер.
3.8.2. В ответе на обращение должны быть:
3.8.2.1. Четко, последовательно, кратко изложены разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.
3.8.2.2. При подтверждении сведений, изложенных в обращении, указывается, какие меры приняты по обращению.
3.8.2.3. При подготовке ответа в органы и должностным лицам, указанным в подпункте 3.6.3 Административного регламента, ставится отметка, когда проинформирован заявитель о результатах рассмотрения его обращения и прилагается копия ответа.
3.8.2.4. При подготовке ответа на коллективное обращение указывается, кому из обратившихся граждан направлен ответ.
3.8.2.5. При продлении срока рассмотрения обращения либо в случае невозможности решения вопросов, обозначенных в обращении, в установленные сроки указывается срок окончательного решения вопросов.
3.8.3. Если по результатам рассмотрения обращения гражданина принят правовой акт, то его копия направляется гражданину.
3.8.4. В ответе гражданину указывается результат рассмотрения обращения: меры приняты, решено положительно, разъяснено, отказано, факты подтвердились или факты не подтвердились.
3.8.5. Подготовленный ответ подписывается главой администрации сельского поселения или лицом, осуществляющее его полномочия, и передается должностному лицу администрации поселения, ответственному за прием и регистрацию обращений граждан, для отправки гражданину.
Если ответ представляется на обращение, поставленное на контроль, глава администрации поселения после подписания ответа списывает его с контроля, ставит подпись и дату.
3.8.6. После подписания ответа главой администрации поселения и направления ответа заявителю само обращение, прилагающиеся к нему документы (при наличии), копия ответа гражданину подшиваются в дело.
3.9. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан
3.9.1. Контроль в администрации поселения за предоставлением муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется главой администрации поселения.
Полномочия указанных должностных лиц администрации сельского поселения на осуществление контроля определяются в их должностных инструкциях.
4. Ответственность за нарушения при предоставлении
муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан
4.1. Ответственность за качество и своевременность предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрации поселения возлагается на главу администрации поселения.
4.2. На администрацию поселения возлагается ответственность за сохранение сведений, содержащихся в обращениях граждан, а также персональных данных гражданина.
Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, и их персональные данные могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, предоставляющего муниципальную услугу.
4.3. Должностным лицам администрации поселения запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения органам или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.4. В случае утраты письменных обращений в администрации поселения должностное лицо администрации поселения, ответственное за прием и регистрацию обращений граждан, информирует об этом главу администрации поселения или лицо, осуществляющее его полномочия.
Глава администрации поселения или лицо, осуществляющее его полномочия, принимает решение о назначении служебного расследования, определяет порядок и сроки его проведения.
4.5. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности должностное лицо администрации поселения, ответственное за прием и регистрацию обращений граждан, обязано сдать рассмотренные обращения должностному лицу, назначенному главой администрации поселения или лицом, осуществляющим его полномочия.
4.6. Должностное лицо администрации поселения, виновное в нарушении Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» или настоящего Административного регламента, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за
- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращения;
- нарушение сроков и порядка рассмотрения обращения;
- принятие заведомо необоснованного, незаконного решения;
- преследование гражданина за критику;
- представление недостоверной информации;
- разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия)
Приложение № 1
к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан, поступивших в Администрацию Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики»
Администрация Большечеменевского сельского поселения
Батыревского района Чувашской Республики
_______________________________________
Карточка регистрации приема гражданина
ФИО заявителя: ________________________________________________________________
Адрес: ________________________________________________________________________
Краткое содержание обращения: __________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
ФИО и должность ведущего приём: _____________________________________________________________________________
Срок исполнения
|
Кому и что поручено
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение: ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
|
|
Приложение № 2
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги функция обращений граждан, поступивших в Администрацию Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики»
Блок-схема
Направление обращения на рассмотрение исполнителям
|
|
поступления и рассмотрения обращений граждан
|
|
Электронной почтой или через сайт
|
|
Через ящик, установленный в Администрации
|
|
|
|
Направление обращения гражданина главе Администрации или заместителю главы Администрации для подготовки поручений о рассмотрении обращения
|
|
Разъяснения, устный ответ заявителю
|
|
Направления обращения по принадлежности в другие организации и предприятия
|
|
Отказ в рассмотрении обращения по существу, уведомление заявителя
|
|
|