В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в целях реализации республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 № 98, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача решений на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в издании «Бахтигильдинский Вестник» Бахтигильдинского сельского поселения и подлежит размещению на официальном сайте администрации Бахтигильдинского сельского поселения.
Глава Бахтигильдинского сельского
поселения Батыревского района
Чувашской Республики Л.А. Юркина
Утвержден
постановлением администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 2 июля 2012 года № 28 |
Административный регламент
администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача решений на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача решений на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения» (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - муниципальная услуга).
Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Не относится к переустройству и (или) перепланировки жилого помещения и не требует согласования:
- ремонт помещений;
- устройство (разборка) встроенной мебели, антресолей (шкафов);
- замена (без перестановки) инженерного оборудования аналогичным по параметру и техническому устройству;
- зашивка стояков инженерных коммуникаций коробом или разборка коробов.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, решившие выполнить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, находящегося в их частной собственности, либо занимаемого на основании договора социального найма (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района (далее- администрация поселения).
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.1. Место нахождения и график работы администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района, предоставляющей муниципальную услугу; способы получения информации о месте нахождения и графике работы администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района:
Адрес: 429365, Школьная, д. 35, тел: (83532) 6-50-32, e-mail: sao-bach@batyr.cap.ru
График работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
понедельник – пятница с 8.00 до 17. 00
перерыв – с 12.00 до 13.00
выходные – суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Сведения о месте нахождения и графике работы администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района по адресу: _________________________ на Портале государственных услуг Чувашской Республики (далее – Портал) по адресу: http://gosuslugi.cap.ru/Orgs.aspx?o=77 (Приложение № 1 к настоящему регламенту).
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги граждане и юридические лица могут обращаться в администрацию Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной или электронной форме;
- через официальный сайт администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района.
На Портале размещается следующая информация:
- полное наименование и полный почтовый адрес администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района;
- справочные номера телефонов, адреса электронной почты;
- график работы структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
- перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действия (бездействие), решения должностных лиц администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210).
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований ч. 2 ст. 21.1 и ч. 1 ст. 21.2. ФЗ № 210, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
1.3.3 Устное и письменное информирование заинтересованных лиц
Основанием для начала административной процедуры является устное, письменное или электронное обращение заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование заявителей
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации поселения при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалистом поселения, сняв трубку, должен назвать свою должность, фамилию, имя, отчество, наименование своего отдела, сообщить заинтересованным лицам адрес и график работы администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района.
Во время разговора специалист поселения должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист поселения проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить молодую семью о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалистом поселения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист поселения должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Специалист поселения, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждой заинтересованному лицу осуществляется не более 15 минут.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист поселения, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист поселения не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист поселения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Специалист поселения не вправе осуществлять информирование заинтересованным лицам, выходящие за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию поселения осуществляется путем почтовых отправлений, представляется в приемную главы администрации поселения, либо посредством электронного документа направляется на электронный адрес администрации поселения.
Глава администрации поселения, либо заместитель главы направляет обращение заинтересованного лица с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа специалисту поселения для рассмотрения вопроса и подготовки ответа по существу. Специалист поселения рассматривает обращение лично.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения молодой семьи). Ответ направляется в течение 30 дней с даты регистрации обращения в системе электронного документооборота администрации поселения специалистом .
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
«Выдача решений на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее – администрация поселения).
При предоставлении муниципальной услуги администрация поселения взаимодействует с:
- государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики;
- территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в Батыревском районе;
- Отделом Государственного пожарного надзора Батыревского района управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Чувашской Республике;
- муниципальным унитарным предприятием «Батыревское БТИ»;
- администрацией Батыревского района;
- товариществами собственников жилья, управляющими компаниями.
