Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Добрый день! Вас приветствует сайт Батыревского сельского поселения! Ырă сунса кĕтетпĕр!

2009.04.15 №26/5 Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Батыревского сельского поселения

 В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 24 Устава Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики Собрание депутатов Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.

2. Контроль над выполнением данного решения оставляю за собой.

 

  

                                                                                                          Утверждено

решением Собрания  депутатов Батыревского сельского поселения от 15.04.2009 N 26/5

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики

 

Раздел I. Общие положения

 

Статья 1. Муниципальная собственность Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.

 

1. Муниципальной собственностью Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее - муниципальная собственность) являются имущество, земельные ресурсы и иные объекты, принадлежащие на праве собственности Батыревскому сельскому поселению Батыревского района Чувашской Республики как муниципальному образованию.

2. Объектами муниципальной собственности являются:

- имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации и Чувашской Республике, доли (акции) Батыревского сельского поселения в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц;

- земельные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах границ Батыревского сельского поселения за исключением находящихся в государственной (федеральной и республиканской) собственности, собственности граждан, юридических лиц;

- средства бюджета Батыревского сельского поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (казна Батыревского сельского поселения);

объекты, находящиеся за пределами Батыревского сельского поселения и являющиеся муниципальной собственностью по соглашениям, договорам или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.

3. В отношении объектов муниципальной собственности органы самоуправления Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченные распоряжаться ими, вправе осуществлять только те правомочия, которые указаны в настоящем Положении и иных нормативных и правовых актах Российской Федерации, Чувашской Республики и органов самоуправления Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.

4. Управление муниципальной собственностью осуществляет администрация Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее – администрация  Батыревского сельского поселения) в соответствии с настоящим Положением.

Администрация Батыревского сельского поселения Чувашской Республики является уполномоченным органом на проведение единой политики в области имущественных и земельных отношений, осуществление приватизации, управление и распоряжение муниципальной собственностью в пределах переданных полномочий, возложенных задач и функций в соответствии с Уставом.

 

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

 

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления муниципальной собственностью.

Управление муниципальной собственностью включает в себя правоотношения по владению, пользованию и распоряжению объектами, относящимися к муниципальной собственности.

2. Установленный настоящим Положением порядок реализации прав собственника органом самоуправления Батыревского сельского поселения Чувашской Республики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью распространяется на следующие виды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности Батыревскому сельскому поселению (далее - муниципальное имущество):

а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за органами самоуправления;

б) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за предприятиями и учреждениями;

в) иные виды имущества, определяемые в соответствии с действующим законодательством РФ.

3. Права собственника в отношении муниципальной собственности реализуются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Раздел II. Порядок управления муниципальной собственностью

 

Статья 3. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений

 

1. Создание предприятий и учреждений на основе муниципальной собственности осуществляется по решению Главы  Батыревского сельского поселения Чувашской Республики (далее - Глава Батыревского сельского поселения) в соответствии с действующим законодательством.

2. При принятии решения о создании предприятия (учреждения) Глава Батыревского сельского поселения определяет предмет, цели и виды деятельности предприятий и учреждений, имущество для формирования уставного фонда предприятия (за исключением казенного).

Решение об учреждении хозяйственных обществ (в том числе межмуниципальных) и решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов может принять, в соответствии с Уставом Батыревского сельского поселения, Собрание депутатов Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов).

Решения об участии администрации Батыревского сельского поселения в хозяйственном обществе, автономной некоммерческой организации или фонде принимаются Собранием депутатов по инициативе Главы Батыревского сельского поселения или Собрания депутатов.

3. Муниципальное учреждение создается в целях осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Муниципальное учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета Батыревского сельского поселения на основе сметы, имеет статус юридического лица.

4. Имущество предприятий и учреждений является муниципальной собственностью и закрепляется администрацией Батыревского сельского поселения за предприятиями на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями и учреждениями - на праве оперативного управления.

За пользование муниципальным имуществом предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, ежегодно перечисляют в бюджет Батыревского сельского поселения часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Батыревского сельского поселения.

5. Решения о реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений принимаются Главой Батыревского сельского поселения Чувашской Республики.

Инициировать вопрос о ликвидации предприятия либо учреждения может Собрание депутатов.

6. Учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации предприятий выступает администрация Батыревского сельского поселения.

Права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в собственности муниципального образования, от имени муниципального образования осуществляет уполномоченный орган.

