В основу бюджетной политики Бикшикского сельского поселения на 2016 год положены стратегические цели развития Российской Федерации, Чувашской Республики, Батыревского района и Бикшикского сельского поселения, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Основных направлениях бюджетной политики Правительства Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, определенных Указом Главы Чувашской Республики от 22 июня 2015 г. № 89, Основных направлениях бюджетной политики Батыревского района, определенных постановлением администрации Батыревского района от 26 июня 2015 года № 361, Стратегией социально-экономического развития Батыревского района до 2020 года.
Постановлением администрации Батыревского района от 26 июня 2015 года № 361 определены следующие основные направления бюджетной политики сельских поселений Батыревского района на 2016 год:
повышение доходного потенциала и обеспечение роста собственных доходов бюджетов сельских поселений, в том числе за счет планомерной работы по обеспечению введения налога на недвижимость для физических лиц, на основе их кадастровой стоимости, расширения налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления Батыревского района и органами исполнительной власти Чувашской Республики, а также соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
проведение ответственной бюджетной политики, направленной на безусловное исполнение принятых бюджетных обязательств в рамках направлений и задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.; недопущение роста кредиторской задолженности и образования просроченной задолженности бюджетов сельских поселений;
продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов, в том числе за счет сокращения численности муниципальных служащих сельских поселений, повышение качества предоставления муниципальных услуг путем создания современного компактного аппарата, ориентированного на запросы населения;совершенствование механизма муниципальных гарантий и социальной поддержки населения сельского поселения на основе принципов адресности и нуждаемости;
повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд сельского поселения с целью исключения необоснованного завышения цен и заключения контрактов с недобросовестными исполнителями;
сохранение безопасного уровня долговой нагрузки; недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления сельского поселения при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносят их использование;
повышение открытости и прозрачности муниципальных финансов, совершенствование работы по обеспечению доступа граждан в режиме реального времени к информации о формировании и исполнении бюджета сельского поселения.
Проект бюджета Бикшикского сельского поселения на 2016 год сформирован традиционно по «консервативному» принципу, рассчитанному исходя из менее благоприятного сценария развития экономики района и сельского поселения. Он максимально учитывает предполагаемые риски финансовой нестабильности.
Муниципальный долг сельского поселения будет сохраняться на контролируемом экономически безопасном уровне.
С учетом реализации программ муниципальных внутренних заимствований Бикшикского сельского поселения на 2016 год и программ Муниципальных гарантий сельского поселения на 2016 год верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения на 1 января 2016 года устанавливается в сумме 622,7 тыс. рублей.
Отношение объема муниципального внутреннего долга Бикшикского сельского поселения к доходам бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений прогнозируется на 1 января 2017 года в размере 35,8 %, При этом согласно статье 107 и пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а так же муниципальное образование, не имеющие годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет.
Стратегическим направлением повышения эффективности бюджетных расходов является расширение сферы применения и повышения качества программно-целевых методов управления с увязкой бюджетных расходов с достижением конкретных целей и результатов государственной политики.
Проект бюджета Бикшикского сельского поселения на 2016 год сформирован в «программном» формате на основе утвержденных постановлениями администрации Батыревского района 14 муниципальных программ Батыревского района, охватывающих все основные сферы (направления) деятельности органов местного самоуправления Батыревского района и сельских поселений.
Распределение расходов по муниципальным программам позволяет реализовывать приоритеты государственной политики сельского поселения, создавать стимулы и расширять возможности для ответственных исполнителей муниципальных программ по выявлению резервов и их перераспределению (внутри муниципальных программ) с целью достижения наилучших результатов использования финансовых ресурсов.
Наибольший удельный вес в структуре расходов сельского поселения занимают расходы на содержание аппарата администрации сельского поселения – 25,8 % всех расходов.