Администрация поселения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - выдача Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Решение) (Приложение 5 к Административному регламенту);
- в случае принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - письменное уведомление администрации сельского поселения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием основания для отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня подачи полного пакета документов заявителями согласно подпункту 2.6. настоящего Административного регламента
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (с учетом поправок от 9 января 1996 г. N 20, от 10 февраля 1996 г. N 173, от 9 июня 2001 г. N 679, от 25 июля 2003 г. N 841, от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ, от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ, от 12 юля 2006 г. N 2-ФКЗ, от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ, от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ (текст опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. №237, текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, опубликован в «Российской газете» от 21 января 2009 г. N 7, в «Парламентской газете» от 23 января 2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445);
- Конституцией Чувашской Республики, принятой 30 ноября 2000 года (с изменениями от 27 марта 2003 г. N 5, от 19 июля 2004 г. N 16, от 18 апреля 2005 г. N 19, от 5 октября 2006 г. N 47) (текст опубликован в газете «Республика» от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), в газете «Хыпар» (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., N 38; 2001 г., N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст.442);
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации" (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 г. N 1, в "Парламентской газете" от 15 января 2005 г. N 7 - 8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
- Федеральным законом от 29.12.2004 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 г. N 1, в "Парламентской газете" от 15 января 2005 г. N 7 - 8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 15);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 6 мая 2005 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 мая 2005 г. N 19 ст. 1812);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (текст опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г. N 70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 06.04.2011), первоначальный текст ФЗ опубликован в «Российской газете» от 30.07.2010, № 168; в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 02.08.2010, № 31, ст. 4179;
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. № 98 «О республиканской целевой программе «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах» (с изменениями от 24 апреля 2007 г. N 82, от 11 апреля 2008 г. N 105, от 30 сентября 2008 г. N 297, от 31 марта 2009 г. N 102), (текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 24 апреля 2006 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2006 г., N 4, ст.199);
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг», текст постановления опубликован в газете «Вести Чувашии» от 06.05.2011, № 18.
- решением Собрания депутатов от «Об Уставе муниципального образования» (текст опубликован в газете );
- постановлением администрации сельского поселения от № «О переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений в многоквартирных жилых домах».
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1 Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно
Заявители представляют в администрацию поселения заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (далее - Заявление) (Приложение 2 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (Свидетельство о государственной регистрации права, Регистрационное удостоверение, договор передачи, договор купли-продажи);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- копия технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма),
в случае если переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение находится на праве общей долевой собственности заявителя, заявителю необходимо представить согласие в письменной форме на переустройство и (или) перепланировку всех остальных собственников жилого помещения;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Копии вышеперечисленных документов должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке либо должны быть представлены с подлинниками.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист администрации сельского поселения, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Для проведения незначительного переустройства и (или) перепланировки проект переустройства и (или) перепланировки должен быть согласован с балансодержателем дома (товарищества собственников жилья, управляющие компании) и Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики.
К незначительному переустройству и (или) перепланировке относятся:
а) разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок (исключая межквартирные);
б) устройство проемов в ненесущих перегородках (исключая межквартирные);
в) заделка дверных проемов в перегородках и несущих стенах;
г) устройство перегородок без увеличения нагрузок на перекрытия сверх допустимых;
д) замена (установка дополнительных) приборов инженерного оборудования (не влекущая переоборудования по всему зданию);
ж) демонтаж приборов инженерного оборудования и (или) подводящих сетей при условии сохранения существующих стояков холодного, горячего водоснабжения, канализации и отопления.
Для проведения сложного переустройства и (или) перепланировки проект переустройства и (или) перепланировки помещения, разработанный на основании договора, предусматривающего условия по ведению авторского надзора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию, дающую право разработки всех необходимых разделов проекта, и договора на выполнение подрядных работ с лицензированной организацией, должен быть согласован с:
- балансодержателем дома (товарищества собственников жилья, управляющие компании);
- Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики;
- отделом строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района , если перепланировка затрагивает фасады здания;
- отделом государственного пожарного надзора МЧС по Чувашской Республике;
- собственниками квартир, если перепланировка затрагивает места общего пользования;
- территориальным управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике, если проект переустройства и (или) перепланировки предусматривает прокладку дополнительных водопроводных, канализационных и вентиляционных сетей, затрагивающие другие помещения, изменение параметров инсоляции, естественного освещения и микроклимата жилых помещений.