7. Учредителем предприятий и учреждений является администрация Батыревского сельского поселения.

8. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей предприятий и учреждений, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с этими руководителями осуществляется Главой Батыревского сельского поселения.

В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, решения Главы Батыревского сельского поселения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации предприятий подлежат согласованию с антимонопольным органом.

Разделительный баланс или передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого предприятия и учреждения утверждается Главой Батыревского сельского поселения.

Назначение ликвидационной комиссии предприятия либо учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, на основании решения Главы Батыревского сельского поселения о ликвидации.

9. В случае ликвидации предприятия или учреждения имущество, оставшееся после завершения расчетов с кредиторами, подлежит дальнейшему использованию на основании решения Главы Батыревского сельского поселения.

Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятия и учреждения, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством, учредительными документами предприятия либо учреждения. Ликвидация предприятия по причине его банкротства осуществляется в соответствии с действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве).

 

Статья 4. Участие в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями.

 

1. Решение об участии от имени муниципального образования во вновь создаваемых организациях, либо о покупке долей (акций) в капиталах организаций принимается постановлением Главы Батыревского сельского поселения. При этом по каждому случаю участия должна быть определена и зафиксирована цель такого участия.

Приобретение долей (вкладов) юридических лиц осуществляется за счет муниципального имущества, либо из средств бюджета сельского поселения, предназначенных для реализации муниципальных целевых программ.

2. Муниципальное образование управляет принадлежащими ему долями (акциями), а также осуществляет свои права участника в юридических лицах:

- через своих представителей, назначаемых Главой Батыревского сельского поселения;

- путем передачи их в доверительное управление на основании постановления Главы Батыревского сельского поселения в установленном порядке.

Передача долей (акций), находящихся в муниципальной собственности, в залог, доверительное управление осуществляется администрацией Батыревского сельского поселения по постановлению Главы Батыревского сельского поселения по договору в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. При этом гарантии по кредитам в форме залога долей (паев, акций) не предоставляются организациям, имеющим задолженность по платежам в бюджеты всех уровней. Передача долей (паев, акций) в доверительное управление осуществляется при наличии программы деятельности доверительного управляющего, которая вместе с заданием на доверительное управление является неотъемлемой частью договора доверительного управления.

4. Представитель муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ может быть в любое время заменен постановлением Главы Батыревского сельского поселения.

 

Статья 5. Сделки, связанные с использованием муниципального имущества

 

1. В отношении муниципального имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе: сделки безвозмездного пользования, залоговые сделки, сделки мены, купли-продажи, передачи в доверительное управление, иные сделки, с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

Стороной, выступающей от имени собственника, при заключении договоров залога, безвозмездного пользования, мены, передачи в доверительное управление движимого и недвижимого имущества и по сделкам приватизации муниципального имущества является администрация Батыревского сельского поселения.

2. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Заявление потенциального арендатора о предоставлении муниципального имущества в аренду оформляется в виде письма, которое направляется на имя Главы Батыревского сельского поселения.

Полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого муниципального имущества принадлежат администрации Батыревского сельского поселения.

Сдача в аренду движимого имущества осуществляется предприятиями в соответствии с действующим законодательством.

Передача муниципального имущества в аренду осуществляется администрацией Батыревского сельского поселения на основании постановления, либо на конкурсной основе.

Передача в аренду предприятия, как имущественного комплекса, осуществляется на основании постановления Главы Батыревского сельского поселения при наличии согласия на это трудового коллектива предприятия. Арендодателем предприятия является само предприятие.

Договоры аренды не могут содержать условия перехода права собственности на арендуемое имущество либо выкупа имущества.

Субаренда недвижимого имущества допускается, если она предусмотрена нормативными правовыми актами органов самоуправления Батыревского сельского поселения Чувашской Республики, договором аренды, с согласия арендатора, балансодержателя.

Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя, балансодержателя и арендатора является договор аренды, форма которого разрабатывается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.

3. Передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Чувашской Республики либо других муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. Решения о передаче муниципального имущества в федеральную и республиканскую собственность или собственность других муниципальных образований принимаются Собранием депутатов. Предложения о передаче имущества иной формы собственности в муниципальную собственность принимаются Главой Батыревского сельского поселения.

Передача в залог объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4. Списание муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется с учетом мнения трудовых коллективов.

5. Продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации и Программой приватизации муниципального имущества Батыревского сельского поселения, утвержденной Собранием депутатов.

