В соответствии со статьей 12 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (Освобождение от регистрации) не требуется регистрация: средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов; Постановление главы Большечеменевского сельского поселения №45 от 17.09.2013 года «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», приказами МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» и от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно спасательных формирований», руководствуясь Уставом Большечеменевского сельского поселения, администрация Большечеменевского сельского поселения постановляет: 1. Утвердить Порядок создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (приложение № 1). 2. Утвердить Примерную номенклатуру и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств сельского поселения, создаваемых в целях гражданской обороны (приложение № 2). 3. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории сельского поселения, независимо от их организационно-правовой формы, организовать работу по созданию, накоплению и хранению запасов в целях обеспечения защиты персонала и выполнения мероприятий гражданской обороны, в соответствии с действующим законодательством. 4. Опубликовать постановление в СМИ и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на специалиста 3 разряда администрации Большечеменевского сельского поселения Кузнецову Н.П. Глава администрации Большечеменевского сельского поселения Медведев Г.Ф. Приложение № 1 к постановлению администрации Большечеменевского сельского поселения от «17» сентября 2013 г. №45 ПОРЯДОК создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств 1. Настоящий Порядок, разработан в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - Запасы). 2. Запасы создаются заблаговременно в мирное время и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. 3. Запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснащения территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. Система Запасов в целях гражданской обороны на территории Большечеменевского сельского поселения включает в себя: Запасы администрации Большечеменевского сельского поселения; Запасы предприятий, учреждений и организаций (объектовые запасы). 5. Номенклатура и объемы Запасов определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых МЧС России совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности Запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов Запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 6. Номенклатура и объемы Запасов утверждаются администрацией Большечеменевского сельского поселения и создаются исходя из возможного характера опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, предполагаемого объема работ по ликвидации их последствий, природных, экономических и иных особенностей Большечеменевского сельского поселения, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности Запасов в военное время, максимально возможного использования имеющихся сил и средств. 7. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения Запасов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Запаса. 8. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Запаса возлагаются: по продовольствию, вещевому имуществу и предметам первой необходимости - на _______________________________________________; по материально-техническому снабжению и средствам малой механизации - на _______________________________________________; по средствам защиты населения в районах ожидаемых пожаров - на _______________________________________________. 9. Структурные подразделения администрации Большечеменевского сельского поселения, на которые возложены функции по созданию Запаса: а) наделенные статусом юридического лица: разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Запасе; представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Запас; в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в Запас; заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Запас, а также на ответственное хранение и содержание Запаса; организуют доставку материальных ресурсов Запаса в районы проведения АСДНР; ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Запаса; осуществляют контроль за поддержанием Запаса в постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Запасе; подготавливают предложения в проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены и списания материальных ресурсов Запаса. б) не наделенные статусом юридического лица: разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Запасе; представляют в отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы администрации сельского поселения (далее отдел ГОЧС и МР) предложения в бюджетные заявки на очередной год для закупки материальных ресурсов в Запас; представляют в отдел ГОЧС и МР проекты договоров (контрактов) на поставку материальных ресурсов в Запас, а также на ответственное хранение и содержание Запаса; организуют доставку материальных ресурсов Запаса в районы проведения АСДНР; осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Запасе; подготавливают предложения в проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены и списания материальных ресурсов Запаса. 10. Общее руководство по созданию, хранению, использованию Запаса возлагается на отдел ГОЧС и МР. 11. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов в Запас или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Выбор поставщиков осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 12. Структурные подразделения администрации Большечеменевского сельского поселения, на которые возложены функции по созданию Запаса и заключившие договоры, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов. Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Запаса, производится за счет средств местного бюджета. 13. Информация о накопленных Запасах представляется: а) организациями - в администрацию сельского поселения (отдел ГОЧС и МР); б) администрацией Большечеменевского сельского поселения - в Правительство Чувашской Республики. 14. Расходование материальных ресурсов из Запаса осуществляется по решению руководителя гражданской обороны - Главы администрации Большечеменевского сельского поселения или лица, его замещающего, на основании представления отдела ГОЧС и МР, и оформляется письменным распоряжением. 15. Запасы сельского поселения, созданные в целях гражданской обороны, могут использоваться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по решению Главы Большечеменевского сельского поселения. 16. Финансирование накопления, хранения и использования Запасов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Приложение № 2 к постановлению администрации Большечеменевского сельского поселения от «17» сентября 2013 г. №45 Примерная номенклатура и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств сельского поселения, создаваемых в целях гражданской обороны № п/п Наименование материальных средств Единица измерения Норма на 1 чел. Общее количество 1. Продовольствие (из расчета снабжения на 3-е суток 300 чел. пострадавших) 2. Продовольствие (из расчета снабжения на 3-е суток 100 чел. спасателей, ведущих АСДНР) 3. Продовольствие (из расчета снабжения на 3-е суток 100 чел. участников ликвидации) 4. Вещевое имущество для пострадавшего населения 5. Товары первой необходимости 6. Медицинское имущество и медикаменты 7. Материально-техническое снабжение 8. Средства малой механизации 9. Номенклатура запасов средств защиты населения в районах затопления 10. Номенклатура средств защиты населения в районах ожидаемых пожаров Постановление главы Большечеменевского сельского поселения №46 от 17.09.2013 года «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики» В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (Приложение № 1). 