К сложному переустройству и (или) перепланировке относятся:
а) устройство проемов в несущих стенах и межквартирных перегородках (при изменении границ помещения по горизонтали);
б) устройство проемов в перекрытиях (при изменении границ помещения по вертикали);
в) заделка проемов в перекрытиях (при делении помещений);
г) устройство внутренних лестниц;
д) изменение конструкции полов (с увеличением нагрузок на перекрытия);
е) замена и (или) установка дополнительных приборов инженерного оборудования, связанная с увеличением энерго-, водопотребления, заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей (исключая устройство полов с подогревом от общедомовых систем водоснабжения и отопления);
ж) устройство, изменение формы оконных и дверных проемов в наружных стенах;
з) ликвидация балконов, тамбуров, козырьков, изменение их формы;
и) устройство лоджий (балконов) и их остекления;
к) объединение лоджий (балконов) с внутренними помещениями.
2.6.2 Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представителю в рамках межведомственного взаимодействия
Администрация поселения не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не представление, или представление в неполном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- недостоверность информации в представленных заявителем документах;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документов, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- неправильное заполнение заявления;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатной муниципальной услугой.
2.10. Сроки ожидания в очереди при подаче заявлений на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.
Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения с приложением документов принимаются специалистом сельского поселения.
Специалист поселения направляет принятые заявления с приложением документов на рассмотрение главе сельского поселения в течение одного рабочего дня.
Глава сельского поселения рассматривает поступившие заявления с приложением документов в течение одного рабочего дня и накладывает визу для рассмотрения.
Завизированные заявления с приложением документов возвращаются специалисту, который регистрирует их в системе электронного документооборота администрации сельского поселения в течение одного рабочего дня.
Общий срок рассмотрения и регистрации запроса заявителей не должен превышать 2 дней со дня принятия специалистом заявлений с приложением документов.
2.12. Требования к оборудованию помещений для предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание администрации оборудован пандусом, а также вывеской с указанием основных реквизитов администрации сельского поселения на русском и чувашском языках. На местонахождение администрации сельского поселения указывает соответствующая вывеска с основными реквизитами администрации.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан должностными лицами администрации сельского поселения, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещена информация согласно п. 1.3. настоящего регламента, а также:
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, контактные телефоны, график работы, фамилия, имя, отчество и должность ответственного лица, осуществляющего прием и консультирование заявителей;
- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, согласно приложению № 2 к настоящему регламенту;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
- образцы необходимых документов;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы администрации сельского поселения, предоставляющей услугу;
- удобное территориальное расположение администрации сельского поселения, предоставляющей услугу.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность выполнения услуги;
- профессиональная подготовка должностных лиц администрации сельского поселения, предоставляющей услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных обжалований действий (бездействия), решения должностных лиц администрации сельского поселения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов.
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
6) возможность уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление муниципальных услуг, осуществления заявителем платы за предоставление государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг дистанционно в электронной форме.
Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, а также об услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных услуг обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики».
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Первичный приём документов от заявителей;
2) Рассмотрение представленных заявителем документов;
3) Выдача Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
4) Основания для отказа в выдаче Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
5) Исправление технических ошибок в Решении о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
6) Завершение переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок – схеме (Приложение №3 к настоящему Административному регламенту).
3.1.1. Первичный прием документов от заявителей
Специалист администрации сельского поселения производит прием Заявления с приложением документов лично от заявителей, предусмотренных подпунктом 2.6 настоящего Административного регламента, либо от имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
Заявитель либо уполномоченное лицо заявителя, при представлении документов, предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Специалист администрации сельского поселения проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие в нем записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документах, предусмотренных подпунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
В ходе приема документов от заявителей специалист администрации сельского поселения осуществляет проверку представленных документов:
- на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- на правильность заполнения бланка Заявления;
- на наличие в Заявлении и прилагаемых к нему документов, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В случае если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, заявителю необходимо представить согласие на переустройство и (или) перепланировку всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя). Совместно проживающие совершеннолетние члены семьи нанимателя могут поставить подпись о согласии на переустройство и (или) перепланировку в Заявлении в присутствии специалиста администрации сельского поселения, принимающего документы, с предъявлением документа, удостоверяющего личность (паспорт). В ином случае заявителем представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в Заявлении.