При этом формируется постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества Батыревского сельского поселения, состав которой утверждается распоряжением Главы Батыревского сельского поселения. Комиссия действует в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Главы Батырвского сельского поселения.

На каждый отдельный объект недвижимости разрабатывается порядок продажи муниципального имущества, который согласовывается и принимается комиссией по приватизации и утверждается постановлением Главы Батыревского сельского поселения.

При продаже муниципальной собственности возникают следующие расходы на предпродажную подготовку объекта недвижимости, а именно: затраты на присвоение объекту недвижимости адреса, проведение технической инвентаризации (изготовление технического паспорта и копии), изготовление проекта границ территории объекта недвижимости, регистрацию права собственности на объект недвижимости (получение свидетельства о праве собственности), оценку объекта недвижимости, информационные сообщения о продаже объектов недвижимости через средства массовой информации и оплату услуг оказываемых аукционистом.

В случае, если подлежащее продаже муниципальное имущество, закреплено за предприятием либо учреждением, вышеуказанные расходы (кроме расходов на информационные сообщения о продаже объектов недвижимости через средства массовой информации и оплату услуг оказываемых аукционистом) несет само предприятие либо учреждение.

При этом продажа муниципального движимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, возможна при условии, если данное имущество не используется при осуществлении хозяйственной деятельности и изъятие указанного имущества собственником (с целью закрепления указанного выше имущества за другими предприятиями и учреждениями) является нецелесообразным.

6. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется постановлением Главы Батыревского сельского поселения по договору в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

 

Статья 6. Доходы от использования муниципальной собственности

 

1. Доходы от использования муниципальной собственности направляются на возмещение затрат по предпродажной подготовке объектов и зачисляются в бюджет Батыревского сельского поселения.

2. В составе доходов, зачисляемых в бюджет Батыревского сельского поселения, учитываются:

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от перечисления части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах устанавливаемых решениями Собрания депутатов и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- прочие доходы, поступающие от муниципальных предприятий;

- доходы от реализации имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Батыревского сельского поселения.

Раздел III. Учет объектов муниципальной собственности

и контроль за их использованием

 

Статья 7. Учет объектов муниципальной собственности

 

1. Объекты недвижимости муниципальной собственности в установленном порядке подлежат регистрации в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике). Администрация Батыревского сельского поселения владеет соответствующим пакетом документов на муниципальное имущество и обеспечивает сохранность документов, подтверждающих права собственности на предприятия и иные объекты. До регистрации объектов правоустанавливающим документом, подтверждающим право собственности муниципального образования, является выписка из реестра муниципальной собственности.

Объекты недвижимости муниципальной собственности учитываются в реестре муниципального имущества Батыревского сельского поселения (далее - реестр).

2. Под реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.

Основные принципы создания и ведения, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность специалистов администрации Батыревского сельского поселения, участвующих в создании и ведении Единого реестра, определяются Положением о Едином реестре муниципальной собственности Батыревского сельского поселения (Приложение 1).

3. Ведение реестра осуществляет специалист администрации Батыревского сельского поселения, назначаемый главой Батыревского сельского поселения (далее - специалист).

4. Держатели объектов учета муниципальной собственности обязаны обеспечить своевременное представление информации для проведения учета в реестре в установленном порядке.

 

Статья 8. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности

 

1. Собрание депутатов и администрация Батыревского сельского поселения осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью.

Управление и распоряжение муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны Батыревского сельского поселения, осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления имуществом муниципальной казны Батыревского сельского поселения (Приложение 2).

2. Организацию контроля за эффективностью использования муниципального имущества осуществляет администрация Батыревского сельского поселения.

3. Организации и предприятия, учредителем, участником или собственником имущества которых является муниципальное образование, представляют в администрацию Батыревского сельского поселения установленную бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.

 

Раздел IV. Заключительные положения

 

Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего порядка

 

1. К должностным лицам, принявшим решения, противоречащие настоящему Положению и иным нормативным актам, в результате которых последовал ущерб для муниципальной собственности, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятия либо учреждения по иным основаниям, в рамках действующего законодательства.

3. За нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, и (или) использования указанного объекта без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и его содержания к лицам (юридическим и физическим), допустившим указанные нарушения, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 10. Введение в действие настоящего Положения

 

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его Собранием депутатов.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению о порядке

управления и распоряжения

муниципальной собственностью

Батыревского сельского поселения

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Батыревского сельского поселения

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение устанавливает основные принципы формирования и ведения Единого реестра муниципальной собственности Батыревского сельского поселения, определяет состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность специалистов Батыревского сельского поселения, участвующих в его создании и ведении.

