В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях совершенствования работы администрация Большечеменевского сельского поселения Батыревского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт на территории Большечеменевского сельского поселения».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 разряда администрации Большечеменевского сельского поселения Кузнецову Н.П..
3. Опубликовать постановление в информационном бюллетене «Вестник ЧЕМЕНЕВО» и на официальном сайте администрации Большечеменевского сельского поселения Батыревского района.
Глава Большечеменевского
сельского поселения Г.Ф.Медведев
Утвержден постановлением администрации
Большечеменевского сельского поселения Батыревского района
от 21.11.2013г. № 58
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной
услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства, а также их капитальный
ремонт на территории Большечеменевского сельского поселения»
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт на территории Большечеменевского сельского поселения» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее – заявителей), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Большечеменевского сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги.
2. Получателями муниципальной услуги являются физические и (или) юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, в том числе:
юридические лица, в том числе иностранные (зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке);
индивидуальные предприниматели;
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане,
лица без гражданства.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги – «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт на территории Большечеменевского сельского поселения».
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
4. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Большечеменевского сельского поселения Батыревского района (далее – администрация сельского поселения).
Уполномоченным должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее – уполномоченное должностное лицо), являются специалисты администрации Большечеменевского сельского поселения.
Муниципальная услуга оказывается для подтверждения соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дает право застройщику осуществлять:
строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположенных на территории администрации Большечеменевского сельского поселения.
В процессе предоставления муниципальной услуги специалисты взаимодействуют с:
отделом строительства и общественной инфраструктуры администрации Батыревского района;
юристом администрации Батыревского района.
Информация о местах нахождения, графике работы, адресах электронной почты и номерах телефонов для справок (консультаций) администрации Большечеменевского сельского поселения Батыревского района размещается:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в реестре муниципальных услуг);
на официальном интернет-сайте http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=296
на информационных стендах непосредственно в местах предоставления муниципальной услуги;
в средствах массовой информации;
в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
Место нахождения администрации: 429363, Чувашская Республика, Батыревский район, село Большое Чеменево, ул. Ф. Туптова, д.38.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами сельского поселения:
Понедельник
|
9.00 - 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00
|
Вторник
|
не приёмный день
|
Среда
|
9.00 - 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00
|
Четверг
|
не приемный день
|
Пятница
|
не приемный день
|
Суббота
|
выходной
|
Воскресенье
|
выходной
|
Справочные телефоны:
Телефон специалистов администрации (83532) 69-6-43
Адрес интернет-сайта: http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=296
Адрес электронной почты: sao-bchem@batyr.cap.ru
Результат предоставления муниципальной услуги
5. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
выдача разрешения на строительство (далее – разрешение на строительство) заинтересованному лицу для осуществления строительства или реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства;
отказ в выдаче разрешения на строительство заинтересованному лицу для осуществления строительства или реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
Разрешение выдается по форме разрешения на строительство, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698.
Форма разрешения на строительство приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
Сроки предоставления муниципальной услуги
6. Общий срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не может превышать 10 дней со дня подачи заявления с прилагаемыми к нему документами.
Сроки прохождения административных процедур предоставления муниципальной услуги приведены в разделеIII «Административные процедуры».
Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не требующих исправления и доработки.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на административные объекты недвижимого имущества»;
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объектов в эксплуатацию»;
Уставом Большечеменевского сельского поселения;
Соглашениями о передаче осуществления части полномочий по решению вопроса местного значения «утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения», заключенными между администрацией Большечеменевского сельского поселения и администрацией Батыревского района Чувашской Республики;
Настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
8. Для предоставления муниципальной услуги заявителями предоставляется:
1) заявление о выдаче разрешения по форме, приведенной в приложении 1 (для индивидуального застройщика) и в приложении 2 (для юридического лица) к Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства для получения разрешения на индивидуальное жилищное строительство к заявлению заявитель прилагает следующие документы:
1)правоустанавливающие документы на земельный участок;
2)градостроительный план земельного участка;
3)схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае предоставления документов представителем заявителя представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя:
доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности.
Администрация не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о выдаче разрешения на строительство составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным способом.
Заявление о выдаче разрешения на строительство подается заявителем лично либо почтовым отправлением в адрес администрации.
Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: 429363, Чувашская Республика, Батыревский район село Большое Чеменево, ул. Ф. Туптова, дом № 38 в соответствии с режимом работы администрации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям к оформлению документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
10. В соответствии с пунктом 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставления документов, указанных в пункте 8 настоящего Административного регламента;
несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорен застройщиком в досудебном и судебном порядке.
Муниципальная услуга администрацией Большечеменевского сельского поселения предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с не может превышать 30 минут.
12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в письменной форме, регистрируется специалистом администрации Большечеменевского сельского поселения, предоставляющим муниципальную услугу, в день поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Требования к размещению и оформлению помещений.
Помещения администрации должны соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
14. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
15. Требования к оборудованию мест ожидания:
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании.
16. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
- Требования к парковочным местам:
на территории, прилегающей к месторасположению здания администрации, по возможности оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
- Требования к оформлению входа в здание:
здание, в котором расположена администрация, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
19. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
информационные стенды должны находиться в доступных для заявителей местах;
материал, размещенный на информационных стендах, должен содержать подробную информацию по предоставлению муниципальной услуги.
- Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
21. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
22. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством:
консультаций;
размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикаций в средствах массовой информации;
размещения на информационных стендах администрации.
23. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу по вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации и прием специалистами администрации граждан и организаций осуществляется в соответствии с режимом работы администрации, указанным в пункте 4 Административного регламента.
Основными требованиями при консультировании являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан, должностные лица администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам.
При консультировании по телефону специалисты администрации обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании структурного подразделения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
Время консультации не должно превышать 10 минут.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
24. Должностные лица, осуществляющие полномочия за сохранность у них заявлений и документов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов установлена в положении об администрации Большечеменевского сельского поселения, должностной инструкции.
III. Административные процедуры
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
25. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставлениемуниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости состоит из следующих административных процедур:
прием и регистрация документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство;
рассмотрение поступивших документов;
подготовка проекта разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство;
проверка проекта разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство;
подписание разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство;
выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство;
Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 5 к Административному регламенту).
26. Прием и регистрация документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление комплекта документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, направленных заявителем по почте или предоставленных при личном обращении в администрацию.
При получении документов по почте:
специалист администрации, ответственный за учет входящей корреспонденции, вносит в журнал регистрации поступающих в администрацию документов запись о приеме документов, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя.
На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и дата поступления документов.
В день поступления документов специалист администрации, ответственный за учет входящей корреспонденции, все документы передает Главе сельского поселения.
Представление документов заявителем при личном обращении.
Специалист администрации, ответственный за учет входящей корреспонденции:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в журнал регистрации поступающих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя;
на заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
передает заявителю второй экземпляр заявления (копия), а первый экземпляр помещает в дело документов;
передает Главе сельского поселения (лицу, его замещающему) все документы в день их поступления.
Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов.
Общий максимальный срок приема документов от физических лиц не должен превышать 20 минут.
Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не должен превышать 30 минут.
27. Рассмотрение поступивших документов
Основанием для начала действия является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами, в соответствии с Административным регламентом.
Рассмотрение документов, представленных заявителем, осуществляет Глава сельского поселения, или лицо, его замещающее с целью передачи документов специалисту администрации для предоставления муниципальной услуги.
Поручения и принятые Главой сельского поселения решения отражаются им в резолюции на заявлении заявителя.
Резолюция Главы сельского поселения налагается им не позднее 1 (одного) дня следующего за днем поступления документов.
Заявление с резолюцией адресуется специалисту администрации для организации работы по предоставлению муниципальной услуги. При этом специалист, ответственный за учет входящей корреспонденции, делает запись в журнал регистрации поступающих документов.
Максимальное время, затраченное на административное действие не должно превышать 1 (одного) рабочего дня.
Дальнейшее рассмотрение документов с резолюцией Главы осуществляет специалист администрации, ответственный за подготовку документов.
Документы с резолюцией главы администрации передаются специалисту не позднее дня, следующего за днем получения документов специалистом, отвечающим за документооборот.
Специалист администрации, ответственный за подготовку документов по предоставлению (отказу в предоставлении) муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 настоящего Административного регламента.
Специалист администрации проверяет соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, и организует выдачу разрешения на строительство.