В случае, если переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение находится на праве общей долевой собственности заявителя, заявителю необходимо представить согласие на переустройство и (или) перепланировку всех остальных собственников жилого помещения. Собственники переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения могут поставить подпись о согласии на переустройство и (или) перепланировку в Заявлении в присутствии специалиста администрации сельского поселения, принимающего документы, с предъявлением документа, удостоверяющего личность (паспорт). В ином случае заявителем представляется оформленное в письменном виде согласие собственников жилого помещения, заверенное нотариально.
При подготовке Заявления и документов, предоставляемых в администрацию сельского поселения, не допускается применение факсимильных подписей.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист администрации сельского поселения уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
После рассмотрения представленных заявителем документов специалистом документы регистрируются в администрации сельского поселения.
Специалист администрации сельского поселения в течение дня после представления документов заявителем фиксирует получение документов от заявителей путем выполнения регистрационной записи в журнале регистрации входящей корреспонденции, после чего выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения. Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их представлении, Заявление с приложением документов также регистрируются в журнале регистрации входящей корреспонденции, после чего заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
Заявитель может направить Заявление и документы согласно перечню по почте. Специалист администрации сельского поселения при получении отправления осуществляет проверку документов: наличие необходимых документов и копий, надлежащее их оформление и заверение. Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Если имеются основания для отказа в приеме Заявления, специалист администрации сельского поселения в течение 5 рабочих дней со дня представления документов от заявителей направляет письменное уведомление об отказе в рассмотрении Заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения, которое подписывается главой сельского поселения..
В случае отсутствия в Заявлении записи адреса для доставки почтой письменное уведомление об отказе в приеме Заявления и документов направляется по адресу, указанному в документах о согласовании переустройства и (или) перепланировку жилого помещения.
3.1.2. Рассмотрение представленных документов
После регистрации Заявление с приложением документов направляется на рассмотрение главе сельского поселения. Глава сельского поселения в течение рабочего дня со дня регистрации Заявления с приложением документов рассматривает их, выносит резолюцию для подготовки ответа и направляет специалисту администрации сельского поселения.
В ходе рассмотрения документов от заявителей специалист администрации сельского поселения осуществляет проверку представленных документов:
а) на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
б) на правильность заполнения бланка Заявления;
в) на наличие в Заявлении и прилагаемых к нему документов, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
г) на соответствие нормативно-правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики (срок действия; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиски печати).
Специалист администрации сельского поселения в ходе рассмотрения документов проверяет проект переустройства и (или) перепланировки помещения на соответствие строительным нормам и правилам Российской Федерации (СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные").
Специалист администрации сельского поселения производит проверку сведений, содержащихся в документах (согласно пункту 2.1.3 настоящего Административного регламента) в течение 5 рабочих дней со дня получения пакета документов от главы сельского поселения.
В случае выявления противоречий, неточностей в документах, представленных на рассмотрение, либо непредставления полного комплекта документов, специалист администрации сельского поселения должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не более 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист администрации сельского поселения готовит и направляет заявителю письменное уведомление администрации сельского поселения о необходимости устранения указанных замечаний в течение 2 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего Заявления устанавливается заново с момента устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист администрации сельского поселения в течение 2 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление администрации сельского поселения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, которое подписывается главой сельского поселения.
3.1.3. Выдача Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
В случае соответствия представленных заявителем документов пунктам а - г подпункта 3.1.2 настоящего Административного регламента, а также соответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения строительным нормам и правилам Российской Федерации специалист администрации сельского поселения в течение одного рабочего дня оформляет в трех экземплярах Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (Приложение 5 к Административному регламенту) и направляет на согласование главе сельского поселения с приложением пакета документа, представленного заявителем.
Форма Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года № 266.