1.2. Структуру муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Большечеменевского сельского поселения (Приложение № 2). 2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм по согласованию с комитетом гражданской защиты населения администрации Большечеменевского сельского поселения разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Большечеменевского сельского поселения. 3. Специалисту 3 разряда администрации Большечеменевского сельского поселения опубликовать в информационном бюллетене «ВЕСТНИК ЧЕМЕНЕВО» настоящее постановление в установленном порядке. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. Глава администрации Большечеменевского сельского поселения Медведев Г.Ф. Приложение № 1 к постановлению Главы администрации Большечеменевского сельского поселения от 17 сентября 2013 г. № 46 Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее - сельское звено ТП РСЧС). 2. Сельское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации Большечеменевского сельского поселения, организаций, предприятий и учреждений на территории Большечеменевского сельского поселения (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. N 44 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3. Сельское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ Большечеменевского сельского поселения, в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории Большечеменевского сельского поселения. Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов). 4. Сельское звено ТП РСЧС включает два уровня: муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования; объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории. На каждом уровне сельского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 5. Координационными органами сельского звена ТП РСЧС являются: на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Большечеменевского сельского поселения и территориальных структурных подразделений администрации Большечеменевского сельского поселения; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются главой администрации Большечеменевского сельского поселения и руководителями организаций. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании. 6. Постоянно действующими органами управления сельского звена ТП РСЧС являются: на муниципальном уровне – орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления (при малочисленности администрации сельского поселения назначается на нештатной основе работник, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления); на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Постоянно действующие органы управления сельского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и правовыми актами администрации Большечеменевского сельского поселения. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления сельского звена ТП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов. 7. Органами повседневного управления сельского звена ТП РСЧС (далее - органы) являются: единая дежурно-диспетчерская служба Батыревского района; дежурно-диспетчерские службы структурных подразделений администрации Большечеменевского сельского поселения; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, правовыми актами администрации Большечеменевского сельского поселения и решениями руководителей организаций (объектов). Размещение постоянно действующих органов управления сельского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 8. К силам и средствам сельского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства отраслевых структурных подразделений администрации Большечеменевского сельского поселения, организаций и общественных объединений, расположенных в границах Большечеменевского сельского поселения, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав сил и средств каждого уровня сельского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу сил и средств постоянной готовности составляют муниципальное казенное учреждение «Служба спасения», ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток). Перечень сил постоянной готовности сельского звена ТП РСЧС входит в перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный Законом Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. № 7 «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями, внесенными законами Чувашской Республики от 23 октября 2000 г. № 28, от 27 декабря 2001 г. № 55, от 24 ноября 2004 г. № 45, от 5 октября 2007 г. № 58) (по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике), и определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Большечеменевского сельского поселения, утверждаемому главой администрации Большечеменевского сельского поселения. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления сельского поселения, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках сельского звена ТП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории Большечеменевского сельского поселения осуществляет в установленном порядке комитет гражданской защиты населения администрации Большечеменевского сельского поселения. 10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению органов исполнительной власти Чувашской Республики, администрации Большечеменевского сельского поселения, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. 11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов Большечеменевского сельского поселения ;резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений Большечеменевского сельского поселения .Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов сельского звена ТП РСЧС определяется правовыми актами администрации Большечеменевского сельского поселения, на объектовом уровне - решением руководителей организаций. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 12. Информационное обеспечение сельского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления Большечеменевского сельского поселения и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской республики, администрации Батыревского района. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики. 13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках сельского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Большечеменевского сельского поселения, разрабатываемого комиссией гражданской защиты населения администрации Большечеменевского сельского поселения. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках сельского звена ТП РСЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике. 14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории Большечеменевского сельского поселения органы управления и силы сельского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями главы администрации Большечеменевского сельского поселения, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 15. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации; местный уровень реагирования - решением главы администрации Большечеменевского сельского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления Большечеменевского сельского поселения, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории сельского поселения Большечеменевского сельского поселения; региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – решением Главы Чувашской Республики при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Чувашской Республики, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и поселения, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Чувашской Республики. 16. Решениями главы администрации Большечеменевского сельского поселения и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Должностные лица администрации Большечеменевского сельского поселения и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения. 17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации Большечеменевского сельского поселения, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования. 18. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС глава администрации Большечеменевского сельского поселения или должностное лицо структурного подразделения администрации Большечеменевского сельского поселения может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва; определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления Большечеменевского сельского поселения и организаций; приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе: проводит эвакуационные мероприятия, привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ, привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу администрации Большечеменевского сельского поселения и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация. 19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами сельского звена ТП РСЧС являются: 19.1. В режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Большечеменевского сельского поселения ; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения. 19.2. В режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение главы администрации Большечеменевского сельского поселения, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам сельского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств сельского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. 19.3. В режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение главы администрации Большечеменевского сельского поселения, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Большечеменевского сельского поселения, органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения Большечеменевского сельского поселения о возникающих чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств сельского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления Большечеменевского сельского поселения и организаций. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Батыревского района и территориальными органами управления региональных органов исполнительной власти; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется: локальной - силами и средствами организаций Большечеменевского сельского поселения муниципальной - силами и средствами сельского звена ТП РСЧС; межмуниципальной - силами и средствами сельского звена ТП РСЧС, органов исполнительной власти Чувашской Республики, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. 21. Финансовое обеспечение функционирования сельского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета Большечеменевского сельского поселения, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики Большечеменевского сельского поселения и правовыми актами администрации Большечеменевского сельского поселения. Приложение № 2 к постановлению Главы администрации Большечеменевского сельского поселения от 17 сентября 2013 г. № 46 Структура муниципального звена Большечеменевской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения № п/п Наименование структурных звеньев Ведомственная принадлежность 1. Муниципальное звено Большечеменевской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения 1.1. Координационные органы 1.1.1. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Большечеменевского сельского поселения и территориальных структурных подразделений администрации Большечеменевского сельского поселения Администрация Большечеменевского сельского поселения 1.1.2. Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм 1.2. Постоянно действующие органы управления 1.2.1. Комитет гражданской защиты населения администрации Большечеменевского сельского поселения Функциональное структурное подразделение администрации Большечеменевского сельского поселения 1.2.2. Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм 1.3. Органы повседневного управления 1.3.1. Единая дежурно-диспетчерская служба сельского поселения Администрация сельского поселения 1.3.2. Дежурно-диспетчерские службы территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации сельского поселения Администрация сельского поселения 1.3.3. Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм № п/п Наименование структурных звеньев Ведомственная принадлежность 1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения 1.4.1. Муниципальное учреждение «Сельское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды» Администрация Большечеменевского сельского поселения 1.4.2. Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм 1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 1.5.1. Пожарно-спасательные подразделения Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике 1.5.2. Муниципальное казенное учреждение «Служба спасения » Администрация сельского поселения 1.5.3. Аварийно-спасательные формирования и газоспасательные службы, аварийно-технические, ремонтно-восстановительные бригады, группы Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм 1.5.4. Медицинские формирования Министерство здравоохранения Чувашской Республики 1.5.5. Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, добровольные спасательные формирования Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм 2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения 2.1. Автоматизированная система централизованного оповещения населения Большечеменевского сельского поселения Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения ______________ области 2.2. Информационные сети _____________ (название организации) «___________ телекоммуникационная компания» 2.3. Сельские и междугородные проводные системы связи _____________ (название организации) «___________ телекоммуникационная компания» 2.4. Объектовые локальные системы оповещения Предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм, производящие или использующие в производстве потенциально опасные вещества _______________________________________________________________________ Газета «Вестник Чеменево» учреждена администрацией Большечеменевского сельского поселения для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Адрес: с. Большое Чеменево, ул. Ф. Туптова, дом №38. Ответственный за выпуск Кузнецова Н.П. Тел.(69) 6-43. Газета издается с 24 октября 2006 года. Время подписания в печать по графику 13 час.00 мин. Подписано в печать 13 час.30 мин. 17.09.2013 г. Тираж 20 экз. Распространяется бесплатно. /Г.Ф.Медведев/ ______________________________________________________________________________________________________________