Представленная документация проверяется на соответствие:
1) параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, определяющим:
а) границы земельного участка;
б) границы зон действия публичных сервитутов;
в) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
г) информацию о разрешенном использовании земельного участка;
д) требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;
е) информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
ж) информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
з) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;
2) красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории.
Специалист администрации устанавливает, что:
представленные документы соответствуют требованиям градостроительного плана, а также красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории;
отсутствуют противоречия между заявлением заявителя и образцом заявления, предусмотренным Административным регламентом;
документы скреплены печатями, имеют все предусмотренные подписи;
тексты документов написаны разборчиво, не карандашом;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их регистрации и места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок и зачеркнутых слов;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
представленные учредительные документы (устав, положение) и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя дают право на получение разрешения на строительство.
Специалист администрации по результатам рассмотрения документов принимает решение о предоставлении муниципальной услуги:
оформление разрешения на строительство;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае выявления несоответствия содержания заявления и (или) прилагаемых к нему документов установленным требованиям, или возникновения сомнений в их достоверности специалист администрации в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления к нему заявления сообщает по телефону об имеющихся недостатках и способах их устранения заявителю.
Максимальное время, затраченное специалистом на административные действия не должно превышать 2 (двух) рабочих дней.
28. Подготовка проекта разрешения на строительство или уведомления об отказе.
Основанием для начала действия является заявление с прилагаемыми к нему документами, установленными частью 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 настоящего Административного регламента, которые в полном объеме соответствуют требованиям, предъявляемым настоящим Административным регламентом.
В случае, если в ходе проверки документов выявлены основания для отказа в выдаче разрешения на строительство в соответствии с пунктом 10 настоящего Административного регламента, специалист администрации подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом и передает его главе администрации.
В случае отсутствия причин для отказа специалист готовит проект разрешения на строительство.
Максимальное время, затраченное специалистом на административные действия не должно превышать 1 (один) день.
В случае отсутствия или несоответствия (противоречия) представленных документов требованиям градостроительного плана, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции администрация в письменной форме направляет уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство. Вместе с указанным уведомлением заинтересованному лицу возвращаются все представленные им документы.
29. Проверка проекта разрешения на строительство или уведомления об отказе
Основанием для начала процедуры является подготовленный проект разрешения на строительство или уведомления об отказе.
Подготовленный специалистом администрации Большечеменевского сельского поселения, ответственным за выдачу разрешения на строительство, проект разрешения на строительство или проект уведомления об отказе передается на проверку и согласование главе администрации.
Глава администрации осуществляет проверку проекта разрешения на строительство или уведомления об отказе в течение 1 (одного) дня с даты их поступления.
В случае выявления каких-либо замечаний, глава возвращает проекты документов специалисту администрации, ответственному за подготовку документов, на доработку на срок не более 1 (одного) дня.
30. Подписание разрешения на строительство или письма об отказе
Основанием для начала процедуры является подготовленный проект разрешения на строительство или уведомления об отказе.
Глава сельского поселения или лицо, его замещающее, рассмотрев полученные документы, подписывает разрешение на строительство.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство за подписью главы сельского поселения или лица, его замещающего об отказе с указанием его причины.
В случае выявления каких-либо замечаний, глава сельского поселения возвращает проекты документов в администрация на доработку.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру не должно превышать 1 (одного) дня.
31. Регистрация разрешения на строительство или уведомления об отказе
Основанием для регистрации документов является подписанное разрешение на строительство или уведомления об отказе.
Подписанное главой сельского поселения разрешение на строительство или уведомление об отказе передается на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию разрешений на строительство.
Специалист:
вносит запись в журнал регистрации разрешений на строительство;
проставляет на разрешении на строительство номер и дату или регистрирует уведомление об отказе в журнале регистрации исходящих документов с проставлением исходящего номера и даты.
32. Выдача разрешения на строительство или уведомление об отказе
Основанием для выдачи документов является зарегистрированное разрешение на строительство или уведомление об отказе и обращение заявителя, либо его представителя для получения документов.
Разрешение на строительство или уведомление об отказе подлежат передаче специалистом, ответственным за регистрацию отправляемой корреспонденции, получателю услуги под роспись или направлению по почте на адрес заявителя услуги.
При обращении получателя услуги за получением ответа специалист, ответственный за регистрацию отправляемой корреспонденции:
устанавливает личность и правомочность заявителя услуги;
подшивает второй экземпляр разрешения на строительство (уведомление об отказе) в дело с обязательным приложением к нему заявления на выдачу разрешения на строительство.