Глава сельского поселения в течение рабочего дня со дня представления специалистом администрации сельского поселения оформленного Решения в двух экземплярах с приложением документов рассматривает представленные документы и принимает решение о согласовании Решения либо об отказе в согласовании Решения.
После подписания главой сельского поселения двух экземпляров Решения специалист администрации сельского поселения в течение рабочего дня регистрирует его в Журнале регистрации Решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и проставляет номер и дату регистрации на всех экземплярах Решения.
Заявитель, либо уполномоченное лицо заявителя подписывает все экземпляры Решения. После подписания Решений один экземпляр выдается заявителю, второй с приложением копий документов заявителя остается в администрации сельского поселения.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается заявителю либо уполномоченному лицу заявителя лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), либо может быть направлено почтой в зависимости от формы обращения заявителя или способа доставки, указанного заявителем в Заявлении.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Заявитель до начала работ по переустройству и (или) перепланировке доводит Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения до сведения жилищной эксплуатационной организации (балансодержателя дома ( товарищества собственников жилья, управляющие компании).
3.1.4. Основания для отказа в выдаче Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Основаниями для отказа в выдаче Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения являются:
- отсутствие документов, перечисленных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
В случае принятия главой сельского поселения решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения специалист администрации сельского поселения в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения подготавливает письменное уведомление администрации сельского поселения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и согласовывает его с главой сельского поселения.
Письменное уведомление администрации сельского поселения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с указанием возможностей их устранения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.1.5. Исправление технических ошибок в Решении о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений
В случае обнаружения технической ошибки в Решении заявитель письменно обращается в администрацию сельского поселения с просьбой об устранении технических ошибок.
Специалист администрации сельского поселения в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя рассматривает обращение, составляет письмо о возможности или невозможности устранении технической ошибки, которое подписывается у главы сельского поселения и выдает заявителю.
3.1.6. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилых помещений
Контроль за ходом производства работ по переустройству и (или) перепланировке осуществляют:
- проектировщик, разработавший проект переустройства и (или) перепланировки в порядке авторского надзора;
- жилищные эксплуатационные организации (балансосодержатель дома, товарищества собственников жилья);
- государственная жилищная инспекция Чувашской Республики;
- специалист администрации сельского поселения.
Завершение сложного или незначительного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, персональный состав которой утверждается администрацией сельского поселения. В обязанности комиссии входит проверка соответствия выполненного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям проекта, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, иных установленным законодательством нормам.
Состав приемочной комиссии:
Председатель комиссии – глава сельского поселения;
члены комиссии: представители государственной жилищной инспекции ЧР (по согласованию); управления государственного пожарного надзора МЧС по ЧР (по согласованию); территориального управления Роспотребнадзора по ЧР (по согласованию); государственного строительного надзора Минстроя ЧР (по согласованию); отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района; эксплуатирующей организации (балансосодержатель дома); представитель проектировщика, осуществляющий авторский надзор; подрядчик (исполнитель работ); собственник помещения.
После завершения сложного или незначительного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель составляет по установленной форме акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию жилых помещений после переустройства и (или) перепланировки (Приложение 4 к Административному регламенту) (далее - Акт) в четырех экземплярах и обращается к специалисту администрации сельского поселения для их проверки и определения состава членов приемочной комиссии.
Состав членов приемочной комиссии определяется исходя из вида переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
а) при незначительном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения в состав членов приемочной комиссии включаются:
- представитель эксплуатирующей организации (балансосодержатель дома);
- представитель Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики;
- специалист администрации сельского поселения;
б) при сложном переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения в состав членов приемочной комиссии включаются:
- представитель эксплуатирующей организации (балансосодержатель дома);
- представитель Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики;
- специалист администрации сельского поселения;
- представитель отдела строительства и развития общественной инфраструктуры, если перепланировка затрагивает фасады здания;
- представитель отдела государственного пожарного надзора МЧС по Чувашской Республике;
- представитель территориального управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике, если проект переустройства и (или) перепланировки предусматривает прокладку дополнительных водопроводных, канализационных и вентиляционных сетей, затрагивающие другие помещения, изменение параметров инсоляции, естественного освещения и микроклимата жилых помещений;
- представитель проектировщика, осуществляющий авторский надзор;
- подрядчик (исполнитель работ).