Согласно положению Закона Чувашской Республики от 25 сентября 2014 г. № 45 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения отнесены вопросы создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. Расходы по содержанию клубных учреждений сельского поселения –1064,0 тыс. рублей, или 32,3 % всех расходов. Кроме того, расходы фонд оплаты труда культработников на основании соглашения между администрацией Бикшикского сельского поселения и администрацией Батыревского района о передаче части полномочий по организации досуга населения сельского поселения в 2016 году будет перечисляться в доход бюджета Батыревского района и в проекте бюджета сельского поселения на 2016 год по подразделеу 0801 «Культура» отражен по виду расходов 540 «Иные межбюджетные трансферты» в общей сумме 360,6 тыс.рублей.
Направляются существенные средства на развитие общественной инфраструктуры – расходы из бюджета сельского поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения поселений составят в 2016 году 1163,2 тыс. рублей. Указанные расходы финансируются в рамках Дорожного фонда сельского поселения.
Налоговая политика Бикшикского сельского поселения на 2016 год ориентирована, в первую очередь, на реализацию основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, основных направлений бюджетной политики Батыревского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, определенных постановлением администрации Батыревского района от 26 июня 2015 г. № 361, в части налоговых правоотношений – на повышение доходного потенциала и обеспечение роста собственных доходов бюджета сельского поселения, в том числе за счет планомерной работы по обеспечению введения налога на имущество физических лиц на основе их кадастровой стоимости, расширения налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления сельского поселения и соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Проектом Закона о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год предусматривается зачисление доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджет Батыревского района - по нормативу 0,1137, в бюджет сельского поселения-0,0335%.
В отношении налогообложения акцизами на федеральном уровне в плановом периоде предусматривается индексация ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации.
Налоговая ставки акцизов на автомобильный бензин 5 класса предлагается предусмотреть:
с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно в сумме 7530 рублей за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно в сумме 5830 рублей за 1 тонну;
с 1 января 2018 года в сумме 6122 рубля за 1 тонну.
Акцизы на дизельное топливо класса 4 предлагается установить в 2016 году в сумме 4150 рублей, в 2017 году-3950 рублей, в 2018 году 4148 рублей.
В целях удобства осуществления расчетов физическими лицами по имущественным налогам с 1 января 2015 года предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц – не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Законом Чувашской Республики № 42 от 30.09.2015 год «Об установлении единой даты начала применения на территории Чувашской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Чувашской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения- 1 января 2016 года.
Особенности исчисления налога исходя из кадастровой стоимости:
- при исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрено уменьшение кадастровой стоимости на кадастровую стоимость 10 кв.м. в отношении комнат, 20 кв.м. в отношении квартир, 50 кв. м. в отношении жилых домов.
- представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры налоговых вычетов.
- в случае, если при применении налоговых вычетов, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
- все существующие льготы по уплате налога на имущество физических лиц сохранены, при этом, данные льготы будут предоставляться в отношении одного объекта недвижимого имущества каждого вида, который должен быть выбран самим налогоплательщиком.
С учетом положений статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации в 2016 году исчисление налога на имущество физических лиц на территории Бикшикского сельского поселения планируется осуществлять в ранее действующем порядке, т.е. на основании инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в следующих размерах:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)
|
Ставка налога
|
До 300 000 рублей включительно
|
0,1 процента
|
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно
|
0,2 процента
|
Свыше 500 000 рублей
|
0,4 процента
|
Поскольку на устойчивость доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов существенное влияние оказывают решения по установлению льгот как по региональным и местным налога, так и по федеральным налогам специальным налоговым режимам, доходы от которых поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, на федеральном уровне налоговую политику в среднесрочной перспективе предлагается строить исходя из следующих предпосылок:
окончательно отказаться от установления новых льгот по региональным и местным налогам;
принять решение об отмене всех существующих льгот по региональным и местным налогам либо о предоставлении полномочий по отмене таких льгот на уровень соответственно органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
при принятии решений о новых льготах по федеральным налогам (специальным налоговым режимам), доходы от которых поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, по возможности передавать полномочия как по введению таких льгот, так и по определению параметров их предоставления на уровень соответственно органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
При этом предполагается установить правило, в соответствии с которым принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением источника для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот (возможно на аналогичный объем налоговых расходов).