1.2. Единый реестр муниципальной собственности Батыревского сельского поселения (далее - Реестр) формируется и ведется в целях закрепления на праве собственности принадлежащих Батыревскому сельскому поселению объектов недвижимости и другого имущества, обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, кроме муниципальной земли и других природных объектов (ресурсов), включая объекты, входящие в состав муниципальной казны Батыревского сельского поселения, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности.

1.3. Ведение Реестра обеспечивает решение следующих задач:

а) анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению;

б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменения состояния экономики;

в) учет всех объектов муниципальной собственности;

г) оперативное решение вопросов приватизации;

д) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;

е) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных и местных органов власти и управления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.

 

2. Структура реестра

 

2.1. Реестр состоит из двух частей:

I. Реестр имущества, входящего в состав муниципальной казны Батыревского сельского поселения;

II. Реестр вещных прав на муниципальную собственность Батыревского сельского поселения.

2.2. Объектами учета и наблюдения являются:

2.2.1. Входящие в состав муниципальной казны Батыревского сельского поселения:

- жилищный и нежилой фонд;

- инженерные сети и коммуникации;

- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации;

- объекты жилищного и нежилого фонда (имущество), обремененные правом аренды, безвозмездного пользования и т.п.

2.2.2. Обладатели права хозяйственного ведения и оперативного управления на муниципальную собственность Батыревского сельского поселения.

2.2.3. Объекты нежилого фонда, входящие в состав имущества, переданного обладателям права хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе обремененные правом аренды третьих лиц.

2.2.4. Жилищный и нежилой фонд, находящийся в собственности коммерческих организаций, в уставном капитале которых имеется вклад (паи, акции, доли) муниципальной собственности Батыревского сельского поселения.

2.2.5. Незавершенные строительством объекты, имеющие долю участия Батыревского сельского поселения.

2.3. Данные Реестра обладателей права хозяйственного ведения и оперативного управления на муниципальную собственность Батыревского сельского поселения формируются на основе Общероссийской системы классификации предприятий и организаций.

2.4. Держателем Реестра является администрация Батыревского сельского поселения.

 

3. Порядок ведения Реестра

 

3.1. Каждый вид объекта и наблюдения Реестра учитывается в картах Реестра. Формы Реестра утверждаются главой Батыревского сельского поселения. Порядковый номер объекта в Реестре является его реестровым номером.

3.2. Ведение Реестра означает включение или исключение объекта из Реестра, а также изменившихся сведений об объекте.

3.2.1. По Реестру вещных прав на муниципальную собственность Батыревского сельского поселения:

а) включение объекта, имущества в Реестр означает внесение в него сведений, идентифицирующих юридическое лицо, а также сведений о муниципальном имуществе, находящемся в распоряжении данного юридического лица на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, пользования и ином праве;

б) исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности, ликвидацией или окончанием действия вещных и иных прав.

3.2.2. По Реестру объектов недвижимости на территории Батыревского сельского поселения:

а) включение объекта недвижимости в Реестр означает внесение в Реестр сведений об объекте недвижимости и незавершенных строительством объектов с указанием их балансодержателей, объемов выполненных работ и затрат, а также сведений о правах пользования указанными объектами;

б) исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с ликвидацией, сносом его или прочими видами выбытия в результате морального и физического износа, стихийного бедствия, изменением формы собственности из муниципальной в иную и т.п., а также дополнения в Реестр вещных прав на муниципальную собственность.

3.3. Включение или исключение объектов из Реестра производятся в соответствии с решением главы Батыревского сельского поселения.

3.4. Карты Реестра и другие документы, на основании которых формируется Реестр, хранятся у специалиста администрации Батыревского сельского поселения.

3.5. Информация по объектам учета и наблюдения Реестра в части показателей муниципальных предприятий и учреждений, предоставляются специалисту Батыревского сельского поселения по его запросу.

3.6. Порядок приема и обработки информации, предоставляемой по установленным формам, а также введение новых форм или отмена старых, изменение отдельных реквизитов форм Реестра устанавливаются соответствующим решением главы Батыревского сельского поселения.

3.7. Муниципальные предприятия и учреждения, а также предприятия иной организационно-правовой формы, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, после оформления учредительных документов обязаны представить соответствующую заполненную форму карты Реестра специалисту администрации Батыревского сельского поселения.