После проверки специалистом администрации сельского поселения Акта и определения состава членов приемочной комиссии заявитель подписывает четыре экземпляра Акта и согласовывает их с председателем приемочной комиссии – главой сельского поселения, на территории которого находится сдаваемый объект и со всеми членами приемочной комиссии. Согласование со всеми членами приемочной комиссии осуществляется с выездом на место переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Приемочная комиссия имеет право отозвать решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирных жилых домах:
- если выполнение работ не соответствует проектной документации;
- в случае отсутствия со стороны проектировщика авторского надзора за переустройством и (или) перепланировкой;
- при не обеспечении свободного доступа в переустраиваемые и (или) перепланирумые помещения официальных лиц для проверки соответствия осуществляемых работ разрешительным документам, проверки жалоб о нарушении режима производства работ и о причинении ущерба другим лицам.
Все экземпляры Акта после подписания членами комиссии направляются в администрацию сельского поселения для утверждения главой сельского поселения. После утверждения Акта главой сельского поселения специалист администрации сельского поселения на всех экземплярах Акта проставляет дату подписания. Один экземпляр Акта остается в сельском поселении, остальные три передаются заявителю либо уполномоченному лицу заявителя. Один экземпляр заявитель оставляет у себя, второй направляет в МУП «Батыревское БТИ» для внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, третий - в Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике.
Акт выдается заявителю либо уполномоченному лицу заявителя лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом осуществляется главой Бахтигильдинского сельского поселения или заместителем главы.
Текущий контроль осуществляется заместителем главы администрации Бахтигильдинского сельского поселения путем согласования и визирования подготовленных специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего регламента и действующему законодательству.
Текущий контроль осуществляется главой Бахтигильдинского сельского поселения путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц главой Бахтигильдинского сельского поселения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации Бахтигильдинского сельского поселения.
Периодичность осуществления проверок составляет один раз в 6 месяцев.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность специалиста закрепляется должностной инструкцией.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы администрации Бахтигильдинского сельского поселения с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведённой по обращению. Информация подписывается главой администрации Бахтигильдинского сельского поселения или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) администрации Бахтигильдинского сельского поселения ,
предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих администрации Бахтигильдинского сельского поселения
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке
Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой на решения или действия (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента (далее - обращение), письменно или в форме электронного документа к главе администрации Бахтигильдинского сельского поселения
В письменном обращении заинтересованных лиц (Приложение № 6 к настоящему регламенту) указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Бахтигильдинского сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О чем уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.2. Сроки рассмотрения обращения
Письменное обращение заинтересованного лица подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение №1
к Административному регламенту
администрации сельского поселения
«Выдача решений на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения»
Сведения
о месте нахождения и графике работы администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района
Администрация Бахтигильдинского сельского поселения
Адрес: 429365, д. Бахтигильдино, ул. Комсомольская, д. 35
Телефон: (83532) 6-50-32
Адрес официального сайта администрации Бахтигильдинское сельское поселение– http://gov.cap.ru/main.asp?govid= ?
Адрес электронной почты: e-mail: sao-bach@batyr.cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
Служебный
телефон |
Электронный адрес |
Юркина Людмила Николаевна |
Глава администрации |
6-50-32
|
sao-bach@batyr.cap.ru |
Анисимова Галина Федоровна |
специалист 2 разряда |
61-4-55 |
sao-bach@batyr.cap.ru |
Михайлова Татьяна Викторовна |
специалист 3 разряда |
61-4-55 |
sao-bach@batyr.cap.ru |
График работы специалистов администрации Бахтигильдинского сельского поселения района:
- ежедневно с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни),
- в предпраздничные дни график работы: с 08 часов 00 минут до 16 часов 00 минут,
- перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.