вносит запись в журнал регистрации отправляемых документов;
передает заявителю муниципальной услуги разрешение на строительство или уведомление об отказе под роспись, нарочно либо направляет по почте.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру не должно превышать 1 (одного) дня.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
33. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами администрации осуществляется главой администрации, осуществляющим координацию в данной сфере деятельности.
34. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалиста администрации закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
35. Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
36. Контроль за выдачей разрешения на строительство или уведомления об отказе осуществляет глава Большечеменевского сельского поселения в соответствии положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики.
По результатам проверок глава сельского поселения дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в месяц.
37. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов администрации Большечеменевского сельского поселения и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
38. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
39. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или административные вопросы (тематические проверки).
40. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги индивидуальным правовым актом администрации Большечеменевского сельского поселения Батыревского района формируется комиссия, председателем которой является специалист администрации сельского поселения, курирующий вопросы строительства. В состав комиссии включаются муниципальные служащие администрации.
Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
41. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
42.Действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Контроль деятельности администрации осуществляет отдел строительства и общественной инфраструктуры администрации Батыревского района.
Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):
специалистов администрации:
главы администрации сельского поселения– главе района;
Заявители могут обжаловать действия или бездействия администрации в Администрацию Батыревского района.
44. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) (приложение 6 к настоящему Административному регламенту).
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
45. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к муниципальному служащему, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
46. Ответственные лица Администрации сельского поселения проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы администрации сельского поселения.
47. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Глава сельского поселения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцати) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
48. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
49. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (приложение 7 к настоящему Административному регламенту).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю.
50. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
51. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
52. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
53. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
54. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
55. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
56. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие лиц администрации в судебном порядке.
57. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов администрации, указанных в пункте 4 Административного регламента;
на Интернет - сайт и по электронной почте органов, предоставляющих муниципальную услугу (в случае его наличия).
58. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
____________________________
Приложение 1
к административному регламенту
Форма заявления о выдаче разрешения на строительство
для индивидуального застройщика
Главе администрации Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
(наименование органа местного самоуправления)
|
Ф.И.О.
|
зарегистрирован по адресу:
|
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать разрешение на
|
строительство (реконструкцию)
|
|
(ненужное зачеркнуть)
|
индивидуального жилого дома
|
(наименование объекта, его вид и функциональное назначение,
|
этажность -
|
краткие проектные характеристики)
|
фундаменты -
|
|
материал стен -
|
|
кровля -
|
|
общая площадь - кв.м,
|
по адресу:
|
|
|
(почтовый (строительный) адрес объекта)
|
|
Дата начала строительства
|
|
Дата окончания строительства
|
|
|
месяц, год
|
|
месяц, год
|
При этом прилагаю:
1). Правоустанавливающие документы на земельный участок
|
|
|
|
|
(наименование документа, его номер и дата,
|
|
кадастровый номер земельного участка -
|
кадастровый номер земельного участка)
|
2) Градостроительный план земельного участка
|
|
|
|
утвержден постановлением Администрации Большечеменевского сельского поселения Батыревского района от №
|
( наименование органа исполнительной власти, утвердившего план, номер и дата утверждения)
|
|
3) Схема планировочной организации земельного участка с обозначением
|
|
|
места размещения объекта индивидуального жилищного строительства
|
|
|
4) Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного
|
|
|
|
строительства, реконструкции
|
не требуется
|
|
|
|
|
|
|
5) Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в
|
|
|
|
случае реконструкции такого объекта
|
|
|
|
|
|
|
Застройщик ______________________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к административному регламенту
Форма заявления о выдаче разрешения на строительство
для юридического лица
В Администрацию Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики .
(В исполнительный орган местного самоуправления)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать ________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(- наименование организации-застройщика, номер и дата выдачи свидетельства о его государственной регистрации, ИНН, почтовые реквизиты, код ОКПО; телефон/факс;
- фамилия, инициалы гражданина-застройщика, его паспортные данные, место проживания, телефон/факс)
разрешение на строительство ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование объекта (секции жилого дома, пускового комплекса, очереди), его вид и функциональное назначение, краткие проектные характеристики; описание этапа строительства объекта, если разрешение выдается на этап стр-ва)
по адресу __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(почтовый (строительный) адрес объекта)
При этом прилагаю:
1). Правоустанавливающие документы на земельный участок ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование документа, его номер и дата, кадастровый номер земельного участка)
2) Градостроительный план земельного участка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
( наименование органа исполнительной власти, утвердившего план, номер и дата утверждения)
3) Проектная документация ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
( наименование организации, утвердившей проектную документацию, номер и дата утверждения)
3.1) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с
градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта
капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных
сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного
объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории
применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с
обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) Заключение государственной экспертизы проектной документации __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование экспертного органа, выдавшего заключение, дата и номер положительного заключения)
5) Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции_______________________________________________________
__________________________________________________________________
6) Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7) Иные документы ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
______
____________________________________________________________________________
Наименование застройщика ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество – для граждан (подпись с расшифровкой)
полное наименование организации – для юридических лиц)
М.П.
Приложение 3
к административному регламенту
Форма разрешения на строительство
|
Кому
|
|
(наименование застройщика
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество – для граждан,
|
|
|
|
полное наименование организации - для
|
|
|
|
юридических лиц),
|
|
|
|
его почтовый индекс и адрес)
|
РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
Администрация Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной
|
|
власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления,
|
|
осуществляющего выдачу разрешения на строительство)
|
руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
разрешает
|
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
|
|
(ненужное зачеркнуть)
|
|
|
|
объекта капитального строительства
|
|
|
(наименование объекта капитального строительства
|
|
в соответствии с проектной документацией, краткие проектные характеристики, описание этапа
|
|
строительства, реконструкции, если разрешение выдается на этап
|
|
строительства, реконструкции
|
расположенного по адресу:
|
|
|
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием
|
|
субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или строительный адрес)
|
|
|
|
Срок действия настоящего разрешения –
Глава администрации Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
|
|
|
|
Г.Ф.Медведев
|
|
|
(подпись)
|
|
(расшифровка подписи)
|
«
|
|
«
|
|
20
|
|
г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М.П.
Действие настоящего разрешения продлено – до
|
|
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(расшифровка подписи)
|
«
|
|
«
|
|
20
|
|
г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М.П.
Приложение 4
к административному регламенту
|
Кому
|
|
(наименование застройщика
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество – для граждан,
|
|
|
|
полное наименование организации - для
|
|
|
|
юридических лиц),
|
|
|
|
его почтовый индекс и адрес)
|
УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ
в выдаче разрешения на строительство
На Ваш запрос Администрация Большечеменевского сельского поселения Батыревского района сообщает, что выдать разрешение на строительство объекта:
(наименование объекта)
расположенного по адресу:
(место нахождения объекта)
не представляется возможным, по причинам:
(указываются наименование, статьи (пункты) технического регламента (норм и правил),
иных нормативных правовых актов, проектной документации,
требования которых нарушены)
Глава администрации Большечеменевского
сельского поселения Батыревского района
(должность)
|
|
(подпись)
|
|
(расшифровка подписи)
|
« « 20 г.
Экземпляр получил:
(заполняется представителем застройщика или заказчика, с указанием реквизитов документа, подтверждающего представительство)
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(расшифровка подписи)
|
|
(должность)
|
_____________
(дата)
Приложение 6
к административному регламенту
ОБРАЗЕЦ
ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЧЕМЕНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _____________ № ____
Жалоба
* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица_________________________________________________________________________
* Местонахождение юридического лица, физического лица _____________________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: _____________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________________________________________
Код учета: ИНН _______________________________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица ________________________________________
* на действия (бездействие):
_____________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа )
* существо жалобы:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)
поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Перечень прилагаемой документации
МП
(подпись руководителя юридического лица, физического лица)
Приложение 7
к административному регламенту
ОБРАЗЕЦ
РЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЧЕМЕНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _______ № _________
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение, действие (бездействие)
органа или его должностного лица
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с жалобой ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: ____________________________________
_____________________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу: _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: ____________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УСТАНОВЛЕНО:
Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу: _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель -
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
На основании изложенного
РЕШЕНО:
1. ___________________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного
_____________________________________________________________________________
действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью
_____________________________________________________________________________
или частично или отменено полностью или частично)
2.____________________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы, - удовлетворена
или не удовлетворена полностью или частично)
3. ___________________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу__________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________ _________________ _______________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)