3.8. Все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, отчуждением либо иным изменением формы собственности, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий подлежат отражению в Реестре со ссылкой на юридическое основание вносимых изменений.

 

 

4. Реестродержатель. Права и обязанности

 

4.1. Формирование и ведение Реестра возлагается на специалиста администрации Батыревского сельского поселения главой Батыревского сельского поселения. Организационные и технические решения специалиста администрации Батыревского сельского поселения по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех предприятий и организаций, расположенных на территории Батыревского сельского поселения.

4.2. Специалист администрации Батыревского сельского поселения имеет право:

- запрашивать и получать у всех министерств и ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, региональных статистических органов необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящемся или передаваемым в муниципальную собственность;

- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.

4.3. В соответствии с возложенными функциями специалист администрации Батыревского сельского поселения осуществляет:

- сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;

- ведение Реестра путем внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;

- хранение Реестра на магнитных носителях и ведение в бумажном варианте;

- предоставление информации об объектах муниципальной собственности в установленном порядке;

- анализ эффективности использования объектов муниципальной собственности по их целевому назначению, как собственными силами, так и с привлечением других специалистов администрации Батыревского сельского поселения.

4.4. Специалист обязан предоставлять юридическим лицам или гражданам по их запросу или направлять предприятиям и организациям уведомления об отнесении объекта, имущества к муниципальной собственности Батыревского сельского поселения в виде выписки из Реестра в установленном порядке.

4.5. При ликвидации Реестра сведения, находящиеся в нем, передаются в архив на основании решения главы Батыревского сельского поселения.

4.6. Специалист несет ответственность за достоверность информации в Реестре, а также за своевременность совершения записи о внесении объекта в Реестр либо исключение из него в установленном действующим законодательством порядке.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению о порядке

управления и распоряжения

муниципальной собственностью

Батыревского сельского поселения

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

Батыревского сельского поселения

 

1. Общие положения

 

1.1. Средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями составляют муниципальную казну Батыревского сельского поселения.

1.2. Настоящее Положение регулирует порядок управления и распоряжения входящим в состав муниципальной казны имуществом, включая недвижимость и вклады самоуправления Батыревского сельского поселения в немуниципальных организациях, не закрепленным за учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (далее - Имущество муниципальной казны).

Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета и финансовыми ресурсами внебюджетных фондов Батыревского сельского поселения.

1.3. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны от имени самоуправления Батыревского сельского поселения осуществляет глава Батыревского сельского поселения непосредственно или специалист в пределах полномочий, предоставленных им Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Батыревского сельского поселения.

1.4. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляет специалист администрации Батыревского сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными актами органов самоуправления Батыревского сельского поселения.

1.5. Условия и порядок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование и распоряжения им иными способами регулируются действующим законодательством, отдельными нормативными правовыми актами органов самоуправления Батыревского сельского поселения, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.

 

2. Цели и задачи управления имуществом муниципальной казны

 

2.1. Целями управления и распоряжения имуществом, относящимся к муниципальной казне, являются:

- получение доходов в бюджет сельского поселения от ее использования;

- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории сельского поселения;

- обеспечение обязательств сельского поселения по гражданско-правовым сделкам;

- содействие ее сохранению и воспроизводству;

- принятие специалистом администрации Батыревского сельского поселения управленческих решений и обеспечение контроля за их выполнением.

2.2. Для выполнения указанных в п. 2.1 настоящего Положения целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:

а) пообъектно полный и системный учет имущества, входящего в муниципальную казну, своевременное отражение его движения;

б) сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета сельского поселения дополнительных средств, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения сельского поселения;

в) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

г) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

 

3. Состав и источники образования имущества

муниципальной казны

 

3.1. В состав имущества муниципальной казны входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) администрации Батыревского сельского поселения в немуниципальных организациях, не закрепленное за учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения:

- жилищный и нежилой фонд;

- инженерные сети и коммуникации;

- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации.

3.2. Имущество муниципальной казны образуется из имущества:

а) вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета сельского поселения;

б) переданного в муниципальную собственность Батыревского сельского поселения в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и республиканскую) и муниципальную собственность;

в) переданного безвозмездно в муниципальную собственность Батыревского сельского поселения юридическими и физическими лицами;

г) по законным основаниям изъятого из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;

д) поступившего в собственность самоуправления Батыревского сельского поселения по другим законным основаниям.