Приложение №2
к Административному регламенту
администрации сельского поселения
«Выдача решений на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения»
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В _____________________________
(наименование органа
_______________________________
местного самоуправления
_______________________________
муниципального образования)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от __________________________________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник
жилого помещения, либо собственники
_____________________________________________________________________________________________
жилого помещения, находящегося в общей собственности
двух и более лиц, в случае, если ни один из
_____________________________________________________________________________________________
собственников либо иных лиц не уполномочен
в установленном порядке представлять их интересы)
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес местонахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.
Местонахождение жилого помещения: ___________________________________________________________
(указывается полный адрес:
_____________________________________________________________________________________________
город, поселение, улица, дом,
_____________________________________________________________________________________________
корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Прошу разрешить ___________________________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ____________________________________________________
(права собственности, договора найма, договора аренды - нужное указать)
_____________________________________________________________________________________________,
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "____" _______ 200__ г. по "___" ________ 200____ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с _____ по ____ часов в ___________________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц администрации сельского поселения либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма от "________" ________ г. № ______:
№ п/п |
ФИО |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер кем и когда выдан) |
Подпись <*> |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ___________________________________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего
документа на переустраиваемое и (или) перепланируемое
____________________________________________________________________________ на _____ листах;
жилое помещение (с отметкой: подлинник
или нотариально заверенная копия)
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на _____ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на _____ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если
такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) на _____ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, на _____ листах (при необходимости);
6) иные документы: ________________________________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление <*>:
"____" _________ 200___ г. __________________ ____________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"____" _________ 200___ г. __________________ ____________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"____" _________ 200___ г. __________________ ____________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"____" _________ 200___ г. __________________ ____________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
--------------------------------
<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности - собственником (собственниками).
------------------------------------------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "____" _____________ 200___ г.
Входящий номер регистрации заявления _________________________
Выдана расписка в получении
документов "____" _____________ 200__ г. № _______________
Расписку получил "____" _____________ 200__ г. ____________________________
(подпись заявителя)
________________________________________________________________________ ___________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) (подпись)
Приложение №3
к Административному регламенту
администрации сельского поселения
«Выдача решений на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения»
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ВЫДАЧЕ РЕШЕНИЯ
О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
Обращение заинтересованного лица, п. 2.6 |
Прием и регистрация Заявления с приложением документов,
п. 3.1.1
1 день |
Рассмотрение представленных документов главой сельского поселения, п.3.1.2. 1 день
|
Письменное уведомление администрации сельского поселения о необходимости устранения неточностей, п.3.1.2
2 дня |
Рассмотрение представленных Документов специалистом администрации сельского поселения , п.3.1.2.
5 дней |
Письменное уведомление администрации сельского поселения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, п.3.1.4 |
Заполнение специалистом администрации сельского поселения решения, подписание его главой сельского поселения , п.3.1.3. 3 дня
|
Выдача Решения заявителю п. 3.1.4 |
Приложение №4
к Административному регламенту
администрации сельского поселения
«Выдача решений на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения»
Утверждаю
Глава __________________
сельского поселения
_____________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
"____" ________ 200___ г.
АКТ
приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию
жилых помещений после переустройства
и (или) перепланировки
от " ___" __________ 200___ г. ______________
Приемочная комиссия в составе:
Председателя __________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
членов комиссии
______________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
______________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
______________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
______________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком (собственником, нанимателем) ________________________________________
(нужное подчеркнуть) (Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
предъявлено к приемке в эксплуатацию жилое помещение № _____ дома № _____ по ул. (пр.) ________________________ после переустройства и (или) перепланировки.
2. Характеристика жилого дома
___________________________________ _______________ этажный жилой дом № ______
(кирп., дер., крупнопан., монолит.) (ук. число эт.)
по ул. _______________________ с централизованным водо-, тепло-, электроснабжением
перегородки ___________________ перекрытие _______________________
(кирп., дерев.) (дерев., железобетонное)
3. Находится на балансе _________________________________________
4. Характеристика жилого помещения до перепланировки
Жилое помещение № _____ общей площадью ________ кв. м расположено на ______ этаже жилого дома № _____ по ул. (пр.)__________________
состоит из _______________________________________________________
__________________________________________________________________
(перечислить назначение помещений)
5. Переустройство и (или) перепланировка осуществлена на основании разрешения _______________________________________________________
(наименование органа, выдавшего разрешение)
__________________________________________________________________
6. Проектная документация на переустройство и (или) перепланировку разработана проектировщиком ______________________________________
__________________________________________________________________
(наименование организации и ее ведомственная подчиненность)
__________________________________________________________________
7. Переустройство и (или) перепланировка осуществлена подрядчиком
__________________________________________________________________
(наименование организации)
8. Перечень выполненных работ: ___________________________________
__________________________________________________________________
9. Характеристика жилого помещения после перепланировки (по проекту)
Жилое помещение N ____ общей площадью ________ состоит ___________
__________________________________________________________________
(перечислить назначение помещений)
10. На основании осмотра объекта и ознакомления с соответствующей документацией установлено:
Переустройство и (или) перепланировка соответствует (не соответствует) СНиП (проекту)
(нужное оставить)
11. Решение приемочной комиссии
Предъявленное к приемке в эксплуатацию жилое помещение N _________ дома N ______ (пр.) _________________________ после переустройства и (или) перепланировки
__________________________________________________________________
ПРИНЯТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Председатель приемочной комиссии ________________________
Члены приемочной комиссии
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
Приложение №5
к Административному регламенту
администрации сельского поселения
«Выдача решений на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения»
ФОРМА ДОКУМЕНТА,
ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
(Бланк органа,
осуществляющего
согласование)
РЕШЕНИЕ
о согласовании переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения
В связи с обращением _____________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование
__________________________________________________________________
юридического лица - заявителя)
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилых
_____________________________________
(ненужное зачеркнуть)
помещений по адресу: _____________________________________________
занимаемых (принадлежащих)
______________________________________, __________________________
(ненужное зачеркнуть)
на основании: ____________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
__________________________________________________________________
переустраиваемое и(или)перепланируемое жилое помещение)
__________________________________________________, по результатам
рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на ___________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
_________________________________ жилых помещений в соответствии с
и перепланировку - нужное указать)
представленным проектом (проектной документацией).
2. Установить <*>:
срок производства ремонтно-строительных работ с "____" ___________
20___ г. по "____" ___________ 20___ г.;
режим производства ремонтно-строительных работ с _____ по ________
часов в _______________________ дни.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
--------------------------------
<*> Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются в соответствии с заявлением. В случае если орган, осуществляющий согласование, изменяет указанные в заявлении срок и
режим производства ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого решения.
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с соблюдением требований _________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта
__________________________________________________________________
Российской Федерации или акта органа местного самоуправления,
__________________________________________________________________
регламентирующего порядок проведения ремонтно-строительных работ
_________________________________________________________________.
по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить подписанный акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ____
__________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения
__________________________________________________________________
и (или) Ф.И.О. должностного лица органа,
__________________________________________________________________
осуществляющего согласование)
__________________________________
(подпись должностного лица органа,
осуществляющего согласование)
М.П.
Получил: "__" ______ 20___ г. ______________________ (заполняется в случае получения
(подпись заявителя или решения лично)
уполномоченного лица
заявителей)
Решение направлено в адрес заявителя(ей) "____" ________ 20___ г.
(заполняется в случае направления
решения по почте)
___________________________
(подпись должностного лица,
направившего решение
в адрес заявителя(ей))
Приложение №6
к Административному регламенту
администрации сельского поселения
«Выдача решений на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения»
Главе администрации Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района
__________________________________________
Заявителя: _______________________________
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу
__________________________________________
тел. _____________________________________
Обращение
Я, ________________ обратился (-ась) в администрацию Бахтигильдинского сельского поселения Батыревского района с заявлением о получении решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения "____" ______________ 200___ года мною был получен отказ о получении решения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
Прошу повторно рассмотреть мое заявление, представленное "____" __________ 200___ года и выдать решение на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
_____________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (полностью)
Дата: "____" _______________ 200___ г.