3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании распорядительных актов главы Батыревского сельского поселения, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования.

 

4. Выбытие имущества из состава муниципальной казны

 

4.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны происходит в следующих случаях:

а) в связи с осуществлением действий по распоряжению имуществом муниципальной казны;

б) в связи со списанием и снятием с учета.

4.2. Распоряжение имуществом, входящим в состав муниципальной казны, осуществляется следующими способами:

а) закрепление на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;

б) закрепление на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

в) отчуждение путем приватизации;

г) передача в залог;

д) иными способами, не запрещенными законодательством.

4.2.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями осуществляется на основании распорядительных актов главы Батыревского сельского поселения о закреплении имущества, принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов самоуправления Батыревского сельского поселения.

4.2.2. Приватизация имущества муниципальной казны осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными правовыми актами органов самоуправления Батыревского сельского поселения о приватизации муниципального имущества.

4.3. Списание имущества муниципальной казны и снятие его с учета производится в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, образующими систему нормативного регулирования вопросов бухгалтерского учета, и нормативными правовыми актами органов самоуправления Батыревского сельского поселения.

4.4. В целях обеспечения надлежащего содержания, обслуживания, эксплуатации и ремонта имущества муниципальной казны, в том числе жилищного и нежилого фонда, инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, глава Батыревского сельского поселения вправе передать его без права отчуждения управляющим лицам по договорам поручения на управление муниципальным имуществом. Основанием для заключения данных договоров поручения являются:

- в случае, если управляющим лицом является муниципальное предприятие - распоряжение главы Батыревского сельского поселения;

- в случае, если управляющим лицом является предприятие, имеющее форму собственности иное, кроме муниципальной, - распоряжение главы Батыревского сельского поселения.

Типовая форма договора поручения на управление муниципальным имуществом утверждается администрацией Батыревского сельского поселения.

Передача муниципального имущества по договорам поручения не влечет его выбытие из состава имущества муниципальной казны Батыревского сельского поселения.

 

5. Порядок учета имущества муниципальной казны

 

5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны Батыревского сельского поселения, принадлежит на праве собственности самоуправлению Батыревского сельского поселения Батыресвкого района Чувашской Республики.

5.2. Основные принципы создания и ведения, состав информации, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность специалистов администрации Батыревского сельского поселения, участвующих в создании и ведении Единого реестра муниципальной собственности Батыревского сельского поселения, в том числе и Реестра имущества, входящего в состав муниципальной казны Батыревского сельского поселения, определяются Положением о Едином реестре муниципальной собственности Батыревского сельского поселения.

Выписка из Единого реестра муниципальной собственности Батыревского сельского поселения является документом, подтверждающим право собственности самоуправления Батыревского сельского поселения на указанное в выписке имущество.

5.3. Объектами учета в Реестре имущества, входящего в состав муниципальной казны Батыревского сельского поселения, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, обремененные правом аренды, имущественные права, объекты интеллектуальной собственности, а также вещные права, принадлежащие самоуправлению Батыревского сельского поселения.

Денежная валюта не является объектом учета данного Реестра.

Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, заносятся в Реестр вещных прав на муниципальную собственность Батыревского сельского поселения в порядке, определенном Положением о Едином реестре муниципальной собственности Батыревского сельского поселения.

5.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, при его передаче по договорам поручения на управление муниципальным имуществом, подлежит отражению на забалансовом счете администрации Батыревского сельского поселения и на отдельном балансе указанных лиц.

5.5. Оценка имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется специалистом администрации Батыревского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности и поселенческой программой приватизации муниципального имущества Батыревского сельского поселения.

 

6. Контроль за сохранностью и целевым использованием

имущества муниципальной казны

 

6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны осуществляет специалист администрации Батыревского сельского поселения, назначаемой главой Батыревского сельского поселения.

6.2. Привлечение управляющих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных им в управление объектов муниципальной казны производится в соответствии с условиями заключенных договоров поручения на управление муниципальным имуществом.

На срок передачи имущества муниципальной казны в управление бремя его содержания и риск случайной гибели ложится на управляющее лицо.

6.3. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на самоуправление Батыревского сельского поселения, а обязанности по содержанию такого имущества выполняет специалист Батыревского сельского поселения за счет средств, выделенных из бюджета сельского поселения.

 

 

 

 

Система управления контентом
429350 Чувашская Республика Батыревский район с.Батырево, ул. Канашская,22
Телефон: 8(83532) 61440
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика